Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Когда Иисус Христос сказал ученикам Своим: «Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь» ( Ин. 13, 33 ), – возгоралось сердце у ап. Петра искренней и горячей любовью к своему Учителю и Господу. По словам евангелиста Иоанна, он обратился к Нему с вопросом: «Господи, куда Ты идешь?» – и Иисус Христос отвечал ему: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Тогда ученик в высоком одушевлении воскликнул: «Господи! я не могу идти за Тобою теперь. Я душу мою положу за Тебя!» И на эти слова Христос отвечает Петру дружеским предостережением: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшенииу» ( Лк. 22, 31 ). Действительно, приближался час, когда «князь власти воздушной» снова приступил к «Святому Божию», чтобы в самый последний решительный момент склонить Его к падению и тем разрушить готовившееся дело искупления. Эта же сила мрака не оставила в покое и учеников Господа и всеми ужасами старалась отвратить их от Учителя. На ап. Петра в особенности направлены были и сила и коварство злого врага. Ученик этот прежде других высказал пылкое желание до самой смерти оставаться верным своему Учителю. Это пылкое желание подвергалось теперь со стороны князя тьмы сильному искушению. Страшная опасность предстояла, таким образом, ап. Петру. Искуситель отлично знал те слабые стороны в нем, на которые нужно было направить удары. Всеми возможными средствами решил «князь мира сего» искусить ученика Христова, поколебать в нем веру, удалить его от Спасителя, навлечь на него Его немилость. Все это знал Господь Иисус Христос. Потому Он и предостерегает Своего апостола, чтобы он был настороже и в час искушения мог выдержать победоносно тяжкую борьбу. Каким серьезным и вместе с тем дружеским было это предостережение! Он уже не называет его тем новым именем «Петр», которое Он Сам же дал ему при его призвании. В предстоявшем искушении ученик не мог оказаться «Петром», т. е. скалою, и потому Господь называет его прежним именем – Симон, чтобы напомнить ему этим всю слабость ветхого человека. Называет Он его этим именем дважды для того, чтобы апостол обратил сильнейшее внимание на предостережение Учителя. Он указывает ему при этом и на благую цель допущенного Богом искушения, состоявшую в том, чтобы утвердить его веру так, чтобы впоследствии сам он в состоянии был укреплять немощных. Так все средства употребил Спаситель к тому, чтобы дружески предостеречь ученика Своего от опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Жизнь Петра на определенных отрезках времени хорошо документирована, и именно эти отрезки станут объектом нашего преимущественного внимания: образ первоверховного апостола восстанавливается по ним с достаточной полнотой. Что же касается других периодов его жизни, то сведения о них нам придется собирать по крупицам. Глава 1. Петр в Евангелиях Петр – наиболее часто упоминаемый из апостолов на страницах всех четырех Евангелий. В общей сложности он упоминается в Евангелиях под разными именами (Петр, Симон, Кифа) 110 раз, из них 75 – у синоптиков и 35 – у Иоанна 1 . Линия взаимоотношений между Иисусом и Петром проходит через все евангельские повествования: от первых рассказов о призвании учеников до истории отречения Петра и прощения его воскресшим Иисусом. Раннехристианские источники единодушно свидетельствуют о том, что именно воспоминания Петра легли в основу Евангелия от Марка. Во II веке Ириней Лионский пишет: Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия, в то время как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь . После их отшествия Марк, ученик и переводчик Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие 2 . Говоря о роли Петра в формировании Евангелия от Марка, Евсевий приводит слова Папия Иерапольского , жившего во II веке: Марк, став переводчиком Петра, аккуратно записал все, что делал или говорил Господь, как запомнил, но не по порядку, ибо сам не слышал Христа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который говорил, сообразуясь с обстоятельствами, а не излагая слова Господа по порядку. Поэтому Марк нисколько не погрешил в том, что записал все, как запомнил. Он заботился только об одном: как бы не пропустить или не исказить ничего из того, что он слышал 3 . Другое свидетельство, приводимое Евсевием, принадлежит Клименту Александрийскому , жившему на рубеже II и III веков: Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие – а их было много – убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Евангелии мы можем найти множество примеров того, как ученики Спасителя не просто проявляли послушание Ему, но исполняли Его приказание буквально. Несмотря на то, что порой эти приказания противоречили здравому смыслу, через точное их исполнение осуществлялась воля Божия. Как, например, был призван на проповедь апостол Петр вместе с некоторыми другими? Сначала Господь вошел к нему в лодку и проповедовал. Затем, как будто бы желая отблагодарить хозяина лодки, а на самом деле стремясь призвать его к апостольскому служению, Спаситель сказал: Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть ( Лк. 5, 4–5 ). Апостол Петр был рыбаком с детских лет (в те времена дети, как правило, наследовали ремесло своих родителей), и опыт подсказывал ему, что ночью заниматься ловлей рыбы гораздо легче, больше надежды на успех. Хотя он и возразил Господу, сказав: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали», но потом, тем не менее, послушался Его. Рыбаки всё сделали по слову Спасителя и поймали великое множество рыбы, так что даже сеть у них порвалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть ( Лк. 5, 7 ). В точности исполнив сказанное Господом, апостол Петр не только получил большой улов, но и, самое главное, уверился в Божественности Спасителя, последовал за Ним и стал одним из Его избранных учеников. Уже после Своего воскресения Господь наш Иисус Христос подобным же образом, будто напоминая апостолам о том первом чуде, уверил их, что перед ними стоит именно Он. Те вновь всю ночь ловили рыбу, но ничего не поймали. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы ( Ин. 21, 4–6 ). Посмотрите: если раньше Спаситель сказал рыбакам отплыть на глубину, что соответствовало здравому смыслу (рыбу ведь нужно ловить именно на глубине), то теперь Он требует от них большего повиновения, большей веры и дает приказание, кажущееся странным, неуместным и, если можно так выразиться, непрофессиональным. Какая разница, с правой стороны лодки ты закинешь сеть или с левой? Однако апостолы беспрекословно исполнили повеление Господа. Причем если в прошлый раз пойманной рыбы было столько, что у апостолов прорывались сети, то теперь они даже не смогли свои сети поднять из воды и должны были тащить их за собой до самого берега.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Едва не порвав сеть, они наполнили две лодки так, что те начали тонуть. Тогда Симон обхватил ноги Иисуса, и ни за что не соглашаясь отпустить их, в ужасе закричал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный!» — «Не бойся; отныне будешь ловить человеков». И теперь, как тогда – не совсем понимая, что делает – Петр наспех прикрыл свою наготу одеждой и бросился вплавь. Остальные налегли на весла – до суши оставалось метров сто. На берегу все было готово к уютному завтраку. Иисус попросил вытащить чудесный улов, а потом пригласил всех поближе к огню, подал рыбу и хлеб. Это было уже третье явление Воскресшего Христа апостолам. Что-то преобразилось в Нем, и они не сразу узнавали Учителя. Он внезапно появлялся и так же исчезал, проходил сквозь запертые двери и не давал прикасаться к Себе, если не было крайней необходимости. Никто не смел спросить Его: Кто Ты? Но каждый трепетно наслаждался своим счастьем, понимая, что рядом не просто Наставник, а Живой воплотившийся Бог. Когда они обедали, Господь отошел к самой кромке воды и подозвал Петра: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Последний раз Учитель называл его полным именем в Кесарии Филипповой, когда Петр впервые исповедал Его Христом. Момент был торжественный. «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус повторил Свой вопрос трижды – так же, три раза, в ту страшную ночь от своей Любви он отрекся. Голова беспомощно пала ниц: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». – «Паси овец Моих». После этого Христос предупредил, что гораздо более суровое испытание ожидает Петра в старости, когда как свидетель Воскресения он будет казнен, и повторил слова призвания: «Иди за Мною». Пророчество сбылось при Нероне: Симон был распят в Риме вниз головой. Сохранилось два его письма, в последнем из которых апостол говорит, что знает о приближении кончины. И ждет ее, потому что если любишь кого-нибудь по настоящему, то обязательно разделишь его участь. И в смерти, и в бессмертии. Приближалось лето. Юная Церковь сияла такой радостью, что о ней говорила и спорила вся округа. Когда Иисус впервые после Крещения пришел в Свое отечество и стал учить о Лете Господнем, земляки в ярости повели Его на вершину горы, чтобы сбросить. Сейчас на склоне собиралась молодая община – человек около пятисот, которых называли назарянами. Здесь были и родственники Иисуса, которые прежде чуждались Его. Не было только старшего из сводных братьев, Иакова, принявшего строжайший пост и говорившего, подобно Фоме, что не уверует, пока не увидит Воскресшего собственными глазами.

http://pravmir.ru/voznesenie/

Апостол Петр (I век) До своего призвания носил имя Симон и занимался рыбным промыслом. Первым исповедал Господа как Мессию (которого ожидали ветхозаветные праведники), за что Спаситель назвал его Кифой (по-арамейски это означает «камень», а по-гречески «камень» — «петрос»): на «камне» его веры Христос обещал создать Свою Церковь. После Сошествия Святого Духа на апостолов он много путешествовал по Римской империи, всюду проповедуя Евангелие, создавая первые христианские общины. Апостол Петр был казнен в Риме в период царствования императора Нерона. Священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий (1862–1937) — верный сподвижник Патриарха Тихона . Был утвержден Местоблюстителем Патриаршего престола после кончины святителя. Митрополит Петр продолжил бескомпромиссное противодействие обновленческому расколу, за что был арестован. Начались постоянные допросы, тюрьмы, ссылки. Тяжелейшие условия ссылок вскоре спровоцировали у святого астму, а позднее — частичный паралич. В 1937 году был приговорен к смерти и расстрелян. Известные люди с именем Петр: Пьер Абеляр (1079–1142) — средневековый философ-схоласт и поэт. Написал один из главных схоластических трактатов «Sic et Non» («Да и нет»), занимался литературным и музыкальным творчеством. Трагическая история любви к прекрасной девушке Элоизе разрушила его научную карьеру. Как простой монах он был вынужден удалиться в один из монастырей, где до конца жизни занимался редакцией своих сочинений. Петр Мамонов (род. в 1951) — Фото Павла Смертина актер, поэт и музыкант, основатель группы «Звуки Му», долгое время работал наборщиком в типографии, корректором и заведующим отделом писем в журнале «Пионер». В 1990-е годы Мамонов начал увлекаться актерским искусством. Первую важную роль он получил в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». В начале 2000-х принял православие, а в 2006 году сыграл главную роль в знаменитом фильме «Остров». Интересные факты: 1. Петровка — одна из основных и самых старых улиц в Москве. Она проходит от Театральной площади до Среднего Каретного переулка. Свое название Петровка получила по Высоко-Петровскому монастырю , к которому и вела.

http://foma.ru/imya-petr.html

Есть и другой рассказ, как апостол Андрей посетил Византий, город, на месте которого был позднее построен Константинополь, основал там христианскую общину и рукоположил епископа Стахия, апостола из семидесяти. Житие рассказывает о множестве чудесных исцелений и даже воскрешений, совершенных по молитвам апостола в разных городах, и о жестоких преследованиях, которым он подвергался. После своего путешествия в Причерноморье апостол отправился в столицу империи — Рим, где находился его брат Петр. В Риме тогда правил император Нерон, и для христиан наступали времена гонений, в которых предстояло погибнуть обоим братьям. За проповедь Андрей был распят в городе Патрос на полуострове Пелопоннес в Греции, причем для казни был выбран крест в виде буквы Х (почему такой крест и называется теперь Андреевским). «О крест, освящённый моим Господом и Владыкою, приветствую тебя, образ ужаса, ты, после того как Он умер на тебе, сделался знаком радости и любви!» — с такими словами, согласно житию, апостол взошел на этот крест. Давнее предание о проповеди апостола на землях будущей Руси породило особое отношение к нему со стороны правителей Российской империи: орден Андрея Первозванного стал высшим орденом государства, а флагом с Андреевским крестом до сих пор гордится военный флот России. Впрочем, Россия — не единственная страна, избравшая апостола Андрея своим небесным покровителем. Точно такой же косой андреевский крест, только, наоборот, белый на синем фоне, изображен на флаге Шотландии, а значит, входит он и во флаг Великобритании, вместе с прямым английским крестом (георгиевским) и еще одним косым, ирландским (в честь святого Патрика). Апостол Иаков Зеведеев Имя Иаков, очень популярное в тогдашней Иудее, носили двое апостолов. Один из них был сыном Зеведея и старшим братом апостола Иоанна. Как и Симон с Андреем, эти братья тоже были рыбаками на Галилейском озере, и призвание их выглядело очень похоже: по первому призыву они всё бросили и пошли за Иисусом. В отличие от другого Иакова, брат Иоанна иногда называется Иаковом Старшим.

http://foma.ru/andrej-pervozvannyij-i-ia...

Лука добавляет собственный материал, связанный с Петром, к тому, что мы знаем о нем от двух других синоптиков. Только у Луки приводятся притча о бодрствующих рабах и уточняющий вопрос Петра ( Лк. 12:37–41 ). Только Лука упоминает, что Петр был одним из двух учеников, которым Иисус поручил готовить Тайную вечерю ( Лк. 22:8 ). Только у Луки Иисус на Тайной вечере обращает к Петру слова: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лк. 22:31–32 ). Петр многократно упоминается и в Евангелии от Иоанна. Существует мнение, что в этом Евангелии роль Петра занижена по сравнению с синоптическими повествованиями 11 . Это мнение подтверждают, в частности, тем, что у Иоанна первым находит Иисуса не Петр, а его брат Андрей ( Ин. 1:40–42 ) 12 , и что ко гробу воскресшего Иисуса, согласно Иоанну, первым прибегает не Петр, а «другой ученик» ( Ин. 20:8 ), отождествляемый с самим Иоанном 13 . «Другой ученик», он же «любимый ученик», в качестве положительного персонажа якобы противопоставляется Петру, выступающему скорее в роли отрицательного героя 14 . Эта точка зрения была успешно оспорена Р. Бокэмом, который видит Петра и любимого ученика в Евангелии от Иоанна не как конкурирующих, а как взаимодополняющих персонажей: На мой взгляд, это не полемическое соперничество, призванное очернить Петра. Скорее, это некая «товарищеская конкуренция», однако имеющая серьезную цель – показать, что любимый ученик более всех прочих способен быть свидетелем Иисуса. Петр... должен стать главным пастырем Иисусовых овец и отдать свою жизнь за Иисуса, но любимому ученику отведена иная роль: он – идеальный свидетель, особенно чуткий и восприимчивый. Об этом сообщает Евангелие от Иоанна в то время, как Евангелие от Марка представляет точку зрения Петра – вождя Двенадцати, виднейшего ученика, известного и уважаемого во всех христианских церквах. Однако, как подразумевается в Четвертом Евангелии, последнего, самого глубокого слова об Иисусе Петр не сказал. У любимого ученика – не столь известного, хотя он также много лет служил Церкви – есть собственное свидетельство. Его близость с Иисусом требует, чтобы к его свидетельству прислушались. Вот почему и в начале истории он появляется, «отодвинув» Петра, и в конце – вместе с Петром и так, что именно ему посвящены последние в этом Евангелии слова Иисуса. Хотя он и не должен, как неверно поняли некоторые ( Ин. 21:23 ), дожить до второго пришествия, – ему определенно предстоит пережить Петра, поскольку его роль – в том, чтобы оставаться свидетелем и продолжать нести свое свидетельство и после Петра 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

     Отвратить же это зло можно только милостию и постом " .      Бл. Семион Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, " потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну наделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем предавших нам поститься апостолов " . Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными      По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви - каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).      Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).      Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.      Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.      Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного - за твердость, другого - за светлую мудрость.      Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы - служители Его (Кол. 1,18).      Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески - Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31).

http://zavet.ru/book/petrovp.htm

Апостол Петр был распят вниз головой Один из 12 апостолов Иисуса Христа, называемый в Новом Завете по-разному: Симоном, Петром, Симоном Петром или Кифой. Уроженец Вифсаиды в Галилее, он был сыном Ионы и братом Андрея. Петр, как его брат и товарищи, Иаков и Иоанн занимался рыбной ловлей. К моменту начала служения Христа Петр был женат и проживал в Капернауме – именно там, «в доме Петровом», его теща была чудесно исцелена от горячки. Петра впервые привел к Иисусу его брат Андрей, который, как и Иоанн, сын Зеведеев, принадлежал к числу последователей Иоанна Крестителя. (От Христа Симон получил новое имя, по-арамейски звучащее «Кефа» – камень, скала, которое указывало на его место в Церкви. В Новом Завете это имя чаще встречается в переводе на греческий – «petros», откуда образовано латинское Petrus и русское Петр.) Тремя днями позже он присутствовал вместе с другими учениками на брачном пиру в Кане, где Христос сотворил свое первое принародное чудо. Петр сопровождал Христа и его учеников в Иерусалим, а затем – через Самарию – назад в Галилею, где на короткое время возвратился к ремеслу рыбака, пока он и его брат не были призваны Иисусом оставить свои сети и сделаться «ловцами человеков». Начиная с этого момента, евангелисты изображают Петра как постоянного спутника Христа, занимающего особое положение среди других учеников, его имя фигурирует первым в различных перечнях 12 апостолов.Петру было свойственно мужество, что проявилось, когда он, выхватив меч, отрубил ухо воину в Гефсиманском саду. Он же и наиболее глубоко из всех апостолов «пал» – трижды отрекся от Христа. Но в то же время Петр был и первым из апостолов, кому Христос явился после своего Воскресения. В Пятидесятницу он произнес первую проповедь перед народом, возвестив о смерти и воскресении Иисуса, обратив этой проповедью около трех тысяч человек. А затем, исцелив хромого у врат Храма, Петр стал первым из апостолов, сотворившим чудо «во имя Иисуса Христа Назорея». Он крестил центуриона Корнилия в Кесарии, положив начало вступления в Церковь многочисленных язычников. В 49 году апостол Петр возвратился в Иерусалим, где сыграл ключевую роль на Соборе, после которого он возобновил свои миссионерские походы и обосновался в Риме. Там апостол Петр был казнен между 64 и 68. По свидетельству Оригена, Петр по его собственной просьбе был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь. Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь Собора св. Петра. Примечательно, что считая себя преемниками апостола Петра, ни одни из римских пап до наших дней не решился на то, чтобы взять его имя.

http://pravmir.ru/vse-raspinavshie-xrist...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010