. Да, Оля мы не будем с Вами позориться и швырять камни в этих священников БПЦ МП, потому как нам не верится в их " антигосударственную " , " сепаратистскую " , " автокефалистскую " и прочую какую-то там " либеральную " рузрушительную деятельность против блага Беларуси и Белрусской ПЦ МП ??!! Священник ОБЯЗАН публично или не публично осудить безвинное пролитие крови на улицах православных городов, как это осуждал Патриарх Тихон в своих посланиях к советской власти, где он анафематствовал и советскую власть, и Ленина, и всех большевиков. Политика чокнутой погони и репрессий за " ведьмами " в виде этих выдуманных властью и лже-консерваторами " либеральных " священников БПЦ МП, может привести к действительным крайне негативным последствиям в виде образования раскола в самом Экзархате. Как в свое время образовалась РПЦЗаграницей, не вытерпев издевательств большевистской изуверской власти и отколовшись от РПЦ МП, так может и в подполье на территории Беларуси или заграницей в Польше, Литве и так далее образоваться БПЦ в изгнании, по аналогии в своей время с непоминающей РПЦ священники БПЦ МП должны терпеть издевательства и убийства, и ложные обвинения в их какой-то " контрреволюционной " деятельности против режима Лукашенко в Беларуси ?! Нет , не должны. У власти и руководства Белорусского Экзархата нет никаких документальных и расследовательных сведений об антибелорусской и сепаратистской деятельности ряда священников БПЦ, архиепископа Артемия, гродненских священников, отца Сергия Лепина и других. Нет никаких расследований Синода БПЦ МП по этому поводу. На вопрос к новому Экзарху митрополиту Вениамину, который посещал в осенью Гродненскую епархию БПЦ МП--когда прекратится поток срамной лжи на архиерея и священство Гродненской епархии, Владыка Вениамин четко ответил --не будем обращать внимание на клеветников ! И все тут. Все это злобное накручивание лже-консерваторов и провокаторов, которые действительно хотят прямо, учинить по примеру украинского, новый раскол в РПЦ МП, теперь уже в Белорусском Экзархате. Святейший Патриарх Кирилл, Экзарх Беларуси митрополит Вениамин, Священный Синод РПЦ МП, Синод БПЦ МП не высказали никаких претензий Владыке Гродненскому Артемию, его подчиненному духовенству, ряду свящщенников БПЦ МП и не обвинили их в сепаратистской, раскольничьей, автокефалистской, а еще и " революционной " деятельности ???? И так называемым, лже-консерваторам надо прекратить будировать возникновения раскола в недрах канонического БПЦ МП.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/19/pr...

Выступая перед членами Координационного совета, министр здравоохранения отметил, что «взаимодействие Минздрава и БПЦ носит системный характер и включает такие направления, как семья, профилактика абортов, здоровый образ жизни, психические заболевания и другие». Патриарший экзарх обратил внимание на то, что священнослужители врачуют душу человека, а медицинские работники — тело. Поэтому, исходя из взаимосвязи духовного и физического здоровья человека, священники и врачи непременно должны взаимодополнять друг друга в оказании помощи страждущим. В своем выступлении председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Белорусской Православной Церкви, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Минска протоиерей Кирилл Шолков проинформировал о ряде совместных проектов отдела и Минздрава. В их числе помощь Церкви на регулярной основе хосписам и палатам сестринского ухода в виде оборудования, расходных материалов и средств гигиены, посещение православными добровольцами пациентов хосписов и палат сестринского ухода, создание интернет-ресурса для организации совместной духовной и психологической помощи находящимся на грани суицида людям. «Nahдeмuя COVID-19, настигшая мировое сообщество 2020-2021 годах, наложила определенные коррективы на работу всех проектов. Все силы, как Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению БПЦ, так и других структур БПЦ были брошены на помощь пациентам с коронавирусной инфекцией, медицинским работникам и лечебным учреждениям», — подвел итоги прошедшего года протоиерей Кирилл Шолков. Руководитель Координационного центра БПЦ по противодействию наркомании и алкоголизму в честь святого мученика Вонифатия, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в г. Минске протоиерей Дионисий Пясецкий проинформировал о том, как священнослужителями БПЦ налажена работа по противодействию алкогольной, наркотической и прочим видам химической зависимости в Беларуси, а также о профилактике суицидов среди населения. Выступающий поделился опытом работы БПЦ с людьми, уже имеющими опыт употребления психоактивных веществ и их родственниками. В своем выступлении священнослужитель озвучил возможные направления сотрудничества БПЦ с учреждениями здравоохранения по данной тематике.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848777...

  А в начале 90-х новая «церковь» (какой-нибудь демократический Софийский «патриархат») не создавалась. Тогда осуществлялась попытка захватить все и сразу – власть и имущество канонической Церкви. И не только провинциальные и сельские храмы, а Патриарший собор, Синодальную палату, резиденцию патриарха, столичные храмы, монастыри, духовные учебные заведения, синодальный свечной завод и т. д. С Патриаршим собором и митрополией, правда, не вышло, Софийскую духовную семинарию семинаристы вместе с родителями позднее у захватчиков отбили, но в здании Синода (соответственно, в канцелярии и архиве документов) раскольники хозяйничали два года. Реституция - принятие в Болгарии законов о правах на собственность, изъятую после 1944 г., в том числе и церковную, - делала БПЦ особенно привлекательной «добычей». В наследстве БПЦ значились не только здания в стране и за рубежом, но и земля, участки с лесным массивом и виноградниками. Раскол БПЦ втянул в свою орбиту большое число клириков и мирян, преподавателей духовных школ, многие из которых искренне уверовавали в необходимость очищения, обновления и возрождения Церкви, «опороченной», «запятнанной», а то и «неканоничной». «Опороченность» и «неканоничность» раскольники видели в том, что выборы патриарха Максима в 1971 г. проходили «по благословению» коммунистической власти. Но выборы 1971 г. проходили на Патриаршеском выборном соборе по всем церковным правилам, избирательные протоколы были подписаны всеми тогдашними митрополитами БПЦ, в том числе и митрополитом Пименом – одним из главных действующих лиц раскола 90-х. Избрание патриарха Максима было признано всеми Поместными Православными Церквами. Что касается «благословения» коммунистической власти, то можно напомнить, что в период османского ига Болгарский Экзархат был учрежден в 1870 г. фирманом турецкого султана, а восстановление Болгарского Патриархата произошло при той же коммунистической власти в 1953 году. Формально раскол в БПЦ начался 18 мая 1992 года, когда несколько болгарских архиереев во главе с Неврокопским митрополитом Пименом выступили с требованием отставки патриарха Максима и проведения новых выборов.19 мая Дирекция вероисповеданий при Совете министров Республики Болгарии издала распоряжение 84, которым признавала легитимным Синодом БПЦ сторонников митрополита Пимена. А 25 мая того же года Дирекция издала постановление 92, в котором неправомерно провозгласила нелегитимным действовавший на тот момент состав Священного Синода БПЦ, блокировав и его банковские счета. То есть канонического Патриарха Максима вместе со Св. Синодом новая светская власть, представленная Союзом демократических сил, попросту «уволила». В первый, но, как оказалось, не в последний раз. Церковь оказались в прямой зависимости от того, какая партия получит большинство депутатских мест в Народном собрании демократической Республики Болгарии. Такой «свистопляски» не было ни при социализме, ни при турках.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/18/raskol...

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Ряд источников (например, «Сказание инока Христодула о чудесах великомученика Георгия», начало X века) сообщают о большом числе странствующих иноков, не принадлежавших к братии определенной обители. Учреждение Болгарского Патриаршества В 919 году, после побед, одержанных над греками, князь Симеон провозгласил себя «царем болгар и ромеев»; царский титул его сына и преемника Петра (927–970) был официально признан Византией. В этот период БПЦ получила статус Патриархии. Относительно точной даты этого события имеются различные мнения. Согласно представлениям того времени, статус Церкви должен был соответствовать статусу государства, а ранг церковного главы — титулу светского владыки («нет царства без Патриарха»). Исходя из этого, было высказано предположение, что Симеон утвердил Патриаршество в Болгарии на Преславском Соборе 919 года. Этому противоречит факт переговоров, которые Симеон вел в 926 году с Римским папой Иоанном X о возведении болгарского архиепископа в сан Патриарха. Традиционно считают, что Патриарший титул предстоятеля БПЦ был официально признан Константинополем в начале октября 927 года, когда между Болгарией и Византией был заключен мирный договор, скрепленный династическим союзом 2 держав и признанием Петра, сына Симеона, царем болгар. Существует, однако, ряд серьезных аргументов, которые свидетельствуют о признании патриаршего достоинства БПЦ не в момент воцарения Петра (927), а в последующие годы его правления. 2-й сигиллий императора Василия II Болгаробойцы, данный Охридской Архиепископии (1020), говоря о территории и юридических правах БПЦ времен царя Петра, именует ее Архиепископией. «Тактикон Бенешевича», описывает церемониальную практику византийской империи двора около 934–944 гг., ставит «Архиепископа Болгарии» на 16-е место, после синкеллов Римского, Константинопольского и восточных Патриархов. Такое же указание содержится в трактате императора Константина VII Багрянородного (913–959) «О церемониях». В «Списке архиепископов Болгарии», так называемый список Дюканжа, составленный в середине XII века и дошедший в рукописи XIII в., сообщается, что по приказу императора Романа I Лакапина (919–944) императорский синклит провозгласил Дамиана Патриархом Болгарии, а БПЦ признана автокефальной. Предположительно этот статус БПЦ получила в период, когда Патриарший престол в Константинополе занимал Феофилакт (933–956), сын императора Романа Лакапина. Именно с Феофилактом, своим свойственником, царь Петр поддерживал тесные связи и обращался к нему за советом и разъяснением относительно ереси богомильства — религиозно-социального движения, получившего распространение в Болгарии с середины XI века.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

— Старче Нафанаиле, как бы вы обобщили отношения «государство — Церковь» за минувшие 12 лет? — В эти годы мы видим почти одно и то же отношение — отрицательное. Политики не хотят признать свою вину перед БПЦ. Три власти в Болгарии, по принципу независимости друг от друга, вместе разрушали единство нашей Церкви, забыв, что она является институцией вне их полномочий. Они всячески, разными способами старались подчинить ее, но Церковь — это богочеловеческий организм, и она неподвластна ни времени, ни преходящим светским властям. Она — мистическое Тело Христово и находится во всем мире. Позволю себе дать совет людям, незнакомым с сущностью Церкви, чтобы они не вмешивались в ее жизнь, поскольку возмездие Божие простирается до девятого колена… Слава Богу, в последнее время заметны изменения, имеет место развитие, но существенных результатов мы еще не достигли. Большое значение имеет тот факт, что депутаты проголосовали за то, чтобы Его Святейшество Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Максим присутствовал на принесении клятвы Его Величества г-на министра-председателя Симеона Саксобургготского . Это повторилось и при принесении клятвы при вступлении в должность г-на президента Республики Болгария Георги Пырванова. Надеемся, что в скором времени мы станем свидетелями существенных перемен, и правда и истина восторжествуют. — Как бы вы описали нынешнее состояние БПЦ? — На нынешнее состояние БПЦ повлияли многие факторы. В тоталитарные времена у БПЦ не было большого выбора кадров. Ее ограничивали. Сразу же после перемен 1989 года и наступления демократии БПЦ направила свои справедливые требования в Народное собрание. Подготовила учебники по вероучению, пыталась восстановить братскую жизнь на приходах; восстановила Софийскую и Пловдивскую семинарии в их исконных зданиях. После упомянутых перемен народ пошел в храмы. Однако раскол разъединил верующий народ, который не был, да и сейчас еще недостаточно знаком с истинами веры. Несмотря на созданные трудности, связанные с расколом, БПЦ продолжает исполнять свою душеспасительную и полезную для народа миссию, хоть и при нехватке священнослужителей, потому что знает, что когда народ духовно просвещен и знает свою веру, тогда мало людей будет поверхностно смотреть на жизнь. Когда человек знает, что за ним постоянно наблюдает Божие всевидящее око и что от него не может скрыться ничего, он подумает, делать ли что-нибудь в ущерб своему брату.

http://pravoslavie.ru/68102.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Македонская авантюра» или кто подталкивает Болгарскую церковь к новому расколу? 23.11.2017 903 Время на чтение 8 минут 9 ноября 2017 года Синод так называемой Македонской Православной Церкви - Охридской Архиепископии (МПЦ-ОА) принял решение обратиться к Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с прошением восстановить евхаристическое общение между двумя церквями и выразил готовность признать БПЦ своей «церковью-матерью» . Македонская Церковь ждет от Болгарского Патриархата признание своей автокефалии и протекции своих интересов в отношениях с другими поместными церквями. По сообщениям болгарских СМИ, руководство БПЦ проводит консультации с другими поместными церквями на предмет возможного признания МПЦ-ОА . Обращение Македонской церкви будет рассмотрено на ближайшем заседании Синода БПЦ, которое запланировано на 27 ноября 2017 года. Каковы причины и цели такого обращения, а также возможные последствия данной инициативы МПЦ-ОА на локальном и межрегиональном уровнях? 9 ноября Синод так называемой Македонской Православной Церкви - принял решение обратиться к Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с прошением восстановить евхаристическое общение между двумя церквями и выразил готовность признать БПЦ своей «церковью-матерью». Для начала небольшая справка. МПЦ самостоятельно провозгласила свою автокефалию от Сербского Патриархата ровно 50 лет назад, в 1967 г. Раскол стал возможен благодаря поддержке македонского духовенства со стороны коммунистического руководства Югославии, которое проводило политику поддержки малых народов СФРЮ и борьбы против «сербского великодержавного шовинизма». Й.Б. Тито стремился искусственно наделить проживающее в Вардарской Македонии население чертами, свойственными отдельной нации. Создание независимой Македонской церкви призвано было помочь процессу конструирования македонской идентичности. Интересно, что создание МПЦ-ОА соответствовало интересам Ватикана, который принял участие в финансировании учреждения МПЦ . Поддержка Святым престолом МПЦ-ОА способствовала установлению им контроля над Македонской церковью и включению региона в сферу своего влияния . На фоне канонической изоляции, в которой оказалась новая «церковь», признание со стороны РКЦ стало фактором, который придавал МПЦ-ОА видимость легитимности.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/23/ma...

Если бы это было причиной, то мы поехали бы на Собор. Это служило для нас малой, второстепенной причиной, главными же являются первые две: что имеется много важных тем, которые исключены из рассмотрения Собора, и что мы едем на такой Собор, где всё уже предрешено, нам нечего решать там, так как изменений быть не может . Поскольку изменения консенсусом [единогласно] не принимаются. Вот представьте себе, что в Народном собрании будут голосовать на условиях консенсуса, что они примут? Ничего. Всегда найдется кто-нибудь, кто будет против, – это вообще заблокирует работу Народного собрания. Вот это правда. Зачем они лгут? Они же не глупые люди. Пусть подумают и поймут, что это правда. – Что теряет и что выигрывает наша Церковь от неучастия в Соборе? Все, кто участвует в Соборе, должны иметь возможность высказать свое мнение, когда хотят – Не могу сказать вам. Если мы выигрываем, то выигрываем для всего Православия. Если будет отложен Собор, то мы выигрываем, потому что он будет подготовлен лучше: чтобы вошли некоторые важные темы и был изменен регламент, чтобы вопросы могли решаться и на Соборе тоже, а не только комиссиями. А чтобы на Соборе ничего нельзя было изменить – что это за Собор тогда? Есть и другой момент – чтобы все владыки могли голосовать; не чтобы у каждой Церкви был только один голос, а чтобы было так, как это делалось на всех Соборах. Не было до сих пор такого собора, на котором у каждой Поместной Церкви был бы только один голос. Все, кто участвует, должны иметь возможность высказать свое мнение, когда хотят, – это тоже по правилам соборов. Вот этого мы хотим, ничего другого. А что мы потеряем – не знаю. Но знаю, чт о выигрываем. Рейтинг: 9.8 Голосов: 481 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Пламен 19 июня 2016, 14:50 Елене, Татьяне и пр.: А кто сказал вам, что БПЦ собирается настаивать на принятие нового стиля ? Иерархи БПЦ в курсе, что правильный календарь один и он юлианский. Данный момент для возвращения календаря в БПЦ считается пока еще неблагоприятным ввиду всех проблем грехопадения и состояния общества и Церкви. Из обычной жизни известно, что один человек может в одном поступать правильно, а в другом глубоко заблуждаться. Польская Церковь вернулась недавно к Старому стилю, но пошла на этот собор. Вместо того, чтобы писать эти подрывающие комментарии, лучше помолитесь за БПЦ, чтобы они поскорее вернулись к Старому стилю. А люди тут радуются, что БПЦ поступила лучше всех, выступила как настоящая Православная Соборная Церковь и пошла по пути святых отцов и исповедников Церкви. Этот подвиг БПЦ будет золотыми буквами прославлен на Небесах. Слава Богу.

http://pravoslavie.ru/94015.html

в отношении способа получения правового статуса местных структурных единиц Болгарской Православной Церкви, говорится, что, по нормам ст. 14 Закона о вероисповеданиях, религиозные общины получают статус юридических лиц после регистрации в Софийском городском суде. Согласно ст. 19, абз. 1 того же Закрна, они могут иметь отделения, определенные в их уставах, а по ст. 19, абз. 2 местные отделения вписываются в регистр по абз. 5 кметами (управляющими) соответствующих общин. Так, хотя устав Болгарской Православной Церкви предусматривает, что местные структурные единицы ее являются юридическими лицами без необходимости в регистрации, Бургасский окружной суд находит, «что при помощи Устава невозможно отменить императивные нормы Закона о вероисповеданиях, требующие регистрации местных структурных единиц всех вероисповеданий, в том числе и Болгарской Православной Церкви». В качестве основания для такого заключения БОС приводит следующую мотивировку: «Действительно, ст. 10, абз 1 определяет Восточное Православие как традиционное вероисповедание, чьим представителем является Болгарская Православная Церковь, но норма абз. 3 той же статьи добавляет, что это не является основанием для предоставления этому вероисповеданию каких-либо привилегий законом. Согласно нормам ст. 4 Закона в вероисповеданиях, вероисповедания свободны и равноправны». По сходному казусу Софийский апелляционный суд в своих мотивах к Определению г. говорит, что, согласно ст. 10, абз. 2 Закона о вероисповеданиях (ЗВ) и ст. 13 Устава БПЦ и § 2 Переходящих и заключительных распоряжений ЗВ, БПЦ не подлежит судебной регистрации, что относится и к ее местным структурным единицам, так как распоряжение ст. 10, абз. 2, к которой отсылает § 2, абз. 3, касается целостного устройства БПЦ. Согласно ст. 13 Устава БПЦ, митрополии и церковные настоятельства являются организационными и структурными единицами БПЦ и как таковые имеют качество существующих местных отделений в статусе юридических лиц, согласно ЗВ. Текстом § 2 Переходящих и заключительных распоряжений ЗВ улаживается регистрация существующих местных отделений существующих вероисповеданий, но БПЦ исключена из общего режима.

http://pravoslavie.ru/41364.html

В новом издании много сносок, в которых даются текстологические пояснения к словам. В самом переводе в квадратных скобках вставлены тексты, которые встречаются в позднейших рукописях Нового Завета, чаще всего из Textus Receptus (Новы Запавет (пер. Клышко), 2014, 3). Профессор И. Чарота сильно критиковал первое издание труда А. Клышко за непоследовательность в переводе имен собственных. Это же замечает С. Суринович, делая сравнительный анализ старого и нового переводов [Здабыткр 2016]. Белорусская Православная Церковь Московского Патриархата также приняла решение о переводе Священного Писания на белорусский язык. В 1989 г. была создана Библейская комиссия Белорусской Православной Церкви (далее – БК БПЦ), которую возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Гродненский Филарет (Вахромеев). Первым результатом работы комиссии стал перевод Евангелия от Матфея, изданный в 1991 г. После этого работа комиссии по ряду причин была приостановлена вплоть до 1995 г. Комиссией был выработан ряд принципов, которых она придерживалась в процессе перевода книг Священного Писания: • приблизить белорусский перевод к греческому оригиналу; • разработать и последовательно использовать богословско-литургичную лексику и терминологию; • унифицировать белорусские формы библейских имен и географических названий; • ориентироваться на современный литературный белорусский язык и опыт славянской переводческой традиции [Евангелие (Пер. ББК БПЦ), 1991, 9–10]. В 1996 г. БК БПЦ подписала договор с Библейским обществом Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере переводов Священного Писания на белорусский язык. Переводы БК БПЦ приобрели межконфессиональное значение. На сегодня БК БПЦ перевела и издала все книги Нового Завета: Евангелие от Матфея (1991), Евангелие от Марка (1999), Евангелие от Луки (2002), Евангелие от Иоанна (2005), Деяния святых апостолов (2010), Соборное послание святых апостолов (2010), Послания апостола Павла (2011–2015) и Апокалипсис (2016). Основой перевода был «Текст большинства». Полное издание перевода вышло в 2017 г. [Перевод БПЦ, 2017].

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010