2272 Номокан. XII, 13 Властарь, Г, 12 (Аф. Синт., I, 271; VI, 175). О запрещении браков крещеных с некрещеными см. относительно Австрии § 64 св. гражд. зак.; Сербии – §§ 69 и 93, 8; России – зак. гражд., X, ст. 85. 2274 Ср. Лаод. соб. кан. 10 и 31, Карф. 21, IV Всел. 14 и толков. Зонары и Вальсамона на этот последний и 72 кан. Трул. соб. (Аф. Синт., II, 252–254, 472–473). 2275 Ср. Cod. Justin. И, 5, 18, 19. Nov 109, cap, 1. Nov. 115, cap. 3, § 14. Са. Basilic. I, 1, 55; XXXV, 8, 36 (ed. cit I, 30; UII, 564). 2278 См. относительно Австрии закон 31 дек. 1868 г. (R. G. Bl., N. 4 ex 1869), а насчет детей, рождающихся в смешанном браке, закон 25 мая 1868 г. (R. G. Bl. Nr. 49); Греции – закон 15 октября 1861 г.; России – у Нечаева, Практ. руководство для священнослужителей. II изд., стр. 226 и сл.; а вообще у Zhishman’a, Eherecht. S. 555–561. 2281 Кан. 22, 25, 30, 38, 42 и 53 и толкования их, равно как и канонов упомянутых в примечании выше, Вальсамона, Зонары и архим. Иоанна. IX, 30 (Аф. Синт., I, 214–220). См. и постановление Констант. синода 2 августа 1701 г. ( Γεδεν, Διατξεις, I, 83–87, cf. I, 187–189). 2282 Cod. Theod. IX, 24, 1, 2, 3. Cod. Jnstin. I, 3, 54; IX, 13, 1. Nov. 143 и 150. Basilic. LX, 58, 1 (из Прохир.). См. также 35 новеллу Льва Мудрого: περ ρπαγς κα βας γυναικς (Zacharia, III, 122–123). 2283 В Кормчей (из Прохир.) о похитителях, употребивших при похищении оружие, сказано: «да мечемъ мучатся» а о помогавших им: «да сии биени и острижени будут и носы да урежут им»; если похитители не употребляли оружия, то «да усекнутся им руце», а помощники: 2да биени и острижени будут и вон от пределов изгнани будут» (II, 164, ср. также I, 104). Относительно Австрии см. § 56 св. гражд. зак.; Сербии – §§ 69, е и 76 св. гражд. зак.; Греции – ποινικς νμος, ρθρ. 280 и 333 и еннодальн. окружн, посл. 28 сент. 1848 г.; России – ст. 205, 1 конснст. уст. 1883 г. – Подробности об этом брачном препятствии у Zhishman’a, Eheretht. S. 561–578. 2285 Ап. кап. 48 и 61, Трул. соб. кан. 87, Анк. 30, Неокес. 8, Карф. 102, Вас. Вел. 5, 58 и 77, Григ, Нисск. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1750 Strom III 10, 70 1–2: Εη δ ν α μνοια τν πολλν π τν τριν ριϑμουμνη, μεϑ» ν Κριος, μα κκλησα, ες νϑρωπος, τ γνος τ ν... τρτος δ ν τν δυεν τιζμενος ες ες αινν νϑρωπον, δ μπεριπατε τε α ατοιε ν ατ τ λησ; GrchSch. 15. SS. 227 27–29. 228 1–3. 1751 Strom VI 5, 42 2: γον τς ‘Ελληνις παιδεας, λλ α τς νομις, ες τ ν γνος το σζομνου συνγονται λαο ο τν πστιν προσιμενοι. GrchSch. 15. S. 452 24–26. 1752 Paedag I 5, 19 4: αινς μες λας, τρυφερς ς πας. GrchSch. 12. S. 101 30–31. I 5, 20 2: νπιαι γρ a ναι φρνες εσν, ν παλαι τ φροσνη α νεωστ συνετα, α ατ τν διαϑην τν αινν νατελασαι. S. 101 30–31. I 5, 20 3: πρς νησιν ε μζομεν, ε νοι α ε πιοι α ε αινο χρ γρ εναι αινος τος λγου αινο μετειληφτας. S. 102 3–5. Cfr. Paedag 1 7, 57 I τ νομα τ αινν τ ν λα τ νηπ. S. 123 32–33. Cfr. I 7, 58 1. S. 124 14. I 7. 59 1: αιν δ α λα αιν α να διαϑη δεδρηται. S. 125 1 1754 А. Harnack. Dogmengeschichte 4 . I. S. 172. Cfr. Die Mission und Ausbreitung des Christentums 2 . I. S. 207. 1755 Dial. c. Tryph. cap. 123. CAG. I 2. p. 446. Сочинения, стр. 332. Сравн. cap. 119; народ благочестивый, праведный, радующий Отца. р. 428. стр. 324. 1756 Сравн. Татиана Речь против эллинов, гл. 32: и мы не лжем, говоря это. Сочинения древних христианских апологетов в перев. прот. Преображенского, изд. 2. СПБ. 1895, стр. 38. 1757 Апол. 15 4–7. Geffcken. S. 24. Русск. изд. стр. 31. Сравн. 16 7–12. 16 1–2. Таковы, царь, законы христиан и их нравы. 15 2. Христиане праведны и благочестивы, друзья истины и великодушны. 17 2. 1758 Apol. I, cap. 14. CAG. I 1. р. 44. Сочинения, стр. 43. Ср. гл. 15: есть много мужчин и женщин, лет шестидесяти и семидесяти, которые из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; и я готов указать таких из всякого народа. Нужно ли мне говорить о бесчисленном множестве тех, которые обратились от распутства и научились целомудрию, р. 48, стр. 44. Подобное же в гл. 16 и в послании Варнавы: Прежде, нежели мы уверовали Богу, обиталище сердца нашего было слабо и подвержено разрушению (φϑαρτν α σϑενς), подобно храму, построенному рукою (человеческою). Ибо оно было исполнено идолослужения, было жилищем демонов, потому что мы делали противное Богу. 16 7. Эти слова приводит и Климент Алекс. Strom II 20, 116 4. GrchSch. 15. S. 176 8–11. Мы теперь вышли из того образа жизни, который вели мы, живя худо подобно другим обитателям земли, lust. Dial. cap. 119. CAG. I 2. p. 426. Сочинения, стр. 324. Ириней говорит, что для христиан потому и не нужен закон, что они сделались младенцами в злобе. Доказат. ап. проповеди, 96.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВУНДИЙ РИМСКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 211 опубликовано: 21 марта 2008г. АВУНДИЙ РИМСКИЙ [Аконтий] Римский († 564), св. (пам. зап. 14 апр.). Мансионарий (ризничий или сторож) рим. храма св. Петра; прославился смирением и святостью жизни; папа Григорий I Великий Двоеслов (Беседы. III. 25) передает рассказ о том, как А. Р. исцелил расслабленную девочку, к-рой указал на него во сне ап. Петр . Лит.: BHL, N 18; ActaSS. Apr. T. 2. Col. 214; PL. 77. Col. 280. А. Р. Ф. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Авундий Римский († 564), [Аконтий], святой (пам. зап. 14 апр.) См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (haч.VI в.?), еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63056.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРДИАН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 106 опубликовано: 11 мая 2011г. ГОРДИАН [Гордий], 34-й еп. Иерусалима (Элии Капитолины) после ап. Иакова, занимал престол в течение 5 лет в нач. III в. и ок. 212 г. был сменен еп. Наркиссом , к-рый вернулся на Иерусалимский престол после неск. лет отшельничества. Г. известен по упоминаниям в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (IV в.; VI 10) и по «Всемирной хронике» Георгия Синкелла (нач. IX в.; Georg. Sync. Chron. P. 438. 3). Сведения обоих авторов основаны на утраченной «Всемирной хронике» Секста Юлия Африкана (III в.). Рубрики: Иерусалимская Православная Церковь Иерусалимская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Епископы Иерусалимской Православной Церкви Гордиан, еп. Иерусалимский (нач. III в.) См.также: АЛЕКСАНДР († 250/251), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 12 дек., 16 мая) АНАСТАСИЙ (XI в.), еп. Кесарии Палестинской АНТОНИН еп. Иерусалимский (2-я пол. II в) ГАИЙ I еп. Иерусалима (Элии), ок. 160-163 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166197.html

2) Образование воли должно состоять в развитии желания и силы делать добро до возможно полного осуществления его человеком; 3) образование сердца состоит в развитии чувства истины, добра и красоты до возможно полного духовного услаждения тем, что составляет истинную жизнь человека. См. здесь же Григор. Нисск. 1-е. Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся. 4-е блаженство. Хотя можно под сим именем (правды) разуметь всякую добродетель, которая должна быть вожделенна христианину, как пища и питие; но преимущественно должно разуметь ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано: приведется правда вечная, т.е., человека, повинного пред Богом, оправдание посредством благодати и веры во Иисуса Христа ( Дан.9:24 ). О сей правде говорит Ап. Павел: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде... ( Рим.3:22, 25 ). Что значит здесь насыщение? По подобию того, как насыщение телесное приносит, во-первых, прекращение чувства голода и жажды, во-вторых, подкрепление тела пищей; насыщение духовное означает, во-первых, внутреннее успокоение помилованного грешника, во-вторых, приобретение силы к деланию добра, подаваемой благодатию оправдывающею. Впрочем, совершенное насыщение души, сотворенной для наслаждения бесконечным благом, последует в жизни вечной, по изречению Псалмопевца: насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Пс.16:15 ). Катих. стр. 86 – 87. Срав. также (Пол. I, стр. 56 – 57) VI Всел. соб. прав. 96. 3) См. выше (здесь же) Григ. Нисск. пр. 1. – Средства для предупреждения нравственных падений и укрепления ея в добре: 1) постоянное внимание к своему нравственному состоянию; 2) удаление от соблазнов; 3) подавление греховных желаний и помышлений; 4) распинание плоти со страстьми и похотьми и упражнение в противоположных греховным привычкам добрых делах. 1) См. выше (перв. полов., 57 – 58 стр.) Испов., III, отв. на вопр. 37; также Апост. Постанов. кн. VII, гл. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

3) Преступления, возникающие от взаимного нарушения прав и преимуществ друг друга, как-то: незаконное низложение епископом прочих служителей (I, 5-е), досаждение епископу от других служителей (Ап. 55-е; IV, 18-е; VI, 34-е), неуважение низшими служителями Церкви высших и присвоение себе первыми преимущества последних (Лаод. 20-е; I, 18-е; II, 7-е), тяжбы и ссоры их между собой по разным искам в дележе доходов и пользовании церковной собственностью (I, 5-е; II, 6-е; IV, 9-е, 17-е; Ап. 38-е, 73-е и др.); преступления клириков против мирян, например – в случаях присвоения ими себе имущества последних и других обидах (II, 6-е; Карф. 28-е, 144-е). 4) Служители Церкви так же, как и миряне, могут впадать в преступления, противные вообще христианской вере и нравственности; посему является необходимость обозначить и таковые, например: отпадение от веры христианской и переход в иную нехристианскую (Вас. Вел. 73-е; Григ. Нис. 2-е); фанатизм и изуверство (VI, 1-е; Ап. 27-е; Карф. 74-е, 80-е, 103-е, 122-е; Двукр. 9-е); суеверия и гадания разных видов (Анк. 24–25-е; Лаод. 36-е; VI, 60–63-е; Вас. Вел. 65-е, 72-е, 83-е; Григ. Нис. 4-е); нерадение об исполнении христианских обязанностей и в частности – уклонение от св. причащения (Ап. 9-е; Ант. 2-е; VI, 80-е; Сард. 11-е); неуважение к христианской святыне (VI, 97-е; VII, 9-е); участие в предосудительных играх и зрелищах (VI, 50-е, 51-е, 60-е, 69-е) и все безнравственные поступки, позорящие звание христианина, как-то: непослушание к родителям (Вас. Вел. 38-е, 40-е, 42-е), неверность супругов (Вас. Вел. 9-е, 21-е, 39-е, 58-е), беспечность о детях (Вас. Вел. 2-е, 33-е, 52-е), содействие распутству (VI, 86-е), святотатство (Григ. Нис. 6-е, 8-е; Двукр. 10-е), воровство (Вас. Вел. 61-е), клятвопреступничество (Вас. Вел. 64-е, 82-е) и др. Затем, непредусмотренное церковными правилами можно восполнить Сводом Законом, заимствовав из Уложения и Устава о наказаниях и включив в духовное Уложение о наказаниях, во-первых, те статьи, в которых содержится определение проступков и наказаний, подведомых суду духовному, например, 859 статья Улож.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

119 . Избрание епископов в каждой поместной церкви должно совершаться собором епископов этой церкви, с учетом волеизъявления народа церковного данной епархии (Карф. 61). 120 . Согласно требованиям древних правил должны быть категорически осуждаемы рукоположения, полученные незаконным путем, чрез симонию (подкуп), вмешательства мирских начальников и тому подобное. Получивший сан таким путем должен быть лишен его (Ап. 29, 30, 76; IV Вс. с. 2; VI Вс. с. 22; VII Вс. с. 3, 5; Вас. В. 90). 121 . Епископ, совершивший рукоположение за деньги, подлежит церковному суду (IV Вс. с. 2; VII Вс. с. 4, 5, 19; Вас. В. 90). 122 . Епископ или пресвитер, не радящий о причте и народе церковном и не учащий их благочестию, недостоин быть пастырем и подлежит церковному суду (Ап. 58). 123 . Нельзя требовать плату за причащение. Повинные в нарушении сего правила подлежат церковному суду (VI Вс. с. 23). 124 . Переход клирика из одной епархии в другую может совершиться только с засвидетельствованного отпускной грамотой согласия епископа той епархии, в которой клирик состоял. Точно так же переход епископа одной поместной церкви в юрисдикцию другой может иметь место только с разрешения синода или иного органа, представляющего высшую церковную власть в той поместной церкви, в которой епископ состоял (Ап. 12,13,15,16, 32, 33; I Вс. с. 16; IV Вс. с. 15, 26; VI Вс. с. 17, 18; VII Вс. с. 10; Сард. 15; Карф. 65, 91:101). 125 . Клирик отлученный, запрещенный или изверженный из клира в одной епархии, не может быть восстановлен в своей дееспособности в другой епархии. Равно как епископ, отлученный, запрещенный или изверженный одной поместной церковью, не может быть восстановлен в своей дееспособности в другой поместной церкви. Однако такой епископ может быть восстановлен в епископских правах по суду Вселенской Церкви (Ап. 12, 32; Сард. 3, 13; Соф. 1 ; Ант. 3; Карф. 118). 126 . Епископ является не временным руководителем своей паствы, а отцом ее, связанным с ней благодатными узами, и потому перемещение епископа с одной кафедры на другую может быть допускаемо только в случае церковной необходимости (Ап. 14; I Вс. с. 15; IV Вс. с. 5; Ант. 21; Сард. 1:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«...Которого одного почитаем ( γομεθα) изначальным Создателем ( ξ ρχς δημιουργν) этих [вещей и] сотворения всего мира...» Исповедание строится на двух членах – веры в Бога-Создателя и Христа-Спасителя, восходя в этом к ап. Павлу. Особое подчеркивание единого Бога объясняется политеизмом префекта, перед которым держит защиту Иустин, а сама формулировка соответствует восточным исповеданиям ( Евсевий Кесарийский , Кирилл Иерусалимский , Епифаний Кипрский и Никео- Цареградский символ, тексты у Hahn’a, р. 131–5, 160–5) и у Тертуллиана (Прещ. 13; Virg. 1; и др. – Hahn, р. 9–11). Иустин не называет здесь Бога ни Отцом (см. 1 Ап. 65, 3), ни Вседержителем (Диал. 16, 4; 38, 2; 83, 4; 96, 3; 139, 4; 142, 2 – и нигде в Апологиях), ни Владыкой ( δεσπτης) – возможно потому, что префект не понял бы всей значимости этих слов. Вместо этого Иустин называет Бога-Отца «Демиургом» (по отношению к Отцу – 1 Ап. 8, 2; 13, 1; 63, 11; 2 Ап. 10, 6 и нигде в Диал.·, в этом же значении, т.е. творения всего мира, Иустин часто употребляет термин «Творец» – 1 Ап. 20, 2; 26, 5; 58, 1; 67, 2; Диал. 7, 3; 16, 4; 34, 8; 35, 5; 38, 2 и т.д., однако этого слова нет в редакции а, см. об этом ниже), что подчеркивает вселенскую роль Бога как Творца. Добавим от себя, что префект, сам будучи стоиком, конечно, прекрасно знал античную философскую терминологию, в которую термин «демиург» прочно вошел с Платона (присовокуплявшего к этому слову, только гораздо реже, и такие названия, как «творец» – Тимей 28С, и «отец» – Политик 273В, Тимей 28С). Некоторые особенности цитирования «Тимея» у Иуст. 2 Ап. 10, 6 (близость к Альбину) и распространенность слова «демиург» у апологетов (Афинаг. Прош. 6; Терт. Апол. 46, 9; и др.) заставляют предполагать, что Иустин пользовался какой-нибудь антологией (подробнее у Daniélou II, 104–5). Вообще это слово 30 было одним из ключевых в философско-религиозных учениях второй половины II века. О демиурге как о «втором» боге учили Нумений (Лосев, ИАЭ VI, 132–3) 31 , гностики (см., напр., письмо Птолемея к Флоре), похожие концепции у халдеев и в герметических текстах (Лосев, там же, VIII, 219 и 227). Таким образом, утверждение Иустина об Одном Боге- Демиурге было первостепенной важности.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Полагают, что страдальческая кончина мучеников была «где-то гораздо севернее Киева, но во всяком случае между русскими славя­нами» 52 . Но это – напрасно. Большая река, указываемая в повести о страдании,– известный греку Дунай. С другой стороны, так как проповедники Скифии были ученики ап. Андрея: то Скифию их надобно искать там, где проповедывал ап. Андрей. В повествовании инока Епифания IX в. читаем: «Господь сказал Андрею: иди в Вифинию, Я с тобою, куда ни пойдешь ты,– еще и Скифия ожидает тебя. Когда Андрей сказал о том Иоанну, они простились и Андрей, взяв учеников своих, пошел в Лаодикию, а отселе в Мизию, в город Одиссос. Проведя здесь не много времени, поставил епископа Атона» 53 . Последний по другим памятникам называется Амплием и претерпел мученическую смерть за Христа 54 . Одиссос, Аполлония и Месемврия у Птоломея 55 и Страбона 56 причисляются к малой Скифии. По словам Плиния, страна, которою владели скифы земледельцы, простираясь от устьев Дуная к Фракии, заключала в себе «прекраснейшие города Дунаец, Томи (Кюстенджи), Калатис, Кроны» 57 . Итак, несомненно, что ап. Андрей проповедывал в малой Скифии и для ней поставил епископа. А с тем вместе несомненно и то, что Скифия учеников его, продолжавших проповедь его в Скифии, есть та, которая лежит на правом берегу Дуная и по западному берегу Чёрного моря. Жившие здесь при апостолах были и не греки и не римляне. Их называли то скифами, то гетами, то сарматами; собственно же это были славяне, бодрые, воинственные, но занимавшиеся и земледелием. «Хочешь ли знать, что за народ томитанской страны?– писал поэт Овидий, живший заточенным в Томах.-Хотя это смесь из греков и гетов: но жители вообще происходят от гетов, из них большинство народонаселения. Разъезжают верхом туда и сюда, никого не встретишь без копья, лука и стрел; рука искусная в обладании мечом, висящим у всякаго на боку. Весьма не много осталось следов греческаго языка, да и те при гетском произношении стали варварскими. Я уже выучился говорить по гетски и по сарматски» 58 . Поэт, испорченный римскою роскошью, скучал, что приезжают в Томы «сарматы с своими скрипучими возами,– тянут cap матские быки возы варварские» 59 . Точное известие о жителях страны сообщают Моисей хоренский и историк 7 века Симокатта. Первый пишет, что во Фракии живут «семь славянских племен» 60 . Симокатта говорит, что славян, воевавших в VI в. с империею, в древнее время называли гетами 61 . Христианство малой Скифии уже знал Тертуллиан : «во Христа веруют,– писал он,– племена гетов (varietates Getulorum), сарматов и скифов» 62 . Не говорим здесь о последующем времени 63 .– Так проповедь учеников ап. Андрея принесла обильные плоды между южными славянами. 30 ч. Память о Св. Петре, царе болгарском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

51 Pseudo-Ignatius . Epistola ad Philadelphienses. 4. 8.//Monumenta…, p. 33; CA VIII. 25; III. 1. 5; 7. 6; CA III. 1. 4; Did. III. 1. 3. 52 Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.; Ps.-Ign . Ep. ad Tarsenses. IX. 1.//Monumenta…, p. 33. 53 Ps.-Ign . Ep. ad Philippenses. XV. 1.//Monumenta…, p. 33. 54 Лукиан . О смерти Перегрина. 12.// Лукиан из Самосаты . Избранная проза. М., 1991. 55 Orig . Homilia in Lucam. XVII. 10. (2). Origune . Homelie sur S. Luc.//SC 87. Paris, 1962, pp. 260–262. 56 Ориген . О молитве. 28.// Ориген . О молитве и увещание к мученичеству. СПб., 1897, с. 124. 57 Orig . Homilia in Isaiam. VI. 3. Origenes . Opera omnia. T. 3//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Eg. Migne J.–P. (далее PG.). T. 13, cols. 241–242. 58 Климент Александрийский . Педагог. III. 12. 97.// Климент Александрийский . Строматы. Ярославль, 1890, стб. 335. 59 Тертуллиан . Об увещании к целомудрию. 11. 2.// Тертуллиан . Избранные сочинения. М., 1994. 60 Tertullianus . De pudicitia. 13. 7. Tertullien . La pudicimй. T. 1//SC 394. Paris, 1993. 61 Тертуллиан . Послание жене. I. 4. 8; 7. 4.// Тертуллиан . Избранные сочинения. 62 Tert . De virginibus velandis. 9.//Monumenta…, p. 42. 63 Statuta Ecclesiж antiqua, can. 12.//Monumenta…, p. 43. Этот канонический памятник включал в себя постановления 4 Карфагенского собора (398 г.). 64 Canones apostolorum ecclesiastici, can. 21.//Monumenta…, p. 6. 65 Hippolytus . Traditio apostolica, can. 10. 66 Ерм . Пастырь. Подобия. 9. 27. 2. 67 Евсевий Памфил . Церковная история. VI. 43. 11. М., 1993. 68 Ерм . Пастырь. Видения. 2. 4. 3. 69 Marucci O . Epigrafia Christiana. Milano, 1910, 246. 70 Ibid. 490. 71 3 Concilium Aurelianense (538 г.), can. 16. Les canons des Conciles mйrovengiens (VI–VII siucles) T. 1//SC 353. Paris, 1989, p. 246. 72 В традиционном русском переводе необоснованно стоит “жены их (то есть вышеназванных диаконов – А. П .)”. 73 То, что в 11 ст. речь шла о женщинах, исполнявших какие-то диаконическое служение, считали многие исследователи, см., например, Gryson R . Op. cit., pp. 30–31; Kalsbach A. Op. cit., S. 11. Основная аргументация данного мнения: если в 11 ст. упоминаются жены диаконов, то перед этим стихом необъясним пропуск ап. Павлом супруг епископов, а если “жены” — это супруги и диаконов, и епископов, то упоминание их странно, поскольку к ним прилагаются те же эпитеты, что и к диаконам, и наконец, это место будет совсем непонятным, если предположить, что ап. Павел говорил о женщинах вообще.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010