Отличия рассказа Иоанна от рассказа Луки заключаются в следующем: 1) Иисус находится не в лодке с учениками, а на берегу; 2) ученики не сразу узнают Его; 3) Симон и сыновья Зеведеевы находятся в одной лодке, а не в разных; 4) сеть не разрывается; 5) Петр не просит Иисуса выйти от него, а, наоборот, вплавь бросается Ему навстречу; 6) ученики вытаскивают сеть с рыбой на берег; 7) Иисус повелевает им принести пойманную рыбу, хотя на огне уже жарится другая рыба; 8) пойманную рыбу пересчитывают, и Евангелист называет точное количество (сто пятьдесят три); 9) ученики обедают с Иисусом; 10) никто не смеет спросить Его: «кто Ты?», зная, что это Господь. Два близких по смыслу чуда, помещенные в начале одного Евангелия и в конце другого, образуют смысловую арку. Скорее всего, было два похожих чуда: одно – в начале общественного служения Иисуса, другое – в конце. Второе чудо стало напоминанием Петру о его призвании, на которое при первом чуде указал ему Иисус. Слова Петра «иду ловить рыбу», с которых начинается рассказ о втором чуде ( Ин. 21:3 ), можно воспринять как указание на его намерение вернуться к прежнему промыслу после того, как Иисус умер и воскрес. Повторение чудесного лова рыб должно было напомнить Петру и другим ученикам, что Иисус поставил перед ними иную задачу: «ловить человеков» ( Лк. 5:10 ). «Любишь ли ты Меня?» Это подтверждает и следующий сразу же за описанием второго чуда диалог между Иисусом и Петром: Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною ( Ин. 21:15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

– Дети! Есть ли у вас какая пища? – Нет, добрый человек. Наши сети пусты. – Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда Иоанн сказал два слова: – Это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, бросился в море и что есть сил поплыл к берегу. А другие ученики приплыли в лодке – ибо недалеко были от земли – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, увидели разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус сказал им: – Принесите рыбу, которую вы поймали. Придите, обедайте. Когда же они обедали, Иисус заговорил с Петром:Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? – Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. – Паси овец Моих. И снова Христос спросил Петра:Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? – Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. – Паси овец Моих. И в третий раз услышал апостол все тот же вопрос: – Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? – и сказал Ему: – Господи! Ты все знаешь. Ты знаешь, что я люблю Тебя. – Паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Иди за Мною. Писатель молча смотрел на жену. Ее лицо выражало глубокую задумчивость. – Генрик, только не говори мне, что это не годится тебе в качестве отправного пункта романа. – Увы, Марыся! Отдохнем, пожалуй. Завтра попросим помощи у тех, о ком я собираюсь писать, – у раннехристианских мучеников. Утром мы отправляемся в катакомбы святого Каллиста – это те, что находятся к югу от города по старой Аппиевой дороге. Предчувствую, что там я найду то, что ищу. (Окончание следует.) Учители. Мыслители. Пророки. Совместный проект " Радио России " и Русской Православной Церкви Рейтинг: 8.2 Голосов: 40 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 18 июля 2013, 21:56 А мне понравилось,

http://pravoslavie.ru/62765.html

Второе призвание В Евангелии от Луки Симон Петр впервые появляется в рассказе о чудесном лове рыбы: Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним ( Лк. 5:1–11 ). Произошедшее было воспринято как чудо Симоном и всеми, кто находился рядом: их объял «ужас» (θμβος) от того, что они увидели. Для Симона – профессионального рыбака, знающего технику лова рыбы как свои пять пальцев, – количество пойманной рыбы представляется невероятным: по-видимому, он никогда в жизни не вылавливал столько. Тем более удивительным было для него это событие, что в течение всей ночи он занимался рыбной ловлей, но ничего не поймал. Отношение Симона к Иисусу меняется по мере развития сюжета. В первом ответе он называет Иисуса «Наставником» и выполняет Его указания с оговоркой. После того как чудо произошло, Симон называет Иисуса «Господом» и обращается к Нему с совсем другой интонацией. Недоверие сменилось ужасом, сознанием собственной греховности и благоговением. Перед нами один из многочисленных евангельских рассказов об обретении или укреплении веры благодаря чуду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Об этом говорил ему Спаситель в следующих словах: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Вспомним теперь евангельское повествование об исповедании Иисуса Христа Сыном Божиим. После того как апостол Петр произнес это исповедание, Господь ублажил его и сказал: «не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Значит, апостол Петр, как мы показали уже, уверовал в Иисуса Христа при содействии благодати Божией. Теперь, из вышеприведенных слов молитвы Иисуса Христа мы видим, что Бог именно и сохранил его в этой вере во время страшного испытания, постигшего его. Так, апостол Петр на самом себе испытал, что и началом, и сохранением своим в вере Христовой он был обязан благодати Божией. То же самое нужно сказать и о всех верующих в Иисуса Христа: все они и обращаются к вере и пребывают в ней только при содействии благодати Божией. Это хорошо знал апостол Петр и потому он настойчиво внушал эту истину всем христианам. Так, в начале своего первого послания он писал: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божией через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время». В начале здесь говорится, что мы возрождены к упованию Богом, а в конце, – что и соблюдаемся в вере силою Божией. Значит, здесь ясно выражается та истина, что Бог именно есть и Начальник и Совершитель нашей веры. В другом месте тот же апостол свидетельствует: «Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Изречение это начинается словами: «Бог же всякой благодати, призвавший вас». Этим показывается, что призвание наше к вере зависит от благодати Божией. Равным образом из последующих слов видно, что от благодати же Божией зависит и дальнейшее укрепление, и утверждение наше в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Первое призвание Согласно Евангелию от Иоанна, Петр познакомился с Иисусом не в Галилее, как это может явствовать из повествований синоптиков, а в Иудее, где крестил Иоанн: На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) ( Ин. 1:35–42 ). Рассказ распадается на три самостоятельных эпизода. В первом фигурируют двое учеников Иоанна Крестителя: Андрей и другой, остающийся безымянным. Под этим безымянным учеником следует понимать Иоанна, автора Евангелия 39 . Во втором эпизоде Андрей встречается со своим братом. В третьем Петр появляется перед Иисусом, и Иисус дает ему новое имя. О том, что Симон получил от Иисуса новое имя, упоминают и синоптики, но происходит это, согласно их повествованиям, при иных обстоятельствах. Матфей увязывает наречение Симону нового имени с эпизодом, происходившим в Кесарии Филипповой, когда Петр единственный из учеников исповедал Иисуса Сыном Божиим ( Мф. 16:13–20 ). Марк повествует о том, как Иисус, будучи в Галилее, «взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать» ( Мк. 3:13–14 ). Поименный список двенадцати открывается словами: «И поставил Симона, нарекши ему имя Петр» ( Мк. 3:16 ). Лука упоминает о переименовании Симона также в связи с избранием двенадцати ( Лк. 6:12–14 ). Тематическое сходство между рассматриваемым повествованием Иоанна и рассказом Матфея о наречении нового имени Симону в Кесарии Филипповой заставляет многих ученых видеть в этих двух свидетельствах отражение одного и того же эпизода 40 . Высказываются различные догадки относительно того, почему Иоанн, знакомый с версией Матфея, решил сдвинуть эпизод к начальному этапу служения Иисуса 41 . Однако, на наш взгляд, в такой интерпретации нет никакой необходимости. Иисус вполне мог дважды обозначить новое имя Петра: первый раз – при знакомстве, второй – после того как Петр исповедал Его Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таким образом, по смыслу видения, разделение, доселе существовавшее в отношении к царству Божию на земле между иудеями и язычниками, должно теперь в отношении к царству Христову прекратится, и язычники должны и могут входить в церковь Христову без всякого посредства иудейства (ср. Гал.3:28 ; Кол.3:9 и парал.). Величайшая важность этого видения посему понятна: им начинается новая эпоха в истории первохристианской церкви, – эпоха призвания язычества в христианство без посредства иудейства. – Видение было трижды в ознаменование несомненной истинности сообщавшегося в видении, для уверения Петра в непреложности божественного определения о сем; а за тем сосуд опять поднялся на небо – в чистую и святую область, в ознаменование, что чистое и вновь очищенное (прежде бывшее нечистым) одинаково приемлется Богом на небо. 17. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел; вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот; 18. И крикнув спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? 19. Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя: 20. Встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. 21. Петр, сошедши к людям (присланным от Корнилия), сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом вы пришли? 22. Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом иудейским, получил от святого Ангела повеление, призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. Петр недоумевал в себе и пр.: экстатическое состояние Петра и видение окончилось, он пришел в обычное состояние духа и погрузился в размышление и недоумение о виденном. Как видно, смысла видения он не понял и старался разгадать его, но в это время недоумение его разрешено было приходом к дому Симона кожевника посланных Корнилием и новым откровением Духа Петру. – Крикнув спросили: из повествования не видно, чтобы Петр слышал о том, что его ищут стоящие у ворот люди; ему об этом сообщил Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Однажды Иисус Христос , находясь при озере Геннисаретском, вошел в лодку рыбаря, мывшего сети, и, седши в ней, учил народ, стоявший на берегу. Кончив учение, Он сказал хозяину лодки: «отплыви» на глубину, и закинь свои сети». Рыбарь отвечал: «Наставник! мы трудились всю ночь, и ничего не поймали: однако, если Тебе угодно, закину сеть». Он действительно закинул ее, и поймал такое множество рыбы, что сеть прорывалась. Увидя это, рыбарь пал к ногам Иисуса Христа, и воскликнул: «оставь меня, Господи, я человек грешный». Господь отвечал ему: «не бойся, с сего времени будешь ловить человеков; иди за Мною». Рыбарь повиновался, оставил все, и пошел за Ним. Этот рыбарь был Симон Петр. Мы разсказали историю его призвания к Апостольству ( Лk. V, 1–11 , Mф. IV, 19 ). При том же озере Геннисаретском, уже по воскресении Иисуса Христа, произошло следующее. Симон Петр пошел с своими товарищами ловить рыбу, но они не поймали ничего в ту ночь. При наступлении утра, они увидели на берегу человека, который спрашивал, нет ли у них чего съестного? Когда те отвечали, что ничего нет, он сказал: «закиньте сеть и поймаете». Они закинули, и не могли вытащить ея по причине множества рыбы. Иоанн тотчас узнал Господа, и сообщил о том Петру. В сети оказалось сто пятьдесят три большия рыбы. На берегу был огонь и на нем рыба, был и хлеб. Господь пригласил рыбарей вкусить этой пищи. Когда они вкушали, Иисус сказал Симону Петру: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня более, нежели они?» Петр говорит Ему: «так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «паси агнцев Моих». В другой раз спрашивает его Господь: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр отвечает опять: «так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «паси овец Моих». Господь спрашивает его в третий раз: «Симон Ионин! любишь ли Ты Меня?» Петр опечалился, услышав в третий раз тот же вопрос, и отвечал: «Господи! Тебе известно все; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит: «паси овец Моих», и предрекши ему мученическую кончину, сказал: «иди за Мною».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Итак, это письмо «общего характера». Но некоторые исследователи обнаруживают в нем и элементы жанра «завещания», т. е. завещания, завета, которое писал умирающий отец или начальник, руководитель (ср.— 1:14).     1:1,2 Введение    В греческом тексте здесь не «Симон Петр», а Симеон; этот вариант менее распространен, но ближе к первоначальной семитской форме этого имени (так же и в Деян. 15:14) Хотя в иудаизме «Спаситель» — это Божественный титул, как и вообще в древности, он мог использоваться и в более широком смысле; но применение титула «Бог и Спа ситель» (наиболее естественный перевод) к Иисусу было непосредственным подтверждением Его Божественной сути и могло оскорбить иудейских читателей, которые не были христианами. Писатели обычно стре мились установить тесный контакт со своими читателями в самом начале послания («равно драгоценную веру», «веру, как и наша»). «Благодать и мир» — типичное приветствие в древности, но без упоминания Христа в центре приветствия; см. коммент. к Рим. 1:7     1:3—11 Как сохранить стойкость и спастись    Этот раздел иногда рассматривают в форме гражданского декрета, известного из надписей, воздающих хвалу благодетелям, однако такое предположение выглядит не достаточно убедительно Хотя подобные параллели обнаруживают общее между этим отрывком и некоторыми декретами, эти об щие представления были довольно широко распространены и могут быть найдены также и в других литературных формах.     1:3,4. «Божественная сила» и «Божественное естество» на протяжении веков были важными понятиями в греческом мышле нии; они широко использовались во многих произведениях еврейских писателейдиаспоры. Многие греки в ту эпоху стре мились отрешиться от тленного материального мира, считая, что их душа несет на себе печать божества и бессмертия и принадле жит горнему, чистым и совершенным небесам; некоторые греческие мыслители и культы использовали эту мысль для утешения масс в их уповании на грядущее.    Многие греки, некоторые иудейские писатели, в том числе Филон, и в целом более поздние гностики утверждали, что каждый может обрести «божественную» природу, стать богом, либо при жизни, либо после смерти; в ряде религиозных и философских течений это обожествление вклю чало погружение в божественное. Но большинство в древнем иудаизме отвергало идею обожествления; есть только один Бог(ср.: Быт. 3:5; и даже Филон понимал обожествление весьма специфически). Многие еврейские источники диаспоры использовали язык, аналогичный языку Петра, но почти всегда только для указания на бессмертие, а не на обожествление. (Петр при меняет этот язык в свете христианских воззрений: верующий в Христа получает новую природу; см. коммент. к 1 Пет. 1:23.) В контексте монотеизма раннего христианства, который противостоял политеистической культуре, ясные утверждения Петра были призваны отвергнуть притязания тех, кто ожидал полного обожествления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

13 И бысть глас к нему: востав, петре, заколи и яждь. 14 Петр же рече: никакоже, Господи, яко николиже ядох всяко скверно или нечисто. 15 И (се) глас паки к нему вторицею: яже Бог очистил есть, ты не скверни. 16 Сие же бысть трищи: и паки взяся сосуд на небо. 17 Якоже в себе недоумевашеся петр, что бы было видение, еже виде, и се, мужие посланнии от корнилиа, вопрошше и уведевше дом симонов, сташа пред враты 18 и возглашше вопрошаху, аще симон, нарицаемый петр, зде странствует. 19 Петру же размышляющу о видении, рече ему Дух: се, мужие трие ищут тебе: 20 но востав сниди и иди с ними, ничтоже разсуждая: зане аз послах их. 21 Сошед же петр к мужем посланным к нему от корнилиа, рече: се, аз есмь, егоже ищете: кая есть вина, еяже ради приидосте? 22 Они же рекоша: корнилий сотник, муж праведен и бояйся Бога, свидетелствован от всего языка иудейска, увещен есть от ангела свята призвати тя в дом свой и слышати глаголы от тебе. 23 Призвав же их учреди: наутрие же петр востав иде с ними, и нецыи от братий, иже от июппии, идоша с ним: 24 и наутрие внидоша в кесарию. Корнилий же бе чая их, созвав сродники своя и любезныя други. 25 Якоже бысть внити петру, срете его корнилий, и пад на ногу его поклонися. 26 Петр же воздвиже его, глаголя: востани: и аз сам человек есмь. 27 И с ним беседуя, вниде и обрете собравшыяся многи: 28 рече же к ним: вы весте, яко не лепо есть мужу иудеанину прилеплятися или приходити ко иноплеменнику: и мне Бог показа ни единаго скверна или нечиста глаголати человека: 29 темже и без сумнения приидох призван: вопрошаю вы убо, коея ради вины посласте по мене? 30 И корнилий рече: от четвертаго дне даже до сего часа бех постяся и в девятый час моляся в дому моем: и се, муж ста предо мною во одежди светле 31 и рече: корнилие, услышана бысть молитва твоя, и милостыни твоя помянушася пред Богом: 32 посли убо во июппию и призови симона, иже нарицается петр: сей странствует в дому симона усмаря близ моря: иже пришед возглаголет тебе. 33 Абие убо послах к тебе, ты же добре сотворил еси пришед: ныне убо вси мы пред Богом предстоим слышати вся повеленная тебе от Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Когда же увидали, что он так благочестив и религиозен, дали знать царю, который призвал его. И он (Симон) похвалил веру его и любовь его к ней, так что царь, умиленный, рассказал ему, что он заключил в темнице двоих, которые вздумали было проповедать ему другую веру, лучшую, чем у него, и что он думает убить их. Тогда Симон сказал ему: призови того и другого; посмотрим, не пожелают ли они одуматься. Царь повелел привести их к нему. Между тем Симон отправил в темницу к Павлу и Вике вестника, с предупреждением, чтобы они не показывали вида, что знают его, или что они ему известны. Когда же тот и другой предстали пред царем, Симон Кифа спросил их, какую религию проповедуете вы? Они отвечали: религию Иисуса, сына Марии. Но Симон, как бы обличая их, сказал: какое имеете вы доказательство вашей веры? Они отвечали; у нас есть примочка, которою если мы помажем слепого, он будет видеть. Услышавши это, царь и люди, которые были с ним, удивились, и сказал он им: если бы показали нам что-нибудь такое, подобного чему у нас встретить нельзя, то мы последовали бы вам. Когда же они призвали слепца и помазали его, то он тотчас же стал зрячим. Тогда Симон Кифа сказал ему: не смущайся этим, я покажу тебе подобное этому. И помазал он другого слепца, приглашенного, и тот таких же образом сделался зрячим. Удивился царь, по наущению магов своей веры и из угождения Симону, он хотел убить Павла и Вику, по Симон сказал ему: не убивай их, быть может они одумаются и обратятся. Когда он опять призвал того и другого к себе, то сказал им: вы не сделали ничего, чего бы у нас не было. Но они ответили: мы исцелим прокаженных, и призванного прокаженного действительно они очистили своим лекарством. Тогда Симон сказал царю: я также сделаю это. Привели другого прокаженного, которого Симон очистил. И приказал царь убить Павла и Вику, если они не обратятся в веру его. Они отказались от этого. Все же по настоянию Симона были опять препровождены в темницу в видах исправления. Симон же возвышался в глазах царя и народа.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010