1299 Отзыв под заглавием « Блаженный Августин в изображении светского историка. О книге проф. Вл. И. Герье: Блаженный Августин . Зодчие и подвижники Божьего Царства. Ч. I. М., 1910. Стр. V-XV+I –679 (–682)» опубликован: ТКДА. 1911. 1. С. 125–162 (было 50 отдельных оттисков) и в «Сборнике отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Императорской Академией наук». Т. V. Отчеты за 1910 год. Пг., 1915. С. 27–64. Оригинал отзыва см.: ПФА РАН. Ф. 2. Оп. 1–1909. 25. Л. 91–140. 1300 Отзыв опубликован (не полностью) под названием «Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению» (ХЧ. 1916. 3–5/6, 9/10, 11/12). Оригинал отзыва см.: ПФА РАН: Ф. 2. Он. 1–1908. 49. Л. 67–254. В 1935 г. полностью издан в Болгарии. 1313 ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 4. 104. Л. 21. Бронзов получил тогда малую (половинную) Ахматовскую премию за сочинение «Белозерское духовное училище за сто лет его существования (1809–1909 гг.)», первый том вышел в Петербурге в декабре 1909 г.; отзыв давал профессор С. В. Рождественский . Второй том не был опубликован из-за отсутствия средств. Как правило, подобные труды издавались на средства авторов. Сам Глубоковский опубликовал большую рецензию на 1-й том сочинения А. А. Бронзова (ЦВ. 1909. 27, 2 июля. Стб. 842–845). 1321 Там же. Л. 28, 29. Глубоковский просматривал работу Кондакова до ее выхода в свет, сделав целый ряд замечаний. В одном из последних сохранившихся писем Кондакову он писал: «Сожалею, что давно не видел Вас, но сначала был нездоров, а потом сильно захворала только что приехавшая сюда жена, которая Вас приветствует. Но духом я всегда сопутствую всем любящим Вас и чтущим великие труды Ваши, душевно желая Вам неослабно процветать. Благодарю за сообщение о времени Ваших приемов и буду рад воспользоваться Вашим добрым вниманием, когда откроется возможность, а теперь пока все еще хвораю и мое настроение – скверно!» (Там же. Л. 45–46. Письмо от 1 янв. 1916 г.) 1322 Примеч. Глубоковского: «Напр., что и как работают и делают многие г.г. академики – кроме получения хорошего жалованья?» (Там же). Удивительно, что пишет ему в ответ Розанов: «Благодарю Вас за вечно милую память, в которой сказывается «простая православная душа», под экстра-ученостью. И слава Богу: без учености еще обойтись можно, обходилась «толикое пространство лет» Русь: а без ,,прост[ой] прав[ославной] души» просто замерзли бы, да и с ума бы сошли. Как подумаешь об этом – «со всем помиришься», – о всем скажешь: «что делать " » (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 757. Л. 39–39 об. Дата получения письма: 30 дек. 1910 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вот теперь только я и могу исполнить свое обещание сказать, как выходит то, что вы и дружитесь, братаетесь и целуетесь с лукавым. А вот как это выходит. «Вы отступили от веры» ( 1Тим.4:1 ), которую проповедали и насадили Христос и Апостолы; «поступаете бесчинно, а не по преданию» ( 2Фес.3:6 ); «вы имеете только вид благочестия, а силы его отреклись, вы всегда учитесь и никогда не можете дойти до познания истины» ( 2Тим.3:5–7 );«вы не следуете здравым словам Господа Иисуса, а предались пустословию и прекословию лжеименного знания» ( 1Тим.6:5–20 ); «вы поступаете, как враги креста» ( Флп.3:17–18 ); к тому же еще «совратились во след сатаны» ( 1Тим.5:15 ); «отступили от веры и в других, разрушаете веру» ( 2Тим.2:18 ). Ну, что же после сего вы видите, кто вы, что делаете и что с вами делается. Вы отступив от Церкви, где только и есть спасение и других отторгаете и делаете их сынами погибели и исполняете самое любезное дело лукавого. Вы отстали от веры святой соборной и апостольской, которая «вселенную утверди»; предание апостольское, которое также спасительно, как и священное Писание, отвергли; отвергли все таинства – вообще потоптали, так сказать, ногами все дело Христово, которого ради Он и сошел на землю, чтобы чрез эти средства (благодать и таинства) быть среди нас во веки; а строите свой собственный корабль, который несет вас не ко спасению, а мчится в море погибели. Ставь таким образом не друзьями, а врагами Христа, вы и волю вражью чините и других ведете к погибели: разве вы не прятели лукавому, когда вы сами его волю чините и других на то же самое влечете? Это обвинение, которое вы слышите из моих уст, есть обвинение страшное; больше которого, кажется, и быть не может обвинения, но оно. справедливое, хотя вы и стараетесь и читать и знать Слово Божье. Не обольщайтесь и сатана знает его, но от этого разве он может изменить свою природу, которая вся – зло. Не обольщайтесь, что в Слове Божьем спасение. И огонь, и меч полезны, но только тем, кто ими умеет пользоваться и владеть, в противном случае они приносят нам самим разрушение и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

152. О религиозных мудрованиях г. Меньшикова I. Что разумеет г. Меньшиков под верою Жаль человека, который, как маятник, качается из стороны в сторону. То уверяет, что христианство становится пережитком и на смену ему идет язычествующий буддизм; то стоит за веру в Бога, хотя о христианстве прямо не говорит. Таков г. Меньшиков в своих фельетонах в “Новом Времени”. Его читатели помнят его возмутительный фельетон о том, что христианство будто бы обанкротилось, что идет новый свет с Востока в учении йогов. Теперь он “приветствует вновь избранных первоиерархов радостным для них сообщением о том, что современная медицина начинает требовать моральной гигиены. Натуралисты, говорит он, начинают требовать психотерапии и наиболее могучим средством последней указывают благотворное влияние нравственно Высшего Существа на низшее”. Я нарочито подставил прописные буквы в его словах, чтоб мои читатели поняли, о чем идет, по крайней мере должна идти, речь, если только г. Меньшиков говорит искренно, а не просто пишет очередной фельетон. По его словам, выходит, что человечество, потеряв веру в Бога, потеряло веру и в себя, а потому заразилось “вечными сомнениями во всем, недоверием к жизни (?), боязнью и отрицанием ее, ведущими к самоубийству”. Это, впрочем, говорит не сам Меньшиков, а проф. Богданов или лучше – французский ученый Дежерин. Отсюда – модная ныне болезнь – неврастения, отсюда – целое полчище болезней ложных, коренящихся в расстройстве духа. Что-ж?.. Мы порадуемся и тому, что хотя болезни всякого рода заставят, наконец, людей вспомнить о Боге. Болезни смиряют наш горделивый дух, а смирение приближает к человеку Божию благодать. Публицист патетически обращается к первоиерархам с словом поучения: “Отцы и владыки, – восклицает он, – великое пред вами открывается теперь поприще и радостное до блаженства! Посмотрите на возобновляемое патриаршество не как на цель реформы, а как на средство ее. Посмотрите на него, как на завершение – не карьеры иерархической, а как на завершение своей свободы, свободы апостольского служения человечеству, дичающему и погибающему от долгого отсутствия “моральной гигиены”. – Пора засыхающему древу Церкви Божией пустить свежие ростки. Пора создать культуру нравственно совершенных людей, которых одно присутствие в обществе действует уже целительно. Для спасения народного опять нужны, как столетия назад, жарко верующие священники, подвижники, святые, способные могуществом не столько слова, сколько жизненного примера восстановить гения-охранителя жизни – божественное настроение веры”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Не забывайте также апостольского завета: – „Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие» ( Евр. 13:7 ). По этому завету Св. Апостола не оставляйте меня, грешного иерея Христова, своею молитвенною памятью, как и я не буду забывать вас молитвою до последнего своего издыхания. Мир вам и радость о Господе Иисус Спасителе нашем. Бывший ваш настоятель Священик Савва Богданович . 13-го февраля 1910 г. Часть первая Глава 1-я. О древности троеперстного крестного знамения В сборнике и Кормчей книге, писанных в Новгороде в конце XV века рукою священноинока Досифея и оставленных им на хранении в Соловецком монастыре, где он впоследствии был игуменом, а также в рукописной Кормчей книге времен митрополита Варлаама (1517 г.), которая хранится в библиотеке Суздальского Евфимиева монастыря, приведено нижеследующее слово блаженного Феодорита о крестном знамении: „Сице благословити и креститися». „Три персты равны имети вкупе, по образу тройческу. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой не три суть бози, Но Един Бог . В Троице имена разделяются, а Божество едино. Отец не рожден, а Сын рожден, а Дух Святой не рожден, не создан, но исходя. Трие во едином Божестве; едина сила, едина честь, едино поклонение от всея твари, от Ангел и от человек. Тако трем перстом указ. А два перста имети наклонена, а не простерста, а тем указ тако: то образует два естества, Божество и человечество, Бог по естеству, а человек по вочеловечению, а в обоем совершен; вышний же перст образует Божество, а нижний человечество; понеже сшед от вышних и спасе нижняя, то согбение просту толкует, приклони бо небеса, и сниде нашего ради спасения. Тако святыми отцы указано и узаконено: емуже слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь». Это слово блаженного Феодорита именно так читается в сборнике, находящемся в Соловецком монастыре под 802, лист 201-й, и Кормчей под 858, лист 472-й, а равно и во многих других старопечатных кормчих и сборниках. Видимая неправильность в заглавии „благословити и креститися», допущена переписчиками вследствии их малограмотности, но самое слово о трех-перстном сложении изложено вполне согласно с древними историческими подлинниками. Здесь ясно сказано только о трех равных перстах, соединенных вместе и двух наклоненных. Несомненно, что так полагал на себя крестное знамение и сам блаженный Феодорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

В этом же русле лежит замечательный опыт русского «бесприюнтого странника» XIX столетия 46 , и нет сомнения в том, что традиция непрестанной молитвы продолжается в наше время. Использованная литература. Источники, переводы, исследования Список содержит в алфавитном порядке описание лишь тех публикаций, которые были использованы в первой части работы. При ссылках на них даются сокращенные обозначения. Сводная библиография будет представлена во второй части данного пособия. Аверинцев. Поэтика – Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. Апост. Предание – «Апостольское Предание» св. Ипполита Римского /Пер. с лат. и предисл. свящ. П. Бубуруза//БТ. М., 1970. Сб. 5, с. 277–296. Арранц. КМ – Арранц М. «Как молились Богу древние византийцы»: Суточный круг богослужения по древним спискам Византийского Евхология. (Диссертация). ЛДА/Введение проф. Н. Д. Успенского . [Рим], 1979. Арранц. Око – Арранц М. «Око церковное» (История Типикона). Рим, 1998. Арранц. Евхаристия – Арранц М. Евхаристия Востока и Запада. 2-е изд. Рим, 1998. Афанасий Вел. II – Св. Афанасий Великий . Творения. Ч. II. Изд. 2. Св.-Тр. Серг. Λ., 1902. Богданов. 1880 – Богданов Д. О сущности, происхождении и древности Литургии Апостольских Постановлений//ЧОЛДП, 1880, май. Василий Вел. III, IV, V, VI, VII – Творения иже святых отца нашего Василия Великого , архиеп. Кесарии Каппадокийской. Св.-Тр. Серг. Лавра,1900. Ч. III; 1901. Ч. IV; Серг. Посад, 1892. Ч. V-VII. Воронов. Λитургия – Воронов Λ., проф.-прот. Λитургия по «Testamentum Domini Nostri Jesu Christi» (1, 23)//БТ. М., 1971. Сб. 6, с. 207–219. Глубоковский. РБН – Глубоковский Н. Н. Русская. богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. Григорий Нис. VIII – Св. Григорий Нисский . Творения. Ч. VIII. M., 1871. Даниленко. 1990 – Даниленко Б., свящ. Окозрительный устав в истории богослужения Русской Церкви. München, 1990. ДИУ – Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого , пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. М., 1892. (Репринт: Рига: «Паломник-Благовест», 1995.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Георгия. В проходивших in real life и в Интернете дискуссиях 90-х – начала 2000-х защитники о. Георгия (и в их числе автор этих строк) защищали идею о «полных членах Церкви» в противопоставлении «неполным», утверждая что речь во втором случае идет о тех, кто был крещен, но вере не научен, и жизнь которых была далека от христианской – во всяком случае, именно так я сам и думал [xxxv] . Увы, получается, я в те годы заблуждался, т.к. не знал тогда, что еще в «богдановской» статье было сказано: « Для младенцев во Христе должен быть детоводитель — экклисическое устройство с его догматами, канонами, чинными уставами, апостольской преемственностью иерархии и т.д., которое — как броня или, точнее, экстерьер " духовного дома Божия”, его внешняя ограда. А синаксарное устройство — для уже усовершенствовавшихся и освятившихся (в новозаветном смысле этих слов), что может быть определено только по Духу и соборному разуму, но не формально, не по годам крещения, хиротонии, физического возраста и т.д. Всякий, усвоивший тайноводство церкви, может быть выделен из " прихода” в ”общину”, т. е. узкий, почти (но только почти) семейный круг людей, имеющих одно сердце и имущество, т.е. все общее, а также живущих пред Богом в простоте и целомудрии, ревнующих о пророчестве и дарах больших, идя путем совершеннейшим, воспоминая Господа и не забывая общения святых» [xxxvi] . Значит, «неполные члены Церкви» по о. Георгию – это не просто люди малоцерковные, т.е. не наученные вере, не участвующие в Таинствах и не всегда по-христиански живущие (точнее, не только они), а вообще все «младенцы во Христе», те, кого нельзя отнести к «усовершенствовавшимся и освятившимся», а «полные члены» – это не просто люди воцерковленные, а те, кто «может быть выделен из прихода в общину» и для которого уже не обязательно «экклисическое устройство с его догматами, канонами, чинными уставами, апостольской преемственностью иерархии» и т.п. Все становится на свои места: понятно, откуда и ставка на общину вместо прихода, и линия на «сплочение рядов» в 2000-е, и догматическая неряшливость в катехизисах, и отношение ко всем прочим приходам, даже близким по духу, как к чему-то недостаточно серьезному [xxxvii] , и представление о себе как о «единственном случае духовного обновления в Церкви» [xxxviii] , и то, что уход из Братства расценивается как «грех против Церкви», как уход от Бога и отпадение от Церкви и еще многое, многое другое.

http://bogoslov.ru/article/3156747

Католич. церковь св. Людовика Французского. Архитекторы Д. И. и А. О. Жилярди. 1827–1830 гг. Фотография. 1884 г. Католич. церковь св. Людовика Французского. Архитекторы Д. И. и А. О. Жилярди. 1827–1830 гг. Фотография. 1884 г. Первая католич. церковь, во имя апостолов Петра и Павла, была построена в Немецкой слободе по инициативе полководца П. И. Гордона по личному разрешению царя Петра Алексеевича (1705) и простояла до 1838 г. Новое здание для этого престола было выделено в Мясницкой части города, в Милютинском пер. (1839-1849, архит. А. О. Жилярди; известна также как польская церковь), стиль поздний ампир (впосл. перестроена). Прихожанами нового храма были мн. известные люди - Э. Л. Минелли, дочь музыканта Л. А. Минелли и супруга архит. М. Быковского, «святой доктор» Ф. П. Гааз, меценат А. Л. Шанявский, поэт Ю. К. Балтрушайтис. Погребения с кладбища вокруг прежнего здания были перенесены на Введенское (Немецкое) кладбище в Лефортове, в 1870 г. обветшавший храм был сломан, надгробная плита Гордона передана в Румянцевский музей (ныне в ГИМ). Крупнейшая церковь католиков в М.- во имя Девы Марии (Непорочного зачатия) на М. Грузинской ул., также называвшаяся до 1917 г. польской, получила новое здание в 1910 г. (архит. Ф. О. Богданович-Дворжецкий), представлявшее богато декорированный образец неоготики. Церковь св. Людовика Французского на М. Лубянке для франц. протестантов с 1791 г. была деревянной. Каменное здание (1833-1835, архит. А. О. Жилярди), в плане базилика, решено в стиле позднего классицизма с 2 башнями-звонницами на западном фасаде, соединенными тосканским портиком. Храм в честь Крестовоздвижения (Армянская Апостольская Церковь) в Армянском пер. Архит. Ю. М. Фельтен. 1779–1780 гг. Фотография. 1881 г. Храм в честь Крестовоздвижения (Армянская Апостольская Церковь) в Армянском пер. Архит. Ю. М. Фельтен. 1779–1780 гг. Фотография. 1881 г. Храм в честь Крестовоздвижения, принадлежавший Армянской Апостольской Церкви (1779-1780, архит. Ю. М. Фельтен; не сохр.), напоминал Екатерининскую (Армянскую) ц. на Невском проспекте С.-Петербурга того же архитектора (1771-1776) и был построен на средства тех же покровителей, прежде всего И. Л. Лазарева. Это была однокупольная церковь в стиле классицизма с колокольней над зап. входом, западный фасад был украшен 4-колонным портиком. Ныне главным духовным центром Армянской Церкви в М. является комплекс на Олимпийском проспекте с ц. в честь Преображения Господня (1996-2011), к-рый возведен по канонам средневек. арм. архитектуры. В документах 30-х гг. XX в. упоминаются еще 2 арм. церкви - Успенская на Б. Грузинской, д. 28, и Воскресенская в Ваганьковском пер. (ныне Староваганьковский; обе не сохр., см.: Лавринов В., прот. 2010. С. 230).

http://pravenc.ru/text/Москва.html

И Двинские де стрельцы, о том хлебе подали ему сказку за руками, что им из Колмогорские Курские службы на генварь месяц из монастырских житниц хлеба не дано, только де дано им в Сумском остроге на генварь месяц по полуосмине муки ржаной. На обороте подпись: Справил Бориско Протопопов. От Царя и Вел. Кн. Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, на Соловец... воеводе нашему Ивану Алексеевичю Мещеринову, писал нам... ты, что Соловецкаго монастыря мятежники келарь старец, Азарей да черной старец Гермон и... чернцов же и бельцов сем... человек, нам Вел. Государю в винах своих добили челом, и соборной апостольской церкви покорились, а как морской путь очиститца и ты для промыслу над Соловецкими мятежники, а пушкарей тот-час и пушек с тобою не послано, и у тебя начальные люди и сотники и стрельцы пехотному строю не учены и стрельбы не знают и ты де Иван тех начальных людей пехотному строю выучил, и к стрельбе привел и фитилю делать выучал, и то ты Иван учинил добро, а о пушках наш Вел. Государя указ к тебе прислан будет впредь, и как ся наша Вел. Государя грамота придет и ты б по прежнему и по сему нашему Вел. Государя указу Соловецкаго монастыря мятежником, которые сидят в монастыре говорил, чтоб пришли в сознание, ко истинней соборной и апостольской церкви покорились, а нам Вел. Государю в винах своих добили челом и от мятежу престали, а буде они восточной соборной и апостольской церкви покорения не принесут и нам Вел. Государю в винах своих не добьют челом и над ними за их раскольность учинено будет против тогож, как иным их братьям раскольником учинено за их злое непокорство, наипаче ж за раскольность будут сожжены а чтоб тот их мятеж и раскольность искоренить, да что в том учинитца и ты б о том к нам Вел. Государю писал с нарочными гонцы, а отписки велел подавать в Новгородской приказ околничему Артемону Сергеевичю Матвееву, да дьяком нашим думному Григорью Богданову, да Якову Поздышеву, да Ивану Остафьеву, да Василью Бобинину да Степану Полкову. Писан на Москве лета 7182 июня во 2-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Государя указ учинить, и прислал он под отпискою челобитную Фадюшки Петрова за рукою, а в челобитной ево написано, что де он Фадюшка пришел в познание, перед нами Вел. Государем он в непослушании и в непокорении виноват и всему освященному собору повинуетца и церковнаго пения по новоисправленным печатным книгам слушает и в сложении руки тремя персты крест на себе воображает, и нам Вел. Государю пожаловати б его для нашего Государскаго многолетнаго здравия, велеть его из тюрмы свободить. А в нашем Вел. Государя указе, каков послан из Стрелецкаго приказу в Новгородцкой приказ за приписью дьяка нашего Тимофея Симоновскаго нынешняго 182 году марта в 26 день написано: в Стрелецком приказе по сыскным делам в городех церковным раскольникам, которые по трикратному вопросу святей соборной и апостольской церкви покорения не принесут и от расколу не отстанут и хулу на Святую церковь и на догматы ея станут возлагать и таких по трикратному вопросу велено зжигать в струбе. И как к вам сия наша Вел. Государя грамота придет, и вы б велели послать з Двины или с Колмогор протопопа или попа добра и искусна и в преданиях церковных сведуща в Сумской острог и в Соловецкий монастырь и чтоб им по преданию апостольскому и отеческому и по соборному изложению тех раскольников всех привесть в покорение и от раскольности их отвести, а буде они восточной соборной апостольской церкви покорения не принесут и нам Вел. Государю в винах своих не добьют челом и над ними будет учинено против того ж как иных их братьям раскольникам учинено за злое непокорство, наипаче ж за раскольность будут сожжены. Да что они учинят и вы б о том к нам Вел. Государю писали тотчас с нарочными гонцы, а отписки велели подавать в Новгородцком приказе окольничему нашему Артемону Сергеевичу Матвееву, да дьякам нашим думному Григорью Богданову, да Якову Поздышеву, да Ивану Евстафьеву, да Василью Бобинину, да Степану Полнову. Писан на Москве лета 7182 апреля в 13 день. Припись дьяка Степана Полнова. Послана с Двинским стрельцом с Степкою Пакулевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А шел в карете патриаршей блаженные памяти святейшего Патриарха Филарета Никитича всея России о шести лошедях вороных немецких. У кареты шли вышеименованные полковники и патриарша чину многое людство, по обе страны кареты шли батожики, стрельцы, по обыкновению. И пришед к собори и церквы, соизволил из кареты выступити, и взяв обычно посох, помолися пред Церковию, и осеня народы, вниде в соборную и апостольскую церковь во врата, что от архангельского собора с площади. У прага церковного прияша его под руки встретившие преосвященнии митрополиты, по провую руку преосвященный Митрополит Корнилий Новгородский и Великолуцкий, по левую преосвященный Митрополит Маркелл Псковский и Изборский и вси архиереи со всем освященным собором встретили. Привед же среди церкви соборные, отступиша архиереи и сташа по местам. Новоизбранный же Патриарх, по обычаю помоляся святым иконам на месте посреде церкви, осени архиереов и весь освященный собор. Они же поклонишася ему до земля, обие клирики воспеша вход, и пойде знаменатися ко святым иконам и к ризе Господни и к мощам. И иде со архиереи в алтарь, и пребысть во алтари до великих государей пришествия в соборную церковь. До пришествия великих государей пришли со стряпнею в соборную церковь великого государя Царя и великого князя Иоанна Алексеевич а всея великия и малыя и белыя Россия самодержца в золотах постельничей Алексей Михайлович Татищев, да великого Государя Царя и великого князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержца стряпчей с ключем Понкратей Богданович Сумароков и поставили места с подушками на устроенном месте, покрыв алыми сукнами, а святейшего патриарха место возле государевых мест поставлено было по близку, и накрыто же сукном. В пятом часу дни благочестивии великие Государи соизволили приити в соборную и апостольскую церковь в своих царских одеждах, по свосму царскому достоинству, с своим царским синклитом. А бояре и окольничие и думные и ближние люди все были в золотах. И великие Государи пошли знаменатися ко святым иконам, и архиереи вышли во облачении, кроме нареченного патриарха.

http://azbyka.ru/propovedi/pastyrstvo-i-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010