Обращение Священного Синода к епископату, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви, к братьям и сестрам, которые находятся вне церковного единства со Вселенским Православием Фото с сайта " Православие в Украине " Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины . 1 Тим. 2: 3-4. По великой милости Божией мы опять вступаем в период очистительного Великого Поста, который призван гармонизировать наши чувства, подготовить нас духовно и телесно ко встрече великого праздника Пасхи Христовой. Каждый раз пост побуждает нас к размышлениям над самими собой, над нашим внутренним состоянием, над тем, что происходит вокруг нас. Для того, чтобы пост принес нам пользу, нам необходимо дать правильную оценку нашему духовному состоянию и окружающей действительности. Наше человеческое естество должно обновиться, стать достойным любви Божией. Святой апостол Павел призывает христиан «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4: 22-24). Мы благодарим Бога за Его безграничное терпение к нам, за то, что Он нам еще раз дает возможность обновиться духовно. В святые дни Великого Поста просим у Него милости и всесильной помощи для этого. Священный Синод Украинской Православной Церкви, исходя из сегодняшних реалий, считает своей обязанностью обратиться к вам, братья и сестры, со словом архипастырского назидания. В сегодняшнее непростое время, которое переживает наше Государство и Церковь – время, исполненное искушений и трудностей, напоминаем вам слова святого апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6: 11). Предостерегаем вас, братья и сестры, от поспешных и необдуманных решений, не взвешенных слов и поступков. Все свои действия сверяйте со Словом Божиим, Священным Преданием и с церковными канонами, пренебрежение которыми ведет к потере церковности, выводит их нарушителей за церковную ограду. Являясь членами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, мы должны беречь нашу Святую Православную Веру и пребывать в нерушимом церковном единстве, без которого, по православному вероучению, нет спасения.

http://pravoslavie.ru/5270.html

Протоиерей Алексий Уминский: Литургия как центр жизни христианина Так что же это такое — веровать в Церковь? Мы же не исповедуем обязанность посещать храм по воскресеньям и праздникам, не обещаем Богу держать пост, исповедоваться и причащаться. 16 октября, 2012 Так что же это такое — веровать в Церковь? Мы же не исповедуем обязанность посещать храм по воскресеньям и праздникам, не обещаем Богу держать пост, исповедоваться и причащаться. Все церковные праздники лишились бы смысла, если бы не существовало Пасхи. Потому что, если бы Христос не воскрес, то все остальные евангельские события могли бы рассматриваться лишь в историческом контексте, и другой ценности, кроме нравственной и культурной, не представляли бы. Мы говорим, что каждый христианский праздник принадлежит вечности, поскольку его духовно наполняет Пасха. Вечность присутствует в нашем времени, и мы становимся реальными соучастниками этого праздника. То же самое можно сказать и о Литургии, возвышающейся над всеми иными богослужениями. Если бы не существовало Литургии, бессмысленно было бы вообще совершать какие-либо службы, потому что без Литургии отсутствует и Церковь как таковая. Поэтому рассказ о Евхаристии (от греческого слова «ευχαριστα» — благодарение) пойдет параллельно с рассказом о Церкви, о том, что она собой представляет и как Церковь и Евхаристия связаны друг с другом. Когда мы приступаем к святому крещению, во взрослом ли возрасте или в младенчестве, священник спрашивает у нас или у наших восприемников: «А веруешь ли ты Богу? Сочетался ли со Христом?» И мы отвечаем, что со Христом сочетались и веруем Ему, как Царю и Богу. Так мы присягаем служить Господу. Сразу после нашего ответа читается Символ веры, перечисляется то, во что именно мы веруем. В частности, в Символе веры есть и такие слова:  «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» . Это необходимо осмыслить: наряду с верой в Бога мы исповедуем и свою веру в Церковь. Ни в одной другой религиозной системе, кроме христианства, нет такого понятия — «вера в Церковь». По катехизису святителя Филарета Дроздова (1782/1783 — 1867), Церковь — это общество людей, объединенных единой верой и едиными обрядами. Впрочем, то же самое можно сказать о любом религиозном объединении, например, о мусульманском или иудаистском. К такому обществу можно принадлежать и заниматься исполнением обрядов, исходя из постулатов веры, но веровать в само это общество невозможно. Ни одно из них не является тем, чем становится Церковь для христиан.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksij-umi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 69. Пост северян Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Еще в начале наступившего Петрова поста мы с вами познакомились с предписаниями Типикона относительно трапез, разрешенных в этот период. А теперь признайтесь, многие ли из вас соблюдают или в дальнейшем собираются соблюдать уставные нормы апостольского поста? Наверняка уже сделали необходимые запасы изюма, маслин, орехов, чтобы «едино коеждо на кийждо день» вкушать? Раздобыли вино без спирта и сахара для праздничных дней?!… А самое главное, решили ограничить прием пищи максимум двумя трапезами в день!.. В свое оправдание вы можете сказать, что Типикон по смыслу своего заглавия не столько закон, сколько высокий идеал, неосуществимый в полной мере не только мирянами, но и монахами. Вы об этом сами нам подробно рассказывали на 43 занятии «о применимости Типикона»… И кроме того, нормы жизни мирянской во всех планах, включая и пищевую должны быть ниже норм монашеской жизни. Здесь я с вами полностью соглашусь, добавив к тому же, что существует множество факторов, влияющих на все составляющие поста. И одним из главных является КЛИМАТ. Примечательно, что пищевой устав, которым до сих пор руководствуется Русская Церковь, вырабатывался в иных условиях и на иных основаниях. Преп. Кассиан, знакомя западное монашество с формами постов египетских монастырей, счел нужным оговориться, что не все эти правила применимы для монахов Франции…. «ПО СУРОВОСТИ ВОЗДУХА». И св. Иоанн Златоуст (рукопологавший Кассиана), находясь в ссылке на дальнем севере Римской Империи, отмечал, что для основанных им там монастырей требуется корректировать устав о посте с учетом более СУРОВОГО КЛИМАТА. Обращаю ваше внимание, что суровыми называются в первом случае, лазурный берег Франции (Марсель, Ницца, Канны), где самый теплый климат на всей территории Франции, где солнце светит 300 дней в году, а минусовой температуры просто не бывает, а во втором – Армения и Абхазия, где хотя и бывает на короткий период минусовая температура, однако страны эти находятся в субтропическом поясе.

http://azbyka.ru/video/69-post-severjan/

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 78. Субботний пост Можно ли по субботам поститься? Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжим начатую прошлый раз тему и сегодня рассмотрим правила в отношении поста в субботу и воскресенье, тем более, что про это от вас поступал вопрос. По ранним свидетельствам в Иерусалимской Церкви, когда предписывались посты в течение года, то всегда делалась такая оговорка: «исключая дни субботние и воскресные». Это был древний и весьма распространенный церковный обычай, выражавший особое отношение к этим дням седмицы, так что согласно 64 Апостольскому правилу: «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень или в субботу, кроме одной только (Великой Субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен». Хотя, как вы уже знаете, у западных христиан в отношении субботы и поста сложился иной обычай, согласно которому суббота — это день скорби, ознаменованный погребением Христа. Но этот обычай Восточная Церковь не приняла, сказав: «Поскольку мы уведали, что обитающие в Риме, во святую четыредесятницу, в субботы ея постятся, вопреки преданному церковному последованию, то святому собору (речь идет о VI Вселенском) угодно, да и в Римской церкви ненарушимо соблюдается правило, глаголющее: если кто из клира усмотрен будет во святый день Господень, или в субботу постящийся, кроме единые токмо, да будет извержен, если же мирянин, да будет отлучен». (Ап. пр. 64). О богослужебнем значении этих дней мы уже достаточно много говорили ранее. Если кто подзабыл, переслушайте хотя бы 16 наше занятие посвященное «Великой Субботе». Там мы разбирали, почему суббота — это день не столько смерти, сколько победы над нею, которая совершилась в аду, а затем явной стала в день воскресный. Так что фиксация внимания на погребении Христовом, свидетельствует о поверхностном понимании происходящего, не умеющего, что называется, зреть в корень, в ту глубину, на которой происходило то главное, о чем Церковь велит радоваться, запрещая под страхом наказания поститься в эти дни, разрешая, впрочем, поскорбеть о смерти и погребении Христовом лишь один раз в году, в Вел. Субботу, т.е. в день, когда это случилось.

http://azbyka.ru/video/78-subbotnij-post...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             15 червня 2009 р. 00:00 Петров пост [Стаття] В 2009 году православные христиане проходят поприще Петрова, или Апостольского, поста с 15 июня по 11 июля. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые воздержанием и молитвой подготавливали себя к всемирной проповеди Евангелия и воспитывали своим примером учеников в деле спасительного служения. 7 червня 2009 р. 18:30 День Святого Духа [Стаття] В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. 5 червня 2009 р. 20:13 6 июня Троицкая родительская суббота [Стаття] В субботу 6 июня, в канун праздника Пятидесятницы, Святая Православная Церковь совершает вселенское поминовение всех в вере почивших православных христиан, скончавшихся в надежде воскресения и жизни вечной. По древней традиции суббота эта также носит название Троицкой родительской. Смысл этого поминовения очень глубок. 3 червня 2009 р. 00:00 3 июня — празднество Владимирской иконы Божией Матери [Стаття] Прославившись многими чудотворениями, святая Владимирская икона Богоматери стяжала великую славу в России. С ней связано много исторических воспоминаний. Она была переносима из города в город. В продолжение нескольких веков перед этой святой иконой русский народ воссылал свои моления Заступнице рода христианского и Пресвятая Богородица не раз во время опасности от вражеских нашествий являла Свою благодатную помощь.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

То, что евиониты (иудеохристианская секта II века) праздновали праздник Пасхи в тот день, когда это под угрозой проклятия было заповедано иудеям (Исх.12:6,14,18; Лев.23:5; Втор.27:26), т.е. в четырнадцатый день первого месяца (нисана), мы видели в толковании 7 Ап. правила. Такое верование евионитов относительно того, что именно в этот день, какой бы то ни было день недели, и надлежало праздновать этот праздник, разделяли многие христиане востока, которые в остальном, говоря вообще, были православны, особенно в церквах Малой Азии. На западе, а особенно в римской церкви, утвердился одно время обычай праздновать этот праздник в первое воскресение (die Dominico, υ ε) после четырнадцатого дня того же первого месяца. Малоазийские христиане, ссылаясь на ап. Иоанна, Филиппа и на некоторых Апостольских учеников, считали, что, следуя примеру Христа, когда Он со Своими учениками праздновал Пасху, должны и они в тот же день соблюдать воспоминание Его смерти ( υο), притом таким же образом, как то делал Христос. С этою целью они устраивали особую вечерю, которую ставили в связь с вечерей Господней, и делали это в то время, когда иудеи праздновали свою пасху, т.е. в 14 день первого месяца, причем прерывали на это время пост страстной седмицы. После этого они опять продолжали поститься до наступления третьего дня, в который и праздновали Воскресение Христово ( ο), не взирая на то, когда приходился этот третий день - в воскресение или в какой-либо другой день недели. Веруя, что в данном случае они поступают совершенно правильно, они считали обычай западной церкви новшеством, противным исторической истине. С своей стороны западная церковь оправдывала свой обычай общей свободой христиан, которые не должны держаться иудейского обрядового закона. По ее утверждению, если христиане не обязаны были праздновать иудейскую субботу, тем менее они могли быть обязаны праздновать иудейскую пасху, потому что ап. Павел не только вообще предоставил христианам свободу относительно празднования известных дней, но особенно сказал это относительно Пасхи (1Кор.5:7). Притом для христиан невозможно следовать во всем иудейской пасхе, как невозможно и сохранять все те обряды, которые с ней связаны и которые не соблюдались и малоазийскими христианами. Наконец западная церковь считала вполне самовольным и воспрещенным делом прерывание поста на страстной седмице, как то делали малоазийские христиане, потому что пост этот, по преданию Апостольскому, мог прекратиться только в день Воскресения Христова (трул. 89; Дионисия алекс. 1). По поводу упомянутых разногласий между церквами малоазийскими и западной возник большой спор, продолжавшийся несколько веков, причем все, следовавшие относительно времени празднования Христова Воскресения малоазийскому обычаю, названы были четыренадесятидневниками, о чем мы говорили в толковании 7 правила II вселенского собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1319...

Часть III. Дни постные Причина помещения дней постных после праздников непреходящих и отличие сих дней от праздников Говоря о днях Богослужения в порядке более историческом, переходим от непреходящих праздников к постам, потому что учреждение их зависело от установления праздников, пред которыми они положены. Так пост пред праздником Рождества Христова установлен ради этого праздника; Богородичный – ради праздника Успения Пресвятые Богородицы; Апостольский – ради дня св. Апостолов; посты в день Воздвижения животворящего Креста и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи – ради событий, воспоминаемых Церковию в сии дни. Начала постов великого, среды и пятка, указаны хотя прежде и независимо от своих праздников ( Лк.5:35 ), но установлены не прежде и следовательно ради же праздников, коим они теперь предшествуют. По делам благочестия, коим мы должны посвящать дни постные и особенно время говения, т. е. время, избранное нами для особенного благоговения, самоиспытания и достойного приготовления себя к покаянию и причащению, дни поста приближаются к разряду праздников, как свидетельствует и слово Божие: посты будут для дома Иудина радостию и веселием и праздниками благими ( Зах.8:19 ). Но по чувству, которое посты первоначально поселяют в сердце нашем, они отличаются от праздников. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых, в праздники воспоминанием благодеяний Церковь прямо располагает нас к духовной радости и надежде, в посты – к сокрушению и слезам, от коих радость и веселие происходят впоследствии; в праздники, сообразно духовному веселию, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты – предписывает более скудную. " Пост есть дело Божие, говорит блаженный Сименон Фессалоникийский 1 , потому что Бог не нуждается в пище; есть образ жизни и добродетель Ангелов, потому что они существуют без пищи; есть умерщвление тела, потому что, изнеживая его, мы становимся мертвы (по душе); есть, наконец, средство удаления от страстей, потому что страсти возбуждаются чревоугодием и объедением. Брашна же, говорит Апостол Павел, чреву и чрево брашном» ( 1Кор.6:13 ). Важность и древность поста

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Это шестая встреча с протоиереем Геннадием Фастом в рамках курсов о пастырстве, проводимых Псковской епархией, и третья по счету беседа об Апостольской Церкви. Она посвящена «непрестанному пребыванию в преломлении хлеба (см.: Деян. 2: 42), то есть самому главному таинству Православной Церкви – Евхаристии. Как совершалось причастие в древней Церкви и как сложилась литургия в том виде, в каком мы имеем ее сейчас? Всегда ли подготовка к причастию включала в себя пост? Стоит ли причащаться, если ты считаешь себя «недостойным»? Почему литургия – это общее дело? Как современному священнику вовлечь народ в совершение богослужения? Что делать, если причастников за литургией нет? Протоиерей Геннадий дает ответы на эти и другие животрепещущие вопросы, а также делится небольшим списком книг о Евхаристии, обязательных к прочтению для каждого священника. Вечеря Господня – ужин Господень Добрый день, всечестные отцы и братья! Всех приветствую. Мы продолжаем наши размышления об Апостольской Церкви, о которой сказано в Деяниях: «И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2: 42). Мы с вами уже беседовали о первых двух позициях: «о пребывании в учении апостолов» и «общении». Сегодня переходим к третьей: «И они постоянно пребывали… в преломлении хлеба». Таким образом, наша сегодняшняя тема – Церковь как евхаристическая община. «Непрестанное пребывании в преломлении хлеба» – это специфическая особенность нашей христианской Церкви. Такого не было в Ветхом Завете, такого нет и в других верованиях, близких к христианскому. Но так оно есть в христианской Церкви. Построим наши размышления, отталкиваясь от наименований этого священнодействия. Наименования различны. Первое – Тайная вечеря. «Вечеря» переводится на русский язык как «ужин» или даже «обед». В Евангелии от Луки сказано: «после вечери», то есть после ужина. Греческий язык нам дает «μσση» («месса») – то есть «вечеря». Само слово «δεπνο» означает обед, ужин или трапезу под вечер. В послегомеровские времена оно стало «ужином», «к вечеру», а при Гомере это слово употреблялось еще в значении «трапезы полуденной». И это соответствует нашему русскому наименованию «обедня». Мы называем это таинство обедней. Собственно, так оно было в гомеровские времена в греческом языке.

http://pravoslavie.ru/145579.html

На днях группа политических активистов пыталась провести “антипутинский молебен”. Широко известный в узких кругах Роман Доброхотов со своими друзьями пришел на площадь перед Храмом Христа Спасителя, чтобы, как он говорил, “по всем канонам” провести “молитву” за " за изгнание бесов из страны " . Эти слова говорят только о крайнем его невежестве в отношении церковных канонов - молитва в Церкви совершается “за”, а не “против”. Церковь не занимается черной магией, наведением сглаза и порчи. Церковь молится о “здравии, спасении и во всем благом поспешении”, а не о причинении вреда кому-либо. Если бы у оппозиции существовал лидер, теоретически способный занять президентский пост - молится за него было бы вполне возможно. А вот молиться “против” - довольно странно. Более того, святой Апостол Павел заповедует Церкви “совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4)”. Когда Церковь возносит молитвы “за” (а не “против”) начальствующих, она просто и прямо следует слову Божию. Это - не что-то, что появилось позже, не “средневековое наслоение”, не “наследие синодального периода” - это непосредственно Апостольская заповедь. Православная Церковь не есть Церковь интеллигентская, или журналистская, или прогрессивно-общественная - Православная Церковь есть Церковь Апостольская, и именно Апостолам она и следует. Не желаете повиноваться Апостольскому слову? Дело ваше, но тогда не пытайтесь называть ваши действия “каноничными”. Более того, само слово “Христиане” означает, в библейском контексте (Деян. 11:26) именно “ученики Апостолов”. Оно не означает - и не может означать - людей, которые исполняют заповедь Апостола ровно наоборот. Апостол Павел пишет свое послание, находясь под властью языческой Римской Империи, которая вовсе не была безгрешной вообще и дружественной к христианам в особенности. “Цари и начальствующие” могли быть вопиюще грешными людьми или даже прямыми гонителями Христиан - но Церковь, отражая благость Божию ко всему творению, возносила молитву и за них. Эта молитва не означает - и не означала никогда - согласия со всеми действиям начальствующих. Священники и молящиеся миряне - не шаманы, обеспечивающие “своим” поддержку “тайных сил”. Молитва приносит страну, власти и воинства пред лицо Божие, прося, чтобы Он управил все, происходящее в нашей стране так, как это угодно Ему - а не самим по себе начальствующим и даже не нам, возносящим эти молитвы.

http://pravoslavie.ru/53350.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день Святой Троицы посол Италии молился за Литургией в храме в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Большой Ордынке 23 июня 2013 года, в день Святой Троицы, Пятидесятницу, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На праздничном богослужении присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди. По отпусте Литургии и 9-м часе была отслужена великая вечерня с чтением коленопреклонных молитв. После богослужения архипастырь обратился к молившимся со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В молитве, которую мы только что слышали, праздник Пятидесятницы назван праздником завершающим. Он завершает долгий период церковного года, который начался в Рождество Христово, прошел через Великий пост, Страстную седмицу, Пасху Воскресения. И вот, наконец, вместе со всей Святой Церковью мы достигли праздника Пятидесятницы. Он называется завершающим потому, что в день Пятидесятницы завершились дела Иисуса Христа на этой земле. Физически Он уже не присутствовал со Своими учениками - за несколько дней до этого Он вознесся на небеса и вместе со Своей человеческой плотью воссел одесную Бога Отца. Еще на Тайной вечере Он обещал, что даст им другого Утешителя, и в день Пятидесятницы ниспослал Его на святых своих учеников и апостолов. Произошло удивительное чудо, которое не поддается описанию человеческим языком: все люди, которые пришли в этот день и слышали апостольскую проповедь, понимали каждое слово, которое произносили уста апостолов, вне зависимости от того, из какой страны пришли они сами. Но речь также идет о том, что сами апостолы именно в этот день Пятидесятницы окончательно поняли то, о чем им говорил Господь, но для чего уши их оставались закрыты: они призваны на апостольскую миссию. Господь их призвал не для того, чтобы после Его воскресения и вознесения они возвратились к своим рыболовным сетям, а для того, чтобы они стали ловцами человеков и в эти божественные сети спасения уловляли все человечество. Потому «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (Пс. 18, 5): начавшись в Иерусалиме в день Пятидесятницы, проповедь апостолов прошла по всему миру. А то, что апостолы не довершили, они передали своим ученикам так же, как и Сам Господь Иисус Христос после того, как кончилась Его земная жизнь, передал Свою проповедь ученикам - апостолам.

http://mospat.ru/ru/news/52532/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010