В ночь с 8 на 9 сент. 1937 г. священномученик был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму, обвинен в «контрреволюционной деятельности». На допросе заявил, что считает советскую власть явлением временным, виновным себя не признал, отказался назвать имена людей, составлявших круг его общения. Расстрелян по приговору тройки НКВД от 3 нояб. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 63970; ЦА ФСБ России. Д. Р-39811. Лит.: Краткое жизнеописание о. Владимира Амбарцумова (1892-1937)//Вестн. РХД. 1990. 160. С. 261-273; Каледа-Амбарцумова Л. Соломенная сторожка: О храме свт. Николая и его последних настоятелях//Моск. журнал. 1992. 10. С. 57-59; она же. Моли Бога о нас...: Восп.//Армянский пер.: Журн. М., 2000. 1. С. 15-31; она же. Восп. об отце - священнике В. Амбарцумове//АиО. 2002. 2 (24). С. 243-262; [Каледа Г. , прот. ] Он всю жизнь искал Бога//Лампада. М., 1997. 27; Максимов М. , свящ. Священномученик Владимир Амбарцумов//ЖНИР: Моск. Сент.-окт. М., 2002. С. 206-216. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Павлович Соколов (1881-1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158952.html

24 декабря 1978 г. в Иоанно-Богословской церкви ЛДАиС ректором ЛДАиС архиепископом Выборгским (впоследствии Патриархом Московским и всея Руси) Кириллом (Гундяевым) Ионафан рукоположен в сан иеромонаха. 13 ноября 1980 г., после защиты курсового сочинения на тему «Религиозно-нравственное учение прп. Феодора Студита », Совет ЛДА присудил Ионафану ученую степень кандидата богословия. В том же году он был назначен преподавателем церковного пения в семинарии, в реорганизованном регентском классе. В Москве, в Совете по делам религий при Совете министров СССР И. числился в списках «невыездных» за границу. В декабре 1986 г. он был вызван в Смольнинское районное отделение КГБ Ленинграда на допрос и обвинен в распространении среди семинаристов запрещенной книги А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». В январе 1987 г. ему было отказано в продлении временной ленинградской прописки. На 1-м Соборе Украинской Православной Церкви (УПЦ) 22–23 ноября 1990 г. в Киеве епископ Ионафан выступил против пожизненного пребывания митрополита Филарета (Денисенко) на посту Предстоятеля УПЦ в связи с курсом последнего на отрыв УПЦ от Московского Патриархата, единственный проголосовал против принятия Устава УПЦ. Был спешно смещен митрополитом Филаретом с должности управляющего делами УПЦ. 23 апреля 1991 г. на основании лжесвидетельств, сфабрикованных по заказу митрополита Филарета, был заочно осужден и запрещен в священнослужении. 3 июня 1991 г. подал сенсационный рапорт-апелляцию Святейшему Патриарху Алексию II, в котором отверг все обвинения в свой адрес и, в свою очередь, обвинил митрополита Филарета в раскольнической деятельности и нарушении монашеских обетов безбрачия, во властолюбии и жестокости по отношению к подчиненным. В сентябре 1991 г. на экстренном заседании Синода УПЦ под председательством митрополита Филарета Ионафан был лишен сана «за нераскаянность». В апреле 1992 г. для противодействия «автокефальному» расколу организовал в Киеве Комитет духовенства и мирян в защиту Православия. В условиях информационной блокады на Украине вокруг событий в УПЦ издавал и распространял в Киеве листовки, разоблачающие сепаратистские замыслы митрополита Филарета. Принял активное участие в организации и проведении 30 апреля 1992 г. в г. Житомире Собрания архиереев, духовенства, монашествующих, представителей православных братств и мирян УПЦ, был автором проекта заявления Собрания, на котором впервые были выдвинуты канонические обвинения против митрополита Филарета (клевета на Архиерейский Собор и клятвопреступление). В 1992 г. Св. Синод УПЦ под председательством нового Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) признал, что лишение Ионафана (Елецких) архиерейского сана Филаретом (Денисенко) не имело канонических оснований и является недействительным. С 1992 г. Ионафан – епископ Белоцерковский, викарий Киевской епархии. С 1993 по 2000 г. – вновь управляющий делами УПЦ, постоянный член и секретарь Св. Синода УПЦ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12 ноября 1992 г. монастырь получил статус юридического лица. В 1992 г. территория Рождественского монастыря объявлена мемориальным кладбищем. Осенью 1992 г. вся территория монастыря была передана в распоряжение Владимиро-Суздальской епархии. С 1918 по 1992 гг. на территории монастыря размещалась организация, носившая в различные годы наименования: ВЧК, НКВД, КГБ. В 1993 г. в связи с полной передачей Церкви всего комплекса сооружений монастыря владыка Евлогий распорядился «сосредоточить при монастыре Епархиальное Управление с Архиерейским домом, учебную деятельность и общественно-церковную жизнь». В 1993 г. осуществлена предварительная реконструкция Христорождественского храма. 23 октября 1993 г. была отслужена панихида по жертвам большевистского террора, ежегодно совершается 30 октября. 30 октября 1993 г. на территории монастыря открылся поминальный белокаменный крест, а на монастырской стене установлена мемориальная доска. 28 человек значатся в списке, расстрелянных в 1930-1940-х гг. в стенах бывшего монастыря, в их числе и священнослужители. В сентябре 1995 г. совершено освящение закладного камня возрождаемого Богородице-Рождественского собора во время торжеств по поводу вступления во второе тысячелетие г. Владимира. В 1997 г. в ходе работ по возрождению собора было проведено археологическое исследование древних фундаментов. В ходе 4-месячных работ ученые обнаружили старинные захоронения и в их числе гробницу великого князя Александра Невского, место его первого захоронения. В 1999 г. после трехлетних археологических изысканий на месте древних фундаментов начались работы по строительству нового собора Рождества Богородицы - храма-памятника. В 2000 г. во время празднования двухтысячелетия христианства Богородице-Рождественский монастырь с великим торжеством принял святыню – честные мощи святителя Афанасия Ковровского. В 1920 г. он был наместником этой обители. После прославления святителя в лике новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Соборе в августе 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха 14 октября 2000 г. состоялось обретение честных мощей святителя Афанасия на Князь-Владимирском кладбище во Владимире. 29 октября того же года крестным ходом святые мощи были перенесены из Князь-Владимирского храма в Богородице-Рождественский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=01817

Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989 г.) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 г., а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта — 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября — 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г. Председательствовал на Архиерейских (2009 г., 2011 г., 2013 г., 2016 г., 2017 г.) и Поместном Соборах (2009 г.), на остальных указанных Соборах Русской Православной Церкви являлся председателем Редакционной комиссии. Как председатель ОВЦС делал доклады о работе ОВЦС. На Юбилейном Соборе 2000 г. в качестве председателя соответствующих Синодальной Рабочей группы и Синодальной комиссии представил Основы социальной концепции Русской Православной Церкви и Устав Русской Православной Церкви.  На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г. выступил также с докладом «О взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядцами».    Управление Смоленско-Калининградской епархией (1984-2009 гг.) За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов (94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области). Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. В 1989 г. было открыто Смоленское духовное училище, преобразованное в 1995 г. в Смоленскую духовную семинарию. С 1998 г. действует Межъепархиальное духовное училище, готовящее регентов церковных хоров, катехизаторов, иконописцев и сестер милосердия. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады. С 1992 г. ведется преподавание Основ православной культуры в государственных школах Смоленской и Калининградской области.   Работа в должности председателя ОВЦС (1989-2009 гг.) Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г., Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 г. и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 28 мая 1992 года, было выражено согласие с решением Архиерейского Собора УПЦ о смещении митрополита Филарета и избрании митрополита Владимира (Сабодана) Предстоятелем Украинской Церкви. Кроме того, определением Синода для рассмотрения дела митрополита Филарета, бывшего Киевского и всея Украины, на 11 июня 1992 года было назначено провести в Москве Архиерейский Собор Русской Церкви Определение Архиерейского Собора УПЦ об избрании митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Церкви было с одобрением воспринято большинством Поместных Православных Церквей и их Предстоятелями, которые прислали вскоре после получения информации о Соборе телеграммы в адрес Святейшего Патриарха Алексия с выражением поддержки решений Харьковского Собора и признания митрополита Владимира единственным законным Первоиерархом УПЦ Несколько тревожным, однако, было молчание патриарха Константинопольского Варфоломея. Тем не менее, вскоре и от него было получено извещение о признании единственным законнным Предстоятелем Украинской Церкви митрополита Владимира (Сабодана). Во исполнение определения Священнного Синода об Архиерейском Соборе, который рассмотрел бы деятельность митрополита Филарета, епископат Русской Православной Церкви собрался 11 июня 1992 года в Москве. Накануне Собора украинскими архиереями было сделано Заявление, в котором давалась обстоятельная характеристика антиканонических действий митрополита Филарета. В вину бывшему Предстоятелю УПЦ украинские епископы ставили жестокое и высокомерное отношение к подведомственнному духовенству и собратьям-архиереям. Это квалифицировалось как грубое физическое и духовное насилие, за которое клирик согласно 27 правилу святых апостолов подлежит извержению из сана. Обвинялся митрополит и в соблазне, который он вносит в среду верующих своим поведением, давая повод для поношения и хулы на Церковь со стороны внешнего мира. Подобные действия также подлежат каноническому наказанию в соответствии с 3-м правилом Первого Вселенского Собора и 5-м правилом Пято-Шестого (Трулльского) Собора Оба правила под страхом извержения из сана воспрещают целибатным клирикам или монашествующим иметь при себе в доме женщин (за исключением матери или родной сестры), дабы не вызывать соблазна и нареканий со стороны паствы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

В 1991 г. в дни памяти Августейших Мучеников («Царские дни» - так их стали именовать в народе) в городе впервые после 1919 г. был проведен крестный ход от Вознесенской церкви до Царского места, где архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек отслужил великую панихиду по невинно убиенным. Летом 1992 г. рядом с местом, где стоял Ипатьевский дом, была построена часовня во имя преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы. Весной 1992 г. Русская Православная Церковь причислила Елизавета Федоровну и инокиню Варвару к лику святых мучеников. В 2000 г. они включены в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 23 сентября 1992 г. на месте будущего храма Владыка Мелхиседек совершил торжественную закладку камня с частицей святых мощей праведного Симеона Верхотурского. 28 декабря 1993 г. Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Алексия II свидетельствовал: «Народ наш, проходящий через испытания, наложенные Богом за грехи богоотступничества, цареубийства и гражданской смуты, и раскаивающийся в этих грехах, нуждается в видимом знаке покаяния» и благословил строительство в Екатеринбурге Храма-Памятника на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших. В 1994 г. совершилась первая Божественная литургия во временном храме. В августе 2000 г. на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в Москве, состоялось прославление святых царственных страстотерпцев в Соборе новомучеников и исповедников Российских. 23 сентября 2000 г. в ходе визита в Екатеринбургскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил торжественную закладку капсулы с памятной грамотой об освящении места строительства в основание храма. 3 июня 2001 г. Святейший Патриарх благословил проект строительства духовно-просветительского центра при Храме-Памятнике на Крови. 16 июля 2003 г. состоялось освящение Верхнего храма во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. 12 октября в Храм-Памятник на Крови прибыла рака преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей из Серафимо-Дивеевской обители. Примечательно, что Храм-Памятник на Крови был освящен ровно через сто лет после канонизации преподобного Серафима Саровского, который говорил: «Тот Государь, который меня прославит, – того и я прославлю». Перед началом Божественной литургии Ольга Николаевна Куликовская-Романова торжественно передала в храм икону Пресвятой Богородицы «Троеручица», перед которой молилась Царская Семья в Ипатьевском доме.

http://sobory.ru/article/?object=01227

Три дня спустя в проповеди на Благовещение во Владимирском кафедральном соборе Киева митр. Филарет отказался от своей клятвы Архиерейскому Собору и заявил, что останется на посту главы УПЦ. Понимая, что он не сможет вопреки воле Архиерейского Собора сохранить свой пост, 26 мая митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на «Всеукраинскую конференцию по защите канонических прав Украинской православной церкви». Группа сторонников Филарета, стремясь вовлечь в церковный конфликт на Украине К-польского Патриарха Варфоломея I , обратилась к нему с посланием, в к-ром заявлялось об отвержении акта 1686 г. о передаче Киевской митрополии из юрисдикции К-польской Церкви в ведение Московского Патриархата. Епископы Украинской Церкви не поддержали Филарета, и на Харьковском Архиерейском Соборе 27-28 мая 1992 г. предстоятелем УПЦ Московского Патриархата был избран митр. Владимир (Сабодан) , а митр. Филарет был запрещен в священнослужении. 30 мая Филарет направил Патриарху Варфоломею послание, в к-ром обвинил Московскую Патриархию в «антиканонической деятельности» и в том, что она «фактически учинила раскол в лоне Украинской православной церкви». Филарет просил Варфоломея I принять его вместе с ближайшими помощниками в свою юрисдикцию. Письмо осталось без ответа. На Архиерейском Соборе РПЦ в июне 1992 г. за продолжение раскольнической деятельности митр. Филарет был лишен сана. При поддержке Президента Украины Кравчука Филарет сохранил за собой контроль над денежными средствами УПЦ. Кравчук объявил незаконными решения Харьковского Собора УПЦ. Президиум Верховной Рады Украины принял заявление, в к-ром Харьковский Собор был назван не только незаконным, но и неканоническим. 25-26 июня 1992 г. в киевской приемной Филарета прошло собрание неск. епископов УАПЦ, депутатов Верховной Рады Украины, обслуживающего персонала митрополии, именовавшееся Объединительным собором 2 церквей - Украинской православной и Украинской автокефальной. Решением «собора» эти орг-ции были упразднены, их имущество, финансы и средства были объявлены собственностью вновь созданной структуры, названной «Украинская православная церковь Киевского патриархата» (УПЦ КП).

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Расстрелян 13 августа 1922 г. Прославлен в 1992 г. на Архиерейском Соборе РПЦ. Причислен РПЦЗ к лику святых в 1981 г. 29 Преподобномученица Елисавета (Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова) родилась 20 октября 1864 г. в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 г. вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата российского императора Александра III. В 1891 г. приняла православие. После смерти мужа в 1905 г. Елизавета Федоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и основала в Москве обитель милосердия, которая была названа в честь святых сестер Марфы и Марии. Здесь были созданы два храма, больница и аптека, в которой бедным лекарства отпускались бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом. 10 февраля 1909 г. Марфо-Мариинская обитель начала свою деятельност. Великая княгиня стала ее настоятельницей, вела подвижническую жизнь, ухаживала за тяжелобольными. С начала Первой мировой войны организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви. В 1918 г. Великую княгиню Елизавету Федоровну арестовали. В ссылку в сибирский город Алапаевск с ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Федор Михайлович Ремез, Великие князья Иван, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елизаветы Федоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине. 18 июля 1918 г. узники были сброшены в шахту возле деревни Синячихи. В 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Великая княгиня Елизавета Федоровна причислена к лику святых новомучеников Российских. Ранее, в 1981 г., канонизирована РПЦЗ. 30 Преподобномученица инокиня Варвара (Яковлева) была одной из первых сестер Марфо-Мариинской обители, монашеские обеты приняла 15 апреля 1910 г., являлась келейницей настоятельницы. Мученическую кончину приняла в возрасте около 35 лет. В 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви инокиня Варвара причислена к лику святых новомучеников Российских. В 1981 г. канонизирована РПЦЗ. Читать далее Источник: Иоанн (Крестьянкин) Школа молитвы : К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина) - Издатель: Псково-Печерский монастырь, 2009. - 160 с. (Наследный дар архимандрита Иоанна (Крестьянкина)). ISBN: 978-5-519-60579-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Менее чем через 2 года после объединения с УАПЦ Антоний (Масендич), принеся покаяние и вернувшись в лоно канонической Церкви, назвал собор УПЦ КП «нелегитимным и незаконным», «совершенно не соответствующим канонам Православия». Такой же т. зр. придерживался и Генеральный прокурор Украины В. Шишкин, осмелившийся опротестовать «объединительный собор» и поставивший под сомнение легитимность новоявленной УПЦ КП. Однако он был снят с поста президентом Кравчуком. «Всеукраинский собор», организованный Филаретом, действительно проходил вопреки воле подавляющего большинства тех, от лица кого совершалось «объединение», причем с обеих сторон. Ни единого епископа УПЦ, которую якобы представлял Филарет, на соборе не было. Со стороны УАПЦ также далеко не все были согласны пойти на союз с Филаретом. Среди противников этого альянса был и сам глава УАПЦ «патриарх» Мстислав. Узнав об образовании УПЦ КП, Мстислав долго не хотел признавать новую «церковь», и лишь с большим трудом его удалось уговорить встать во главе УПЦ КП, к-рой в реальности руководил Филарет. 26 июня 1992 г. в Киево-Печерской лавре состоялся Архиерейский Собор УПЦ. Он признал Архиерейский Собор, проходивший 27-28 мая 1992 г. в Харькове, каноническим и законным и утвердил все его деяния. Собор утвердил избрание Предстоятелем УПЦ митр. Владимира (Сабодана) и призвал к единству всех верующих в связи с антиканонической деятельностью Филарета. Т. н. объединение, состоявшееся 25 июня 1992 г., рассматривалось как личное дело Филарета и объявлялось не имеющим никакого отношения к УПЦ. Собор признал недопустимыми вмешательство гос. властей Украины в церковные дела и поддержку, оказываемую ими раскольникам, и обратился к судебным инстанциям Украины с просьбой положить конец беззаконным действиям Филарета. К постановлению Собора было добавлено за подписью управляющего делами УПЦ Житомирского и Овручского архиеп. Иова (Тывонюка) особое приложение. В нем содержалось обращение к органам прокуратуры с просьбой о возбуждении против Филарета уголовного дела по факту присвоения им имущества и денежных средств УПЦ. Однако реакции на это заявление от прокуратуры не последовало. Администрация Киева также не откликнулась на просьбу о возвращении канонической Церкви Владимирского собора и митрополичьей резиденции. Возмущение правосл. общественности произволом, творимым Филаретом, было столь велико, что Кравчук был вынужден принять митр. Владимира по окончании Собора и признать полную законность его избрания и легитимность УПЦ.

http://pravenc.ru/text/171683.html

4 марта 1990 г. был избран народным депутатом Украины. Принимая участие в работе Верховной рады Украины, А. выступал против националистического курса «Руха», за что подвергался нападкам со стороны представителей националистических кругов. В 1991 г. А. встал в оппозицию сепаратистскому курсу митр. Киевского Филарета (Денисенко) , это закончилось конфликтом, в результате к-рого 7 авг. 1991 г. А. был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру, к тому времени уже практически уничтоженную греко-католиками и автокефалистами. Отказавшись принять это назначение и не видя возможности противодействовать губительной для Церкви политике митр. Филарета, А. подал на его имя прошение об увольнении за штат. 7 сент. 1991 г. был отправлен на покой. После Архиерейского Собора РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г., в апр. этого же года, А. был возвращен на Винницкую и Брацлавскую кафедру. Решением Свящ. Синода от 26 июня 1992 г. переведен на Одесскую и Измаильскую кафедру, возглавив одну из крупнейших епархий УПЦ, стал постоянным членом Свящ. Синода УПЦ. В 1993 г. вновь назначен ректором Одесской ДС, а 27 авг. 1995 г.- председателем Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. На Архиерейском Соборе РПЦ в февр. 1997 г. А. был в числе архиереев, высказавшихся против дальнейшего участия РПЦ в экуменическом движении. По представлению А. Свящ. Синодом УПЦ совершены местные канонизации подвижников благочестия, чье служение связано с Одессой, в т. ч. свт. Иннокентия (Борисова), архиеп. Херсонского, прп. Кукши (Величко) Одесского, св. прав. Ионы Одесского, Атаманского , сщмч. Анатолия (Грисюка), митр. Одесского, прп. Гавриила Афонского . По благословению А. в Одесской епархии открыто неск. новых мон-рей. Награжден орденами РПЦ и др. поместных Церквей. Соч.: Идея искупления у древних языческих народов и в ветхозаветной религии: Курс. соч./МДА. Загорск, 1966; Святая мученица Фотина//ЖМП. 1966. 4. С. 62-64; Духовность Православия в выдающихся его представителях//БТ. 1973. Сб. 10. С. 120-128; О познании Бога//ЖМП. 1973. 6. С. 29; Епископ Порфирий (Успенский)//Там же. 1975. 5. С. 76-78; 6. С. 68-72; Митрополит Иоанн, бывший Пражский и всей Чехословакии: (Некролог)//Там же. 1976. 9. С. 39-42. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Агафангела (Саввина) во епископа Винницкого и Брацлавского//ЖМП. 1976. 3. С. 7. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/63202.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010