Тогда подвижники переместились на Кикладские острова на юге Эгейского моря. Вначале они остановились в Паросе, возможно потому что многие из колливадов осели здесь, но со временем решили обосноваться на острове Фолегандр. Тут не было учителей и жители просили отца Даниила позволить Арсению стать наставником их детей. Старец согласился и Арсений был рукоположен во диакона, а затем назначен государством на должность учителя. Арсений оставался здесь с 1829 по 1840 год, преподавая все необходимые предметы а также воспитывая учеников в Христианском благочестии. Перед своей кончиной, последовавшей в 1837 году, отец Даниил завещал ученику перенести свои останки на Афон по прошествии двух лет. Арсений, согласно последней воле наставника, отбыл на Афон в назначенный срок, но по дороге остановился в Паросском Георгиевском монастыре. Монастырский игумен отец Илия (Георгиадис) скзал отцу Арсению что, по Божией воле, ему надлежит остаться в Геогиевском монастыре. Арсений принял эти слова и в (1840)) году Арсений вступил в братство обители. Так, по промыслу Божию, он избежал поездки на разоренный Афон, который был в то время оккупирован турецкими войсками, что повлекло массовый исход монахов - пять из шести тысяч покинули Святую Гору. В Геогиевском монастыре Арсений нашел истинных и умудренных подвижников, достойных всяческого подражания. Когда, в возрасте сорока семи лет, Арсений был рукоположен во иерея, он с новой силой принялся за духовные упражнения. Ежедневно он изучал Священное Писание и Отеческие книги, воспринял дар непрестанной сердечной молитвы и слез. В последнем он уподобился своему покровителю, святому Арсению Великому, который постоянно проливал покаянные слезы. Когда он стоял перед алтарем, Арсений чувствовал что предстоит Самому Богу, и всегда служил с сокрушением. Во время службы лице его часто озарялось, уподобляясь ангельскому лику. С течением времени жители Пароса узнали об отце Арсении, нашли в нем выдающегося духовника. Люди сходились к нему ото всей округи, и всех он принимал с отеческой теплотой, находя для каждого необходимое духовное лекарство.

http://pravicon.com/info-1822

А юноша тем временем приехал к известному высотой своей жизни старцу Арсению Паросскому. Тот, распознав в молодом человеке призвание к совершенной жизни, не захотел, однако, удержать его при себе. Он помолился, чтобы Господь явил Свою волю, и посоветовал Димитриосу отправиться на Афон в знаменитую Свято-Пантелеимонову обитель, пророчески известив напоследок, что ему суждено окончить жизнь у подножия Святой Горы. Димитриос ступил на корабль, чтобы отплыть к Святой Горе. Но ветер был неблагоприятный, и после целых суток мучений судно пришвартовалось в порту Смирны. Так, после девятимесячного отсутствия, юноша очутился в своём родном городе. Сойдя на берег, Димитриос тут же встретил своего духовного друга и тёзку. Будущий инок не хотел заходить в родительский дом из опасения, как бы противник-диавол не уловил его в свои сети. Ведь отсюда он и бежал, чтобы последовать Христу «невозвратным помыслом»! Но друг успокоил его: «Твоя мать не возроптала на призвавшего тебя Бога, но ей причинило скорбь, что ты ушёл, не получив напутственной молитвы. Она каждый день молит Пречистую не сподоблять тебя монашества без матернего напутствия, и Та, как видно, вняв мольбе и слезам, попустила непогоду на море». Когда Димитриос ступил на порог дома, мать восприняла его появление как чудо и возблагодарила Богородицу за то, что Та услышала её молитвы. И когда позднее сын целовал ей на прощание руку, она со слезами благословила его: «Теперь ступай, дитя моё, с миром, и да хранит тебя благодать Божия на пути, который ты избрал!» Уроки пантелеимонова монастыря Братия Свято-Пантелеимонова монастыря в ту пору насчитывала около 250 монахов. Сотворив поклон настоятелю, Димитриос смиренно попросил принять его послушником. По правилам святогорского общежития испытуемых назначают на самые трудные работы. Первым послушанием Димитриоса стал уход за 85-летним монахом – старцем Саввой, проживавшим за пределами обители. Приходилось делать всё: мыть, подметать, стирать, стряпать, и притом безукоризненно, с непременного благословения. Нужно было многое терпеть, и не одни лишь стариковские причуды. У этого старца было достаточно опыта для воспитания новичка, а молодому человеку оставалось лишь смиренно кланяться и на всё отвечать: «Благослови, отче».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Турецкое владычество со своим тяжёлым налоговым гнётом серьёзно подорвало финансовое могущество Ватопеда. Подспорьем монастырю служила и щедрая финансовая помощь русских царей и молдавских игемонов. Обители в этот период жертвовались значительные земельные наделы. Число насельников Ватопеда всегда оставалось значительным. Неоднократно предпринимали попытки вернуться к общежительному устройству, которые, однако, по тем или иным причинам срывались. В 1854 и 1882 годах обитель сильно пострадала от пожаров. Восстановление старых и строительство новых построек связано с именем проигумена Хрисанфа. В начале XX века Ватопед потерял свои земельные владения в Малой Азии (они были конфискованы турецкими властями). Современное состояние [ править править код ] Новая страница в жизни монастыря открылась в 1989 году – Ватопед, наконец, вернулся к общежительному устройству. Обитель была передана новой братии – насельникам Нового скита во главе с известным Иосифом Ватопедским (1921–2009) , учеником приснопамятного подвижника Иосифа Исихаста (1897–1959) . В 1990-е и в начале 2000-х годов монастырь играл большую роль в политической жизни Греции, активной миссионерской деятельностью руководил его активный и авторитетный игумен о. Евфрем. Общественная активность монахов не всем пришлась по душе, результатом чего стал так называемый «ватопедский скандал» – монахов несправедливо обвинили в незаконном присвоении некоторых территорий за пределами Святой Горы. Большую роль обитель сыграла в просвещении и духовном возрождении Балкан во времена Турецкого владычества. По инициативе игумена Ватопеда Мелетия в 1748 году была создана Афонская академия, вскоре ставшая ведущим учебным заведением на Балканах. Среди её учеников и преподавателей многие способствовали возрождению Православия в этом регионе и сыграли ключевую роль в истории своих народов. С Афониадой связаны имена святых: Никодима Святогорца, Макария Коринфского, Космы Этолийского, Афанасия Паросского. Сегодня развалины старого здания Академии можно видеть недалеко от Ватопедского монастыря. Афониада существует и поныне. Сейчас это интернат для мальчиков, располагающийся на территории Андреевского скита .

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вато...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В церкви капуцинов кармелитов (S.Maria della Concezione) находится подлинная картина кисти Гвидо Рени: архангел Михаил, поражающий Денницу. В архангеле выказаны сила, спокойствие и ненапряженность. Но вместо шпаги лучше бы дать ему огненный меч. Денница же ужасен. Он распростерт над трещинами земли, из которых прорывается огонь. Кроме этой знаменитой картины, очень хорошо написано Петром да Кортона прозрение Павла. В первом, по правую сторону церкви, приделе греческая икона Богоматери с Младенцем весьма неказиста. Глаза у Нее вытаращены, тонкий и прямой нос нарисован как палка; одни линии обозначают его и рот; на правом плече видна звезда. Лицо Младенца немного лучше. Он покоится на левой руке Своей Матери, скрестившей под Ним Свои руки. Не знаю: почему чествуется такая неблагообразная икона? Что касается до самой церкви, то она построена в 1624 году кардиналом-пресвитером св. Онуфрия Антонием Барбарини, капуцином. Мертвенные останки его покоятся здесь под полом. А на каменной доске, покрывающей их, читается надпись: Hic jacet pulvis, cinis et nihil, т.е. здесь лежит прах, пепел и ничто. Под церковью устроена усыпальница для капуцинов. В ней поставлены только четыре каменные гробницы, наполненные землей из Иерусалима. Когда в них останутся одни кости, тогда их вынимают и из них выделывают лампадки, венки, цветы, арабески. В день всех святых, 2 ноября, эта усыпальница освещается по-праздничному. Не зевал я в Риме. Смотрю в оба. Где? В базилике св. апостола Петра in vincoli. В ней замечательны 20 цельных колонн из паросского мрамора и знаменитый надгробный памятник Юлия II, сооруженный Микель Анджелом. Середину сего памятника занимает статуя Моисея, разгневанного на израильтян, обожавших тельца. Волосы на голове его всклокочены, лицо суровое, борода волниста, наподобие волн Чермного моря, через которое проведены им евреи; правой рукой поддерживает он скрижали закона, презренного людом. В этой статуе Микель Анджело выразил грозный характер Юлия II. Она не понравилась мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В ризнице картина Юлия Романо Бичевание Христа двумя палачами не понравилась мне, потому что слишком красны и мясисты эти палачи. Живописец хотел щегольнуть естественностью и знанием анатомии человеческого тела. Лучше этой картины в приделе Олгиати Христос под крестом, кисти Цуккера и картины Арпина († 1640). Была в Риме христианка Флавия Домитилла, родственница императора Домициана. Два евнуха ее, Нерей и Ахиллий, крещенные апостолом Петром, замучены были в царствование Траяна, и в честь и память их скоро построена была церковь . Когда же сильно повредило ее наводнение Тибра, тогда папа Лев III (795–816 гг.) построил новую церковь в честь оных мучеников на возвышенном месте и украсил ее мозаикой (800 г.). Я видел эту мозаику сквозь оконце западной двери церковной и описал ее в моей путевой книге. Над предалтарной аркой видно Преображение Господне. Иисус Христос стоит над самым ключом арки в овальном кружке и правой рукой благословляет как Вседержитель, а в левой держит свиток. Обе одежды на Нем, хитон и иматий, белы. Пред Ним справа и слева стоят Моисей и Илия, оба с таким же перстосложением, какое и у Преобразившегося. Моисей со свитком в шуйце гораздо моложе седого Илии. Позади обоих их помещены три апостола в белых одеяниях, Петр с буквой Р на верхней одежде его, направо от Христа, и молодой и безбородый Иоанн и Иаков налево от Него, все три склонившиеся к земле от блеска славы Господа, Моисей и Илия без венцов, а апостолы в венцах. Далее в углах арки, направо от Христа, изображено Благовещение, а налево Богоматерь с Младенцем у персей Ее и с ангелом, как бы хранителем Ее. Все эти изображения незавидны 229 . Гораздо лучше их мозаики в церкви св. Сабины, пострадавшей за Христа во время гонения Адриана (117–138 гг.) Эта церковь наибольшая в Риме, разделенная внутри на 3 части 24 колоннами из алого паросского мрамора, построена папой Целестином I в годы 422–432, а обновлена была Сикстом V в 1587 г. Над главной дверью ее мозаическая латинская надпись гласит: Culmen apostolicum cum Caelestinus haberet Primus et in toto fulgeret episcopus orbe, haec quae miraris fundavit presbyter Urbis Illyrica de gente Petrus, vir nomine tanto dignus, ab exortu Christi nutritus in aula, pauperibus locuples, sibi pauper, qui bona vitae praesentis fugiens meruit sperare futuram, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Песнь 1 Ирмос: Яко по суху, пешешествовав, Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу, победную песнь поим, вопияше. Припев: Преподобная мати Феоктисто, моли Бога о нас. Яко чудна твоя жизнь и житие, Ангелом касающися невещественным новым и необычным нравом, теснотою паче естества, Феоктисто, жительства твоего. От младенства мирскую пищу отнюд возненавидела еси и плотскую сласть, пост возлюбивши, имже обуздала еси стремления вся телесная. Благую землю души твоея во младости незлобия обрете Сеятель благих и вложи семя жизни, собра плод сторичествующий. Богородичен: Тя, Пречистую Отроковицу и верным крепкое Заступление, Феоктиста, от души издетска возлюбивши, всем добродетелем паче естества приятелище бысть. Песнь 3 Ирмос: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. Не утаися лукаваго, Богоугодне живущи, сего ради содевает на плещи твои злая и множество Аравлян наводит Лезве, отечеству твоему. Пленену тя враги праведных враг предати тщится, но близ Избавитель, Иже абие от мерзских исхитив, чисту Себе соблюде. В Паре острове, врагов избегши руки, изволила еси монашествовати, яко птица, в нем, и в тамо сущем храме Приснодевы Богоматере яко служебница пребывающи всегда. Богородичен: Всю надежду на Тя Феоктиста возложивши, Мати Дево Отроковице, и Тя, покров, и пищу, и питие, и крепкое заступление, в лютых стяжа. Песнь 4 Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь Боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи. Тай отшедши во внутренняя и вещественная острова, видимых врагов избегла еси, невидимых же зельна приложися тебе рать. Кто возможет твоя, преподобная, отнюд изрещи подвиги, яже имела еси, к начальником тьмы страждущи? ихже и стрелы пламенны, и словеса неудобопостижна.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Богородичен: Безневестная Чистая Богородице Дево, едина верных Предстательнице и Покрове, бед, и скорбей, и лютых обстояний вся избави на Тя надежду, Отроковице, имущия и души наша спаси Божественными молитвами Твоими. Крестобогородичен: Нескверная Агница, Агнца и Пастыря повешена на Древе мертва зрящи, плачущи, вещаше, матерски восклицающи: како претерплю Твое, еже паче слова, Сыне Мой, снитие и вольныя страсти, Боже Преблагий? Песнь 7 Ирмос: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших. Скоро разрешила еси устрашившемуся видения твоего боязнь, объявивши приключшаяся тебе по Божественному Промыслу, чистая, о нихже и пред ним дала еси славу Богу благодарственно. За шесть лет и тридесять постившеся, спасительнаго Тела и Крове причаститися не имущи, просиши приключшемуся ти от него Часть едину благоговейно принести к тебе. Прииде, нося Желаемое, и вложи всеговейно в руку твою, еже и приемши, и, веселящися, глаголала еси к Богу: ныне отпущаеши мя Твою, Владыко, рабу милостивно по глаголу Твоему. Богородичен: Благоугодно Тебе пожившую, Всепетая, прияла еси служебницу Твою и сподобила еси неизреченных Божественных благ; тоя молитвами и нас причастники сотвори, Чистая, нетленныя пищи. Песнь 8 Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси, вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки. Страшных Таин причастившися верно, якоже желала еси, мати преподобная, оставила еси персть убо персти, честный же дух твой Ангели честно принесоша Господу. Приступив к тебе и паки ловец верный, благословения яко получити от тебе шед, обрете мертву лежащу тя законом естественным и дивляшеся, что подобно ему содеяти. Помышлением яко мняше, иже не навык добраго, Богоугодно взем твою дерзостно руку честную, обещася прияти на честь святыя твоея памяти, блаженная, и жития соблюдение имети.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Потом без всякой епитимии и без всяких рассуждений бунтовщики завлекали подписываться под сим актом всех, кто только изъявлял к сему хоть малейшее желание. Сколько человек подписалось под сим еретическим актом – достоверно неизвестно. Наказание свыше от игумена Арсения Вскоре после сего иг. Арсений был разбит параличем 28 и лишился употребления речи. В этом ясно обнаружилась карающая десница Божия, но имябожцы понимали это по-своему и подыскали в Библии у св. Пр. Иезекииля в 3-й главе, ст. 20–27, следующий стих: «И язык твой я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом. А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им. Так говорит Господь Бог, кто хочет слушать – слушай, а кто не хочет слушать – не слушай, ибо они мятежный дом. Несмотря на найденный текст, который бунтовщики хотели применить к оставшимся верными православной церкви, они ошиблись в своих расчетах, так как уста иг. Арсения не отверзались более для хуления церкви Божией и для совращения православных в имябожескую ересь. Смерть игумена Арсения Дабы закончить с о. Арсением, с момента паралича переставшим играть в описываемой истории смуты какую-либо активную роль, прервем хронологическое выяснение событий. За несколько дней до смерти о. Арсения к нему приходил арх. Иероним и спрашивал его, принимает ли он послание Св. Синода и Вселенского Патриарха, причем и показал ему акты. На это о. Арсений, не имея возможности говорить, движением руки дал знать, что не принимает. Вследствие сего, по распоряжению Афонского Протата, после его смерти, над телом его не было совершено обычного отпевания, но только тело о. Арсения закопали при пении «Святый Боже», как принято погребать всех отщепенцев православной церкви. Такой печальный конец о. Арсения должен послужить вразумлением всем тем, которые, слушая его учение, сбились с правого Пути и, как известно из газет, и доселе остаются в своем заблуждении. Грамота вселенского Патриарха Германа V Киноту

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010