Тверь. Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Архиерейское подворье храм Успения Божией Матери бывшего Успенского Жёлтикова монастыря /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храм монастыря: Утраченные постройки монастыря: Карта и ближайшие объекты История Желтикова монастыря неразрывно связана с его основателем святителем и чудотворцем Арсением - знаменитейшим Тверским архипастырем, за святую жизнь прославленным Богом даром чудес и исцелений от мощей по смерти. Избранный 15 августа 1390 г. на епископскую кафедру в Твери, он через четыре года на свои средства недалеко от города на р. Тьмаке основал Желтиков мужской монастырь. Строит в нем теплую деревянную церковь во имя основателей Киево-Печерской лавры преподобных Антония и Феодосия. В 1404 г. заложил каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, где он завещал похоронить его после кончины. После освящения в 1406 г. храм был расширен в 1407 г., а в 1637 г. по повелению кн. Михаила Федоровича и патриарха Иоасафа был разобран и сложен вновь. В 1713-22 гг. был снова перестроен иждивением тверских граждан Ивана Федоровича Викторова и Ивана Михайловича Вагина. Затем обновлялся при императрицах Елизавете Петровне в 1745 г., Екатерине II в 1780 г. и после в 1848 г. Соборный каменный храм во имя Успения Божией Матери построен в 1722 г. и освящен Преосвященным митрополитом Тверским и Кашинским Сильвестром. Престолов было два. Главный - во имя Успения Божией Матери. И второй – придельный, на правой южной стороне в честь Нерукотворного Спаса и святителя и чудотворца Арсения епископа Тверского. В 1898 г. все иконы в главном и при столбах-иконостасах были переписаны заново в древнегреческом стиле по красочному фону с теми же клеймами с вызолоченными подписями на них. В 1869 году все стены, своды и арки в храме и в алтаре были украшены святыми изображениями, в 1899 г. вся стенная живопись и орнаменты были обновлены, при этом венцы капители и подписи под изображениями святых вызолочены сусальным червонным золотом. После посещения Петром I монастыря по случаю благополучного выздоровления его сына Алексея и во исполнение данного императором обета им была построена однопрестольная каменная церковь во имя Алексея человека Божия.

http://sobory.ru/article/?object=04673

Члены и участники Собора. Биографические справки I. Преосвященные Агапит (Вишневский Антоний Иосифович; 1867–1923), архиепископ Екатеринославский и Мариупольский, – участник организационного собрания 27 апреля 1919 г., временный заместитель председателя Высшего церковного управления Украинской Православной Церкви, кандидат богословия. Председатель Хозяйственно-распорядительного совещания при Совете Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. (до декабря 1917 г.). Родился в селе Выгов Волынской губернии в семье диакона. В 1888 г. окончил Волынскую духовную семинарию, служил псаломщиком, учителем церковно-приходской школы. С 1889 г. – иерей, служил в селе Бехи Волынской епархии. В 1891 г. овдовел. В 1892–1896 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1895 г. в Киево-Печерской Лавре принял монашеский постриг, иеромонах. С 1896 г. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 1898 г. – архимандрит, ректор Екатеринославской духовной семинарии. В 1902 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, в 1903 г. назначен настоятелем киевского Златоверхого во имя Архангела Михаила мужского монастыря. С 3 января 1908 г. – епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сентября 1908 г. – Владикавказский и Моздокский, с 4 октября 1911 г. – Екатеринославский и Мариупольский, с 1918 г. – архиепископ. В декабре 1917 г. стал председателем украинской Предсоборной рады и членом Всеукраинского Православного Церковного Собора. Оказал поддержку С. В. Петлюре. Возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением Патриарха Тихона. Был уволен ВВЦУ Юга России. По приговору суда 12 епископов под председательством митр. Антония (Храповицкого) 27 ноября 1919 г. уволен на покой с поручением управлять Георгиевским Балаклавским монастырем на правах настоятеля. После покаяния вернулся к управлению епархией. 23 июля 1922 г. наложил запрещение на всех переходящих в «Живую церковь », на следующий день был арестован, в августе присоединился к ней, призвав к тому через газету и паству, в октябре по его доносу был арестован епископ Иоанникий (Соколовский), в ноябре сам арестован за «преступное сокрытие церковных ценностей», принес покаяние и воссоединился с Православной Церковью, скончался от сыпного тифа 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2014 года 25 декабря, 2014. Новостная служба 23 декабря 2014 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 23 декабря 2014 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 57 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. ЖУРНАЛ 58 СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко и Премьер-министру Украины А.П. Яценюку по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Отчет Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить работу Управления делами Украинской Православной Церкви в 2014 году. Поблагодарить Управляющего делами УПЦ Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония за понесенные труды. ЖУРНАЛ 60 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Митрофана о деятельности возглавляемого им Отдела в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить работу Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви в 2014 году. Поблагодарить председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Митрофана за понесенные труды. ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Комиссии по делам монастырей при Священном Синоде Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла о деятельности возглавляемой им Комиссии в 2014 году.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Священный Синод рассмотрел ряд вопросов, относящихся к сфере внешних церковных связей Служба коммуникации ОВЦС, 16.03.2023. 16 марта под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Члены Синода заслушали доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония о его выступлении в дистанционном формате на заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, которое прошло 17 января. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла он изложил основные факты ограничений на Украине прав верующих Украинской Православной Церкви. Среди таких фактов – принятие антиконституционных решений о наложении так называемых санкций на представителей Украинской Православной Церкви и о лишении их украинского гражданства; проводимые украинскими спецслужбами массовые обыски в епархиальных управлениях, монастырях и приходах; регистрация в Верховной Раде законопроектов о запрете деятельности Украинской Православной Церкви; лишение ее права пользования соборами Киево-Печерской лавры и продолжающийся рейдерский захват храмов; клеветническая информационная кампания против Украинской Православной Церкви, приведшая к всплеску насилия в отношении ее верующих, многочисленным случаям поджогов и вандализма в ее храмах, избиениям и покушениям на убийство духовенства. Внимание членов Совета Безопасности ООН было обращено на противоречие действий государственных властей Украины в отношении крупнейшей конфессии страны фундаментальным международным документам, равно как украинской Конституции и законодательству. Факт выступления представителя Русской Православной Церкви получил широкое освещение в СМИ. Приняв доклад к сведению, Священный Синод с прискорбием констатировал факт усиления преследований верующих Украинской Православной Церкви и призвал международное сообщество возвысить свой голос в ее защиту.

http://mospat.ru/ru/news/90131/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Около 80 ученых из 15 стран приняли участие в конференции «Киево-Печерская Лавра – Афон – Иерусалим: единство сквозь века» Около 80 ученых из 15 стран приняли участие в конференции «Киево-Печерская Лавра – Афон – Иерусалим: единство сквозь века» Около 80 ученых и богословов из 15 стран мира приняли участие в международной конференции «Киево-Печерская Лавра – Афон – Иерусалим: единство сквозь века», которая состоялась 20 – 21 июля 2018 г. в Киево-Печерской Лавре.   Форум был посвящен 30-летию возрождения монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре, 1035-летию со дня рождения «отца древнерусского монашества» прп. Антония Печерского и 1030-летию Крещения Киевской Руси.     Игумен Евлогий: «Печерская Лавра – это и второй Афон, и Новая Гефсимания» Приветственное слово игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия (Иванова) было зачитано на открытии международной конференции «Киево-Печерская Лавра — Афон — Иерусалим: единство сквозь века», которое состоялось 20 июля 2018 г. в Киево-Печерской Лавре, - сообщает сайт Afon.org.ua. Kohфepehцuя посвящена 30-летию возрождения монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре, 1035-летию со дня рождения «отца древнерусского монашества» прп. Антония Печерского и 1030-летию Крещения Киевской Руси. С полной программой конференции можно познакомиться на сайте Afon.org.ua. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с текстом приветственного слова игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия: Ваше Блаженство! Ваше Высокопреосвященство! Святые владыки, всечестные отцы, дорогие братия и сестры, и все многоуважаемые участники конференции! От имени братства Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон сердечно приветствую Вас, собравшихся в стенах Киево-Печерской Лавры – одного из Уделов Божией Матери, который Она удостоила именовать Своим Домом! Сугубое почитание Пресвятой Богородицы, Ее особое благословение и благоволение роднит это святое место и со Святой Горой и со Святой Землей! Поистине Свято-Успенская Печерская Лавра – это и второй Афон, и Новая Гефсимания!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2935

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней В Киево-Печерской Лавре состоялась конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года). На выставке впервые представлена редкая фотография, на которой запечатлено, как мон. Серафим из Пантелеимонова монастыря на Афоне на печатной машинке 31 августа 1913 г. набирает ответ митрополиту Владимиру, а перед ним на столе в рамке стоит Синодальная Грамота за подписью будущего священномученика».     В Киево-Печерской Лавре состоялась  конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года).         Неизвестные ранее письма киевского свщмч. митр. Владимира (Богоявленского) на Святую Гору Афон представили в Киево-Печерской Лавре во время мероприятий, посвященных 100-летию мученической смерти святителя. В ходе юбилейных мероприятий в Киево-Печерской Лавре состоялась международная научная конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года). В ее работе приняли участие более 40 ученых из одиннадцати стран мира: Украины, России, Белоруссии, Молдовы, Румынии, Польши, Чехии, Сербии, Франции, Великобритании, США и других стран. Организаторами форума выступили Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник и Международный институт афонского наследия. В рамках конференции в Трапезной палате храма прп. Антония и Феодосия Печерских на территории Киево-Печерской Лавры состоялось открытие выставки, посвященной 100-летию мученической смерти сщмч. Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. Стенды выставки разделены на несколько тем, один из которых посвящен связям сщмч. Владимира с Афоном. В частности, при содействии Международного института афонского наследия (МИАН) на выставке впервые представлены неизвестные ранее письма свщмч. Владимира (Богоявленского) на Святую Гору Афон, когда он занимал должность первенствующего члена Святейшего Правительствующего Синода. Среди них – Синодальная Грамота за подписью митр. Владимира (Богоявленского) от 30 сентября 1914 г. о награждении игумена Ильинского скита на Афоне архимандрита Максима (+ 11 июня 1919 г.).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2826

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Кафедральный собор Антония и Феодосия Печерских. Карта и ближайшие объекты Трапезная палата с церковью Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры, 1893—1895 гг. Построена в русско-византийском стиле по проекту академика архитектуры В. Н. Николаева на месте трапезной 1684—1694 гг., разобранной в 1893 г. Художественным оформлением интерьеров руководил академик архитектуры А. В. Щусев. Настенные росписи в интерьере выполнили художники И.С. Ижакевич, В. Данилов, Г. И. Попов, П. П. Верещагин, А. А. Лаков. Росписи трапезной палаты были закончены в 1903 г., а церкви продолжались до 1910 г. В 1923 г. здание было передано Губполитпросвету и использовалось как аудитория для проведения лекций. В дальнейшем здесь размещались выставки из коллекций музея. Сооружение кирпичное оштукатуренное. Церковь квадратная в плане с полукруглой апсидой, фланкированной квадратными в плане ризницей и диаконником, перекрыта двадцатиметровым полусферическим куполом. Нижний ярус иконостаса из белого мрамора, верхний — металлический позолоченный. Из мрамора различных цветов выполнены: клиросы, солея, панель на стенах. К церкви примыкает двухэтажное с подвалом здание трапезной, палаты с большим залом на первом этаже, разделенным столбами на три нефа. Планировка второго этажа коридорная с двусторонним размещением помещений. Перекрытия зала и подвала сводчатые, второго этажа плоские балочные. Стены церкви и трапезной покрыты сюжетной и орнаментальной росписью в технике масляной живописи. В 1941 г. при взрыве фашистскими захватчиками Успенского собора трапезная палата была повреждена. В 1956 г. были закончены ремонтно-восстановительные работы. В 1976 г. восстановлены утраченные мраморные блоки иконостаса и панели стен. В 1977 г. закончена реставрация живописи. В 1978—1980 гг. восстановлен декор покрытия купола церкви фасадов с полихромной росписью, мраморные киоты. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр.66-67 Трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских заменил собой старую монастырскую трапезную. Это самое заметное из сооружений Киево-Печерской лавры, возведенных в XIX в. В конце XIX в. трапезная, сооруженная в 1684-1694 г.г., перестала удовлетворять монастырь, потому что была слишком мала и к тому же пришла в аварийное состояние. Несмотря на протесты почитателей старины, старое здание было снесено. От него остались лишь фрагменты северной и западной стен с порталом и кухня. В 1893-1895 г.г. на месте разрушенной Владимир Николаев возвел в русско-византийском стиле новую большую трапезную с пристроенной к ее восточному торцу церковью в честь свв. Антония и Феодосия Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=05644

Святого почитал Киевский князь Изяслав, сын Ярослава Мудрого. 16 мая. ПРАВМИР. Церковь вспоминает день преставления святого Феодосия Печерского, одного из первых игуменов Киево-Печерской Лавры, православного подвижника и отца русского монашества. О жизни Феодосия Печерского рассказывает один из выдающихся памятников древнерусской письменности — Житие, написанное в конце XI — начале XII веков монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. Также сведения о Феодосии имеются в Повести временных лет и в «Киево-Печерском патерике». Преподобный Феодосий родился близ Киева в семье княжеского слуги. С детства совершал аскетические подвиги, пребывал в молитве. На 24-м году покинул семью, вопреки желанию матери, и принял постриг в Киево-Печерской обители по благословению ее основателя преподобного Антония Печерского. В 1057 г. иеромонах Феодосий был избран игуменом Киево-Печерского монастыря. В годы его управления число братии возросло до 100 человек, были построены наземные кельи, началось строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. Обитель стала одним из значительных духовных центров Киевской Руси. В монастыре был установлен Студийский общежительный устав, ставший образцом для большинства русских обителей. За наставлением к игумену Феодосию приходили многие люди самых разных сословий. Святого почитал Киевский князь Изяслав, сын Ярослава Мудрого. Чтобы не возгордиться, преподобный смирял себя простым трудом. Преподобный Феодосий за несколько дней предсказал братии свою кончину. Он собрал иноков монастыря и в последний раз обратился к ним с наставлением. Со слезами святой Феодосий говорил об усердном посещении храма, о страхе Божием, о любви и послушании. 3 мая 1074 г. преподобный Феодосий  скончался во время молитвы на восходе солнца. Тело преподобного игумена погребли в пещере, где он обычно молился. В 1091 г. святые мощи были перенесены в Успенский храм и положены в притворе с правой стороны. На церковном Соборе 1108 года, при митрополите Киевском Никифоре (1104-1121), преподобный Феодосий был причислен к лику святых.

http://pravmir.ru/16-maya-pamyat-prepodo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. ради тезоименитства 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни можно датировать приблизительно не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. А. З. упоминается в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). Мощи святого почивают в Ближних пещерах между мощами прмч. Анастасия и преподобных 12 зодчих. Местная канонизация А. З. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. В «Службе святых отец, иже во пещере преподобнаго Антония, близ Великаго монастыря [почивающих]» (Собор Ближних пещер) А. З. упоминается вместе с преподобными Агапитом Елладием как «другой Авраамий» (3-й тропарь 6-й песни канона) в отличие от прп. Авраамия Трудолюбивого . А. з. имеются общий тропарь и кондак как затворнику Киево-Печерскому (составлены в Киево-Печерской лавре в 50-х гг. XX в.). Ист.: Описание о российских святых. С. 24. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1. Сентябрь. С. 160-162; Вып. 12. Ч. 2. Август. С. 190-191; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203, 210; Минея (МП). Сентябрь. С. 724; Октябрь. С. 803. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62942.html

В Киево-Печерской Лавре простились с погибшим архимандритом Лонгином (Чернухой) 9 августа, 2013. Новостная служба Совершив чин отпевания и отдав последнее целование усопшему, архимандрита Лонгина проводили в последний путь. 9 августа. ПРАВМИР. Братия монастыря, сотрудники Киевской Митрополии, многочисленные прихожане Лавры и жители столицы собрались 9 августа в храме Преподобных Антония и Феодосия Печерских (Трапезном) Киево-Печерской Лавры, чтобы проститься с собратом, пастырем, духовным отцом – архимандритом Лонгином (Чернухой). Об этом сообщается на сайте Лавры . Погребению новопреставленного отца Лонгина предшествовала заупокойная Божественная литургия, которую совершил наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в сослужении епископа Бородянского Варсонофия, братии Лавры в священном сане, а также духовенства, прибывшего проститься с погребаемым. Совершив чин отпевания и отдав последнее целование усопшему, архимандрита Лонгина проводили в последний путь. Под погребальный перезвон Лаврских колоколен похоронная процессия переместилась на братское кладбище. Совершив заупокойную литию, гроб с телом усопшего был предан земле. Архимандрит Лонгин родился в 1972 году. Учился в Дубновском педагогическом училище, Киевской духовной семинарии и академии. Бакалавр богословия. В 1996-2001 годах работал в редакции «Церковной газеты» и «Православного вестника». В 2001 году принял монашеский постриг в Киево-Печерской лавре, где нес послушание типографа. С 2007 года был главным редактором официального печатного издания Украинской Православной Церкви «Церковная православная газета». 7 августа 2013 года архимандрит Лонгин (Чернуха) погиб в автокатастрофе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2016

http://pravmir.ru/v-kievo-pecherskoj-lav...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010