XVII века. Перед нами - довольно массивный восьмерик, поставленный на четверик и увенчанный шатром. Однако приглядевшись к собору, мы обнаружим в его облике некоторые особенности, не характерные для его " ровесников " . Например, притворы, пристроенные к нему с трёх сторон (их возвели, как показывает исследование кладки, одновременно с четвериком), имеют больше общих черт с владимро-суздальскими памятниками XIII века, чем с постройками XVII столетия. Очевидно, что они перешли в композицию здания " как память о первоначально стоявшем здесь храме " . Южный притвор несколько крупнее, чем западный и северный, поскольку призван служить основанием для колокольни. Западный притвор, в свою очередь, также имеет важную особенность: он расположен не по центру западного фасада основного четверика, а заметно сдвинут к северу. Таким образом зодчий стремился придать визуальное равновесие ассиметрической композиции собора. Каждая грань четверика Михайло-Архангельского собора завершена рядом из трёх крупных полукруглых кокошников. Такое же завершение имеют и грани восьмерика, но кокошники в данном случае мельче. Скромное оформление равновысоких алтарных апсид включает в себя лишь полуколонки в местах соединения полукружий и широкий карниз под конхами. Компактный объём колокольни завершён маленьким шатром, " тушующимся " в присутствии шатра, венчающего основной восьмерик. Между колокольней и шатром видна своеобразная башенка. О ней в старых источниках говорилось, что она служила для " дозора " . Но именно этой цели " башенка " , по своему расположению, идеально чужда. Сравнительно низкая, она к тому же " отгорожена " от Волги (то есть от того пространства, за которым более всего требовалась " дозирать " ) шатром храма. Основание собора сложено из белого камня, на котором стоят кирпичные стены. Четверик имеет в плане почти квадратную форму (длина 10,7 м, ширина 10.5 м). Высота собора 34 метра. Интерьер Архангельского собора со своим стремительно уходящим в верх пространством вполне отвечает по образу его наружному объёму.

http://sobory.ru/article/?object=00894

У коммунистических идеологов в конце 1950-х гг. создалось представление о тотальном наступлении религии на умы и сердца людей, ранее уже завоеванные атеизмом, и журнал «Партийная жизнь» бил тревогу: «В последнее время церковная кампания ведется умело и обдуманно. Особое внимание уделяется привлечению молодежи в лоно Церкви. Церковные службы сейчас отличаются большой торжественностью и благолепием. Кроме того, в Церкви стали усиленно заниматься благотворительной деятельностью. Стоимость похорон, свадеб и т. п. понижена. Духовенство не жалеет денег на создание отличных храмов. Благодаря этим методам духовенству удалось повлиять на многих граждан, в том числе и на многих представителей молодого поколения». В статье «Раздумья атеиста», напечатанной в «Правде», автор с горечью признавал, что колхозная деревня всенародно празднует большие церковные праздники, и в них участвуют молодые люди. Комсомольцы посещают церкви и держат в своих домах иконы, в Ульяновске в отдельные дни в единственной городской церкви венчается до ста пар молодоженов. Несмотря на заметные успехи хрущевской атеистической кампании среди молодого поколения страны, даже в 60-х гг. так и не удалось оторвать от Церкви верующий народ: большинство населения Западной Украины и Белоруссии, Молдавии от мала до велика оставалось верующим. В сельской местности и в России женщины не только старшего, но и среднего возраста сохранили связь с Церковью. По данным Совета по делам Русской Православной Церкви, в 1961 г. крещеных по отношению к числу новорожденных было от 9 % в Курской (это минимум) до 60 % в Ярославской области (это максимум); венчаний в сравнении со всеми зарегистрированными браками – от 0,2 % в Архангельской до 11 % в Горьковской области и церковных погребений по отношению к документально зафиксированным смертям – от 7 % в Архангельской до 79 % в Кировской области, но эти данные, несомненно, занижены, потому что многие старались избежать регистрации треб, опасаясь неблагоприятных последствий со стороны государственных властей. В первую очередь это касалось крещений, в действительности их было, может быть, в 1,5–2 раза больше, поэтому можно утверждать, что крестили до 2/3 всех детей. Что касается отпеваний, то статистика отражает только те, что совершались в храме. Во многих случаях, если не в большинстве, отпевали заочно, и тогда можно говорить почти о 90 %. Число же венчаний было действительно крайне низким: в российских областях, вероятно, не более 3 %. Но в Молдавии и на западе Украины венчание считалось совершенно необходимым для большинства пар, вступавших в брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Файл 33497.jpg:   Размер: 2033x2484, 5.05 MPix, 1832 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) . Описание: Лубок «Изображение 116 икон Богородицы». Период создания: 1881 г. с доски начала 19 века Материал, техника: бумага с водяным знаком ЭЗГБ, фототипия с гравюры на меди Размер: 74,5х98 Место создания: Россия, Санкт-Петербург Номер в Госкаталоге: 13720323 Номер по ГИК (КП): МОКМ КП-10161/807 Инвентарный номер: ГЛР-807 Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Музейно-выставочный комплекс Московской области " Новый Иерусалим " Аналогиче[...] Файл 33640.jpg:   Размер: 800x614, 0.49 MPix, 138 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (0) . Описание: Лубок «Изображение 116 икон Богородицы». Период создания: 1881 г. с доски конца 18-начала 19 вв. Материал, техника: бумага с водяным знаком ЭЗГБ, фототипия с гравюры на меди, акварель Размер: 75х98 Место создания: Россия, Санкт-Петербург Номер в Госкаталоге: 13720362 Номер по ГИК (КП): МОКМ КП-10161/876 Инвентарный номер: ГЛР-876 Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Музейно-выставочный комплекс Московской области " Новый Иерусалим[...] Файл 33641.jpg:   Размер: 800x622, 0.5 MPix, 113 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (0) . Описание: Ikone mit 36 Gottesmutter-Themen und Oklad Russisch, 18.Jh. (1) Ikone. Schule von Jaroslaw. Tempera über Kreidegrund auf Holz. Feinmalerei. In hochrechteckige Tafel eingelassenes Mittelstück mit 3 Darstellungen. Taufe Christi, Gottesmutter Freude aller Leidenden und Hl. Michael vernichtet die Stadt Sodom. In der Mitte des oberen Bildrands Höllenfahrt und Auferstehung Christi. Umrandung mit 35 verschiedenen Gottesmutter-Themen. 49,5x34,5 cm. (2) Messingoklad, vergoldet. Fein rel[...] Файл 33643.jpg:   Размер: 2418x3491, 8.44 MPix, 1483 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (83) , (0) . Описание: Гравюра " Чудотворные иконы Богоматери " . Начало ХХ века. Материал, техника: бумага; гравюра на металле. 112,2 х 82,3 см. Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Государственное музейное объединение " Художественная культура Русского Севера " .

http://pravicon.com/icon-454-photo

Закрыть itemscope itemtype="" > Дадим бой коррупции! " Если не мы, то кто?! " 19.04.2010 186 Всероссийская акция ветеранов войн и военных конфликтов «Дадим бой коррупции!» пройдет в десятках городах России, сообщают организаторы. Данной акцией ветераны России выражают поддержку инициативам Президента России по противодействию коррупции. Цель акции - привлечь внимание руководителей государства и общественности к судьбе ветерана войны в Афганистане, правозащитника Дмитрия Барановского , арестованного по сфабрикованному обвинению лиц, замешанных в коррупции. Организаторами акции выступают боевые товарищи Барановского по Афганистану, а также единомышленники, вместе с которыми он вел работу по консолидации ветеранского движения. В рамках Всероссийской акции будут собраны подписи под открытым обращением к Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами РФ, Президенту России Дмитрию Медведеву в защиту Дмитрия Барановского. «Мы, ветераны войн и вооруженных конфликтов искренне поддерживаем Ваши усилия, направленные на противодействие коррупции. Каждый день мы сталкиваемся с произволом со стороны не только коррумпированных чиновников, но и тех, кто по идее должен бороться с ними», - говорится в письме. Всероссийская акция «Дадим бой коррупции» пройдет в Москве , городах Подмосковья, Саранске, Калининграде, Новосибирске, Барнауле, Пензе, Ярославле, Костроме, Архангельске, Астрахани, Ульяновске, Димитровграде, Чебоксарах, Тюмени, Волгограде, Новокузнецке, Кемерове, Нижнем Новгороде. Среди ее участников - представители различных ветеранских и общественных организаций России: Союза Десантников России, «Боевого братства», Межрегиональной общественной организации ветеранов войн и военных конфликтов «БАГРАМ-345», Региональной общественной организации «Общество инвалидов войны в Афганистане «Московский Дом Чешира», Совета ветеранов войны в Корее, выпускников Качинского военного училища летчиков «Качинцы», Региональной общественной организации ветеранов войны в Афганистане «Талока», МОО «Справедливость», МОД «Народный собор» и других.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/19/da...

Около этого времени профессора древних языков имели еженедельно шесть лекций в первых трех курсах (по 2 на каждом курсе) и 1 лекцию в IV курсе. В этот период службы Г. исполнял и некоторые особые поручения, имевшие и не имевшие отношение к его кафедре. Он, например, рассматривал студенческие диссертации, написанные на ученую степень и составил отзывы о сочинениях студентов Яреда, Воинова, Знаменского, Брянцева, Соснякова («Пизанский собор»), Соколова («Опыт обозрения трудов русских толкователей Свящ. Писания»), Архангельского (« Тертуллиан , его жизнь и учение»). Входил, по избранию, в состав советской комиссии из трех лиц для обсуждения вопроса о занятиях студентов курса магистерским сочинением и вместе с проф. И. В. Чельцовым , поддерживал единственно правильное решение вопроса, которое потом было принято и Советом (Журналы Совета за 1874 r., стр. 247–253 и проф. прот. С. Соллертинского (Опыт исторической записки о состоянии Спб. Д. Академии, 1910, стр. 87). После ревизии, произведенной в январе 1875 г. архиепископом литовским Макарием, в синодальном указе были сделаны профессору Г., как и нескольким другим наставникам, начальственные замечания относительно преподавания. Признавая сделанные ему замечания не вызванными существом дела и не соответствовавшими действительному положению вещей, профессор Г. такое свое мнение открыто выразил в официальном представлении Совету Академии, в свое время появившемся и в печати, и притом выразил, к сожалению, в форме довольно резкой, «не соответствующей должным отношениям подчиненности к высшей церковной власти» (как нашел исправлявший тогда должность синодального обер-прокурора). В виду обстоятельств дела и при тогдашнем отношении центральных учреждений духовного ведомства к высшим духовным школам, можно было заранее предвидеть, что исход дела не будет благоприятен ни для профессора, ни для ректора и Совета Академии, косвенно до некоторой степени поддержавших коллегу. Есть основания догадываться, что предвидел это и профессор Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

18 июня 1936 г. рядом с К. м. был высажен 1-й десант строителей судоверфи, что стало началом пос. Судострой (ныне г. Северодвинск). В монастырских зданиях разместились общежитие, отдел кадров стройки, комитет комсомола, почта. В процессе строительства завода использовался опыт монахов. В частности, было неясно, как можно на болоте поставить цеха, сохранятся ли деревянные сваи в болотистом грунте. Когда вскрыли часть фундамента Никольского собора, то обнаружили, что сваи замурованы в непроницаемый глиняный панцирь, к-рый и сохранял дерево. Этот опыт использовали при строительстве не только цехов, но и городской ТЭЦ - 1 ( Шмигельский. 1998. С. 79-80). Первоначально строительство шло при помощи вольнонаемных рабочих. Однако 28 марта 1938 г. секретным решением правительства предусматривалось привлечение НКВД к строительству завода. 13 апр. нарком внутренних дел СССР Н. И. Ежов издал приказ: «Организовать Управление строительства 203 НКВД и Ягринский исправительно-трудовой лагерь с непосредственным подчинением ГУЛАГу НКВД» (Система ИТЛ в СССР. 1998. С. 522-523). С 1 авг. стройка перешла в ведение НКВД. К янв. 1939 г. лагерь насчитывал более 27 тыс. заключенных, к кон. того же года - более 32 тыс. В окт. 2009 г. при осмотре подклетов Никольского собора на стенах были обнаружены надписи, свидетельствующие о том, что в 1941-1942 гг. здесь располагались тюремные камеры. Никольский собор был неотапливаемым, и узники, помещаемые в его подклеты в зимнее время, фактически были обречены на смерть. Среди заключенных Ягринлага были и священнослужители, в т. ч. прот. В. А. Мельников, осужденный в 1951 г. на 10 лет лагерей и освобожденный по амнистии в 1955 г., свящ. Л. А. Неволин, находившийся в Каргопольлаге и Ягринлаге в 1937-1942 гг., свящ. П. Г. Помрязинский, к-рому высшую меру наказания заменили заключением в Ягринлаге, свящ. А. И. Прозоров († 2 июня 1941), переведенный в 1940 г. из рязанской тюрьмы. 24 янв. 1953 г. приказом МВД лагерь был закрыт, и на его базе организовано лагерное отд-ние в составе Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний Управления МВД по Архангельской обл.

http://pravenc.ru/text/2057250.html

Акилы, отделенная стеной от внутреннего помещения собора, в которой на хорах было сделано окно, чтобы княгиня могла присутствовать при богослужении. Изначально в глухой теперь стене имелся дверной проем в северо-западном углу интерьера и, следовательно, существовал переход из храма на хоры, куда поднимались по винтовой лестнице. Во всем этом уже не было той гармонической целостности, которая была достигнута Фиораванти. Но при традиционности конструктивно-планировочного решения Алевиз пошел значительно дальше своего соотечественника в насыщении здания собора элементами светской ренессансной архитектуры. То, что едва наметилось в Успенском соборе (выделение цокольного этажа, завершение пилонов антаблементом), превратилось здесь в принцип декорации фасадов. Классический пилястровый ордер четко членит фасады по горизонтали на два этажа, не только по-разному обработанные (нижний с помощью ложной аркады, верхний широких филенок), но и разделенные карнизом и имеющие свой ряд оконных проемов. Стена утрачивает былую монолитность. Завершающий здание антаблемент отрезает закомары от основного кубического объема и превращает их в декоративные кокошники, украшенные великолепными раковинами. Ордерная декорация введена и внутри здания: приставленные к поднятым на импосты столпам пилястры, как и обходящий рукава креста карниз, подчеркивают конструкцию и пространственные членения интерьера. Увлечение пышным убранством сказалось в обработке порталов резным растительным орнаментом. Портал главного, западного фасада, расположенный в глубине лоджии, выделен особенно обильной и сочной резьбой (фреска на стене лоджии, посвященная деяниям князя Владимира Святославича и крещению Руси, была написана в XVI в., затем неоднократно поновлялась). Заслуживает внимания " горнее место " в алтаре, исполненное в стиле всей архитектуры собора и напоминающее ренессансные ниши-табернакли в итальянских церквах, служащие для помещения в них статуй святых. В создании этого " горнего места " , отличающегося гармонией пропорций и благородной простотой декора, Алевиз проявил себя таким же увлеченным сторонником ренессансных форм, каким он показал себя во всех деталях отделки Архангельского собора.Многие формы декорации собора получили широкое распространение в русском зодчестве, и прежде всего карниз, филенки, раковины, круглые окна закомар, резные порталы.

http://sobory.ru/article/?object=03385

Закрыть itemscope itemtype="" > «Закон должен быть принят на всей территории России» В Мариинском дворце состоялись депутатские слушания, посвященные обсуждению закона против пропаганды содомии и педофилии 22.06.2012 779 Время на чтение 5 минут Сегодня, 22 июня, в Мариинском дворце состоялись депутатские слушания на тему «Практика применения законодательства об административной ответственности за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних, а также за публичные действия, направленные на пропаганду педофилии», организованные комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по законодательству и Санкт-Петербургским отделением общероссийского движения «Народный собор», сообщает наш корреспондент. Открывая слушания, председатель комитета Виталий Милонов сказал, что целью обсуждения является оценка эффективности новых положений Закона СПб «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и изучение опыта других субъектов РФ, в которых приняты аналогичные нормативные акты. В обмене мнениями приняли участие депутаты органов законодательной власти Тульской, Новосибирской, Архангельской, Новгородской и Самарской областей, представители общественных и религиозных организаций, медики и эксперты в области психологии и психотерапии. Виталий Милонов сообщил, что накануне слушаний Краснодарский парламент единогласно проголосовал за закон против пропаганды гомосексуализма и педофилии . Затем было оглашено приветствие депутата Тульской городской Думы Владимира Тимакова к участникам слушаний. «Поддерживаю идею принятия законов, запрещающих пропаганду гомосексуализма: как на уровне регионов, так и на федеральном уровне. Готов оказать всемерное содействие принятию такого закона в Тульской области. Также готов организовать обращения граждан и общественных организаций в Госдуму с просьбой ускорить рассмотрение новосибирского законопроекта», - говорится в документе. На слушаниях выступил депутат Новгородской областной Думы Виталий Кириллов, который полностью поддержал обсуждаемый закон. Также состоялось выступление депутата Самарской губернской Думы Дмитрия Сивиркина, который сообщил о том, что юридическое управление Самарского парламента дало отрицательное заключение на аналогичный законопроект . По мнению парламентских юристов, понятия «гомосексуальность» и «педофилия» не достаточно четко определены в законопроекте. Кроме того, они считают, что в России нет фактов пропаганды этих извращений.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/22/za...

3. Если кто говорит, что солнце, и луна, и звезды также, будучи из той же единицы разумных (существ) через деградацию к худшему стали тем, что они есть: да будет анафема. 4. Если кто говорит, что разумные (существа), охладевшие от Божественной любви, связались с более дебелыми, как у нас, телами, и получили имя человеков, а те, кто дошел до величайшего зла, связались с телами холодными и мрачными, и стали и наименовались демонами и духами лукавства: да будет анафема. 5. Если кто говорит, что из ангельского состояния и архангельского происходит состояние душевное, а от души демоническое и человеческое, от человеческого же вновь происходят ангелы и демоны и каждый чин небесных сил, или весь из нижних или из вышних, или из вышних и нижних составлен: да будет анафема. 6. Если кто говорит, что род демонов двойствен и составляется из человеческих душ и из более сильных ниспадающих в него духов, и лишь один ум из всей этой мнимой единицы разумных (существ) пребыл неподвижным в Божественной любви и созерцании, стал Христом и Царем всех разумных (существ), произвел всякое телесное естество, небо и землю и то, что посреди, и что мир, имея существующими (νυπστατα) более старые, чем его существование, стихии: сухое, влажное, горячее, холодное, и идею, получил существование, приняв ее отпечаток, и что не Всесвятая и Единосущная Троица создала мир, и чрез это (творение) он произошел, но творческий ум, о котором они говорят, предсуществующий миру и дающий бытие миру, привел его в бытие: да будет анафема. 7. Если кто говорит, что Христос, о Котором говорится, что он во образе Божием пребывает и прежде всех веков соединился с Богом Словом, а в последние дни истощил себя до человеческого (состояния), смилостивился, как они говорят, над произошедшим разнообразным ниспадением тех (кто произошел) из оной единицы и, желая их вновь возвести, он был со всеми (δι πντων γενσθαι), облекся в различные тела и принял различные имена, став всем для всех, в ангелах ангелом, но и в силах силою, и в других чинах или видах разумных (существ) соответственно каждому преображался, затем подобно нам приобщился плоти и крови и стал в человеках человеком, и не исповедует, что Бог Слово истощил Себя и вочеловечился: да будет анафема.

http://pravenc.ru/text/155498.html

При выполнении заказа предъявлялись высокие требования к качеству. Так, в случае отступления от данной пробы, мастер обязался все снова перезолотить своим кочтом. «И ни одной штуки ни внизу, ни в верхних ярусах не ставить и не укреплять на местах без предварительной слички с пробою. Левкас сделать самый прочный и выдержанный, употребляя клей не хрупкой, но более вяжущий. И к самой позолоте не приступать без свидетельства церковнаго старосты и других знающих людей, им приглашенных. Золото употреблять на позолоту также с свидетельства и выбора церковнаго старосты и других прикомандированных… При означенной работе самому мне подрядчику постоянно находиться и за всем иметь надзор, а равно и за порядком работников при золочении в соборе». Работу следовало начать осенью того же года и завершить к 1 июня 1853 года. Дело было выполнено в срок, поскольку 31 мая 1853 года иконостас был освящен. Д.П. Истомин тоже немало потрудился в Угличском крае. В 1850-1860-х годах он выполнял позолотные работы во Всехсвятской и Николопетуховской церквах, храмах сел Заозерье, Оносово, Кабаново, Дивная Гора, Архангельское Мышкинского уезда. Все сказанное позволяет сделать важные выводы – иконостас Спасо-Преображенского собора перестает быть безымянным произведением. Устанавливаются мастера, причастные к его созданию, – резчик Михаил Семенович Стрелков и позолотчик Дмитрий Петрович Истомин. В свое время это были известные значительные подрядчики, порой выполнявшие совместные заказы. Также выясняется, что иконостас собора является более ранним, чем принято считать, – в его основе первоначальный иконостас начала XVIII века, подвергнутый ремонту и дополненный новыми деталями. С Волги или с дальних окраин можно увидеть стройную вертикаль, соседствующую с Преображенским и Царевским храмами, увенчавшую кремлевский ансамбль. Это 37-метровая колокольня Спасо-Преображенского собора. Её два восьмерика с часами неизменно возвышаются над зелеными массами деревьев. Можно полагать, что с самых отдалённых времен у Спасо-Преображенского собора была колокольня, но первые известия о ней связаны с драмой, разыгравшейся в Угличе на исходе XVI в. Тогда майским днём 1591 г. вдовый священник Федот Огурец возвестил набатным звоном угличанам об убийстве последнего из династии Рюриковичей малолетнего царевича Димитрия. После жестокой расправы с возможными убийцами многих горожан сослали, а вместе с ними и колокол, послуживший «виновником» событий. Он вернулся из сибирской ссылки спустя триста лет.

http://sobory.ru/article/?object=01005

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010