Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже [вот спонтанная молитва в собрании Апостолов], сотворивший Небо и Землю, и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым [следовательно, религиозная поэзия – это не поэзия обычная. Я боюсь, что высказываются такие мысли сейчас, а в связи с чем? Недавно была передача. Чуть ли и это не благодатное дело, вот эта поэзия. Хотят сравнять её с богодухновенностью. Да неверно это, неверно. Потому что можно написать в состоянии поэтическом и “Гаврилиаду”, и всякую хулу, и также будет гениально. Но ведь это же не от Духа Святаго], что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» ( Деян. 4:14–31 ). Вот вам, это – Апостольская Церковь . И конечно, со всей определённостью можно сказать, что Церковь прекратила бы своё существование со смертью последнего из Апостолов или – в лучшем случае – генерации мужей Апостольских, преемников Апостолов закончилась бы, прекратила своё существование Церковь . И только Дух Святой содержит Её. И поэтому в Символе веры на все века запечатлено: Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Вот упоминаем Апостолов как первые её камни. А краеугольным камнем является Христос. Поэтому как это читают католики? Когда на исповедании Петра: Ты ecu Христос, Сын Бога Живаго (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В «Записках странного человека» противопоставлены «мишурный блеск поддельной красоты» Антихриста и божественная красота Иисуса Христа. Характеризуя преображённое естество, Свенцицкий там трижды использует эпитет «прекрасное» (в т. ч. как синоним слова «святое»), тогда как «красота» в послесловии фигурирует в качестве завершающего штриха религиозной концепции. 162 Генерал-губернатор ваше превосходительство... – После того как раненый террористом 23 апреля 1906 Ф. В. Дубасов уехал лечиться за границу, обязанности генерал-губернатора исполнял командующий Московским военным округом генерал-лейтенант Сергей Константинович Гершельман (1853–1910), официально назначенный на должность 5 июля. Только он титуловался «Ваше превосходительство», все же предшественники имели более высокий, 2-й класс в Табели о рангах, к ним должно было обращаться «Ваше высокопревосходительство» (например, генерал-губернатор Москвы с 14 апреля по 30 июля 1905 А. А. Козлов имел звание генерал от кавалерии). Эпизод с неудавшимся расстрелом солдат свидетельствует о действии военно-полевых судов и характерен именно для 1906. 164 Рыбников Николай Николаевич – популярный в Москве начала ХХ в. практикующий врач, секретарь совета ИМУ 165 ...посадили в кутузку чудотворца! – Ср.: «Упекли пророка в республику Коми...» (А. Галич. «Поэма о Сталине»). 166 Нечего было и народ смущать... – «А о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях домов и говорят один другому, брат брату: «пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа». И они приходят к тебе, как на народное сходбище... и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву… Ты для них – как забавный певец с приятным голосом… они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк» ( Иез. 33:30–33 ). 167 Вязига – сухожилия, связки, расположенные вдоль хребта у красной рыбы (стерляди, севрюги и т. п.). 171 Церковь одна. – И поныне спор о катехизическом опыте А. С. Хомякова « Церковь одна» не ослабевает, хотя его тезисы просты. Церковь есть единство Божьей благодати, живущей во множестве разумных творений, ей покоряющихся; с точки зрения человека, делится на земную и невидимую (§ 1). Первая творит и ведает не вполне, а сколько Богу угодно, не судя остальному человечеству (в т. ч. связанному с нею узами, которые Бог не изволил ей открыть) и не произнося приговора над не слышащими её призыва (§ 2). Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь освящает всё человечество и всю землю, а не народ или страну (§ 4). В Символе веры нет слова «православная», ибо это название временное – когда исчезнут ложные учения, оно будет не нужно (§ 11). Многие мученики спаслись, не успев принять даже и крещения, но приобщившись радости святого единства церковного, явленной в дарах Духа Святого – вере, надежде и любви (§ 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак 1:17). Те же слова мы повторяем каждое утро в молитве Василия Великого: «Господи Вседержителю, … Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение…» (5-я молитва утреннего правила). Богослужение должно отображать свой объект, значит служение неизменяемому Богу должно быть неизменно по своей природе. Но и как БогоСЛУЖЕНИЕ оно требует единства. Вспомним уже упоминавшийся выше греческий глагол «служить», λειτουργεω, который дал название православной церковной службе. Этимологически этот глагол происходит от существительного λαος (в транслитерации «лаос») – «народ, община». Служение можно совершать лишь вместе, всем народом Божиим, всей Церковью. Есть такая народная этимология слова Церковь – от слов «Царь» (здесь, конечно, подразумевается Царь царей, Иисус Христос) и «ковать», т. е. оно означает «скованные (воедино) Христом». В данном случае совершенно неважно, отражает ли она истинное происхождение слова, или это просто удачное совпадение, важно то, что она правильно отражает суть того, чем является Церковь – как мы ее характеризуем в Символе Веры – «единая, святая, соборная и апостольская». При этом единство Церкви вовсе не ограничено лишь вселенскими, пространственными рамками. Одно из наиболее часто повторяемых в Православии окончаний молитв: «ныне, и присно, и во веки веков», – означает «сейчас, и во все времена, и в надвременной вечности» и указывает на то, что Церковь едина и во времени. Православные христиане всех эпох молятся и служат вместе – вечному и неизменному Богу служит вечная и неизменная Церковь: «Один Господь, одна вера, одно крещение. Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф 4:5-6). Таким образом, было бы весьма странно, если бы при этом в какую-то эпоху служба и молитва совершались бы совсем иначе, чем в другую. «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым.» (Иуда 3, курсив автора).

http://pravmir.ru/zachem-my-xranim-preda...

Господь приобрел Церковь «Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Христианская Церковь создается не учением, не повелением, не силой Господа, а Кровию Господа Иисуса Христа. Христос и есть сама Церковь, которая строится из Тела Христа. В этом состоит принципиальное отличие христианства от всех иных религий. В других религиях значение имеет учение, а в христианстве – Сам Учитель. Например, для даосов неважно, жил или не жил на земле Лао-цзы, но важен трактат Дао де дзин. Господь нигде не говорит: придите к Моему учению, но призывает: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). Господь не указывает на путь, но говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:16 ). «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» ( Ин.10:9 ). Христианство принципиально не сводится к вероучению, к морали, к традиции. Это вера не в учение, а в Личность Господа Иисуса Христа. Церковь Христова создана через Искупление ниспосланием ей Духа Святого. Первая цель Церкви – приведение всего человечества в Царство Божие. «Церковь растет возрастом Божиим» ( Кол.2:9 ). Вторая цель – это духовный, или качественный, рост Церкви. Теперь рассмотрим существенные свойства Церкви Христовой, то есть те (в отличие от акциденций – случайностей), без которых Церковь перестанет быть Церковью. В Символе веры перечисляются четыре таких свойства: «Верую… Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Единство Церкви – не в объединенности подобно пяти пальцам в одном кулаке. Она едина, во-первых, не в механическом, а в органическом смысле, «потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру» ( Рим.3:30 ). «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф.4:5-6 ). Во-вторых, едина в том смысле, что нет другой. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:21 ). В протестантском учении – совершенно иное понятие о единстве. Согласно «теории ветвей», единство у них в механическом объединении разнородного. Х. Яннарас говорит о единстве Церкви: «Единство означает в церковном понимании вовсе не сплоченность, согласие и единодушие отдельных людей как элементов общей структуры, но изменение образа бытия, преображение индивидуального выживания в общение любви, в жизнь вечную» . У католиков это единство монолитной кирпичной стены, где каждый католик – как бы жестко зажатый кирпич. В протестантизме каждый свободен, как песчинка в куче песка. Единство Православной Церкви – это единство клеток одного организма. Каждая клетка ответственна за весь организм, и весь организм – за каждую клетку.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Другая метафора, употребляемая Христом: виноградная лоза и ветви. Духовное единство учеников со своим Учителем уподобляется тому единству, которое существует между лозой и ветвями: кто пребывает во Христе, тот приносит много плодов, а ветвь, не приносящую плод, виноградарь отсекает и бросает в огонь (см.: Ин. 15:1–7 ). В апостольских Посланиях мы находим другие метафоры, описывающие Церковь , например Тело Христово (см.: Еф. 1:22–23 ; 1Кор. 12:12–13, 27 ), невеста Христова (см.: 2Кор. 11:2 ; Еф. 5:22–32 ), храм Божий (см.: 2Кор. 6:16 ), дом духовный (см.: 1Пет. 2:5 ). Святоотеческая традиция добавила к ним еще ряд метафор, такие как Ноев ковчег, духовная лечебница. Кроме того, в Никео-Цареградском Символе веры Церковь была определена как «Единая, Святая, Соборная и Апостольская». Наш обзор православной экклезиологии будет строиться на богословской интерпретации этих определений и метафор, которые с достаточной полнотой раскрывают основные свойства Церкви. Единство Церкви. Тело Христово « Церковь дышит единым дыханием», – писал в начале III века Климент Александрийский . Это образное выражение указывает на то духовно-нравственное единство, которое скрепляет членов христианской Церкви. О единстве Церкви как Тела, Главой которого является Христос, а членами все христиане, неоднократно говорил в своих Посланиях апостол Павел: «...(Бог) все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:22–23 ). «...Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь , потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:29–30 ). «...Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:12–14, 27 ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Если по отношению к о. П. Флоренскому не совсем несправедливы обвинения в некоторой склонности к неогностицизму, то в общем строе русской богословской мысли это уклонение вполне выравнивается такой антигностической работой, как «Очерки из истории догмата о Церкви» 353 Владимира (Илариона) Троицкого – современника Флоренского. История раскрытия самосознания Церкви в первые пять веков ее существования, в связи с еретическими мнениями тех времен, – такой подзаголовок можно было бы поставить к этой замечательной книге. Важнейший как в теоретическом, так и в практическом отношении, ибо из него следует исходить при решении принципиальных вопросов церковной жизни, догмат о Церкви определяет, что мыслит сама о себе Церковь и в чем ее отличие от всего, что не есть Церковь. « Церковь не есть явление естественного земного порядка; таинственные глубины церковной жизни всегда и неизменно обвеваются благодатными силами Святого Духа. Эта таинственная жизнь Церкви не может быть во всей своей глубине предметом логических определений и научных исследований; она непосредственно дается тому, кто в ней участвует. Церковное самосознание имеет тот, кто живет в Церкви, кто живой член живого организма церковного» 354 . Но с первых времен существования Церкви богословская мысль ставила своей целью, диктовавшейся требованиями конкретной исторической действительности, определение сущности Церкви, стремясь в доступных человеческому разуму категориях и понятиях к раскрытию свойств Церкви, сформулированных в Символе Веры . Главнейшие негативные моменты древнецерковной жизни, которые, однако, способствовали раскрытию и разъяснению подлинно церковного учения о Церкви, это противоцерковные движения: иудео-христианство, гностицизм, монтанизм, новацианство и донатизм, с которыми вели борьбу апостолы, их преемники и последователи. В основу литературной борьбы с ересями отцы и учители Церкви положили новозаветное учение о Церкви, как оно содержится в Евангелии и Апостольских писаниях. Сущность Церкви определена в словах первосвященнической молитвы Иисуса Христа: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. [...] Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:11,20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его (Мф 10:25)? Если терпим (со Христом), то с ним и царствовать будем (2 Тим 2:12). Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф 10:38). Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Краткие нравоучительные слова   Слово первое. Об испытании самого себя   Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. (2 Кор 13:5)   Слава Богу! Все мы называемся христианами, все мы исповедуем Единого Триипостасного Бога, Бога живого и бессмертного; все мы крестились во имя святой и единосущной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа; все мы веруем в распятого и из мертвых воскресшего Иисуса Христа Сына Божия, и в ознаменование этого, знаменуем себя крестом; все входим в Святую Церковь и молимся, и призываем, поем и славословим святое имя Божие; все слушаем святое Божие Слово; все причащаемся святых и животворящих Тайн Христовых; все мы позваны к вечной жизни и небесному царству, и говорим в Символе святом: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века». Слава Богу за это и за все! Воистину преславны и великолепны Таинства христианства, слушатели! Велико и преславно быть христианином! Но осмотримся и испытаем себя, истинные ли мы христиане, по увещанию апостольскому: Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2 Кор 13:5). Ибо без веры христианин быть не может. Показываем знаки христианства, как выше сказано, но имеем ли внутри себя истинное христианство? Ведь все внешнее без внутреннего – ничто, и внешние знаки без самой истины – ложь и лицемерие. Хвалимся все верой, но творим ли дела, сообразные вере, как апостол говорит всякому: Покажи мне веру твою от дел твоих (Иак 2:18)? Называемся христианами от Христа, но распяли ли плоть со страстями и похотями, как подобает христианам, верующим в распятого Христа, чему и апостол учит: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал 5:24). Чувствуем ли внутри себя то духовное радостное помазание, о котором писал св. апостол Иоанн (1 Ин 2:27)? Веруем в Евангелие, но достойно ли Евангелия живем? Исповедуем и призываем Бога истинного, но угождаем ли ему верой и чистой совестью, чего Он от нас требует? Слушаем святое Божие Слово, но внимаем ли ему и исправляем ли себя по его правилу? Причащаемся святых и животворящих Тайн тела и крови Христовых, но обновляемся ли мы от святого Причастия и созидаем ли в себе духовного, нового человека? Все это и прочее рассмотрим и осмотримся, как живем, какими пребываем, как мыслим, как говорим, как делаем, с каким сердцем к Богу, всевидящему, обращаемся и как друг с другом обходимся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Еще некоторые говорили, что так как Бог от века есть Господь и Владыка, то от вечности надлежало существовать и миру, над которым Он владычествует; или умствовали, что если Бог от века обладает всемогуществом, то Ему необхо­димо было от вечности создать и мир. На первое мнение, вы­сказанное первоначально еще Гермогеном, отвечал Тертуллиан , – что названия – Господь и Владыка (Dominus) выражают в Боге не существо Его и не какое-либо внутреннее Его свойство, а только внешнее отношение к миру, потому что Господом и Владыкой Он соделался только во времени, с тех пор, как явился мир. 1065 Необоснованность же второго умствования, принадлежащего Оригену , ясно показал святой Мефодий, заметив, что этим умствованием предполагается, будто Бог не был бы всемогущим, если бы не создал вселенной, и следовательно, будто Он всемогущ и вообще всесовершен не сам по себе, не по своей природе, а в зависимости от вещей, Им сотворенных. 1066 § 57. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения. Исповедуя, что Бог сотворил мир, Православная Церковь приписывает это великое дело не единому какому-либо Лицу Пресвятой Троицы, но всем вместе. Так в самом Символе Веры она называет Бога Отца Творцем, говорит о Сыне: Имже вся быша, и называет Святого Духа животворящим. Еще яснее вы­ражается это в послании восточных патриархов о православ­ной вере: “веруем, что Триипостасный Бог, Отец, Сын и Святой Дух, есть Творец всего видимого и невидимого” (чл. 4) 1067 В Священном Писании находим ясные основания для такого учения. Ибо, кроме многих мест, где творение усвояется Богу вообще ( Быт. 1:1 ; Ис. 45:7 ; Иер. 10:12 ; Псал. 113:23; 133:3 ; Деян. 14:15; 17:24 ; 1Кор. 11:12 ; Евр. 3:4 ), есть и такие, где усвояется оно в частности: а) Богу Отцу. Например: один Бог Отец, из Которого все ( 1Кор. 8:6 ; Евр. 2:10 ). И слова молитвы апостольской: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них, – обращены собственно к первому Лицу Пресвятые Троицы; потому что далее читаем: Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой ( Деян. 4:24–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Еще некоторые говорили, что так как Бог от века есть Господь и Владыка, то от вечности надлежало существовать и миру, над которым Он владычествует; или умствовали, что если Бог от века обладает всемогуществом, то Ему необходимо было от вечности создать и мир. На первое мнение, высказанное первоначально еще Гермогеном, отвечал Тертуллиан, — что названия — Господь и Владыка (Dominus) выражают в Боге не существо Его и не какое либо внутреннее Его свойство, а только внешнее отношение к миру, потому что Господом и Владыкой Он со делался только во времени, с тех пор, как явился мир. Необоснованность же второго умствования, принадлежащего Оригену, ясно показал святой Мефодий, заметив, что этим умствованием предполагается, будто Бог не был бы всемогущим, если бы не создал вселенной, и следовательно, будто Он всемогущ и вообще всесовершен не сам по себе, не по своей природе, а в зависимости от вещей, Им сотворенных. § 57. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения Исповедуя, что Бог сотворил мир, православная Церковь приписывает это великое дело не единому какому либо Лицу Пресвятой Троицы, но всем вместе. Так в самом Символе Веры она называет Бога Отца Творцем , говорит о Сыне: Имже вся быша , и называет Святого Духа животворящим . Еще яснее выражается это в послании восточных патриархов о православной вере: «веруем, что Триипостасный Бог, Отец, Сын и Святой Дух, есть Творец всего видимого и невидимого» (чл. 4) В Священном Писании находим ясные основания для такого учения. Ибо, кроме многих мест, где творение усвояется Богу вообще (Быт. 1:1; Ис. 45:7; Иер. 10:12; Псал. 113:23; 133:3; Деян. 14:15; 17:24; 1 Кор. 11:12; Евр. 3:4), есть и такие, где усвояется оно в частности: а) Богу Отцу. Например: один Бог Отец, из Которого все (1 Кор. 8:6; Евр. 2:10). И слова молитвы апостольской: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них , — обращены собственно к первому Лицу пресвятые Троицы; потому что далее читаем: Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой (Деян. 4:24—28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Ибо время близко . Если так пишет апостол Иоанн уже тогда, в конце I века, то насколько это время близко теперь, по окончании второго тысячелетия! И оно действительно близко, ибо мы видим, что многие знамения пришествия Господня уже совершились и совершаются. Близко время великого и страшного Суда. Поэтому в наше время особенно сильно звучат эти слова пророка: Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко . Скоро, может быть, и нам всем надлежит пройти через великую скорбь и встретить славное пришествие Христово! Откр.1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его. Это приветствие. Иоанн в начале представляет себя, автора этой книги. Семи церквам, находящимся в Асии . То были семь Церквей – общин, находящихся в Малой Азии. Далее они будут перечислены. Им и был адресован Апокалипсис Иоанна Богослова. Однако мы увидим, что этими семью Церквами обозначается и вся полнота Вселенской Церкви. Семь – это число Божественной Полноты. Так что послание семи Церквам является посланием всей Христовой Церкви. Благодать вам и мир – ниспосылает он этим Церквам свое апостольское благословение. Но благодать и мир не от него, апостола, исходят, а от Того, Который есть и был и грядет . Это Бог-Отец Вечно Сущий, Безначальный и Грядущий. И от семи духов, находящихся перед престолом Его – Бога Отца. Семь Духов – это Полнота Духа Святого (7 – число полноты). Пророк Исайя (11,1–3) перечисляет 7 даров Духа Святого. Церковь содержит 7 таинств, в которых действует благодать Духа Святого ( Притч. 9:1 ). Семь духов – Полнота Духа, а не часть, не немного. Дух Святой вообще в Апокалипсисе часто будет изображаться в виде семи духов, семи огненных горящих факелов. О семи духах сказано, что они находятся перед престолом Отца. Это то, что в Символе веры мы исповедуем: «И в Духа Святаго... Иже от Отца исходящаго» ( Ин. 15:26 ). Откр.1:5 И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010