Только вечерами мне разрешают погулять с Мизией. Даже сейчас мне следовало быть дома, я просто нарушила обещание никуда не выходить. Она ушла на рынок, а я… Мне хотелось увидеть, как выглядят остров и море днем. И еще я хотела высмотреть вдали Андрос, мою родину. Но мальчишки погнались за мной, принялись швыряться камнями, и теперь мне уж никогда не выбраться на волю. Тут она разрыдалась еще сильнее, Памфилий же только и повторял: «Н-да» и «Вот оно что». Наконец он спросил девушку, как ее зовут. — Глицерия. Хризия давно ушла из дома. Я осталась жить там с братом, но он умер, и я осталась одна. Отправиться мне было некуда, и однажды она вернулась и взяла меня с собой. Вот и все. — А больше братьев и сестер у тебя нет? — Нет. — А кто такая Мизия? Она не гречанка. Родом из Александрии. Хризия подобрала ее. Все эти люди в доме… она просто подобрала их кого где. Она постоянно кого-нибудь подбирает. Мизия была рабыней в ткацком хозяйстве. Бывает, она рассказывает мне о тех временах. Памфилий по-прежнему пристально смотрел на девушку. Она тоже, отведя свой неуловимый, ни на мгновение не застывающий на месте взгляд от моря, нацелилась на него своими огромными жадными глазами, ярко выделяющимися на бледном лице. Даже столь продолжительный взгляд уже не смущал ни его, ни ее. — Хочешь, я попрошу Хризию позволить тебе гулять по острову днем? — предложил Памфилий. Если ей этого не хочется, не надо переубеждать ее. Хризия знает, что правильно, что неправильно. — Девушка отвернулась и негромко, с печалью в голосе проговорила: — Но что будет со мной? Неужели я навсегда останусь взаперти? Мне уже пятнадцать. В мире полно чудес, много замечательных людей, вдруг я ничего этого не увижу? Я знаю, не следовало мне нарушать обещание, но годами жить, ни с кем не знакомясь, и только слышать, как люди изо дня в день проходят мимо дома, и смотреть им вслед… Ты считаешь, я неправильно поступила? — Нет. — Я никого не знаю. Никого не знаю. — Ну… ну, ты познакомишься с моей сестрой. А это будет только начало, — сказал Памфилий, задумчиво и восхищенно прикасаясь к кончикам ее пальцев. — Да. — Все всегда начинается заново. Я твой друг. И сестра моя станет тебе подругой. А вскоре у тебя появится много-много друзей. Вот увидишь. — Но что со мною будет через пять лет? И через десять? — прорыдала девушка, дико озираясь вокруг. — Не знаю. Я боюсь. Я несчастна. Все в мире счастливы, кроме меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

— Да, хвала богам. — Хвала богам. Никогда не забуду услуги, оказанной мне твоим отцом. — Отцом? — Памфилий был явно изумлен. — О, прости меня… Только сейчас вспомнила, что обещала ничего не говорить тебе. Болезнь виновата — все забывать стала. Но коли так вышло, надо договаривать: на Андрос отправлялся один из его кораблей, и твой отец мне кое в чем помог. Но мне не хотелось, чтобы он думал, будто я не умею держать слово. Так что очень прошу тебя ничего ему не говорить. — Разумеется, не скажу, Хризия. В комнате снова повисло молчание. Хризия, словно упрекая себя в чем-то, слегка прижала к кровати обессилевшие руки. — Да, — нарушил затянувшуюся паузу Памфилий, — выглянет солнце, и тебе сразу же станет лучше. Что-то нынче надолго небо затянуло. Я уж и не припомню, когда в последний раз тучи так долго висели. А молча оба взывали, каждый к себе: «Ну как, как нам выбраться из этого?» — Нам не хватает встреч у тебя дома, Хризия. Позволь мне еще раз сказать, как я дорожу ими, какую радость они мне приносят. Я все жду очередного вечера, не помню уж, какую пьесу ты. обещала на нем прочитать. — «Иона» Эврипида. — Да-да, верно. — А вот это, — сказала Хризия, посмотрев с улыбкой на жреца, — мой собственный Ион. Возможно, это была неудачная шутка, во всяком случае, Хризии показалось, что склонившийся над своей работой жрец нахмурился. — Извини, — коротко бросила она, — извини, я совсем не хотела тебя обидеть. По щекам ее заструились слезы. — В жизни, Памфилий, приходится часто ошибаться, но зло, которое мы причиняем тем, кого любим и почитаем, нестерпимо. Жрец подошел к дальнему углу кровати и поправил подушки. Прошептав что-то на ухо Хризии, он вернулся к своему меднику. — Я тебя не утомляю? — спросил Памфилий. — Нет-нет, я рада, что ты пришел, — сказала Хризия и тут же подумала: «Время проходит, а о чем мы говорим?! Неужели мне нечего сказать ему от души, что-то такое, что запомнится нам обоим?» Но Хризия не верила сама себе, не верила чувствам, переполняющим ее сердце. Может, это все лишь возбуждение и боль? Или смутные и фальшивые сантименты? Может, лучше сохранять выдержку, быть смелой и замкнутой, толковать о всякой всячине? Или высшая смелость как раз в том, чтобы превозмочь стыдливость и выговорить те ясные слова, что подсказывает сердце? Что правильнее?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Во дни Берена, девятнадцатого Наместника, Гондор испытал настоящую осаду. Три огромных флота из Умбара и Харада высадили в нескольких местах сразу большие отряды. Одновременно с запада и с востока были атакованы земли рохирримов, им пришлось уходить в долины Белых Гор. В тот год (2758) стояла Долгая Зима. Пять месяцев длились холода с обильными снегопадами. В сражениях пал Хельм Роханский вместе с сыновьями; мор царил в Эриадоре и Рохане. Но к югу от гор дела шли не так плохо. Еще до прихода весны Берегонд сын Берена, сумел потеснить захватчиков. Он сразу послал отряды на помощь Рохану. Берегонд был одним из лучших Правителей Гондора, и когда он принял власть от отца, а случилось это в 2763 году, Гондор начал восстанавливать былое величие. А вот Рохан долго не мог оправиться от причиненных бед. Потому-то Берен и приветил Сарумана, а позже отдал ему ключи от Ортханка. С 2759 года Саруман постоянно жил в Изенгарде. В правление Берегонда в Мглистых Горах вспыхнула война между гномами и орками (2793-9). С переменным успехом она продолжалась пять лет. Наконец, гномы взяли верх, и орки, прокатившись по окраинам Рохана, попытались закрепиться в Белых Горах. Места эти потом долго слыли опасными. После кончины Белектора II, двадцать первого Наместника Гондора, неожиданно умерло Белое Древо Минас Тирита. Семя найти не смогли, но срубить Дерево не осмелились, и оно осталось стоять «пока не вернется Король». При Турине II враги Гондора снова зашевелились, ибо росла мощь Саурона, и близился день, когда он должен был заявить о себе во всеуслышание. Почти все население Итилиена переселилось на запад, спасаясь от наводнивших край моргульских орков. Именно Турин приказал устроить тайные укрытия в Итилиене. Одно из них, Хеннет Аннун, сохранилось и поныне. Для защиты Анориена был укреплен остров Кеир Андрос (название это означает «белопенный корабль», ибо остров походит на огромный корабль с высоким носом, обращенный на север. О его острые скалы разбивается белая пена Андуина). Но главная опасность грозила с юга. Харадримы заняли весь Южный Гондор и с огромными силами вторглись в Итилиен. Тогда Король Фолквайн Роханский исполнил Клятву Йорла и отправил на подмогу княжеству своих воинов. С их помощью Турин одержал победу, но за нее заплатили жизнью оба сына Фолквайна. Всадники погребли их по обычаю своего народа, и теперь, близнецы в жизни они лежат в одном кургане. Давно стоит он на высоком берегу реки, и враги Гондора страшатся пролагать свои пути у его подножия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

– Долгие годы не снимаю я боевой одежды даже во сне, - промолвил он. - Нельзя позволять телу разнеживаться. – Однако самый грозный вождь из тех, что служит Черной Крепости, уже взял ваши дальние укрепления, - сказал Гэндальф, внимательно глядя на Денетора. - Это бывший король Ангмара, великий чародей, ныне - предводитель назгулов и меч ужаса в руке Саурона. – Вот достойный противник для тебя, Митрандир, - слабо усмехнулся Денетор. - Я давно знал, кто ведет войска. И это все, что ты принес оттуда? - насмешливо спросил он. Пиппину стало страшно. Он никогда не видел Гэндальфа в гневе, и ему казалось, что момент для этого настал. Но он ошибся. Голос мага звучал так же ровно. – Еще не время испытывать нашу силу, - говорил Гэндальф. - Если правдиво старинное предсказание, то этот вождь найдет гибель не от руки воина. Даже мудрейший из Мудрых не знает, что его ждет. Впрочем, этот верховный назгул пока не рвется вперед. Видно, и он владеет мудростью, о которой ты только что говорил. А теперь к делу. Я прибыл с ранеными, которых еще можно исцелить. Стены Пеленнора разбиты, к ним подходят полчища Мордора. Но я прибыл не за тем. В полях скоро грянет битва. Я хотел предложить тебе использовать всадников. У Врага нет конницы, значит, можно надеяться хоть на короткий успех. – У нас тоже не так много, конных, - недовольно отозвался Денетор. - Рохирримы были бы сейчас очень кстати. – Сначала появятся другие, - сказал Гэндальф. - Пал Кеир Андрос, беженцы оттуда стекаются к Городу. Из Мораннона вышло еще одно войско, оно переходит сейчас Реку на северо-востоке. – Говорят, Митрандир, что тебе приятно приносить дурные вести. Но для меня и это - не новость. Я знаю то, что знаю. Идем вниз, посмотрим, что можно сделать для обороны Города. Время шло. Дозорные со стен видели отступающие отряды. Маленькие группки усталых, зачастую раненых людей отступали в беспорядке; кое-кто просто бежал, словно спасаясь от преследования. Далеко на востоке появились огоньки, теперь они медленно расползались по равнине. Горели дома и амбары. Потом из разных мест ручейки красного пламени потекли сквозь мрак, направляясь к широкой дороге, ведущей от Ворот Города к Осгилиату.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Тугра султана Сулеймана I. 1555–1560 гг. (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Тугра султана Сулеймана I. 1555–1560 гг. (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Стремясь укрепиться в Зап. Средиземноморье, уже в 30-х гг. Сулейман отправил флот Барбароссы на завоевание Туниса. В ходе этих кампаний О. и. утвердилась почти на всем африкан. побережье Средиземного м., кроме Туниса. Тунис был завоеван в 1574 г., уже после смерти Сулеймана. В мае 1565 г. Сулейман направил свой флот против Мальты. Однако рыцари под командованием великого магистра Жана Паризо де Ла Валлетта отбили приступ, турки понесли огромные потери, и рыцари продержались в осаде до сент., когда Мальту разблокировал испано-итальянский флот. С нач. 1566 г. Сулейман готовил широкое наступление на владения имп. Максимилиана II Габсбурга. С апр. капудан-бей Пияле-паша сумел захватить Хиос, Наксос, Кос, Сифнос, Китнос и Андрос. В мае султан, сопровождаемый везиром Мехмед-пашой Соколлу, с войском двинулся на Венгрию. В авг.-сент. маленькая крепость Сигетвар задержала его почти на месяц. Так и не увидев конца осады, Сулейман скончался. Смерть Сулеймана обозначила первые признаки династического кризиса, отчасти вызванного тем, что он при жизни физически устранил почти всех своих сыновей, чтобы освободить дорогу к престолу отпрыску своей любимой жены Хюррем-султан (Роксоланы). Но ее сын Селим II (1566-1574) оказался слабым правителем, предпочитая гос. делам кутежи и гарем. Успехи его правления, прежде всего поддержание темпов экспансии, приписываются гл. обр. дарованиям его великого везира Мехмед-паши Соколлу. Он завершил покорение большей части Аравии, ранее находившейся лишь в слабой зависимости от О. и. С Соколлу связаны также 2 неосуществленных плана по стратегическому обустройству водных коммуникаций: соединение Дона и Волги каналом, призванное упрочить влияние О. и. в Крыму, отвоевание Астрахани у России и восстановление Суэцкого канала. Провал экспедиции на Астрахань в 1569 г. не умерил амбиций Соколлу. В 1570 г. Соколлу потребовал от Венеции уступки Кипра, что привело к новой войне. Летом Пияле-паша и Лала-Мустафа-паша с флотом подошли к Кипру и взяли Никосию. В 1571 г. взятие Фамагусты сопровождалось особыми зверствами турок. В ответ эскадра христ. Священной лиги (Римская курия, Венеция, Испания, Мальта) под командованием Хуана Австрийского нанесла тур. флоту сокрушительное поражение при Лепанто. Однако отсутствие единодушия и нерешительность победителей помогли туркам, восстановив свои силы, в 1572 г. спустить на воду 250 новых судов и навязать европейцам выгодные условия мира. По договору 1573 г. О. и. сохранила Кипр, получила от Венеции 300 тыс. дукатов контрибуции и дань в 1,5 тыс. дукатов за о-в Закинф.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

…  Как добраться:   До острова Андрос: До острова Андрос как минимум раз в день, в 8 часов утра, идет паром от порта Рафина на восточном побережье Аттики возле городка Марафон, а также с островов Тинос и Миконос. Летом паромы ходят чаще, обычно два раза в день; зимой и в ненастную погоду — реже. Если вы едете из Афин, садитесь на паром до Андроса в порту Рафина. Чтобы доехать до Рафины, можно либо взять такси, либо сесть на автобус, который отходит каждые двадцать минут от остановки на улице Мавроматеон (Mavromateon) в Афинах. Остановка находится возле парка Аэрос (Aeros), в двух кварталах на восток от станции метро «Виктория». На автобусе нужно доехать до конечной остановки в Рафине. Билеты на паром продаются в кассе на пристани. За четыре часа паром доставит вас в порт Гаврион на острове Андрос.  До монастыря святителя Николая: В порту Гаврион поспешите сойти с парома, у пристани ждут автобусы, на которых можно доехать до городка Андрос (Хора). От Хоры (Chora) до монастыря едут либо на такси (20 минут в пути), либо на автобусе от центрального автовокзала. Автобус отходит в 14:15 ежедневно. Он довезет вас до дороги из гравия, ведущей в монастырь, по которой нужно идти еще километр вниз в ущелье. Вы увидите монастырь после поворота.  До монастыря «Зоодогос Пигис»: Возьмите такси в порту Гаврион или в соседней деревне Батси (Batsi). Попросите водителя отвезти вас в «Зоодогос Пигис» (местные жители иногда называют его просто “Айя”). Монастырь расположен над деревней Батси.    Источник: Монахиня Нектария Мак-Лиз. Евлогите! Путеводитель по святым местам Греции. М.,Русский Паломник, 2007. Книгу можно приобрести в интернет-магазине «Русский Паломник» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/xram-svyatitelya-nikol...

С. МЕСАНАГРОС (о. Родос, ок. 20 км. к юго-западу от Линдоса). Храм Панагия-Кирмиссис: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СКИАДИ (о. Родос, близ с. Месанагрос): МОНАСТЫРЬ ПАНОРМИТИС (о. Сими, близ д. Панормитис): МАНДРАКИ (о. Нисирос). Монастырь Панагия-Спилиани: МОНАСТЫРЬ ВСЕХ СВЯТЫХ (ПРЕП. САВВЫ) (о. Калимнос, к западу от Потии). Мощи: ПЛАТАНОС (о. Лерос). Храм Панагия-ту-Кастру: Д. ДРИМОНАС (о. Лерос, к западу от Платаноса). Храм Панагия-Гурломата: ХОРА (ПАТМОС) (о. Патмос). Монастырь Зоодогос-Пиги: МОНАСТЫРЬ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА (о. Патмос, к востоку от Хоры). Мощи: МОНАСТЫРЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ (о. Патмос, к юго-западу от Хоры): КАФИСМА ПАНАГИЯ-ТУ-ХАРУ (о. Липси): МОНАСТЫРЬ МУНДЕ (о. Икария, ок. 40 км. к западу от Айос-Кирикос, близ д. Христос-Рахес). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХОЗОВИОТИССА (о. Аморгос, к северо-востоку от Хоры (Аморгоса): Д. ЭКСО-ГОНЬЯ (о. Тира, к востоку от с. Афиньос). Храм Панагия-Эпископи: ПАРИКЬЯ (ПАРОС) (о. Парос). Собор Екатонтапилиани (Ста Ворот). Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ДАСОС (о. Парос, 7 км. от Парикьи, близ с. Дасос). Мощи: С. ФАПСАНА (о. Парос). Монастырь Панагия-Миртидиотисса: Д. АНО-МЕРА (8 км. к востоку от Миконоса). Монастырь Панагия-Турлиани: ТИНОС. Собор Панагия-Евангелистрия: С. СТЕНИ, к северо-востоку от Тиноса. Монастырь Св. Пелагии. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВТ. НИКОЛАЯ (о. Андрос, к северу от Хоры (Андроса), близ д. Аликия). Мощи и иконы: С. ФАЛЛИКА (о. Андрос, к северо-западу от Хоры). Монастырь Панахранту: С. БАЦИ (о. Андрос, ок. 20 км. к западу от Хоры). Монастырь Зоодогос-Пиги. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. МАРИНЫ (5 км. от Хоры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КАСТРИАНИ (о. Кея, к северу от Иулиса (Кеи), близ Оциаса): ХИОС. Кафедральный собор Св. Николая. Мощи: Монастырь «Панагии-Помощницы» (Преп. Анфима). Мощи и икона: С. ВРОНДАДОС (к северу от Хиоса). Храм Св. Георгия в Ресте (в лесу, около села; обычно закрыт). Мощи: Д. ВОЛИСОС (ок. 20 км. к северо-западу от Хиоса). Храм Св. Маркеллы. Мощи: МИТИЛИНИ (о. Лесбос). Кафедральный собор Св. Афанасия Великого. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. РАФАИЛА (Гуменисс). Мощи:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Николая Нового (мон-рь свт. Николая Чудотворца на о-ве Андрос, Греция) Ковчег с честной главой прмч. Николая Нового (мон-рь свт. Николая Чудотворца на о-ве Андрос, Греция) В визант. синаксарях память Н. Н. не обозначена, однако в заглавии энкомия и в синаксарном сказании по рукописи 81 из Метеорского мон-ря указано, что святой поминался 9 мая (дата совпадает с днем перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в Бари; см.: Σοφιανς. 1972. Σ. 72-73, 98). Под этим же числом память Н. Н. и сказание о нем вошли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и в «Новый синаксарист» иером. Макария Симонопетрского. Служба Н. Н. была впервые издана в Венеции в 1657 г., затем неск. раз переиздавалась, последнее издание было предпринято в Афинах в 1930 г. Н. Н. почитается во мн. областях Греции и на ее островах: напр., близ дер. Вунена, в месте, где, согласно Мученичеству, пострадал Н. Н., находится посвященная ему церковь, в к-рой имеется пустая могила святого и хранится частица его мощей. Ежегодно в день памяти преподобномученика сюда приезжают многочисленные паломники со всей Греции. Церковь построена в 1962 г. на месте прежней (1883), разрушенной в том же году при пожаре. Рядом с храмом расположены небольшая часовня и колодец, виден пень дерева, возле к-рого преподобномученик был убит. Согласно местному преданию, ежегодно 9 мая из стволов небольших вязов и из пня вытекает красная жидкость, похожая на кровь. Мощи Н. Н. хранятся в посвященном ему храме в Фивах; начало строительства относится к 1963 г., освящение - к 1973 г. Храм воздвигнут на месте прежней церкви, сооруженной в период османского владычества. Честная глава преподобномученика была перенесена в XVI в. из Лариссы на Андрос в монастырь свт. Николая, 2-м покровителем которого является Н. Н., где находится и в настоящее время. Также частица мощей святого имеется в Беотии в посвященном ему монастыре, который расположен на восточном склоне Эликона, недалеко от сел. Ипсиландис. Согласно преданию, монастырь был построен в X в.

http://pravenc.ru/text/2566128.html

Уже в Афинах поужинали в том же ресторане, гд обедали и ужинали всегда. После ужина погуляли немного по городу и вернулись не поздно в гостиницу, ибо на следующее утро – в среду 29-го окт. – хотели поехать на остров Андрос. На этом острове находится с IX-ro века маленький монастырь святителя Николая Мурликийского Чудотворца. В нем же есть Мироточивая икона Божией Матери, которая уже 17 лет источает миро. Брат Иосиф рассказывал нам об этой иконе еще при своем последнем посещении Аргентины и говорил, что уже дважды старался попасть на остров, но по разным причинам не мог попасть в монастырь свят. Николая: то буря на море, то еще что-то мешало. Но в среду 29 октября мы благополучно приплыли утром на остров Андрос с братом Иосифом и с одной благочестивой гречанкой, бывшей духовной дочерью приснопамятного Владыки Архиепископа Антония Женевского. Долго ехали на такси в монастырь по крутым дорогам. День был пасмурный. После почти получаса езды мы приехали в монастырь. Нас встретили два монаха, один из них был английского происхождения, другой – немецкого. Нас ожидали. Тут же нас пригласили в храм, к Мироточивой иконе. Брат Иосиф радовался, как дитя. С Божиею помощью он наконец-то попал в монастырь, к иконе. Дорогой в храм мы зашли в пещеру, где подвижники связывались цепью и замком и давали ключ другим, дабы не побеждало их искушение оставить обет. В этих пещерах было разлито благоухание, хотя там службы не шли, но пахло фимиамом. Дошли мы до двора, где храм. Монах пошел за ключами. Мы ждали и наслаждались тишиной и спокойствием этого благодатного места. Пока мы разговаривали, монах открыл и вошел в храм. Мы собрались войти, как вдруг монах вышел и повышенным тоном сказал, стоя в дверях храма: «Божия Матерь заплакала» (!). Тогда мы не поняли, что это значит. Мы думали, что икона мироточит, а монах говорит, что плачет! Оказалось, что заплакала, именно заплакала в этот момент, вторая древняя большая стенная икона молящейся Божией Матери! Мы задали, естественно, вопрос: Как? Почему? Потом мы пошли, поклонились и поцеловали икону, находящуюся на столпе в притворе храма. Нам рассказал монах, что икона плачет когда происходит или произойдет что-то страшное. Мы с братом Иосифом не верили случайности и знали, что это событие связано с нами или с нашей Церковью . Монах продолжал разсказывать, что засохшие цветы, которые мы видим по бокам иконы, приносят благочестивые люди, приготовляясь к этому посредством поста и молитвы и оставляют их до следующего праздника Благовещения. В день праздника, большинство принесенных цветов оживают и издают благоухание, и те, кто их принесли, считают это чудо как бы особым для себя благословением Божией Матери. Тут-то первый раз бр. Иосиф сказал мне: «Я чувствую, что что-то произойдет, не знаю, что именно, но сильно чувствую»!

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Мученичество вмч. Иакова Персянина. Роспись нартекса ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны. Ок. 1348 г. Мученичество вмч. Иакова Персянина. Роспись нартекса ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны. Ок. 1348 г. Частицы мощей И. П. широко распространены на христианском Востоке. В записках неизвестного арм. путешественника упоминается о мощах И. П. в мон-ре св. Стефана в Манганах в К-поле ( Brock S. P. Medieval Armenian Pilgrim " s Description of Constantinople//REArm. N. S. 1967. Vol. 4. P. 87). Согласно свидетельству рус. паломников XIV в. (Стефана Новгородца, Игнатия Смольнянина, дьяка Александра, диак. Троице-Сергиева мон-ря Зосимы), в мон-ре Пантократора в К-поле существовало почитание главы святого ( Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. Р. 43, 95, 153, 187, 293, 387). В наст. время глава великомученика хранится в мон-ре вмц. Анастасии Узорешительницы на п-ове Халкидики, а часть главы - в ц. вмц. Екатерины на о-ве Керкира. Часть ноги находится в мон-ре свт. Николая Чудотворца близ Апикии на о-ве Андрос, др. частицы мощей - в храме Гроба Господня в Иерусалиме, в Киккском мон-ре на о-ве Кипр, в ряде афонских мон-рей (Иверском, Ксиропотаме, Великой Лавре, Дохиаре, прп. Дионисия, Симонопетре, Пантелеимоновом, в скитах Нов. Фиваида и Богородица), в греч. мон-рях Агафона, Дусику, Мега Спилео, ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос, в мон-рях нмч. Феодора, Таксиархов близ Нафплио на п-ове Пелопоннес, Живоносного Источника на о-ве Андрос, Неа-Мони на о-ве Хиос, Честного Креста Господня на о-ве Самос, в исихастирии Вознесения Господня в Козани (Македония) и др. Часть мощей И. П. хранится в мон-ре Сирийцев (Дейр-эс-Суриани) в Вади-эн-Натрун (Египет) и в ц. аль-Тахира в Мосуле (Ирак). На Западе существуют др. версии местонахождения честной главы И. П. Известно лат. сказание (BHL, N 4102), согласно к-рому в 1103 г. мон. Вильгельм (Людовик) привез главу в аббатство Кормери (близ г. Тур, Франция) из К-поля, где он получил ее от архимандрита мон-ря св. Диомида в Никомидии (Turris S. Diomedi - башня св. Диомида). Однако, как сообщается в Проприях на день памяти И. П. из Бревиария базилики св. Петра в Ватикане за 1674 г., мощи И. П. были перенесены в Италию римлянином Кириллом, а глава при папе Евгении IV (1431-1447) была передана собору св. Петра в Ватикане кард. Иорданом Урсином.

http://pravenc.ru/text/200345.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010