и др. святителях - Григории Богослове, Василии Великом и Иоанне Златоусте (BHG, N 2176; PG. 122. Col. 901-908). Большинство правосл. Церквей празднует память Г. 10 янв., Грузинская - 9, 10 янв., 10 окт. Зап. календари отмечают память Г. 9 марта; календари др. христ. Церквей помещают память Г.: арм.- 10 янв., сир. календарь признает дату 10 янв., но добавляет 22 нояб., в копт. синаксарях память Г. отмечена под 16 янв., 14 окт., 22 нояб. Возможно, такая разница в числах объясняется не установленной точно датой смерти Г. Источников о перенесении мощей Г. не сохранилось. Однако в наст. время частицы мощей Г. находятся во мн. церквах и мон-рях Греции: в мон-рях Эсфигмен и вмч. Пантелеимона (Афон), в мон-рях св. Стефана и Преображения Господня (Метеоры), в ц. св. Афанасия (Архани, ном Фтиотида), в ц. вмч. Евстафия (афинский р-н Неа-Иония), в мон-ре св. Игнатия (г. Митилини, о-в Лесбос), в мон-ре свт. Николая Чудотворца (Апикия, о-в Андрос), в мон-ре прор. Илии (о-в Самос), в мон-ре ап. Иоанна Богослова и мон-ре Вронда (о-в Патмос), в мон-ре Панагии Турлиани (о-в Миконос). В России посвящение храмов (даже придельных) Г. было, по всей вероятности, чрезвычайно редко и не носило сколь-либо систематического характера. В XVI-XVII вв. их не было даже в Москве, Новгороде и Пскове. Ист.: BHG, N 716-717c; SynCP. Col. 381-383; PG. 117. Col. 248-249 [Менологий Василия II]; ActaSS. Mart. P. 4-10; MartRom. P. 116; MartUsuard. P. 191; ЖСв. Янв. 292-297. Лит.: Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. T. 54. P. 189; Sauget J.-M. Gregorio, vescovo di Nissa//BiblSS. Vol. 7. P. 205-210. Э. П. А. Гимнография В Типиконе Великой ц. X-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 192-194) приводится общее последование Г. и прп. Дометиана. На утрене на Пс 50 поется тропарь 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ), на литургии чтения: прокимен 7-го гласа из Пс 149, Еф 4. 7-13, аллилуиарий со стихом из Пс 33, Мф 5. 14-19, причастен - Пс 32.1. В студийских памятниках последования прп.

http://pravenc.ru/text/166529.html

«Старенький дедушка» Несколько лет назад в монастырь приехала женщина из Салоник. Она рассказала настоятелю и братии следующую историю: однажды она шла в церковь со своим четырехлетним сыном. Ребенка что-то привлекло на дороге, и он вырвал свою ручку из руки матери и бросился на проезжую часть. К нему на большой скорости приближался огромный грузовик. Перед тем, как грузовик наехал на мальчика, она выкрикнула имя святителя Николая. Ребенок очутился под грузовиком. Когда грузовик отъехал, она в ужасе подбежала к тому месту, боясь увидеть сына мертвым. Однако мальчик поднялся на ноги без видимых признаков повреждения. На вопрос о том, не поранился ли он, сын как ни в чем не бывало ответил: «Да нет, старенький дедушка лежал поверх меня на дороге». Сторож у ворот Около двадцати лет назад, когда отец Дорофей еще жил в монастыре один, двое из тех фермеров, что арендовали у монастыря землю, выдвинули неразумное требование — чтобы монастырь официально передал им право собственности на эту землю. Они угрожали, что в противном случае у монастыря будут неприятности. Однажды ночью они подошли к стенам монастыря с намерением исполнить свою угрозу. Приблизившись к большим центральным воротам (сейчас там тяжелая деревянная дверь с железным засовом, а тогда был просто арочный проем), они столкнулись с седовласым, седобородым старичком, с небольшой лысинкой, одетым в длинную коричневую накидку. Он остановил их со словами: «Ступайте прочь, я здесь!» Они грубо ответили: «Ну, а нам-то что? Прочь с дороги, дед!», и попытались войти, толкая его. Он сказал властным голосом: «Взгляните на меня!» Они с удивлением повернулись к нему и увидели, как из глаз у него полились лучи света. Они в ужасе бросились бежать в соседнюю деревню под названием Апикия и рассказали всем, что видели Святого. В следующий день памяти святителя Николая, вскоре после этого события, один из этих двоих фермеров принес на праздник огромный артос.8 Настоятель спросил его с улыбкой: «Вы все еще планируете доставить мне неприятности?», и тот в смущении ответил мягко: «Нет,» и отдал о. Дорофею свое приношение.

http://pravmir.ru/sovremennye-chudesa-sv...

…  Как добраться:   До острова Андрос: До острова Андрос как минимум раз в день, в 8 часов утра, идет паром от порта Рафина на восточном побережье Аттики возле городка Марафон, а также с островов Тинос и Миконос. Летом паромы ходят чаще, обычно два раза в день; зимой и в ненастную погоду — реже. Если вы едете из Афин, садитесь на паром до Андроса в порту Рафина. Чтобы доехать до Рафины, можно либо взять такси, либо сесть на автобус, который отходит каждые двадцать минут от остановки на улице Мавроматеон (Mavromateon) в Афинах. Остановка находится возле парка Аэрос (Aeros), в двух кварталах на восток от станции метро «Виктория». На автобусе нужно доехать до конечной остановки в Рафине. Билеты на паром продаются в кассе на пристани. За четыре часа паром доставит вас в порт Гаврион на острове Андрос.  До монастыря святителя Николая: В порту Гаврион поспешите сойти с парома, у пристани ждут автобусы, на которых можно доехать до городка Андрос (Хора). От Хоры (Chora) до монастыря едут либо на такси (20 минут в пути), либо на автобусе от центрального автовокзала. Автобус отходит в 14:15 ежедневно. Он довезет вас до дороги из гравия, ведущей в монастырь, по которой нужно идти еще километр вниз в ущелье. Вы увидите монастырь после поворота.  До монастыря «Зоодогос Пигис»: Возьмите такси в порту Гаврион или в соседней деревне Батси (Batsi). Попросите водителя отвезти вас в «Зоодогос Пигис» (местные жители иногда называют его просто “Айя”). Монастырь расположен над деревней Батси.    Источник: Монахиня Нектария Мак-Лиз. Евлогите! Путеводитель по святым местам Греции. М.,Русский Паломник, 2007. Книгу можно приобрести в интернет-магазине «Русский Паломник» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/xram-svyatitelya-nikol...

С. МЕСАНАГРОС (о. Родос, ок. 20 км. к юго-западу от Линдоса). Храм Панагия-Кирмиссис: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СКИАДИ (о. Родос, близ с. Месанагрос): МОНАСТЫРЬ ПАНОРМИТИС (о. Сими, близ д. Панормитис): МАНДРАКИ (о. Нисирос). Монастырь Панагия-Спилиани: МОНАСТЫРЬ ВСЕХ СВЯТЫХ (ПРЕП. САВВЫ) (о. Калимнос, к западу от Потии). Мощи: ПЛАТАНОС (о. Лерос). Храм Панагия-ту-Кастру: Д. ДРИМОНАС (о. Лерос, к западу от Платаноса). Храм Панагия-Гурломата: ХОРА (ПАТМОС) (о. Патмос). Монастырь Зоодогос-Пиги: МОНАСТЫРЬ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА (о. Патмос, к востоку от Хоры). Мощи: МОНАСТЫРЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ (о. Патмос, к юго-западу от Хоры): КАФИСМА ПАНАГИЯ-ТУ-ХАРУ (о. Липси): МОНАСТЫРЬ МУНДЕ (о. Икария, ок. 40 км. к западу от Айос-Кирикос, близ д. Христос-Рахес). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХОЗОВИОТИССА (о. Аморгос, к северо-востоку от Хоры (Аморгоса): Д. ЭКСО-ГОНЬЯ (о. Тира, к востоку от с. Афиньос). Храм Панагия-Эпископи: ПАРИКЬЯ (ПАРОС) (о. Парос). Собор Екатонтапилиани (Ста Ворот). Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ДАСОС (о. Парос, 7 км. от Парикьи, близ с. Дасос). Мощи: С. ФАПСАНА (о. Парос). Монастырь Панагия-Миртидиотисса: Д. АНО-МЕРА (8 км. к востоку от Миконоса). Монастырь Панагия-Турлиани: ТИНОС. Собор Панагия-Евангелистрия: С. СТЕНИ, к северо-востоку от Тиноса. Монастырь Св. Пелагии. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВТ. НИКОЛАЯ (о. Андрос, к северу от Хоры (Андроса), близ д. Аликия). Мощи и иконы: С. ФАЛЛИКА (о. Андрос, к северо-западу от Хоры). Монастырь Панахранту: С. БАЦИ (о. Андрос, ок. 20 км. к западу от Хоры). Монастырь Зоодогос-Пиги. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. МАРИНЫ (5 км. от Хоры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КАСТРИАНИ (о. Кея, к северу от Иулиса (Кеи), близ Оциаса): ХИОС. Кафедральный собор Св. Николая. Мощи: Монастырь «Панагии-Помощницы» (Преп. Анфима). Мощи и икона: С. ВРОНДАДОС (к северу от Хиоса). Храм Св. Георгия в Ресте (в лесу, около села; обычно закрыт). Мощи: Д. ВОЛИСОС (ок. 20 км. к северо-западу от Хиоса). Храм Св. Маркеллы. Мощи: МИТИЛИНИ (о. Лесбос). Кафедральный собор Св. Афанасия Великого. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. РАФАИЛА (Гуменисс). Мощи:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Николая Нового (мон-рь свт. Николая Чудотворца на о-ве Андрос, Греция) Ковчег с честной главой прмч. Николая Нового (мон-рь свт. Николая Чудотворца на о-ве Андрос, Греция) В визант. синаксарях память Н. Н. не обозначена, однако в заглавии энкомия и в синаксарном сказании по рукописи 81 из Метеорского мон-ря указано, что святой поминался 9 мая (дата совпадает с днем перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в Бари; см.: Σοφιανς. 1972. Σ. 72-73, 98). Под этим же числом память Н. Н. и сказание о нем вошли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и в «Новый синаксарист» иером. Макария Симонопетрского. Служба Н. Н. была впервые издана в Венеции в 1657 г., затем неск. раз переиздавалась, последнее издание было предпринято в Афинах в 1930 г. Н. Н. почитается во мн. областях Греции и на ее островах: напр., близ дер. Вунена, в месте, где, согласно Мученичеству, пострадал Н. Н., находится посвященная ему церковь, в к-рой имеется пустая могила святого и хранится частица его мощей. Ежегодно в день памяти преподобномученика сюда приезжают многочисленные паломники со всей Греции. Церковь построена в 1962 г. на месте прежней (1883), разрушенной в том же году при пожаре. Рядом с храмом расположены небольшая часовня и колодец, виден пень дерева, возле к-рого преподобномученик был убит. Согласно местному преданию, ежегодно 9 мая из стволов небольших вязов и из пня вытекает красная жидкость, похожая на кровь. Мощи Н. Н. хранятся в посвященном ему храме в Фивах; начало строительства относится к 1963 г., освящение - к 1973 г. Храм воздвигнут на месте прежней церкви, сооруженной в период османского владычества. Честная глава преподобномученика была перенесена в XVI в. из Лариссы на Андрос в монастырь свт. Николая, 2-м покровителем которого является Н. Н., где находится и в настоящее время. Также частица мощей святого имеется в Беотии в посвященном ему монастыре, который расположен на восточном склоне Эликона, недалеко от сел. Ипсиландис. Согласно преданию, монастырь был построен в X в.

http://pravenc.ru/text/2566128.html

98 Ежедневна я газета, изда вавшаяся в Константино поле на английском языке в 1852­1878 гг. После 1878 г. ее продолжателем была газета Constantinople messenger. В XIX в. в Константинополе на английском языке издавалась также газета The Levant Times. 99 Евангелический союз был основан в 1845 г. в Шотландии и Англии для борьбы с католицизмом, но вскоре поставил перед собой задачу защиты всех протестантов в католических странах и поддержания евангелического духа единения в отделившихся от церкви обществах. 100 Courrier d’ Orient. – одно из семи периодических изданий на французском языке, выходившее в Константинополе в 1861–1876 гг. 101 Авксентий (1798–1865), родился в г. Самоков, принял постриг в Рильском монастыре св. Николая Чудотворца. В. 1831–1837 гг. епископ Диопольский, в 1837–1848 гг. митрополит Мостарский в Герцеговине, в 1848–1858 гг. митрополит Велесский в Македонии. В 1860 г. поддержал акцию митрополита Илариона Макариопольского, в феврале 1861 г. был лишен сана Константинопольским собором, но продолжал служить вплоть до ссылки (1861–1864). По возвращении в Константинополь в 1864 г. заболел и скончался, отвергнув предложение Патриарха о примирении. 102 Феофил Каирис (1784–1853), философ, видный деятель греческого просвещения. Родился на о. Андрос в знатной семье. Учился в школе в Кидонии; в 1801 г. принял монашество и диаконский сан. В 1803–1807 гг. странствовал и учился в Европе (Швейцарии, Франции, Италии), был тесно связан с Адамантием Кораисом. Преподавал в Евангелической школе в Смирне и в Академии в Кидонии. Участник революции 1821 г.; заслужил высокую оценку современников в первые годы после восстания и был одним из кандидатов на кафедру философии Афинского университета. В 1835 г. основал школу для сирот на Андросе. Был автором собственной теории Богопочитания, сформировавшейся под влиянием французского деизма. Его взгляды были осуждены Синодом Элладской Церкви. В 1839 г., как еретик, он был отлучен от Церкви и сослан на Скиафос, а затем на Санторин. В 1843 г. был снова возвращен на Андрос и продолжил преподавание, а в 1852 г. снова осужден. Скончался в тюрьме на о. Сирос в 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Николая Чудотворца (Андрос), Живоносного Источника (Андрос), вмц. Варвары (подворье мон-ря Ставровуни, Кипр), в богословской школе на о-ве Халки (Стамбул) и др. ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 195). Сохранились 3 анонимные версии Мученичества И. (BHG, N 766d, 763y, 763z), на последнюю имеется комментарий прп. Симеона Метафраста (BHG, 764). И. посвящены также агиографические произведения: анонимный Диалог И. с ап. Иоанном Богословом об исходе души (BHG, N 765-765b), Похвальное слово свт. Андрея Критского (BHG, N 766), Похвальное слово Никиты Пафлагона (BHG, N 766a), анонимное краткое Житие (BHG, N 766e), комментарий Ипполита Фиванского (BHG, N 766f - 766i). Почитание И. на Западе Из К-поля глава И. была перенесена в Хальберштадт (Германия) (1205), сустав руки - в Намюр (Бельгия) (1218), одна рука - в Эльзас (Германия) (1380), а другая - в Труа (Франция). Части мощей И. хранятся также в Риме, в ц. Двенадцати апостолов и в соборе ап. Павла на Остийской дороге (Краткое описание нек-рых свящ. мест Рима и находящихся в них вселенских святынь//Житие св. вмц. Екатерины. Акафист. В помощь правосл. паломнику. М., 2004. С. 58, 59), в базилике свт. Николая Чудотворца в Бари. В лат. мартирологах и литургических текстах память И., отождествляемого Зап. Церковью с ап. Иаковом Алфеевым, отмечалась 1 мая, в 1956 г. перенесена на 11 мая. Почитание И. в России Частицы мощей и ризы И. хранились в соборе Св. Софии в Новгороде (Описи новгородского Софийского собора. Новгород, 1993. Вып. 2. С. 47-48). В XII в. в Новгороде были построены 2 церкви во имя этого святого - в Неревском конце и в Людине конце (на Добрыне улице). Новгородский посадник Мирослав Гюрятинич (1126-1128, 1135-1136) носил в крещении имя Иаков, о чем свидетельствуют его печати с изображением И. ( Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси XI-XV вв. М., 1998. С. 128). На Руси имя Иаков часто встречалось как у мирян, так и в среде духовенства, однако оставалось редким у князей (напр., И.

http://pravenc.ru/text/200153.html

Уже в Афинах поужинали в том же ресторане, гд обедали и ужинали всегда. После ужина погуляли немного по городу и вернулись не поздно в гостиницу, ибо на следующее утро – в среду 29-го окт. – хотели поехать на остров Андрос. На этом острове находится с IX-ro века маленький монастырь святителя Николая Мурликийского Чудотворца. В нем же есть Мироточивая икона Божией Матери, которая уже 17 лет источает миро. Брат Иосиф рассказывал нам об этой иконе еще при своем последнем посещении Аргентины и говорил, что уже дважды старался попасть на остров, но по разным причинам не мог попасть в монастырь свят. Николая: то буря на море, то еще что-то мешало. Но в среду 29 октября мы благополучно приплыли утром на остров Андрос с братом Иосифом и с одной благочестивой гречанкой, бывшей духовной дочерью приснопамятного Владыки Архиепископа Антония Женевского. Долго ехали на такси в монастырь по крутым дорогам. День был пасмурный. После почти получаса езды мы приехали в монастырь. Нас встретили два монаха, один из них был английского происхождения, другой – немецкого. Нас ожидали. Тут же нас пригласили в храм, к Мироточивой иконе. Брат Иосиф радовался, как дитя. С Божиею помощью он наконец-то попал в монастырь, к иконе. Дорогой в храм мы зашли в пещеру, где подвижники связывались цепью и замком и давали ключ другим, дабы не побеждало их искушение оставить обет. В этих пещерах было разлито благоухание, хотя там службы не шли, но пахло фимиамом. Дошли мы до двора, где храм. Монах пошел за ключами. Мы ждали и наслаждались тишиной и спокойствием этого благодатного места. Пока мы разговаривали, монах открыл и вошел в храм. Мы собрались войти, как вдруг монах вышел и повышенным тоном сказал, стоя в дверях храма: «Божия Матерь заплакала» (!). Тогда мы не поняли, что это значит. Мы думали, что икона мироточит, а монах говорит, что плачет! Оказалось, что заплакала, именно заплакала в этот момент, вторая древняя большая стенная икона молящейся Божией Матери! Мы задали, естественно, вопрос: Как? Почему? Потом мы пошли, поклонились и поцеловали икону, находящуюся на столпе в притворе храма. Нам рассказал монах, что икона плачет когда происходит или произойдет что-то страшное. Мы с братом Иосифом не верили случайности и знали, что это событие связано с нами или с нашей Церковью . Монах продолжал разсказывать, что засохшие цветы, которые мы видим по бокам иконы, приносят благочестивые люди, приготовляясь к этому посредством поста и молитвы и оставляют их до следующего праздника Благовещения. В день праздника, большинство принесенных цветов оживают и издают благоухание, и те, кто их принесли, считают это чудо как бы особым для себя благословением Божией Матери. Тут-то первый раз бр. Иосиф сказал мне: «Я чувствую, что что-то произойдет, не знаю, что именно, но сильно чувствую»!

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

7. Далее показывается загородное место, называемое Капо Хелидони, затем Капо Генувисо. Затем большой залив, который врезывается на восток на 80 миль и в конце которого лежит Атталия, красивый город. Против нее лежит епархия Сиды Памфилийской. На верху виднеется возвышенность Кесарии Каппадокийской, где находятся другие города и много селений Анатолии. 8. А на запад, когда выходишь из другой крепости, которую я считаю Систом, залив называемый Мегариси, где много христианских селений, лежащих на море. Затем Энос и другие, далее Сидирокавсия, где золотые и серебряные рудники, затем Священная гора (Афон), далее сзади залив Кассандрийский, затем Солун. Затем Большие Холмы, Темпея, где течет Пиней, вслед за тем селения на море. Затем Фивы Виотийские, а между ними и лежащими насупротив Афинами лежит остров Евбея, называемый Еврипом. После Афин Мегара и другие селения. Затем Ексамилий, чрез который входят в Пелопонис, где шесть митрополий. 9. Когда выходишь из Систа, лежащего на западе и Авида, лежащего на востоке, среди моря на востоке лежит, как мы сказали, Тенедос. Сейчас же далее лежит остров Лесбос, теперешняя Митилина, где два митрополита Митилинский и Мифимнский; а всего на этом острове 120 священников христианских же домов свыше шести тысяч. 10. Далее лежит остров Хиос, где имеется один митрополит и свыше 300 священников на всём острове, я разумею в селениях и городе. Там есть мудрые мужи, врачи и учителя, ученики известного блаженного мужа Михаила Ермодора. 11. Затем остров Андрос, Тинос и другие островки спорадические и кикладические: Кария, Патмос, Самос, Фурны, Лерос, Калимнос, Кос, Ниспрос, Тинос, Сима, Халка, Родос, Кастеллоризо, Карпафос, Крит, и Андрос имеет епископа, 50 священников, две тысячи христианских домов. Тинос точно также или немного меньше. Лерос с Калимносом столько же. И остальные островки, которые мы перечислили, имеют до 100 священников и 4 тысячи домов. Родос имеет сто священников, а христианских домов на всём острове свыше трех тысяч. 12. А на запад, когда выходишь в море, против вышеупомянутого залива Мегарисийского, остров Имброс, где есть митрополит и 30 свяшенников, и 500 христианских домов. Затем остров Лимнос, где делается лимноский сургуч; там один митрополит и 80 священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Е. обучался певч. искусству по т. н. старой системе в К-поле у Георгия Критского , протопсалта Мануила, и т. н. Новому методу у протопсалта Григория . По свидетельству Г. Пападопулоса, Е. «довольно [много] лет пел в константинопольской церкви св. Кириакии в Кондоскалионе, воспевая Господа, от великого своего благоговения, не только по воскресеньям и праздникам, но и в прочие дни седмицы, кроме пятниц, по которым он ходил в храм Живоносного Источника в Валукли, где нередко и пел» (Ibidem). Вероятно, одновременно Е. занимался преподаванием, поскольку Пападопулос упоминает, что он обучал церковному пению иеродиак. Парфения Микростома. Е.- один из 2 создателей рукописной 2-томной Анфологии (Т. 1: Agia Androu. 35; Т. 2: Tomplou Kritis. 8). 1-й т. имеет следующий подзаголовок: «Анфология, в которой содержатся избранные песнопения, изложенные в Новой системе нотации Константинопольской общей музыкальной школы, переписанная с общей четырехтомной Анфологии и разделенная на 2 тома кесарийскими музыкантами Хрисанфом и Евтихием на средства всечестного господина Серафима-музыканта, происходящего из селения Капарья на острове Андрос. Том первый, в лето 1823, августа 20». В наст. время известны следующие сочинения Е.: «Достойно есть» на глас βαρς и 4-й плагальный (Ath. Pantel. 1043. Fol. 42-43, XIX в.; Ath. Xen. 189. Fol. 1-208, 1893 г., ркп. Кесария из мон-ря Ксенофонт), «О Тебе радуется» на 4-й плагальный глас (Ath. Dionys. 695. P. 71-72; Ath. Pantel. 1043. Fol. 38v - 42; Ydra. Iliou. 610. Fol. 81v - 83v; Ath. Simon. Petr. 21. P. 13), воскресные причастны «Хвалите Господа» на глас βαρς (Ath. Doch. 343. Fol. 123-124v, нач. XIX в.; Ath. Pantel. 1043. Fol. 35v - 37v, XIX в.; 971. P. 64-70; 1038. Fol. 84-86v; Ath. Dionys. 723. Fol. 286-289), причастен «Вкусите и видите» на 4-й глас (Ath. Pantel. 1043. Fol. 37v - 38v, XIX в., 1313. P. 35-40; 971. P. 70-75; Ath. Dionys. Fol. 284-286; Pantel. 1308. Fol. 89v - 91). Его калофонические ирмосы на 8 гласов («К кому прибегну иному, Чистая» 1-го гласа, «Вскую мя отринул еси от лица Твоего» 2-го гласа, «Како изрещи Твоя по достоинству возмогу» 3-го гласа, «Ныне надеяся, к Твоему прибегох» 4-го гласа, «Ты моя крепость, Господи» 1-го плагального, «От многих моих грехов» 2-го плагального, «Не умолчу вопити яснейше» на глас βαρς, «Обстояния, и скорби, и нужды») опубликованы в Анфологии Феодора Папапарасху Фокейского с примечанием: «Ирмосы калофонические Г. Угурлу, переведенные [в нотацию Нового метода] Спиридоном А. из Спарты, исправленные Ф. Фокейским» (Ταμεον Ανθολοϒας. Θεσσαλονκη, 1979. Σ. 625-642). В рукописной традиции известны только 2 ирмоса: «Вскую мя отринул еси от лица Твоего» (Ath. Dionys. 691. Fol. 106v - 108) и «От многих моих грехов» 2-го плагального гласа (Ibid. Fol. 108-111). Е.- автор сокращенных версий мелоса херувимских на 8 гласов Петра Византийского (Benakis. TA. 120. Fol. 83-91v).

http://pravenc.ru/text/187586.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010