Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Следователи, собрав против игумена Иоанникия показания»свидетелей», их ему зачитали. Выслушав, отец Иоанникий ответил:«Указанны мне якобы конкретные случаи моей контрреволюционной деятельности категорически отрицаю и заявляю, что я нигде и никогда не говорил против тех или других мероприятий советской власти. Со стороны арестованных со мною я также ни разу не слышал что–либо против мероприятий советской власти». 15 марта 1933 года Тройка ОГПУ приговорила игумена Иоанникия в ссылке в Северный край на пять лет. По возвращении из ссылки он был возведен в сан архимандрита и направлен служить в Николо–Казинский храм в городе Калуге. Осенью 1937 года власти арестовали архимандрита Иоанникия вместе с архиепископом Августином и группой духовенства Калуги. 28 октября состоялся допрос священника. — Вы арестованы за активную контрреволюционную деятельность. Следствие предлагает вам по этому вопросу дать откровенные показания, — потребовал следователь. — Я среди духовенства и верующих неоднократно высказывал недовольство советской властью, обвиняя ее в том, что в результате ее политики по всему Советскому Союзу по требованию советской общественности закрылись церкви, кроме этого я говорил о том, что советская власть несправедливо проводит репрессии в отношении бывших людей… и духовенства, — высказал отец Иоанникий свое мнение, но отказался признавать себя виновным в контрреволюционной деятельности и оговаривать других. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила архиепископа Августина (Беляева), архимандрита Иоанникия (Дмитриева), протоиерея Иоанна Сперанского, псаломщиков Алексея Горбачева, Аполлона Бабичева и члена церковного совета Михаила Арефьева к расстрелу, они были расстреляны 23 ноября 1937 года и погребены в общей безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иона (Лазарев), епископ Невельский, викарий Витебской епархии (память 8 октября по старому стилю)

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

— Я враждебно настроенным к советской власти себя не считаю, и никакой антисоветской работой я не занимался. — Назовите лиц, враждебно настроенных к советской власти. — Таких лиц я не знаю. — На первом допросе вы дали следствию ложные показания, не признав себя виновным в антисоветской деятельности, которую вы проводили совместно с другими церковниками. Предлагаем говорить правду. — Антисоветской деятельностью я не занимался и виновным в этом себя не признаю. С церковниками я был связан только по церковной службе. — Следствию также известно, что вы в числе группы лиц, приближенных к архиепископу Августину, проводили обработку верующих граждан в антисоветском духе, ведя среди них всевозможные антисоветские разговоры. Отбросьте запирательство и дайте следствию правдивые показания. — Антисоветских разговоров я не вел. — Назовите лиц, враждебно настроенных к советскому строю. — Таких лиц я не знаю. — Еще раз следствие предлагает вам дать правдивые показания о своей контрреволюционной деятельности, которую вы проводили совместно с другими лицами… — Вновь отвечаю, что виновным себя в проведении контрреволюционной деятельности не признаю. — Вам зачитываются выдержки из показаний обвиняемых, которые, признав себя участниками контрреволюционной монархическо–церковной организации, показали следствию, что и вы являетесь участником данной организации и вместе с ними проводили контрреволюционную деятельность… Теперь вы себя признаете виновным? — Нет, не признаю. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила архиепископа Августина (Беляева), архимандрита Иоанникия (Дмитриева), протоиерея Иоанна Сперанского, псаломщиков Алексея Горбачева, Аполлона Бабичева и члена церковного совета Михаила Арефьева к расстрелу, они были расстреляны 23 ноября 1937 года и погребены в общей безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Арефа Валаамский (память 7 августа по старому стилю)

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Ольги (Масленниковой, 1874 †1941) Петра (Языкова, 1881 †1922) Авксентия (Калашникова, †1922) Александра (Медема, 1870 †1931) Алексия (Ворошина, †1937) Алексия (Горбачева, 1892 †1937) Анастасии (†1922) Анны (Остроглазовой, 1900 ††) Анны (Серовой) Аполлона (Бабичева, 1874 †1937) Сергия (Мефодиева, †1922) Феоктисты (Ченцовой, 1880 †1942) И святых новомучеников и исповедников Казанских: Кирилла, митрополита Казанскаго (Смирнова, 18630 † 1937) епископа Амвросия, настоятеля Свияжского Успенского монастыря (Гудко; 1867 †1918) архимандрита Сергия (Зайцева; 1863 †1918) священника Димитрия (Шишокина, 1880 †1918) священника Филарета (Великанова, 1873 †1918) иеромонаха Лаврентия (Никитина, 1872 †1918) иеромонаха Серафима (Кузьмина, 1870 †1918) иеродиакона Феодосия (Александрова, 1864 † 1918) монаха Леонтия (Карягина, 1870 †1918) монаха Стефана (†1918) послушника Георгия (Тимофеева, 1880 †1918) послушника Илариона (Правдина, †1918) послушника Иоанна (Сретенского, †1918) послушника Сергия (Галина, †1918) И святых новомучеников и исповедников Костромских: Никодима, архиепископа Костромскаго и Галичскаго (Кроткова; 1868 †1938) протоиерея Иосифа (Смирнова; 1864 †1918) священника Василия (Разумова; 1879 †1937) священника Владимира (Ильинского; 1833 †1918) диакона Иоанна (Касторского; 1848 †1918) Иоанна (Перебаскина; 1862 †1918) И святых новомучеников и исповедников Красноярских: Амфилохия, епископа Енисейскаго (Скворцова, 1885 † 1937) протоиерея Николая (Казанского, 1874 †1942) священника Александра (Поливанова, †1919) священника Амоса (Иванова, †1919) священника Владимира (Фокина, †1919) священника Димитрия (Неровецкого, †1919) священника Иоанна (Пригоровского, 1878 †1918) священника Михаила (Вологодского, †1920) священника Михаила (Каргополова, †1919) священника Николая (Силина, †1919) священника Порфирия (Фелонина, †1919) священника Стефана (Семенченко, †1919) священника Трофима (Кузнецова, †1919) И святых новомучеников и исповедников Крымских: Луки, архиепископа Симферопольскаго и Крымскаго (Войно-Ясенецкого, 1877 †1961)

http://pravoslavie.ru/2368.html

По преданию, старообрядцы- федосеевцы появились на Житомирщине в XVIII в. и поначалу жили в пещерах вокруг Житомира. Со временем они перешли к практике поморского согласия. В 1825 г. поморцы купили в дер. Каракулке, ныне вошедшей в городскую черту, дом, где устроили общественную моленную в честь Покрова Пресв. Богородицы, поблизости появилось старообрядческое кладбище. Поморец К. А. Ляшков, получивший личное дворянство за возведение в 1874 г. в Житомире кафедрального Спасо-Преображенского собора Волынской епархии РПЦ и бывший до 1882 г. городским головой, добился разрешения императора на устройство на поморской моленной купола с 8-конечным крестом. После выхода в 1905 г. имп. указа «Об укреплении начал веротерпимости» в Житомире была построена старообрядческая школа. В 1914 г. при Покровской моленной возведена 20-метровая колокольня. Покровская моленная в Житомире не закрывалась. В 1907 г. в Бердичеве были зарегистрированы 2 беспоповские общины: поморская Покровская и федосеевская Вознесенская. В наст. время в городе действует поморская Покровская община. В Новограде-Волынском поморский храм, построенный в 1-й пол. ХХ в., не закрывался, в наст. время он посвящен Казанской иконе Божией Матери. В 2001 г. в с. Вел. Кошарища построена поморская моленная на месте разрушенной в 1963 г. На Житомирщине представлены и др. направления в старообрядчестве: несколько общин Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ), в разное время подчинявшихся Балтским, Измаильскому, Киевскому старообрядческим епископам, а также отдельные последователи Русской древлеправосл. церкви (см. Беглопоповцы ). Лит.: Таранец С. В. Старообрядчество г. Киева и Киевской губ. К., 2004. С. 247-250; Покров Владычицы над Древлянской землей//Меч духовный. 2005. 18. С. 7; Бабичев Н. В., Безгодов А. А. Старообрядческий храм Покрова Пресвятыя Богородицы в граде Житомире. М., 2005; Бабичев Н. В. Старообрядческий поморский храм Покрова Пресвятыя Богородицы в г. Житомире//Международные Заволокинские чтения. Рига, 2006. Сб. 1. С. 140-153.

http://pravenc.ru/text/182321.html

8 А именно: Песнопения всенощного бдения. М., 1911; Песнопения заупокойных служб. М., 1912 и др. См.: Семенюк А.А., Э. П. М. и др. Издательства и издания духовно-музыкальные. С. 565. 9 В недалеком прошлом (6 ноября 2005 г., как явствует из подписи под произведением) регент одного из академических хоров игумен Никифор (Кирзин) предложил свой вариант музыкального исполнения гимна, изданный в одном из его нотных сборников. Однако слова гимна в этом издании подверглись существенной переработке. 10 См. о гимне и его истории: Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов. М., 1988. С. 291–293. 11 3 июля 1914 г. Святейшему Синоду было представлено ходатайство ректора МДА еп. Феодора за 301 по поводу празднования столетнего юбилея Императорской МДА. В частности, в пункте 3 данного ходатайства говорилось «об учреждении для Высокопреосвяценнейшего Попечителя и лиц, числящихся ко дню столетнего юбилея почетными членами Академии, для всех служивших и служащих при Академии лиц, для всех бывших питомцев Академии и для студентов I, II, III и IV курсов юбилейного 1914/1915 учебного года – особого нагрудного юбилейного знака (по рисунку, выработанному кандидатом богословия Н.А. Протопоповым, окончившим курс императорской Петроградской Академии Художеств с званием художника) и об утверждении проекта об оном...» (Цит. по: Журнал собрания Совета Императорской МДА 27 января 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 2 об. 12 Художник Н.А. Протопопов принимал также участие в росписях Покровского академического храма в 1914 г. после его реконструкции к ноябрю 1913 г. 13 Журнал собрания Совета Императорской МДА 27 января 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. ОП. З. Д. 377. Л.2 14 Журнал собрания Совета Императорской МДА 5 июня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 84. 15 При выдвижении В.М. Васнецова в почетные члены МДА в рапорте митрополита Макария (Невского) ему была дана следующая оценка: «Виктора Михайловича Васнецова – как великого русского художника, оригинально объединившего в высшем художественном синтезе религиозные идеалы живописи древне-византийской и современно-русской, – и своим художественным гением, как никто до него, проникшего в тайну святости тела душевного на пути его преображения в тело духовное». (Макария, Митрополита Московского, представление Святейшему Правительствующему Синоду//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. З66. Л. 6 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

15 . Агафангел (Соловьев) , епископ. Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением. – Вятка, 1861. (Книга издана без указания имени автора). 16 . Бабичев Виталий, свящ. Библейский Иов и «невинные» страдальцы месопотамской литературы/Глава из канд. дисс.: Сравнительный анализ Священного Писания Ветхого Завета и шумеро-аккадской литературы. – Сергиев Посад, 2006. – с. 68–76. 17 . Бухарев А. Святой Иов Многострадальный. Обозрение его времени и искушения по его книге. – М., 1864. 18 . Виссарион (Нечаев) , епископ. Уроки покаяния в Великом каноне святого Андрея Критского . – М.. 2009. 19 . Гостева Е. Книга Иова. Попытка интерпретации//Альфа и Омега. – 1 (45). – М., 2006. 20 . Дионисий (Шленов) , иеромонах. Отзыв на дипломную работу выпускника Московской Духовной семинарии Бориса Тимофеева по кафедре Филологии на тему: Перевод первой книги «Морали на Иова» (Moralia in Iob) святителя Григория Двоеслова , папы Римского//Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной Академией и семинарией. – 5–6. – 2005–2006. 21 . Елеонский Н. О времени происхождения книги Иова//Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения. – 1872. – январь. 22 . Иаков (Тисленко), монах. Толкование на книгу Иова (гл. 1–8). – Троице-Сергиева Лавра, 1998. 23 . Иоасаф (Морза), иером. Дидим Слепец и его комментарии на книгу Иова: канд. дисс. – Жировичи: Минская Духовная Академия, 2003. 24 . Козырев Ф.Н. Искушение и победа святого Иова. Победа Иакова. – М.: Дом надежды, 2005. – 368 с. 25 . Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. – М., 1983. 26 . Крифт П. Иов. Жизнь – это страдание.//Мир Библии. – М., 1997. – 4. – с. 5–15. 27 . Люберинг Кэрол. Беседы с Иовом и Юлианой Норвичской. – М.: Библейский Богословский Институт св. апостола Андрея, 2003. 28 . Мень А., прот. Книга Иова/Мень А., прот. Библиологический словарь. М: Фонд имени Александра Меня, 2000. – Т. 1. – С. 243–246. 29 . Павский Г. , прот. Нечто о книге Иова.//Христианское чтение. – 1833. – Ч. 3 30 . Петровский А. , свящ. Толкование на книгу Иова. – СПб., 1907. – 121 с. (Эти же комментарии находятся в Толковой Библии, издания преемников А.П. Лопухина ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Галина 22 марта 2016, 12:34 Спасибо, отец Олег. Очень интересно. иван гладков 22 марта 2016, 09:51 Некоторые пишут что библии нужен современный перевод! но на самом деле они хотят другого . В библии много фактов и событий которые абсолютно понятны на русском языке в синодальном переводе НО часто эти фразы не понятны по причине того, что не всегда в подробности описаны ситуации и причины этих событий. Для этого не нужен Новый перевод для этого нужно толкование Библии!!!!!!! Синодальный перевод вполне хороший хотя некоторые места смягчены как бы для детей, в ЦС переводе эти места более строгие! Виталий Бабичев 22 марта 2016, 06:49 Синодальный перевод не так плох, как о нем принято говорить. Исключение, пожалуй, составляют послания апостола Павла. Ну очень коряво переведены многие места. В этом плане, на мой взгляд, Современный русский перевод РБО предпочтительнее. А Ветхий Завет, безусловно, лучше в синодальном. Сергей 21 марта 2016, 22:56 " Подскажите, а где почитать Библию на иврите? Именно Евангелия. Нигде не могу найти:(( " Мария, боюсь, Вы нигде и не сможете найти. Считается, что только Евангелие от Матфея было первоначально написано на древнееврейском языке, но оригинал не сохранился. Все четыре Евангелия есть только на древнегреческом. Гость 21 марта 2016, 20:01 Вопрос к тем, кому нужен современный перевод: а чем плох, например, синодальный перевод, который представлен на этом сайте к ежедневному прочтению? Всё понятно и привычно. Кому непонятно, можно открыть толкования, которыми пользуется наша церковь. Зачем что-то ещё придумывать? Георгий 21 марта 2016, 19:20 Мария 21марта 2016 09:00. ТРАДИЦИОННЫЕ протестанты - это лютеране,пресвитериане,англикане,баптисты. Евангелисты и харизматики появились гораздо позже.А какая " некая опасность для православных верующих " содержится в переводах " православными писателями " ?? Если Вам не трудно,поясните,пожалуйста.Спасибо. Алексей Валуев 21 марта 2016, 17:55 Мария, как разные протестанты читают сквозь пальцы Библию, можно посмотреть в диспуте о. Олега с харизматами. Наверное так и кладут кисть на книгу и сквозь пальцы...

http://pravoslavie.ru/91673.html

12 . Алексеев А. Толкования раввинов на книгу Песнь Песней.//Духовная беседа. – 1873. – 2. 13 . Алексеев А.А. Песнь Песней в древней славяно-русской письменности. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 2002. 14 . Бабичев Виталий, свящ. Песнь Песней и шумеро-аккадская лирика/Глава из канд. дисс.: Сравнительный анализ священного Писания Ветхого Завета и шумеро-аккадской литературы. – Сергиев Посад, 2006. – с. 77–85. 15 . Бухарев А.М. Печаль и радость по Слову Божию: очерки священных книг: «Плача Иеремии» и «Песни Песней». – М., 1865. 16 . Глаголев А. , прот. Рецензия на: Комментарии на книгу Песнь Песней//Труды Киевской Духовной Академии, 1909, т. II, – С. 160–163. 17 . Дьяконов И. Песнь Песней (перевод). – М., 1971. 18 . Зайцев Д.В. Аппоний//Православная энциклопедия. – Том III. – М: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2001. – С. 143–144. (Аппоний является автором «Толкования на Песнь Песней в двенадцати книгах»). 19 . Иаков, монах. О Песни песней./Иаков, монах. О началах Премудрости. – М., 2000. – с. 269–272. 20 . Колыванов Г.Е. Из курса лекций по Священному Писанию Ветхого Завета: Песнь Песней//Угрешский вестник. – 2006. – 3. – с. 122–135. 21 . Муретов М.Д. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона «Песнью Песней»//Богословский вестник. – 1903. – 11 – С. 461–499; 12. – С. 559–612. 22 . Олесницкий А.А. Песнь Песней и ее новейшие критики. – Киев, 1882. 23 . Песнь Песней: Сборник. – М., Харьков, 2005. 24 . Пселл Михаил . Толкование книги Песнь Песней Михаила Пселла . (Прибавление: Толкование книги Песнь Песней царя Матфея Кантакузена)./Богословские сочинения. – СПб, 1998. 25 . Сабинин С., прот. В каком смысле нужно разуметь книгу Песнь Песней и что она в себе содержит?//Христианское чтение. – 1821. – 3. 26 . Сергиев Н. Несколько слов о книге Песнь Песней.//Православное обозрение. – 1863. – 10. 27 . Сиделин А. Историко-экзегетический анализ книги Песнь Песней: Курсовое сочинение студента Московской Духовной Академии. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1975. – машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

С. 43). В 1694 г. митр. Нижегородский Павел дал указ игум. О. В. м. Никифору «о построении часовни в Нижнем Новгороде на нижнем посаде против церкви Иоанна Предтечи к писчей избе». В синодике О. В. м. записаны на вечное поминовение жертвователи обители, в т. ч. князья Б. М. Лыков, С. Н. Болховский, Я. Н. Одоевский, В. А. Бабичев, М. Я. Черкасский, представители княжеских родов Горчаковых, Щербатовых, дворянских родов Бутурлиных, Грековых, Жедринских, Лопухиных, Матюшкиных, Паниных, Сумароковых, «именитых людей» Строгановых и др. ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 76-77). В 1727 г. за мон-рем числилось 105 душ муж. пола, в 1730 г.- 108 душ (Там же. С. 44), в 1764 г.- 104 души (Там же. С. 46). В результате секуляризации церковных имуществ обитель утратила свои владения. Однако, оказавшись в числе заштатных, во 2-й пол. XVIII в. она получила некоторые др. владения. Так, имп. Екатерина II разрешила игум. Мефодию построить мельницу близ с. Вад Арзамасского у. на р. Вадок, мон-рю было отведено 25 дес. (27,3 га) земли близ дер. Камкино в Княгининском у. (сдавалась монастырем внаем и приносила до 100 р. серебром в год). Обители также принадлежало 2 озера (к 1871 - только оз. Ланово) близ дер. Желнино Балахнинского у. (Там же. С. 59-60; Гавриил. 1871. С. 76). В 1845 г. О. В. м. было отведено из казенных дач 100 дес. (свыше 109 га) леса ( Гавриил. 1871. С. 191). В 1862 г. мон-рь приобрел у дворянки Белавиной лесной участок близ мон-ря (216 дес. (ок. 236 га)), при этом Белавина дополнительно пожертвовала обители 100 дес. (ок. 109 га) пахотной земли и 100 дес. мелкого леса (Там же. С. 195). С 70-х гг. XVIII в. основные доходы обитель получала от крестных ходов с Владимирской Оранской иконой Божией Матери (см. также в ст. Владимирская икона Божией Матери ). Вплоть до сер. 50-х гг. XIX в. на территории обители находились многочисленные торговые лавки. Еще в XVIII в. на прилегающей территории был разбит фруктовый сад. В 1-й пол. 60-х гг. XIX в. в обители устроен скотный двор, построены пчельник на земле, полученной по согласованию у крестьян дер.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010