В тот же день в Успенской Киево-Печерской лавре Его Святейшество совершил молебен перед чудотворной Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери «Умиление», доставленной в Киев из Патриаршей рабочей резиденции в Москве по случаю торжеств. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном акте, посвященном юбиляру. В ходе мероприятия Предстоятель Русской Православной Церкви наградил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира орденом Славы и Чести (I степени). 23 ноября 2010 года, в день празднования 75-летия Блаженнейшего митрополита Владимира, Святейший Патриарх Кирилл, Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении сонма архиереев Русской Православной Церкви из Украины, России, Беларуси, Молдовы, других стран, а также представителей Поместных Православных Церквей совершили Божественную литургию в трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Успенской Киево-Печерской лавры. На богослужении, которое проходило при большом стечении народа, присутствовали Президент Украины В.Ф. Янукович, глава Администрации Президента Украины С.В. Левочкин, руководитель Администрации Президента России С.Е. Нарышкин, послы иностранных государств, многочисленные представители государственных учреждений, общественных организаций. В тот же день состоялась встреча Его Святейшества с Главой Украинского государства В.Ф. Януковичем. Также 23 ноября в Киеве в честь Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира был дан торжественный прием, на котором присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, иерархи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, государственные и общественные деятели Украины, России и других стран, послы иностранных государств. Вечером Предстоятель Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица отбыли в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368310...

Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 января 2012 27 января, 2012. Редакция " Правмира " 26 января в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). 26 января в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). Перевод с украинского — портал « Правмир » ЖУРНАЛ 1 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о визитах в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: 14-15 сентября 2011 года — в Луганскую епархию и 1-2 октября 2011 года — до Черновицкой епархии. Справка: 14 сентября 2011 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Луганскую епархию. В состав официальной делегации, сопровождавшей Его Святейшество, вошли: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М. Г. Куксов. Из аэропорта Святейший Патриарх направился в Свято-Владимирского кафедрального собора г. Луганска. 15 сентября, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию на Театральной площади г. Луганска. После богослужения на площади Героев Великой Отечественной войны Патриарх Кирилл возложил цветы к Могиле Неизвестного солдата. У обоих мемориалов пропели «Вечную память» павшим за Родину.

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Куда пойдёт Украина? Размышления паломницы 08.10.2018 1560 Время на чтение 6 минут Туда, куда указывает ей Господь. И очевидно, что если сбиться с праведного Божьего пути, то последующее блуждание в потёмках обернётся большими трагедиями, как общественными, так и личными... Преподобный Лаврентий Черниговский (+1950) настойчиво и строго предупреждал: «Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае... В Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии». Наместник Киево-Печерской Лавры о. Кронид возразил Батюшке, что самосвяты и униаты на Украине уже исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против православной веры и церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут кару от Господа Царя Сил». Все эти и многочисленные иные пророчества хорошо известны. И многие догадываются, что и саму Россию, и Церковь, и общественность обрабатывают те же негативные силы, через попавших под их влияние людей, что и Украину. Господь попускает эту борьбу, по-видимому, затем, что в этой борьбе проявляется наша духовная сущность. Ради этого, возможно, мы и оказались на этой земле, и именно в такое время. Разные пророчества говорят о том, что только России под силу предотвратить, отодвинуть во времени общий Армагеддон. Недавно в интернете я увидела многочисленный Крестный ход. Людское море паломников поднималось по горе в Почаевскую Лавру. А впереди над всем этим людским потоком плыла икона Спасителя в белых одеяниях во весь рост. Впечатляющие были кадры. И я вспомнила, как этот образ Спасителя пришёл ко мне. И как он очень помог в трудную минуту. Было это 29 июля 2005 года. Только что закончился грандиозный крестный ход Москва -Минск-Киев, посвящённый 60-летию победы над фашизмом. Много было разных впечатлений. Встречали нас на Украине очень радушно. Особенно запомнился Васильков - родина преподобного Феодосия Печерского, ближайшего сподвижника и единомышленника преподобного Антония Печерского, которые стали основателями Киево-Печерской лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/08/ku...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы являемся свидетелями спланированной информационной войны» Митрополит Онуфрий призвал священнослужителей активно опровергать клевету и собственной жизнью не давать ни малейшего повода ищущим повода 29.12.2015 1330 Вчера в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось ежегодное епархиальное собрание духовенства Киевской епархии, сообщает Патриархия.ru. Заседание возглавил Предстоятель Украинс кой Православной Церкви блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. В работе также приняли участие: наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел; управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; викарные архиереи Киевской епархии митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, архиепископ Белогородский Николай, архиепископ Яготинский Серафим, архиепископ Макаровский Иларий, епископ Боярский Феодосий, епископ Обуховский Иона, епископ Ирпенский Климент, епископ Бородянский Варсонофий, епископ Фастовский Дамиан, епископ Васильковский Николай, благочинные города Киева и Киевской области. Всего на собрании присутствовали 698 клириков из 707, которые совершают служение на 391 приходе Киевской епархии. Перед заседанием митрополит Онуфрий вместе с присутствующими вознес заупокойную молитву об усопших в 2015 году клириках Киевской епархии архимандрите Игнатии (Сологубе), протоиерее Владимире Афанасенко, Николае Микитюке, Георгии Куденцове, Мефодии Финькевиче, Николае Потопе и убиенных иерее Романе Николаеве и монахине Алевтине (Кравчук). Собрание владыка Онуфрий открыл докладом, в котором рассказал о жизни Киевской митрополии в уходящем году. Особое внимание митрополита было уделено социальной деятельности духовенства на столичных приходах. Также митрополит Онуфрий заявил об информационной войне против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает «Православие и мир» .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/29/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > День памяти преподобномученика Евстратия Печерского Сегодня мы также вспоминаем фольклориста А.М.Васнецова, актрису А.Ф.Перегонец, живописца Н.М.Ромадина, ученого Н.Ф.Герасюту, Героя Советского Союза В.И.Алцыбеева и писателя Г.А.Горышина 10.04.2024 13 Время на чтение 10 минут Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (IX). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Прмч. Евстратия Печерского (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Св. Николая, исп., пресвитера (1931). Сщмч. Василия пресвитера (1938). Мч. Иоанна (1939). Блаженный Евстратий родился в XI веке в Киеве в богатой семье. Следуя евангельским словам: «Никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими», он раздал свое имение бедным и вступил в Киево-Печерскую обитель под управлением святого преподобного Антония. Инок Евстратий смиренно проходил послушание в обители, строго исполняя молитвенное правило и проводя дни в постничестве и воздержании, за что вскоре получил имя «постника». Когда в 1096 году на Киев напали половцы и разорили Печерский монастырь, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами продан в рабство одному иудею, жившему в городе Корсуни. Богопротивный еврей стал принуждать пленников отречься от Христа, угрожая противящихся уморить голодом в оковах. Но мужественный инок Евстратий молитвенно укреплял и поучал своих братий-христиан духовными наставлениями: «Братие! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при Крещении. Христос возродил нас водою и Духом, искупил нас от клятвы закона Своею Кровию и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живем – будем жить для Господа; если умрем – умрем в Господе и временною смертью обрящем вечную жизнь». Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и пития, но не отречься от Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Истощенные голодом и жаждой, все пятьдесят пленников через несколько дней умерли. Только один преподобный Евстратий остался жив, потому что с юных лет привык к посту. Томимый голодом, он уже в течение четырнадцати дней не прикасался к пище и воде. Нечестивый еврей, видя, что из-за черноризца пропали его деньги, заплаченные за пленных, решил отомстить святому иноку.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/10/de...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников ( 4  голоса:  4.0 из  5) Христианское паломничество имеет глубокие древние традиции, истоки которых восходят к Ветхозаветной Церкви. Паломничество христиан издревле было направлено, в первую очередь, к местам жизни Спасителя. Целью паломников также было посещение святых мест Палестины, мощей святых и чудотворных икон. В то же время, если для ветхозаветного иудея посещение иерусалимского Храма на праздник было необходимым делом, то паломничество христиан являлось исключительно их собственным подвигом благочестия. Христианское паломничество известно со времени христианизации Римской империи. Именно в IV в. появляются и первые памятники паломничества . На Руси интерес к путешествиям к святым местам увеличивался по мере воцерковления русского народа. Вполне возможно, что первые паломники появились на Руси одновременно с первыми ростками Христианства — уже в IXX в., но никаких свидетельств об этом не сохранилось. Первые известные нам паломничества русских людей на Христианский Восток — в Палестину , Константинополь и на Афон — приходятся на первую половину XI в. и непосредственно связаны с Киево-Печерским монастырем . Это путешествия преп. Антония Печерского на Афон, попытка еще юного преп. Феодосия Печерского совершить паломничество в Святую Землю , паломничество игумена Печерского Варлаама в Святую землю и Константинополь . В историографии вопрос древнерусского паломничества начал обсуждаться с начала XIX в. Первым стал высказываться на эту тему известный ученый того времени митрополит Евгений (Болховитинов) . Не обошли стороной этот вопрос в своих фундаментальных трудах по истории России и Русской Церкви и такие великие историки, как Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев и митрополит Макарий (Булгаков) . До революции 1917 г. изучение древнерусского паломничества носило, в основном, источниковедческий характер и развивалось по мере обнаружения памятников паломничества. В то же время с середины XIX в. начали появляться и обобщающие работы по истории древнерусского паломничества .

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/drevneru...

сост. Александр Ратшин Киевской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА, знаменитейший и древнейший в России мужеский мон. в губернском городе Киеве; состоит под управлением митрополита Киевского, который имеет здесь титул Священноархимандрита Лавры. Название Печерской получила эта обитель по двум пещерам, в горе изрытым; первая из них простирается на 91 саж. и именуется ближнею, или Антониевою, а вторая, на 201 саж., дальнею, или Феодосиевою – Еще в начале XI века место это было необитаемо и покрыто густым лесом; во время княжения Ярослава I Владимировича, Пресвитер церкви Петра и Павла, что на Берестове, Иларион (который был после пятым митрополитом Киевским) поселился здесь, ища уединения, и выкопал небольшую, в две сажени, пещерку. Это было началом нынешней дальней пещеры. – Преподобный Антоний, постриженный в иночество на Афонской горе, возвратясь оттуда в Киев, водворился в оставшейся после Илариона пещерке, сперва один; а потом, когда слава о святости его жизни распространилась, несколько ищущих спасения отшельников пожелали разделить с ним уединение; число братии было с самого начала только 12, и между ими находился св. Варлаам. Они мало по малу увеличивали пещеру, сделали особые кельи или затворы под землю, и наконец между ими устроили подземную церковь . Но Преподобный Антоний, проведя здесь 35 лет, для большего уединения, отошел в 1052 году, на другой холм и там ископал другую пещеру, ныне ближнею именуемую, где и жил до своей кончины; а в первоначальной обители поставил вместо себя Игуменом Препод. Варлаама. Великий Князь Изяслав I, уважавший св. Антония и часто беседовавший с ним в его уединении, отдал ему всю гору над пещерами, и когда в прежней пещере умножилось число иноков, то сооружена, по благословению Антония, св. Варлаамом над пещерою сперва (1058) малая деревянная, а потом (1062) большая, также деревянная, церковь Успения Богородицы, с кельями и оградою, уже поверх земли – и тем самым положено начало наружным зданиям знаменитой Киево-Печерской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

поиск:   разделы   рассылка Е. Л. Майданович 95 лет со дня рождения митрополита Сурожского Антония Источник:  Седмица. ру Митрополит Антоний Сурожский Статья из т. 2 " Православной энциклопедии " . Москва, 2001 г. Антоний (Блум), митр. Сурожский(Блум Андрей Борисович; 19.06.1914, Лозанна, Швейцария – 4.08.2003, Лондон, Великобритания), митр. Сурожский. Предки по линии отца – выходцы из Шотландии – обосновались в России в нач. XVIII в., мать – урожд. Скрябина, сестра композитора А. Н. Скрябина. Раннее детство А. Блума прошло в Персии, где его отец, сотрудник российской дипломатической службы, был консулом. С 1923 г. А. Блум вместе с семьей проживал во Франции, окончил среднюю школу, биологический и медицинский фак-ты Сорбонны (Париж). В 1930 г. митр. Евлогием (Георгиевским), управляющим рус. западноевроп. приходами, А. Б. Блум был посвящен в стихарь. 10 сент. 1939 г., перед уходом на фронт второй мировой войны, тайно принес монашеские обеты. 16 апр. 1943 г. настоятелем Трехсвятительского подворья РПЦ в Париже и своим духовником архим. Афанасием (Нечаевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского. В качестве врача участвовал в движении франц. Сопротивления, после войны продолжил медицинскую практику. 27 окт. 1948 г. митр. Серафимом (Лукьяновым), экзархом МП в Зап. Европе, рукоположен во иеродиакона, 14 нояб. этого же года – во иеромонаха с назначением духовным наставником Албания св. и прп. Сергия содружества, в связи с чем переехал в Лондон. С 1 сент. 1950 г. А. служил настоятелем храма св. ап. Филиппа и прп. Сергия Радонежского в Лондоне. В 1953 г. возведен в сан игумена, с 1956 г. архимандрит. С 16 дек. 1956 г. настоятель храма в честь Успения Божией Матери и Всех святых в Лондоне. 30 нояб. 1957 г. в Лондоне архиеп. Клишийским, экзархом МП в Зап. Европе Николаем (Ерёминым) и еп. Апамейским, вик. экзарха К-польского Патриарха в Зап. Европе Иаковом А. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария экзарха МП в Зап. Европе. 10 окт. 1962 г. возглавил образованную на территории Британских о-вов в составе Западноевроп. экзархата Сурожскую епархию с возведением в сан архиепископа. В янв. 1963 г., после ухода на покой экзарха митр. Николая, А. был назначен исполняющим обязанности экзарха МП в Зап. Европе. С 27 янв. 1966 г. митрополит Сурожский, экзарх МП в Зап. Европе. 5 апр. 1974 г. по собственному прошению освобожден от обязанностей экзарха, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя устроению епархиальной жизни и окормлению паствы.

http://religare.ru/2_66576.html

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские с древних времён почитались не только в своём монастыре, но и во всей Русской земле, куда только доходила слава Печерской обители, и где несли свое настоятельское и архиерейское служение многочисленные постриженики этой колыбели русского монашества. Однако, если житие преподобного Феодосия сохранилось в составе целого ряда рукописных сборников, древнейший из которых, Успенский, восходит к концу XII в., то житие преподобного Антония по неизвестным на сегодня причинам было утрачено ещё в древнерусский период и сохранилось лишь фрагментарно в составе иных письменных памятников, например: жития преп. Феодосия , Повести Временных лет (далее — ПВЛ), а также ряда позднейших летописей XVII века (напр.: Густынской, Архангелогородской). Таким образом, главным источником жизнеописания преподобного Антония служит Сказание чесо ради Печерский монастырь назвася, содержащееся в составе ПВЛ и написанное Печерским иноком преподобным Нестором Летописцем. Так, преподобный Нестор сообщает, что юноша Антипа, родом из города Любеча (ныне: в Черниговской обл.), отправился на Афон (Греция), где принял ангельский образ (великую схиму) с именем Антония в одной из афонских обителей. Вероятнее всего, этим новым домом русского инока стал монастырь Эсфигмен. Это была так называемая особножительная обитель (по-греч. — идиоритмия), где иноки, в зависимости от своего духовного опыта, подвизались на значительном расстоянии друг от друга, даже не общаясь между собою, лишь окормляясь у одного старца-игумена. В воскресные дни и праздники они собирались вместе в монастырской церкви для Божественной Литургии и соборно вкушали праздничную трапезу. Именно такой тип безмолвного монашества, по сути отшельничества, со всем присущим ему молитвенным деланием и принёс на Русь преподобный Антоний с далёкого Афона, получив от игумена благословение вернуться в родную землю. Произошло это около 1028 г. в правление великого князя Ярослава Мудрого (†1054). На Руси, особенно в Киеве, к тому времени было уже несколько монашеских обителей, но, как пишет преп. Нестор, среди множества монастырей в околицах древнего Киева Антоний не нашел ни одного, с которым бы решился связать свой отшельнический подвиг и благословение афонского игумена. Много монастырей поставлено от князей и бояр, но не таковы они, каковы поставлены слезами, пощением и молитвою (ПВЛ).

http://pravoslavie.ru/1763.html

II. Православная киевская митрополия и епархии Средоточием духовной жизни православной Юго-Западной Руси был Киев. После люблинской унии, 1569 г., киевское воеводство отделено было от Литвы и присоединено к польскому королевству. В бытность под польским владычеством Киев не имел политического значения. Для польских властелинов он всегда был чужим, и нужды русских не трогали их. Перемены, вводимые поляками, вели за собой только обессиление в Киеве старобытной русской жизни. 658 Но за ним осталось церковно-религиозное значение, основывающееся на существовании в нем кафедры православных первосвятителей и на святыне почивающих в нем останков древних русских князей, первосвятителей и прочих подвижников веры и благочестия. К этому, впоследствии, присоединилась слава знаменитого православного училища, сделавшегося центром просвещения для всей Юго-Западной России. 659 После измены киевского митрополита Михаила Рагозы, Киев отказался признать его власть и не соглашался признавать его своим владыкой, несмотря ни на его настояния, ни на королевское приказание. Эта твердость, без сомнения, находила для себя опору в бывшем тогда воеводой киевским князе К. К. Острожском. Киевопечерская лавра так же отказалась признать Михаила своим архимандритом. Как ни усиливались униаты захватить ее, но твердость бывших настоятелей Печерского монастыря и братии 660 отстояла его, и только монастырские вотчины и угодья, особенно находившиеся в Белоруссии, подверглись расхищению и разорению. В 1609 г. униаты овладели киево-софийским собором. Митрополит Поцей оставил там своего наместника – Антония Грековича, отдав ему в управление, как игумену, Киево-выдубицкий монастырь. 661 В 1615 г. учреждено в Киеве православное церковное братство и при нем школа. Настоятелем во вновь учреждаемом братском Богоявленском монастыре избран основательницей его, Анной Гулевичевной, инок Киевопечерского монастыря Исаия Копинский. Первым ректором школы был священник воскресенской церкви Иван Борецкий, вступивший через два года в монашество и принявший имя Иова. Петр Могила , сделавшись настоятелем Киевопечерской лавры, имел намерение открыть в ней особое училище, но митрополит Исаия, гетман и старшина запорожская, упросили его не заводить особого училища, а соединить оное с братским, на что Петр Могила в 1631 г. и согласился, а сделавшись киевским митрополитом выпросил училищу утвердительную грамоту и начал называть его коллегией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010