Новости Армянская Церковь причислила к лику святых жертв Геноцида в Османской империи 23.04.2015 19:17 Ереван, 23 апреля, Благовест-инфо. Впервые после 500-летнего перерыва Армянская Апостольская Церковь совершила чин канонизации, причислив жертв геноцида армян в Османской империи к сонму святых мучеников. Церемония канонизации мучеников началась в 17:15 по ереванскому времени в Первопрестольном Эчмиадзине с процессии, возглавляемой Патриархом-Католикосом всех армян Гарегином II и Католикосом Великого Дома Киликийского Арамом I. Их сопровождали 12 епископов, а также президент Армении Серж Саргсян, представители различных христианских Церквей, в том числе предстоятели Коптской, Сиро-яковитской, Маронитской, Маланкарской Церквей. В той же процессии впереди Католикосов шли священнослужители, несшие 14 реликвий из сокровищницы Эчмиадзина: Святое Копье (Гегард) – наконечник копья, которым был пронзен на кресте Иисус Христос; длань святого Григория Просветителя - символ высшей духовной власти Католикоса всех армян; складень с частицей Животворящего Креста; копия Скеврского реликвария с мощами 18 святых; ковчеги в форме длани, содержащие мощи святых: перводиакона Стефана, Рипсимии девы, апостола Анании, католикоса Исаака Партева, Саркиса полководца, Георгия Победоносца; ставротека с мощами святого Фаддея и девы Сандухт; ставротека с мощами святого Иоанна Крестителя; складень с мощами святого Григора Нарекаци и других святых; Евангелие Зейтуна. Богослужение началось с молитвы Господней, после которой оба армянских Католикоса благословили поднесенный дьяконами ладан, оповещая тем самым о начале процессии, которая направилась к открытому алтарю святого Трдата в Эчмиадзине. У этого алтаря были выставлены образы святых мучеников Геноцида. Процессия под хоровое пение гимнов несла крест и хоругви. Сам чин канонизации начался у алтаря чтением свидетельства о страданиях святых мучеников Геноцида армян. Далее Католикос всех армян Гарегин II обратился со словом, в котором сказал о значимости канонизации: " В жестокие годы геноцида миллионы армян были планомерно выселены и убиты, прошли через огонь и железо, вкусили горькие плоды страданий и скорби, однако в страшных лишениях, перед лицом смерти остались любовью Христовой сильны, неся свидетельство непоколебимой веры, согласно заповеданному апостолом слову: " Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо …Дух Божий почивает на вас» (1 Петра 4:14) Там, где есть зло, слабеет справедливость, нарушаются спокойствие и безопасность мира, где попираются права людей и народов, возникают угрозы благоденственной жизни общества, свирепствуют гонения против веры и идентичности... "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кроме указанных причин невозможности объединения греческой и армянской Церквей следует указать Промысел Божий, который скоропостижно забрал жизни трех инициаторов и участников диалога — Патриарха Луку, императора Михаила и Католикоса Нерсеса. Присоединение Армении к Российской империи в XIX b. привело к рассмотрению религиозных разногласий между Церквями. Анализируя изложение веры Нерсеса , русский канонист И. Троицкий замечает: «Поскольку все эти наиболее характеристичные с точки зрения расхождений между православными и монофизитами определения изложены в такой эластичной форме или же обставлены такими уточнениями и ограничениями, то это дает возможность толковать их в монофизитском духе» . Начавшийся в 1964 г. в городе Ааргус (Дания) диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей привел к решению, что последние (в том числе Армянская Церковь) не являются монофизитами, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью. Однако это решение опротестовала Элладская Православная Церковь и Гора Афон, возможно, в связи с историческим прошлым греков и армян. Диалог , длящийся до сих пор, показывает, что: 1) Выработанное в ходе заседаний христологическое учение в виде «соглашений» представляет собой компромисс на основе «умеренного монофизитства». Нечеткость формулировки позволяет истолковать данные формулы в монофизитском духе. Необходима четкая и ясная позиция армянской Церкви и принятие этой позиции сообществом Православных Церквей. 2) Догматические разногласия Древней Церкви, отраженные в богослужении и обрядах, необходимо унифицировать, не нарушая культурных особенностей (несмешивание воды с вином в потире, добавление в Трисвятом «Распныйся за ны…»). 3) «Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает» . Страна впервые упоминается в «хеттских и ассирийских источниках второй половины II mыc. до Р. Х. в период расцвета бронзового века и начла освоения железа» (ПЭ М., 2001.Т. 1 .С. 286.).

http://bogoslov.ru/article/2302835

Лит.: Мельников-[Печерский] П. И. Ист. очерки поповщины. М., 1864. Ч. 1; Монастырёв М. Я. Исторический очерк австрийского священства после Амвросия. Каз., 1877; Воловей Ф. С., свящ. О измаильских старообрядцах. М., 1896; Пругавин А. С. Старообрядчество во 2-й пол. XIX в.: Очерки из новейшей истории раскола. М., 1904; Анцупов И. А. Русское население Бессарабии и Левобережного Поднестровья в кон. XVIII-XIX в.: (Соц.-экон. очерк). Киш., 1996; Абакумова-Забунова Н. В. Русское население городов Бессарабии в XIX в. Киш., 2006; Пригарин А. А. Русские старообрядцы на Дунае: Формирование этноконфессиональной общности в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. Од.; Измаил; М., 2010; Фёдорова А. И. Старообрядческий муж. мон-рь во имя арх. Михаила (с. Новая Некрасовка)//Липоване: История и культура рус. старообрядцев. Од.; Измаил, 2010. Вып. 7. С. 71-77. Лит.: Современное старообрядчество Молдавии: Книжность, традиции, хозяйство. М., 2016. С. В. Таранец Молокане История движения молокан начинается с 1901 г., когда появилась их 1-я группа в Кишинёве. В 1946 г. уполномоченным были учтены близкие к баптистам по вероисповедной доктрине 2 зарегистрированные общины молокан-воскресников «тамбовского толка» (в Кишинёве и в Бендерах), объединявшие в общей сложности 500 чел. До второй мировой войны в Бессарабии было 5 общин молокан. В послевоенные годы часть общин решили избежать регистрации и вели подпольную деятельность. Две зарегистрированные молоканские общины не прекращали деятельность и после войны подчинялись центру молокан в Москве. В. Г. Пидгайко Армянская Апостольская Церковь Армянская церковь Пресв. Богородицы в Кишинёве. 1804 г. Армянская церковь Пресв. Богородицы в Кишинёве. 1804 г. Первое упоминание о религиозной общине армян в Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский, Украина) датируется 1384 г. В 1401-1686 гг. существовала арм. Молдавская епархия. В XVIII - нач. XIX в. ААЦ в Молдове входила в юрисдикцию К-польской епархии. В 1804 г. была построена ц. Пресв. Богородицы (Сурб-Аствацацин) в Кишинёве. В 1809 г. на территории Молдовы и Валахии указом имп. Александра I Павловича была основана особая епархия, после 1812 г. в ней действовали 400 приходов и 5 храмов армянской диаспоры в Бессарабии. В советское время церковная организация армян на территории М. была упразднена. В 1945 г. последний приход прекратил свое существование, здание ц. Пресв. Богородицы было передано под торговое учреждение и последний армянский священник покинул М. Оставшейся группе мирян было предложено здание построенной в 1916 г. армяно-католич. ц. Воскресения Христова на армянском кладбище, к тому времени заброшенное и пустовавшее. Однако нового священника не нашли, и община прекратила существование. Восстановление прихода в Кишинёве произошло в 1992 г. вместе с возвращением верующим храма Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

  разделы   рассылка  распечатать Александр Петров Праздник на Олимпийском проспекте Московские армяне начали строить новый храм и культурно-просветительский центр Источник:  НГ-религии В столице на пересечении Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы 16 октября состоялось освящение закладных камней армянского храма во имя Святого Животворящего Креста. Специально для участия в торжестве в Москву прибыла делегация Армянской Апостольской Церкви (ААЦ), возглавляемая Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II (Нерсесяном). Предполагается, что будущий храм, который построят по всем канонам древней армянской архитектуры, станет кафедральным собором Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви. Согласно замыслу архитекторов, вокруг здания храма будут располагаться резиденция Патриаршего экзарха ААЦ в Москве, просветительский центр, воскресная школа, библиотека и конференц-зал. Освящение закладных камней будущего храма с приглашением двух патриархов и множества именитых гостей было организовано главой Российской и Ново-Нахичеванской епархии епископом Езрасом. Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II, обращаясь к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, отметил, что все армяне " глубоко тронуты горячим проявлением отеческой заботы " Предстоятеля Русской Православной Церкви. Напомним, что Армянская Апостольская Церковь является одной из древнейших христианских Церквей. Христианство распространилось в Армении уже в III веке, а в начале IV века стало государственной религией. Армянская Церковь не является православной, а принадлежит к семье так называемых нехалкидонских Церквей, не признающих решений IV Вселенского Собора (Халкидонского) 431 г. На сегодняшний день в юрисдикции Эчмиадзинского Католикосата ААЦ находится около 5 миллионов верующих. Общины Армянской Церкви многочисленны и существуют по всему миру, включая Россию. Армянская диаспора Москвы насчитывает сейчас около 300 тыс. человек. При этом на данный момент она располагает только двумя небольшими храмами при посольстве Республики Армения и на Армянском кладбище. Верующим пришлось ждать начала строительства кафедрального собора и религиозно-образовательного центра около пяти лет. Работа над этим грандиозным проектом (общая площадь комплекса составит 22 тыс. квадратных метров) началась еще в мае 1999 года. Строительство должно быть завершено к концу 2006 года.

http://religare.ru/2_11556.html

Премьер-министр Грузии обещал вмешаться в ситуацию вокруг храма Норашен в Тбилиси 23 мая 2008 г. 19:38 Премьер-министры Армении и Грузии Тигран Саркисян и Ладо Гургенидзе обсудили в Минске текущие вопросы двустороннего сотрудничества. Назвав выгодным сотрудничество в энергетической сфере, стороны отметили важность стимулирования роста взаимных инвестиций в финансово-банковской и других сферах, а также сотрудничество в региональных программах. Как сообщили ИА Regnum в пресс-службе правительства Армении, Тигран Саркисян, пользуясь случаем, поднял и проблемные вопросы, вызывающие обеспокоенность Армении, в частности, относительно логики формирования высоких ставок пошлин, взимаемых с грузов, поступающих в Армению транзитом через Грузию, и попросил вмешательства Гургенидзе. Тигран Саркисян обратил внимание грузинского коллеги и на проблему юридического статуса Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви, а также на факты посягательств на армянские храмы со стороны радикально настроенных грузинских священнослужителей и мирян. Саркисян особо отметил факт незаконного ограждения территории храма Святой Норашен в Тбилиси и на далеко идущие планы лиц, совершающих эти действия. Ладо Гургенидзе осудил проявления радикализма и провокационные действия и пообещал более детально разобраться в сути проблемы и вмешаться. В то же время армянские общественные организации южных районов Грузии возложили ответственность за захват храма Норашен в Тбилиси на политическую и духовную элиту Армении. «Совет армянских общественных организаций Самцхе-Джавахка и Квемо Картли» заявил, что захват и «грузинизация» священнослужителями Грузинской Православной Церкви храма Норашен в Старом Тбилиси, а также множество случаев вандализма по отношению к армянским культурным и религиозным памятникам, находящимся на территории Грузии, еще не получили своего справедливого решения. «Грузинские политические и религиозные круги своими действиями продолжают держать в напряжении свою собственную страну — общественных и политических деятелей, обеспокоенных проблемой армян. Постоянно нарушаются религиозные и другие права армянского населения. И в данных обстоятельствах армянские политические круги «традиционно» и ради сохранения незыблемости армяно-грузинских отношений молчат, а бездарные и антинациональные действия армянского духовенства содействуют постоянному повторению подобных случаев. Так или иначе, сегодня церковь Норашен — этот памятник армянской культуры — находится в позорном состоянии и под угрозой потери. Вся ответственность за случившееся падет на армянскую политическую и духовную элиту. Более того, следующие «жертвы» этого процесса ожидаются в нашем регионе — Самцхе-Джавахк-Цалке. Посягательства, провокации и попытки захвата светской и духовной элитой церквей Сурб Ншан в Гумбурдо и Ахалцха дают нам полное основание высказывать подобные опасения», — утверждают авторы заявления.

http://patriarchia.ru/db/text/410719.htm...

Констатировав, что христиане во многих странах сейчас испытывают притеснения, вновь и вновь становятся гонимыми, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «Происшедшая 100 лет назад трагедия армянского народа побуждает нас думать о том, что и сегодня нужно бороться за обеспечение прав людей и религиозной свободы». «Судьба армянского народа очень близка русским людям, потому что история наших народов тесно переплетается», — засвидетельствовал Его Святейшество, отметив, что из этого обстоятельства проистекает чувство солидарности, взаимной любви и поддержки. Святейший Патриарх Кирилл упомянул о том, что Русская Православная Церковь поддерживает добрые отношения и с Армянской Апостольской Церковью, и с католическим Киликийским Патриархатом. Пожелав Католикосу-Патриарху Киликийскому Нерсесу Петросу XIX помощи Божией в его трудах, Святейший Владыка сказал: «В той части земли, где присутствуют ваши общины, тоже неспокойно. Я имел возможность посетить Ливан и встретиться с католическими патриархами — мы говорили о тяжелом положении христиан на Ближнем Востоке, о том, как христиане покидают этот район земного шара. Я выразил озабоченность Русской Церкви и встретил ответную озабоченность христианских лидеров Ближнего Востока. Мы все вместе должны работать для того, чтобы христиане на Ближнем Востоке и везде в мире чувствовали себя спокойно, уверенно, имели право оставаться самими собой». Происходящие ныне события являются дополнительным стимулом к тому, чтобы развивались отношения между христианами разных национальностей, чтобы усиливалась солидарность между христианами и расширялись общие действия, направленные на защиту их прав, уверен Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Со своей стороны Глава Армянской Католической Церкви выразил солидарность с позицией Предстоятеля Русской Православной Церкви по ситуации на Ближнем Востоке и в других регионах. Рассказав о своем участии в памятных мероприятиях, посвященных 100-летию геноцида армянского народа, он сказал: «Если мы не будем сотрудничать, не будем работать вместе, то такие трагедии во всем мире, особенно на Ближнем Востоке, будут продолжаться».

http://patriarchia.ru/db/text/4060708.ht...

Христолюбивое воинство св. Вардана стало очищать страну от персов. Множество городов и сел было освобождено от засилья персов, капища были разорены, храмы и монастыри стали восстанавливаться. Весь народ, радуясь, говорил: «Наш отец – святое Евангелие, а Матерь – Апостольская и Кафолическая Святая Церковь». Одновременно восставшие армяне послали делегацию в Константинополь, прося императора Маркиана (450457) послать им в помощь войско. Однако император ромеев, борясь с угрозой гуннов, не посчитал возможным начать войну с Персией. Несмотря на отрицательную позицию христианской империи, армяне не переставали посылать новости в Константинополь, прося молитв своих единоверцев. Их единственной надеждой теперь оставался лишь Господь. Тем временем правитель Армении Васак, который вначале стоял в первых рядах восставших, поменял свою позицию и перешел на сторону персов. Васак сам начал гонения на христиан, грабя храмы, заключая в тюрьмы священников и борясь против св. Вардана. Таким образом, восстание против персов перешло в гражданскую войну, т. к. общество разделилось на два противоборствующих лагеря. Йездигерд в конце концов решил направить в Армению войско для окончательного подавления восстания. Св. Вардан продолжал вести свое войско, хотя из-за интриг Васака многие оставили его. Вера спарапета была сильнее окружавшего его отчаяния. В пятницу Пятидесятницы 451 г. армянское войско численностью в 66 тысяч человек дошло до поля близ деревни Аварайр. Вместе с войском находились Католикос Иосиф, знаменитый иерей Леонтий (Гевонд), епископы и священники. В лагере св. Вардан читал своим воинам книгу Маккавеев, воодушевляя их подвигами героев Священного Писания. В ночь перед сражением иереи отслужили Божественную литургию и, окрестив оглашенных, причастили всех воинов Св. Христовых Таин. 26 мая 451 г. произошла решительная битва, которая длилась целый день 26 мая 451 г. произошла решительная битва, которая длилась целый день. Персидское войско насчитывало 200 тысяч человек, в войске находились боевые слоны. На поле битвы они оставили около 3500 убитых, причем в основном из военачальников. Армянское войско потеряло 1036 воинов. На поле пал св. Вардан вместе со своим братом Амазаспяном, а также князья Хорен, Артак, Тачат, Амаяк, Нерсэ, Ваан, Арсен и Гарегин. Армянское войско, лишившись своих начальников, не смогло продолжить битву и рассеялось. После Аварайрской битвы многие из восставших были арестованы. Католикос Иосиф, иерей Леонтий и другие священнослужители были преданы мученической смерти в глубинной Персии. Позже в одной из битв пал и брат св. Вардана св. Амаяк Мамиконян.

http://pravoslavie.ru/113188.html

Что совершенно неприемлемо, так это ложь, бросающая тень на Церковь. Утверждения о том, что пожертвованные на благотворительность деньги тратятся не по назначению, ведут к смущению, в том числе среди меценатов Армянской Церкви. - А какая сейчас ситуация с этими протестами? - Они еще не утихли. Насколько я знаю, иногда собираются человек 15, митингуют. Характерно, что протестующие отказываются от диалога по возможным реформам и лишь скандируют заученный лозунг об отставке Католикоса. Вот недавно человек 15 собрались у монастыря Агарцин, где проходило заседание епископов с участием Католикоса Гарегина II. Члены группы «Новая Армения - Новый Католикос», узнав об этом мероприятии, перекрыли дороги, стали выкрикивать оскорбления. В конечном итоге эти демонстрации против Католикоса привели к возмущению среди верующих, а в парламент внесли законопроект о государственной охране для главы ААЦ . - Какие еще вызовы стоят перед христианами Армении? - Не так давно я услышал, что ЛГБТ-сообщество собирается провести в Армении христианский форум. Сначала я подумал, что это шутка, но оказалось, что нет. С точки зрения Армянской Апостольской Церкви такие форумы недопустимы. Пропаганда ЛГБТ нарушает мои права, права любого, кто не хочет видеть всё это. Я считаю, что задача государства – не допустить подобный форум. В том числе для того, чтобы избежать таких столкновений, какие были в Молдове, где люди напали на участников гей-парада. Нам такого не надо. - Можно ли принимать исповедь через скайп или другие интернет-ресурсы? - Конечно, нет. Увы, многие верующие путают исповедь с беседой у психолога. Да, вести беседу можно и в социальных сетях. И я со многими так бедую. Но исповедь – это святое таинство, которое происходит при личном общении, вживую. В Армянской Церкви исповедь может состояться только при встрече с глазу на глаз, и никак иначе. Священнику надо выслушать человека, положить ладонь на голову кающегося, благословить его. - Тогда немного иной вопрос: можно ли найти Бога в виртуальном мире?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На Новодевичьем кладбщие освящено восстановленное надгробие семьи Боратынских октября 2014 Возвращением памяти о выдающихся личностях России стало освящение надгробия четы Боратынских (Баратынских), которое возглавил 1 октября на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга епископ Царскосельский Маркелл . На торжестве присутствовали директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский (по инициативе возглавляемого им Всемирного клуба петербуржцев был восстановлен памятник), директор Военно-исторического музея Валерий Крылов, а также представители армянской диаспоры - благотворитель и общественный деятель Грачья Погосян, спонсировавший восстановительные работы, генеральный консул Армении в Санкт-Петербурге Грайр Карапетян, настоятель армянской церкви святой Екатерины Саркис Чопурян и другие почетные гости.    Владыка Маркелл поблагодарил всех, кто воссоздавал памятник, напомнив, что после Октябрьской революции разрушались святыни, уничтожались даже кресты на кладбищах - этой страшной участии не избежало захоронение Ираклия и Анны Боратынских. Могила была разграблена, не осталось даже фундамента. Благодаря редактору петербургской газеты " Аватамк " Армену Меружаняну по архивным материалам было установлено место захоронения. В ответном слове Грачья Погосян поблагодарил Всемирный клуб петербуржцев за возможность воздать должное княжескому роду Лазаревых-Абамелик, так много сделавших для укрепления армяно-российского братства. Почти век спустя память об этих замечательных людях восстановлена. Ираклий Боратынский (1802-1859) - российский военный и государственный деятель, брат поэта Евгения Боратынского. Участвовал в Русско-турецкой войне 1828-1829 годов, был адъютантом императора Николая I, губернатором Ярославским и Казанским, сенатором.   Княжна Анна Абамелек-Боратынская (1814-1889) - фрейлина, поэтесса, переводчица. Дочь генерал-майора императорской армии князя Давида Абамелика, армянина по происхождению. Переводила на французский язык Александра Пушкина и других русских поэтов, на русский - немецких классиков. По некоторым данным, перед кончиной завещала все свое состояние Новодевичьему монастырю. Деятельность рода Лазаревых (в дальнейшем - Абамелик-Лазаревых) была многогранна. Их усилиями создавался Лазаревский институт восточных языков в Москве, построено несколько храмов Православной и Армянской Апостольской Церквей, в том числе " голубая жемчужина " - церковь святой Екатерины на Невском проспекте.   " Вода живая " , 01.10.14 Поделиться 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Святейший Патриарх встретился с членами рабочей группы Православных и Восточных Церквей по подготовке совместного меморандума с Объединенными библейскими обществами 21 ноября 2007 г. 14:05 21 ноября  по запричастном стихе праздничной Божественной литургии в Архангельском соборе Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с членами рабочей группы, объединяющей представителей Поместных Православных Церквей, Восточных Церквей дохалкидонской традиции и Объединенных библейских обществ, которая занимается выработкой совместного «Меморандума о понимании». Члены группы собрались в Москве для завершения работы над этим документом. Святейший Патриарх тепло приветствовал членов рабочей группы, пожелав им благословенных успехов в трудах. В составе группы, посетившей Патриаршее богослужение в день престольного праздника кремлевского собора, вошли митрополит Сассимский Геннадий ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Димитриадский Игнатий ( Элладская Церковь ), митрополит Константский и Фамагустский Василий ( Кипрская Церковь ), архимандрит Иаков Халил ( Антиохийский Патриархат ). Во встрече приняли участие и представители Восточных Церквей — митрополит Дамьеттский Бишой (Коптская Церковь), председатель Отдела внешних церковных связей Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езник Петросян (Армянская Апостольская Церковь — Эчмиадзин), архиепископ Юстинос Сафар (Сирийская Церковь), епископ Нарег Алемезян (Армянская Церковь — Киликийский Католикосат), архидиакон Храч Саркисян (Армянская Апостольская Церковь — Эчмиадзин). Во встрече с Предстоятелем Русской Православной Церкви также участвовали генеральный секретарь Объединенных библейских обществ Миллер Милой, генеральный секретарь Финского библейского общества Маркку Котила и координатор библейских переводов Саймон Крисп. Как сообщает Служба коммуникации ОВЦС , на встрече присутствовали секретарь ОВЦС Московского Патриархата по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов и член рабочей группы со стороны Московского Патриархата священник Сергий Говорун. Во время дружественной беседы Святейший Патриарх Алексий просил передать приветствия Предстоятелям Православных и Восточных Церквей, представители которых приехали в Москву для проведения рабочей встречи. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/327119.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010