Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Апостол Петр — рыбак, ставший камнем в основании Церкви 10 мин., 11.07.2019 Апостол, о котором чаще и подробнее всего рассказывается в Евангелиях, не выделялся среди прочих происхождением, образованием или талантами. Он носил вполне обычное еврейское имя Симон, отца его звали Иона, брата — Андрей, учениками Христа братья стали одновременно. Рембрандт Харменс ван Рейн, «Апостол Петр», 1632 У Симона была жена и собственный дом в селении Капернаум, вместе с братом и отцом они рыбачили на Галилейском озере. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников, столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам и почти что язычникам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра потом опознают во дворе первосвященника. А рыбак — самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, продать улов (если повезло) надо было пораньше с утра, пока он не испортился под жарким солнцем. А еще надо было промыть и починить сети... Рыбак пропах рыбным запахом, он вечно не высыпается, а его доходы невелики и слишком непредсказуемы. Может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» — сразу послушались Его, бросив в беспорядке свои сети. Так рассказывают об их призвании Матфей и Марк. Иоанн приводит другой рассказ: братья Андрей и Петр были учениками Иоанна Крестителя, они услышали, как он называл Иисуса «Агнцем Божьим». После этого Андрей и привел Петра к Иисусу. «Иисус же, взглянув на него, сказал: „ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень“». Именно так получил он свое второе имя со значением «камень, скала»: по-арамейски оно звучало Кифа, по-гречески Петр. Именно под этим именем мы знаем апостола сегодня. Есть ли противоречие между двумя рассказами? Да, безусловно. Его легко можно устранить, сказав, что в тот раз Андрей и Петр всего лишь поговорили с Учителем, но не последовали за Ним, а призвал Он их позже — это ничуть не противоречит евангельскому тексту.

http://foma.ru/apostol-simon-petr.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему апостолы Петр и Павел — первоверховные? 2 мин., 12.06.2023 Содержание У Иисуса Христа было много апостолов (учеников). Из них «главными» — то есть первоверховными, называют Петра и Павла, хотя один из них вообще никогда не видел Спасителя. Разбираемся, в чем состоит «главенство» этих апостолов и почему именно они стоят на особом месте среди своих собратьев по проповеди.  01 Первоверховные — это как? Первоверховные — самые значимые и почитаемые, особенно послужившие для распространения христианства. Это не значит, что остальные апостолы менее значимы или что Петр и Павел ими управляли. В книге Деяний апостолов о подвиге и проповедях Петра и Павла написано больше всего. Поэтому, почитая всех апостолов, Церковь называет их первоверховными. При этом ни у кого из апостолов не было абсолютной власти — все важные вопросы решались сообща на соборах. Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая образ отвергшего Христа и покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего. 02 Кто такой апостол Петр? Апостол Петр — простой рыбак, которого позвал за Христом его брат апостол Андрей Первозванный. Именно Петр первым назвал Иисуса Христа Богом: « Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живаго » (Мф. 16:16). Апостол Петр проповедовал там и там, оставил после себя два послания (входят в книги Библии). Апостола убили в Риме в 67 году — его распяли на кресте вниз головой.  Подробнее об апостоле читайте в материале: Апостол Петр – рыбак, ставший камнем в основании Церкви 03 Кто такой апостол Павел? Апостол никогда не видел Иисуса Христа и был призван для проповеди уже после Его Вознесения. Павел — иудейский ученый богослов, который ненавидел и преследовал христиан. Резкая перемена в его вере случилась по дороге в Дамаск, где он должен был в очередной раз судить христиан. Ему явился Господь (Деян. 9:1-20) и с этого момента апостол настолько в Него уверовал, что стал его ревностным проповедником и оставил 14 посланий (писем) с наставлениями о вере, которые входят в книги Библии. Павла убили в Риме в 67 году — ему отрубили голову. 

http://foma.ru/pochemu-apostoly-petr-i-p...

Апостол Андрей Первозванный: первый из двенадцати Однажды Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? 12 декабря, 2019 Однажды Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? Как Андрей Первозванный стал первым из апостолов? О житии, молитвах, историях и иконах, связанных со святым, Вы узнаете, если прочитаете нашу статью! Апостол Андрей Первозванный: житие, икона, молитва Память апостола Андрея Первозванного — 13 декабря В самом начале Своего служения Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им самые простые слова: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они так и поступили, бросив в одночасье всю свою прежнюю жизнь. Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? Братья были родом из селения Вифсаида. Евангелист Иоанн повествует, что еще прежде Андрей был учеником Иоанна Крестителя и слышал, как тот называл Иисуса «Агнцем Божьим». Ведь это и было самым главным в Его земном служении: не проповедь, не чудеса, а жертва, которую Ему предстояло принести на кресте, став Агнцем ради спасения всего человечества. Андрей поверил в это сразу, и потому мы называем его сегодня Первозванным — из апостолов он был призван первым. Именно он указал Христу на мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками, которые потом были чудесным образом умножены, чтобы накормить толпу. Он вместе с Филиппом привел ко Христу некоторых эллинов (другого такого случая мы не знаем), но вообще Писание мало рассказывает об Андрее. В основном его жизнь известна нам из его Деяний и Жития. Когда апостолы отправлялись на проповедь, они разделили между собой по жребию страны, в которых им предстояло возвещать Благую весть.

http://pravmir.ru/andrej-pervozvannyj/

О Царствии Небесном Из книги митрополита Филарета (Вознесенского) " Глаголы жизни вечной " , изданной в серии " Духовное наследие русского зарубежья " , выпущенной Сретенским монастырем в 2007 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Святое Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос однажды, говоря о Царстве Божием, сказал, что оно подобно горчичному зернышку, которое меньше всех других, а когда вырастает, то становится как бы деревом — то есть большим, превосходящим все другие злаки по величине и по ветвистости своей. В самом деле, когда Церковь Христова только начинала свое бытие, из кого состояла она? Только Господь Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и двенадцать апостолов — вот первоначальный состав Церкви. Это и было то святое горчичное зернышко, из которого потом выросло многоветвистое дерево христианства. И когда мы с вами вспоминаем, как быстро разрасталась Церковь, когда «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» и апостольская проповедь загремела по всем областям тогдашнего мира, то вспоминаем и то, что величайшими из этих благовестников христианской истины были те два великих, необыкновенных человека, которых мы прославляем ныне — святые первоверховные апостолы Петр и Павел. Я их назвал необыкновенными по их особой, чрезмерной деятельности и по тому, какое место они занимают в Церкви и вообще в человеческом роде. Но сами по себе они были такие же люди, как все мы с вами. Господь через апостола Павла впоследствии сказал: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1 Кор 1, 19; см.: Ис 29, 14); то есть человеческая премудрость и человеческий разум, разум человеческих понятий, как бы говорит Господь, Мне не нужен. У меня иные пути. Через пророка Господь сказал: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55, 9). И действительно, трудно было бы и предположить, чтобы величайшими благовестниками истины были избраны те, кого мы прославляем ныне! Один из них — фарисей, заклятый враг христианства вначале, а другой — простой, малоучёный рыбак… Как различны те условия, при которых произошло самое призвание апостолов Петра и Павла на их великое апостольское дело! Вот «Симон, сын Ионин» со своим братом Андреем трудится над своим обычным промыслом, чинит сети. Проходит кто-то по берегу и говорит: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (а не рыб) (Мф 4, 19). Этого было достаточно. Всемогущее Слово Христово неудержимо повлекло за собой тех, кого Господь призывал, — и апостолы пошли за Ним. Так был призван апостол Петр, о котором Господь еще при первой с ним встрече сказал: «ты — Симон, сын Ионин, но ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (точнее — Петрос, «каменный») (Ин 1, 42). Вот при каких условиях призывается к апостольству Симон-Петр — из обычной житейской обстановки, прямо от своего профессионального труда, от лодки и от рыболовных сетей…

http://pravoslavie.ru/3285.html

Петр имел найти во рту рыбы (17:24–27), и о том, что апостол спрашивал Господа, сколько раз должно прощать (18:21). Равным образом только из евангелия от Луки мы узнаем, что призванию Петра к апостольству предшествовал чудесный лов рыбы, по слову Господню ( Лк.5:1–11 ); что ап. Петр обратился ко Христу со словами «народ теснит Тебя» (8:45; Мк.5:31 : «ученики»); что ап. Петр спрашивал: «Господи! к нам ли притчу сию (о непрестанном бодрствовании в ожидании пришествия Господа), или и ко всем?» (12:41), что апостол Петр был послан с Иоанном приготовить пасху (22:8; Мф.26:18–19 «ученики»; Мк.14:13 «двух из учеников»); читаем слова предостережения, с которым Господь обратился к апостолу: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу» (22:31–32); узнаем, что взор Господа обратил отрекшегося от Него апостола к покаянию (22:61); что одно из первых явлений Господа было явление ап. Петру (24:34). Но защитники предания самым отсутствием некоторых известий об ап. Петре в евангелии от Марка пользуются для доказательства зависимости его от проповеди ап. Петра. Глубокое смирение побудило апостола опускать в своей проповеди все, что относилось к особенной его славе, не скрывать того, что клонилось к порицанию, не смягчать своих погрешностей. Так, апостол опускает слова благословения, которых он удостоился от Господа за свое исповедание, и передает слова порицания за прекословие Христу ( Мк.8:29–33 ; Мф.16:16–23 ) 1118 ; передает с особенною подробностью историю своего отречения (14:30–32, 54–71) «прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» 1119 , и опускает то, что говорит о глубине раскаяния ( Мф.26:75 ; Лк.22:62 «плакал горько» (πικρς); Мк.14:72 «начал плакать» 1120 ). Такова точка зрения на свидетельство евангелия от Марка об апостоле Петре, указанная еще Евсевием 1121 и принимаемая Дэвидсоном и Гэрике. Атак как подобным мотивом в выборе фактов из своей жизни мог руководствоваться только сам ап. Петр, то, признавая, что глубокое смирение проявилось в тех умолчаниях, с которыми мы встречаемся в евангелии от Марка, мы необходимо должны признать, что оно написано в зависимости от проповеди ап. Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

И отвещав Симон рече Ему: Наставниче, об нощь всю труждшеся, ничесоже яхом; по глаголу же Твоему ввергу мрежу ( Лк. 5, 1–5 ). Если мы внимательно читаем евангелистов, то знаем из Евангелия от Иоанна, что к этому моменту Петр уже был призван Господом. Но он не считал для себя обязательным постоянно следовать за Ним. Он признавал себя учеником Иисуса Христа, но при этом, видимо, занимался своими обычными делами и лишь время от времени посещал собрания, где учил Господь (как известно, Он начал свою проповедь с Галилеи – родины апостола Петра). Как опытный рыбак, Петр знал, что если ночью не удалось поймать рыбу, то утром это тем более невозможно. Но все же сказал: По слову Твоему закину сеть. В описанном эпизоде он проявил послушание исключительно из уважения к Спасителю. А мы часто кажемся себе очень умными и всегда стараемся доказать, что наша точка зрения единственно правильная и иначе поступить никак нельзя. И се сотворше, яша множество рыб много: протерзашеся же мрежа их. И помануша причастником, иже беху во друзем корабли, да пришедше помогут им: и приидоша, и исполниша оба корабля, яко погружатися има ( Лк. 5, 6–7 ). Вот результат послушания, которое, конечно, было основано на любви. Апостол Петр смиренно послушался Спасителя вопреки здравому смыслу, потому что испытывал к Нему глубокое уважение и сердечное влечение. Видев же Симон Петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от Мене, яко муж грешен есмь, Господи ( Лк. 5, 8 ). Обратите внимание: здесь приблизительно так же, как в предыдущем примере (хотя, может быть, не столь ярко и впечатляюще) обнаружилась любовь, соединенная со смирением. Петр припал к коленям Господа и, наверное, обнял их, но в то же время сказал: Выйди от меня, ибо я человек грешный. С точки зрения здравого смысла, это должно было выглядеть странно. Но в этом поступке, несомненно, есть глубокая, истинно духовная логика. Петр обнимает ноги Господа и говорит: Выйди от меня, потому что осознает свое недостоинство и одновременно не хочет расставаться с таким великим чудотворцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Апостол Петр предстает перед нами как образец покаяния. Он был апостолом, пал и вновь стал апостолом благодаря покаянной любви. Поэтому у нас нет никакой причины для уныния: любовь может сделать нас благодатными и духовными даже после самых страшных падений. У нас есть пример не только апостола Петра, но и других людей, сначала впавших в грехи, а затем ставших праведниками: и Марии Египетской, и Марии, племянницы преподобного Авраамия Затворника, и многих других. Сейчас мы прочитаем отрывок из Евангелия о том, как Спаситель по воскресении явился ученикам на озере Тивериадском. Это повествование кажется мне не просто любопытным, но даже захватывающим. В Евангелии несколько раз повествуется о призвании и уверении апостола Петра и его друзей через ловлю рыбы. Людям, не разбиравшимся в рыболовстве, эти чудеса казались чем-то обычным. Ну не поймали рыбы ночью, а утром поймали много, что же тут такого? Но рыбаки-то понимали, что произошло чудо! Мне это всегда представлялось умилительным, в особенности в том эпизоде, о котором мы сейчас прочитаем. Посем явися паки Иисус учеником Своим, востав от мертвых на мори Тивериадстем. Явися же сице: бяху вкупе Симон Петр, и Фома нарицаемый Близнец, и Нафанаил, иже бе от Каны Галилейския, и сына Зеведеова, и ина от ученик Его два. Глагола им Симон Петр: иду рыбы ловити ( Ин. 21, 1–3 ). Католики считают Петра князем апостолов, но здесь мы видим, что он был человек простой и не ставил себя выше других. Петр никому не приказывал, а просто сказал: «Иду ловить рыбу». Другие апостолы выразили желание пойти с ним. Глаголаша ему: идем и мы с тобою. Изыдоша же и вседоша абие в корабль, и в ту нощь не яша ничесоже ( Ин. 21, 3 ). За целую ночь они ничего не смогли поймать, – конечно, это было промыслительно, чтобы произошло чудо уверения их в воскресении Спасителя. Утру же бывшу, ста Иисус при брезе; не познаша же ученицы, яко Иисус есть. Глагола же им Иисус: дети! еда что снедно имате? Отвещаше Ему: ни ( Ин. 21, 4–5 ). Они были простыми добрыми людьми и, увидев незнакомца, подумали, что он просит у них есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Евангелие дает понять другое: это были самые обычные люди, но у них было одно общее свойство души: они всем сердцем искали Бога и всем сердцем ожидали Его Мессию - Христа. Не потому ли они и были избраны? Они искали Бога, и Бог ответил им; они ожидали Христа - и встретили Его. Как только Господь начал Свою Проповедь - после Крещения, поста и возвращения из пустыни, - за Ним сразу же пошли люди, чтобы слышать Его слово и видеть Его чудеса. В один из этих дней Господь и выбрал Себе первых учеников. Итак, Генисаретское озеро; на берегу толпятся люди; их столько, что многим не видно и не слышно Иисуса. И вот Он входит в рыбацкую лодку и, отплыв от берега, говорит к народу. Хозяин лодки - Симон, будущий Петр. Он уже знаком с Иисусом - его приводил к Господу Андрей, брат Петра и тоже рыбак, ученик Иоанна Предтечи. Закончив проповедь, Иисус обращается к Петру, сидящему тут же в лодке, и велит ему отойти на глубину и закинуть сети. Петр знает, что рыбы нет: для рыбака, трудившегося всю ночь и ничего не поймавшего, тщетность новой попытки очевидна. Но Петр повинуется этому Человеку, потому что он слышал Его Слово. Он закидывает сети в воды, которые только что были пусты. Ужас напал на рыбаков, когда сети начали прорываться, не выдерживая тяжести чудесного улова. И Симон, припав к коленям Иисуса, просит Его: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5, 8). В этот момент Симону Петру приоткрылось, что Тот, кто был с ним в лодке, больше, нежели учитель и наставник. Петр испытал священный трепет, он ощутил, что рядом с Тем, Кто с ним в лодке, человек лишь «прах и пепел». Вокруг лодки была вода, выйти было некуда; «оставь меня, выйди из моей жизни» - вот что значили на самом деле вырвавшиеся у Петра слова. Всем своим существом Петр почувствовал, что прежняя Его жизнь Иисуса не вмещает, и если Господь входит в нее, то нужно, оставив весь мир, идти за Ним. Петр - человек импульсивный, слова эти - результат его потрясения. Господь же, зная, что причиной им охвативший Петра страх Божий и благоговение, отвечает не на слова, но на глубинное движение его сердца. И Господь одобряет Петра. «Не бойся, - говорит Он, - отныне будешь ловить человеков» (Лук.5.10). Это - метафора. «Ты доставал из пучины рыб, а будешь спасать людей» - вот ее смысл. Передавая в Евангелии эти слова Господа, апостол Лука употребил греческий глагол ζωγρω - ловить живьем.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Глава 10 1. И призва банадесть учнк сво, дад имъ власть на дсхъ нечистыхъ, к да изгонтъ ихъ, и цлити вскъ недгъ и вск болзнь. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь Из учеников и последователей своих И. Христос сначала избрал двенадцать, по числу 12-ти колен народа Еврейского. Впоследствии Он избрал еще 70, или 72, по 6-ти на колено. Он послал сих избранных проповедывать Свое Евангелие, т. е. Свое учение о спасении (чит. объясн. слов евангелия царствия 23 ст. 4 гл.), почему и назвал их апостолами, т. е. с греческого языка, посланниками для проповедания Его учения. Даде (дал) им власть на дусех нечистых и проч. т. е. дал апостолам проповедникам силу творить чудеса. Как Сам Он соединял проповедь с чудотворениямн для того, чтобы лучше веровали в Него, как Божественного посланника, так для сей же цели Он дал чудотворную силу и апостолам «дабы удивляя чудесами, пишет блаженный Феофилакт, они приобретали внимательных своему учению слушателей» (чит. объясн. 23 ст., 4 гл.). 2. Дванадестихъ же аплвъ имена сть первый иже нарицаетс петръ, и андрей братъ зеведеевъ и братъ Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его 3. и вароломей: ма и матей мытарь: алфеевъ и леввей, нареченный аддей: Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем Первый Симон, иже нарицается (называемый) Петр. Св. апостол Петр и евангелистами Марком ( Мк. 3:16 ) и Лукою ( Лк. 6:14 .) в перечислениях поставляется на первом месте, потому что он и брат его Андрей прежде других были призваны к апостольскому служению ( Ин. 1:41 ), почему ап. Андрею усвоено название первозванного, и потому еще, что по своим качествам, напр., по вере, любви к Иисусу Христу и т. п. он действительно был первым. «Ты Христос, Сын Бога живого»! он первый сказал, когда И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава 3 1. Исцеление хромого при Красных воротах 1 – 11 2. Проповедь ап. Петра 12 – 26 Глава 4 1. Множество уверовавших. Взятие апостолов под стражу 1 – 4 2. Апп. Петр. и Иоанн перед Синедрионом 5 – 12 3. Освобождение апп. Петра и Иоанна 13 – 22 4. Благодарственная молитва Церкви 23 – 31 5. Единодушие уверовавших, общение имуществ 32 – 37 Глава 5 1. Анания и Сапфира, их смерть 1 – 11 2. Умножение верующих, чудеса апостолов 12 – 16 3. Заключение апостолов в темницу 17 – 26 4. Запрещение проповедовать о имени Христовом 27 – 32 5. Совет фарисея Гамалиила 33 – 42 Гонения на церковь . Церковь в Иудее, Самарии и Антиохии (6 – 12) Глава 6 1. Избрание Семи мужей 1 – 7 2. Проповедь и арест св. Стефана 8 – 15 Глава 7 1. Защитительная речь Св. Стефана 1 – 13 2. Побиение св. Стефана камнями 54 – 60 Глава 8 1. Первое гонение на Церковь , рассеяние верующих 1 – 4 2. Проповедь св. Филиппа в Самарии 5 – 8 3. Симон Волхв 9 – 24 4. Обращение евнуха 25 – 40 Глава 9 1. Обращение Савла 1 – 31 2. Путешествие ап. Петра. Исцеление Енея в Лидде 32 – 35 3. Воскрешение Тавифы в Иоппии 36 – 43 Глава 10. Обращение Корнилия 1 – 48 Глава 11 1. Ап. Петр обосновывает крещение язычника в Иерусалиме 1 – 18 2. Ап. Варнава в Антиохии 19 – 30 Глава 12 Второе гонение на Церковь 1. Убийство ап. Иакова Зеведеева, Взятие ап. Петра под стражу 1 – 5 2. Избавление ап. Петра из темницы 6 – 19 3. Смерть Ирода Агриппы I Первое миссионерское путешествие ап. Павла(13–15:35) Глава 13 1. Призвание на служение 1 – 3 2. Проповедь на о. Кипр 4 – 12 3. Проповедь в Пергии и Антиохии Писидийской 13 – 52 Глава 14 1. Служение в Иконии 1 – 7 2. Служение в Листре 8 – 18 3. Возвращение в Антиохию Сирийскую 19 – 28 Глава 15 1. Проповедь иудействующих в Антиохии 1 – 5 2. Собор в Иерусалиме 6 – 21 3. Сообщение соборного решения 22 – 35 IV. Второе миссионерское путешествие ап. Павла(15:36 – 18:22) Размолвка ап. Павла и Варнавы 36 – 41 Глава 16 Избрание Тимофея 1 – 5 Служение в Македонии 2. Апп. Павел и Сила в Филиппах а) обращение Лидии 6 – 15

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010