прим. к Мф.3:2 и парал.). – Всем повсюду: выражение, означающее всеобщность назначения христианства для всего рода человеческого, в которое никто не может перейти без покаяния во грехах и заблуждениях своих (см. прим. к Деян.2:37–38 ). Необходимость исполнения человеком этого повеления Божия апостол основывает на самом сильном побуждении к покаянию, – на представлении о предстоящем всему роду человеческому суду Божьем через Иисуса Христа. Ибо Он назначил день и пр.: разумеется день всеобщего суда, когда каждый должен будет дать отчет в делах своих (см. Ин.5:20–30 и прим. Мф.25:31–46 и прим.).Предопределенного (см. прим. к Деян.10:42 ), т.е. в вечном совете Божьем предназначенного быть искупителем мира и судьей его, мужа, т.е. Господа Иисуса Христа. Что Господь Иисус есть или будет судьей мира, в этом Бог дал всем удостоверение тем, что воскресил Его из мертвых. Воскресение Иисуса Христа есть такое величайшее божественное знамение, которое ясно уверяет всех, что он есть Мессия – искупитель человечества, а если Мессия, то и будущий судья вселенной ( Ин.5:20 и дал.). Услышав о воскресении и пр.: еще не успел великий апостол ни разу произнести достопоклоняемое имя Господа Иисуса Христа, еще только приблизился к главному основному предмету проповеди своей – воскресению Иисуса Христа, что составляет основание всей проповеди евангельской, и только что произнес слово – воскресение, – как вдруг прерван был с одной стороны открытыми насмешками, с другой – вежливыми приглашением отложить речь свою до другого раза. Так, мир своей мудростью не познал премудрости Божией ( 1Кор.1:21 ) и мнимо мудрые афиняне отвернулись от премудрой проповеди Павла как от буйства! – О воскресении мертвых: апостол сказал только о воскресении Христа, но афиняне поняли, что этим он утверждает воскресение мертвых вообще, что, конечно, справедливо, ибо если Христос воскрес, то и все воскреснут ( 1Кор.15:12 ; 1Кор.15:20 и дал.). – Насмехались: языческие философы разные, а особенно эпикурейские, совершенно отвергали истинную идею воскресения мертвых, и этим неверием заражены были более или менее все образованные классы; отсюда эти легкомысленные насмешки над словом апостола о воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

За исповедание Христа св. Акакий был подвергнут жестоким мукам и затем заключен в темницу, из которой после был освобожден. Нося язвы Господа на теле своем, просветив многих св. верою и прославившись учением и чудесами, он скончался мирно. Обретение мощей св. первомуч. и архидиакона Стефана, в 415 г. См. 2 авг. и 27 декабря. Грузин. – Св. Iocuфa, епископа Алавердского. Отправившись, по повелению Божьей Матери, в числе других шести учеников пр. Иоанна (см. 7 мая) проповедовал св. Евангелие и искоренял в народе суеверие и другие языческие обычаи в верхнюю восточную Кахетию, пр. Иосиф поселился в непроходимых дебрях пустыни Алаверди на правам берегу реки Алазани, жил в куще в посте и подвигах великого аскета, собрал вокруг себя подражателей св. жизни и основал Алавердскую обитель (в Телавском уезде), построив для нее на средства одного постриженного им царедворца храм во имя св. великомуч. Георгия. Ревностно заботясь об утверждении веры Христовой в Кахетии, св. подвижник предстательствовал у царя и католикоса об умножении церквей. Обходя свой удел с проповедью, он рукополагал иереев и диаконов и силой чудес и знамений укрепил новонасажденную св. Ниной (см. 14 янв.) церковь Кахетинскую, положив основание Алавердской епископской кафедры. Ревнуя о чистоте веры новообращенных, он первый написал для них катехизис. Доблестно проходя свое служение в величайших аскетических подвигах, св. Иосиф мирно почило, в своей обители, около 570 г. На месте Алавердской церкви Кахетинские цари Кирик-Агсартан и другие основали нынешний величественный обширнейший в Грузии храм Алавердский (см. Груз. еп.), в котором и почивают мощи св. Иосифа, прославленные многими исцелениями. Ему есть особая полиелейная служба. Сббота по Ап. ( 1Кор.1:26–29; 125 зач.; Ев. Ин.8:21–30; 30 зач.). Недл по Ап. ( Гал.2:16–20; 203 зач. Ев. Мк.8:34–38; 9:1; 37 зач.). См. Если случится Воздвижение честного креста в субботу, апостол и евангелие недели по Воздвижении чтется «на утрии праздника» (т.е., на другой день праздника), в неделю; в следующую же субботу, в отдание праздника, на литургии прокимен, аллилуиа и причастен праздника, а апостол и евангелие читаются прежде субботы по Воздвижении, а потом рядовые.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– До сего дня стою: пребываю до сего дня цел, и свидетельствую о Христе всем, кто хочет слушать проповедь, от малого до великого – от юноши до старца, от бедного до богатого и от незнатного до знатного (ср. Злат.). На основании некоторого различия в чтениях греческого слова наводимое толкование – свидетельствуемый от малого до великого всеми, менее сообразно со связью и с составом речи. – Ничего не говоря: своего, самоизмышленного, а только то, что предвозвестили Моисей и пророки, как имеющее исполниться. Апостол указывает здесь на общее содержание и смысл пророчеств Моисея и пророков о Христе в том же разуме, как и апостол Петр в речи по исцелении хромого от рождения ( Деян.3:24 и прим.). В общем этом содержании апостол указывает три частных главных черты пророчеств о Христе, именно – что Он имел некогда пострадать ( Ис.53 и пар.), воскреснуть из мертвых ( Пс.15:8–11 ; ср. Деян.2:24 и д. и пар.) и возвестить свет народу иудейскому и язычникам ( Ис.42:3 ; ср. Мф.12:21 ; Втор.18:15–18 ; ср. Деян.3:22 и дал.). Пророчество о воскресении Господа апостол выражает словами: восстав первый из мертвых, в том же смысле, в каком он употребляет выражение – перворожден из мертвых ( Кол.1:18 ), что Христос воскреснув стал основанием и началом воскресения всех людей ( 1Кор.15:33 ; ср. прим. к Деян.23:6 и парал.). – Возвестит свет: просветит истинным учением о спасении мира (ср. прим. к ст. 18 и Мф.4:16 ). Когда он так защищался и пр.: энергическая и сильная речь Павла на этом месте прервана была легкомысленно запальчивым (громким голосом) и, может быть, вызванным неуместным сожалением об узнике, резким замечанием прокуратора. Как некогда предшественник его Пилат, не понимая речи Господа об истине и Его царстве, с сожалением неверующего и не знающего истины язычника, почел Его мечтателем и прервал Его речь полным отчаивающегося неверия вопросом ( Ин.18:37–38 и прим.): так теперь Фесту, светскому языческому чиновнику, пламенная речь Павла кажется сумасбродством. – Безумствуешь ты, Павел: выражение относится не к последним только словам Павла, но ко всей его речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Потому-то Псалмопевец и молился: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты» (Пс.118:37), т. е. чтобы не внимать суетной похвале, и не ради ее совершать добрые дела. Бог не столько смотрит на то, что творит человек, сколько на то, как и с каким намерением он творит. (Блаж. Августин, на Пс.31). И потому Св. Апостол научал: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). На пути крестном более всего должно тебе это помнить, т. е. чтобы во всех действиях намерение твое было правое, и направлялось к Богу. О животных, виденных некогда Иезекиилем, написано, что лица и крылья их были простерты горе (Иез.1:11). Что означает лице, как не намерение, и крылья, как не полет Богомыслия? Всякое добро, творимое о благим намерением, должно возноситься к Богу (Св.Григорий Вел. Кн.1, беседа 4 на пр.Иезек.). и всякое дело, хотя оно кажется добрым, но если не утверждено благим намерением, будет осуждено, как мертвое. Ничего не делай для снискания суетной славы, и чему положишь благое начало, то с одинаковым тщанием старайся соблюсти (Пр. Кассиан. Кн.11, гл.18).    СТАВРОФИЛА. Но как мне избежать страсти человекоугодия и искания людской славы?    АНГЕЛ. Имей несомненную уверенность в присутствии Божием, неразвлекаемую заботливость о благоугождении Богу и пламенное вожделение блаженств, обетованных Господом. Ибо никто пред очами владыки не старается об угождении подобному себе рабу, к бесчестию владыки (Василий Великий. Прав. кратко излож. Вопр.34). Не видишь ли, как на конских ристалищах наездники не обращают внимания на похвалы толпы народной, и не чувствуют удовольствия от этих похвал, но взирают на одного царя, сидящего посреди, и внимая лишь его мановению, не смотрят на толпу. Подражай и ты им. Не дорожи людскою славою, но ожидай приговора праведного Судьи и твори все по Его изволению (Св. Иоанн Златоуст, бес. на Кн. Бытия).    СТАВРОФИЛА. Что ж теперь мне еще делать?    АНГЕЛ. Нести крест с сердцем смиренным и кротким, чуждым всякого возношения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Книга пророка Аввакума цитуется, хотя без имени пророка, в Новом Завете, как богодухновенное пророческое писание. Так, ап. Павел в Антиохии Писидийской сказал: блюдите убо, да не приидет на вас реченное во пророцех; видите нерадивии и чудитеся и узрите и исчезнете: яко дело Аз соделаю во дни ваша, ему же не имате веровати, аще кто повестъ вам ( Деян.13:40–41 ). Здесь приводится пророчество Аввакума (1:5). Тот же апостол в своих посланиях трижды цитует, как «пророческое писание», слова Аввакума (в 2:4): праведный от веры жив будет ( Рим.1:17 ; Гал.3:11 и Евр. 10:37–38 ). Новые экзегетические монографии: Delitzsch. Der Prophet Habakuk ausgelegt. 1843 г. Gumpach. Der Prophet Habakuk erklärt. 1860 г. Reinke. D. Prophet Habakuk. 1870 г. Библиологическая: Delitzsch. De Habakuci phophetae vita atque aetate. 1842 г. Ha русском языке существуют две монографии: M. I. Книга пророка Аввакума. Христ. Чт. 1867, II. II. Юнгеров. Книга пр. Аввакума. Москва. 1887 г. 9. Книга пророка Софонии Пророк Софония проходил свое служение в иудейском царстве при царе Иосии ( Соф.1:1 ). Так как царствование Иосии было весьма продолжительно, 31 год, и по настроению еврейского народа резко различалось: до 18-го года правления и после 18-го года ( 4Цар.22:3 ), а речи пр. Софонии указывают на одну определенную по настроению народа эпоху, то исследователи не согласны, к какой половине царствования Иосии отнести служение Софонии: к первой или второй. Большинство исследователей, впрочем, на основании обличительных речей Софонии относят его служение к первой половине. Так, пророк предвозвещает истребление из иудейского царства «остатков Ваала», его жрецов и священников и тех, которые поклоняются воинству небесному и которые клянутся Господом и Молохом своим (1:4–5). Из анализа этих слов правильно заключение, что они произнесены в первую половину правления Иосии, когда еще не найдена была книга Закона и не произведена, под влиянием ее чтения, религиозная реформа и истребление служителей Ваала, его идолов и жертвенников с сожжением на них костей человеческих, истребление предметов культа воинства небесного, увольнение и удаление всех жрецов языческих, осквернение Тофета и места служения Молоху ( 4Цар.23:4–15 ). После этой реформы она уже неуместны были бы. 167 Итак, справедливо можно отнести служение Софонии к первой половине правления Иосии, с 640 по 629 г. до Р. X. Эта дата будет соответствовать и упоминаемому пророком (2:13) факту существования Ниневии, павшей не ранее (а по мнению некоторых и значительно позже) 625 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Добавлено на опознание: 2012-01-31 16:53:18 Владелец: Leon Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Необычный образ. Похоже на икону Богородицы " Прибавление Ума " . Может быть кто-то знает, что это за икона? Ответов: 2. Последний ответ: Leon, удалось только найти место, где находится сей образ. Это ризница Костела святых апостолов Петра и Павла г. Каменец в Беларуси. Вот ссылка: http://kamenets.by/index.php?nma=kostel&fla=index И вот обсуждение этого образа на католическом фору [...] Добавлено на опознание: 2012-01-31 10:57:26 Владелец: jcn Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась после смерти бабушки, которая жила в деревне Нижегородской области. По ее словам, икона передавалась из поколения в поколение. К сожалению, в свое время я не узнала у нее, кто изображен на иконе. Ответов: 3. Последний ответ: Возможно, святая мученица Татиана. Ее иногда изображают в белом платке Добавлено на опознание: 2012-01-30 23:31:11 Владелец: valerya10 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите,пожалуйста,что это за икона?Как называется?Досталась от прабабушки.На иконе есть в низу надпись,но ее совсем не видно--стерлось. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо большое!!!))) Добавлено на опознание: 2012-01-30 11:37:49 Владелец: ilinskiy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-02-01 03:04:01]: Эта икона досталась мне от бабушки. Икона выполнена из тонкого металлического листа толщиной 0.6 ММ. жёлтого цвета.Размер иконы 80мм. на 100мм. В верхней части иконы надпись-СВЯТАЯ ТРОИЦА. Слева над головами надпись-СВ......СВ.ИОАН Справа над головами надпись-ПР....(ТИХ))ОН И ПР.СЕРГИЙ. Хотелось бы узнать возраст этой иконы. Ответов: 2. Последний ответ: По поводу надписей все верно. На иконе изображена Святая Троица. Но сама икона называется " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Слева на иконе изображены Божия Матерь и святые Иоанн Богослов и апостол Петр, в сопровождени [...]

http://pravicon.com/unknown/83

216 Вопреки непреложному правилу первенствующей Церкви, подтвержденному первым Вселенск.Собором (См. пр.13). Собор.Карфаг.прав.7. Григор.Нисск.2, 5. – Также св.Дионис Александр, в письме о некот. Серапионе (См. у Евсевия, Цepk.Ucm.Kh.IV. гл.44). «Всякий отходящий от сего жития должен сподобляться Причащения», гласят правила Соборов даже и о находящихся под запрещением. 217 Писаны Лютером в 1537. См. Libri Symbolici Eccl.Lutheranae, Titmanni pag. 266, 267, 268. 1817 г. 219 Деян.20:7. 11 . Кор.1:16, 2. Св.Иустин в 1 Аполог. гл.10. (См. выше стр.149). Слич. Plinii L.X. epist.97 Tertull. de coron. milit. c.III. Св.Кипрган, письм.24, 37. Евсевий, Церк.Ист. Kh.IV. гл.15. Соб.Лаодик. прав.49. Кан.Отв. Тимофея Александрийского, Отв.13. – 6 Всел.Соб. прав.52. и проч. 224 Когда Апостол Петр известнаго Симона Волхва, по Крещении уже, впавшего в грех святокупства, убеждал прибегнуть к покаянию: то Симон, конечно, достаточно знавший порядок Хрнстианских правил ( Евр.6:1 ), изъяснился прп сем случае, чтобы помолились о нем Апостолы. Видно, что Симон в настоящем случае разумел Покаяние за средство отпущения грехов не иначе, как при посредстве Служителей Христовых. 240 Lid. de Poenitent. с.4.9 u 10. В 4-й главе сей книги, Тертуллиан называет Покаяние спасительной декой, которая потерпевшего кораблекрушение (после Крещения) выносит безопасно из бурного моря страстей на пристань божественного милосердия. – За сим Тертуллиан увещавает исповедываться во всех грехах душевных и meлechыx.–sev came sev spiritu, sev facto sev voluntate commissa delicta confiteanlur. – Во главе 9-й говорит: «Для покаяния не довольно того, чтобы раскаяние, как при Крещении, было ее совести; надобно еще, чтобы оно засвидетельствовано было внешним действием, которое мы обыкновенно называем по-гречески ξομολγησις – исповедью, посредством которой мы исповедуем пред Богом грехи свои, не потому чтобы Он не знал их; но потому, что исповедь сия есть начало исправления и удовлетворения за грехи», и пр. 242 Socrat.Hist.Eccles. L.V. с.19. Sozomen. Hist. Ecclesiast. Lib.VII. с.16. Духовники сии назывались Presbyteri poenilentiarii.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 70 (1200x1600, 205 Kb) Добавлено на опознание: 2012-01-30 11:37:49 Владелец: ilinskiy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-02-01 03:04:01]: Эта икона досталась мне от бабушки. Икона выполнена из тонкого металлического листа толщиной 0.6 ММ. жёлтого цвета.Размер иконы 80мм. на 100мм. В верхней части иконы надпись-СВЯТАЯ ТРОИЦА. Слева над головами надпись-СВ......СВ.ИОАН Справа над головами надпись-ПР....(ТИХ))ОН И ПР.СЕРГИЙ. Хотелось бы узнать возраст этой иконы. Попытки опознаний [ 2012-01-31 15:34:56 ] Tasha : Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. http://pravicon.com/icon-361 [ 2012-02-02 15:32:11 ] Tasha : По поводу надписей все верно. На иконе изображена Святая Троица. Но сама икона называется " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Слева на иконе изображены Божия Матерь и святые Иоанн Богослов и апостол Петр, в сопровождении которых Она и явилась прп. Сергию. А справа сам прп Сергий, а за ним его ученик св. прп. Михей (а не Тихон). Почитайте описание всей этой истории на странице http://pravicon.com/icon-361 Что касается возраста, то лучше обратитесь к специалистам на форум http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Литье и мелкая пластика " . Только фото надо будет сделать получше, а то резкости совсем никакой. Укажите размер и попросите атрибутировать икону. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-70

45-е правило Св. Апостол епископов, или пресвитеров, молившихся вместе с еретиками, отлучает, а тех, которые дозволили кому-либо из них совершать свойственное клирикам – извергает. А 46-е (апостольское правило) извергает и принявших крещение еретиков, т.е. крещенных ими, или то, что они приносят в жертву. 64-е (65-е апост.пр.) – входящего в синагогу иудейскую или еретическую для молитвы клирика извергает, а мирянина отлучает; ибо кое, говорит Апостол, согласие Христова с велиаром, или кая часть верному с неверным (2кор. 6, 15)? И 6-е правило Лаодикийского собора впавших в ереси и еще держащихся их удаляет от Церкви и не дозволяет входить в дом Божий. 32-е (правило Лаод. соб.) не позволяет принимать благословения, или, вернее сказать, суесловия еретиков. 33-е (пр. того же соб.) совершенно возбраняет нам молиться вместе с еретиком или отщепенцем. 37-е (того же соб.) не позволяет ни принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ни праздновать с ними. А 9-е и 34-е правила того же собора – тех, которые оставляют мучеников Христовых и отходят к еретическим лжемученикам и в так называемые их мученические места и кладбища, – как отчуждающих себя от Бога, – первое на некоторое время отлучает от общения, а второе – предает анафеме. Ибо, может быть, некоторые из подверженных ересям во времена гонений противостояли до смерти, каковых единомысленные с ними называли и мучениками, а домы, в которых погребены тела их, называли мученическими местами. 9-е правило Тимофея Александрийского повелевает, чтобы при совершении священнодействия не присутствовали еретики, разве если обещают покаяться; ибо если не дозволяется сие оглашенным, – то тем более еретикам; но и дающие обещание покаяться должны стоять на том месте, которое назначено для оглашенных; а те, которые не хотят покаяться, должны быть извергнуты и от сего места. О том, что тех из еретиков, которые при конце жизни раскаиваются, должно принимать Василий Великий в пятом правиле повелевает принимать всех еретиков, раскаивающихся при конце жизни, однако с испытанием, истинное ли покаяние они показывают и имеют ли плоды, доказывающие тщание о спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Иоанн Златоуст напр. решительно заявляет: «невозможно другой раз креститься», блаж. Феодорит: «не должно нам вторично принимать крещение», св. Иоанн Дамаскин : «мы исповедуем едино крещение во оставление грехов и в жизнь вечную». 364 О том же говорится в правилах святых апостол (47 пр.) и в постановлениях даже целых соборов (напр. карфагенского соб. 59 пр.). Второе место в ряду таинств в старокатолических катехизисах занимает таинство миропомазания, определяемое старокатоликами согласно с православным учением, как такое «священное действие, чрез которое крещенным сообщается Св. Дух». 365 Установлено это таинство, по учению старокатолических катехизисов, опять согласному с православным учением, самим Иисусом Христом ( Лк. 24:49 ; Ин. 7:37–39 ). 366 Подобно православным все вообще старокатолики далее видимую сторону таинства миропомазания полагают в помазании миром, 367 а невидимую «в даровании Св. Духа, укрепляющего крещаемого в твердом исповедании (zu standhaften Bekenntniss) христианской веры и в жизни по этой вере». 368 В противоположность учению римско-католической церкви старокатолики затем учат, что совершение таинства миропомазания принадлежит не «епископам только», а «всем вообще законным священникам», 369 и что «совершение этого таинства должно следовать за таинством крещеная», потому что оба эти таинства хотя и «именуются раздельно одно от другого», однако же в сущности дополняют одно другое, второе – первое. 370 Подобно православным, старокатолики наконец признают «неповторяемость таинства миропомазания». «Можно ли, спрашивается в одном из старокатолических катехизисов, таинство миропомазания принимать несколько раз? Нет; так как миропомазание есть завершение (Vollendung) крещения, то оно, как и это последнее, может быть принимаемо только один раз». 371 И это учение старокатоликов о таинстве миропомазания, как близкое к учению православно-восточной церкви, очевидно может быть подтверждено авторитетом отцов древне-вселенской церкви. О внутренней стороне таинства миропомазания напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010