Афанасием Великим

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указывает на общность владения каким-либо предметом или качеством. Отсюда слово « ομουοσιος » будет обозначать таких субъектов, которые обладают одинаковою сущностью. Поэтому понятны «хулы» Павла Самосатского, а потом ариан, будто-бы по общему ортодоксальному представлению, - Отец и Сын - братья, будто-бы - сущность - есть нечто иное, третье чем в одинаковой мере владеют Отец и Сын. Отсюда же ясно противодействие отцов Антиохийских Соборов 263-267 г. против термина « ομουοσιος ». Необходимость для отцов Никейского Собора употребить указанные термины и смысл их превосходно изъяснены святым Афанасием Великим в его двух сочинениях: а (об определениях Никейского Собора и б) послание к Африканским епископам. «Но довольно об изложенной вере, в которой все мы согласились не без исследования (Сократ. Ц. История I, 8. Феодорит. I, 12 η συνεφονησαμενοι παντες ουκ ανεξεπαντος) » заканчивает Евсевий свои рассуждения о Никейском символе для Кесарийской паствы, впрочем не скрывая серьезности работы («не без исследования») . Однако, не «все согласлись». Символа, не приняли сам Арий и два его испытанные друга - епископы Секунд Птолом. и Феон Мармар. Все они вместе с преданными пресвитерами ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дошла бы до нас апология Афанасия, тогда бы этот рассказ Руфина не имел для себя корректива, и наука полагала бы, что дело идет о проповеди в Индостане! Но – и другой memento; как ни запутана хронология и география в рассказе Руфина, однако самый факт (как видно из той же апологии Афанасия) , передаваемый Руфином, - верен. Следовательно, нужна величайшая осмотрительность при пользовании известиями довольно мутными, и от несостоятельности деталей не следует делать рискованного заключения к небытию самого факта. Apologia ad Constantium imperatorem («Ek pollwn etwn onta se critianon») написана великим Афанасием между 24 февраля 357 – 2 октября 358 гг. В ней Афанасий рядом документов показывает Константию, как он непоследователен в своем воззрении на него, Афанасия. В числе этих уличающих Константия документов приводится (n. 31) и послание Константия «Froumentiou carin, tou episkopou thV AuxoumewV – toiV ekei turannoiV» («из-за Фрументия епископа Аксумского, - тамошним царькам») . Константий (после 24 февраля 357 г.) пишет аксумским царькам Aizana kai Sazanä «Фрументия епископа вышлите как можно скорее в Египет к честнейшему Георгию епископу (александрийскому) и другим епископам, ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... библейский текст (чем лобш отчасти напоминает визант. ирмос) . Тарх в наименьшей степени является поэтическим произведением - он включает в себя 2 нерифмованные строфы на копт. языке, переходящие в прозаический текст на араб. языке. По содержанию тарх - толкование предшествующего хос, цикла теотокиа или евангельского чтения (Burmester. 1937) . Цикл теотокиа - это многострофное гимнографическое произведение, исполняемое в отличие от псали, лобш и тарх как самостоятельный элемент службы и посвященное Божией Матери. Теотокиа восходят к VI в. (традиция связывает их составление со свт. Афанасием Великим и прп. Ефремом Сирином) и построены на основе греч. моделей ( Тураев. 1907б; Nessim Youssef. 1997 ) . Свои циклы теотокиа имеет каждый день недели (теотокиа для воскресенья включает 18 гимнов; для субботы, понедельника и четверга - 9 гимнов; для вторника, среды и пятницы 7 гимнов) ; особые циклы теотокиа установлены для месяца Кияк (OLeary De Lacy. 1911) . На практике циклы теотокиа обычно исполняются не полностью; гимны перемежаются вставками-бол ( копт. bwl - толкование ) ; в конце цикла звучит лобш. По образцу псали и тарх составлены славословия, исполняемые в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12Новый эклогион. Избранные жития святых, ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» ( Мф. 6: 26 ) , ибо сей святой и был как птица небесная или, лучше сказать, обитал в той пустыне как бесплотный. Поистине приснопамятный Максим, по слову апостола Павла, распял «плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5: 24 ) . Кто не подивится этой ангельской жизни, кто не изумится, услышав о его сверхъестественных подвигах: его великом терпении, всенощных стояниях, постоянных слезах, непрестанной молитве, покаянии, биении головой о камень, безмолвии, кротости, смирении? Он стал обителью Святаго Духа, другим Петром Афонским, новым Афанасием Великим, жизни которых всеми силами старался подражать. Можно сказать, что он взял в пример начальников монашествующих: Павла Фивейского и Антония Великого, достигнув высоты их добродетелей. Поэтому и ум его, как и у тех, был восхищаем созерцаниями, и видел преподобный откровение тайн. Когда же обо всем этом узнали другие? А тогда, когда он познакомился и стал общаться с другими святыми старцами и великими подвижниками, которые и прежде восхищались божественным Максимом за его великие подвиги, но думали, что он обольстился, ибо так слышали о нем. Пообщавшись же с ним лично, они ... далее ...
О «хазарской миссии» и Фотиевом Крещении Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... книги русским гласом » [63]. Кроме того, в упоминавшемся уже «Бандуричевом сказании» хотя вначале ошибочно и смешиваются обстоятельства крещений 860-х и 980-х годов, то есть при Аскольде и Владимире, далее отчетливо описывается исключительно первое крещение русичей. В этой рукописи сообщается об отправке императором к русичам епископа, совершении им чуда с Евангелием и массовом крещении русских язычников. Однако наиболее ценным здесь является свидетельство, что вместе с епископом к русичам были посланы двое знаменитых ученых мужей, Кирилл и Афанасий (ученики Мефодия нередко сравнивали его с Афанасием Великим [64]) , которые, «видя, что руcсы не понимают греческого алфавита, и опасаясь, чтобы за неумением писать и читать они вскоре не отпали от веры, начертали для них тридцать пять букв, которые называются: аз, буки, веди и проч. и при пособии которых руссы и доныне остаются непоколебимы в познании христианской веры» [65]. Все эти и другие свидетельства дали основания В. Ламанскому, В. Пархоменко, А. Карташеву и другим полагать, что Кирилл и Мефодий именно в связи с поручением им святым Фотием и императором Михаилом хазаро-русской миссии перевели на славянский язык Святое ... далее ...
Псалтирь (Введение): 1Искать в Источникеazbyka.ru
... как подвижник поет 67-й псалом: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут». А затем Антоний пропел стих из 117-го псалма: «Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их». Сам испытавший чудесное действие псалмов, св. Антоний наставлял и своих учеников: «Пойте псалмы перед сном и после сна». И ученики следовали совету наставника, как сообщает автор жития: «проводя жизнь в пении псалмов, в посте и бдении». Все это мы читаем в житии преподобного Антония Великого, написанном его другом, святителем Афанасием Великим. Сам свт. Афанасий оставил нам целую книгу толкований на псалмы. Впрочем, может быть, свт. Афанасий преувеличил любовь преп. Антония к псалмопению?.. Обратимся к другому источнику, к знаменитому сборнику монашеских историй и поучений «Лавсаику». Его автор, Палладий, живший в конце 4-го – начале 5-го века, составил уникальный сборник о великих подвижниках Востока, собственно, открывших путь монашеского подвижничества. И вот Палладий рассказывает, как к св. Антонию пришел некий старик-монах. Старик хотел во всем следовать за Антонием. Вот один лишь эпизод из их ... далее ...
Заповеди Блаженства – лествица духовного ...Искать в Источникеstsl.ru
... – Рига, 1982. [29] Примеры христианского миротворения: свт. Григорий Богослов, свт. Тихон Задонский и др. [30] См. : Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 157. [31] Катихизис. С. 80. [32] Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 155. Примеры постоянства в правде: свт. Иоанн Златоуст, святители Московские — митр. Филипп и патриарх Гермоген. [33] Феофан Затворник, свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. – М., 1904. С. 81. [34] Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 157. [35] Например, в Пастыре Ерма (II в.) , поставляемом свт. Афанасием Великим наравне с неканоническими книгами Священного Писания, указывается семь главных добродетелей, из которых каждая последующая считается дочерью предыдущей. Это: вера, воздержание, простота, невинность, скромность, знание и любовь. (См. : Пастырь III, 8 Антология. Раннехристианские отцы Церкви. – Брюссель, 1978. С. 178.) А вот что говорится в «Откровенных рассказах странника духовному своему отцу»: «Молитву я (спутник Странника. – К. С.) почитаю самым главным и необходимым способом ко спасению и первейшей обязанностью каждого христианина. Молитва составляет и первую ступень ... далее ...
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского ...Искать в Источникеstsl.ru
... вместе, как было в обычае прежде. Излагают отцы и двадцать правил, относящихся к церковному устроению. А святой Символ Веры великий и равноапостольный Константин позже утвердил подписью, начертанной красными буквами. Из святых тех отцов епископов было двести тридцать два, священников, диаконов и монашествующих – восемьдесят шесть, всего же присутствовало триста восемнадцать мужей. Наиболее же знамениты из них следующие: архиепископ Римский Сильвестр и Митрофан Константинопольский, который был болен (эти двое присутствовали там в лице своих заместителей) , Александр Александрийский с Афанасием Великим, тогда архидиаконом, Евстафий Антиохийский, Макарий Иерусалимский, Осий, епископ Кордубский, Пафнутий-исповедник, Николай Мироточивый, Спиридон Тримифунтский, который крестил там некоего философа, одолев его в споре указанием на три свойства солнца [4]. А когда во время Собора двое отцов-архиереев отошли ко Господу, Константин Великий, вложив определение святого Собора в их гробницы и тщательно заперев, обнаружил, что оно, по неизреченным судьбам Божиим, ими утверждено и подписано. По окончании Собора, когда вполне завершен был уже отстроенный град, Константин Великий ... далее ...
Космология святых Отцов КаппадокийцевИскать в Источникеpravmir.ru
... о том, что “было время, когда Сына не было”. Общей и для Ария и для Оригена является мысль о нерасторжимой связи Логоса и космоса. И поэтому, признавая, как Ориген, со-вечность и равнобожественность Логоса, нужно было признавать и совечность Богу космоса и его фактически нетварный статус. Признавая же тварность и временное начало космоса, нужно было признать и фактическую тварность и временную начальность Логоса. Эта дилемма могла быть разрешена лишь на путях построения богословия, то есть специального дискурса о Боге в Себе. Основные положения такого дискурса были заложены святителем Афанасием Великим. Его методологический принцип основывается на сотериологических предпосылках и заключается в прочерчивании резкой грани между “внутренним” бытием Бога-Троицы, к которому относится рождение Отцом Сына и “внеш­ней деятельностью” Бога — творением мира. Первое — относится к природе, второе — к воле, то есть у бытия Бога и мира совершенно разный онтологический статус. Бытие Бога и бытие мира не могут описываться в рамках единой концепции. Этот принцип разрабатывается и рассматривается в разных его аспектах Отцами Каппадокийцами: и в сфере богословия (уче­ния о Троице) , и в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... бы положить руку на обоих (то есть на Бога и на человека) и был бы сродствен и дружествен обеим сторонам, то есть подобен Богу по Божеству и подобен человеку по человечеству. Наконец, третье условие восстановления могло быть выполнено только при условии, если восстановителем был бы Сам Бог, поскольку если бы восстановитель был просто тварью, то человек, подчинившись простой твари, не возвратил бы своего превосходного состояния. Все эти условия были выполнены воплотившимся Сыном Божиим, через Которого человек получил полное восстановление и спасение (Кратк. изл. IV. 1) . Вслед за святителем Афанасием Великим Бонавентура говорит, что Бог как сотворил все через Свое Нетварное Слово, так и воссоздал и исцелил все через Свое Воплощенное Слово (Кратк. изл. IV. 1) . Что касается личного усвоения плодов спасения, то Бонавентура вслед за блаженным Августином говорит, что для оправдания человека требуется наличие четырех факторов одновременно: “излияние благодати, устранение вины, сокрушение и движение свободного выбора” (Там же. V. 3) . При этом благодать Божия изливается на человека только при наличии согласия со стороны свободного выбора. Поэтому хотя вина устраняется по дару ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера