в) Похвала Христовой Церкви, пребывающей с Агнцем на горе Сион; изображаются разные добродетели и свойства ее. 1) Понятливость. Ст.3 пол. «И никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли». 2) Чистота учения и нравов. Ст.4. " Это суть те, которые не осквернились с женами: ибо они девственники». Здесь можно разуметь девство и нравственное, и духовное. Не оскверняться с женами на языке Священного Писания ( Иер.3:9 ; Иез.23:2–3 ; Ос.1:2 ) иногда значит быть чистым от порока духовного прелюбодеяния, то есть идолослужения, суеверия, порабощения какой-нибудь страсти и всякой греховной нечистоты. В последнем от­ношении быть девственником значит исповедовать чистое учение евангельское, совершать достойное Богу служение, быть свободным от суеверия, заблуждения, лицемерия, чистой любовью прилепляться к Иисусу Христу, жизнь и нравы сообразовать по евангельскому учению. Так, и ап. Павел представляет Церковь ( Еф.5:27 ) как совершенную невесту Христо­ву, которая хотя есть жена Христова, но не перестает быть девой, чистой от общения с миром ( 2Кор.11:2 ). 3) Искреннее расположение к Иисусу Христу. Ст.4 пол. " Это суть те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». 4) Свобода . Ст.4 пол. «Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу», то есть выведенные из духовного рабства на свободу сынов Божиих, посвященные Богу и Христу, заботящиеся о славе Его Одного и любящие общение с Ним. Выражение «первенцы Богу и Агнцу», кажется, взято из книг Моисеевых, где повелевалось первенцев посвящать Богу ( Исх.13:2,15 ). 5) Непорочность. Ст.5. «И в устах их нет лукавства: они непорочны пред престолом Божиим». Второе видение ( Апок. 14:6–13 ) В предыдущем видении изложено только как бы предисловие касательно приведения Церкви в лучшее состояние. А здесь это благоустраивание Церкви изображается эмблемой трех ангелов-проповедников, по поряд­ку являвшихся один за другим и возвещавших Суд Божий над противника­ми. Это видение состоит из двух частей. В первой части излагаются про­поведи трех ангелов ( Апок. 14:6–11 ). Во второй части, в виде заключения, изоб­ражается характер времени проповеди последнего ангела ( Апок. 14:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Быстрое и успешное распространение христианства в первые века по Рождестве Христовом было ярким показателем необыкновенной плодотворности промыслительного дела Божия. Но и враг Божий – диавол, искусивший первых людей, не спал, а продолжал вести упорную и настойчивую борьбу за свое обладание людьми, конечно, не без попущения Божия, судьбы Промысла Которого неисповедимы и для нашего ограниченного ума человеческого непостижимы. Мы знаем наверное только одно, – что дав разумным тварям свободу воли, Господь ее уже не отнимает и потому никого насильно к Себе не привлекает, и если человек погибает, вопреки всему тому, что сделал Бог для нашего спасения, то в этом он должен винить только самого себя, как избравшего путь своей злой воли, вместо следования спасительному пути Закона Божия. И вот двадцатый век христианской эры ознаменовался не только полным попранием людьми голоса совести и отвержением Закона Божия, но и дерзким возстанием против Бога и Христа Его – где прикрытым, а где и явным Богоборчеством и Христоненавистничеством. Мы живем в страшную эпоху, какой доселе не переживал мир, ибо никогда еще люди так явно, так дерзко и нагло не выступали против велений совести и Закона Божия в таком огромном количестве и в таких почти всемирных масштабах, охватывающих все стороны человеческой жизни повсюду на земле. Поистине сатана развязан теперь и освобожден из темницы своей, как это было открыто в видении св. Тайновидцу Иоанну, и вышел «обольщать народы» (Апокал. 20, 7). И единственное наше утешение в том, что это торжество сатаны будет продолжаться не так долго – «на малое время» ( Апок. 20, 3 ), ибо явится «Царь царствующих и Господь господствующих», поразит «зверя» (антихриста) и с ним «лжепророка», обольщавшего своими ложными чудесами тех, которые приняли «начертание зверя» и поклонились его изображению, и все они будут «брошены в озеро огненное, горящее серою» (Апокал. 19, 20). А вслед затем и сам диавол, прельщавший их, будет ввержен в то же озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и «будут мучиться день и ночь во веки веков» (Апокал. 20, 10). Туда же, в это озеро огненное, будут брошены все, «кто не был записан в книге жизни» (Апокал. 20, 14–15), то есть те, кто поддались диавольским прельщениям и служили вместо Бога диаволу, – все  «псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякие любившие и делавшие неправду»   ( Апок. 22, 15 ) – все, кто нагло попирали совесть и возставали против праведного Закона Божия, хулили имя Бога и не вразумлялись, чтобы воздать Ему славу ( Апок. 16, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

И замечательно, что, по учению Слова Божия, мы должны не только бояться и трепетать этого страшного дня, из-за грехов наших, боясь справедливого возмездия за них, но и  «ожидать и желать пришествия дня Божия».  И это потому, что  день Страшного Суда будет великим днем окончательного торжества Добра над Злом, торжества той Божией Правды, той высшей справедливости, по которой так истосковалась  душа человеческая, сознательно ли то или безсознательно, ни в чем не находя себе удовлетворения на этой грешной земле (см. 2Петр. 3, 11–13 ). Ведь после того, как «небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Петр. 3, 10 ), явится  «новое небо и новая земля, на которых будет обитать правда»   ( 2Петр. 3, 13 ). Это «новое небо» и «новая земля» были показаны в дивном видении возлюбленному ученику Христову – Тайновидцу Иоанну Богослову (см. Апокалипсис глава 21-ая). Тогда «отрет Бог всякую слезу с очей», удостоившихся жить там, «и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Апок. 21, 4 ). Сам Бог будет обитать с этими блаженными людьми, и они будут Его сынами ( Апок. 21, 3–7 ), «и ничего уже не будет проклятаго» и только «рабы Божии будут служить Ему, и узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» ( Апок. 22, 3–4 ). Кто же, после этого, всячески отгоняет от себя всякую мысль о наступлении этого дня, когда откроется для нас, если мы того удостоимся, такая блаженная вечность? Только тот, кто грех любит, кто желает без конца купаться в этой греховной грязи, которой так преисполнена наша теперешняя земля, обреченная нелицеприятным Судией-Богом на уничтожение огнем, – кому не дорого общение с нашим любящим Отцом-Богом! И совершенно напрасно такие люди, если не отвергают совсем учения Церкви об этом страшном дне, откладывают наступление его на какие-то безконечно-отдаленные времена – на «миллионы лет», как приходилось нам слышать. Ибо Сам Господь свидетельствует, что этот день придет неожиданно и внезапно, как «тать в нощи» ( Матф. 24, 42–44 ; Лк. 12, 39–40 ), а потому надо всегда быть готовыми к нему, ибо он придет «в день, в который мы не ожидаем, и в час, в который мы не думаем» ( Матф. 24, 50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В Священном Писании некоторые ангелы называются по собственному имени. Об Архангеле Михаиле упоминается у пророка Даниила, у апостола Иуды и в Апокалипсисе ( Нав. 5:13–15 ; Дан. 10:13, 12:1 ; Иуд. 1:9 ; Апок. 12:7–8 ). Имя “ Михаил ” на еврейском значит “Кто, как Бог?” В Писании он именуется “вождем воинства Господня” и изображается, как главный борец против дьявола и его слуг. Обычно его рисуют с огненным мечом в руке. Имя “ Гавриил ” значит “Сильный Божий”. О Гаврииле упоминают пророк Даниил и евангелист Лука ( Дан. 8:16 , Дан. 9:21 и Лк. 1:19, 26 ). В Писании он изображается, как вестник тайн Божиих. Его рисуют с райской ветвью в руке. В Писании упоминаются по имени еще трое ангелов: “Рафаил” – “Помощь Божия” ( Тов. 3:16 ; Тов. 12:12–15 ), “Уриил” – “Огонь Божий” ( 3Ездр. 4:1 ; 3Ездр. 5:20 ), “Селафиил” – “Молитвенник Божий” ( 3Ездр. 5:16 ). Каково же назначение существ духовного мира? Очевидно, они предназначены Богом к тому, чтобы быть совершенными отображениями Его величия и славы, с нераздельным участием в Его блаженстве. Если о видимых небесах сказано: “Небеса поведают славу Божию,” – то тем более такова цель духовных небес. Пророк Исаия удостоился увидеть “Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали друг к другу и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!” ( Ис. 6:1–4 , Иез. 10 гл.). Падшие ангелы Все ангелы были сотворены Богом добрыми. Однако, они, как и люди, наделены были свободной волей и могли выбирать между послушанием и противлением Богу, между добром и злом. Злоупотребив своей свободой, часть ангелов во главе с Люцифером (Денницей) отпала от Бога и образовала свое царство – ад. Слова Спасителя: “Я видел сатану, спавшего с неба, как молния” – можно отнести к тому далекому, доисторическому прошлому, когда в ангельском мире произошло восстание против Бога. Это событие описано в Апокалипсисе с такими подробностями: “и произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось им места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною,… и ангелы его низвержены с ним” (”дракон” – это Денница, Апок. 12:7–9 ). На основании начальных слов этого видения, где говорится, что дракон своим хвостом “увлек с неба третью часть звезд” ( Апок. 12:4 ), некоторые высказывают мнение, что тогда Люцифер совратил третью часть ангельского мира. После отпадения от Бога, Люцифера стали именовать “сатаною” (что значит “противник”) и “дьяволом” (что значит “клеветник”), а его ангелов – бесами или демонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Время это изображается в Свящ. Писании, как время жатвы ( Мф. 13:30 ), к которому достигает полного своего развития и зрелости как добро, так и зло. По изволению Божию, представляющему свободу всем: «обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще, и праведный правду да творит еще, и святый да освятится еще» ( Апок. 22:11 ), – таково состояние добрых и злых в последние времена Церкви. С одной стороны, царствие Божие достигает необычайных успехов, – евангелие царствия Божия распространяется по всей вселенной, оно привлечет к себе всех, способных принять благовестие об искуплении и воспользоваться им; в царствие Божие войдет полное число язычников и евреев ( Рим. 11:25–26 ); избранные Божии достигнут святости, недоступной прельщению ( Мф. 24:24 ), готовой на всякое терпение до конца. С другой стороны, зло достигнет крайнего своего развития в оскудении веры ( Лук. 18:8 ) и отступлении от нее ( 2Сол. 2, 3 ), в полном охлаждении любви, в умножении беззакония, во всех видах нечестия и законопреступности ( 2Тим. 3:2–8 ); наконец, откроется человек беззакония, сын погибели, противник Бога Христа, потому именуемый «антихристом» ( 1Ин. 2:22 ). В нем сосредоточится всё, что есть на земле греховного и враждебного церкви Божией. Отвергая Бога, он будет выдавать за Бога себя и требовать признания от других ( 2Сол. 2:4 ), отверзет уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его ( Апок. 13:6 ), то есть Церковь , – будет иметь власть над всяким коленом и народом, языком и племенем, покоряя себе всех своим могуществом и обольщением; но заблуждение будет простираться на тех, которые не веровали истине, по некоему попущенному Богом действию заблуждения, будут верить лжи. Антихристу дано будет вести войну со святыми и победить их, тогда поклонятся ему все, живущие на земле, кроме предопределенных и избранных ко спасению от создания мира ( Апок. 13:7–8 ). «Тогда будет скорбь великая, какой же не было от начала мира доселе, и не будет, и если бы не прекратились те дни, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных прекратятся те дни» ( Мф. 24:21–22 ). Это будет последняя борьба антихристианского направления против веры и благочестия. Она будет прекращена непосредственным явлением на земле самого Главы и Господа своей Церкви, вторым пришествием Иисуса Христа, Который истребит противника и противление духом уст Своих ( 2Сол. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

«Воскресное чтение», 1876 «Иоанн семи Церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его» ( Апок. 1:4 ). Выражение «семь духов» не один раз встречается в Апокалипсисе, и тем необходимее поэтому выяснить подлинное значение его. Оно нахо­дится в следующих местах: ( Апок. 1:4, 3:1, 4:5, 5:6 ). Согласно с большинством толковников, под выражением семь духов в выписанном тексте нужно разуметь Бога Духа Святого. Здесь, как нео­днократно и в других местах Писания, Он призывается с Отцом и Сыном и называется Святым, от Которого исходят благодать и мир. В апокалип­сическом приветствии ап. Иоанна, часть коего составляют выписанные выше слова, Бог изображается Триединым, именно там указывается на Бога Отца, «Который есть, и был и грядет», на Бога Сына, Иисуса Христа, Свидетеля верного и т.д. и на Бога Духа Святого, в выражении: «от семи духов пред престолом Его». Но, спросят, почему же здесь Святой Дух называется под этим образ­ным выражением? На это ответим: Апокалипсис – книга пророческая, отсюда и образная речь в нем; и так как седмеричное число всегда в Свя­щенном Писании значит нечто священное или совершенное, то посему и в этом месте оно означает Святого и совершенного Духа, Который, как ясно Он назван в Апокалипсисе ( Апок. 4:5 ), есть Дух Божий. В доказательство этого представим несколько мест, в которых встреча­ется седмиричное число, и значение коего представляется удобопонятнее. В седьмой день, например, была суббота Господня, день, в который Господь почил, который Он благословил и освятил ( Исх.20:10–11 ). По повелению Божию, израильтяне семь дней обходили вокруг Иерихона ( Нав.6:6, 14, 15 ). В притчах Соломона говорится: «семь мерзостей в сердце его» ( Притч.26:25 ), то есть в сердце естественного человека, что указывает на совершенную испорченность его. Когда Елифаз Феманский утешал Иова, то, желая убе­дить его в совершенной милости Божией, сказал: «В шести бедах спасет тебя и в седьмой не коснется тебя зло» ( Иов.5:19 ). Пророк Исаия, изображая време­на, когда все язычники примут Евангелие, говорил: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день» ( Ис.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Последняя из этих рек – Евфрат, имеет особое место в священной истории. Там находилась родина Авраама, по ней проходили самые дальние границы царства Израильского при Давиде и Соломоне. У Евфрата связаны четыре Ангела, «приготовленные на час и день, и месяц, и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей» ( Апок. 9, 14–15 ). Они будут освобождены при звуке шестой трубы карающего Ангела перед самым наступлением последней катастрофы, «шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» ( Апок. 16, 12–16 ). Так иссякнет связь меж Едемом и погибающим миром, разорванная прежде в сердцах человеческих. Благодаря этому и станет возможным последний бунт людей, обольщенных бесами против Бога. Он завершится последней битвой в Армагеддоне, где зло будет сокрушено навсегда ( Апок. 16, 12–16 ). У многих возникает вопрос: почему мы, найдя истоки этих рек, не нашли рая? Нам отвечает преподобный Ефрем: «Хотя известны нам места, откуда истекают реки сии, но неизвестно начало источника; потому что рай находится на великой высоте. Вблизи рая реки сии поглощаются и нисходят в море, как из высокого какого-либо водоема, и, проходя в земле под морем, изливаются». Можно добавить, что мы не знаем, как сообщаются пространство нашего падшего мира и пространство, огражденное вращающимся пламенным мечем. Постигнуть эту тайну мы сможем лишь тогда, когда, миновав поток смерти, приступим к древу жизни и выпьем из источника райских вод. «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи». Эти чудесные растения представляют собою те же виды, которые мы знаем на Земле, но избавленные от действия проклятия и особо почтенные Божией благодатью и освящением. Это и означают слова «насадил Бог», ибо означает это – особое Господне попечение, а не то, что Всемогущий вскапывал райскую почву лопатой, сажал семена и поливал их из лейки. Последняя мысль противоречит православному пониманию Писания и страдает нечестивым антропоморфизмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Пророческое служение в Новом Завете соответствует ветхозаветному; оно состоит не только в предсказании будущего, но и в богодухновенной проповеди . Как и в Ветхом Завете, оно прямо связано со Св. Духом. Более того, ап. Петр пишет, что и древние пророки предвозвещали о Христе, вдохновленные Духом Христовым. Тот же Дух и ныне в Церкви проповедует ту же истину, которую предвосхищали пророки ( 1Пет. 1:10–12 ). Христос перед самым вознесением говорит апостолам: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Св., и будете Мне свидетелями… даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). И действительно, мы видим, что апостолы и их ученики, робкие и непонятливые до нисшествия Св. Духа в Пятидесятницу, с этого дня постигают глубочайший смысл христианства и дерзновенно проповедуют его, как сказано о Иерусалимских христианах: «исполнились все Духа Св. и говорили слово Божие с дерзновением» ( Деян. 2:16–21 ). «Ревнуйте о дарах духовных, – пишет ап. Павел, – особенно же о том, чтобы пророчествовать… Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» ( 1Кор. 14:1, 3 ). Иметь видения значит «быть в Духе» ( Апок. 1:10 ). Сам Дух проповедует церквам ( Апок. 2:7 ). Откровение Слова Божия. Словом-Логосом Новый Завет называет Христа, но словом Божиим называется и всякое слово, происходящее от Бога. О Логосе-Сыне Божием говорится лишь в немногих текстах Писания ( Ин. 1:1–18 ; 1Ин. 1:1 ; Евр. 4:12–13 ; Апок. 19:12–13 ). Логос есть Бог, Сын Божий – Христос. Он обладает всеведением. Он – Свет Жизни, Творец. Он исполнен благодати и истины. Он явил нам Отца и дал нам возможность быть Его чадами. Он просвещает всех людей и судит всех… Откровение Логоса Божия универсально: вся тварь, сотворенная Его мудростью, свидетельствует о Нем. Все люди имеют свет Логоса, не только потому что они разумны, но потому что они просвещены Богом, потому что им открываются – сколько это угодно Богу – божественные истины об всем. Истина Божия есть в то же время, благодатная возрождающая мощь, делающая нас детьми Бога-Отца. Истина и судит нас. Если Истина – жизнь, то вне ее – смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Выше сего блаженства нельзя ни приобрести, ни представить: посему никакие трудности не должны останавливать му­жественного воителя и подвижника. Ты будешь участником славы и вели­чия Единородного Сына Божия, и твое блаженство будет вечно и неизмен­но! Престол Спасителя не мал: престол Его – все небо беспредельное. Ты, теплый, любишь покой: Я тебе даю здесь покой душевный, а там – покой вечный, только потрудись несколько здесь. Встретятся тебе скорби и напа­дения? Не скорби и не отчаивайся: Я всегда с тобою, Я всегда помогу тебе победить, как и Я Сам победил и вошел в славу Отчую. «Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет Церквам». У каждого есть слух, есть способность внимать словам Божиим и принимать вещание Духа: слушай же каждый, для того тебе и дан слух. Тебе говорит Сам Бог: слушай внимательно и слышанное исполни точно и верно. Дело идет о твоей вечной судьбе: слушай усердно и поспеши устроить свою вечную судьбу заблаговременно. Будет время, ког­да Бог перестанет тебе говорить, а ты потеряешь слух, или если услышишь, то не будет возможности исполнить слышанное; слушай же и твори по слы­шанному; если не захочешь слушать – погибнешь; если услышишь, но не исполнишь – погибнешь! «Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет Церквам». Ты ни холоден, ни горяч (Апок. 3:15) Епископ Виссарион. «Душеполезн.чт.», декабрь 1865 «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден: то извергну тебя из уст Моих» ( Апок. 3:15, 16 ). В сих словах содержатся обличения и угрозы, которые, по повелению Господа Иисуса Христа, от Его лица, святой Иоанн Богослов должен был изречь членам одной из Малоазийских Церквей, Церкви Лаодикийской. Вникнем в смысл этих обличительных и угрожающих слов, не найдем ли в них применения к нам. Господь Иисус Христос обращает Свои обличения и угрозы не прямо к Церкви Лаодикийской, а к предстоятелю ее, которого, как и предстояте­лей других Малоазийских Церквей, упоминаемых в Апокалипсисе, назы­вает ангелом, вестником воли Бога Вседержителя: «Ангелу Лаодикийской Церкви напиши» ( Апок. 3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   Ибо «кое причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? Кое ли согласие Христови с Велиаром? Или кая часть верну с неверным?» (2 Кор.6:14—15).    Даже самое малое заигрывание «со слугами Антихриста и угождение им с какой бы то ни было благовидной целью — уже преступно и не пройдет даром. Не напрасно старая русская поговорка гласит: «Скажи, с кем ты знаком, а я скажу, кто ты таков!»     В наше лукавое время всем нам, желающим сохранить верность Христу Спасителю, более всего нужна пламенная ревность, которой так прославился святой славный пророк Божий Илия, и, вместо какого бы то ни было соглашательства с слугами антихриста, должна быть полная непримиримость к ним, хотя бы это грозило нам временной смертью. Вспомним, как Енох и Илия, после убиения их зверем-антихристом, вновь ожили: «после трех с половиною дней вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них» (Апок.11:11).    А затем явится Сам Господь Иисус Христос, Который убьет антихриста «духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2:8), после чего время прекратится, наступит кончина века сего и откроется Страшный Суд.    Братие! Если вы услышите, что кто-нибудь с насмешкой, с иронической улыбкой на лице или же со злобой и раздражением относится к проповеди о приближении времен антихриста, Второго Пришествия Христова, кончины века и Страшного Суда, знайте, что вы имеете дело с лицом, уже так или иначе вовлеченным слугами антихриста в подготовку его скорейшего прихода и воцарения на земле. Бойтесь таких людей, как разрушителей нашей святой веры и Церкви!    На Страшном Суде откроются их «тайная», и все они, вместе с антихристом и его слугами получат праведное воздаяние в «озере, огненном, горящем серою» (Апок.19:20). А для праведников, подобных святому пророку Илии, и для всех, кто не поклонился и не пошел на службу антихристу, но честно и ревностно противостоял ему, начнется вечная блаженная жизнь в том «Новом Иерусалиме» , который удостоился видеть святой Тайновидец сходящим от Бога с неба  (Апок.21:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010