В Почаеве прошли торжества в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаев, 6 августа 2014 г.      Праздничные торжества, посвященные Почаевской иконе Божией Матери, начались 4 августа с крестного хода после поздней литургии, во время которого Почаевская чудотворная икона была перенесена из Успенского собора Лавры в новый Преображенский собор, сообщает сайт Почаевской Лавры . Соборный акафист перед чудотворной иконой, возглавил Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры – Высокопреосвященнейший Онуфрий, в сослужении собора архипастырей и духовенства.      Во время Всенощного бдения чудотворная Почаевская икона была спущена со своего места над Царскими вратами и поставлена в центре храма для молитвенного поклонения. Богомольцы непрерывном потоком шли на поклонение к чудотворной иконе до самого утра. Священники сменяя друг друга служили молебны перед иконой.      В самый день праздника, 5 августа, Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский – Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Иов (на покое), митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Винницкий и Барский Симеон, митрополит Почаевский Владимир – наместник Лавры, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор, архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, епископ Антоний, епископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, епископ Львовский и Галицкий Филарет, епископ Конотопский и Глуховский Роман, епископ Ирпенский Климент, братия Лавры в священном сане, а также священники, приехавшие на праздник.

http://pravoslavie.ru/72790.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ ПОДОЛЬСКИЙ (кон. XVI - 1-я треть XVII в.), московский писатель и полемист (предположение об укр. происхождении А. П. опровергается отсутствием в его сочинениях украинизмов). Ок. 1614/15-1616/17 гг. А. П. служил подьячим Денежного стола Разряда с окладом 33 р., вероятно, имел отношение к книжной справе на московском Печатном дворе . В соч. «О просветительном огне» (не сохранилось, известно из возражений на него Ивана Наседки ) выступил против исправления Требника троицкими книжниками во главе с архим. прп. Дионисием (Зобниновским) : рассуждая о «Божественном огне» и ссылаясь на древность обряда погружения свечей в воду при освящении воды, А. П. настаивал на важности слов «и огнем» в конце молитвы на великом освящении воды на Богоявление, вычеркнутых троицкими справщиками. На Соборе в 1618 г. прп. Дионисий и его сотрудники были осуждены, однако после приезда в Москву Иерусалимского Патриарха Феофана XIV в 1619 г. состоялся новый Собор, оправдавший троицких справщиков. После Собора 1619 г. А. П. был отправлен в ссылку валовым писцом на Двину (1621/22), в 1626/27 г. послан подьячим в Козельск для «селитренного варения». В сер. 30-х гг. XVII в. под стражей был привезен в Москву. Сохранились сочинения А. П.: «Слово о многопотопном и прелестном пьянстве» (1619-1620), «Слово о Царствии Небеснем, Богом дарованнем и вечнем, и о славе святых, составлено от Божественных писаний» (1625-1626), «Слово о разслабленном, и немужественном, и изуменном страховании, написано к некоему другу», антипротестант. послание «Ко учителю латынскому обличение люторской вере» и предисловие к Русскому хронографу (РГБ. Унд. 727). А. П. приписывается пространное нравственно-дидактическое соч. «Послание к некоему» (атрибуция В. М. Ундольского , А. Н. Попова и А. И. Соболевского ), содержащее ок. 630 стихов. Соч.: Древняя русская проповедь против пьянства//ПС. 1862. Ч. 1. С. 238-288, 369-385; Памятники древнерусской духовной письменности//Там же. 1864. Ч. 1. С. 108-126, 227-246; Попов А. Н. Обзор хронографов русской редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 245-252; Петухов Е. В. Из истории русской литературы. XVII в.: Соч. о Царствии Небесном и о воспитании чад. СПб., 1893. С. 23-56. (ПДПИ; Вып. 93); Сатира XI-XVII вв./Сост., вступ. ст. и коммент. В. К. Былинина и В. А. Грихина. М., 1987. С. 107-112; Виршевая поэзия (1-я пол. XVII в.)/Сост., вступ. ст. и коммент. В. К. Былинина и А. А. Илюшина. М., 1989. С. 27-56, 393-400; Антипротестантское послание Антония Подольского// Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие Киевской митрополии. Новосиб., 1998. С. 343-351 [об А. П.- С. 179-182].

http://pravenc.ru/text/116096.html

Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил в Харькове праздничное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 27 мая 2017 г. 15:46 27 мая 2017 года на территории Свято-Покровского мужского монастыря города Харькова в историческом здании, где состоялся Харьковский Архиерейский Собор 1992 года, началось праздничное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . Перед началом заседания члены Синода совершили заупокойную молитву об усопших участниках Харьковского Архиерейского Собора. Заседание возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Постоянными членами Священного Синода Украинской Православной Церкви являются: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , митрополит Хустский и Виноградовский Марк , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Луганский и Алчевский Митрофан , секретарь Священного Синода Украинской Православной Церкви, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний . В заседании принмают участие также временные члены Синода: митрополит Николаевский и Очаковский Питирим , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон , епископ Кременчугский и Лубенский Николай . Священный Синод  обнародовал  Обращение по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора. Утром 27 мая перед открытием Синода Предстоятель Украинской Православной Церкви с сонмом архиереев совершил Божественную литургию в Харьковском кафедральном соборе. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий , архиепископ Изюмский и Купянский Елисей , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, архиепископ Новомосковский Евлогий , епископ Кременчугский и Лубенский Николай, епископ Южненский Диодор , а также духовенство Харьковской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/4912128.ht...

Архив Пн Годовщину интронизации Предстоятеля Украинской Православной Церкви молитвенно отпраздновали в Киево-Печерской лавре 17 августа 2015 г. 15:26 17 августа 2015 года, в годовщину интронизации Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. Его Блаженству сослужили: митрополиты Хустский и Виноградовский Марк, Донецкий и Мариупольский Иларион, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, Черкасский и Каневский Софроний, Николаевский и Очаковский Питирим, Белоцерковский и Богуславский Августин, Винницкий и Барский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Херсонский и Таврический Иоанн, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Святогорский Арсений, наместник Свято-Успенской Святогорской лавры, Горловский и Славянский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы Белогородский Николай, Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Запорожский и Мелитопольский Лука, Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, Яготинский Серафим, Сумской и Ахтырский Евлогий, Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф, Макаровский Иларий, Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, Городницкий Александр, Роменский и Бурынский Иосиф, Днепродзержинский и Царичанский Владимир, Северодонецкий и Старобельский Никодим; епископы Угольский Антоний, Джанкойский и Раздольненский Алипий, Львовский и Галицкий Филарет, Боярский Феодосий, Кременчугский и Лубенский Николай, Обуховский Иона, Банченский Лонгин, Конотопский и Глуховский Роман, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Фастовский Дамиан, Вознесенский и Первомайский Алексий, Александрийский и Светловодский Боголеп, Васильковский Николай, Хотинский Евсевий, Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон, Золотоношский Иоанн, Шумский Нафанаил, а также многочисленное духовенство из разных регионов Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/4198506.ht...

Архив Пн Украинская Православная Церковь молитвенно отметила вторую годовщину интронизации Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 17 августа 2016 г. 15:36 17 августа 2016 года, в день интронизации Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялась Божественная литургия. Торжественное богослужение возглавил Блаженнейший владыка. 17 августа 2014 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре  состоялась интронизация Его Блаженства, избранного Предстоятелем Украинской Православной Церкви на Соборе епископов Украинской Православной Церкви 13 августа того же года. Накануне в Успенском соборе состоялось торжественное всенощное бдение, которое совершили Блаженнейший митрополит Онуфрий, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний  и сонм архиереев Украинской Православной Церкви, духовенство обители и города Киева. За Литургией Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Хустский и Виноградовский Марк , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, сонм иерархов Украинской Православной Церкви, многочисленное духовенство из разных епархий. На малом входе за заслуги перед Украинской Православной Церковью в сан митрополита были возведены архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука и архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий . В сан архиепископа были возведены епископы Новомосковский Евлогий и Джанкойский и Раздольненский Алипий . После чтения Святого Евангелия Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к верующим, собравшимся под сводами Успенского собора, со словом проповеди. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. После отпуста митрополит Агафангел от имени Священного Синода, епископата, духовенства и многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви поздравил Блаженнейшего владыку со второй годовщиной интронизации и преподнес Его Блаженству икону Божией Матери «Казанская». В тот же день Блаженнейший митрополит Онуфрий вручил церковные ордена архиереям, отмечающим в этом году знаменательные даты в своей жизни. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4586078.ht...

Антоний, архиепископ Владимирский и Суздальский (Павлинский Александр Иванович) Родился в 1801 году в селе Притыках Костромской губернии в семье священника. Окончил Костромскую духовную семинарию. В 1827 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 14 сентября 1829 года окончил курс академии со степенью магистра и назначен инспектором Калужской духовной семинарии и профессором богословия. 10 мая 1832 года переведен инспектором Санкт-Петербургской духовной семинарии и назначен ректором Александро-Невского духовного училища. 5 сентября 1838 года возведен в сан архимандрита. 17 сентября 1840 года назначен ректором Новгородской духовной семинарии и настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 8 июля 1852 года хиротонисан во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии. С 3 октября 1853 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. 8 декабря 1854 года назначен епископом Архангельским и Холмогорским. С 20 июля 1857 года – епископ Нижегородский. С 29 августа 1860 года – епископ Волынский. 8 апреля 1862 года возведен в сан архиепископа. С 17 июня 1866 года – архиепископ Владимирский. Скончался 29 марта 1878 года. Преосвященный Антоний отличался особенной заботливостью о благоустройстве духовных учебных заведений. Часто жертвовал свои собственные средства на постройку школьных зданий. Он учредил две поощрительные стипендии в Костромской духовной семинарии и Макарьевском духовном училище за счет процентов от вложенных на эти учебные заведения сумм. На свои средства построил здание Суздальского духовного училища. Немало пожертвовал он и на благоустройство Владимирского духовного женского училища. Особо заботился об улучшении церковного пения. Преосвященный Антоний имел отрицательное мнение о волынском духовенстве, считал его строптивым, ополяченным и решительно неудовлетворяющим своему назначению – служить оплотом Православия и отстаивал интересы русского населения. Поэтому он весьма сочувственно отнесся к мнению генерал-губернатора Юго-Западного края Безака, который признал необходимым заменить волынское и подольское духовенство великорусским.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Андриатис см. И. Златоуст. Антиминса освящение, 740–743. Антипа, села крутецкого, иером. Серг. мон., 238, 291. Антиоха, монаха Пандекты, 154. Выписки, 12, 15, 91, 202–204, 763, 791, 793, 794, 804. Антиоха князя вопросы, 12, 626, 775. Послание к нему, 122,166, 190, 202–207, 750, 790. Антоний киево-печерский см. Жития и Службы. Антоний, иером., биограф, 630, 664, 665, 788, 790. Антоний, митр. московский, 514, 628, 694. Антоний Крылов, библиотекарь Троиц. Серг. мон , 281, 324. Антония Подольского обличает ключарь Иоанн Наседка, 700. Апокалипсис см. Библия . Апокрифические и ложные статьи, 11, 12, 38, 39, 144, 145, 171, 176, 188, 192, 204, 227, 256, 298, 309, 312, 321, 323, 648, 660, 661, 704, 709, 718, 723, 729, 730, 732, 734, 739, 762, 769, 785, 786, 787, 791–794, 805. Аполлинария, еретика, обличение, 200, 201. Апостолы. Правила их, 205, 206. Сказания о них, 205, 206, 677, 729, 731, 746, 757, 759, 764, 804, их поучения, 91, 202, 203, 768, 792–794. Арава, блудница, 147–151, 753. Ареопагит см. Дионисий. Аристен см. Алексий. Арий и Ариане еретики, 178, 205, 206, 643, 673, 724, 769, 794, 799. Аркадия, архиеп. кипрского, слово, 609, 664, 665, 670, 671, 747, 754. Аркадий, диакон, владелец, 704. Арменския ереси, 200, 201, 205, 206, 739, 768. Арсению, отцу, послание Никона черног., 211–213. Арсениево елеосвящение, 226, 255. Арсений, игум. мон. Саввы освящ., 734. Арсения, диакона селунского, сказание о Иерусалиме, 192. Арсений Одинец, инок, вкладчик, 205, 209. Арсения Глухова, монаха Серг. мон., послание к боярину Салтыкову, 700. Книги его, 132, 281, 283. Арсения, грека, перевод, 189. Арсения Суханова , книги, 189, 704, 710. Арсений Могилянский,архиеп. переславский и дмитровский, архим. Серг. мон., 456. Аскольд и Дир, князья киевские, 714. Археографической Комиссии издания, 35, 200, 205, 215, 236, 241, 676, 809. Архипа, пономаря, повесть, 12, 466, 663. Арцыуриев пост, 768. Астерия, еп. амасийского, похвальное слово, 663. Астрологические замечания, 17,46, 177, 765. Афингане еретики, 205, 206, 739, 799.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Шокотов Алексей Андреевич; 1799, Богородичная слобода Изюмского у. Слободско-Украинской губ.- 13.03.1871, Кишинёв), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в семье диакона. Окончил Харьковский духовный коллегиум, 28 авг. 1823 г.- КДА со степенью магистра и был назначен профессором математики и нем. языка в Полтавскую ДС. 20 дек. 1825 г. переведен бакалавром философии в КДА. 30 нояб. 1829 г. рукоположен во священника к киево-подольской Константиновской ц. Овдовев, 7 апр. 1834 г. принял монашеский постриг. Занимая должность профессора на кафедре богословских наук, А. был назначен инспектором КДА и членом Киевского цензурного комитета. С июля 1836 г. архимандрит и ректор Полтавской ДС, с 23 июня 1841 г. ректор Псковской ДС и настоятель псковского Спасо-Елиазарова мон-ря , с 24 янв. 1845 г. наместник Псково-Печерского мон-ря . Антоний (Шокотов), еп. Кишиневский. Литография П. Бореля. 1860 г.(ГИМ) Антоний (Шокотов), еп. Кишиневский. Литография П. Бореля. 1860 г.(ГИМ) 2 апр. 1850 г. в Казанском соборе С.-Петербурга А. был хиротонисан на учрежденное в целях борьбы с расколом Вольское вик-ство Саратовской епархии. Прибыв в Вольск в мае 1850 г., А. посетил иргизские мон-ри и убедился, что старообрядчество весьма укоренилось в Саратовском крае. К своим обязанностям А. приступил энергично, особое внимание уделял окормлению единоверческих общин. Однако в 1850 г. саратовское Заволжье отошло к Самарской губ., Святейший Синод признал существование Вольского вик-ства нецелесообразным, и в дек. 1850 г. оно было упразднено. 19 дек. А. получил назначение на Старорусское вик-ство Новгородской епархии, 27 авг. 1853 г.- на Оренбургскую и Уфимскую кафедру. 17 марта 1858 г. переведен на Кишинёвскую кафедру, с 23 апр. 1861 г. архиепископ. За годы архиерейства А. в Бессарабии было построено и возобновлено ок. 300 церквей, открыто ок. 400 церковноприходских школ. А. ввел в епархии выборность благочинных и учредил благочиннические советы. При храмах А. устраивал б-ки, основал ж. «Кишинёвские ЕВ», печатавшийся на рус. и молдав. языках. По инициативе А. в Кишинёве было открыто жен. епархиальное уч-ще, на обустройство к-рого он жертвовал личные средства и привлекал благотворителей. Скончался от апоплексического удара. Погребен в Крестовоздвиженском соборе Кишинёва.

http://pravenc.ru/text/116032.html

После пасхальной заутрени архиепископ Андрей обратился и верующим с «словом» (Из отчета т. Сергиени). 5. По Киевской области – «Церковные службы на страстной неделе и на Пасху прошли нормально, без всяких эксцессов. Лишь во Владимирском соборе в г. Киеве, со стороны отдельных элементов наблюдались хулиганские выходки – в виде громких разговоров, организации толкотни, а один из таких хулиганов, прижатый народной волной к амвону, с которого священник давал верующим целовать крест, громко заявил: «Я не верующий и целовать не буду». Следует отметить, что все церкви г. Киева и пригородных сел на Пасху были переполнены, а во Владимирском соборе, который сам вмещает не менее 3 тысяч человек, еще на площади около него в ожидании утрени собралось не менее 5 тысяч человек. Вследствие такого большого скопления людей как в церкви, гак и на крыльце создалась большая давка и толкотня, а преступные элементы искусственно усиливали ее и вычищали карманы молящихся. Если не считать отмеченных выше единичных случаев непристойного поведения, то в общем и целом порядок в дни страстной и пасхальной недель нигде в районах области нарушен не был» (Из информации т. Федотова). 6. По Каменец-Подольской области – «Пасхальная служба в Каменец-Подольской области проводилась повсеместно без каких-либо препятствий со стороны местных властей. Храмы и молитвенные здания были переполнены молящимися. Духовенство в эти дни направляло свою работу в патриотическом духе, в результате чего верующими собрано значительное количество продуктов, подарков и денег на Красную Армию и раненым бойцам, находящимся в госпиталях. Наряду с этим необходимо отметить, что в предпасхальные и пасхальные дни отдельные священнослужители своими действиями оскорбляли чувства верующих. В гор. Славуте, Днепропетровской области в «Вербное воскресенье» священник Лесовой Антоний, он же благочинный, после всенощной, не получив всей кружки в свою собственность, в которую опускают прихожане свои пожертвования на церковь при мировании, отказался в этот праздник служить литургию. Более 450 исповедников ушли из церкви без исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 22.09.1783 по 06.05.1786 епископ Суздальский и Юрьевский Виктор (Онисимов), епископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 06.05.1786 по 16.10.1799 временно управлял переименован епископ Владимирский и Суздальский Владимирская и Суздальская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Виктор (Онисимов), епископ Суздальский и Юрьевский с 16.10.1799 по 24.02.1800 на покое «на смирение»; 29.03.1817 Ксенофонт (Троепольский), епископ бывший епископ Свияжский, викарий Казанской епархии с 24.02.1800 по 03.06.1821 архиепископ Подольский и Брацлавский рукоположен с 21.08.1821 архиепископ с 25.12.1833 по 25.02.1850 архиепископ Воронежский и Задонский, на покое; 17.03.1879 Иустин (Михайлов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 25.02.1850 по 26.07.1863 на покое; 17.03.1879 Феофан (Говоров), епископ, свт. бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 26.07.1863 по 17.06.1866 на покое; 6.01.1894 Антоний (Павлинский), архиепископ бывший архиепископ Волынский и Житомирский с 17.06.1866 29.03.1878 Феогност (Лебедев), епископ бывший епископ Подольский и Брацлавский, с 09.12.1878 архиепископ с 15.05.1883 по 21.11.1892 архиепископ Новгородский и Старорусский; 22.01.1903 бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 21.11.1892 20.11.1904 Викарии Владимирской епархии Муромские епископы Викариатство учреждено 23 января 1868 года Имена Сведения Андрей (Поспелов), епископ рукоположен с 7.04.1868 30.05.1868 Иаков (Кротков), епископ рукоположен с 18.01.1870 по 28.01.1884 на покое; 01.12.1885 Аркадий (Филонов), епископ рукоположен с 22.12.1885 по 30.09.1887 епископ Аккерманский. викарий Кишиневской епархии; 11.09.1908 Александр (Богданов), епископ рукоположен с 12.02.1889 по 23.03.1892 епископ Енисейский и Красноярский; 12.07.1898 Тихон (Клитин), епископ рукоположен с 26.04.1892 по 30.11.1895 епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; 05.12.1896 Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Имена Сведения Филофей (Амфилохий), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010