1133. Гал. 4. 6. 1134. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1135.  …Господу действовать (Пс. 118. 126). 1136.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1137. Patrolog. Tom XI, pag. 1039. 1138. Pag. 1018. 1139. Pag. 1019. 1140.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 1141. Алфавитный патерик. 1142. Patrolog. pag. 1028. 1143. Алфавитный патерик. 1144. Алфавитный патерик. 1145. Patgolog. Pag. 786 и 909. 1146.  …время всякой вещи под небом (Еккл. 3. 1). 1147. Алфавитный патерик. 1148. Слово 2. 1149. Слово 2. 1150. Слово 2. 1151.  …еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них (Пс. 77. 30, 31). Слово 5. 1152. Слово 5. 1153.  А молясь, не говорите лишнего, как язычники (Мф. 6. 7). 1154.  …этого ищут язычники… не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6. 25, 26, 32). 1155.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Слово 5. 1156. Слово 5. 1157. Слово 5. 1158. Умом, безвидно. 1159.  Поучением, или понятию Божиею, называют святые аскетические писатели какую-либо краткую молитву, или краткую мысль, в которой духовные подвижники стараются постоянно содержать свой ум. См. «Слово о пучении, или памяти Божией», «Аскетические опыты», т. 2. 1160.  Парением называют святые аскетические писатели рассеянность ума. 1161. Слово 8. 1162. Слово 8. 1163. Слово 8. 1164. Слово 8. 1165. Слово 8. 1166. Прилоги врага состоят из помыслов, мечтаний и ощущений греховных. 1167. Слово 8. 1168. Лк. 17. 21. 1169. Лк. 9. 34. Слово 8. 1170. Слово 8. 1171. Слово 8. 1172. 2 Кор. 3. 18. Слово 8. 1173. Святого Симеона Нового Богослова Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1174. Ин. 11. 44. 1175. Слово 8. 1176. Слово 8. 1177. Слово 11. 1178. Слово 12. 1179. Слово 12. 1180. Слово 13. 1180а. Слово 14. 1181. «…земные члены» (Кол 3.5.) 1181а. Слово 14. 1182. Слово 13. 1182a.  …отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813. Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845. Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1073. Мф. 12:43–45. «Крещением изгоняется нечистый дух и обходит безводные и безверные души, но в них не обретает покоя, ибо покой для беса состоит в том, чтобы смущать лукавыми делами крещенных — некрещенные принадлежат ему от начала (зачатия) — и он возвращается на крещенного с семью духами. Как семь даров Духа, так семь и лукавых злых духов. Когда диавол возвратится на крещенного и найдет его праздным, то есть по причине лености не имеющим той деятельности, которая сопротивляется супостатам, тогда взошедши в него, злодействует лютее прежнего. Очистившемуся крещением, потом (осквернившемуся) нет надежды на второе крещение: разве [что] есть надежда на многотрудное покаяние». Объяснение Блаженным Феофилактом Болгарским приведенного здесь евангельского текста. — Преподобный Григорий Синайский сказал: «Держи неудержимый ум, то есть обуреваемый и рассеиваемый сопротивною силою, возвратившеюся снова по крещении, по причине нерадения, с иными лукавейшими духами, в ленивую душу, как говорит Господь». Святого Григория Синаита главы зело полезные, гл. 3. Добротолюбие. Ч. 1. — Преподобный Макарий Великий. Беседа 27, гл. 11. 1074. Гал. 3:27. 1075. Гал. 3:28. 1076. Слово 3 о Крещении. 1077. Кол. 2:3; Рим. 5:19. 1078. Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века (Пс. 91:8). Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помышления, подобные траве слабой и не имеющей силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда проникают, то есть обнаруживаются еси делающии беззаконие, то есть страсти, яко да потребятся в век века, ибо когда страсти соделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими. Вникните в порядок изложения: сперва прозябают страстные помышления, таким образом обнаруживаются страсти, и затем истребляются». Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. О терпении искушений. 1079. О Законе Духовном, глава 2. 1080. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. …Пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15:4–10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

25 Фенелон. Цит. соч. Ч. 1. С. 98. Кажется, и свт. Игнатий не стал бы спорить с этим утверждением: «Приноси Богу молитвы тихие и смиренные, а не пылкие и пламенные» (Аскетические опыты. Репринт. M., 1993. Т. 1. С. 147). Однако, очевиден и пункт расхождения. Он именно в отвержении (у Фенелона) и признании необходимыми (у свт. Игнатия) произвольно взятых на себя скорбей: «Оставлению имения должно последовать отвержение от самого себя, в чем и заключается принятие креста, или произвольное и постоянное подчинение скорбям двоякого рода, из которых составляется крест... Одни из этих скорбей попускаются Промыслом Божиим к нашему душевному созиданию, а другие мы должны возлагать произвольно сами на себя для обуздания и умерщвления страстей своих, для умерщвления в себе падшего естества» (Аскетические опыты. Т. 2. С. 347). Хотя и здесь все не так просто: ибо принцип послушания как раз и отвергает скорби, взятые на себя произвольно, без благословения старца. Известно, впрочем, неоднозначное отношение свт. Игнатия к проблеме старчества. 30 Там же. С. 93. «Разумный и ведущий истину исповедуется Богу не воспоминанием соделанных грехов, но терпением приключающихся скорбей» (Аскетические опыты. Т. 2. С. 399). Мы не знаем, читал ли свт. Игнатий непосредственно труды Фенелона, а судя по известности последнего в первой четверти 19-го века в России, должен был бы читать. Во всяком случае, среди критикуемых им западных авторов, имя Фенелона нам не встречалось ни разу. 37 Среди разбросанных по творениям святителя отголосков фенелоновских мыслей можно указать и на такую очевидную параллель: Фенелон: «Прилепляющиеся к Богу по одному удовольствию и утешению подобны народу, следовавшему за Иисусом не ради учения Его, но ради хлебов, чудесно умноженных. Они говорят со св. Петром: «Господи, добро нам зде быти; сотворим кровы три“, но они не знают, что говорят. Будучи упоены сладостями Фавора, не познают они Сына Божия и отрекаются следовать за Ним на Голгофу. Они не только ищут сладостей, но и хотят еще просвещений: т. е., когда сердце хочет приятных и трогательных чувствований, разум побуждается любопытством к созерцанию» (Там же. Ч. 2. С. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

«Измыйтеся, – говорит Бог грешникам, – и чисти будите, отъимите лукавства от душ ваших пред очима Моима, престаньте от лукавств ваших. И приидите, и истяжимся». Чем же оканчивается этот суд Божий, суд покаяния, на который Бог непрестанно призывает грешника, во время его земной жизни? Когда человек сознает грехи свои, решится на искреннее покаяние и исправление: то решает Бог суд Свой с человеком следующим решением: «Аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю, аще будут яко червленое, яко волну убелю» ( Ис.1:16, 18 ). Если же христианин окажет пренебрежение к этому последнему, многомилостивому призванию Божию: то возвещается ему от Бога окончательная погибель. «Благость Божия, – говорит Апостол, – на покаяние тя ведет» ( Рим.2:4 ). Бог видит твои согрешения: Он долготерпеливо взирает на согрешения, совершаемые тобою под взорами Его, на цепь согрешений, из которых сложилась вся жизнь твоя; Он ожидает твоего покаяния, и вместе предоставляет твоему свободному произволению избрание спасения или погибели твоих. И благостию и долготерпением Божиими ты злоупотребляешь! Нет в тебе исправления! Нерадение твое усиливается! Усиливается в тебе пренебрежение и к Богу и к твоей собственной, вечной участи! Ты заботишься только о умножении грехов твоих, прилагаешь к прежним согрешениям согрешения новые и сугубые! «По жестокости твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведного Божия суда», на котором воздается «коемуждо по делом его; овым убо по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный; а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев. Скорбь вечная и теснота вечная на всяку душу человека, творящаго злое» ( Рим.2:5–9 ). Аминь. Читать далее Источник: Полное собрание творений и писем: в 8 т./святитель Игнатий Брянчанинов/Общ. ред. О.И. Шафранова. – 2-е изд., испр. и доп.: Письма: в 3 т. - М.: Паломникъ, 2011; Творения: в 5 т./Т. 1. - 2014 - 656 с./Аскетические опыты. Часть 1. - 123-556 с. ISBN 978-5-88060-031-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

7) По договору от 12 апреля 1904 года тайный советник сенатор А. П. Брянчанинов предоставил потомственному почетному гражданину И.,Л. Тузову право печатания третьим изданием, по три тысячи экземпляров каждого тома, сочинений Епископа Игнатия Брянчанинова , в пяти томах, с приложением портрета и его жизнеописанием, составленным его ближайшими учениками в 1881 году, содержащих в себе томы–первый, второй и третий, «Аскетические опыты», том четвертый–Аскетическая проповедь, и письма к мирянам» и том пятый–«Приношение современному монашеству», что составить всего 15000 книг . При этом А. П. Брянчанинов обязывается за себя и за своих наследников и правопреемников в течение тринадцати лет и 18 дней, т. е. до 30 апреля 1917 года не приступать к новому изданио всех пяти томов вышепоименованных сочинений Преосвященного Игнатия. За право третьего издания пяти томов – сочинений Епископа Игнаттия, всего в количестве 15000 книг, Тузовым внесено А. П. Брянчанинову 750 руб. 8) Наконец, 30-го октября 1906 года сенатор А. П. Брянчанинов предоставил книгопродавцу –издателю И. Л. Тузову напечатать новыми изданиями две,брошюры: а) «О кончине Мира»–в количестве 10 000 экземпляров и б) «Правила наружного поведения новоначальных иноков»,–в количестве 5000 экземпляров; за право издания Тузовым уплачено 200 руб. 598 Применительно к вышеприведенной справке, количество напечатанных сочинений Епископа Игнатия представляется в следующем виде: 1) «Собрание сочинений» в пяти томах–не менее 5000 экз, или – 25 000 кн. 2) в трех изданиях Тузова 1880,1890 1902 г. – 7 800 экз. 3) «Слово о смерти» в изд. 1880 и 1899 г.г. – 6 000 экз. 4) «О кончине мира» в изд. 1890, 1899 и 1906 г.г. – 17 200 экз. 5) «Правила наружного поведения новоначальных иноков» в изд.1893,1902 , 1906 г.г.–14600 экз. 6) «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия» изд. 1899 г.–3 600 экз. 7) «О терпении скорбей» изд. 1902 г. (4-е) – 3 000 экз. Таким образом, в перечисленных в настоящей справке изданиях И. Л. Тузова выпущено из печати не менее 69 400 книг Преосвященного Игнатия Брянчанинова , но справка эта не достаточно полна, что мы имеем право утверждать, основываясь на печатном каталоге книжного магазина И. Л. Тузова за 1914 год, где на стр. 100 указаны имеющиеся в магазине сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова , причем значится: «Отечник»,—4—м изд. 1903 года, «Слово о смертй«–6 изд. 1901 г., «О кончине мира»–5 изд. 1907 года, «Правила наружного поведения для новоначальных иноков«–7 изд. 1907 года, «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия»–3 изд. 1900 г.; «О терпении скорбей " –4 изд 1904 г., что в значительной степени увеличивает сумму тиража разошедшихся сочинений Еп. Игнатия. В доход Брянчаниновых по изданиям сочинений Епископа Игнатия поступило немного больше 1000 руб., остальное пошло в прибыль книгоиздателям, оставляя в безкорыстных сродниках Владыки Игнатия приятную уверенность, что высокие настроения подвижника Игнатия–сродника их усвояются ищущими спасения русскими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Евангелие да руководит нас к добрым делам, а не движение крови и нервов. Научимся совершать добродетели со смирением, а не с разгорячением, которому непременно сопутствуют и содействуют тщеславие и высокомудрие или гордыня. Когда Господь прольет в нас святой хлад смирения и от действия его остановятся волны чувств сердечных, тогда познаем, что разгорячение, совершающее возвышенные и громкие человеческие добродетели, есть плоть и кровь, не могущие наследовать Царства Небесного Спасайтесь, возлюбленные братия, спасайтесь! Спасайтесь из сего развращенного рода говорил святой апостол Петр тем современным ему иудеям, которые из среды враждебного христианству народа склонялись принять христианство. Спасаяй, спасет свою душу, говорили древние великие иноки об истинных христианах последнего времени Это значит: спасение для них будет очень затруднительно по причине особенного умножения греховных соблазнов и по причине всеобщего уклонения человеков ко греху. Для спасения потребуется особенных усилий, особенного тщания, особенной осторожности и самосохранения, особенного благоразумия, особенного терпения. Но всемогущий Вождь и Наставник наш, наша Жизнь, наша Сила, наше Спасение, Господь Иисус Христос, предвозвестивший нам, что мы в мире скорбни будем, вместе и ободряет нас: дерзайте, говорит Он, яко Аз победих мир Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу Содержание слова: 1. Введение. — 2. Состояний естества человеческого в отношении к добру и злу — три. — 3. О состоянии естества в отношении к добру и злу, по сотворении человека. — 4. О состоянии — по падении человека. — 5. О состоянии — по искуплении человека. — 6. Об обновлении искупленного естества, в случае его повреждения, покаянием. — 7. Об отношении обновленного естества ко злу. — 8. Заключение 1. Введение Христов подвижник, чтоб верно судить о себе и правильно действовать относительно себя, имеет необходимую нужду в правильном понятии о своем естестве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   В пустынях своих, вдали от человеков, вдали от развлечения и занятий тленных, они вступили в подвиг против греха, извергли его из действий, из помышлений, из чувствований своих, и в чистые души их низошел Дух Святой, наполнил их дарами благодатными. Живая вера во Христа и во Евангелие даровала преподобным силу выдержать подвиг против греха, соделала их сосудами Святого Духа. «Вера» — мать терпения, мать мужества, сила молитвы, руководительница к смирению, подательница надежды, лествица к престолу любви. «Вера» во Христа, являемая и исповедуемая видимо и невидимо исполнением заповедей Христовых, содержит невредимым залог спасения, а тем, которые оставили мир для того, чтоб всецело посвятить себя евангельской деятельности, доставляет христианское совершенство.    В достигших христианского совершенства усиленная вера, по действию Святого Духа, взирает с особенною ясностью на обетования Божии, как бы видит, как бы осязает вечные блага. И бывает она, по учению Апостола, в полном смысле «уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр.11:1).    Обогатившиеся живою верою во Христа изменяются в отношении к видимому миру и земной жизни: закон и приговор тления, изменения и конца в тленных предметах видимого мира делается для чистых взоров их очевидным; земные преимущества, как маловременные, пред этими чистыми взорами ничтожны.    Обогатившиеся живою верою во Христа, перелетают как крылатые, чрез все скорби, чрез все затруднительнейшие обстоятельства. Упоенные верою во всесильного Бога, они в труде не видят труда, в болезнях не ощущают болезней. Они признают единым деятелем во вселенной Бога, они соделали Его «своим» живою верою в Него.    Верующий во Христа, если и умрет смертью греховною, то опять оживет покаянием (Ин.11:25). И видим многих из святых, ниспавших с высоты святости в бездну тяжких грехов, потом при помощи веры и внушаемого ею покаяния, высвободившихся из смрадной и темной бездны, восшедших снова на высоту чистоты и святости.    Отчаяние — обличитель предваривших в сердце неверия в самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием; восстанет им верующий во Христа, всесильного Искупителя и Врача. «Вера от слуха» (Рим.10:17): слушай Евангелие, говорящее тебе, и святых Отцов, объясняющих Евангелие; слушай их внимательно, и, мало-помалу, вселится в тебя «живая вера», которая потребует от тебя исполнения евангельских заповедей, за это исполнение наградит надеждою несомненного спасения. Она соделает тебя на земле последователем Христовым, сонаследником Его на небе. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих».    Преподобный Марк Подвижник, называя в 4 Слове своих сочинений молитву главнейшим деланием монаха, долженствующим обымать все частные его делания, всю жизнь его, в 1 Слове называет главным и единственным деланием монаха покаяние, а заповедь о покаянии главной заповедью, объемлющею все прочие заповеди. Противоречие представляется здесь только при наружном взгляде. Это значит, что делание покаяния должно быть соединено с деланием молитвы в одно делание. Господь соединил их: человек да не разлучает. «Бог, — говорит Сын Божий, — не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь» (Лк. 18:7). Здесь указано на делание избранных, на их непрестанную молитву: она названа воплем, то есть выражением плача и покаяния. «Покаяние, – говорит преподобный Марк, – как я полагаю, не ограничивается ни временем, ни какими-либо делами: оно совершается исполнением заповедей Христовых, соразмерно этому исполнению. Заповеди одни, более общие, заключают в себе много частных и многие части порочности отсекают разом. Например, в Писании сказано: «всякому просящему у тебя дай, и от взимающего твоя не истязуй» (Лк. 6:30), и: «хотящего заяти у тебе, не отврати» (Мф. 5:42): это – заповеди частные. Общая же заключающая их в себе — «продаждь имение твое, и даждь нищим» (Мф. 19:21), и «взем крест твой, гряди в след Мене» (Мк. 10:21), разумея под крестом терпение встречающихся нам скорбей. Раздавший все нищим, и взявший крест свой, исполнил разом все вышеозначенные заповеди. Опять: «хощу, — говорит Писание, — да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки» (1Тим. 2:8), общее же: «вниди в клеть твою и помолися Отцу твоему, иже в тайне» (Мф. 6:6), и еще: «непрестанно молитеся» (1Сол. 5:17). Вшедший в клеть свою и непрестанно молящийся в этом заключал приношение молитв на всяком месте. Опять сказано: «не соблуди, не прелюбы сотвори, не убий», и тому подобное, общее же этого: «помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий» (2Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010