Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАВДИАН МАМЕРТ [Клавдиан Экдиций Мамерт; лат. Claudianus Mamertus] († 473/4), лат. христ. богослов. Род. в 20-х гг. V в. в г. Вьенна (ныне Вьен, Франция), получил образование в Лугдуне (ныне Лион) вместе со св. Сидонием Аполлинарием , к-рый вспоминал, как они с К. М. слушали проповеди св. Евхерия , еп. Лугдунского († ок. 450). К. М. был рукоположен во пресвитера и стал помощником своего брата, св. Мамерта, еп. Вьеннского (451/2-471/2), который поручил ему обучать клириков. К. М. получил хорошее философское и риторическое образование, был знаком с творениями классических и христ. авторов (блж. Августина , свт. Амвросия Медиоланского, свт. Григория Богослова ). Геннадий Массилийский (Марсельский) отмечал способность К. М. к риторике и его полемический дар (ad loquendum artifex, ad disputandum subtilis). Сидоний в письме Петрею, племяннику К. М., восхвалял его как философа и ритора ( Sidon. Apol. Ep. IV 11). Возможно, К. М. было посвящено толкование на Екклесиаста книгу , написанное Сальвианом Массилийским (Геннадий называл адресатом этого сочинения некоего Клавдия, еп. Вьеннского - Gennad. Massil. De vir. illustr. 68). Эпитафию К. М. составил Сидоний Аполлинарий ( Sidon. Apol. Ep. IV 9). Геннадий Массилийский в перечне церковных писателей (2-я пол. V в.) называет К. М. автором трактата «О состоянии души» («О сущности души» - De statu animae, De substantia animae) ( Gennad. Massil. De vir. illustr. 84). Сочинение посвящено Сидонию Аполлинарию, который в предисловии именуется бывш. префектом (praefectorius). Т. о., трактат был написан между 468 г., когда Сидоний Аполлинарий был префектом Рима, и 470 г., когда он был возведен на епископскую кафедру в г. Арверн (ныне Клермон-Ферран). В соч. «О состоянии души» К. М. полемизировал с Фавстом , еп. г. Рейи (Регий; ныне Рьез), к-рый в послании некоему епископу доказывал, что Божество не подвержено страданию и что души ангелов и людей телесны ( Faust.

http://pravenc.ru/text/1841195.html

Кто бы ни был автором этого текста, гораздо более выдающимся выразителем полупелагианской позиции вслед за Кассианом был Фавст. О его происхождении строили догадки. Он был, скорее всего, родом из Британии и переселился со своей семьей в римскую Галлию, возможно, в Регий, когда еще был в довольно юном возрасте. Вайгель предполагает, что он родился около 403–404 гг. и изучал риторику и философию. В возрасте около двадцати лет он вступил в монастырь св. Гонората 650 . В 433 г. Фавст наследовал Максиму, Леринскому аббату, который стал епископом Регийским. В 457 г. он снова стал его преемником, теперь в качестве епископа. Именно в 434 г., вскоре после того, как Фавст стал настоятелем, Викентий, один из леринских монахов, написал Commonitorium 651 . Сидоний Аполлинарий превозносит Фавста за его поэтический и эпистолярный дар. У него Фавст остается аскетом даже после того, как стал епископом. Он часто удаляется для сурового подвига и время от времени возвращается в Леринскую обитель, где продолжает служить монахом. Возникает образ человека, глубоко затронутого той монашеской традицией и тем монашеским богословием, выразителем которых был Кассиан, и в то же время продолжателя галльской традиции монахов-епископов. В своей общественной деятельности в качестве епископа он старался смягчить следствия распада общества, ставшего результатом варварского нашествия и разрушения римской системы. Он был образцом в том, что касалось способности собрать средства Церкви для помощи бедным, больным и мигрантам. Наконец, Сидоний изображает его как блестящего проповедника, поражающего своим ораторским искусством и ученостью 652 . Возможно, именно эти его способности стали причиной его вовлеченности как в церковную, так и светскую дипломатию. В 462/463 гг. Арльский собор послал его к папе Иларию, чтобы сообщить о проблемах, с которыми столкнулась галльская церковь , а в 474 г. он вместе с некоторыми другими епископами участвовал в переговорах во время осады Оверни Еврихом, вождем вестготов. Фавст был низложен с кафедры, возможно, в 476/477 г., когда Еврих взял под контроль весь Прованс. Длительное изгнание Фавста, которое он провел в неизвестном монастыре, по всей вероятности закончилось после смерти Евриха в 485 г. Он вернулся в Регий и умер между 490 и 500 г. 653 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Имп. Майориан. Гравюра. 1754 г. (архив Халтон фотоагентства Getty) [Лат. Maiorianus; Флавий Юлий Валерий Майориан], император Зап. Римской империи (1 апр. 457 - 2 авг. 461). Согласно панегирику Сидония Аполлинария в честь М. (458) ( Sidon. Apol. Carmina. 5), дед М. по материнской линии был магистром в начале правления имп. Феодосия I (379-395), отец был доместиком при Флавии Аэции, полководце имп. Валентиниана III (425-455). М. начал военную карьеру в Галлии при Аэции. Ок. 448 г. он нанес поражение королю салических франков Хлойону (Хлодиону) у дер. Викус-Елена близ Атребат (ныне Аррас, Франция). М. принимал участие в битве на Каталаунских полях в 451 г., где Аэций с помощью союзников одержал победу над гуннами Аттилы. После этого М. покинул военную службу и нек-рое время жил как частное лицо. Сидоний объясняет причину отставки М. враждебностью к нему жены Аэция. После убийства Аэция осенью 454 г. М. был вызван в Рим, где получил титул комита доместиков и по приказу имп. Валентиниана принял командование армией, прежде подчинявшейся Аэцию. По сообщению хрониста Иоанна Антиохийского ( Ioan. Antioch. Chron. Fragm. 201//FHG. Vol. 4. P. 614-616), после убийства имп. Валентиниана в марте 455 г. его вдова Евдоксия пыталась возвести на престол М., но Петроний Максим против ее воли женился на ней и провозгласил себя императором. Этот рассказ находит подтверждение и в некоторых намеках Сидония Аполлинария ( Sidon. Apol. Carmina. 5.312), однако о вражде между Максимом и М. ничего не известно. В 456 г. М., пользуясь поддержкой Рицимера, с которым был дружен с юности, возглавил мятеж против имп. Авита (455-456), ставленника галльской аристократии. М. и Рицимер осадили Авита в Плаценции (ныне Пьяченца, Италия) и принудили сдаться, после чего Авит был поставлен епископом Плаценции. Имп. престол некоторое время оставался вакантным, и М. формально признавал власть вост. имп. Маркиана (450-457) и имп. Льва I (457-474). 28 февр. 457 г. имп. Лев I назначил М. магистром армии на Западе, а Рицимеру даровал титул патрикия. 1 апр. того же года М. был провозглашен цезарем в Равенне. По мнению Сидония Аполлинария, это было сделано по желанию имп. Льва I (Ibid. 5.388). Однако к кон. 457 г. отношения с Востоком осложнились. 28 дек. 457 г. М. был провозглашен августом войсками в Равенне и утвержден сенатом. 1 янв. 458 г. он получил звание консула. На Востоке новое положение М. не было признано. Законодательные акты имп. Льва в это время не содержат имени М. как соправителя. М. поначалу не признал себя консулом, но уже весной того же 458 г. начал объявлять себя соправителем Льва I, указывая его имя в своих новеллах.

http://pravenc.ru/text/2561248.html

Алцим Экдиций [лат. Alcimus Ecdicius Avitus] (ок. 450, Овернь, Центр. Франция - ок. 518 или 525), свт. (пам. зап. 5 февр.), еп. Вьеннский. Род. в галло-рим. патрицианской семье; среди его родственников были западнорим. имп. Авит Эпархий (455-456), Сидоний Аполлинарий (430-488), неск. сенаторов. Кроме А. у его отца Изикия , еп. Вьеннского, и матери Ауденции было еще двое детей: Аполлинарий , впосл. еп. Валенции (ок. 453 - ок. 520 до 534), и дочь Фусцина, в 12 лет давшая монашеский обет. А. получил блестящее образование, был женат и имел сына. После кончины отца овдовевший к тому времени А. был избран его преемником на кафедре Вьенна. Это было сложное время для правой веры и рим. культуры в Юж. Галлии: в варварском королевстве бургундов (443-532) процветало арианство , по стране волнами прокатывались войны, сложно складывались отношения с Вост. Римской империей (см. Акакианская схизма ). В это время на ряд ключевых епископских кафедр взошли молодые, образованные и деятельные пастыри: брат А. Аполлинарий, Викторий Гренобльский, Вивентиол Лионский и др., с к-рыми А. поддерживал активную переписку. Из нее сохранилось ок. 90 писем, где обсуждаются в основном вопросы церковной дисциплины. А. настаивал на необходимости назначения пресвитеров епископом, отказывая в этом праве народу (Ep. 66), на принятии в общение с сохранением сана священников, бывших еретиками и перешедших в правую веру (Ep. 26); с др. стороны, он убеждал не использовать в богослужебных целях церкви и часовни, оставленные еретиками (Ep. 6), советовал сохранять принцип дисциплина аркана (Ep. 26). Активная пасторская деятельность святителя обеспечила ему широкую известность. Во время поездок в Бургундию А. установил тесные отношения с кор. Гундобадом, сын и наследник к-рого Сигизмунд под влиянием Вьеннского епископа обратился из арианства в правую веру вместе со всем своим народом, что было закреплено на проходившем под председательством А. Соборе в Эпаоне (517). А. подчеркивал исключительный авторитет Рим. кафедры ап. Петра, о чем свидетельствует его знаменитая фраза: «Если папа Города подвергается сомнению, то не епископ, а само епископство окажется поколебленным» (Ep. 34). Он также весьма способствовал восстановлению отношений с К-полем (Ep. 87; Ep. 36). Вьеннский епископ был грозным врагом совр. ему ересей: арианства, полупелагианства (Ep. 4), евтихианства (Epp. 2-3) и др.

http://pravenc.ru/text/62774.html

(ок. 453, Вьенна - ок. 520 до 534, Валенция), свт. (пам. зап. 5 окт.), еп. Валенции (совр. Валанс, Юж. Франция). Основными источниками сведений об А. являются его переписка с братом, свт. Авитом Вьеннским (ок. 450 - ок. 518 или 525), произведения Авита и житие, написанное анонимным автором, к-рый называет себя современником святителя (издатель жития М. Круш, однако, датирует его нач. IX в. (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 194-203)). А. род. в галло-рим. патрицианской семье, его отцом был свт. Исихий , еп. Вьенны (совр. Вьен); среди родственников А. - свт. Сидоний Аполлинарий (430-488), имп. Зап. Римской империи Авит Эпархий (455-456) и неск. сенаторов. А. получил блестящее образование во Вьенне у св. Клавдиана Мамерта . Принял епископскую кафедру ок. 487 г. Вместе со свт. Авитом боролся с ересями арианства и пелагианства ; преодолел церковный раскол в епархии, начавшийся при его предшественнике еп. Максиме, низложенном по обвинению в манихействе . А. участвовал в церковных Соборах в Эпаоне (517) и Лугдуне (516-523). По свидетельству «Хроники» Адона Вьеннского , А. прославился также даром чудотворений. В житии описано, как во время засухи по молитвам святителя открылся источник воды. После Эпаонского Собора, к-рый осудил знатного вельможу Стефана, женившегося на свояченице, кор. бургундов Сигизмунд , разгневанный этим решением, сослал А. в мест. Сардиния в окрестностях Лугдуна (совр. Лион). Вскоре после этого король тяжело заболел и исцелился только тогда, когда прикоснулся к одежде А. и вернул святого из ссылки. Заранее извещенный о приближении смерти, А. совершил паломничество к мощам мч. Генесия в г. Арелат (совр. Арль), по дороге молитвой прекратив бурю на р. Рона, а затем отправился в Массилию (совр. Марсель), где также совершил неск. чудес. Во время тяжелой болезни А. некий Перигорий пытался убить святителя, но руку убийцы внезапно парализовало, и он не мог двигать ею, пока А. не исцелил его. Мощи святого первоначально хранились в ц. апостолов Петра и Павла возле Валенции, в VII в. были перенесены в ц. св. Стефана, в 1060 г.- в церковь, посвященную А. В XVI в. мощи А. были утоплены в Роне гугенотами.

http://pravenc.ru/text/75618.html

Так или иначе на Западе с V в. термин confessor приобретает более широкий смысл и обозначает не только христиан, исповедавших свою веру во время гонений, но и всех вообще святых, кроме мучеников. Первоначально титул confessor, как правило, присваивался выдающимся епископам IV в., большинство из к-рых сыграли важную роль в борьбе с арианством. Так, в нач. V в. св. Гауденций , еп. Брешианский († 410), называет исповедником свт. Василия Великого : «summo sacerdote et beato confessore Basilio» (архиерею и блаженному исповеднику Василию - Gaud. Tract. XVII 15). Св. Петр Хрисолог , еп. Равеннский († 450), доказывает в одной из своих проповедей, что именоваться исповедником достоин сщмч. Аполлинарий Равеннский († 75) ( Petr. Chrysolog. Serm. 128). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что чести исповедника удостоился (confessoris ceperit dignitatem) свт. Иларий , еп. Пиктавийский ( Ioan. Cassian. De incarn. Chr. 24). Галло-рим. писатель и поэт св. Сидоний Аполлинарий (ок. 430 - ок. 486) называет св. Мартина Милостивого «pontifex confessorque» (епископ и исповедник - Sidon. Apol. Ep. IV 18. 4), имея в виду его аскетические подвиги и деятельность по распространению монашества в Галлии. В Веронском Сакраментарии (1-я четв. VII в.) исповедником назван папа св. Сильвестр I (314-335) (Sacramentarium Leonianum/Ed. Ch. L. Feltoe. Camb., 1896. P. 148). В Григория Сакраментарии (625-638) И. названы папа св. Сильвестр, св. Мартин Турский и Евсевий пресвитер (Das Sacramentarium Gregorianum. 1921. S. 15, 18, 87, 99). Св. Мартин Турский именуется исповедником также в Толедском сакраментарии IX в. (Liber Mozarabicus Sacramentorum. 1912). Наиболее характерным в этом отношении является Бергамский сакраментарий IX в., отражающий древнюю миланскую литургическую практику амвросианского обряда. И. в нем названы: свт. Амвросий , еп. Медиоланский, свт. Дионисий Великий, Евсторгий и Симплициан, епископы Медиоланские, св. Север, еп. Равеннский († ок. 344), св. Мартин Турский, блж. Августин Гиппонский, прп.

http://pravenc.ru/text/675007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАН [франц. Julien] (IV в.?), мч. (пам. зап. 26, 28 или 30 авг.), пострадал в сел. Бриват (ныне г. Бриуд, Франция). Мученичество (Passio) И. известно в неск. редакциях. Древнейшая (BHL, N 4540; изд.: MGH. Scr. Mer. T. 1. P. 879-881) составлена, вероятно, в посл. четв. V или в нач. VI в. и предназначалась для чтения в день памяти И. К этой редакции восходят более поздние версии Мученичества, в к-рых почти не содержится дополнительных сведений об И. (см.: Leclercq. 1927. Col. 400-401). Так, в одной из версий (предположительно VI в.- BHL, N 4542; изд.: PL. 71. Col. 1103-1106) история И. изложена в общих чертах и со значительными сокращениями. Повествование о кончине И., основанное на его Мученичестве, включено в соч. «Страдание и чудеса святого мученика Юлиана» ( Greg. Turon. De passione et virtutibus sancti Iuliani martyris. 1), к-рое составляет 2-ю ч. «Книги о чудесах» Григория Турского . Об И. и его почитании в Галлии упоминают Сидоний Аполлинарий , Венанций Фортунат и др. авторы V-VI вв. Реликварий с мощами и икона мч. Иулиана в крипте ц. св. Иулиана в Бриуде Реликварий с мощами и икона мч. Иулиана в крипте ц. св. Иулиана в Бриуде Согласно Мученичеству (редакция BHL, N 4540), христианин И. жил в г. Вьенна и состоял на военной службе под началом трибуна Ферреола , также христианина. Узнав о том, что презид Криспин намерен преследовать христиан, Ферреол посоветовал И. покинуть город и искать убежище. И. пришел в обл. Арверния (ныне Овернь) и поселился у престарелой вдовы неподалеку от языческого святилища. Когда воины обнаружили, где скрывается И. и стали допрашивать вдову, мученик вышел к ним и велел им исполнить приказ императоров. И. встал на колени и произнес молитву. Воины отрубили ему голову и забрали ее с собой для устрашения христиан, живших во Вьенне. Рядом с местом расправы над И. язычники поклонялись идолам. Два старика унесли тело мученика и похоронили его в сел.

http://pravenc.ru/text/1237819.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ († 539/40), свт. (пам. зап. 4 янв.), еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Правнук Г., свт. Григорий Турский , составил Житие Г., вошедшее в соч. «Жизнь отцов», святой также упоминается в «Истории франков» и в соч. «О славе мучеников». Свт. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. О Г. упоминают его современники Сидоний Аполлинарий , свт. Авит , архиеп. Вьеннский, и автор IX в. Агобард, архиеп. Лугдунский (Лионский). Согласно Житию, Г. происходил из сенаторского сословия, получил превосходное образование. Епископское служение в Лингонах Г. начал, когда город находился под властью бургундов, а скончался, когда город вошел в состав королевства франков. В возрасте ок. 20 лет Г. был уже комитом г. Августодун (совр. Отён). Занимая эту должность в течение 40 лет, отмечает Григорий Турский, Г. был весьма суров к преступникам. В браке с Арментарией он имел 3 сыновей, из к-рых по имени известен Тетрик, ставший впосл. его преемником на Лингонской кафедре. В 506/7 г. по требованию народа Г. был избран епископом г. Лингоны. В этом же году город был разорен в результате конфликта между бургундским кор. Гундерихом и его братом Гундобальдом ( Marius Aventicensis. Chronicon//PL. 72. Col. 796). Г. переехал в крепость Дивион (совр. Дижон), входившую в диоцез Лингоны. Он обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился мч. Бенигн , к-рый велел восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную Г. часовню. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, и рассказали об обстоятельствах мученической кончины Бенигна. Г. присутствовал на Соборах в Эпаоне 517 г. и Лугдуне 519 г. После того как королевство бургундов было разгромлено франками, активно участвовал в церковной жизни нового гос-ва. В 535 г. на Соборе в Арверне (совр. Клермон-Ферран) подписал послание к кор. Теодориху I. Скончался в возрасте 90 лет по пути из Дивиона в Лингоны в канун праздника Богоявления.

http://pravenc.ru/text/166523.html

  К св. отцам 5 века относится, между другими, св. Луппа. Епископ Тройенский. О нем насколько известно, на русском языке нет никаких сведений. Западные писатели сообщают об этом замечательном отце следующее: Луппа, епископ Тройенский (Troyes) родился в 383 г. в Туле, в Лотарингии и происходил из весьма знатной фамилии. В раннем детстве он лишился своего отца, Епирихия. Дядя его Алистихий взял его к себе для воспитания. В науках он оказал блестящие успехи и, еще в молодых летах сделался известен своим красноречием. Луппа был женат на Пимениоле, сестре св. Илария Арльского. После семилетней брачной жизни, не имея детей, благочестивые супруги решились оставить мир. Луппа поступил к св. Гонорату, супериору знаменитого Леринского монастыря. Пробывши шесть лет в монастыре, Луппа на время оставил его и возвратился в свой дом, чтобы раздать имущество бедным. Когда он был занят этим делом, неожиданно и против желания его избрали в Епископа de Troyes (в 426 г.). В сане епископа Луппа скоро прославился своим благочестием и пастырской ревностью. Гальские Епископы убедили его, вместе с Германом, Епископом Оксерским (в Англии), заняться опровержением лжеучения Пелагия. Во второе путешествие в Англии Луппу сопровождал его ученик Север, Епископ Тревийский. Луппа, образец благочестия и воздержания, был известен как один из ученейших мужей своего времени. Древние биографии повествуют о многих чудесах, совершенных Луппой. В сане Епископа, Луппа много заботился о введении строгой дисциплины в своем клире. Сидоний Аполлинарий называет его «отцем отцев, Еппскопом Еппскопов, вторым Иаковом своего века» (Ап. Иаков 1 Еп. Иерусалимский). Спасение города Тройе Луппой, во время Аттилы (451), – факт известный в истории. В древнейших биографиях говорится об этом событии только то, что, по его молитвам, город не был разрушен Гуннами и что Аттила, по просьбе Луппы, возвратился к берегам Рейна, не произведя никаких разрушений на пути. Позднейшие жизнеописания так описывают этот факт: Луппа, во главе своего клира, предстал пред королем Гуннов, и спросил его: ты кто? «Я, – отвечал Аттила, – меч Божий.» – «а я, –возразил ему Епископ, – Луппа и не страшусь опустошителей Божьего стада, – и за тем приказал отворить городские ворота. Гунны, чудесно пораженные слепотой, в беспорядке прошли по улицам города и вышли в противоположные ворота, не причинив никому никакого зла. После по этому поводу говорили, что для устрашения грозного короля Гуннов нужны были волк (Луппа) и лев (св. Лев 1 Римск. Епископ). И другие предводители варварского народа свидетельствовали свое глубокое уважение к св. Луппе. Рассказывают о Гибульде, короле Аллеманском. Аллеманы, в один из своих набегов, вторглись в г. Тройе и многих из градских жителей взяли в плен. Луппа явился за них ходатаем пред Гибульдом и тот немедленно приказал даровать пленникам свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В нач. V в. большая часть галло-рим. аристократии удалилась из городов в свои имения, поскольку власть на местах перешла в руки варварских военачальников. Вероятно, И., образованный молодой человек, также находился в своем имении, вдали от «ненадежности и смятения» ( Honoratus Massiliensis. Vita Hilarii. 10), не стремясь к активному участию в общественной жизни. К моменту «обращения» он лишился родителей и самостоятельно управлял семейными владениями. Под влиянием св. Гонората он продал имущество брату, поручив истратить средства на милостыню или на пожалования монастырям, и отправился на о-в Лерин (ныне о-в Сент-Онора в архипелаге Лерен), где под рук. св. Гонората начал вести монашескую жизнь. В кон. 426 или в нач. 427 г. Гонорат был избран на Арелатскую кафедру. Прибыв в Арелат вместе с наставником, И. стал клириком при епископской кафедре, а затем был рукоположен во пресвитера. Вскоре, по свидетельству агиографа, «из любви к пустыне» он вернулся в монастырь (Vita Hilarii. 8). Об этом упоминает и Сидоний Аполлинарий в «Благодарении епископу Фавсту» ( Sidon. Apol. Carmina. XVI 115). Из сочинения св. Евхерия следует, что И. скорее всего стал жить близ Леринского мон-ря. Епископское служение св. Гонората († 16 янв. 429) оказалось недолгим. Предчувствуя кончину, он призвал И. и др. близких учеников в Арелат. Известие о тяжелой болезни епископа вызвало волнения в городе: «К столь великому мужу [Гонорату] для принятия благословения стекалось множество именитых людей, они стали требовать ответа о преемнике блаженного Гонората» ( Honoratus Massiliensis. Vita Hilarii. 10). В послании Римского папы св. Келестина I , датированном 26 июля 429 г. (т. е. через полгода после смерти епископа), упоминалось о нестроениях в еп-ствах Галлии, в частности в Арелатском, а также был затронут вопрос избрания преемника св. Гонората. Папа отрицательно отнесся к практике поставления епископов из числа монахов, указав, что на кафедру может быть избран только пресвитер, прошедший в Церкви все степени служения. Св. Келестин указал, что «никто да не будет поставлен епископом к тем, кто его не желает. Следует искать согласия и обоюдного желания клира, народа и местных властей» ( Coelestin. Ep. 4//PL. 50. Col. 430-436).

http://pravenc.ru/text/389093.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010