Апостол языков говорит: мне еже жити Христос, а еже умрети приобретение есть... одержим есмь, от обою, желание имый разрешитися и со Христом быти ( Фил. 1, 21 . 2В). Дерзающе убо всегда и ведяще, яко живуще в теле, отходим от Господа, верою бо ходим, а не видением·, дерзаем же и благоволим паче отити от тела и внити ко Господу ( 2Кор. 5, 6–8 ). Здесь а) в том и другом месте живая вера ожидает для святых непосредственно за преселением из тела преселения ко Господу, б) в том и другом месте состояние святых по смерти представляется блаженным, называется бытием со Христом, состоянием видения, а не веры, приближением ко Господу. Тайнозритель Иоанн, которому открыты были судьбы церкви, писал: и видех и слышах глас ангелов многих окрест престола и животных и старец: и бе число их тьмы темь и тысяща тысящей ( Апок. 5,11 ). Видех под олтарем души избиенных за слово Божисие и за свидетельство еще имеяху… И речено бысть им: да почиют еще время мало, дóндеже скончаются и клеврети их и братия их... ( Апок. 6, 9. 11 ). Но сих видех и се народ мног, его:же исчести никто же может, от всякаго языка и колена и людей и племен, стояще пред престолом и пред Агнцем, облечены в ризы белы и финицы в руках их. И возопиша гласом велиим, глаголюще: спасение седящему на престоле Богу нашему и Агнцу ( Апок. 7, 9. 10 ). Тайнозритель видел а) святых Божиих в славе, прежде нежели открыт был последний страшный суд Божий на всю вселенную ( Апок. 20, 6. 12–14 ); б) святые, как зрел Иоанн, наслаждаются блаженством и понимая цену Искупителя своего – Агнца, славословят Его вместе с ангелами и след. совсем не находятся ни в состоянии бездействия, ни в состоянии бессознательном. В другом видении тайнозрителя ( Апок. 20, 2 – 6 ) представляется следующее: а) дракон-сатана запирается в бездне, доколе не окончится тысячи лет, после чего ему должно быть освобождену на малое время (ст. 3); б) и увидел я, говорит тайнозритель, престолы и сидящих на них и дано было им судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же мертвые не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это есть воскресение первое (ст. 4. 5); в) тайнозритель восхваляет блаженство имеющих участие в первом воскресении и говорит, что они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сказав же: «И судим был каждый по делам своим» ( Апок. ХХ, 13 ), (автор) поясняет кратко, как они были судимы. «И смерть и ад, – говорит, – повержены в озеро огненное» ( Апок. ХХ, 14 ); этими именами он обозначает как диавола, так как он был виновником и смерти, и казней адских, так и все общество демонов. Это то же самое, что говорил он и выше, но с большей ясностью: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное». Затем он прибавил нечто менее понятное: «Где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Апок. ХХ, 10 ). Но то, что он там прибавил с большею темнотою, то говорит здесь яснее: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» ( Апок. ХХ, 15 ). Не для напоминания Богу эта книга, не для того, чтобы не забыл Он, она указывает на предназначение тех, кому дана будет жизнь вечная. Бог знает их и не читает этой книги, чтобы знать. Само предведение Его о них, которое обманываться не может, и есть эта книга жизни, в которую они записаны, т. е. предузнаны. По окончании суда, на котором он предсказал осуждение злых, остается ему сказать и о добрых. Он объяснил уже сказанное Господом в кратких словах: «И пойдут сии в муку вечную»; требовалось объяснить и непосредственно следующие за этим слова: «А праведники в жизнь вечную» ( Mф. XXV, 46 ). «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уж нет» ( Anok. XXI, 1 ). Это будет в том порядке, о котором, предваряя, он уже сказал выше, что видел Сидящего на престоле, «от лица Которого бежало небо и земля» ( Апок. ХХ, 11 ). По осуждении тех, которые не записаны в книге жизни, и по ввержении их в огонь вечный (какого рода этот огонь и в какой части мира или вселенной он будет, полагаю, не знает никто из людей, разве что тот, кому откроет Дух Святый), пройдет образ мира сего через истребление его мировыми огнями, подобно тому, как потоп совершился через наводнение мировыми водами. Итак, в этом, как сказал я, мировом пожаре, уничтожатся от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, а сама субстанция получит такие свойства, которые через удивительное изменение окажутся соответствующими телам бессмертным; так что мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Здесь – «по ту и другую сторону реки древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой, и листья дерева для исцеления народа» ( Апок. 22:1–3 ). Здесь «ничего не будет проклятого», что было в первоначальном раю и что сделало из этого прекрасного места дикую пустыню ( Апок. 22:3 ). Здесь, наконец, произнесется новое имя: «Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» – имя, связывающее начало бы­тия мира со славным концом его. Всеми, указанными выше, сходными чертами не ограничиваются апо­калипсические представления райской жизни, изображенной во 2 и 3 главах кн.Бытия. Не место входить здесь в подробные объяснения таин­ственных символов видений Иоанна, указанных в 12 главе Апокалипси­са; достаточно сказать, что из них видно, что представления бытописа­ния постоянно носились пред ним. То, что называют «первоевангелием», выражается в словах: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем тоя, той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будешь его пяту» ( Быт.3:15 ). Какой бы смысл ни придавали этим словам и как бы ни понимали исполнение обетования, выраженного в них, ясно, что Иоанн знал их, когда писал о великом драконе, древнем змие, называемом диаволом и сатаною, обольщающем всю вселенную ( Апок. 12:9 ). Таким образом, Священное Писание в первый раз отождествляет змея-искусителя с тем таинственным злым лицом, которое в конце явит­ся врагом, обольстителем, сатаною. Еще более сходства между кн.Бы­тия и Откровением Иоанна представляет язык описания змея. «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола... и пустил змей из пасти своей вслед жены воду, дабы увлечь ее рекою... и рассвирепел дракон на жену, и подошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющи­ми свидетельство Иисуса Христа» ( Апок. 12:13–17 ). Вся история борьбы между Церковью и миром, все страдания и гонения на святых Божиих, уподо­бляющие последних Христу и делающие их частью истинного «семени жены», проходят пред нами, выраженные языком мессианских проро­честв; между тем личное исполнение их обетовании на Иисусе Христе выражено таким же языком бытописания: «И родила жена младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным, и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» ( Апок. 12:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«ВТОРЫЙ ПРЕДТЕЧА ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТОВА». «Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова» … такими словами Святая Церковь прославляет великого ветхозаветного праведника, жившего еще эа 900 лет до Рождества Христова – святого славного пророка Божия Илию, который необычайно-строгой подвижнической жизнью соею походил скорее на Ангела, чем на человека. Но почему Святая Церковь именует его «вторым предтечей пришествия Христова»? Потому, что как перед первым пришествием Христовым в мире явился сначала святой Иоанн Креститель «духом и силою Илииною» ( Лк.1,17 ) , так перед вторым пришествием Христовым явится на земле сам пророк Илия  (см. Малах. 4, 5 ) , который, как мы знаем, не умер, но был вознесен на небо живым, с плотью своею, на огненной колеснице  (см. 4 Царств 2, 11) . Об этом повествует возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов в своем дивном Апокалипсисе. Святой пророк Илия, вместе с другим ветхозаветным праведником Енохом, который также был взят живым на небо за то, что «ходил пред Богом» ( Быт.5,24 ) , явится опять на земле во дни антихриста, чтобы пророчествовать и отвращать людей от поклонения антихристу. Тайновидец называет их обоих «свидетелями Божиими», «двумя маслинами» и «двумя светильниками, стоящими пред Богом земли» ( Апок.11,3–11 ) . Оба они – и Енох и Илия – будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (или 42 месяца или три с половиною года), то есть во все время господства антихриста, и будут совершать великие знамения и чудеса, чтобы убедить людей не признавать антихриста и не принимать начертания его на правую руку и чело  ( Апок.13,16 ) . Но по попущению Божию, «зверь, выходящий из бездны» , то есть сам антихрист, «сразится с ними, и победит их, и убьет их» ( Апок.11,7 ) . Знаменательно то, что «живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле» ( Апок.11,10 ) . Как это так: «мучили»? «Мучили» тем, что взывали к их совести – старались пробудить их спящую совесть – отвратить их от поклонения антихристу и обратить к истинному Богу, ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Чт.в общ.», октябрь 1890 «Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет Церквам» ( Апок. 2:7 ). Эти слова заключают в себе обычную формулу, которая часто употребляется для возбуждения внимания в читателях или слушателях (ср. Мф.11:15, 13:9, 13:43 ; Мк.4:9, 23, 7:16 , Лк.8:8 ; Апок.13:9 ). То Πνεμα имеет здесь тот же смысл, как и в Деян.11:12 : «сказал мне Дух» (ср. Евр.3:7 ), и означает лице Святого Духа, глаголющего в пророках. Хотя церквам говорит Сам Христос (чрез ангела), однако же сказано το Πνεμα λγει – потому что и видение, и слава, которые ап. Иоанн слышит от Иисуса Христа, составляют действие силы Святого Духа, просвещающего дух тайновидца и дарующего способность к восприятию и усвоению откровения. Награда. «Побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия.» Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, христианская жизнь и деятельность мыслятся в форме борьбы, состязания, подвига ( γων, см. Флп.1:30 ; 1Тим.6:12 ; 2Тим.4:7 ). Борьбу «должен вести на земле родившийся человек, – говорится в книге Ездры, – чтобы, если будет побежден, потерпеть наказание, а если победит, получит награду» ( 3Ездр.7:57–58 ). Противники, с которыми должен бороться христианин, суть мир как боговраждебное, антихристианское царство зла и смерти ( Ин.16:33 , 1Ин.5:4–5 ), диавол, миродержитель тьмы века сего ( Еф.6:11–17 ; 1Иоан.2:13, 14 ; ср. Апок.12:11 ), и люди, насколько последние являются живыми пред­ставителями и носителями духа антихристова ( 1Ин.4:3–4 ). Подобно тому, как на мирских состязаниях победители увенчиваются наградами, и побе­дители в подвигах целой жизни получают должное воздаяние за труд свой. Раздаятелем наград, естественно, является Судия и Мздовоздаятель Хрис­тос. Эта мысль прекрасно выражена в третьей книге Ездры и может слу­жить комментарием к разбираемому стиху: " Я видел, – говорит Ездра, – на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить; и все они песнями про­славляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные паль­мы. Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы? Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне» ( 3Ездр.2:42–47 ; ср. Апок.14:1–5 ; 2Тим.4:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Второй ангел-проповедник ( Апок. 14:8 ). «И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным видом блуда своего напоил все народы». Под Вавилоном одни разумеют языческий Рим, а другие лжехристианскую империю. Причиной падения этого Вавилона было то, что он напоил все народы вином блуда и за то подвергся гневу Божию. Под вином блуда разумеется ложное учение религии ( Иер.51:7 ), от которого происходит в душе омрачение, как при опьянении от вина. Третий ангел-проповедник ( Апок. 14:9–11 ). «И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангела­ми и пред Агнцем. И дым мучения их восходит во веки веков, и не имеют покоя ни днем, ни ночью, поклоняющиеся зверю и образу его, и принимающие начертание (характер) имени его " . Под вином ярости Божией подразумеваются тяжкие суды Божии, которые приводят людей в страх, исступление, подобно опьянелым от вина, возмущают дух. Это относится к внешнему, временному наказанию, которое будет соединено с духовным и вечным мучением в огне и сере. Когда сера соединяется с огнем, то от этого происходит ужасный пожар и нестерпимо жестокое мучение. Нечестивые вечно будут мучиться и внешним и внутренним огнем, то есть страстями и совестью, которая, представляя гнусность пороков и гнев Божий за них, никогда не даст покоя духу ( Ис.57:21 ; Мф.11:29 ). Характер, или признаки времени проповеди последнего ангела ( Апок. 14:12–13 ). Ст.12. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». Из этого видно, что во время проповеди третьего ангела Церковь подвергнется тяжкой скорби от зверя, которая будет предшествовать звуку последней трубы и во время которой два свидетеля Христовы будут убиты зверем ( Апок. 11:7 ). Ст.13. «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Умирать в Господе значит тихо переходить в дру­гую жизнь в общении с Господом или за Господа, за истину подвергаться мученической смерти во время гонения от зверя. Подвергающиеся мучени­честву называются блаженными преимущественно пред другими потому, что по мере своих страданий они получат высшую награду от Бога. Они успоко­ятся от трудов своих, то есть после смерти освободятся от всех забот, не­приятностей, скорбей, не будут уже подвергаться бедствиям, но в общении с Иисусом Христом будут наслаждаться плодами дел и трудов своих. Толкование на ст. 8. Ложная мудрость – вино любодеяния

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ведь даже святые апостолы Лука и Клеопа не смогли узнать Господа, когда встретили Его на пути в Еммаус, пока смотрели на него физическими глазами, – они видели Его, но не узнавали, несмотря даже на то, что " горели в них сердца их»; и только тогда, когда «открылись у них глаза» внутренние, зрение духовное, тогда «узнали они Его» – в то время как физическими глазами уже не могли увидеть: «Он стал невидим для них» ( Лк. 24, 13–32 ). Слушай, душа моя, – «образ мира сего проходит» ( 1Кор. 7, 31 ), пройдут и буквы, которые ты стремишься различить в темноте церковной. Останется лишь то, что ты сложишь у себя в сердце... А смотретьсмотреть нужно на казни, которые преследуют недостойных, об этом и в Апокалипсисе сказано: «Иди и смотри» ( Апок. 6:1, 3, 5, 7 ). Смотреть и вразумляться. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается: востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? Трижды святые евангелисты повторяют нам предупреждающие слова Христовы. «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» ( Мф. 24, 33 ), – записывает эти слова Матфей. «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знаете, что близко, при дверях» ( Мк. 13, 29 ), – повторяет за ним Марк. «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» ( Лк. 21, 31 ), – повествует и богоглаголивый Лука о времени «явления знамения Сына Человеческого» ( Мф. 24, 30 ), том времени, которое назвал блаженный песнописец временем конца. Ведь конец наш – не смерть физическая, которая разлучит нас с привычной нам материей: с телами нашими, с миром сим, с теми, кто останется на этой земле. Конец – это «смерть вторая», когда " судим будет каждый по делам своим», когда «смерть и ад повержены будут в озеро огненное» и с ними те, кто не выйдет оправданным из этого Страшного Суда ( Апок. 20, 14 ; также: Апок. 20:13, 21:8 )... Ужаснулся любимый ученик Христов, видя «озеро, горящее огнем и серой» ( Апок. 21, 8 ), – участь нечестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

В то время, как праведники исполняют эту Его волю и поклоняются Богу и становятся действительно царством Христа ( Апок.11:15 ), грешники – в ответ на этот призыв – отвечают « свирепостью » ( Апок.11:18 ) и, поклонившись зверю и образу его, терпят мучение в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем ( Апок.14:10 ) и хулят Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаиваются в делах своих ( Апок.16:11 ); поэтому день Господень, день света, пророками и называется днём тьмы для жителей земли (то есть для грешников): «да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень... день тьмы и мрака, день облачный и туманный» ( Иоил.2:1–2 ), который «тьма и нет в нем Сияния» ( Ам.5:20 ). – Что же следует из этого повествования, как не полная зависимость мучений грешников от собственного их душевного состояния? б) Мучения грешников как свободное их противление истине Разберём, однако, подробнее условия мучения грешников. Прежде всего обращает на себя внимание повествование Апокалипсиса о свободном признании всею тварью Агнца Судией, Вседержителем – и свободное поклонение Ему одних и отпадение от Него других. В этом и заключается мысль о самоосуждении твари. На самом деле, привлечь душу к суду, помимо её воли, не значит ли убить её в собственном смысле этого слова, то есть лишить её неотъемлемого дара свободы? Таким образом, сами люди придут к Агнцу и получат после этого или блаженство, или мучение – не Агнец будет судить их, а осудит их истина, воплощением которой лишь является Агнец. Василий Великий выражает эту мысль так: «при исследовании жизни Господь Сам подвергает Себя суду всякого и Свои заповеди противопоставляет делам грешников, в оправдание Своё приводя доказательства, что Он сделал всё, от Него требовавшееся ко спасению судимых, чтобы грешники, убедившись, сколько они виновны во грехах и приняв суд Божий, не без согласия терпели наложенное на них наказание » (Толк. на Пс.7:9 ). Таким образом, человек будет судим самим собою, своею неотъемлемою, врождённою способностью знать истину, то есть неизменною сущностью вложенного в его природу образа Божия. Св. Иоанн Златоустый говорит, что «свобода в человеке важнее сущности – та более человек, нежели эта. Не сущность ввергает в геенну, не она вводит в Царство Божие, но одна свобода» (Толк. на Кол.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

В сию-то бездну приникает, достопочтенная госпожа и раба Христова, остановившись вниманием при озере огненном, горящим серою, где будут Гог и Магог, и диавол, и зверь, и лжепророк, и кто не будет записан в книге жизни, и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Апок. 20 ). Человеколюбивое сердце боится за возлюбленных вечности мук, и вы думаете: «как я могу быть блаженною в самом блаженстве, когда кто-нибудь из родных моих, из друзей моих, из ближних моих будет ввержен в озеро огненное и будет мучиться там во веки веков? Бог есть любовь, и все Божии – суть любовь. Но не правда ли, что Божественная Любовь по вечному существу своему, любит только прекрасное, благое и истинное? Итак, вот каталог любви, каталог бесконечный, как Божество. И вот, если угодно, Книга Жизни, которая у Агнца; ( Апок.21:27 . Сообраз. Мф.28:18 ; Ин.5:8 −30; Апок.5 ). И сказано, что только те войдут в новый Иерусалим ( Апок.21:1 −4), которые написаны у Агнца в Книге Жизни, и известны на небесах, как возлюбленные Его, как чада Отца Его, как братия Его, подобные Единородному и Первородному, как истинствующие в любви, как освященные Словом Божьим, которое есть Истина, как утвержденные во внутренней и внешней деятельности на основании Апостолов и Пророков, и имеющие Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф.2:20 ; Ин.17:17 ), как исполненные добродетели, как чистые, святые и Боголепные, разнообразно-единые, и как многоразлично-единое человечество в едином Боге, Отце и Сыне и Духе Святом (2 Kop.3:18; Ин.17 ). Но и вне врат нового Иерсалнма, вне Книги Жизни, вне Иисуса-Агнца, вне любви Божией, вне общения с нею останутся только те, которые называются уже не человеками, а псами на языке истины и любви ( Откр.22 ). Они окажутся совершенно чжими для блаженных обитателей нового Иерусалима, потому что сии не увидят в них ничего Божественного, ничего истинного, ничего доброго и прекрасного, ничего сродного и сообразного себе и Агнцу. Итак, последнее оное разлучение овец от козлищ, будет столь полное и совершенное, что как соотношение плоти и крови, по изменении тел душевных, в духовные упразднятся (1 Kop.6:13; Мф.22:30), а духовных связей, которые составляются только общею верою, надеждою и любовью, не может быть между верными и неверными ( Еф.5:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

16, 4,6). Эти грозные признаки наступающей смерти вскоре затем дополнятся таким угрожающим признаком, который уж не оставит ни малейшего сомнения в том, что именно ожидает наш мир: температура воздуха на земле неожиданно поднимется до такой высоты, что воздух будет жечь людей огнем (Апок. 16, 8), и люди в мучительных страданиях от раскаленного воздуха по необходимости должны будут почувствовать страшный признак наступающего мирового пожара . Но, по сообщению откровения, даже и очевидная опасность неминуемой погибели тогда не заставит людей образумиться. Великий пророк, которому дано было созерцать последние картины истории мира, видел все царство антихриста и слышал, как люди этого царства, сжигаемые раскаленным воздухом, хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу (Апок. 16, 9). Очевидно, в безумном увлечении своим чародеем-царем они всю надежду своего спасения возложат только на его сатанинскую силу и великую власть, в Боге же будут видеть только своего личного врага, как будто Он на то лишь одно и способен, чтобы поражать людей всякими язвами. Между тем антихрист бессилен будет остановить стихийный процесс мирового разорения. В то время как раскаленный воздух будет жечь людей как бы пламенеющим огнем (2 Фессал. 1,8), солнце померкнет (Мф. 24, 29), и наступит мрак на земле, и среди этого мрака богохульные люди, по изображению пророка, будут кусать от боли языки свои и тем не менее все-таки будут хулить Бога небесного от страданий своих и язв своих и не раскаются в делах своих (Апок. 16, 10-11). Очевидно, они все еще будут надеяться на могущественную силу антихриста, но питать в себе эту надежду им уж придется недолго; потому что в темном пространстве небес пред ними выступит светлый образ Сына Человеческого (Мф. 24, 30; срав. Апок. 14, 14), и они узнают тогда истину отвергнутого ими Христа и сознают все безумие своей вражды к Нему, и потому восплачутся при этом видении все племена земные (Мф. 24, 30). Но даже и в то время, по слову новозаветного пророка, антихрист еще попытается удержать людей во власти сатаны и попытается еще сделать их врагами Бога до самого последнего конца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010