Скачать epub pdf Глава 1 Иоанн Креститель (1–8). Крещение Христово (9–11) и искушение в пустыне (12–13). Прововедь Господа в Галилее (14–15); призвание некоторых апостолов (16–20). Иисус Христос в Капернауме: учение там (21–22); исцеление бесноватого (23-–28), тещи Симоновой (29–31) и других (32–34). Удаление в пустыню (35–37). Проповедь в селениях и городах (38–39). Исцеление прокаженного (40–45). Мк.1:1 . Начало Евангелия: евангелист Марк, опуская историю рождества и детства Христова, указывает начало Евангелия Христова о наступлении благодатного Царства Мессии в явлении Иоанна Крестителя народу с проповедью о Христе (ст. Мк.1и далее), с которого времени действительно началось открытое благовествование (Евангелие) Божье о пришедшем Искупителе и учреждении Его нового благодатного царства (ср. Мф.3:2 и дал. и Феофил. Благовестник 2. 8). На то же время, как на собственное начало евангельской истории, указывает святой Апостол Петр при благовествовании Корнилию (Деян.10и далее). – «Евангелия Иисуса Христа»: см. кн. 1, предисловие к Евангелиям вообще – 1: Евангелие. – «Сына Божьего»: Евангелист Матфей, назначавший свое Евангелие первоначально преимущественно для уверовавших из иудеев (ср. предисловие к Евангелию от Матфея), говорит: «сына Давидова, сына Авраамова» ( Мф.1:1 ), чтобы показать иудеям происхождение Христа от праотцев еврейского народа, что особенно нужно и важно было для иудеев и христиан из иудеев (см. прим. к Мф.1:1 ). Марк же, первоначально предназначавший свое Евангелие для христиан из язычников (см. предисловие к Евангелию Марка – 2), говорит: «Сына Божия», чтобы обратить тем особенное внимание уверовавших из язычников на главное лицо этого благовествования, которое есть не простой, хотя бы и великий человек, но Сын Божий, которому подобает всякая слава, честь и поклонение, которого проповедь и дела заслуживают полной безусловной веры в Него. – Сына Божия: в собственном и исключительном смысле слова (см. прим. к Мф.16:16 ). Мк.1:2–3 . «Как написано»: см. прим. к Мф.11:10 . – «У пророков»: пророки – чрезвычайные провозвестники откровений Божиих, предрекавшие будущие события по чрезвычайному особенному вдохновению от Святого Духа ( 2Пет.1:21 ). Евангелист приводит вслед за этим изречение об Иоанне Крестителе двух ветхозаветных пророков – Малахии и Исаии, а потому говорит во множественном числе – у пророков. – «Вот, Я посылаю» и пр.: это пророчество Малахии ( Мал.3:1 ) отнес к Иоанну Крестителю Сам Господь Иисус (Мф.11и прим. к этому стиху). «Именует предтечу Ангелом за его ангельскую и почти бесплотную жизнь и за возвещение и указание грядущего Христа. Иоанн уготовлял путь Господень, приготовляя посредством крещения души иудеев к принятию Христа» (Феофилакт). – «Глас вопиющего» и пр.: см. прим. к Мф.3:3 . Это изречение пророка Исаии относит к себе и сам Иоанн Креститель ( Ин.1:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2019-03-20 13:07:48 Владелец: shanna Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преображение Господне. Литьё 19в. Пожалуйста, полистайте эту страницу. Таша даёт ссылку, на сайт меднолита,где можете узнать более подробно. Добавлено на опознание: 2019-03-20 03:42:37 Владелец: Miha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если носатенькая фигура там, за плечиком - это орел (не очень видно, но похоже), то перед нами апостол и евангелист Иоанн Богослов Добавлено на опознание: 2019-03-20 03:42:19 Владелец: Miha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: То есть это апостол Марк Добавлено на опознание: 2019-03-19 11:44:57 Владелец: fisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2019-03-19 22:20:03]: медь чеканка [Добавлено 2019-03-19 22:43:05]: нашел на огороде-можно ли на нее молиться-помогите с опознанием-спасибо Ответов: 3. Последний ответ: Большое спасибо!!! Добавлено на опознание: 2019-03-17 17:19:04 Владелец: Renia88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если не ошибаюсь, то на иконе надпись " пр. муч. (преподобномученица) Параскева " . http://pravicon.com/icon-2668 Добавлено на опознание: 2019-03-13 11:08:58 Владелец: palychtver123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Внизу три слова, последнее - креститель. Ответов: 1. Последний ответ: Пророк и креститель Иоанн Предтеча. http://pravicon.com/icon-1966 Добавлено на опознание: 2019-02-26 21:02:38 Владелец: GNLAWZ13 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2019-02-26 22:29:59]: Эту икону я передала дочери. Помогите, пожалуйста, разобраться, что это за икона? Спасибо. Ответов: 3. Последний ответ: И на Колочскую также похожа и на Сокольскую. Это просто Одигитрия и этого вполне остаточно. Основания я уже приводила. Молятся, чтобы Богородица помогла и сохранила в духовных и на физических путях жизни (то есть обо всём)!!!

http://pravicon.com/unknown/14

Скачать epub pdf Глава 1-я – о том, что по субботам не должно поститься Ищи в 37-й гл. буквы Κ 66-е правило святых Апостол и 55-е VI Собора ; в 35-й гл. буквы Ε 16-е пр. Лаодикийского Собора и 5-й гл. буквы Τ 55-е правило VI Собора. Глава 2-я – о позорищных Ищи в 1-й главе буквы Q правило (51-е) VI Собора и в 7-й гл. буквы Μ 46-е (по кн. пр. 55-е) правило Карфагенского Собора. Ищи еще 11-ю гл. буквы Μ. Глава 3-я – о том, что креста на земле изображать не должно, а изображенные кресты должно разметать 73-е правило VI Собора не только возбранило писать на земле изображение честного креста, но и написанные уже изображения заповедует без всякого сомнения зачеркивать и стирать, дабы попиранием ходящих не было оскорбляемо «знамение нашей победы», всею мыслию почитаемое, словом преимущественно прославляемое и чувством поклоняемое. Закон На земле, или на мраморе, лежащем на земле, или на жерновом камне никто не должен вырезывать крест; а если уже написаны, – должны быть уничтожаемы. А кто нарушает этот закон, должен быть подвергнут тягчайшему наказанию. Глава 4-я – о договорах и условиях Законы Потеря договоров не уничтожает сделок в том случае, когда истина может быть доказана иначе. Условия, заключаемые без хитрости и не противоречащие законам, имеют силу. Глава 5-я – о пиршествах В 55-м правиле Лаодикийского собора – клирикам или мирянам устраивать пиршества из приношений и в складчину возбранено: ибо в этом вовсе нет ничего доброго; напротив, полно всякого безобразия. А 27-е правило того же собора воспретило клирикам, бывающим на вечерях любви, брать части (предлагаемых снедей) и уносить домой: ибо сие изобличает в поступающих таким образом ненасытность и худые привычки, так как этим причиняется оскорбление церковному устроению. Ищи еще 3-ю главу буквы Α. Глава 6-я – о тех, которые удаляются от священных собраний Ищи в 9-й гл. буквы Β 5-е и 6-е правила Гангрского Собора. Глава 7-я – о клириках, имеющих привведенных жен Ищи 19-ю главу буквы Γ. Глава 8-я – о тех, которые прикосновенны к грехам клириков и не исповедуют (их)

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Из слова Божия мы знаем с вами, братие, что Бог есть Дух, вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный. Но припомним, братие, и то, что мы сказали в начале наших бесед о Боге, именно: Бог непостижим; Он бесконечно выше нас и нашего понимания. Мы рассуждали с вами напр. о благости Божии, всеведении и проч., но вполне постичь этого не можем. Одно только должно сказать о свойствах Божиих, – это то, что Бог беспределен, всесовершен. Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка в каком то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени, или без всякой степени и меры. Св. Писание называет Его великим и великим бесконечно: велий Господь и хвален зело и величию Его нестъ конца ( Пс.144:3 ). И всесовершенство Божие относится ко всем Его свойствам: всесовершен Бог и в знании, и в силе, и в благости и пр. Это величие Божие побуждаете нас, братие, любить, благодарить и прославлять Его. Мы должны любить Бога, ибо кого же и любить нам, как не всесовершенного. Любовь к Богу составляет основание всех наших обязанностей к Нему. Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всею мыслею твоею. Сия есть первая и большая заповедъ, – говорил Спаситель ( Мф.22:37–38 ). Душа наша должна стремиться к Богу и в Нем Одном искать успокоение. Вместе с царем Давидом должны мы говорить Богу: «кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Томится по Тебе плоть моя и сердце мое; Бог твердыня сердца моего и часть моя на веки» ( Пс.72:25–26 ). Мы должны непрестанно благодарить Бога; ибо как не благодарить Его, когда Он, по слову св. апостола Павла, дает всему жизнь и дыхание и все, и мы Им живем, и движимся, и существуем ( Деян.17:25–28 ). Наконец, мы должны прославлять всесовершенного Бога. И если Серафимы, окружающие на небеси престол Господа Вседержителя, будучи не в состоянии сносить величия славы Его, закрывают лица свои, когда взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф ( Ис.6:2–3 ), то с каким же благоговейным страхом и трепетом должны служить Ему мы. Прославлять Бога мы должны в сердце, в мыслях своих. Принесите Господеви славу и честь, говорит Давид, принесите Господеви славу имени Его: яко велий Господь и хвален зело и величию Его несть конца ( Пс.95:7–8 ; Пс.144:3 ). Прославлять его мы должны не душею только, но и телом, сохраняя его в чистоте и трудясь им во славу Божию. Прославите (убо) Бога, говорит апостол, в телесах ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ). Вообще мы должны прославлять Бога всею своею жизнию, жить так хорошо, чтобы другие, смотря на нашу жизнь, прославляли Его. Тако да просветится свет ваш пред человеки, говорил Иисус Христос, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ) Итак, братие, будем любить единого истинного Бога, будем стремиться душею к Нему, будем благодарить за Его благодеяния и прославлять Его, как всесовершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Лекцией для родителей " «Фэнтэзи и христианство» в Бирюзовом зале Епархиального управления начались 14 марта в Санкт-Петербурге меропрития, посвященные Дню православной книги. Он учрежден в 2009 году Священным Синодом РПЦ и приурочен к 14 марта. В этот день 1564 года трудами диакона Ивана Федорова и его соратника, типографа Петра Мстиславца, вышла в свет первая на Руси печатная книга «Апостол». В марте-апреле в епархиальном управлении будут открыты выставки «Учебные пособия по курсу православной культуры», «Христианский брак. Православное воспитание детей», «К духовным истокам отечественного языка (церковнославянский язык, корнесловный метод)», «В помощь катехизатору», «Готовимся к Пасхе». Читателей ждет выставка-продажа новинок православной литературы для детей и юношества. Будут представлены издания — победители конкурса «Просвещение через книгу», состоится лекция «Обзор и анализ православной художественной литературы для детей и подростков». В Народном православном университете (на Литейном пр., 42) пройдет беседа «Моя любимая православная книга». Мероприятия направлены на то, чтобы напомнить об истории возникновения отечественного книгопечатания и разъяснить, чем православная книга отличается от прочих. «По сути, не только духовная, но любая книга — и художественная, и историческая — может быть православной, если в ней сохранен дух православия. Подлинная задача литературы — научить читателя размышлять, предуготовить к принятию истины во Христе», — считает председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по религиозному образованию и духовному просвещению протоиерей Александр Зелененко. Особое внимание организаторы празднований отвели детской и юношеской литературе. В Александро-Невской лавре пройдут общедоступные лекции для родителей и педагогов, желающих сориентироваться в мире детских книг. Обзор и анализ литературы проведет доцент РГПУ имени Герцена Юрий Поринец. Он даст рекомендации, как выбирать издания, которые помогут нравственно и духовно крепнуть юным читателям, расскажет, каких книг стоит избегать. Программа мероприятий представлена на сайте епархиального отдела религиозного образования и духовного просвещения по адресу http://eoro.ru . Справки по телефону 710-35-73. «Вода живая», 14.03.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-03-14/2...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 70 (1200x1600, 205 Kb) Добавлено на опознание: 2012-01-30 11:37:49 Владелец: ilinskiy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-02-01 03:04:01]: Эта икона досталась мне от бабушки. Икона выполнена из тонкого металлического листа толщиной 0.6 ММ. жёлтого цвета.Размер иконы 80мм. на 100мм. В верхней части иконы надпись-СВЯТАЯ ТРОИЦА. Слева над головами надпись-СВ......СВ.ИОАН Справа над головами надпись-ПР....(ТИХ))ОН И ПР.СЕРГИЙ. Хотелось бы узнать возраст этой иконы. Попытки опознаний [ 2012-01-31 15:34:56 ] Tasha : Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. http://pravicon.com/icon-361 [ 2012-02-02 15:32:11 ] Tasha : По поводу надписей все верно. На иконе изображена Святая Троица. Но сама икона называется " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Слева на иконе изображены Божия Матерь и святые Иоанн Богослов и апостол Петр, в сопровождении которых Она и явилась прп. Сергию. А справа сам прп Сергий, а за ним его ученик св. прп. Михей (а не Тихон). Почитайте описание всей этой истории на странице http://pravicon.com/icon-361 Что касается возраста, то лучше обратитесь к специалистам на форум http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Литье и мелкая пластика " . Только фото надо будет сделать получше, а то резкости совсем никакой. Укажите размер и попросите атрибутировать икону. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-70

Матвей Властаръ пишет: «мнение великого отца Златоустого должно иметь более силы, чем определенное четвертым собором и собором Гангрским» (Синтагма, буква «А», гл. 7). 12) 14 пр. св. апостол «воспрещает епископу оставлять свою епархию и в иную переходити, аще бы и от многих убеждаем был», а 16 пр. Антиох. соб. добавляет, что «подлежит извержению тот, кто восхитил праздную церковь без ведома собора»; то же и 15 пр. Никейского собора. На основании сих правил св. Григория Богосл. упрекали за то, что он из Сасим перешел в Константинополь. Св. Григорий отвечал, что правило это было давно уже умершим и забытым, так как в течение 40 лет, протекших после времени Антиох. собора, было множество случаев перехода епископов с одних епископий на другие (твор. Гр. Богосл. т. VI, стр. 59–60, по изд. 1889 г.). Валъсамон – в толк. 14 пр. св. ап. замечает, что если бы кто стал придавать означенным правилам смысл безусловного требования, «тот обвинил бы и св. Григория Богослова , и св. Прокла и многих других свят. патриархов, перемещенных с других престолов на Константинопольский, или на другие патриаршие престолы, как недостойно священнодействующих после перемещения, чего нельзя допустить» (Полн. Кормч. стр. 25–26). 13 . 37 пр. св. апостол: «дважды повелевает быти собору епископов, и да рассуждают они о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия». То же 20 пр. Антиох. соб. и 5-е пр. Никейского соб. – Шестой Всел. соб. 8 пр. и второй Всел. соб. 6 пр. – однажды в год, но обязательно, быти собору. Зонара в толк. 87 пр. св. апост. говорит: «В настоящее время сии соборы совсем не собираются» (Полн. Кормч. стр. 71); в толковании 5 пр. I Всел, соб.: «Ныне дело сих соборов совсем оставлено в пренебрежении, так, что их никогда не бывает», а Вальсамон замечает: «правило это уже не действует». 14 . 69 пр. св. апостол «аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во св. четыредесятицу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен». 19 пр. собора Гангрского: «кто разрешает пост..., да будет под клятвою». – А в Номоканоне, вместо проклятия, только отлучение от причастия на два года тому, кто в посту ест мясо, или сыр (Потребн. Иосифа л. 969; Иоасафа – л. 51). В тех же потребниках помещен устав, заимствованный у пр. Никона-Черногорца, по которому в праздники Господни, Богородичные, св. Апостолов, хотя бы они случились в среду и пяток, никогда запрещения в пище не полагается, а в Великий пост разрешается есть рыбу по субботам и воскресеньям, «аще же кто непроизволит», то и по вторникам и четвергам; разрешается даже «всем на все» (Потр. Филар. 157–158 лл.; Иоасафа л. 186; Тактикон, сл. 3-е л. 24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

– избрание достойного мужа в епископский сан, – а «изъявляти согласие посредством грамат» 25 На основании сих, сейчас приведенных, канонов св. кафолической вселенской Церкви, действуемое управление всецерковными делами мы должны признать за правильное и законное, несмотря ни на какие крамолы, воздвигаемые оными суемудрыми обвинителями, именующимися «смиренными епископами» – введенными в заблуждение коварными замыслами именуемого священноинока Арсения Швецова. Они, именующиеся «смиренные епископы», подписями своими (как они полагают) опровергли и совсем уничтожили учрежденный в Москве старообрядческий Духовный Совет; покончили с его «Уставом» и с самим председателем «Совета» – даже с самой архиепископией московской, выйдя из ее подчинения и зависимости – клятвопреступным образом; – построили свое, кроме архиепископа московского. – свое самозваное – акибы соборное управление всецерковными (точнее – сектантскими) делами с присовокуплением дерзости: прочит на сие благословения митрополита Белокриницкого, – то есть нашего благословения на продолжение и распространение нововозникшего раскола, основанного на самочинии и самозванстве – поправеем и ни во что вменившем богоустановленные права священноначалия. Они, именующиеся «смиренные епископы» (под влиянием коварного обмана), таким предприятием своим создали из самих себя самоотчуждившееся сонмище, на которое не последует благословения с нашей стороны, – именно от нас – митрополита Белокриницкого – никогда! Призываем благословение Божие на всех пребывающих области мира церковного, осеняемого правами Богоустановленного священноначалия: св. Апостол правило 34; 1-го всел. соб. пр. 6; 2-го всел. соб. пр. 3 и 6; 3-го всел. соб. пр. 8; 4-го всел. соб. пр. 1, 17, 28 и 30; 6-го всел. соб. пр. 34, 36, 37, 38 и 39; 7-го всел. соб. пр. 11; Константинопольского двукратного собора пр. 14; Антиохийского помест. соб. пр. 9, 19 и 20; Сардийского помест. соб. пр. 3 и 5 – в Книге правил св. Апостол и св. соборов по синодальному изданию; – в Кормчей старопечатанной лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Добавлено на опознание: 2012-01-31 16:53:18 Владелец: Leon Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Необычный образ. Похоже на икону Богородицы " Прибавление Ума " . Может быть кто-то знает, что это за икона? Ответов: 2. Последний ответ: Leon, удалось только найти место, где находится сей образ. Это ризница Костела святых апостолов Петра и Павла г. Каменец в Беларуси. Вот ссылка: http://kamenets.by/index.php?nma=kostel&fla=index И вот обсуждение этого образа на католическом фору [...] Добавлено на опознание: 2012-01-31 10:57:26 Владелец: jcn Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась после смерти бабушки, которая жила в деревне Нижегородской области. По ее словам, икона передавалась из поколения в поколение. К сожалению, в свое время я не узнала у нее, кто изображен на иконе. Ответов: 3. Последний ответ: Возможно, святая мученица Татиана. Ее иногда изображают в белом платке Добавлено на опознание: 2012-01-30 23:31:11 Владелец: valerya10 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите,пожалуйста,что это за икона?Как называется?Досталась от прабабушки.На иконе есть в низу надпись,но ее совсем не видно--стерлось. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо большое!!!))) Добавлено на опознание: 2012-01-30 11:37:49 Владелец: ilinskiy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-02-01 03:04:01]: Эта икона досталась мне от бабушки. Икона выполнена из тонкого металлического листа толщиной 0.6 ММ. жёлтого цвета.Размер иконы 80мм. на 100мм. В верхней части иконы надпись-СВЯТАЯ ТРОИЦА. Слева над головами надпись-СВ......СВ.ИОАН Справа над головами надпись-ПР....(ТИХ))ОН И ПР.СЕРГИЙ. Хотелось бы узнать возраст этой иконы. Ответов: 2. Последний ответ: По поводу надписей все верно. На иконе изображена Святая Троица. Но сама икона называется " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Слева на иконе изображены Божия Матерь и святые Иоанн Богослов и апостол Петр, в сопровождени [...]

http://pravicon.com/unknown/83

От осн. Р. 710. 15 марта Кесарь убит. От оси. Р. 711. Октавий с 22 сент. Консулом, а с 27 нояб. (с Антонием иЛепндом) Триумвиром– всего 56 л. Антигон , сын Аристовула II,c помощью Парфян взял Иерусалим, и овладелъ первосвященством и престо-лом–5 л. Ирод, сын Антипатра, определением Сената объявлен в Риме царем Иудеи–37 л. От осн. Р. 714. (6-й г. Юлиан.эры) Консулы–Кн. Домиций Калвин II и К. Азиний Поллион,–Виргилиева 4-я эклога Поллион. Ирод занял Иерусалим и царствовал 34 г. От осн. Р. 717. Консулы М. Винсан Агрипп и Л. Каниний Галл. От осн. Р. 723. В Риме монархия. Октавий императором Ирод убивает супругу свою Мариамну, дочь Александра и внучку Аристовула II. В 18-й год своего царствования, Ирод приступает к возобновлению и украшению Иерусалимского храма От осн. Р. 727. Сенат подносит Октавию имя Августа. Через 8 лет храм великолепно возобновлен Иродом. Смерть Ирода, которому наследуют сыновья:1) Архелай, этнарх Иудеи,–10 л. 2) Ирод Антипа, тетрарх Галилеи,–42 г. и 3) Филипп, тетрарх Итурен,– 37 л. От осн. Р. 750, и 40-й год Августа, по Иос. Флавию. 239 Так как в наших церковных месяцесловах, по примеру Константинопольской Церкви, полагается от сотворения мира до Рождества Христова 5508 лет; то, чтобы найти, в каком году до Рождества Христова случились показанные здесь события, надобно год от сотворения мира вычесть из 5509. 240 Расстояние от первого обетования ( Быт. 12, 1–7 ), даннаго Богом Аврааму в BI69 г. по гр. т. 4 „доц г7 во кр. до закона Моисеева Апостол Павел определяет 430-ю годами ( Гал. 3, 17 ). Но во время представления Фараону Моисею было 80 лет ( Исх. 7, 7 ), оттого рождение его и полагается г лоˆ> р т « Повидимому, в Исх.12,40 , назначается одному пребыванию Евреев в Египте 430 л4тъ; в таком случае рождение Моисея следовало бы отнести к хъ Н кр 11 но древнее предание, ясно выраженное как в Самарянском и Греческом текстах Библии, так и у Иосифа, 241 Если 1-й год Навуходовосора по Иерем. 25:1 соответствует 4-му Иоакима, то у Давида 1:1 надобно разуметь или: «в конце 3-го года» или: „по истечении 3-го года царствования Иоанниа» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010