Четырнадцатый день. Поучение 1-е. Свв. муч. литовские: Иоанн, Антоний и Евстафий. (Об отречении от Христа). I. При литовском князе Ольгерде, ревностном язычнике, двое литовских юношей, братья Нежила и Круглец, приняли христианство и названы Иоанном и Антонием. Ольгерд, узнавши, что они – христиане, стал отвлекать их от веры, но, видя их твердость, заключил в темницу. Старший брат Иоанн, из страха мучений, отрекся от Христа. Ольгерд, думая, что и другой брат последует примеру старшаго, велел возвратить обоих на прежния должности. Иоанн наружно исполнял языческие обряды, но, оставаясь втайне христианином, просил Бога простить ему грех лицемерия. Антоний часто уговаривал брата оставить такой образ действий и открыто объявить себя христианином. Ольгерд, узнав, что Антоний оставался верным Христу, вновь заключил его в темницу, а Иоанна оставил при себе. Но Иоанн не имел спокойствия. Христиане видели в нем отступника, язычники презирали его за малодушие. Мучимый совестию, он пришел к христианскому священнику Нестору, искренно сознался в своем лицемерии и просил примирить его с братом. Когда Нестор передал это Антонию, тот сказал: «я не могу иметь ничего общего с братом, пока он не исповедует явно своей веры. Если он искренно кается, пусть объявит, что он – христианин». Слова эти были переданы Иоанну и он, оставшись однажды наедине с Ольгердом, сказал, что он христианин, а потом открыл то же и пред целым собранием язычников. Ольгерд предал его мучениям, а потом заключил в темницу. Здесь братья встретились и примирились. Ольгерд осудил их на казнь и наперед приказал казнить Антония, думая, что казнь брата заставит Иоанна отречься от Христа. Антоний, ожидая казни, провел всю ночь в молитве и убеждал брата твердо хранить веру. 14 апреля 1347 г. Антоний был повешен на высоком дубе. После этого язычники стали убеждать Иоанна отречъся от Христа, но когда он остался тверд в вере, его повесили на том же дереве, на котором скончался брат его. Твердость мучеников подействовала на одного служителя Ольгердова и он, уверовав во Христа, принял крещение от священника Нестора и наречен Евстафием. Он сделался строгим исполнителем уставов церкви. Когда он, однажды в рождественском посту, не хотел участвовать в трапезе князя и вкушать мясо, его подвергли истязаниям, а потом повесили на том же дубе и оставили на съедение птицам и зверям. Христиане взяли нетронутое зверями тело его и похоронили. Впоследствии на месте мучения построена была церковь во имя св. Троицы и в нее внесены тела мучеников. Святой митрополит московский Алексей, прибыв в Киев, установил совершать память трех литовских мучеников 14 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Нестор в своем всемирно-историческом прологе к житию вызывает в памяти всю историю искупления человечестна для того, чтобы " в последние дни " ввести в Церковь народ русский как " работников одиннадцатого часа " . Эти работники сумели с гениальной простотой младенцев плениться образом Христа и абсолютной красотой евангельского пути. Такое же, но более бледное отражение евангельского света мы видим и в святых сомнениях князя Владимира казнить разбойников. Епископы-греки, разрешившие сомнения св. Владимира: " Достойно тебе казнить разбойников " , – едва ли потребовали бы у сыновей его бесцельной жертвенной смерти. Святые Борис и Глеб сделали то, чего не требовала от них Церковь, как живое христианское предание, установившее перемирие с миром. Но они сделали то, чего ждал от них, последних работников, Виноградарь и " отняли поношение от сынов русских " . Чрез жития святых страстотерпцев, как чрез Евангелие, образ кроткого и страдающего Спасителя вошел в сердце русского народа навеки как самая заветная его святыня... Святые Борис и Глеб создали на Руси особый, не вполне литургически выявленный чин " страстотерпцев " – самый парадоксальный чин русских святых. В большинстве случаев представляется невозможным говорить о вольной смерти: можно говорить лишь о непротивлении смерти. Непротивление это, по-видимому, сообщает характер вольного заклания насильственной кончине и очищает закланную жертву там, где младенчество не дает естественных условий чистоты. Замечательно, что возлюбившая страстотерпцев Русская Церковь ничем не выделила из ряда святых своих мучеников, которые в Греческой Церкви, (как и в Римской) всегда занимают первое место и в литургическом, и в народном почитании. Большинство русских мучеников за веру или местно чтутся, или забыты русским народом. Много ли православных людей знают варягов Федора и Иоанна, печерского инока Евстратия, Кукшу, просветителя вятичей, Авраамия, мученика болгарского, литовских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия или казанских Иоанна, Стефана и Петра? Никто из них никогда не мог сравняться в церковном прославлении с Борисом и Глебом – страстотерпцами. Это означает, что Русская Церковь не делала различия между смертью за веру во Христа и смертью в последовании Христу, с особым почитанием относясь ко второму подвигу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На нижней стороне креста имеется следующая надпись: « мощи пророка Захарии, апостола Петра, апостола Вараввы, архидиакона Стефана, Иоанна архиепископа, Филиппа митрополита, Гурия Казанского, Варсонофия Казанского, Арсения епископа Тверского, Иоанна Милостивого, Тихона епископа Парамафунского, Антины епископа Пергамаасийского, Сергия Радонежского, Александра Свирского , Макария Калязинского, Кирилла Белозерского, Антония Римлянина, Иоанна Дамаскина , Павла Фивейского, Прокопия Устюжского, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, великомученика Пантелеймона, Иакова Перского, Евстафия Антиохийского , великомученика Меркурия. 5. Небольшой серебряный крест с круглою рукояткой, чеканный. На нижней гладкой стороне креста разная надпись следующая: «часть гроба Господня, святого Антипа передний зуб, преподобномученицы Параскевы, мощи великомученика Георгия, Мощи святого Нила Столбенского, мощи святого Андроников, иже на дивной горе». 6. Небольшой серебряный ковчег. На передней позолоченной стороне резное изображение распятия; на нижней надпись: «древо креста животворного, камень из пещеры, где Господь молился, свеча благодатным огнём загоралась, камень горы Елеонская, мощи великомученицы Прасковеи, от разных мощей одежда. 7. Икона Успения Божией Матери, высотою 6 1/2, шириной 9 вершков, в серебряной чеканной ризе, с мощами в углублении с лицевой стороны неизвестных святых. 8. Крест преподобного Дионисия архимандрита Троицкой Сергиевой Лавры, длиною 4 1/2, в перекрестье 2 1/2 вершка, деревянный, обложен по сторонам, позолоченным серебром; на лицевой стороне начертано разное изображение распятия и несколько ликов разных святых; на рукояти по серебру надпись: «в лето 6891 явилась святая Богородица Юрышу мужу благоговейному и чистому житием и боящейся Бога, в пустыни, за три поприща от тахвины, сидящую на сосновом кладе, а святителя Николу чудотворца стояща, и стоя сосновые клады, сей честный животворящий крест дому Богородицы Старицкого монастыря аз обложи серебром живо начальные Троицы Сергиева монастыря архимандрит Дионисий, в лето 7188».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Преподобнаго Тита чудотворца. 3 . Преподобнаго Никиты, игумена Мидикийскаго, исповедника. 4 . Преподобных Иосифа Песнописца и Георгия, иже в Малеи. 5 . Святых мученик Феодула и Агафопода и иже с ними. 6 . Ижс во святых отца нашего Евтихия, патриарха Константиняграда. Преставление иже во святых отца нашего Мефодия, учителя Словенскаго. 7 . Преподобнаго Георгия, исповедника, епископа Митилинскаго. Преподобнаго Даниила Переяславскаго. 8 . Святых апостол Иродиона, Агава, Руфа и иже с ними. Преподобнаго Нифонта, епископа Новгородскаго, чудотворца Печерскаго. 9 . Святаго мученика Евпсихия. 10 . Святых мученик Терентия, Помпия и иже с ними. 11 . Святаго священномученика Антипы, епископа Пергама Асийскаго. 12 . Преподобнаго Василия, исповедника, епископа Парийскаго. 13 . Святаго священномученика Артемона и иже с ним. 14 . Иже во святых отца нашего Мартина, исповсдника, папы Римскаго. Святых мученик Антония, Иоанна и Евстафия, Виленских и Литовских. 15 . Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 . Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии. 17 . Преподобнаго Симеона, иже в Персиде. Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго. Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго. 18 . Преподобнаго Иоанна, ученика святаго Григория Декаполита . 19 . Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника. 20 . Преподобнаго Феодора Трихины. Преподобнаго Александра Ошевенскаго. 21 . Святаго священномученика Ианнуария и иже с ним. Святаго священномученика Феодора, иже в Пергии. 22 . Преподобнаго Феодора Сикеота. И пренесение мощей благовернаго великаго князя Всеволода, нареченнаго во святом крещении Гавриила. 23. Святаго славнаго великомученика, Победоносца и чудотворца Георгия . Святыя мученицы царицы Александры. 24 . Святаго мученика Саввы Стратилата. Преподобнаго Саввы Печерскаго. 25. Святаго апостола и евангелиста Марка. 26 . Святаго священномученика Василия, епископа Амасийскаго. Иже во святых отца нашего Стефана, епископа Пермскаго . 27 . Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

261. Ep. lib.II, CXLIII, col.265B. 262. Ep. lib.II, CCXXIX, col.317D320A. 263. Ep. lib.II, CCII, col.305D. 264. " De octo spiritibus malitiae " , cap.XVIII, col.1164A. 265. " Peristeria " , sectio XII, cap.XI, col.961C. 266. Ep. lib.II, LVIII, Aetio monacho, col.225B. 267. Ep. lib.II, LI, col.221C. 268. Ep. lib.III, CCIII, Zoasimo Cigario, col.305D308A. 269. Ep. lib.I, CCCXXVI, Theodoto comiti, col.200D201A. 270. " Capita paraenetica " , c.98, col.1257B. 271. " De volunt. paupertate " , cap.X, col.981D984A. 272. Ep. lib.I, CLXXX, col.152C. 273. " Tract. ad Eulogium " , cap.X, col.1105D. 274. Ep. lib.III, CXXI, Eurycli presbytero, col.440B. 275. " Peristeria " , sectio II, cap.I, col.817B. 276. Ep. lib.III, CCLXVIII, col.517BC. 277. " De oratione " , col.1200A. 278. Ep. lib.III, CCCXIX, col.537C. 279. Ep. lib.III, CCLII, Gerontio monacho, col.508A509A. 280. " De volunt. paupertate " , cap.XXVII, col.1004A. 281. " De oratione " , cap.III, col.1168CD. 282. " De volunt. paupertate " , cap.XXVIII, col.1004B. 283. " De oratione " , cap.XXVIII, col.1173A. 284. См.: Иннокентий, архиепископ. Пострижение в монашество. Вильна, 1899. 285. Взгляд на монашеский постриг как на таинство был весьма распространен в аскетической литературе как до преп. Нила, так и после него. Так, например, блаж. Иероним называет монашеский постриг " вторым крещением " . Сходные мысли мы находим у преп. Феодора Студита, преп. Симеона Нового Богослова, Евстафия Фессалоникийского, блаж. Симеона Фессалоникийского, Иоанна Антиохийского и др. 286. Epism. lib.I, CCXLII, col.172 B. 287. Epist. lib.II, XCI, XCII, Amphilochio monacho, Migne, gr.s., t.LXXIX, col.241BC. 288. Epist. lib.II, XCVI, Philumeno enclisto, col.244B. 289. " De monastica exercitatione " , cap.XX, col.745C. 290. Epist. lib.I, CCXLI, col.172C. 291. " De monastica exercitatione " , cap.XLI, col.769D772A. Мысль о необходимости строгого послушания в монашеской жизни мы находим также у преп. Антония Великого, свт. Василия Великого, преп. Ефрема Сирина, преп. Иоанна Кассиана, преп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и у других аскетов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

Владыко небеси и земли, Предвечный Боже! Ты весь мир сотворил премудростию Твоею и Духом Святым всех просвещаеши, оживляеши и укрепляеши. Ты людской род тако возлюбил, что и Сына Своего Единороднаго на землю послал, дабы все, кто уверовал в Него, стали чадами Твоими и наследниками Небеснаго Твоего Царствия. Смиренно молим Тебе, Владыко, заступи землю нашу Белорусскую и народ ея, остави нам прегрешения наша вольная и невольная, ниспосли нам дар смирения, рассуждения и страха Твоего и избави от бед и искушений. Низпосли, Господи, мир Твой на предержащие власти страны нашея и на всех, живущих в ней. Не предаждь нас служити суете и неправде, но да призрим на вся заповеди Твоя и потщимся ко исполнению их. Даруй благодать и ревность о имени Твоем и о правде Твоей и вся ко временному житию потребная, предстательством и покровом Пречистыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, молитвами в земле Белорусстей просиявших, святителей: Мины, Дионисия и Симеона Полоцких; Кирилла и Лаврентия Туровских; Георгия Могилевскаго; святых благоверных князей Ростислава Киевскаго и Бориса Туровскаго; святыя благоверныя княгини Евпраксии Псковския; преподобныя Харитины, княжны Литовския; священномученика Макария, митрополита Киевскаго, священномучеников архиепископов: Павлина, Гавриила, Иоанна и Митрофана; святых преподобномучеников: Афанасия Брестскаго, Макария Пинскаго; Серафима Жировицкаго; священномученика архидиакона Никифора; преподобных: Мартина Туровскаго, Елисея Лавришевскаго, Геннадия Могилевскаго, Феодора Острожскаго; преподобныя и богоносныя матери нашея Евфросинии, игумении Полоцкия; преподобныя Манефы Гомельския; святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Виленских; мученика младенца Гавриила Белостокскаго; святаго праведнаго Иоанна Кормянскаго; святых и праведных Софии Слуцкия и Иулиании Ольшанския; святыя блаженныя Валентины Минския и святых новомучеников и исповедников земли Белорусския, и всех святых Твоих, с ними же вкупе Тебе славу, благодарение и поклонение возсылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://pravicon.com/info-1873

10, 11, 12, 15, 17-19, 21 сентября, 15 и 17 октября тропарь не указан. 4, 5, 8, 10, 13, 19, 28, 30 октября указано пение «Аллилуйя» (РНБ. F. п. Ι-93. Л. 7 об.-23). Там же. Л. 7 об.-23. В указанные октябрьские дни рассматриваемый устав предписывает пение «Аллилуйя», кроме 15 и 17 числа. Память свт. Алексия Московского и Иверской иконы Божией Матери (12 февраля); память равноап. Константина Философа (14 февраля); память сщмч. Ермогена (17 февраля); Обретение главы св. Иоанна Крестителя (24 февраля). Типикон. М., 2011. Л. 508, 511-512, 514, 518. Память св. блгв. кн. Даниила Московского (4 марта); память сорока мученик Севастийских (9 марта); Благовещение Пресвятой Богородице (25 марта). Типикон. М., 2011. Л. 541, 543, 589. Память св. равноап. Мефодия Моравского (6 апреля); Память мчч. Антония, Иоанна, Евстафия, виленских чудотворцев (14 апреля); память вмч. Георгия Победоносца (23 апреля); память ап. Марка (25 апреля). Типикон. М., 2011. Л. 613, 615, 619, 621. РНБ. Сир. Новая серия 19. Василик В.Происхождение канона (богословие, история, поэтика). СПб., 2006. С. 257. Лурье В. Этапы проникновения гимнографических элементов в структуру всенощного бдения иерусалимского типа и ее производные//Византинороссика. Т. I. СПб., 1995. С. 182. Frøyshov S. Frøyshov S. L’Horologe “Georgien” du Sinaiticus Ibericus 34. T. I. Edition et traduction. Paris, 2004. T. I. P. 139. АрранцМ. Как молились Богу древние византийцы. Суточный круг богослужения по древним спискам Византийского евхология. ЛДА., 1979.С. 276-281. Frøyshov S. L’Horologe “Georgien” ... T. II. Commentaire. P. 514-515. Здесь же вторая песнь Моисея из Второзакония присутствует как ежедневный элемент. Лурье В.Этапы проникновения гимнографических элементов … С. 150. Автор опирается на реконструкцию Г. Винклер: Winkler G. The Armenia Night Office, II: The Unit of Psalmody, Canticles, and Hymns with Particular Emphasis on the Orirgin and Early Evolution of Armenia’s Hymnography//REA. 1983. Vol. 17. P. 471-551. Лурье В.Повествование отцов Иоанна и Софрония (BHG 1438w) как литургический источник//Византийский временник. Т. 54. М., 1993. С. 64, 71, 72, 74.

http://bogoslov.ru/article/4484655

1804 году, декабря 4 дня». Вверху, между Евангелистами голубь – символ Духа Святого – из страз в стразовом сиянии. Оклад Евангелия 1804 года. На корешке чеканной работы слово «Бог» в равностороннем треугольнике, Горний Иерусалим, чаша, светильник, вознесение змия на кресте, скрижали Закона, скиния и Херувим. На обороте родословное дерево. Евангелие печатано при Государе Императоре Павле Петровиче в Москве 7309 (1800 г.) 9) Евангелие (Саврасовское) печатанное в Москве при Императоре Николае Павловиче (7361) от Р. Х. 1852 года в лист, с малиновою виньеткою по краям. Оклад золотой. На верхней дске изображения выпуклые и вкладные: по углам Евангелисты, из коих у Матфея и Иоанна Евангелия сложены, а у Луки и Марка раскрыты на первых словах их Евангелия. В средине устроено царское седалище [род киоти с крестом вверху и выпуклым голубем, символом Св. Духа], на коем возседает Господь Вседержитель с благословляющею десницею, с державою и скипетром в левой руке. Корона на Вседержителе с крестом. На обороте, на золотой дске сдедующия выпуклые, вкладные изображения: по углам: Св. муч. Вера с крестом, св. мученица Надежда с якорем, св. мученица Любовь с сердцем, испускающим пламень и св. муч. София с веткою. В средине, как бы в киоти, икона Казанской Божией Матери. Под иконою подпись резная по гладкой доске: Евангелие пожертвовано в Казанский Девичий Монастырь Надеждой Соврасовой 1863 г. Золотой, 56 пробы, оклад Евангелия устроен 1868 г. Работа великолепная. 2. Кресты 1) Крест серебряный, чеканной работы, украшен жемчугом, фигуры вычеканены грубо. Вверху креста: Херувимы и Ангели Господни; над главою Спасителя: царь славы; по краям: Мария Магдалина, Божия Матерь, Иоанн Богослов и Логин сотник. Распятие Господа нашего Иса Хса. С боку креста, на особой накладке слова: мощи св. великомуч. Евстафия. Внизу креста надпись: «При державе Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Руси и Самодержца сделан си животворящий крест Господен в дом Пречистыя Богородицы, при протопопе Романе, лета 7156 (1648 г.)». 2) Крест серебряный, вызолоченый, вверху его ангели Господни, по краям предстоящие Божия Матерь и Иоанн Богослов. У Спасителя длинные волосы опущены к мышкам. На краях креста крупные китайские камни; на обороте слова: мощи Иоанна Милостивого, мощи Никиты Новгородского, мощи Ионы Новгородского, мощи Иоанна Новгородскаго, мощи Феодора Тирона, мощи мученика Пантелеимона, мощи муч. Кирика, мощи Николы Боровицкого, риза Арсения Тверского, трость Антония Римлянина. Построен сей крест благословенной церковной казною Николы Тульского при благочестивых царех и великих князех Иоанне Алексеевич е, Петре Алексеевиче всея России и при святейшем Иоакиме, патрархе всея России и преосвященном Адриане митрополите Казанском и Свияжском, в лето 7195 марта в 25 день (1687 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

1. Симеона Столпника. Стихира Германа, канон I. Дамаск. (Неан. нет). 2. Муч. Маманта. Канон Феоф. 8. Рождество Богородицы. Канон Андрея. 9. Свв. Богоотец Иоавима и Анны. Канон Феоф. 14. Воздвижение Честного Креста. Канон и стих. Андрея. 15. Муч. Нивиты. Канон Феоф. 16. Муч. Евфимии. Стихира Андрея. 20. Великомуч. Евстафия. Стих. Германа. 24. Первомуч. Февлы. Стих. Андрея. 26. Св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Стих. Германа. 30. Св. Григория Великия Арнении. Канон Иосифа. Октябрь. 3. Св. священномуч. Дионисия. Стихиры Андрея и Германа. 6. Св. ап. Фомы. Стих. Студита. (Неап. 21 дев. согласно с римскими). 7. Свв. мучч. Сергия и Вакха. Стих. Германа. 18. Св. ап. и ев. Луки. Канон Феофана. 21. Пр. Илариона. Канон Феофана. (Неап. нет). 25. Свв. нотарей (Маркиана и Мартирия). Стих. Германа. 26. Св. великомуч. Димитрия. Стих. Сивеллиота Георгия 669 и Андрея. Ноябрь. 6. Св. Павла исповедника. Стих. Германа. 7. Свв. мучч. р Мелитине. Канон Дамаскина. 8. Собор арх. Михаила. Канон Дамаскина. 11. Св. муч. Мины. Канон I. Дамаскина нет). 13. Св. Иоанна Златоустог о. Стих. Германа. 14. Св. ап. Филиппа. Стих. Германа. (Неап. 1 мая). 16. Св. ап. и ев. Матфея. Канон Феофана нет). 17. Св. Григория чудотворца . Канон Феофана 38 . 25. Свв. священномуч. Климента римского и Петра александрийского . Каноны Феофана. 30. Св. ап. Андрея. Стих. Андрея. нет). Декабрь 4. Св. великомуч. Варвары. Стих. Дамаск. 5. Пр. Саввы. Канон Феофана. 6. Св. Николая чудотворца. Стих. Германа 13. Св. Евстратия и иже с ним. Стих. Германа нет). 20 Св. священномуч. Игнатия. Стих. Андрея. 25. Рождество Христово. Стих. Софрония. Кондак Романа. 27. Св. первомуч. и архид. Стефана. Канон I. Дамаск. 29. Свв. младенцев. Стих. Андрея нет). Январь. 1. Св. о. н. Василия и Обрезание Господне. Стихиры Германа. нет Обрезания). 6. Богоявление. Кондак Романа, стих. Герм. 7. Собор Предтечи. Канон Феофана. 14. Свв. отец на Синае. Стих. Студита (Неап. нет). 17. Пр. Антония. Стихира Феодора Сикеота (монахов множество, по надписанию греч. минеи). 18. Св. отец Афанасия и Кирилла. Стих. Германа. 20. Пр. Евфимия Великого. Стих. Германа. 23. Свв. мучч. Климента и Агафангела. Канон Феофана (42 нет). 25. Григория Богослова . Канон Космы (42 нет). 27. Пренесение Иоанна Златоустог о. Стих. Германа (42 нет). 29. Пренесение мощей св. Игнатия. Стих. Студита. 30 или 31. Свв. Кира и Иоанна. Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На письме почётного гражданина Ефима Кузнецова, от 11 июня, с уведомлением, что пожертвованную им на Виленские церкви сумму 10,000 рублей серебром предоставляет в полное распоряжение его высокопреосвященства, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Виды начальства на восстановление древней Пятницкой церкви изменились; посему обращался я к почётному гражданину Евфимию Андреевичу Кузнецову, о согласии его на употребление пожертвованной им суммы на предметы, более соответственные настоящим потребностям Церкви Православной в городе Вильне. Получив настоящее письмо, которым Евфимий Андреевич вполне соглашается с моими предположениями, предлагаю консистории: 1) из суммы десять тысяч рублей серебром, им пожертвованной, отделить полторы тысячи руб. сер. на производящуюся ныне отделку в Виленском Святодуховом монастыре под-алтарного склепа, где почивают мощи св. Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, и устройство в нём особой церкви, когда это будет разрешено; 2) другие полторы тысячи руб. сер. обратить на предположенное устройство в церкви Виленского Святотроицкого монастыря особого придела во имя Иоанна Богослова; 3) две тысячи руб. сер. из той же суммы употребить на украшение Виленского Николаевского кафедрального собора; 4) две тысячи пятьсот руб. сер. той же суммы обратить на отделку стен древней Пятницкой церкви к особому назначению, по имеющемуся у меня предположению; 5) остальные две тысячи пятьсот руб. сер. предназначить на открытие фасада Виленской приходской Николаевской церкви; 6) сумы, назначенные кафедральному собору и обоим Виленским монастырям, передать ныне же сим заведениям для употребления по предположению, остальные ж две суммы, впредь до окончательных соображений, внести в банк под особые билеты; 7) распорядиться об отслужении ныне же в кафедральном соборе, в обоих монастырях и в Николаевской приходской церкви, молебствия о здравии жертвователя и ниспослании ему всяческих благ, равно о внесении его имени в синодики сказанных храмов Божиих, для поминовения на вечные времена его и сродников его при жизни и после блаженной кончины; 8) донести о сем Святейшему Правительствующему Синоду и уведомить жертвователя почётного гражданина Кузнецова. 83. Список с рапорта Святейшему Синоду, от 14 марта 1850 года за 865, с мнением по проекту о подчинении духовному начальству сельских казённых училищ

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010