Апостольский пост

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как провести Петров пост? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... пост в 2017 году 12 июня – 11 июля Наступает Петров пост, по-другому его еще называют пост апостольский. Мы знаем, что он заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как Великий или Успенский, что в это время уже появляются первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Но, к сожалению, для многих православных христиан этим и заканчиваются смыслы Петрова поста. Попоститься — вот отгуляли Пятидесятницу, наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Надо причаститься, поисповедоваться, ну как положено в посты. А для некоторых как и нет этого поста, ну, говорят — «не Великий же пост, нам некогда ( нет сил, времени etc. ) поститься «все время». Думается, что было бы гораздо логичнее посвятить время этого поста осмыслению апостольства в Церкви. Даже так — посвятить деятельному осмыслению. Прошу понять меня правильно. Было бы слишком дерзновенно взять на себя без благословения апостольское звание, равноапостольных святых не так много в Месяцеслове. Но, тем не менее, каждый христианин все равно должен быть служителем Слова Божия. Слово Христово, сказанное апостолам при Вознесении: Идите, ... далее ...
Бог видит, а ты смиряйся / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... такая мысль есть у великих отцов. Представьте, что эта мысль – дождь, и станьте под нее, как под холодный душ. Или представьте, что она – град, и тоже станьте. Пусть этот град побарабанит вам (мне, им, всем) по лысине. Мы ведь страшно хотим гордиться собой. И чем еще гордиться, как не своими добродетелями. А добродетели, оказывается, мостят нам дорогу в ад, если мы посреди благих трудов не смиряемся. Человеку гордому лучше не иметь заметных добрых дел, а то он от любви к себе совсем осатанеет. Все это на милостыне очень заметно. Вернее, на той форме милостыни, которая носит римскую фамилию Мецената или заокеанскую кличку «спонсора». У доброго человека даже зло с добром перемешано, а у злого само добро никуда не годно. Качество милостыни зависит не столько от количества. Сколько от чистоты (нечистоты) сердца жертвователя. Будучи, например, стихийным материалистом, спонсор (меценат) неизбежно захочет пощупать свои добрые дела. Следовательно будет жертвовать на каменные строения. Не щупать же ему сытые желудки, в самом деле, и не слушать, как играют на скрипках юные гении. Гений отыграл – и забылось; голодный поел – а завтра опять есть захочет. А в здание, за твои деньги ... далее ...
Легкое бремя поста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... разберёмся, что же такое пост: тяжёлое испытание или способ обрести благодать. Легкое бремя поста Персонаж одной сказки горько сетовал: «Ах, увы, увы… я утратил вкус халвы! » И действительно, проблема нешуточная: вот она, – халва, – пожалуйста, ешь, но вкуса-то нет! Беда нашего времени в тотальном духовном «нечувствии». Мы утратили не только вкус духовной жизни, но и само понятие о ней. И ладно, если бы только утратили, а то ведь зачастую и не приобрели даже, так что содержание собственной веры для нас непонятно и тёмно, как кодекс Хаммурапи или китайская грамота. Петропавловский или Апостольский пост установлен Церковью в память первоверховных Апостолов Петра и Павла. А поскольку слово «Петропавловский» довольно длинное, то в народе этот пост стал называться просто и сокращённо – Петровым. Апостолы постом и молитвой подготавливали себя к всемирной проповеди Евангелия. Кто-то, возможно, подумает: а какое это имеет отношение к нам? Да самое непосредственное. Благовествование Царствия Божьего – это не только обязанность христианина, но и его естественное свойство, если можно так выразиться. «Горе мне, если я не благовествую! » – говорит апостол Павел, имея в виду, ... далее ...
Дмитрий Медведев: «То, что случилось за эти 20 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Медведев: «То, что случилось за эти 20 лет – просто чудо» Президент в сопровождении Патриарха Кирилла посетил выставку «Православная Русь – итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы». Глава российского государства поклонился Тихвинской иконе Божией Матери, которая является главной святыней форума, а затем осмотрел так называемый коридор новомучеников, где собраны фото и документы, рассказывающие о подвиге архиереев, священнослужителей и мирян, которые, соблюдая апостольский завет, остались верны Христу «даже до смерти». Остановившись у одного из стендов со статистическими данными, Дмитрий Медведев, признался, что поражен радикальному сокращению числа церквей и монастырей, который наблюдался в СССР в конце 30-х годов. В следующем зале, где рассказывается о современной жизни 191 епархии Русской Православной Церкви, раскинувшихся на всех шести континентах, президенту показали грамоту об основании Московского Патриархата, датированную маем 1590 года, которая и по сей день не потеряла своей юридической силы. Далее Дмитрий Медведев и Святейший Патриарх Кирилл остановились у интерактивного экрана, с помощью которого можно «прокрутить глобус», и найти информацию о присутствии ... далее ...
Ана Александрова. Седам делија против седам ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... све скоро исто почиње. Царица (или краљица) рађа дете-малу девојчицу поражавајуће лепоте. Убрзо мајка девојчице изненадно умире. Отац се жени по други пут. Увод типичан за многе бајке и легенде. Мада, већ у овој етапи могу се приметити врло важне ситнице. На пример, спољашњост Снежане је код браће Грим описана доста детаљно. Мајка до њеног рођења чак наглас „изговара“ оне црте физичког изгледа које би волела да види у новорођенчету: „Ах, ако би ми се родило детенце бело, као снег, румено као крв и црнокосо као црно дрво! “ А спољашњост Пушкинове Кнегиње насликана је прилично грубо: Црне косе, бела лика Кротке ћуди, права дика. То је све. Зато је за разлику од ње, „антипод“- царица-маћеха, обогаћена великим асортиманом „дражи“, неопходних како би изазвала одушевљење оних који је окружују: А невеста збиља права, Ко да царска беше глава, Повисока, витка, бела, Умом, ликом, све занела. Јасно је да писац пре свега жели да научи своје читаоце да вреднују пре свега унутрашњу лепоту, чистоту и добро срце своје јунакиње, а не њену спољашњост. Међутим, ако се код кнегиње акценат ставља управо на „кротку нарав“, онда и опис карактера маћехе наглашава противречност између њене спољашње ... далее ...
Свято-Георгиевский храм пос.Афипский - <Искать в Источникеprihod.ru
... потому что все останутся, как говорится, при своем. А самое главное – никаких реформ в этом отношении Церковь проводить, очевидно, не собирается, так что в наших православных календарях числа после Дня Всех святых и до 11 июля включительно будут помечены строгим: «День постный». Но пусть голодные братья и сестры не спешат тяжело вздыхать. Пост это не только и не столько изменение рациона питания. Тоже, вроде бы, тысячу раз высказанная истина, но именно «неаскетичный» (лето, зелень, первые ягоды, да еще и рыбу можно – ну какая тут аскетика, просто легкое снижение холестерина) Апостольский пост может стать отличным упражнением для ее усвоения. Тем более – в его связи с давно прошедшим Великим постом. Хотя на первый взгляд кажется, что Апостольский пост – как раз исключительно «пищевое» явление – нет особенных, отличающихся от будничных, богослужений, мало святоотеческих советов на этот период… Что же можно сделать за эту «почти-четыредесятницу» полезного для души? Кроме нормальных христианских дел – накормить голодного, навестить больного – к этому мы призваны во все дни года. Очевидно, мы можем вспомнить подвиг самих апостолов почитать Деяния и послания ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании канона Нового Завета Владимир Хажомия Священномученик Иларион (Троицкий) Под пристальным руководством Церкви Божией происходило формирование канона священных книг Нового Завета. Как замечает священномученик Иларион, многие книги, составившие принятый впоследствии канон священных книг Нового Завета, уже в апостольское время использовались активно Церковью и собирались ею для их сохранения. Исследование священномученика Илариона об уже сформировавшемся в апостольское время каноне священных книг Нового Завета во многом опирается на статью протоиерея Александра Горского «Образование канона священных книг Нового Завета», и потому его можно считать принадлежащим русской богословской мысли [1]. Авторитет апостолов в Церкви Свои рассуждения об истории формирования Священного Писания Нового Завета священномученик Иларион начинает, как и протоиерей Александр Горский, со значения апостольского служения в жизни Церкви, а также говорит о причине появления священных книг. Апостолы, как преемники и ученики Господа, посылались Им на проповедь: «… как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин. 20: 21 ) , «идите по всему миру и ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: ПЕТРОВ, или Апостольский ПОСТ ПЕТРОВ ПОСТ начинается через неделю после праздника Святой Троицы и продолжается до 12 июля - дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Этот Пост установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы. Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве (в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте - 2 Кор. II) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой - они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их ( Деян. 13, 3 ) . Установление Петрова поста относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов ... далее ...
«Не стоит прогибаться под изменчивый мир»,или О ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», или О пользе супружеского воздержания постом Почему святые отцы не оставили нам строгих и четких канонов относительно воздержания супругов от телесной близости во время однодневных и многодневных постов? Первая и главная причина в том, что телесный пост между мужем и женой – сфера очень интимная и деликатная. Если ввести на этот счет суровые каноны, запрещения, многие супруги могут на этом споткнуться: не каждый в силах понести бремя поста. И поэтому Церковь, снисходя к немощи одного из супругов, призывает с пониманием относиться к его половине: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1 Кор. 7: 4–5 ) . Но супружеский пост это общепринятая церковная практика, правило, обязательное для соблюдения, как и другие правила и традиции Церкви. О нем говорят нам правила для совершения венчания (которые, кстати, тоже не являются канонами) , ведь эти предписания имеют только одну цель – повенчать супругов в те дни, когда разрешена супружеская близость. Потому что и в дни Светлой седмицы, и в ... далее ...
Трапеза Петрова поста. Рецепты Виктории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и они залезают на главное место, как некая склонность к чревоугодию. При уверенности, что якобы человек постится. Постная пища д. б. простой и дешевой, без изысков, иначе это « праздник живота». Дорогие и редкие продукты, особенно для множества постящихся пенсионеров, недоступны. Попытка питаться не в национальной традиции удивляет и смущает. Чем же плоха русская старинная кухня? У нас в семье есть кулинарная книга 1847 года; рецепты приемлемы. И главное – в Вашей практике нет нижеприведенного: Хотелось напомнить церковные установления относительно Апостольского поста. 1. По Типикону в Апостольский пост во вторник и четверг рыбу мы не едим, но только вкушаем варёную пищу с маслом и выпиваем вина сухого. В понедельник, среду и пятницу до трёх часов дня не едим вовсе, а затем вкушаем сырые овощи, фрукты и хлеб (сухоядение) . В субботу и воскресение разрешается рыба. Кроме того, рыба разрешается и в дни храмовых праздников, на какой бы они не пришлись день. 2. По традиции правила Петрова поста в отношении пищи таковы: В этот пост мясо, молочные продукты и яйца есть нельзя, но во все дни, кроме среды и пятницы можно вкушать рыбу (варёная пища с елеем тоже не возбраняется) . ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольский пост
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера