Архангельское. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Архангельское – село в Шатковском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Троицкая церковь. Датировка объекта – 1810 год. Документ о принятии на госохрану 471. Престолы: главный (холодный) – святой Троицы, теплые приделы: правый – иконы Божией Матери «Неопалимой Купины», левый – Архангела Михаила. Храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы был построен в 1810 году. Храм был возведён в классическом для того времени стиле. Закрыт в 1939-1943 гг. В настоящее время храм действующий. По материалам: В центре села Архангельское, раскинувшегося вдоль живописной реки Теша, величественно возвышается белокаменная церковь Святой Троицы. История ее существования восходит к героическим событиям, связанным с походами Ивана Грозного на Казань в 1552 году. В ознаменование победы над Казанью Иван Грозный строит на месте современного храма маленькую каменную церковь. Об этом свидетельствуют данные, помещенные в книге Николая Щеголькова «Исторические сведения о городе Арзамасе», отпечатанной в Арзамасской типографии Н. Доброхотова в 1911 году. Со временем эта церковь была сломана, а на ее месте возведена другая. В ней на стене «без употребления хранились Царские врата из той церкви, которая была построена И. Грозным в 1553 году». И село стало называться Архангельское Кобылино, т.к. эта церковь была с престолом Архангела Михаила. Согласно архивным данным Арзамасского уезда Нижегородской епархии от 1916 года, настоящая каменная церковь Святой Троицы, была построена в 1810 году «тщанием помещика В. Я. Левашова». Построена и украшена на средства помещика бригадира Василия Яковлевича Левашова, проведшего остаток жизни в Саровской пустыни, в числе братства. Именно предки современных архангельцев, в прямом смысле, грудью встали на защиту своей святыни в годы, когда большевики разрушали храмы. К сожалению, в то время были разрушены две церкви : в Никольском Кобылине – церковь Николая Чудотворца, построенная в 1779 году на деньги помещицы А. А. Микулиной, а затем переделанная под Дом культуры, в с. Архангельское Кобылино – кладбищенская церковь с престолом во имя Всех Святых, построенная в 1819 году и превращенная в советское время, в центре кладбища, в склад для химических удобрений.

http://sobory.ru/article/?object=09115

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кокшетауская и Акмолинская епархия Казахстанского митрополичьего округа РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г., отделена от Чимкентской епархии (см. Чимкентская и Таразская епархия ). Епархия включает территорию Акмолинской обл. Казахстана, кроме столицы страны г. Астана, входящей в Астанайскую и Алматинскую епархию. Центр - г. Кокшетау (в 1824-1868 ст-ца Кокчетавская, в 1868-1993 Кокчетав). Кафедральный собор - во имя арх. Михаила в Кокшетау. Правящий архиерей - еп. Серапион ( Колосницын; хиротонисан 23 окт. 2013). К. и А. е. разделена на 3 благочиннических округа: Кокшетауский, Акмолинский и Восточный. Насчитывает 25 приходов, в клире состоят 23 священника и 3 диакона. При ЕУ действуют отделы: социального служения, катехизаторский, миссионерский, информационный, молодежный, по канонизации святых. В 1850-1851 гг. был построен и освящен 1-й храм в ст-це Кокчетавской - во имя вмч. Георгия (в 1875-1876 перенесен на новое место и вновь освящен). В 1867-1891 гг. происходило массовое заселение Степного края русскими, с 1868 г. Кокчетав являлся окружным центром Акмолинской обл. В 1895-1896 гг. в Кокчетаве был сооружен Михаило-Архангельский храм, получивший постановлением Омской духовной консистории от 1 янв. 1897 г. статус отдельного прихода, в 1900 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. Клирики храмов Кокчетава до 1917 г. работали также учителями в местном 2-классном уч-ще и в школе грамоты. В дек. 1937 г. власти попытались забрать у общины Михаило-Архангельский храм. 6 апр. 1939 г. из-за отсутствия средств на ремонт здания общее собрание прихода приняло решение передать Михайловскую ц. в распоряжение горсовета. В 30-х гг. XX в. Георгиевская ц. в Кокчетаве использовалась властями как склад, в 1939 г., после закрытия Михаило-Архангельского храма, в Георгиевской ц. ненадолго возобновилось богослужение, 17 янв. 1940 г. Георгиевский храм передали под музей и вскоре снесли. В кон. 30-х гг. XX в. на территории Кокчетавской обл. (образована 16 марта 1944) шли массовые расстрелы, в т. ч. были убиты находившиеся там в ссылке представители духовенства: митр. Серафим ( Александров; казнен 2 дек. 1937), не менее 12 ссыльных священников. Жертвами репрессий стали кокчетавские клирики: благочинный Кокчетавского окр. и настоятель кокчетавской Михайловской ц. прот. Василий Меркурьев (расстрелян 18 авг. 1937), последний настоятель Георгиевской ц. в Кокчетаве в 1939 г. свящ. Николай Ободовский, др. клирики.

http://pravenc.ru/text/1841726.html

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Видавництва та ЗМІ / Книги Видавництво Соловецького монастиря починає випуск книжкової серії «Спогади соловецьких в " язнів 1923-1939 рр.» Версія для друку 17 серпня 2013 р. 13:38 Издательство Соловецкого ставропигиального монастыря начинает выпуск книжной серии «Воспоминания соловецких узников 1923-1939 гг.», посвященной памяти заключенных Соловецкого лагеря особого назначения. В первый том вошли воспоминания людей, которые отбывали наказание либо непосредственно на островах архипелага, либо находились в материковых отделениях СЛОНа в период с 1923 по 1927 гг. Издание, которое предваряют обращения губернатора Архангельской области И.А. Орлова и его заместителя по развитию Соловецкого архипелага Р.В. Балашова, ориентировано на самый широкий круг читателей и специалистов, интересующихся отечественной историей. Наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) в своем вступительном слове отмечает: «История Соловков в минувшем веке с предельной ясностью свидетельствует о том, каких страшных масштабов может достигать зло, прорывающееся в мир через людей, сердца которых отпали от Бога. И та же история доносит до нас неопровержимый факт: зло бессильно перед твердым стоянием в правде. Мужество тех, кто перед лицом мучителей и самой смерти сумел сохранить внутреннюю свободу и человеческое достоинство, выводит исторический опыт Соловков далеко за рамки национальной истории России, вписывает драгоценную страницу в летопись человеческого духа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3169336...

Михайловка. Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1900. Год утраты:приблизительно 1939 (разобрана) Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Михайловка, на месте современного Свято-Никольского храма ул. Народная, 82 (?) Координаты: 50.055476, 43.229734 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Достоверных сведений о Никольской церкви в Михайловке сохранилось очень мало. Первые упоминания, в сохранившихся архивах Михайловского краеведческого музея, относятся к 1901 году. " К церкви Архангела Михаила приписана на основании указа Донской духовной консистории от 18 июня 1901 года Николаевская (Никольская) церковь слободы Михайловки. Церковь эта построена на средства прихожан и освящена 13 ноября 1900 года. Она каменная с такою же колокольнею и караулкой, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна. Ограда вокруг ее каменная с деревянною решеткой. Служба при ней совершается священнослужителями Архангельской церкви " . С 22 сентября 1902 года при Николаевской была открыта церковно-приходская женская школа. А на дворе был уже ХХ век, который ознаменовался настоящим хаосом. Революции и войны породили много невинных жертв. Больше всего в этом вертепе досталось церкви, ее обвиняли во всех грехах, громили при всех компаниях. Советская власть инициировала настоящее гонение на церковь, храмы разрушали, священников расстреливали или ссылали в лагеря. Эти события не обошли и Михайловку. В 1919 году был расстрелен настоятель Архангельской церкви Феоктист Лебедев, а вскоре был разрушен и сам храм. Но Никольская церковь по-прежнему действовала. В народе ее называли белой, так как она была сложена из белого кирпича. Справедливости ради следует заметить, что о Николаевской церкви знают даже не все старожилы. Основная причина в том, что храм простоял не более 40 лет. Удалось установить, что в 1926 году церковь еще действовала, в ней совершалось венчание. Но в 1934 году церковь уже использовали как зернохранилище. В 1939 году в Михайловке открылась новая школа 2, заканчивалось строительство педучилища. При возведении этих объектов использовались материалы к тому времени уже закрытой бесхозной церкви. А когда учебные заведения начали функционировать, нельзя было оставлять обезображенный храм на глазах учащихся. Храм разобрали до основания и сравняли с землей. Источник: сайт современного храма Николая Чудотворца Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52722

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖОХОВ Владимир Платонович (17.05.1917, с. Чёлмохта Холмогорского у. Архангельской губ.- 23.09.1988, с. Усть-Качка Пермской обл.), митрофорный прот. Из рода потомственных дворян. В 1917 г. семья Жоховых переехала в с. Чёлмохта Архангельской губ. из Ростова-на-Дону, а через нек-рое время вернулась обратно. В 1934 г. они приехали в Ленинград. В 1935 г. отец Ж. был арестован и осужден за антисоветскую деятельность, скончался в 1943 г. в заключении в Сибири. Ж. окончил Ленинградский ин-т живописи, скульптуры и архитектуры, обучался у худож. А. И. Лактионова. Работал художником-оформителем в тресте «Ленгоркино» в Ленинграде. Одновременно служил в одном из храмов внештатным иподиаконом. В 1939 г. призван в армию. К началу Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. нес службу на зап. границе СССР. В авг. 1941 г. был ранен и контужен, демобилизован с инвалидностью 2-й группы. Решил посвятить свою жизнь служению Церкви. Прот. Владимир Жохов. Фотография. 1986 г. Прот. Владимир Жохов. Фотография. 1986 г. С 1941 г. Ж. жил в Архангельске, где занимал должность иподиакона и чтеца в Ильинском кафедральном соборе. В апр. 1942 г. из Ленинграда в Архангельск были эвакуированы его родные, вместе с к-рыми Ж. переехал в с. Чёлмохта. Весной 1943 г. вступил в брак и вновь поселился в Архангельске. Работал художником в клубе моряков, а по выходным служил в соборе. В том же году уехал на родину жены во Владимир, служил иподиаконом в Успенском кафедральном соборе. Вместе с Владимирским и Суздальским еп. Онисимом (Фестинатовым ; впосл. архиепископ) был в числе членов Поместного Собора 31 янв.-2 февр. 1945 г. В том же году вернулся в Архангельск. 2 авг. 1945 г. в архангельском Ильинском кафедральном соборе Архангельским и Холмогорским еп. Леонтием (Смирновым) Ж. был рукоположен во диакона, 4 нояб. того же года - во иерея. Служил в Архангельске в районе о-ва Соломбала. В марте 1946 г. по благословению еп. Леонтия направлен для пастырского служения в мурманскую общину, к-рая существовала без храма (закрыт в 1924). Ж. стремился объединить верующих, привлекая в общину интеллигенцию города, собирал средства для помощи семьям погибших бойцов. По воспоминаниям современников, Ж. всегда ходил в рясе. В 1946 г. организовал сбор средств и приобрел в Мурманске дощатое здание под молитвенный дом, к к-рому спустя 3 месяца была пристроена колокольня. Для 3-ярусного иконостаса (сохранился и находится в Свято-Трифоновской ц. в Мурманске) Ж. написал иконы. 19 дек. 1946 г. еп. Леонтий освятил молитвенный дом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1985 г. на этом месте был построен каменный Свято-Никольский храм, освященный 19 окт. 1986 г. С 1947 г. служение Ж. проходило в г. Котласе Архангельской обл., где он благоустроил до того закрытый храм, а затем в с. Красноборск.

http://pravenc.ru/text/182339.html

Домовый храм Иоанна Богослова при САФУ (Архангельск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Домовый храм Иоанна Богослова при САФУ располагается на втором этаже университетского корпуса, в здании бывшей Архангельской духовной семинарии. Содержание История [ править править код ] В 1723 году архиепископом Варнавой (Волатковским) в Холмогорах была учреждена Славяно-русская школа с классами грамматики и пиитики, в 1730 году, после введения преподавания латыни, школа стала называться Славяно-латинской в ранге семинарии. Первоначально семинария размещалась в разных зданиях в Холмогорах, в Архангельске, при Козьеручьёвском Спасском монастыре (с 1744 года), в 1771 году окончательно была переведена в Архангельск, с 1799 года состояла при Михаило-Архангельском монастыре. В 1811 году по распоряжению Преосвященного Парфения (Петрова) было начато строительство Архангельской духовной семинарии на берегу Северной Двины, между ул. Архиерейской (ул. Урицкого) и монастырской (Смольный буян). Построенное здание было двухэтажным. При семинарии находилась библиотека с богатым собранием рукописей XVI-XVII веков и старопечатных книг. Семинарский храм во имя апостола Иоанна Богослова был освящен в 1862 году. В 1908-1910 годах на месте старого разрушенного по ветхости корпуса Архангельской духовной семинарии было построено новое 3-х этажное каменное здание по проекту художника-архитектора Андросова. 3 октября 1910 года состоялось торжественное освящение ученического флигеля нового здания семинарии. В августе 1918 года вышло распоряжение Временного правительства Северной области об освобождении здания семинарии для размещения в нем 53-го английского стационарного госпиталя. Под помещения английского лазарета был занят весь ученический корпус и семинарская больница. Во время его пребывания в здании была сломана часть стен, разрушена семинарская библиотека. Семинария была закрыта в марте 1920 года. В здании была размещена Высшая коммунистическая сельскохозяйственная школа, а с 1939 года (с перерывом на Великую Отечественную войну) здесь располагался Архангельский педагогический институт.

http://azbyka.ru/palomnik/Домовый_храм_И...

На протяжении двух веков церковь несколько раз перестраивалась. Об этом свидетельствуют исторический документ: грамота, датированная 12 июня 1775 г., в которой выражается благодарность от церковного начальства Нижегородской епархии иеромонаху Ефрему и всем строителям, и прихожанам, кто внёс свой вклад в строительство этого храма. Согласно архивным данным Арзамасского уезда Нижегородской епархии от 1916 года, настоящая каменная церковь Святой Троицы была построена и украшена на средства помещика бригадира Василия Яковлевича Левашова, проведшего остаток жизни в Саровской пустыни, в числе братии обители. Церковь была сложена из местного кирпича, который производился в непосредственной близости от возводимого храма. После Октябрьской революции над храмами обоих сёл стали сгущаться чёрные тучи. В 1922 году церкви были ограблены представителями местной власти, а когда дело дошло до их закрытий, архангельцы в прямом смысле грудью встали на защиту своих святынь от богоборцев. К сожалению, в то время были всё-таки разрушены две церкви: в Никольском Кобылине - церковь Николая Чудотворца, построенная в 1779 году на деньги помещицы А. А. Микулиной, а затем переделанная под Дом Культуры (до сегодняшнего дня сохранилась одна из церковных стен бывшего сельского клуба), в селе Архангельское Кобылино - кладбищенская церковь с престолом в честь Всех Святых, построенная в 1819 г. и превращённая в советское время (и это в центре кладбища!), в склад для химических удобрений. Сельчане с трудом отстояли тогда храм Святой Троицы. Правда, церковь всё же была закрыта в 1939-1943 гг. Храм, возведённый в 1810 году, является непосредственным украшением села Архангельское. Он был возведён в классическом для того времени стиле. Главное, что отличает это сооружение - строгая симметрия общей композиции. Центральным элементом является ротонда с апсидой, с западной стороны к ней пристроена трапезная и колокольня. Обращает на себя внимание рустовка по углам трапезной и нижних ярусов колокольни. Над кровлей трапезной, по центру возведён купол-ротонда, в противовес основному объёму. С внешней части второго уровня колокольни, прямо над главным входом помещается настенная роспись, изображающая Святую Троицу. Третий ярус - собственно звонница, где располагаются два больших и два малых колокола, вылитые в 1875 году братьями Гудковыми. Колокольня церкви имеет высоту около 40 метров. В первом ярусе имеется главный вход в храм.

http://sobory.ru/article/?object=09115

Обращаюсь к бесценным сведениям Д.И. Алексеева, относя­щимся к церкви: «О древности села говорит также распространённое среди жителей мнение, будто местная церковь построена 300 лет тому назад [получается, примерно в 1650 г., что не противоречит давней народной традиции удревнять значимые даты - Е.Б.]. По этому воп­росу мы беседовали с сотрудниками Куйбышевского областного крае­ведческого музея Н.В. Бакшаевым и К. Н. Муромцевой, участниками краеведческой экспедиции в с. Архангельское (экспедиция 1939 г. - Е.Б.). Экспедиция установила, что по стилю Архангельская церковь принадлежит к сооружениям XVIII века. Между прочим, около огра­ды церкви тогда был обнаружен памятник болгарской культуры: над­гробная плита с нерасшифрованной надписью на арабском языке. Местные жители считают эту плиту татарским памятником. Говорят, что раньше татары из окрестных сёл сильно почитали памятник. Об этом же пишут и в летописи села: «Когда рыли канаву для ограды, то нашлось очень много костей человеческих. По преданию, тут было клад­бище болгарское. И этому можно дать вероятие, так как на восточной стороне лежит камень с надписью неизвестно на каком языке. Маго­метане часто останавливаются над этим камнем и молятся; здесь, ду­мают магометане, похоронен какой-то святой. Этот камень обнесён деревянной решёткой (запись 1912 г.)». Здесь говорилось и о при­мерной величине камня - длина (высота) 1,7 м, ширина 57 см. Отмечу веротерпимость православных служителей и сельчан, сохранявших эпиграфический памятник болгарской эпохи сотни лет - вплоть до переселения из зоны затопления, хотя он и находился за церковной оградой. В её же пределах до этого же времени лежали надгробные памятники представителей княжеского рода Хованских. Итак, по мнению куйбышевских краеведов, храм возвели в се­редине XVIII в. В Российском атласе 1745 г. в интересующем меня районе указаны два села и оба с церквями (крест на кружке) - Репьёвка (Архангельское) и Сосновка. Но на карте Симбирского намест­ничества 1792 г. оба поселения обозначены как деревни. Что это, ошибка картографа? Во всяком случае, у меня больше доверия к карте 1745 г., тем более, что её сведения совпадают с мнением крае­ведов. На карте же 1792 г. я обнаружил как минимум одну ошибку - в деревне Пальцино также обозначен храм, хотя вплоть до затопле­ния она так и осталась деревней, и храма там никогда не было.

http://sobory.ru/article/?object=52384

Огоньки. Церковь Троицы Живоначальной Троицкой Линтульской женской общины (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый жен. мон. в Финляндии. Осн. в 1894 тайным советником Ф.П. Нероновым в приобретенной для этой цели усадьбе Линтула. В 1894-95 построена дерев. ц. Пресвятой Троицы (арх. Е.Л. Морозов). 10 авг. 1896 открылась община, состоявшая из 26 сестер (первые приехали из Казанского Мокшанского мон. Пензенской губ.). Богослужение совершали св. прав. Иоанн Кронштадтский и архиеп. Финляндский Антоний (Вадковский). 11 сент. 1905 общине присвоен статус монастыря. В 1900-е построены двухэтажные дерев. здания для келий и сиротского дома, где в 1911 устроена домовая ц. Свв. мц. Софии и кн. Владимира. В 1916 гл. церковь сгорела, в 1919 на ее месте на средства кн. И.Н. Салтыкова построена новая Троицкая ц. (арх. И. Бах) – дерев. на кам. основании храм в неорус. стиле. В 1939 в связи с нач. Сов.-финл. войны все 40 монахинь уехали в Финляндию, удалось спасти только чтимую Иерусалимскую икону Божией Матери. В ходе воен. действий в 1939-44 разрушены здания церкви и приюта, келии и трапезная сохр. Монахини в 1946 переехали в с. Паллоки (Финляндия), где в 1973 была освящена новая ц. Пресв. Троицы. По материалам: Орлов В.С. Линтульский Свято-Троицкий женский монастырь//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1994. 13. С. 48-51; Его же. Старая Линтула. Храм Святой Троицы в Линтульском Свято-Троицком женском монастыре//Церковный вестник. 2005. 5. С. 48; 6-7. С. 47. Из Финляндии сообщают «Петерб. Жизни», что в воскресенье, 4 июля, высокопреосвященным Антонием, архиеп. финляндским совершено освящение новой церкви во вновь учреждаемой первой женской общине в Финляндии, в поместье Ф. П. Неронова (в 50 верстах от Петербурга), носящем название «Линтула» (Птичка), и вслед затем его высокопреосвященством торжественно отслужена была божественная литургия в сослужении шести священников, при участии прекрасного хора А. А. Архангельского, собраннаго из лучших голосов его капеллы...

http://sobory.ru/article/?object=61059

Конец 1920-х начало 1930-х годов характерны ужесточением борьбы правительства СССР власти с религией. Прошли массовые аресты духовенства и верующих, закрытия и разрушения храмов, искусственное усложнение процедуры регистрации приходов. В 1937 году началась кампания массового закрытия храмов. Было арестовано и впоследствии расстреляно подавляющее большинство представителей епископата и клира. С закрытием в 1939 году Никольской церкви в Игнатовке действующих церквей в епархии практически не осталось. К осени 1939 году у Московской Патриархии на весь СССР остались лишь по 2 правящих и викарных епископа соответственно. «С 1937 года по 1942-й на территории Сибири не было ни одного правящего архиерея», поэтому все сибирские епархии «прекратили свое бытие». С 1942/1943 года на неоккупированной территории страны снова стали открываться церкви. В Омске было разрешено открыть два храма: Крестовоздвиженский на улице Тарской (стал соборным храмом) и Никольский в Ленинск-Омске на улице Труда (также стал соборным храмом). В области — ещё 4 прихода. Не позднее 1945 года в пределах Омской области было образовано благочиние, находившееся в ведении архиепископа Новосибирского. В конце 1946 года возродилась самостоятельная Омская епархия. Омский владыка Алексий (Пантелеев) добился того, чтобы 29 мая 1947 года в состав епархии включили и приходы Тюменской области — так образовалась Омско-Тюменская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Омск Святыни Омской области [ править править код ] Монастыри Омской области [ править править код ] Все монастыри Омской области Ачаирский Честного и Животворящего Креста Господня женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1907 Статус : действ. Адрес : Омская обл., Омский р-н, пос. Речной, Ачаирский монастырь Основан в 1900-х на земельном участке, пожертвованном казаком Н. Н. Бубенновым, при Михаило-Архангельской церкви, как женская община. Статус монастыря получил в 1907. В 1920-х закрыт. В 1930-1950-х на территории монастыря находился лагерь ГУЛАГ, все постройки были разрушены. Возрожден в 1992, в течении 1990-х при поддержке руководства области выстроен ряд храмов. В настоящее время крупнейший монастырь Омско-Тарской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Омская_область

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010