Синод Элладской Церкви оставил за собой право назначения митрополитов в Северной Греции HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Синод Элладской Церкви оставил за собой право назначения митрополитов в Северной Греции Греческие иерархи сочли, что окончательное решение вопроса о том, кто получит ту или иную епархию, должно приниматься в Афинах Священным Синодом Элладской Православной Церкви, в соответствии с принятым в 1977 году греческим законодательством. " Если мы пошлем список кандидатов для одобрения Патриарху, мы нарушим закон, и избрание епископов в этих северных епархиях не будет иметь законной силы " , - подчеркнул Архиепископ Христодул. Афины, 12 ноября 2003 г. Элладская Православная Церковь отвергла требования Константинопольского Патриарха Варфоломея об утверждении кандидатур митрополитов в Северной Греции. Такое решение принял состоявшийся в Афинах Священный Синод Элладской Православной Церкви , несмотря на попытки давления Стамбула на греческих иерархов, сообщает «Седмица.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Из участвовавших в голосовании 63 членов Священного Синода подавляющее большинство поддержало позицию Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула , полагающего, что Элладской Церкви должно принадлежать окончательное решение о назначении митрополитов северных епархий. Такое мнение выразил 51 иерарх, тогда как 12 взяли сторону Патриарха Варфоломея, который настаивает на необходимости утверждения всех кандидатур им лично. Греческие иерархи сочли, что окончательное решение вопроса о том, кто получит ту или иную епархию, должно приниматься в Афинах Священным Синодом Элладской Православной Церкви, в соответствии с принятым в 1977 году греческим законодательством. " Если мы пошлем список кандидатов для одобрения Патриарху, мы нарушим закон, и избрание епископов в этих северных епархиях не будет иметь законной силы " , - подчеркнул Архиепископ Христодул. Он напомнил, что " Патриархальный и Синодальный акт 1928 года, помимо того факта, что он не базируется ни на каком священном каноне, никогда не был принят полностью ни Греческим государством, ни Греческой Церковью " . Еще более откровенно и резко высказался на Священном Синоде митрополит Амвросий, обвинивший Патриарха Варфоломея в " шокировании прихожан, расколе Греческой Церкви, презрительных высказываниях в адрес Архиепископа, объединении с врагами Архиепископа, угрозе мирной жизни греческого народа и предоставлении аргументов для территориальных претензий соседним государствам на северные и южные районы страны (включая остров Крит), заявляя, что Греческая Церковь кончается у г. Ларисса " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Греческие иерархи комментируют ситуацию в Элладской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Греческие иерархи комментируют ситуацию в Элладской Церкви Православие.Ru , 11 февраля 2005 г. Архиепископ Христодул / " Я наблюдаю за тем, что пишут и говорят о нашей Церкви. Церковь - сила и духовная опора греческого народа. И поэтому мы просто обязаны ее защитить. У меня же в этих условиях одна задача: очистить церковь, не идя ни на какие компромиссы. Ответственно, решительно, прозрачно и законно " , - заявил предстоятель Элладской Православной Церкви блаженейший Христодул. Причиной возникшего скандала стало бездействие церковных судов. В некоторых случаях имело место коррупция, в других судьи смешивали естественное почитание Церкви как института с отношением к проступкам и преступлениям отдельных ее представителей. Из сочувствия выносились оправдательные приговоры преступникам. Пользуясь лояльностью судей, в Церковь проникали откровенно враждебные элементы, которые прикрываясь авторитетом Церкви, вершили свои темные дела. " Церковь должно уважать как институт, из этого не следует, что судьям надо было покрывать отдельных недостойных ее представителей " , заявил один из самых авторитетных современных греческих иерархов владыка Иерофей Навпактский. Он сравнил ситуацию с нарывом, который не был вовремя вылечен. По его мнению, ситуация была доведена до крайней степени обострения искусственно. Результатом стал мощный удар по Церкви, клирикам, иерархам и мирянам, по всему православию в целом. Чтобы объективно оценить ситуацию, сложившейся в Элладской Церкви, процитируем выступлению ее предстоятеля - Блаженейшего Архиепископа Афинского и всея Греции Христодула. Вот что заявил Архиепископ на проповеди после окончания службы в кафедральном соборе Афин 5 февраля: " Церковь - это не только мы с вами. Во главе Церкви наш Господь и Спаситель Иисус Христос, который и направляет церковный корабль по бурному житейскому морю. Волны, которые время от времени усиливаются, не смогут привести к гибели корабля. Эту церковь дал нам Господь, и ей мы служим всеми своими силами. Да, мы грешим и совершаем ошибки, но ведь никто не является совершенным. Мы несовершенны, грешны, несем ответственность перед Богом, но это ни коим образом не бросает тень на славу и духовное богатство нашей матери Церкви. В церковной жизни ошибки и слабости людей ни при каких обстоятельствах не должны скрывать силу глубину любви Господа к людям " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Греции прошли торжества, посвященные апостолу Павлу 11 июля 2006 г. 11:03 28 и 29 июня в Греции проходили торжества, посвященные апостолу Павлу, который считается основателем Элладской Православной Церкви, так как он проповедовал в Фессалониках, Верие, Афинах и Коринфе, о чем повествуется в 17 и 18 главах Деяний апостольских. По приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула в торжествах приняли участие следующие представители Поместных Православных Церквей: митрополит Леонтопольський Дионисий (Александрийская Православная Церковь), митрополит Тирский и Сидонский Илия и епископ Сиднайский Лука (Антиохийская Православная Церковь), епископ Герасский Феофан (Иерусалимская Православная Церковь), митрополит Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь), местоблюститель Архиепископского престола Кипрской Православной Церкви митрополит Пафский Хризостом, митрополит Врачанский Каллиник (Болгарская Православная Церковь), митрополит Олтенийский Феофан и епископ Плоештийский Викентий (Румынская Православная Церковь), епископ Бельский Григорий (Польская Православная Церковь), епископ Ахалцийский Феодор (Грузинская Православная Церковь), митрополит Бератский, Авлонский и Канинский Игнатий (Албанская Православная Церковь), архимандрит Алексий (Киприос) (Православная Церковь в Чешских землях и Словакии). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Русскую Православную Церковь представлял митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий , которого сопровождал секретарь Воронежской епархии архимандрит Андрей (Тарасов) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Н.Н. Данилевич. Празднования начались 28 июня торжественной вечерней в афинском храме святого апостола Павла в микрорайоне Псарон. За вечерней молился Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул и приглашенные представители Поместных Православных Церквей. По окончании вечерни от имени Священного Синода Элладской Православной Церкви был дан официальный прием, за которым Блаженнейший Архиепископ Христодул приветствовал гостей и от имени Священного Синода вручил памятные подарки по случаю праздника апостола Павла.

http://patriarchia.ru/db/text/125115.htm...

Между Афинской архиепископией и Вселенской патриархией завязалась даже своеобразная историософская дискуссия о правах на византийское наследство, на " символический капитал " греческого православия, о реальном и номинальном первенстве в православном мире. И в рамках этой дискуссии позиции Архиепископа Христодула начали все чаще пересекаться с позициями Московской Патриархии, которая, как известно, является главным оппонентом Константинополя в православном мире как минимум последние лет 50. После визита Архиепископа в Москву, где он поддержал позицию РПЦ МП по самым болезненным спорным вопросам (юрисдикция над диаспорой, судьба Украинской Православной Церкви, незыблемость " канонических территорий " ), все чаще в российской церковной печати стали появляться утверждения, что Христодул - самый главный стратегический союзник Москвы в православном мире. Окончательно утвердилась эта репутация после того, как Христодул в довольно резких выражениях осудил принятие Константинополем в свою юрисдикцию управлявшего Сурожской епархией РПЦ МП епископа Василия (Осборна). Конечно, в активе Москвы есть еще Сербская Патриархия, но та движется в фарватере московской церковной политики скорее вынужденно, в знак признательности за поддержку в " косовском " и " македонском " вопросах. Но Элладская Церковь пошла на союз с Москвой бескорыстно, будучи крупной и вполне самостоятельной, принадлежа не к славянской, а к греческой православной традиции и находясь, так сказать, на переднем краю соприкосновения с интересами Константинопольского Патриархата. Премия Международного фонда единства православных народов, которую заочно вручил Архиепископу Христодулу за неделю до его смерти Патриарх Алексий II, стала ярким символом и зримым выражением признательности Москвы за поддержку ее позиций в православном мире. Но, справедливости ради, надо признать, что греческое общественное мнение, особенно в среде политической элиты, от которой будет зависеть избрание нового Архиепископа Афинского, далеко не во всем разделяло симпатии почившего первоиерарха к Москве. Учитывая это, а также характерный для смены Архиепископов Афинских " закон маятника " , можно предположить, что новый глава Элладской Церкви вновь повернется " лицом на Запад " , то есть признает обоснованными и созвучными собственным интересам поползновения Константинополя, направленные на " восстановление исторических границ " Московского Патриархата. Вполне естественно, что именно в Москве с особым чувством поют в эти дни " вечную память " Архиепископу Христодулу. В Греции почивший первоиерарх тоже был популярен и любим многими. Его ценили за нарочитый демократизм, предельную информационную открытость, обращенность к молодежи. " Просвещенный " консерватизм Христодула импонировал даже многим старостильникам. Так что хотя в целом церковно-политический расклад в Греции при почившем Архиепископе не изменился, но его собственный образ останется в памяти паствы образом радости и открытости.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В своей надгробной речи Патриарх Варфоломей назвал Архиепископа Христодула выдающимся церковным деятелем. «Следует отметить его рвение в церковных делах, неустанную работу на благо Церкви, близость молодежи, преданность греческому народу, большой вклад в общественные и благотворительные труды церкви не только в Греции, но и везде, где страдали наши православные братья — в Сербии, России, Ливане и других странах», — сказал Патриарх. Патриарх Варфоломей сравнил Архиепископа Христодула с многострадальным Иовом, персонажем одноименной библейской книги. «Его терпение, достоинство и вера перед лицом болезни показали многоценный пример и взволновали людей во всем греческом мире и за его пределами», — сказал Патриарх Константинопольский. Он не преминул отметить, что Константинопольский Патриархат и Синод Элладской Церкви «сталкивались» по ряду вопросов, но выразил убежденность, что Архиепископ Христодул всегда в глубине души сохранял уважение и любовь к Константинопольской Церкви. От лица греческого правительства министр образования и исповеданий Эврипидис Стилианидис отметил широкую социальную деятельность покойного Архиепископа. «Архиепископ Христодул сочетал внутреннее обновление церкви с ростом ее общественной роли. Токсикоманы, беженцы, женщины, подвергшиеся насилию, а также работающие матери и жертвы траффикинга — вот лишь несколько уязвимых социальных категорий, испытавших на себе его заботу», — сказал министр. Он также упомянул об обширной сети детских садов, медицинских центров и приютов, развернутых Элладской Церковью. «Архиепископ был приверженцем сильной, сражающейся Церкви. Он сумел привести Церковь ближе к простому человеку и его ежедневным проблемам», — сказал представитель греческого правительства. Вскоре после отпевания кортеж с гробом Архиепископа направился по улицам погрузившегося в траур города к Первому афинскому кладбищу, где тело Архиепископа Христодула будет предано земле. Элладская Церковь обратилась ко всем, кто приходит в эти дни проститься с Первоиерархом, не покупать цветов и венков, а лучше пожертвовать небольшую сумму денег на благотворительные нужды.

http://pravmir.ru/greciya-prostilas-s-ar...

Визит Римского Папы вызывает глубокие разногласия в греческом обществе (версия для печати)/Православие.Ru Визит Римского Папы вызывает глубокие разногласия в греческом обществе Православие.Ru , 26 апреля 2001 г. Афины, 26 апреля 2001 г. 4 и 5 мая Папа Иоанн Павел II будет находиться в Афинах. Ещё задолго до своего осуществления, этот визит вызывал и вызывает глубокие разногласия в обществе. В церковной среде Греции эта тема приобретает всё больший размах. После принятого Синодом решения принять Папу в Афинах волна протеста в церковных кругах захлестнула Элладу. Не помогла и особо изданная по этому поводу энциклика Священного Синода, и эта острая проблема заставила Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула созвать синодальных иерархов на внеочередное заседание, которое произойдёт в пятницу, 27 апреля. Как стало известно, в новом воззвании, готовящемся от имени Священного Синода и которое должно будет быть подписано на грядущем заседании всеми синодальными архиереями, еще раз уточнится общая позиция Церкви относительно встреч с представителями и предстоятелем Римско-католической церкви и будет подчеркнуто, что Архиепископ не будет участвовать в общей молитве с Римским понтификом и не будет вести никакого богословского диалога с ним. В то время как реакция, начинаясь со Святой Горы, нарастает, Архиепископа (а именно на него, " умывая руки " , взваливают всю ответственность приглашения Римского понтифика многие греческие иерархи) поддерживает Вселенский Патриарх, в очередной раз повторяющий огромное число раз произнесённые им слова: " Православие обладает Истиной, не боится никого и беседует со всеми, поскольку общение между христианами, особенно в нашу эпоху, составляет исключительную потребность, если мы желаем успешно, как Церкви, с нашей собственной точки зрения противостоять современным проблемам человека " . Многими это было воспринято как попытка поддержать Элладскую Церковь и лично Архиепископа Христодула, на самом же деле является скорее сконцентрированной в одной фразе общей позицией предстоятеля первой в Православных диптихах Поместной Церкви. Просто удачно совпало, что взгляд Святейшего Варфоломея на такой " горячий " для всего Православного мира вопрос совпал с последним решением Синода Элладской Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии об участии делегации Русской Православной Церкви в погребении Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула. Справка: Предстоятель Элладской Православной Церкви Блаженнейший Архиепиской Афинский Христодул скончался 28 января 2008 года. 31 января в столичном Благовещенском кафедральном соборе состоялось отпевание почившего Первоиерарха. Новопреставленный Блаженнейший Архиепископ Христодул был погребен на Первом кладбище города Афин. В церемониях приняла участие официальная делегация Русской Православной Церкви в составе Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии, главы делегации, и представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском игумена Леонида (Горбачева). В день прибытия делегации в Афины 30 января митрополит Филарет в кафедральном соборе отслужил заупокойную литию у гроба новопреставленнего Блаженнейшего Архиепископа Христодула, за которой молились архиереи и клирики Элладской Православной Церкви многочисленные верующие, наполнявшие собор. 31 января состоялось отпевание Блаженнейшего Архиепископа Христодула. В храме присутствовали Предстоятели Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской и Албанской и представители других Православных Церквей, а также Президент Греческой Республики К. Папульяс, Премьер-министр К. Караманлис, спикер Парламента Д. Сиуфас, Посол России в Греции А. В. Вдовий и другие официальные лица. После отпевания и отдания почестей посредством воинского салюта и исполнения государственного гимна гроб с телом покойного Архиепископа Христодула был водружен на орудийный лафет, и процессия тронулась в сторону Первого городского кладбища. По окончании заупокойной литии тело было предано земле, рядом с гробницей предшественника почившего, Блаженнейшего Архиепископа Серафима. Преосвященный митрополит Филарет огласил послание соболезнования, направленное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II местоблюстителю Архиепископского Престола Преосвященному митрополиту Серафиму и Священному Синоду Элладской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/391776.htm...

Элладская Церковь протестует против разрушения армянских памятников в Нахичевани HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Элладская Церковь протестует против разрушения армянских памятников в Нахичевани Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул и Священный Синод Элладской Православной Церкви выступили с протестом против разрушения армянских памятников в Нахичеванской провинции, с 1921 года входящей в границы Азербайджана. Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул и Священный Синод Элладской Православной Церкви выступили с протестом против разрушения армянских памятников в Нахичеванской провинции, с 1921 года входящей в границы Азербайджана. " Разрушение священных мест и памятников составляет одну из самых черных страниц человеческой истории " , - говорится в распространенном заявлении главы Элладской Церкви. Подобные действия " нарушают основные принципы толерантности и мирного сосуществования народов " , поэтому Элладская Церковь обратилась в ряд международных организаций с призывом " предпринять все усилия для того, чтобы армянские религиозные и исторические памятники в Цуфле были сохранены, восстановлены и пользовались уважением " . В официальном сообщении афинского Синода со ссылкой на базирующийся в греческой столице Национальный совет армян и архиепископа Хорена Тограматзяна, религиозного лидера армянского меньшинства в Греции, сообщается, что недавно группа из двухсот азербайджанских солдат " разрушила с особенной жестокостью археологические сокровища, расположенные на армянском кладбище в Цуфле, провинция Нахичевань " . История кладбища насчитывает уже пятнадцать столетий, говорится в сообщении, сообщает " Интерфакс-Религия " . Лидеры греческих армян утверждают, что разрушение этих монументов продолжается уже несколько десятилетий и направлено на " уничтожение всех свидетельств армянского присутствия в этой области " . В последнее время азербайджанскими властями предпринимаются усилия, чтобы окончательно завершить эту работу; при этом они пользуются " полным отсутствием армян в данном регионе " после армянско-азербайджанского конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Священный Синод также обвиняет " мировые сверхдержавы и международные организации " в " вялости и неэффективности " при отстаивании человеческих прав " беззащитных народов " . Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010