Кто крестится и веру имеет, тот спасен будет. Приходят свободно, с намерением изменить жизнь. Влияет и отношение к заключенным. Как-то на Пасху благотворители предложили для нашей общины устроить праздник: купить яйца, куличи и прочее. «Нет, – говорю, – если поздравлять, то всех, даже мусульман и иудеев». Ведь люди эти живут по принципу: «Человек человеку враг». А увидев доброе к себе отношение, и к тебе по-другому начинают относиться. Для тюремного священника важно понять себя. Если сердце не лежит к этому служению, то лучше сразу сказать об этом владыке. Обман здесь не пройдет. Ведь в тюрьме встречаются люди знающие и начитанные больше, чем любой прихожанин. И лукавство тебе не простят. Будешь искренним – и к тебе будут с любовью относиться. Меня однажды пригласили в отряд, дали батон белого хлеба и бутылку с темно-коричневой жидкостью. Я спрашиваю: «Самогонка что ли?» Они отвечают: «Это чай». Я начальнику потом говорю: «Неужели они думают, что у меня чая дома нет?». А он смеется, объясняет, что меня «приняли» – налили чифиру и хлеба дали. Иногда я строже отношусь к прихожанам, чем к заключенным. Как-то приехал к отцу Кириллу, говорю: вот так и так, за убийство по канонам 20 лет до причастия не допускают, как быть? Он меня вразумляет: «Они и так наказаны. А если мы будем такие запрещения делать, то вообще их потеряем. Закон по нужде применяем бывает». Вот только не венчаю я заключенных. Раз в Бежецке повенчал одну пару, да и то потому, что они уже давно женаты были, имели детей. В колонии ведь многие знакомятся по переписке, и даже в брак вступают, только чаще всего такие браки быстро распадаются. Таких не венчаю, хотя и просят меня об этом. Венчание – это таинство, и нельзя к нему легкомысленно относится. Возрождение храмового комплекса Храмовый комплекс в Завидове Восстановить храмовый комплекс в Завидове – колокольню и Троицкую церковь – помогли москвичи: Владимир Иванович Бабичев – генерал-афганец и друг его Борис Михайлович Гутин – зять Николая Ивановича Рыжкова.

http://pravoslavie.ru/4752.html

Журнал собрания Совета Императорской МДА 10 мая 1916 года 7//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З.Д. 382. Л. 35. Макария, Митрополита Московского, представление Святейшему Правительствующему Синоду//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 366. Л. 5–6 об. Отпускной билет выпускника Московской духовной академии//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 3. Послужной список Владимирской епархии города Переславля Введенско-Четыредесятской церкви Феодора Делекторского за 1908-й год//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 1–2 об. Послужной список Помощника Секретаря Императорской Московской Духовной Академии священника Феодора Делекторского. Составлен декабря ... дня 1916 года//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 10. Представление ректора еп. Феодора 764 мая дня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 3. Д. 379. Л. 11–11 об. Прошение архим. Илариону (Троицкому) о выдаче документов//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Ед. 1113. Л. 5. Прошение об избрании на должность секретаря совета//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 5. Справка о награждении скуфьей//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 4. Указ Святейшего Синода о новых почетных членах МДА (ноябрь 1914 г.)//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З.Д. 366.Л.2. Сочинения свящ. Феодора Делекторского Делекторский Ф., свящ. Свято-Никольский женский монастырь в граде Переславле-Залесском. Репр. М.; Переславль: Град Китеж, 1995. Делекторский Ф., свящ. Ветхозаветные пророки как пастыри. Сергиев Посад, 1915 (авторский автограф)//НИОР РГБ. Ф. 172. К. 232. Ед. хр. 14. Литература Агафонов П.Н. Духовенство Пермской епархии 1918–1928 гг. Пермь: изд-во Пермского Петропавловского собора, 1997. Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов. М.: Русский язык, 1988. В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии: сб. статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации: в 2 ч. Сергиев Посад: тип. СТСЛ, 1915. Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в 1927–1943//Вестник истории. 1994. 4. С. 35–46. Волковинский С.А. Жизненный путь и творческое наследие иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры Нафанаила (Бачкало)//Вестник ПСТГУ. Серия V. Музыкальное искусство христианского мира. 2008. Вып. 2 (3). С. 139–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Вместе с тем как и в творчестве Чекрыгина, так и в живописи «Маковца» очень мало русского (этим они отличаются от «бубновалетцев», сочетающих французское с чисто московским); «маковчане» – целиком западники. Эта группа, одна из наиболее культурных в нашем искусстве (чертами этой тонкой культуры отмечены, в особенности, работы Фонвизина и Зефирова, а затем Машкевича, Рындина). Но здесь же и ее несомненная слабость, эклектизм, склонность к стилизаторству. Лицо маковчан сложно, но в конце концов не от грима ли эта сложность и не пора ли ему смыть краски, чтобы стать самим собой?..» (Тугенхольд А. Я. Из истории западноевропейского и русского и советского искусства. М., 1987. С.219–220). В первом номере журнала группы «Маковец» (вышел в 1922 г.) Флоренский опубликовал широко известную статью «Храмовое действо как синтез искусств» (с. 28–32); в том же номере см. его фамилию под манифестом группы «Пролог». С перечисленными здесь художниками Флоренский был знаком как преподаватель ВХУТЕМАС (с 1921 г.); во втором номере была напечатана работа Флоренского «Небесные знаменья» (с. 14–16). Среди перечисленных Жегиным имен названы: Александр Александрович Веснин (1883–1959), который вместе с братьями Леонидом Александровичем (1880–1933) и Виктором Александровичем (1882–1950) возглавили в 1925 г. движение конструктивистов в архитектуре; Владимир Евграфович Татлин (1855–1953) – живописец, художник, конструктор; Федор Августович Степун (1884–1965) – русский религиозный мыслитель. Упомянуты также Родионов Михаил Семенович (1885–1956) – график; Пестель Вера Ефимовна (1896–1952) – живописец; Чернышев Николай Михайлович (1885–1973) – живописец; Бабичев Алексей Васильевич (1887–1963) – скульптор, живописец, график, теоретик искусства, профессор ВХУТЕМАС. См. о «маковчанах»: Лапшин В. П. Из истории художественной жизни Москвы 1920-х гг. «Маковец». Советское искусствознание-79. М., 1980. Вып. 2. Рабочее имя группы восходит к названию холма, на котором в середине XIV в. преп. Сергий Радонежский основал монастырь в честь Пресвятой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Но здание настолько обветшало, что стало непригодно даже для аренды. Сегодня памятник истории и архитектуры находится, по сути, в аварийном состоянии, а вкладывать в него кровные миллионы его владельцы, похоже, не собираются. Они активно избавляются от арендаторов, а если и заключают договора, то лишь краткосрочные, чтобы не связывать себя на долгий срок с арендаторами. Здание потихоньку освобождают от третьих лиц и готовят к продаже, выжав из него предварительно весь лимит прочности. В поисках покупателя хозяева отличились – не постеснялись предложить выкупить помещение бывшего храма...самой Церкви, проявив, таким образом, всю широту своей предпринимательской натуры. Цена, по которой бизнесмены решили продать епархии некогда ее же здание, колеблется в пределах 24 миллионов целковых. Отважившись на такой неординарный, прямо скажем, поступок, вряд ли дельцы от спорта думали о восстановлении исторической справедливости, пусть даже такой ценой. Скорее всего, из-за кризиса им просто не удается найти покупателей. А о том, что у Церкви таких денег нет и в помине, им, видимо, в голову не пришло. В настоящий момент решение вопроса по зданию на Октябрьской, 41, целиком находится в компетенции правительства области. От политической воли первых лиц саратовского истеблишмента многое зависит. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин неоднократно обращался к губернатору Павлу Ипатову с просьбой посодействовать в скорейшем решении с виду совершенно безвыходной ситуации. В конце 2006 года ее даже обсуждали на высоком уровне, вице-губернатор Александр Бабичев по распоряжению Ипатова провел в правительстве совещание. Однако дела вокруг попавшей в частные руки церкви идут ни шатко ни валко, вопрос о ее возврате все время откладывается по различным причинам. Мы дозвонились до господина вице-губернатора, но он долго не мог вспомнить, о каком здании идет речь. Впрочем, забывчивость Александра Георгиевича вполне объяснима – у чиновника его уровня есть много других важных дел, требующих неотложного решения.

http://religare.ru/2_88959.html

Архиепископ Пимен Организаторами пятых, юбилейных Пименовских чтений выступили Саратовское епархиальное управление, аппарат полномочного представителя Президента в ПФО, правительство Саратовской области, фонд Архиепископа Пимена (Хмелев­ского), совет ректоров Саратовской области, Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева. Каждые Чтения посвящены единой теме. В этом году на них обсуждался один из самых актуальных вопросов современности — вопрос образования, в том числе образования религиозного. Открытие Чтений состоялось в зале собраний Покровского храма города Саратова. С приветственным словом к участникам обратился Епископ Саратовский и Вольский Лонгин, сказавший, что тема пятых Пименовских чтений затрагивает целый ряд актуальных вопросов, по которым в современном российском обществе ведётся дискуссия, и зачастую дискуссия довольно жёсткая, а именно: «Нарушает ли преподавание “Основ православной культуры” принцип светскости образования? Есть ли вообще место в сегодняшней системе образования для духовно-нравственных дисциплин? Какого результата в воспитании молодого поколения мы можем достигнуть, сознательно убирая из современной школы всё, что связано с традиционной русской культурой, и ориентируясь преимущественно на Запад?». Ответы на эти и другие вопросы звучали в докладах всех выступавших на Пименовских чтениях. Свое приветствие участникам Чтений направил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, его зачитал на пленарном заседании главный федеральный инспектор по Саратовской области Павел Гришин. А. Коновалов определил задачу Пименовских чтений как “осмысление исторического опыта Церкви, роли Православия в деле духовного возрождения Отечества, определение путей сотрудничества церковной и светской науки в области всестороннего просвещения общества”. На пленарном заседании присутствовали также вице-губернатор Саратовской области А. Г. Бабичев, заместитель председателя Саратовской областной думы М. В. Алёшина, министр образования Саратовской области И. Р. Плеве.

http://pravmir.ru/hronika-pimenovskie-ch...

Зак. т. 2, общ. учр. губ. изд. 1892) Воспрещаю пребывание в местностях, состоящих на военном положении, или входящих в театр военных действий, проживающему вблизи Спасо-Преображенского монастыря, находящегося в Баталпашинском отделе, схимонаху Илариону, как лицу, вредному для государственного порядка и общественной безопасности. (Временный Генерал-губернатор Кубанск. обл. и Черноморск. губ. Генерал от Инфантерии Бабичев). 6. Явление старца схимонаха Илариона по его кончине ученице его Однажды явился мне Старец во сне и рассказывал о своей кончине. Присутствовавший во время его исхода иеромонах Паисий и другие были удивлены, что, испуская последние воздыхания, Старец с улыбкой манил кого-то к себе руками. Я начала расспрашивать его о сем, и он объяснил, что в это время у нас стояли три Ангела: и пока меня убрали и перенесли в крайнюю, где осталось моё тело и один Ангел, а два Ангела взяли мою душу и понесли ко Господу, где я и поклонился Ему. Затем присоединились к оставшемуся при теле Ангелу ещё один Ангел и Матерь Божия, которые вместе с душою моей, присутствовали до выноса тела, потом проводили до могилки, где и пребывали до Св. Пасхи, а потом меня паки повели ко Господу. – «А видели ли вы мытарства?» – спросила я. – «Нет, я их не видел, молитва как свеча шла впереди, а я за нею и так я достиг и поклонился Господу». Однажды я спала. Подошёл ко мне Старец и говорит: «Пойдём я тебя везде повожу». Я начала отказываться: мне, говорю, некогда, я сейчас должна работать. Он отвечал: «Это всё сделает Елена, а ты должна идти». У меня явилось сомнение, что, может быть, это не старец, а искушение, и лишь только я сие подумала, как он меня перекрестил и страх оставил меня. Я успокоилась, и только хотела встать, чтобы идти, но он предупредил меня: «Подожди я сам тебя возьму». И он начал что-то делать около рта. Я почувствовала только что ноги и все члены мои вытянулись и из меня что-то вышло. Я испугалась и вдруг вижу, что всё вокруг меня в каком-то новом изменённом виде: вся природа, комната, весь дом, и я сама, а около моей постели хлопочет сестра Елена, как около мёртвой.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

С 1926 по 1999 гг. собор являлся кафедральным. 1934-1937 гг. связаны с пребыванием на калужской кафедре священномученика Августина (Беляева). В эти страшные для Русской Церкви годы собор начал вновь заполняться людьми, которых владыка своим примером учил не бояться открыто исповедовать веру. Люди приносили в собор цветы и украшали иконы и архиерейскую кафедру. В то время, когда другие храмы разрушались, Георгиевский кафедральный собор, благодаря владыке Августину, свидетельствовал о непрекращающейся духовной жизни. Священномученик Августин был расстрелян 23 ноября 1937 г. по приговору тройки УНКВД Тульской области. Вместе с ним были арестованы клирики собора: протоиерей Иоанн Сперанский, протоиерей Иоанн Остроглазов, протоиерей Павел Семеновский, священник Афанасий Любимов, священник Василий Макаров и его брат Яков, священник Александр Покровский, диакон Василий Становов, псаломщик Бабичев А.К., староста Тащина З.М., член церковного совета Филатова Е.А., регент Виноградов А.Ф., Сухов М.П., певчий Смирнов. Многие из них были впоследствии расстреляны вместе со священномучеником Августином. С 1937 по 1942 гг. — время, когда Калужская кафедра оставалась праздной, — в соборе сменилось около десятка священников. После ареста владыки и священнослужителей службу в Георгиевском соборе стали по очереди совершать священники Николо-Козинского храма — протоиерей Александр Кедров и священномученик архимандрит Иоаникий (Дмитриев). Вскоре о. Иоаникий был арестован и привлечен по делу священномученика Августина. На его место был назначен священник Волков В.В., но и он через десять дней был арестован. С ноября 1937 г. в Георгиевском соборе служил бывший священник храма великомученика Георгия на Воробьевке протоиерей П.А. Добронравов, который прослужил в соборе до весны 1939 г. После него Патриархией был прислан священник К.А. Рождественский. А в 1940 г. на его место был назначен протоиерей Антоний Попов. В феврале 1940 г. Георгиевский собор был ненадолго закрыт. После открытия (в том же 1940 г.) в соборе служил игумен Прокопий (Зимин), приехавший из Москвы по просьбе старосты Николо-Козинского храма Шумаковой Д.Д. Игумен Прокопий прослужил в соборе три недели, затем его место занял прибывший из Волоколамска протоиерей А.М. Анохин, который служил здесь до 18 ноября 1940 г. В конце января 1941 г. в соборе начал служить протоиерей Иосиф Куницкий. 21 мая 1941 г. в Калугу приехал протоиерей И.С. Соловьев и вскоре стал служить вместе с о. Иосифом. В это же время приехал протоиерей Г.К. Лысяк, который потом временно работал сторожем при кафедральном соборе.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Правда, пульмонолог опровергает наличие строго доказанной связи между дженериками и развитием резистентности. Но его позиция по отношению к препаратам-аналогам тоже довольно жесткая: «Пациенты являются заложниками настоящей ситуации еще и в том, что количество дженериков на рынке растет и растет, органы здравоохранения закупают по принципу наибольшей дешевизны. Таким образом, постоянно на протяжении времени один дженерик сменяется другим…» По словам директора фонда, за последние годы, судя по количеству обращений в фонд, ситуация стала хуже: «Пациенты стали болеть намного тяжелее – а это наши постоянные пациенты, просто их состояние ухудшилось». Почему все это происходит? «Бюджет Минздрава сильно ограничен, — уверен Масчан. — Денег не хватает, несмотря на то, что бодро рапортуют об обратном. А вторая причина – отдается предпочтение отечественным производителям, из которых далеко не все с идеальной репутацией».   У нас менталитет такой — Есть препарат от ревматоидного артрита, он производится в Питере. Так вот по отзывам врачей он не работает вообще. Никак. Слава Богу, людям хуже не становится, но лучше тоже не становится, — рассказывает Владимир Бабичев. — Почему его пропустили? А как же исследования? — Возможно, он был запущен давно, а стандарты обновляются и ужесточаются не сразу, а с течением времени. Кстати, лекарство, которое за полтора месяца убило Илью из Уфы, тоже произвела фирма из Санкт-Петербурга. Итак, все врачи говорят о том, что не проводятся сравнительные исследования дженериков. Чиновники настаивают на обратном. И действительно, по закону – еще с 2010 года такие проверки обязательны: при регистрации лекарств стало необходимо не только доказать его эффективность, но и провести сравнительное исследование с ближайшими аналогами. Что не работает? «Правила Минздрава действительно ужесточаются, — говорит Владимир Бабичев. — Но из своей практики могу сказать, что у нас менталитет такой, что не всегда регистрируют какие-то нежелательные явления… Это не только у нас: где-то полгода назад я читал статью о том, что 80 процентов исследований, которые проводились в Китае, оказались фейковыми».

http://pravmir.ru/dzheneriki-kak-russkay...

Май 2013 года. В «Коммерсанте» появляется статья о девочке Лизе, которой пересадили печень в возрасте 3 месяцев. Девочка выжила, но теперь – всю жизнь на иммунодепрессантах. Узнав о возможной скорой замене этого лекарства на более дешевые аналоги, родители забили тревогу. «Я ни за что не переведу ребенка на дженерик — говорит мама Лизы, — и не потому, что я против дженериков. Просто я не хочу рисковать. Право Лизы на жизнь мы слишком долго отстаивали. И мне жаль, что государство, которое в приказном порядке принимает решения о замене препаратов, не интересуется мнением врачей и пациентов — своих граждан, которым оно обязано помогать». Что это за война? Кто прав в ней, кто виноват? Страшное слово «дженерик» — становится пугалом, но почему ими успешно пользуются по всему миру? Может, что-то сломалось и не работает именно в нашей стране? Сколько в этих смертях – того самого попадания в 1% людей, у которых препарат вызвал эффект, описанный в конце инструкций с припиской: «крайне редко»? И почему министерство упорно настаивает на том, что все препараты проверены? Может быть, проверка проверке – рознь? Разбираемся – вместе с экспертами.   Что такое дженерик? Что вообще такое дженерик? Препарат, эквивалентный оригинальному, но — более дешевый. Дженерики выпускают после того, как закончится патентная защита оригинального препарата (патент действует 20 лет). Грубо говоря, это как смартфон Meizu вместо Apple iPhone, как батон за 20 рублей из «Пятерочки» вместо французского багета из «Азбуки вкуса», как сумка с китайского Aliexpress вместо купленной в ГУМе. Только – ставка выше. Всемирная организация здравоохранения поддерживает производство дженериков, потому что это делает медицинскую помощь гораздо более доступной. Их производством занимаются, в том числе, и крупные фармацевтические холдинги, наряду с оригинальной линией запускающие и линию по производству его более доступного аналога. «Сейчас все фармасообщества делят препараты на дженерик и биосимиляр, — объясняет более подробно Владимир Бабичев, старший монитор клинических исследований американской компании Quintiles, работающей в России. — Дженерик – аналог химической молекулы препарата. А в основе биосимиляра — белок. Молекула и есть молекула, берешь и копируешь, с ней нет другой вариации действий. А цепочки белка и аминокислот – это другая история, они отличаются. Поэтому тут более широкий спектр исследований проводится. А там, где речь о химических молекулах – контролировать тяжело».

http://pravmir.ru/dzheneriki-kak-russkay...

Как-то раз мне удалось привезти Флоренского к вдове Чекрыгина, чтобы познакомить его с творчеством Чекрыгина, во всем его охвате. Кроме Веры Викторовны и меня никого не было. Мы долго пересматривали рисунки. Целые мириады образов проходили перед нашими глазами. Вдруг Флоренский обратился к нам обоим: «Вы слышали?» – мы сделали вид, что не заметили этого вопроса, и после, недоумевающе спрашивали друг друга, что такое слушал Флоренский? Я не знал, что Ф., по-видимому, был подвержен слуховым галлюцинациям. Вообще все тайное, сокрытое было для него так внятно и так близко. Помню в этой связи его рассказ, как однажды в церкви он совершал таинство Евхаристии. В руках у него была чаша. Что он дальше скажет? – мелькнуло у меня в голове. «Чаша с кровью, – твердо продолжал он, – а над рукой у меня вьется пчела, и я боялся, что она меня ужалит, и я расплескаю чашу. Но пчела, напившись крови, покрутилась немного и куда-то исчезла. Тогда я вспомнил. Это был день памяти моего друга Серапиона Машкина. Крылатое существо, пчела, заменившая здесь ангела-символа души, была мне напоминанием об этом». Совершенный идеализм, и вместе с тем, такие обширные познания в области точных наук! Флоренский умел синтетически соединять то и другое. В те годы я был увлечен теорией относительности и спросил Флоренского, каково теперь отношение к Эйнштейну. 234 «Отношение двойственное, – отвечал он. – Что Эйнштейн еврей, это хорошо, что его теория не совсем материалистична, это плохо». – И опять стал смотреть куда-то своими глубокими, темно-карими глазами. Мне запомнилось несколько его высказываний по поводу живописи. Он побывал на нашей маленькой выставке «Путь живописи», устроенной в частной квартире в Серебряном переулке. Это было в 1927 году. Работы моего приятеля П. Бабичева, Флоренскому не понравились. Они показались ему слишком импрессионистическими, он стремился к большой конструктивности. «Здесь все плывет», – заметил он. С такой оценкой я никак не соглашался. Бабичев, по-моему, конечно, был живописец, и потому умел организовать форму.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010