1166; с 1125 престол в Цовке, с 1147/49 в Ромкле, Киликия); Нерсес IV Клаеци Шнорали (Благодатный) (1166 - 13.08. 1173); Григор IV Тла (Тга) (1173 - 16.05. 1633 - 25.03.1655); Акоб VI Джугаеци (8.04.1655 - 1.08.1680); Егиазар (Елиазар) I Айнтапци (оспаривал престол с 1663, католикос 1682 - 8.08.1691); Нахапет Едесаци (10.08.1691 - 13.06.1705); Александр I Джугаеци (1706 - 22.11.1714); Аствацатур Хамаданци (7.05.1715 - 10.10.1725); Карапет II Улнеци (из Джейтуна) (27.02.1726 - 9.10.1729); Абраам II Хошабеци (1730 - 11.11. 1734); Абраам III Кретаци (25.11.1734 - 18.04.1737); Газар (Лазарь) I Дшахкеци (1737-1751); Минас Акнеци (15.09. 1751 - 12.05.1753); Александр II Каракашьян Бюзандаци (1753-1755); Саак Кехици (Келици) (1755-1759); Акоб VIII Шамахеци (24.11.1759 - 7.1763); Симеон I Ереванци (1763 - 26.07.1780); Гукас (Лука) I Карнеци (2.08.1780 - 27.12.1799); Овсеп Аргутян-Еркайнабазук (Иосиф Аргутинский-Долгорукий) (1800-1801); Давид V Горганян Энегетци (28.04.1801-1804); Даниэл I Сурмареци (1804 - 21.08.1808); Епрем (Ефрем) I Дзорагехци (26.12.1809 - 8.10. 1830); Ованнес VIII Карбеци (20.03.1831 - 26.03.1842); Нерсес V Аштаракеци (8.05.1843 -13.02.1857); Маттеос (Матфей) I Чухачян (18.05.1858 - 22.08. 1865); Геворг IV Керестечян (17.09. 1866 - 6.12.1882); Нерсес К-польский (1884); Макар I Тер-Петросян Тушареци (21.04.1885 - 16.04.1891); Мкртич I Хримян Айрик (5.05.1892 - 29.10.1907); Маттеос II Измирлян (1.11.1908 - 11.12.1910); Геворг V Суренянц (13.12. 1911 - 8/9.05.1930); Хорен I Мурадбекян (10/12.11.1932 - 6.04.1938); вдовство кафедры (1938-1945); Геворг VI Чеорекчян (местоблюститель с 1938, 19.04.1945 - 9.05.1954); Вазген I Палчян (30.09/2.10.1955 - 18.08.1994); Гарегин I Саркисян (4.04.1995 - 29.06.1999); Гарегин II Нерсесян (с 27.10/4.11.1999). Киликия Крикор IX Мусабегянц (1439-1446); Гарабед (1446-1478); Степанос (1478-1488); Ованнес I (1488-1489); Ованнес II (1489-1525); Ованнес III (1525-1539); Симеон I (1539-1545); Газар I (1545-1547); Торос I (1548-1550); Хачадур I (1551-1560); Хачадур II (1560-1584); Азария I (1584-1601); Ованнес IV (1602-1608); Бетрос I, сопредстоятель (1602-1608); Минас I (1621-1632); Симеон II (1633-1648); Нерсес I (1648-1654); Торос II (1654-1657); Хачадур III (1657-1674); Сааг I (1674-1683); Азария II (1683-1686); Крикор II (1686-1693); Аствадзадур I (1693-1696); Маттеос I (1694-1705); Ованнес V (1705-1721); Гугас I (1721-1729); Микаэл I (1737-1758); Каприэл I (1758-1770); Епрем I (1771-1784); Теоторос III (1784-1796); Гирагос I (1797-1822); Епрем II (1823-1831); Микаэл II (1832-1855); Гирагос II (1855-1865); Мекердич I (1871-1894); Сааг II Хапаян (1902-1939; с 1930 в Антильясе); Папкен II, сопредстоятель (1931-1936); Бедрос IV (1940); Карекин I Овсепян (1943-1952); Зарех I Пайаслян (1956-1963); Хорен I Параян (1963-1983); Карекин II Саркисян (1977-1995); Арам I Кешишьян (с 1995).

http://pravenc.ru/text/76124.html

К сер. XI в. многочисленные удельные владения на территории Армении оказались включены в состав Византийской империи. В 1045 г. столица царства Багратидов Ани также была захвачена византийцами. Католикос Петрос I, к-рый с 20-х гг. XI в. вел провизант. политику и стремился найти в Византии надежного союзника для ослабевших Багратидов, не смог добиться для Армянской Церкви автономного положения и был отправлен в К-поль. В 1048 г. ему была назначена резиденцией удаленная от Армении Севастия (совр. Сивас, Вост. Турция), откуда он еще в течение 10 лет продолжал управлять Церковью. Его преемник Хачик II (1058-1065) также пребывал сначала в К-поле, а затем в Тавблуре (близ совр. Даренде, Вост. Турция). Принять халкидонское учение, несмотря на давление, он отказался. В 1066 г. визант. власти с одобрения имп. Константина X Дуки поставили новым католикосом Григора II; его резиденцией стало мест. Цамндав близ Амасии. За 40 лет правления он не предпринимал к.-л. энергичных действий, передав обязанности викариям, в т. ч. своему племяннику еп. Барсегу, к-рый стал его преемником. В 60-х гг. XI в. началось активное проникновение племен тюрок-сельджуков в Армению и Анатолию, что после разгрома визант. армии в битве при Маназкерте в 1071 г. привело к падению визант. владычества в Армении. ААЦ получила относительную самостоятельность, однако в борьбе с вторжением кочевников Армения не смогла восстановить свою независимость. Одним из результатов сельджукского завоевания стало массовое переселение армян на запад, в районы М. Азии и Киликию, где вскоре сложилось арм. княжество Рубенидов, в 1198 г. превратившееся в царство (см. Киликийская Армения ). При католикосе Барсеге I (1105-1113) в Киликию переместилась резиденция предстоятелей ААЦ: первоначально ею стал мон-рь Шугр, а затем - крепости Цовк и Ромкла (Румкале). В 1293 г. престол католикосов ААЦ утвердился в столице Киликийского царства г. Сис . «Странствия» первосвятителей ААЦ (с XII в. они титулуются как «Католикосы всех армян») не привели к значительному ослаблению их власти.

http://pravenc.ru/text/76124.html

1193); Григор V Каравеж (июль 1193-1194, низложен); Григор VI Апират (1194-1203); Ованнес VI Сисеци Мецабаро (1203-1221); Костандин I Бардзрбердци (1221 - 9.04.1267); Акоб (Иаков) I Клаеци (1268-1286); Костандин II Катукеци (13.04.1286-1289, низложен); Степанос IV Ромклаеци (1290-1292); Григор VII Анаварзеци (1293-1307, престол в Сисе, Киликия); Костандин III Кесараци (19.03.1307-1322); Костандин IV Ламбронаци (1322-1326); Акоб II Анаварзеци (1327-1341); Мхитар I Грнерци (1341-1355); Акоб II Анаварзеци, вторично (1355-1359); Месроп I Артазеци (1359-1372); Костандин V Сисеци (1372-1374); Погос (Павел) I Сисеци (1374-1382); Теодорос II Киликеци (1382-1392); Карапет I Келеци (Кегеци) (1392-1404); Акоб III Сисеци (1404-1411); Григор VIII Хандзолат (1411-1418, смещен); Погос II Гарнеци (1418-1430); Костандин VI Вахкаци (1430-1438); Овсеп (1438-1439); Григор IX Мусабекянц (с 1439/40; в 1441 уступил первенство возрожденному престолу в Валаршапате-Эчмиадзине); Киракос I Вирапеци (1441-1443, престол в Эчмиадзине); Григор X Джалалбекянц (1443-1465/66); Саргис, сопредстоятель (1462-1470); Аристакес II Аторакал (с 1448 сопредстоятель, 1465/66-1469/70); Саргис II Аджатар (1469/70-1474); Ованнес VII Аджакир (с 1470 сопредстоятель, 1474-1484); Саргис III Мюсайл (с 1474 сопредстоятель, 1484-1515); Юсик, сопредстоятель (1488); Тадеос, сопредстоятель (1499-1504); Давид, сопредстоятель (?-?); Ованнес, сопредстоятель (?-?); Нерсес, сопредстоятель (?-?); Закария II Валаршапатци (1515-1520); Саргис IV Врастанци (сопредстоятель с 1515, 1520-1537); Григор XI Бюзандаци (1537-1542); Степанос V Салмастеци (с 1540 сопредстоятель, 1545-1567); Микаэл I Себастаци (с 1542 сопредстоятель, 1567-1570/76); Барсег, сопредстоятель (1555-1567); Аристакес, сопредстоятель (1558-1568); Степанос, сопредстоятель (?) (1567-1585); Григор XII Валаршапатци (в 1557-1567 сопредстоятель, 1570-1587); Тадеос из Польши, сопредстоятель (1571-1576); Аракел Валаршапатци (1579-1587); Давид IV Валаршапатци (с 1579 сопредстоятель, 1587-1629); Мелкиседек (Меликсет), сопредстоятель (1593-1628); Григор Срапион, сопредстоятель (1603-1605); Аветик, сопредстоятель (1605-1620); Саак, сопредстоятель (1624-1628); Мовсес III Татеваци (13.01.1629 - 14.05.1632); Пилипос (Филипп) I Албакеци (13.01

http://pravenc.ru/text/76124.html

Но это отнюдь не свидетельствует о противоборстве, а лишь о самостоятельности: ибо человеческая воля не могла побеждать Божественную (как это бывает в нас, в которых плотская воля желает противного духу), но человеческая воля Христа следовала воле Божественной (…). Подобно тому, как в единой самовластной воле Божества было двоякое воление Божественное и человеческое без противления, веруем, что и действие в соединении так же было Божественное и человеческое. Впрочем, мы не приписываем ни высших действий - Божеству без плоти, ни низших - человечеству, взятому отдельно от Божества (…), но исповедуем, что и те, и другие были действиями единого лица, так что иногда, как Бог, совершал Он действия Божественные, а иногда, как человек - человеческие (…). Не иной кто - умерший, а иной - освободивший от смерти, но Один и Тот же умерший и оживший и жизни податель для мертвых. Ибо Один и Тот же Иисус Христос, будучи человеком, смертным по естеству, и Богом, по естеству бессмертным,- не надвое разделенный по двум соединенным естествам (…), но соединенный из двух противоположных, соделавшись единым,- носил в Себе противоположные ощущения обоих: страдание и смерть человеческого естества, бесстрастие и бессмертие - Божественного. (…) Его проповедники Слова проповедуют Богом и человеком, соединившимся совершенным единением, превосходнейшим, нежели единение души и тела. Ибо душа человеческая, в руки Отца преданная, отделилась от тела, но Божество осталось нераздельным от них обоих: Оно было соединено с душою разумною, когда та нисходила к духам во ад, и было неразлучно со смертной плотью во гробе, всецело пребывая в обеих. (…) Ибо Тот же Самый в недрах Отчих - и во чреве Девы, на престоле славы - и в яслях, одесную Отца - и на кресте, среди херувимов - и во гробе, Чьей славы полны суть небеса и земля - и воскресший на третий день, став воскресением нашим и жизнью, и взошедший на небеса - оттуда никогда не отлучавшийся. И приидет паки воскресить из мертвых род Адамов и судить праведно живых и мертвых, по вере, по мыслям, словам и делам, добрым воздавая доброе, а злых осуждая на мучения.

http://pravenc.ru/text/76124.html

В труде иером. Закарии Багумяна объясняется причина того, почему армяне во время литургии не разбавляют вино водой 26 декабря, ПРАВМИР. Печатный двор Эчмиадзина выпустил в свет труд иеромонаха  Закарии Багумяна «Проблема чистого стакана в Армянской Церкви», в которой впервые досконально объясняется причина того, почему армяне во время литургии не разбавляют вино водой, в отличие от других христианских церквей, сообщает Благовест-Инфо. Труд вошел в цикл книг о научном наследии Армянской Апостольской Церкви, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина. Труд поможет служителям Армянской Церкви и богословам при  изучении материалов по истории и вероучению приводить доводы, толковать Святое Писание и объяснять  смысл обычая не разбавлять вино водой. Обычай этот составляет исключительную особенность Армянской Церкви, являющаяся одной из древнейших христианских Церквей (Армения приняла христианство в качестве государственной религии одной из первых — в 301 году). Все остальные Церкви используют разбавленное водой вино. Согласно учению Армянской Церкви, кровь, истекшая из ребра Спасителя, символизирует таинство причащения, а вода — таинство крещения.       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 мая, 2023 20 мая, 2023 14 мая, 2023 12 ноября, 2021 24 июня, 2021 19 декабря, 2020 25 июля, 2020 13 марта, 2020 11 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/armyanskaya-cerkov-vyp...

Трудно сказать, с какой целью пошёл г-н Картвешвили на этот весьма экстравагантный, с точки зрения верности общепринятым форматам современной интернет-журналистики, шаг. Может быть, отцы Церкви были привлечены для видимости подкрепления их древним авторитетом его собственных шатких псевдобогословских построений. А быть может, батоно Картвешвили искренне заблуждался, полагая, что до него никто этих текстов в руках не держал, и, движимый просветительским порывом, с простодушной горделивостью " открыл " нам то, что на протяжении столетий известно всему крещёному миру. Наконец, вполне возможно также, что как человек, впервые очутившийся в мире мудрых мыслей, г-н Картвешвили испытал сильный культурный шок и не совладал с соблазном попытаться унести с собою все открывшиеся ему сокровища, дабы немного украсить ими собственное бедное творение на сайте " Грузия online " ... Как бы то ни было, формальным информационным поводом для появления этого неуклюжего, сумбурного и неудобопостижимого текста послужила XVII ежегодная Генеральная ассамблея Межпарламентской ассамблеи Православия, состоявшаяся в конце нынешнего июня в Ереване и посвященная теме " Вклад Православия в становление и развитие государственности стран восточно-христианской традиции " . Все эти сведения и кое-что сверх того автор статьи на сайте " Грузия online " добросовестно переписал из официального пресс-релиза представительного религиозного форума. Однако сразу вслед за этим, строго предупредив потенциального читателя об опасности " потери бдительности " , перешёл к изложению наболевшего. Итак, претензии сайта " Грузия online " к современному состоянию межхристианского диалога вкратце таковы. Во-первых, в минувшем году в Москве Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II была присуждения премия Международного Фонда единства православных народов имени Патриарха Алексия II " За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества " . Это событие наш автор со свойственным ему изяществом стиля осудил как " один из предпоследних реверансов плохо завуалированной политики РПЦ в сторону Армянской Апостольской Церкви " .

http://religare.ru/2_77874.html

Митингующие потребовали от власти вернуть народу лидера оппозиции, бывшего президента Левона Тер-Петросяна, который в настоящее время остается в своей резиденции, оцепленной сотрудниками правоохранительных органов. Хотя он официально не находится под домашним арестом, однако полиция не разрешает ему покинуть резиденцию. Только личное присутствие экс-президента на митинге оппозиции может усмирить страсти и не допустить дальнейшего обострения ситуации, заявили в предвыборном штабе Тер-Петросяна. «В создавшейся взрывоопасной ситуации, если Тер-Петросян не будет незамедлительно отпущен, и ему не будет предоставлена возможность непосредственно обратиться к нашим согражданам, то вся ответственность за дальнейшее развитие ситуации возлагается на нынешние власти Армении», — говорится в заявлении штаба Тер-Петросяна. К центру города стянуты дополнительные войска полиции и ОМОН, здание правительства на площади Республики взято в кольцо сотрудниками правоохранительных органов. Если все так будет продолжаться, то президент Армении Роберт Кочарян объявит комендантский час, заявил вечером 1 марта журналистам от лица президента глава МИД Армении Вардан Осканян. «Президент хочет видеть решение этого вопроса в политическом поле, однако если события будут продолжаться в том же ключе, то президент будет вынужден против своей воли объявить чрезвычайное положение в Армении для обеспечения безопасности, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми», — сказал Осканян. Он заявил, что все зависит от руководителей оппозиции, подчеркнув, что предпосылки для сотрудничества есть. Осканян отметил, что ситуация стала уже довольно серьезной, поскольку митингующие покушаются на машины полиции, частную собственность, разрушают офисы, в частности, телекоммуникационной компании VivaCell, который находится неподалеку от места проведения митинга и ломают окна в здании мэрии. «Это все означает, что они перешли некий порог и вступили в новую стадию», — сказал Осканян. При этом глава МИД затруднился сказать, что именно подразумевается под понятием «обострение ситуации». По его словам, это могут оценивать только правоохранительные органы.

http://patriarchia.ru/db/text/372376.htm...

4813. ПИМЕН, патр. Приветственное послание Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Васкену I (по случаю 30-летия интронизации). – 1986, 1, 4. 4814. И.Б. На торжествах в Святом Эчмиадзине. – 1986, 2, 67. 4815. НАУЧНАЯ конференция в Эчмиадзине, посвященная 1000-летию Крещения Руси. Приветственная телеграмма Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 75. 4816. ИННОКЕНТИЙ, игум. Научный симпозиум, посвященный 1000-летию Крещения Руси, проведенный в Армянской Апостольской Церкви. – 1988, 9, 75. 4817. АВГУСТИН, архим. 350 лет Армянской Духовной школе. – 1989, 1, 56. 4818. ЧУЛЮКИНА А. Юбилей Предстоятеля Армянской Церкви. – 1989, 2, 56. 4819. НА БОЛЬ Армении Русская Церковь откликнулась состраданием, молитвой, любовью и надеждой. Пимен, патр. Телеграмма соболезнования Святейшему Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Васкену I. – 1989, 3, 5. 4820. СЛОВО Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Васкена I в связи с землетрясением в Армении. – 1989, 3, 5. 4821. ПИМЕН, патр. Поздравление (с праздником Пасхи и с избранием народным депутатом СССР) Предстоятелю Армянской Церкви. – 1989, 9, 3. 4822. ОБМЕН телеграммами с Предстоятелем Армянской Апостольской Церкви. – 1990, 6, 2–3. 4823. ГЕОРГЯН (ПАРГЕВ), еп. В борьбе за существование. – 1994, 4, 45. 4824. В.О. Памяти Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Васкена I. – 1994, 9–10, 6. 4825. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на погребение Святейшего Патриарха и Католикоса всех армян Васкена I. – 1994, 9–10, 14. 4826. СОСТОЯЛАСЬ интронизация нового Предстоятеля Апостольской Армянской Церкви. – 1995, 5, 53. 4827. ВИЗИТ Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина I. – 1995, 6–8, 18. 4828. НИКИТИН В. Пребывание Предстоятеля Русской Православной Церкви на Северном Кавказе и в Закавказье. – 1996, 8, 6. 4829. КИРЬЯНОВА О. Выставка “Сокровища Армянской Церкви”. – 1997, 8, 54. 4830. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину I. – 1997, 8, 54.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Армения: в связи с визитом Папы Франциска будут перекрыты некоторые улицы в трех городах 23.06.2016 11:44 Ереван, 23 июня, Благовест-инфо. Для освещения визита Папы Римского Франциска в Армению аккредитацию получили около 600 журналистов со всех уголков мира, сообщается на официальной страничке Министерства иностранных дел Армении в Твиттере. Заявки на аккредитацию принимались до 18 июня. Завтра, 24 июня, начинается визит Папы в Армению, который продлится до 26 июня. В связи с визитом Папы повышены и меры безопасности. Как сообщает пресс-служба Полиции Армении, в дни визита понтифика временно будет закрыт проезд по некоторым улицам городов Ереван, Гюмри и Эчмиадзин. Уже 23 июня  весь день будут закрыты все улицы, ведущие на площадь Республики Еревана (на этой площади вечером 25 июня состоится экуменическая церемония и молитва о мире) и те же улицы будут закрыты с 18:00 24-25 июня. В городе Гюмри, где на площади Вардананц будет отслужена Святая месса, закроют улицы, ведущие к главной площади с 10:00 утра 24 июня по 18:00 25 июня. И в последний день визита с 7:30 полиция перекроет улицы, ведущие к монастырскому комплексу Святого Эчмиадзина, где Папа Римский встретится с епископами Армянской Католической Церкви, примет участие в Божественной литургии и в экуменическом обеде вместе с Католикосом всех армян, архиепископами и епископами Армянской Апостольской Церкви, Армянской Католической и Армянской Апостольской Церквей и папской делегацией. Затем Папа Франциск встретится с делегатами и благотворителями Армянской Церкви. Пресс-служба Ватикана опубликовала также и данные статистического Бюро Святого Престола, согласно которым в Армении проживает 280 тысяч католиков, что составляет 9,6% от числа населения страны (основное население принадлежит к Армянской Апостольской Церкви - ред ). В Армянской Католической Церкви свою службу несут три епископа, 27 священников, 20 монахинь и 69 семинаристов. Католическая Церковь занимается в Армении также и благотворительностью. Она финансирует деятельность 20 медицинских учреждений, пяти домов престарелых и инвалидов, а также трех учреждений иной социальной направленности. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Армянская церковь впервые за 500 лет намерена возобновить канонизацию 01.09.2011 Армянская апостольская церковь созвала совещание по канонизации 1,5 млн армян, погибших в годы геноцида. Заседание прошло в Киликийском католикосате ААЦ (Ливан) 22-25 августа, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина. Совещание началось с утренней поминальной молитвы по жертвам геноцида армян в церкви святого великомученика Степаноса (Стефана) в ливанском Антилиасе. ААЦ уже в четвертый раз проводит совещание по вопросам признания святыми жертв геноцида. Армянская церковь не причисляла своих подвижников к лику святых уже более 500 лет. В Армянской церкви святые признавались святыми по факту и исторической памяти об их духовном подвиге. Специальный чин канонизации отсутствовал. Если в церкви по отношению к некоему человеку существовало устойчивое мнение, что он святой, он таковым и почитался. К числу общих с другими церквами святых в Армянской церкви относится весь сонм угодников Божиих, прославленных до Халкидонского собора 451 года. Одним из святых, наиболее почитаемых в Армении и включенных в святцы Русской Православной Церкви, является Григорий Просветитель . Перечень официально признанных святых Армянской церкви, чьи имена перечислены в календаре и поминаются на богослужениях, закрыт еще в XIV веке. Последним был прославлен Григор Татеваци. Чтобы восполнить исторически сложившуюся лакуну в данном вопросе, Совет поставил четыре вопроса, получив ответы на которые, Армянская церковь сможет принять решение о возобновлении чина канонизации. В первую очередь Совету предстоит получить ответ на вопрос о том, как единая христианская Церковь канонизировала своих святых. Далее предстоит определить, какие условия необходимы, чтобы ААЦ признала святых, как и кем осуществлялся чин канонизации, и по какой причине вот уже пять веков Армянская апостольская церковь не канонизировала святых. На совещании обсуждался и вопрос искажения разными СМИ вопроса канонизации в Армянской апостольской церкви. Для устранения ложных понятий Совет намерен предоставлять по ходу и по результатам совещания информацию. Было подчеркнуто, что вопрос канонизации жертв геноцида не политический, и не может стать поводом для политизации. «Более 1,5 млн армян погибли из-за своей веры во Христа, и это ключевой вопрос для Армянской церкви», – подчеркивается в сообщении по итогам Собора. Следующее совещание по вопросу канонизации в Армянской апостольской церкви пройдет 5-10 декабря 2011 года в Первопрестольном Эчмиадзине. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.09.2011 23:07:27

http://drevo-info.ru/news/11352.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010