Глава 6. Недоброжелательство, а затем и явное восстание некоторых непонимавших жизни духовной оптинских монахов и мирян против старца о. Леонида, хотя без особенно худых последствий. Соприкосновенный сему рассказ новоначального брата Александра (впоследствии иеросхимонаха Антония Киево-Печерского), в описываемое время принятого Старцем в Скит на жительство Не напрасно говорят свв. Отцы, что кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение, и что всякому доброму делу искушение или предшествует, или последует. Слова печерского летописца, что иноческие обители воздвигаются молитвенным потом и слезами, могут быть отнесены и к введению в Оптиной Пустыни старчества – основы иноческого жития. Оно введено и упрочено здесь со многими трудами и скорбями. Согласно удостоверяют свв. Отцы, что враг рода человеческого не любит не только самого откровения помыслов, но даже и шума слов сего откровения; ибо знает, что чрез это разрушаются все его козни и коварства. Посему неудивительно, что он не замедлил против этого, в особенности ненавистного ему, иноческого пути употребить разные свои козни и за великое дело введения в обители старчества воздвиг сильное гонение против старца о. Леонида. И тем удобнее враг-искуситель мог злокознствовать против Старца и старчества, что не всякий мог правильно судить о сем, как и сам Старец впоследствии писал своим духовным детям, когда в 1836 г. против него уже сильно стали распространяться разные толки и хульные порицания. «О жизни высокой, – так писал он, – монашеской или схимонашеской не всяк может здраво судить, а особенно неочищенно имущий душевное око. Прочтите о сем у св. Симеона Нового Богослова главы 70, 71, 72, из коих увидите о правости суда людского...» 67 Согласно с св. Симеоном Новым Богословом и иные свв. Отцы учат, что люди обыкновенные, не имеющие духовного рассуждения, не могут правильно судить о душевном устроении людей духовных, как и св. апостол говорит: духовный (человек) судит о всем, а о нем судит никто не может ( 1Кор. 2, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Преподобный Антоний Печерский и древнерусский Афон. Об афонских корнях русского монашества Преподобный Антоний Печерский и древнерусский Афон. Об афонских корнях русского монашества   23 июля Православная Церковь совершает память преподобного Антония Печерского, основателя Киево-Печерской обители. Этот подвижник занимает особое место в сонме древнерусских святых и издревле почитается как «начальник всех русских монахов», поскольку основанная им на Киевских горах Печерская обитель многие столетия служила центром и школой древнерусского монашества и просвещения для всей Руси. Однако, несмотря на такое центральное значение личности преподобного Антония в истории Русской Церкви и Руси, сохранившиеся сведения о нем довольно скудны и противоречивы. Особенно мало информации о периоде пребывания подвижника на Святой Горе Афон. В последнее время в популярной литературе утвердилась мысль, будто бы преподобный Антоний Печерский на Афоне подвизался в монастыре Есфигмен, чему в качестве подтверждения демонстрируется небольшая пещерка с надстроенной над ней в конце XIX века церковкою во имя святого Антония Есфигменского. Однако действительно ли эта пещера принадлежала киевскому Антонию? И действительно ли Антоний Есфигменский тождественен преподобному Антонию Печерскому? Вопрос этот до сих пор остается открытым, поскольку весомых доказательств есфигменской гипотезы, распространившейся с середины XIX века, представлено так и не было. Помимо известной ныне пещеры Антония Есфигменского существовала на Афоне в XIX веке и другая пещера, которую тоже приписывали преподобному Антонию Печерскому, - неподалеку от Великой Лавры святого Афанасия. О ней упоминается в паломнических отчетах иеромонаха Ипполита (Вишенского) и других. По мнению большинства исследователей, здесь имела место попытка благочестивых русских паломников, активно начавших приезжать на Афон в XIX веке, самостоятельно отыскать место подвига почитаемого на Руси «начальника всех русских монахов». Но если Великая Лавра отказалась признать паломническую идентификацию пещеры, находящейся в ее пределах, то обитель Есфигмен - сочла это возможным и позволила российским паломникам над пещерой воздвигнуть храм во имя святого Антония Есфигменского.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2622

Закрыть itemscope itemtype="" > В защиту Святыни Союз Православных братств Украины провел молитвенный Крестный ход вокруг Киево-Печерской Лавры 09.10.2018 737 7 октября с.г. по призыву Священноначалия Украинс кой Православной Церкви (УПЦ) Союз Православных братств Украины (СПБУ) провел молитвенный Крестный ход вокруг Киево-Печерской Лавры. В нем приняли участие в основном православные активисты Киева. Как известно, в Православии Крестные молитвенные ходы верующих традиционно поводятся во время всяких напастей, бедствий и катастроф, которые угрожают православному народу, Церкви. В нынешнее время нашей Церкви реальные угрозы исходят, прежде всего, от раскольников и радикалов, которые уже заявляли, что после получения так наз. томаса от Константинопольской Церкви они вправе отобрать у УПЦ самые главные Православные Святыни – Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры. Начался Крестный ход традиционно от Свято-Успенского собора Лавры. Верующие вышли через центральные врата Лавры и прошли по улице Лаврская, а затем спустились вдоль лаврской стены до нижнего входа у Антониевых и Феодосиевых источников. Здесь была сделана молитвенная остановка, во время которой были прочитаны молитвы в честь основателей Киево-Печерского монастыря – Святых преподобных Антония и Феодосия Печерских. Затем крестоходцы поднялись вдоль Лаврской стены до храма Спаса на Берестове и вышли на улицу Лаврская. Во время нынешнего Крестного хода произошло одно радостное для всех крестоходцев событие. В строй наконец-то после тяжелой травмы вернулась Людмила – участница многих предыдущих Крестных ходов. Людмила перенесла операцию по замене тазобедренного сустава после перелома шейки бедра в конце прошлого года. Она прошла вместе со всеми полный маршрут нынешнего Крестного хода без посторонней помощи и даже палочки. Людмила поблагодарила всех верующих, прежде всего, читателей и редакцию газеты «Мир» за помощь в организации сбора средств на операцию и последующую реабилитацию после нее. Завершился Крестный ход у главного входа в Лавру благодарственной молитвой. Председатель СПБУ В.Лукияник призвал всех православных принять участие в последующих Крестных ходах в защиту главных Православных Святынь нашей Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/09/v_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Голубев Алексей Степанович; 3.03.1896, Киев - 7.04.1978, с. Жировичи Гродненской обл., Белоруссия), архиеп. бывш. Калужский и Боровский. Сын историка Церкви, проф. КДА и Киевского ун-та С. Т. Голубева . Еще в детстве принял решение посвятить жизнь служению Богу. Часто посещал богослужения в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . С 13 лет перестал употреблять мясо, устроил в родительском доме для себя подобие кельи, где молился, читал книги св. отцов, глубокие познания к-рых проявил уже в юношестве. В 1912 г. написал статью с критикой трактовок проф. Ю. А. Кулаковским деятельности свт. Кирилла Александрийского. В 1913 г. статья А. Голубева «Несколько слов о жизни и церковно-общественной деятельности св. Кирилла, Архиепископа Александрийского» была опубликована отдельной брошюрой в Москве по благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) . В 1915 г., по окончании 3-й киевской гимназии, поступил в МДА. В нач. 1917 г. призван в армию, произведен в прапорщики, однако вскоре был демобилизован по болезни и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре . 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского), и в апр. он прибыл в Москву. Однако еп. Феодор в это время находился под арестом, поэтому 28 авг. 1921 г. Е. был рукоположен во иерея Патриархом Тихоном. В окт. того же года, вернувшись в Киево-Печерскую лавру, Е. организовал для братии регулярные занятия в виде богословских чтений-бесед, в связи с чем был освобожден от должности помощника миссионера-проповедника. 16 янв. 1922 г. выбран членом Духовного Собора лавры, 2 февр. назначен миссионером-проповедником лавры, в июле - епархиальным миссионером-проповедником Киевской епархии. 10 июля возведен экзархом Украины Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/190191.html

(Филиппович Василий Константинович; 6.08.1904, Киев - 2.07.1971, Буэнос-Айрес), архиеп. Чилийский и Перуанский РПЦЗ. Из семьи служащего Киевской губернской контрольной палаты. В 1911-1913 гг. учился в Киевском городском уч-ще. В 1913 г. переехал с семьей в Екатеринослав. Был певчим («исполатчиком») в архиерейском хоре, организованном Екатеринославским еп. Агапитом (Вишневским) . В 1915 г. поступил во 2-й класс Екатеринославского ДУ. В 1917 г. вернулся с семьей в Киев. Посещал занятия в Киево-Софийском ДУ. 7 февр. 1923 г. поступил на испытание, а в апр. был принят послушником в Киево-Печерскую лавру . Между июнем и нояб. того же года ездил в Марийскую автономную обл. для передачи помощи ссыльному духовенству. 5 нояб. 1923 г. посвящен во чтеца своим духовным отцом архиеп. Димитрием (впосл. схиархиеп. Антоний (Абашидзе) ). В 1923-1924 гг. посещал занятия в Киевской православной богословской академии, частном высшем учебном заведении, организованном профессурой закрытой КДА. С 15 дек. 1924 г. нес послушание келейника архим. Ермогена (Голубева ; впосл. архиепископ). 21 авг. 1927 г. им пострижен в монашество с именем Леонтий в Китаевском киевском во имя Святой Троицы мужском монастыре , где жила часть изгнанной в 1924 г. братии Киево-Печерской лавры. Восприемником в постриге был схиархиеп. Антоний. 23 сент. 1927 г. Л. был откомандирован в Ленинград на лаврское подворье, где нес клиросное послушание. Учился на Высших богословских курсах , участвовал в деятельности Александро-Невского братства. 19 авг. 1928 г. рукоположен в Киеве во диакона Каневским архиеп. Василием (Богдашевским) . В 1930 г. Л. был выслан ОГПУ из Ленинграда и возвратился в Киев, где 18 мая того же года рукоположен архиеп. Василием во иерея и с июня того же года служил в Китаевском мон-ре. Л. был одним из келейников схиархиеп. Антония, по его поручению осенью 1930 г. ездил в Грузию для встречи с иерархами Грузинской Православной Церкви. Весной 1931 г. Л. был назначен 2-м священником киевской Покровской ц. на Приорке. 5 мая 1932 г. арестован киевским ОГПУ по обвинению в антисоветской агитации, освобожден после 4-месячного заключения. С 13 марта 1933 г. вновь находился под арестом по делу схиархиеп. Антония. Обвинялся в «причастности к Киевскому контрреволюционному образованию, имевшему связь с церковными группами на Кавказе». 23 июля особым следственным совещанием при Коллегии ГПУ УССР осужден на 3 года ссылки в Северный край, но затем отправлен на работу в каменоломни в Коростене. 6 окт. того же года освобожден медкомиссией по инвалидности.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Скачать epub pdf О создании церкви честного Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской обители Память 14 августа Никто не должен сомневаться, что в великой и первой в России лавре 5066 преподобных Антония и Феодосия Печерских прекрасная, по великолепию подобная небу, каменная церковь Пресвятой Богородицы создана, украшена и освящена по воле и промышлению Господа и молитвенному ходатайству Его Пречистой Матери. Вместе с блаженным епископом Симоном 5067 скажем прежде всего о самом начале ее созидания, сопровождавшемся чудесами. В земле варяжской был князь Африкан, брат Якуна слепого, – того самого, который, сражаясь со своим полком за Ярослава с лютым братом его Мстиславом, отказался надеть тканую золотом одежду. У Африкана было два сына, Фрианд и Шимон; по смерти Африкана, Якун обоих сыновей его выгнал из их собственных областей. Шимон пришел в Россию к благоверному князю Ярославу, который принял его и окружил почетом; он сделал его старейшим боярином у сына своего Всеволода, и действительно у Всеволода Шимон пользовался очень большою властью. Благодаря следующему обстоятельству, Шимон имел очень сильную любовь к святой Печерской обители. В княжение в Киеве Изяслава Ярославича на русскую землю произвели нападения кочевники половцы 5068 ; против них выступили три князя – Ярославичи: Изяслав, Святослав и Всеволод, при котором находился и Шимон. Все они пришли к преподобному Антонию, прося его молитв и благословения на брань. Старец, открыв свои правдивые уста, ясно предсказал им погибель. Шимон упал в ноги старцу и просил, чтобы Господь сохранил его от такой беды. Преподобный отвечал ему: – Сын мой, многие из вас падут от меча, другие во время бегства от врагов будут потоптаны, ранены и в воде утонут; ты же, спасшись, будешь положен здесь, в церкви, которая имеет создаться. Когда полки обоих станов встретились на реке Альте 5069 , то христиане, лишенные помощи Божией, были побеждены, – князья убежали, многие же воеводы со своими воинами были убиты; посреди них лежал и раненый Шимон. Взглянув вверх на небо, он увидел великую церковь , как и прежде видел на море, и вспомнил слова Спасителя, некогда сказанные ему 5070 ; тогда Шимон воскликнул:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Васильков. Собор Антония и Феодосия Печерских. Собор. Действует.   Престолы: Антония и Феодосия Печерских Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:Между 1756 и 1758. В конце XIX в. с запада к нему пристроен деревянный притвор, разобранный во время реставрации 1974-1980 г.г.. Архитектор: С.Д. Ковнир Адрес: Киевская обл., г. Васильков Координаты: 50.180358, 30.320308 Проезд:от м. " Лыбедская " 303 авт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор построен в середине XVIII века крепостным мастером Киево-Печерской лавры С. Д. Ковниром на заказ лаврского архимандрита (по легенде , от васильковского собора в лавру проложен подземный ход). Размеры храма 20 х 20 метров , высота центрального купола в интерьере 28 метров. Четыре боковых купола венчают квадратные помещения между рукавами апсид . Окна украшены фигурными наличниками. Характерной деталью архитектуры считаются фронтоны с карнизами двойной кривизны (скульптор С. Тальянец). Здание собора внешне напоминает Козелецкий собор Рождества Богородицы . В интерьере сохранились росписи В. Бибибкова. В 1961 году советская власть закрыла храм. До 1990 года его помещения или использовалось не по назначению, либо вообще были без всякого ухода. В 1990 году, после предыдущих реставрационных работ, продолжавшихся 8 лет, храм возобновил свою деятельность. Главная святыня - чудотворная икона Божией Матери Троеручницы. До нас дошло ее описание, сделанное в середине XVII столетия. В далеком 1653 году, путешествуя в Москву, наш город посетил антиохийский патриарх Макарий. Его сопровождал архидиакон Павел Алепский, который и оставил описание тогдашнего города Василькова и соборной церкви в честь Антония и Феодосия Печерских. Итак, храм находился на территории Детинца. Павел Алепський так описывает соборную церковь: «Это церковь красивая, высокая; иконостас её очень велик, подобно иконостасам греческим, но икона Владычицы там большая, великолепная, поражает удивлением умы; подобной мы и раньше не видывали и после никогда не видали.

http://sobory.ru/article/?object=19788

28/07/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ ВТОРОЙ И ЕГО СЕМЬЯ БУДУТ ПРОСЛАВЛЕНЫ КАК СТРАСТОТЕРПЦЫ Священный Синод включил в повестку дня Архиерейского Собора вопрос о канонизации Царской семьи. Прославление Николая II и его семьи, согласно рекомендациям синодальной Комиссии по канонизации, должно состояться в лике страстотерпцев - то есть за страдания, с христианским смирением перенесенные ими во время заключения, и мученическую кончину. подробнее... ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ: ВОПРОС О КАНОНИЗАЦИИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ БУДЕТ РАССМОТРЕН АРХИЕРЕЙСКИМ СОБОРОМ Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подтвердил, что вопрос о канонизации Царской Семьи будет рассмотрен Архиерейским собором, но не захотел предвосхищать решение этого форума. подробнее... ВОПРОС О ПОДЛИННОСТИ ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ ОСТАНКОВ В БЕСЕДЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА И ПРИНЦА КЕНТСКОГО МАЙКЛА Особую позицию Русской Православной Церкви по отношению к " екатеринбургским останкам " разъяснил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II находящемуся в Москве с частным визитом принцу Кентскому Майклу по просьбе последнего в ходе их встречи. подробнее... ГОТОВИТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ АЛЬБОМ С НЕИЗВЕСТНЫМИ ФОТОДОКУМЕНТАМИ ОБ УБИЙСТВЕ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ Альбом с неизвестными ранее фотодокументами дела об убийстве Царской Семьи готовится к публикации Российским фондом культуры. Как сообщил его сотрудник Всеволод Сахаров, эти фотографии являются частью архива русской эмиграции, переданных недавно в РФК обществом " Родина " из Нью-Джерси (США). подробнее... УКРАИНСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ АТАКУЮТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКУЮ ЛАВРУ 23 июля, в 15 часов, в день памяти основателя Киево-Печерской лавры преподобного Антония Печерского, состоялась попытка штурма Киево-Печерской Лавры. Депутатская группа в количестве 200-250 человек, возглавляемая Олегом Соскиным под названием " За единую Поместную Украинскую Православную Церковь " , пыталась проникнуть на территорию лавры. подробнее... СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ О РОЛИ ЦЕРКВИ В ЖИЗНИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ

http://pravoslavie.ru/news/index34.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской митрополии УПЦ), расположен на юж. окраине Киева (Украина), в урочище Церковщина (ранее Гнилечина). Основан в 1833 г. как подворье Киево-Братского в честь Богоявления муж. мон-ря . С 1900 г. скит, с 1919 г. мон-рь. Обитель устроена на территории бывш. Гнилецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Впервые он упоминается в грамоте Киевского митр. Иосифа II (Солтана) от 5 июня 1517 г. о предоставлении настоятелю киевского Выдубицкого во имя арх. Михаила муж. мон-ря игум. Иоакиму «землищи, на имя Гнилец, где ж издавна был монастир, штож держал небожчик Микула Панькевич, слуга… Софейский [митрополичий]» ( Максимович. 1877). В люстрации Киевского воеводства 1552 г. сообщалось: «Монастыр был Светое Пречистое Гнилецкий, и тому монастыру озера и сеножати бывали, нижли от татар запустели, и гоны бобровые. С тое пустотины выежчаеть слуга панцерный одноконь на службу господарскую» (АрхЮЗР. Ч. 7. Т. 1. С. 121). В ведомости 1752 г. упомянуты «Гнилещина, где был прежде манастырь мурованый Рождества Богоматери; и пещера в горе при оном же местцу» ( Закревский. 1868. С. 706). К кон. XVIII в. Гнилецкий мон-рь оказался почти забыт. Так, в описании 1785 г. сказано: «На оной горе, где оныя пещеры состоят, видно ныне, что, конечно, на оной состоял монастир или городок в древния времена, потому что и ныне видно ж как кирпичи, так и каменного несколко фундамента» (Описи Киïвського haмichuцmba. 1989. С. 170-171). Согласно актам Выдубицкого мон-ря 1768 г., братия Киево-Печерской лавры произвольно именовала пещеры Гнилецкого урочища «Антониевыми» (ЦГИАК. Ф. 59. Оп. 1. Д. 5447. Л. 1, 4; Максимович. 1841, 1877). Это название могло появиться в результате ошибочной ассоциации Гнилецких пещер с деятельностью прп. Антония Киево-Печерского, родоначальника пещерного монашества на Руси. В нач. XIX в. окрестные жители называли один из Гнилецких водных ключей «Антониевым колодцем» ( Максимович И. П. 1840; Троицкий. 1913. С. 18). В 1819 г. Киевское губернское правление намеревалось «пещеру… оказавшуюся пустою и весьма удобною к укрытию бродяг, и даже самих разбойников, уничтожить», но Духовный Собор Печерской лавры, отвечая на запрос о юридической принадлежности урочища (не входит ли оно в состав лаврских угодий), рекомендовал «к ней особливое иметь уважение», поскольку якобы «в оной имел пребывание… отец наш Феодосий Печерский» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 1446). В нач. XIX в. были «найдены в земле остатки церковного каменного здания: окрестные жители называют это место Церковищем и, по преданию, говорят, что здесь когда-то был монастырь» ( Максимович. 1877).

http://pravenc.ru/text/1684573.html

Согласно патериковому повествованию, печерский монах Н. С. во время половецкого набега на Киев попал в плен. Попытка одного из соотечественников выкупить его вместе с др. узниками не увенчалась успехом, монах от этого отказался. Когда о пленении стало известно родственникам святого в Киеве, к-рые были людьми знатными, они сами решили вернуть Н. С. на родину. Но, к их огорчению, он не пожелал свободы, оплаченной богатством, и возложил упование на Господа. Поступок Н. С. вызвал озлобление половцев, к-рые стали нещадно мучить монаха, требуя выкупа: его связывали, бросали в огонь, резали ножами, летом со скованными руками и ногами выставляли под палящие лучи солнца, зимой же выгоняли на снег и мороз, иногда на неск. суток оставляли без еды и питья. Это глумление над святым происходило ежедневно в течение 3 лет. Однажды Н. С. явился св. Герасим (прп. Герасим Иорданский (?), прмч. Евстратий Постник (?) - см. ниже), к-рый сообщил, что молитвами преподобных Антония и Феодосия , а также др. преподобных отцов Киево-Печерских он на 3-й день окажется в стенах родной обители. Об этом узник рассказал половчанину, под властью к-рого находился. Тот, решив, что Н. С. задумал бежать, приказал подрезать ему связки на голени и крепко стеречь. На третий день, когда пленник сидел в окружении стражников, он вдруг стал невидим, а с небес раздался голос: «Хвалите Господа!» Чудесным образом Н. С. был перенесен в Успенский собор Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ), где его встретила братия. Он сначала попытался скрыть от нее все происшедшее, но со временем все же поведал правду. Оковы, с к-рыми Н. С. не сразу пожелал расстаться, были сняты по распоряжению игумена и использованы при изготовлении вещей, необходимых для служения в алтаре. Спустя какое-то время половчанин, державший Н. С. в плену, прибыл в Киев для ведения переговоров о мире и посетил Печерскую обитель, где неожиданно для себя встретил бывш. узника. Пораженный этой встречей, он обо всем рассказал игумену и братии, а затем вместе со своими сородичами принял крещение и стал монахом.

http://pravenc.ru/text/2577577.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010