Занятия родительских школ посетили уже более 15 000 слушателей. Родительские школы работают четыре месяца (с ноября по февраль), однако в некоторых из них занятия традиционно продолжаются полгода. Завершается курс занятий в родительских школах традиционным праздником семьи и матери. Деятельность родительских школ контролируется советом, назначаемым архиепископом Христодулом, и строится согласно уставу, который определяет обязанности и полномочия генерального директора, координаторов и священнослужителей, ответственных за приход, а также тематику, место и время работы школ, деятельность и обязанности учителей-лекторов и учеников-слушателей. В родительских школах сотрудничают на равных представители духовных и светских кругов. Огромное внимание Центр поддержки семьи уделяет и медицинскому просвещению будущих матерей, проводя семинары по дородовой подготовке и основам медицинских знаний, необходимых матери. Каждую неделю (по пятницам) на волне радиостанции Элладской Православной Церкви Центр поддержки семьи ведет программу «Взгляд на современную семью», а в журнале «Толми» – регулярную колонку. Деятельность Центра поддержки семьи основана целиком на добровольном участии всех тех, кто хочет послужить своему ближнему. Неправительственная организация «Взаимопомощь» Неправительственная организация «Взаимопомощь» Неправительственная организация «Взаимопомощь» ( http://www.solidarity.gr ) была создана в 2002 году по инициативе архиепископа Афинского Христодула с целью оказания помощи социально незащищенным группам граждан вне зависимости от их национальной принадлежности или вероисповедания. Это некоммерческая организация, которую образовали Межправославный центр Элладской Церкви и Афинская архиепископия. «Мы – скорая помощь благотворительности в Греции», – говорят участники проекта, в большинстве своем люди молодые. «Взаимопомощь» ставит своей задачей по мере сил бороться «с бедностью и социальной изоляцией», что для греков является делом первостепенной важности. Направления деятельности организации «Взаимопомощь» разнообразны. Это прежде всего помощь женщинам и детям, подвергшимся насилию.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Расточайте всюду дела любви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Расточайте всюду дела любви Пусть научится каждый воспринимать свою отчизну, традицию и язык свой как дар Божий. Нам выпал жребий быть носителями и учителями великой культуры, почитаемой во всем мире. Так будем же жить таким образом, чтобы славились наши святыни, чтились наши праотцы, чтобы сохранялся наш язык как выражение духа, а не просто как средство общения. 29 апреля 2010 г. в греческой прессе впервые было опубликовано последнее обращение архиепископа Христодула к своему народу. Его мы и предлагаем вашему вниманию. Нас, студентов-иностранцев обучающихся на богословском факультете Афинского университета, высокими гостями было трудно удивить. В наше общежитие наведывались проверяющие из иностранного отдела, архимандриты и епископы. Бывали и встречи с митрополитами, пожелавшими побеседовать с будущими, как предполагается, богословами и церковными деятелями. Сообщение о том, что к нам собирается прийти глава Элладской Церкви, блаженнейший архиепископ Христодул, хоть и не стало для нас потрясением, но все же заставило оглянуть ленивым глазом наши комнаты. А то, что он любит пообщаться не в формальной обстановке, было уже хорошо всем известно. Странно, но память моя не удержала, какой это был год, то ли 99-й, то ли 2000. Помнится, что незадолго до нашей встречи, как уже бывало не раз, греческие газеты писали, что опять по статистическим опросам глава Элладской Церкви побил все рейтинги популярности, оставив далеко после себя политиков, футболистов и телезвезд. На вопрос, кому более всего доверяет греческий народ, ответ был однозначным – Христодулу. Первые полосы газет пестрели его фотографиями, его интервью растаскивались на цитаты, рассказанные им анекдоты передавались из уст в уста. За ним гонялись журналисты, толкуя и перетолковывая его слова, а он ничего и не скрывал и ни от кого не бегал. Просто он был глава Церкви и считал, что без Православной Церкви не может быть никакой Греции. К тому моменту, когда он был избран 29 апреля 1998 года архиепископом Афинским и всея Эллады, он был широко известен как один из самых плодотворных церковных иерархов – блестяще образованный (юридический и богословский факультеты с отличием плюс докторская диссертация о старостильном расколе в Греции), знающий английский, французский, немецкий и итальянские языки, много пишущий в самых серьезных газетах и журналах, выступающий по радио и на телевидении. Но это все оставалось бы красивыми словами, если бы за ними не стояли конкретные дела и ощутимые результаты.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Расточайте всюду дела любви Тот, кто мало любит, мало и дает. Возлюбившей более – больше дает. А тот, кто любит очень сильно, что может достойное отдать? Отдает самого себя. Старец Порфирий (Баирактарис) Нас, студентов-иностранцев, обучающихся на богословском факультете Афинского университета, высокими гостями было трудно удивить. В наше общежитие наведывались проверяющие из иностранного отдела, архимандриты и епископы. Бывали и встречи с митрополитами, пожелавшими побеседовать с будущими, как предполагается, богословами и церковными деятелями. Сообщение о том, что к нам собирается прийти глава Элладской Церкви, блаженнейший архиепископ Христодул, хоть и не стало для нас потрясением, но все же заставило оглянуть ленивым глазом наши комнаты. А то, что он любит пообщаться не в формальной обстановке, было уже хорошо всем известно. Странно, но память моя не удержала, какой это был год, то ли 99-й, то ли 2000. Помнится, что незадолго до нашей встречи, как уже бывало не раз, греческие газеты писали, что опять по статистическим опросам глава Элладской Церкви побил все рейтинги популярности, оставив далеко после себя политиков, футболистов и телезвезд. На вопрос, кому более всего доверяет греческий народ, ответ был однозначным – Христодулу. Первые полосы газет пестрели его фотографиями, его интервью растаскивались на цитаты, рассказанные им анекдоты передавались из уст в уста. За ним гонялись журналисты, толкуя и перетолковывая его слова, а он ничего и не скрывал и ни от кого не бегал. Просто он был глава Церкви и считал, что без Православной Церкви не может быть никакой Греции. К тому моменту, когда он был избран 29 апреля 1998 года архиепископом Афинским и всея Эллады, он был широко известен как один из самых плодотворных церковных иерархов – блестяще образованный (юридический и богословский факультеты с отличием плюс докторская диссертация о старостильном расколе в Греции), знающий английский, французский, немецкий и итальянские языки, много пишущий в самых серьезных газетах и журналах, выступающий по радио и на телевидении. Но это все оставалось бы красивыми словами, если бы за ними не стояли конкретные дела и ощутимые результаты.

http://pravoslavie.ru/35175.html

Боритесь – ваше будущее в ваших руках Интервью Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Нью-йоркской газете «Национальный вестник». 22 декабря 2007 г. Фото www.apostoliki-diakonia.gr – Блаженнейший, каковы Ваши мысли, пожелания и молитвы в это Рождество?  – Мысли не могут быть далеки от желания приблизиться к Таинству Божественного Освобождения и Снисхождения, добровольного отказа от Божественного блеска и одновременного облачения в кожаный земной хитон, что привело к вочеловечению Сына и Слова Божьего ради любви к людям. Если бы мы могли оценить величие этого события вне мирских измерений духа времени, мы бы всю жизнь со страхом и признательностью стояли в оцепенении перед величием Божьего милосердия, которое не единожды явилось в мир, но проявляется «днесь» в жизни каждого верующего, открывающего свое сердце реальности живоносной веры и отказывающегося от заблуждений и ограниченности рационализма. Таково мое пожелание в это Рождество – избегнуть всего затасканного и пережить это Таинство внутренне и опытно в Церкви, в той среде и атмосфере, которые Она создает. Только таким образом мы переживем истинное Рождество. Конечно, особенно в этом году, когда мое здоровье подвергается суровому испытанию и Бог сам посещает меня в болезнях, мои мысли обращены ко всем тем нашим ближним, которые болеют и страдают. В прежние годы я навещал их в больницах и иных государственных и церковных учреждениях, исполняя, таким образом, свой священный долг, согласно заповеди Иисуса Христа. В этом году я их посещаю мысленно и молюсь о них еще сильнее, но в целом я чувствую их сильнее, чем когда-либо, и призываю их иметь веру, мужество, надежду. Бог нас не оставит. – Греческая община хотела бы получить из Ваших уст информацию о состоянии Вашего здоровья. – Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. В первую очередь мы принадлежим Церкви и Ее членам и когда преуспеваем, и когда подвергаемся испытаниям.

http://pravoslavie.ru/4782.html

Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает (версия для печати)/Православие.Ru Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает Православие.Ru , 14 октября 2003 г. Стамбул, 14 октября 2003 г. Напряжение между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью , подогреваемое взаимными заявлениями, продолжает нарастать. 14 октября, в свете углубляющегося конфликта по поводу митрополий т. наз. «Новых Земель», состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Патриархии. Патриарх Варфоломей, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении во временное управление Церкви независимого Греческого королевства митрополий Северной Эллады, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул , поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви . Греческое правительство с большим вниманием наблюдает за развитием событий, не позволяя себе, однако же, никакого давления и вмешательства. Как заявил заместитель министра печати Тилемахос Хитирис, «решение может быть найдено самой Церковью в духе взаимных уступок и любви». Нужно заметить, что не все иерархи Элладской Церкви поддерживают линию Афинского Архиепископа. На прошедшем в воскресенье освящении православного храма в Швейцарии Патриарху Варфоломею сослужил митрополит Касторийский Серафим (Северная Греция), который, как подчеркнул в своем слове Патриарх, «является одним из новых и избранных братьев наших, окормляя с преданностью и почтением ко Вселенской Патриархии одну из митрополий Северной Греции». Митрополит Фивский и Левадийский Иероним в своем телеинтервью заявил, что «Преосвященные митрополиты, пастырски окормляющие епархии Северной Греции, с момента своего избрания знали и знают, что будут служить в митрополиях Патриархии. Своим положением они обязаны Патриаршему Томосу 1928 года, и потому обязаны соблюдать постановления этого Томоса. В создавшемся ныне положении они должны либо быть последовательны в отношении того, чему с полной готовностью согласились служить, либо, в противном случае, подать прошение об уходе».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Скончался старейший иерарх Элладской Церкви митрополит Месинийский Хризостом Москва, 3 марта 2007 г. Митрополит Месинийский Хризостом, заместитель председателя Священного Синода Иерархии Элладской Церкви, скончался ранним утром 28 февраля, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на агентство RNN . Владыка Хризостом (в миру Адам Темелис) родился в городе Истиэя (остров Эвбея) в 1918 году. Учился в Богословской школе Афинского университета, почетным доктором которого он впоследствии стал. Рукоположен во диакона в 1944 году; годом позже - во пресвитера. В течение пяти лет (1945-1950) был секретарем и епархиальным проповедником митрополии Месини, а также редактором епархиального журнала «Дидахе». Затем был отозван в Афины, где занимал посты в центральной церковной администрации - секретаря (1950-1952) и главного секретаря (1952-1957). В 1957 году избран викарным епископом Афинской архиепископии, с титулом епископа Тавмакского. В 1965 избран митрополитом Месинийским. На этой кафедре владыка пребывал непрерывно в течение 42 лет. Исполнял также обязанности временно управляющего митрополиями Спарты (1980), Гитиона (1996) и Афинской архиепископии (1998 - после кончины Архиепископа Серафима и до избрания на столичную кафедру нынешнего Предстоятеля Элладской Церкви). «С глубокой скорбью мы услышали о преставлении в Господе Его Высокопреосвященства митрополита Месинийского Хризостома, - заявил Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. - Хотя он и был преклонного возраста, его внезапная кончина стала потрясением для нас. Усопший иерарх был выдающимся членом Священноначалия Церкви Греции, богато одаренной личностью и неутомимым тружеником в винограднике Господа. Аскетичный, самоотверженный, отзывчивый, подлинный свидетель греческой православной традиции, человек глубоко церковного склада ума, образованный, учтивый, исполненный воли и любви& Да упокоит Бог его душу в селениях праведных». 3 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21118.html

В Афинах проходит экуменическая конференция Всемирного совета церквей 12 мая 2005 г. 16:29 С 9 мая в Афинах проходит конференция Всемирного совета церквей (ВСЦ) по всемирной миссии и евангелизации. Подобная конференция впервые собирается в столице страны, большинство населения которой — православные. В мероприятии участвуют около 500 делегатов из разных стран и разных христианских конфессий, включая предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Афинского Христодула и генсека ВСЦ пастора Сэма Кобию. Помимо Православных, протестантских и англиканских Церквей, входящих в состав ВСЦ, на встрече присутствуют католики, евангелики и пятидесятники, не участвующие в работе этого экуменического объединения. Многие во Всемирном совете сегодня надеются, что проведение конференции в православной стране будет способствовать дальнейшему сближению западных и восточных христиан. Баптистский пастор из Великобритании Рут Боттомс, выполняющая функции координатора форума, заявила: «Православная традиция уже долгое время представлена в ВСЦ, однако, Церкви-члены нашей организации не так часто сталкиваются с повседневной работой православных. Надеюсь, что в дальнейшем будет расти доверие, понимание и углубятся наши взаимоотношения, мы научимся понимать и принимать различия, в то же время, признавая то, что нас объединяет». 10 мая к месту проведения конференции на теплоходе был доставлен деревянный четырехметровый крест. Этот крест, изготовленный в Иерусалиме, призван символизировать солидарность между Церквами и христианами Ближнего Востока. В тот же день перед делегатами конференции выступили пастор Кобия и Архиепископ Христодул. Предстоятель Элладской Церкви в частности заявил: «Православию предстоит сыграть важную роль внутри боле широкого христианского сообщества — в контексте той вражды, которая растет сегодня по отношению к нашей вере». Он напомнил собравшимся, что часть православных греков выступала против проведения в Афинах экуменического форума, однако в итоге было принято решение пригласить членов ВСЦ в Грецию «несмотря на имевший место в прошлом горький опыт агрессивного миссионерства и враждебных действий по отношению к нашему народу». Заседание, намеченное на 12 мая, посвящено проблемам миссии и насилия. В 2001 году ВСЦ объявил текущее десятилетие «десятилетием преодоления насилия». Конференция должна завершиться 15 мая общей молитвой на Ареопаге — афинском холме, на котором апостол Павел проповедовал философам. Предыдущая крупная конференция под эгидой ВСЦ прошла в 1996 году в бразильском городе Сан-Салвадор-да-Баия. Участники встречи обсуждали взаимоотношения христианской миссии и национальных культур, а также распад СССР и последовавший за ним миссионерский бум в Восточной Европе. Делегаты подтвердили позицию ВСЦ, осуждающую прозелитизм, и призвали различные церкви к сотрудничеству в миссионерской работе. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/9618.html

По традиции, дети Греции провожают уходящий год колядками 31 декабря 2007 г. 18:33 В последний день уходящего года жители Греции слушают колядки о святом Василии. С утра на улицах Афин можно было видеть компании детей в праздничной одежде. Обходя дома и еще открытые учреждения и банки, дети пели новогодние колядки под аккомпанемент бубна или треугольника, взамен рассчитывая на небольшое вознаграждение. В колядках поется о святом Василии (1 января — память святителя Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской), который приходит из Кесарии в Малой Азии с подарками по случаю Нового года. «Ко мне ребята приходили несколько раз, в конце концов у меня дома кончилась мелочь», — рассказала корреспонденту РИА «Новости» жительница одного из афинских пригородов. С последними колядующими она вышла из положения, обменяв купюру в 20 евро на три «пятерки». «Пять евро за колядки — многовато, но для Нового года сойдет», — говорит домохозяйка. Колядующих в Греции, по традиции, принимают все — от простых жителей до видных политиков и общественных деятелей страны. В частности, премьер-министр Греции Костас Караманлис принял в своей резиденции колядующих из общества понтийцев (причерноморских греков) и земляческого объединения острова Кастелоризо на крайнем востоке Эгейского моря. Он лично подарил каждому колядующему, и присутствовавшим журналистам специальные талисманы под названием «гури», которые, согласно греческой традиции, приносят удачу. Первоиерарх Элладской Православной Церкви Архиепископ Христодул , который страдает от тяжелой формы рака, выслушал колядки несколькими днями раньше, на Рождество (отмечаемое в Греции 25 декабря по новому стилю), а в канун Нового года принял у себя группу журналистов и обменялся с ними новогодними пожеланиями. Традиционное разрезание пирога в здании Синода Элладской Церкви с пожеланием удачи на Новый год впервые состоялось без участия Архиепископа, который проходит курс внутривенной химиотерапии в своем доме. Колядки в последний день уходящего года пели и на острове Крит. Объединение полицейских города Ханья решило преподнести сюрприз местному шефу полиции и спело колядки со списком вполне конкретных пожеланий на будущий год, сообщает Афинское агентство новостей. По информации агентства, полицейские желают, прежде всего, чтобы их отделения доукомплектовали, поскольку нехватка кадров превышает треть запланированного личного состава, и практически каждому офицеру полиции приходится работать за двоих. Полицейское начальство обещало прислушаться к этим требованиям. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/345478.htm...

После Почаева была учеба в Московской духовной академии. Запомнилось, как пел в легендарном хоре у архимандрита Матфея (Мормыля). Он строгий очень был. Я стоял от него по правую руку, в баритонах — кто пел у о. Матфея, знает, что это значит… Права на ошибку не было! То, как я сейчас служу, — плод его трудов. И когда слышу на службе других священников, по подаче голоса сразу узнаю «стиль отца Матфея». Что касается работы в Отделе внешних церковных связей, то все приходит с опытом. Сдержанности и ответственности за сказанное и написанное пришлось учиться. Помню, на первом курсе академии у нас была риторика, которую вел преподаватель из МГУ. Однажды он дал нам домашнее задание: представьте себе, что вы — настоятель на московском приходе, к вам едет Лужков (тогда — мэр Москвы), и его необходимо встретить приветственным словом. На следующий урок мы все должны были представить наши приветственные слова. Так я написал хуже всех: все ошибки, которые только можно было, сделал! Тогда я и подумать не мог, что когда-то придется писать официальные тексты, выверять до запятой и говорить на камеры так, чтобы не дать повода «ищущим повода» и вместе с тем правильно донести позицию Церкви… За годы учебы и работы интересных людей довелось увидеть очень много. На самом деле, каждый человек — это целый мир, у каждого чему-то можно поучиться. Надо только уметь этот мир видеть. Я боюсь кого-то особенно выделить, чтобы не обидеть остальных очень достойных людей, которых Господь посылал и посылает мне на жизненном пути.   Но из необыкновенных, выдающихся личностей сразу вспоминается Патриарх Болгарский Неофит. Столько благородства в этом человеке, в его поведении, манерах! Он сам по себе высокий, статный, благолепного вида. А то, что у человека на сердце, отображается и на лице. Я его несколько раз видел — и до того, как стал священником, и после — и при встрече он всегда меня узнавал, называл по имени, и это было очень приятно. И не только меня он помнит, но и очень многих людей. Тепло вспоминаю уже покойного архиепископа Афинского Христодула. Очень энергичный, с прекрасным чувством юмора, он был пламенным патриотом Греции. Его часто критиковали, но, на мой взгляд, он как раз является примером нам, священникам, как надо безбоязненно и смело вести людей за собой.

http://pravmir.ru/protoierey-nikolay-dan...

Мысль не нова, но многие ее не понимают. Димитрий 25 марта 2011, 11:21 Валентине: " Кстати, учтем современный контекст проблематики, так как мир не стоит на месте. А какие-либо новшества, несоответствия с традиционным общественным мнением всегда воспринимались большинством как что-то негативное и неблагоприятное. " Господь «Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки», – восклицает апостол Павел. " Он есть Господин истории. Жизнь во Христе - это единственное достоинство, жизнь во Христе - это уничтожение смерти и участие в вечной молодости, жизнь во Христе - это единственный ответ на кризис нашего века и цивилизации. В полном смысле слова это единственно новое событие в непрерывном течении времен, это единственный критерий достоинства человеческой личности. " (Выступление Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на Съезде православной молодежи) Kostas 25 марта 2011, 11:07 Валентина!Вы сами мужчина или женщина? Максим 25 марта 2011, 10:52 Со всем уважением к Валентине, но: " несоответствия с традиционным общественным мнением всегда воспринимались большинством как что-то негативное " - я смотрю как разваливаются семьи, как уже просто зачастую, проходя по улице мимо доброй половины девушек, разговаривающих матом, курящих, с бутылкой в руке, у меня всё это вызывает отвращение. Или когда спрашиваешь у человека на улице как пройти куда-то, и параллельно пытаешься понять (к кому же я всё таки обратился, к мужчине или к девушке). Это нормально? И при том, что такой мужчина никогда не сможет защитить не то чтобы семью, да даже себя. P.S. Каков итог по-Вашему нас ждёт, если видеть в этой революции хорошее? Разве с таким подходом будут рождаться дети? В Европе это уже(!) считается лишним (сам разговаривал со многими зарубежниками) Разве два гомосексуалиста смогут родить ребёнка? Или наоборот? (про девушек) Или все эти движители революции хотят жить в холодном, бесчувственном, призрачном обществе, без пола и рода?? Я считаю что всё так и есть. Да хранит нас Господь! Валерий 25 марта 2011, 08:53

http://pravoslavie.ru/45514.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010