Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Я неслучайно сказал о возможной подготовке Архиерейского Собора уже через год или два, — продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Одно из предложений, выдвинутых Межсоборным присутствием и передающихся на общецерковное обсуждение, касается уточнения места Поместных и Архиерейских Соборов в системе управления Русской Православной Церкви. Так, сформулировано предложение сократить срок между очередными Архиерейскими Соборами с четырех до двух лет. Это может стать существенным шагом в развитии соборности и церковного управления. Поскольку в рамках Межсоборного присутствия и в других церковных органах теперь ведется активная работа по подготовке соборных документов, регулярные Архиерейские Соборы необходимы для подведения итогов и принятия соответствующих решений. Действуя таким образом, мы будем развивать общецерковное участие в обсуждении насущных вопросов современности, сочетая его с иерархическим принципом, согласно которому полнота власти в Церкви принадлежит собору епископов». Отметив, что это сочетание реализуется не только в деятельности Архиерейских Соборов и Межсоборного присутствия, но также в работе структур, которые по действующему Уставу обеспечивают церковное управление в промежутке между Соборами (Священного Синода и Синодальных учреждений), Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Священный Синод сейчас собирается не менее пяти раз в год, и нам едва хватает этих пяти заседаний для рассмотрения всех дел, подлежащих синодальному обсуждению. Кроме того, под моим председательством регулярно собираются руководители Синодальных учреждений: мы вместе обсуждаем наиболее важные вопросы, касающиеся деятельности центрального аппарата Русской Православной Церкви. В первую очередь, речь идет о реализации решений Священного Синода, Архиерейских Соборов и Совещаний». Святейший Владыка особое внимание уделил деятельности Синодальных учреждений, в которых трудится все большее число специалистов — как опытных, хорошо знающих жизнь Церкви, так и молодых, обучающихся. В связи с тем, что Синодальные учреждения должны стать центром, ведущим анализ хода церковной жизни и вырабатывающим практические меры для осуществления решений высшей церковной власти, Его Святейшество предложил формализовать деятельность совещания руководителей Синодальных учреждений.

http://patriarchia.ru/db/text/1399480.ht...

Именно поэтому это служение было всегда связано со многими трудностями и искушениями. Трудностями, потому что чью-то мысль, поддержанную мощными средствами массовой информации, опирающуюся на якобы общественное признание, а иногда и на политические силы, — опротестовать или просто выразить с ней несогласие очень и очень трудно. Я уж не говорю о психологических трудностях, которые подстерегают человека, выступающего в огромной многонациональной аудитории. Его часто не слышат, порой не понимают, что он говорит. Такой оратор идет на огромный риск — его могут захлопать, засвистать, но самое главное, могут просто не обратить внимания на то, что он говорит: чему нас здесь учит какой-то странный человек с бородой, в черной одежде?! Вот на таких странных людей с бородами, в длинных черных одеждах, и возлагается Церковью огромная ответственность говорить Божию правду, отстаивать священную истину, переданную нам от святых апостолов и хранящуюся в Церкви доныне. Это большой труд. Он требует серьезной богословской подготовки, глубоких внутренних убеждений, силы характера и силы воли, способности убеждать людей тогда, когда, казалось бы, никакие разумные слова не убеждают. Убеждать не ложью, не прельщать, не предлагать какие-то лживые аргументы, — убеждать истиной Христовой. Когда там, в этом море неверия или инославия, вдруг появляется наш священнослужитель, то многие внутри страны говорят: «Что он там делает? А не предает ли он Православие? А вообще, можно ли ему там быть?» Тем самым нам предлагают принимать первый бой не на чужой и даже не на нейтральной территории, а ждать, пока противные нашему духу, нашему Преданию мысли и дела придут в наши города и села. Но тогда бой будет проигран. Очень надеюсь, что люди, которые еще сомневаются в пользе этого служения, перестанут сомневаться. Ни одно слово и ни одно дело, совершаемое ныне сотрудниками Отдела внешних церковных связей, не идет вразрез с теми решениями, которые принимают Архиерейские и Поместные Соборы и Священный Синод. Это действия, которые благословляются Церковью, по защите ее самых дальних внешних рубежей.

http://patriarchia.ru/db/text/1583901.ht...

Считаю широкое обсуждение актуальных вопросов церковной жизни необходимым. В современных условиях затруднительно подробно, на протяжении многих дней обсуждать возникающие вопросы на Архиерейских и Поместных Соборах. Вместе с тем современные технологии позволяют нам вовлекать в дискуссию широкие круги церковного сообщества. Мы и дальше будем стремиться к осуществлению одной из основных идей, легших в основу создания Межсоборного присутствия, — к советованию «епископата с Полнотой церковной, ибо «кто слушает совета, тот мудр» (Притч. 12, 15; 24, 6; см. Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви). В ближайшее время упомянутые тексты будут разосланы во все епархии нашей Церкви, в высшие богословские школы. Предлагаю вам, дорогие Владыки, провести со своими клириками и активными мирянами подробное рассмотрение предложенных идей и решений. Обсуждение может быть осуществлено как на специально созванных для этого епархиальных съездах, так и в рабочих группах. Важно, чтобы в дискуссии приняли участие все, кому действительно есть что сказать, исходя из своего опыта жизни в Церкви. Предложил бы следующий план работы: до июля провести дискуссию на местах, летом подвести ее итоги и направить их в аппарат Межсоборного присутствия. После обобщения присланных отзывов они будут переданы либо в комиссии, либо в президиум. Тогда уже в 2012 или 2013 году пленум Межсоборного присутствия сможет выдвинуть на рассмотрение Архиерейского Собора еще целый ряд важных документов. Я не случайно сказал о возможной подготовке Архиерейского Собора уже через год или два. Одно из предложений, выдвинутых Межсоборным присутствием и передающихся на общецерковное обсуждение, касается уточнения места Поместных и Архиерейских Соборов в системе управления Русской Православной Церкви. Так, сформулировано предложение сократить срок между очередными Архиерейскими Соборами с четырех до двух лет. Это может стать существенным шагом в развитии соборности и церковного управления. Поскольку в рамках Межсоборного присутствия и в других церковных органах теперь ведется активная работа по подготовке соборных документов, регулярные Архиерейские Соборы необходимы для подведения итогов и принятия соответствующих решений. Действуя таким образом, мы будем развивать общецерковное участие в обсуждении насущных вопросов современности, сочетая его с иерархическим принципом, согласно которому полнота власти в Церкви принадлежит собору епископов.

http://pravoslavie.ru/44498.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

На пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех. Согрешающих обличай, да и прочии страх имут. По осуществлении предположений рассматриваемой теории, состоящих в том, что сам епископ не производит суда и в нем не участвует, эту Апостольскую заповедь столь существенную, что она помещается в числе немногих в архиерейской ставленной грамоте, нужно будет в этой грамоте изгладить, так как в ней она не будет иметь никакого смысла и перенести в ставленную иерейскую грамоту, ибо право рассмотрения обвинения на пресвитера будет принадлежать пресвитеру и только не многим епископам председателям окружных судов и членам Судеб. отделения Св. синода, а не всем архиереям, как ныне. В архиерейском обещании между прочим есть следующее: обещаюся блюсти каноны св. Апостол и седми Вселенских и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую: и вся яже они прияша, и аз приемлю: и их же они отвратишася и аз отвращаюся. Они, т. е. Апостолы и соборы в своих канонах прияли, что каждый епископ производит суд над подчиненными ему клириками, а о том, чтобы епископ сам не производил суда, производили же суд, под видом его уполномоченных, совершенно независимые и огражденные от него законом пресвитеры, или другой архиерей, в правилах Апостольских и соборных нет ни одного слова. Каким образом епископ будет обещать соблюдение правил, когда существеннейшие из этих правил, именно правила о суде будут отменены? 13 . Снесение и сопоставление разных положений теории яснее всего покажет ее несостоятельность и внутренние противоречия, которые могут быть уничтожены только прямым и откровенным заявлением, что судебная власть от архиерея отделяется, или отнимается. В теории говорится: „право суда духовного в пределах своей епархии – существенное и неотъемлемое право каждого епархиального архиерея; и это право и участие в решении всех судебных по епархии дел сохранится, хотя епархиальный архиерей сам не производит суда в своей епархии и непосредственно в нем не участвует.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Само собою разумеется, что нынешние позорные Консистории должны быть стерты с лица земли и что их должны заменить новые, совсем иного свойства и качества, канцелярии епархиального управления 71 (слуги архиерейские, с ограничением власть их господ, можно надеяться, сами собой перестанут быть лакомыми скотинами, как величает их Регламент и что они суть до настоящего времени) 72 . VI. По отношению ко всему управлению желательно: чтобы издан был хороший свод законов Русской церкви или хорошая Русская Кормчая (еще 11 Марта 1835 г. был высочайше утвержден доклад обер-прокурора Св. Синода о необходимости издания законов по духовной части, но, увы, эта необходимость и до сих пор остается все тою же ожидающею своего удовлетворения необходимостию...); чтобы Св. Синод, областные соборы и епископы производили все дело управления и суда по возможности гласно и открыто, – чтобы все они неукоснительно печатали обстоятельные протоколы своих заседаний и годичные отчеты о своих всяких церковных тратах, которые бы все могли быть читаемы и свободно обсуждаемы (Регламент, часть 3, должность (управителей), § 2 (начало ч. 3-й); чтобы годичные правительственные отчеты по духовному ведомству говорили правду, а не... кривду, т.-е. чтобы изображали состояние дел церковных в действительном и настоящем виде последних, а не разрисовывали их фальшивыми красками напыщенного красноречия. VII. По отношению к епископам желательно: чтобы они не были переводимы с кафедры на кафедру, каковое переведение самым решительным и самым строгим образом запрещается канонами 73 ; чтобы назначено было всем им определенное жалованье (заимствуемое если не сполна, то главным образом оттуда же, откуда они теперь получают свое содержание); чтобы отменено было награждение их орденами и удостоение отличий (титул архиепископа, крест на клобук); чтобы отменен был закон об оставлении ими своих имуществ их наследникам и чтобы с имуществами поступаемо было по канонам (Апост. прав. 40 и толкования на него Зонары и Вальсамона) 74 , т.-е. чтобы они шли в епархиальные фонды, которые должны быть употребляемы на дела благотворения 75 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Удостоверяем вас вселенским уверением как от просвещающего человеческие сердца Бога: знайте, что точной упорядоченности в таинствах Церкви, архиерейском достоинстве, жертвах, псалмопениях, праздниках, монашеской жизни и во всем другом не было в начале христианства, но появилось позже. Началось это со времени великого императора Константина, когда начались и вселенские соборы. Мудрость и забота правителей церкви, свобода и независимость христианства со временем исполнили эту упорядоченность. До великого императора Константина 318 лет от домостроительства Господа нашего христианство во всем имело простоту, а не таковое разнообразие. Но и в такой простоте имел наш Иисус от людей больше плода, потому что за Имя Его ежедневно умирали по всей вселенной сотни, тысячи, бесчисленное множество людей сверх числа, и ежедневно возрастало христианство через кровь немногоуставных христиан, а небо наполнялось неземными ангелами. Большинство людей крестились и сразу отходили на мученичество или по собственной воле, или выданные другими. И ныне христианство подобно тому, что было до Константина, ибо сейчас, как и тогда, мы не имеем ни царства, ни свободной церкви, ни независимости. Тогда еще не было многоуставности, а сейчас она есть [лишь] в книгах, но нет ни учащего, ни учащегося, а воля знающих пастырей прохладна. А когда бы имелась воля и знание, то невозможно соблюдать по принуждениям времени, о которых предрек наш Господь, что будут они столь жестоки, чтобы, если возможно, прельстить и избранных, претерпевший же до конца спасется. Однако из-за этого не должно нам падать духом и отчаиваться. Так же и из-за того, что не находим сейчас строгой акривии не надо соблазняться и соблазнять других, но скорее благодарить Бога за то, что даже при такой беззащитности и скорби пребывает христианство во многих пределах земли, во многих народах и языках. И это при таких искушениях от неверных! Однако и множество искушений не заставляет людей сомневаться в вере, но они готовы даже умереть, когда будет нужно. Итак, кто осмелится сказать, что они не суть добровольные мученики? Кто будет искать от них другой акривии и тщательности, кроме той, которую дает время? Христиане на востоке и на западе ежедневно терпят мученичество за веру во Христа и переносят несказанные притеснения, а мы разве будем их презирать и скорбеть о том, что они забыли счет Евангелиям на Утренней и вместо седьмого случайно прочли девятое или пропели четвертый глас Октоиха вместо первого, или сделали что-либо подобное?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010