Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Католицизм «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии АУТОДАФЕ термин, обозначающий церемонию публичного оглашения приговора трибунала инквизиции католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122076_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Монашеские ордена и конгрегации АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ († 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АНДРЕЙ ХРИСОВЕРГ (кон. XIV - 1451), архиеп. Никосии, апостольский легат Кипра, Родоса и Эгейского м., сторонник церк. унии АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/rubrics/130182.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Монашество (Институты посвященной жизни) АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ († 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АНДРЕЙ ХРИСОВЕРГ (кон. XIV - 1451), архиеп. Никосии, апостольский легат Кипра, Родоса и Эгейского м., сторонник церк. унии АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня)

http://pravenc.ru/rubrics/130131.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2621 (720x927, 126 Kb) Добавлено на опознание: 2018-04-07 16:38:30 Владелец: Viktoriamusss Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Попытки опознаний [ 2018-04-11 20:13:08 ] marinakova : Может Франциск Азийский? Можете написать нам, что написано над - под- ним и в клеймах? [ 2018-06-25 10:46:43 ] mgc : Может,это св.Антоний Падуанский? Монах францисканец, как правило на иконах изображен с детьми(в темнице ему было видение младенца Христа) Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2621

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Фреска Фреска, которая показывает эпизод из жизни св. Антония Падуанского. Незадолго перед смертью святого увидели коленопреклоненным в своей келье. На открытой книге, лежавшей перед святым, – возможно, это был молитвослов, или Евангелие, – стоял ребенок, который ласкал и обнимал святого, а растроганный Антоний прижимал его к себе. Этим отроком был Христос. Христос Спаситель благоволил так почтить святого, который всю свою жизнь посвятил Господу. Исследование останков св. Антония (а он умер в 13м веке), произведенное группой ученых в 1981 году, позволило им сделать такое заключение: «смерть наступила от потери сил». Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

С. 247-259; она же. Теория октоиха в поздних ссылках (трактат о ладах И. Тинкториса)//Гимнология. 2011. Вып. 6. С. 370-382; она же. «Начало. Середина. Конец»: Средневек. учение о ладе, как учение о муз. форме//Музыкальное искусство и наука в XXI в.: История, теория, исполнительство, педагогика. Астрахань, 2014. С. 22-27; Псевдо-Одо. Диалог о музыке/Пер.: Р. Л. Поспелова//От Гвидо до Кейджа. М., 2006. С. 339-357; Пушкина Ю. В. Ладовая мутация в зап. хорале XI в.: (Неизв. страницы истории)//Там же. С. 46-70; она же. Трактат Гвидо Аретинского «Микролог» в контексте муз. культуры Высокого Средневековья: АКД. М., 2009; Холопов Ю. Н. и др. Музыкально-теоретические системы. М., 2006. С. 88-92; Москва Ю. В. Францисканская традиция мессы: Модальность григорианского хорала. М., 2007; она же. Григорианская модальность и формообразование: На мат-ле францисканских рукописных книг Градуалов//Журнал Об-ва теории музыки. М., 2013. 2(2). C. 23 [Электр. ресурс]; Caldwell J. Modes and Modality: A Unifying Concept for Western Chant?//Music in Medieval Europe: Stud. in Honour of B. Gillinham/Ed. T. Bailey, A. Santosuosso. Aldershot, 2007. P. 35-48; Кюрегян Т. С. и др. Григорианский хорал: Учеб. пособие. М., 20082. С. 19-26; Atkinson C. The Critical Nexus: Tone-System, Mode and Notation in Early Medieval Music. N. Y., 2009; Сторчак Н. С. Многоликость лада в трактате Маркетто Падуанского «Lucidarium in arte musice plane»//Старинная музыка. М., 2014. 4(66). C. 4-8; она же. Теория ладообразующих видов кварты и квинты Маркетто Падуанского (или разъяснение о «музыкальных блюдах»)//Музыковедение. М., 2015. 6. С. 62-70; она же. Учение о ладовой переменности в «Разъяснении» Маркетто Падуанского//Науч. вестн. Моск. консерватории. 2016. 1(24). С. 46-59; она же. Акциденции и транспозиции в контексте нотационной практики григорианского хорала: К изучению ладовой теории Маркетто Падуанского//Гимнология. 2017. Вып. 7. С. 451-459; она же. Ладовая теория 7 веков назад: К изучению трактата «Lucidarium» Маркетто Падуанского: АКД.

http://pravenc.ru/text/2581627.html

De fide quidem sua sustiliter disserit, sed ita, ut sincero animo sentire ac facere omnia videatur. 127 Пихлер не соглашается с признанием историков Маргуния за учителя Кирилла Лукариса в Венеции и опровергает это признание хронологическим описанием жизни Маргуния; но на каком основании он делает такое, а не иное распределение жизни Маргуния, – мы не знаем, а потому соглашаемся с общим свидетельством историков. Gesch. des Protest. – 43. 129 Gesch. des Protest, in der orient. Kirche, 44–45. Из наставников Кирилла Лукариса в Падуанском университете более других замечательны были два профессора: Косар-Кремонин и Франц-Пикколомений. Косар-Кремонин (Cosarus Cremoninus) слыл за знаменитого философа в Падуанском университе. Он, будучи 4 лет от роду, до такой степени привлек к себе сердца учеников, что тем самым даже возбуждал зависть в своих сослуживцах. Вместе с товарищем своим Риккобаном (Riccobann) он восставал против иезуитских школ, и настоял на том, что сенат, вследствие ходатайства университета, решил, в 1591 году, уничтожить изуитские школы. Кремонин был профессором в Падуанском университете в продолжение 30 лет, и умер 80 лет слишком. О нем с уважением отзывался Кирилл Лукарис, и только осуждал его несправедливые взгляды на происхождении мира, Промысл, бесмертие души, и т. п. Другой учитель Кирилла Лукариса Франц Пикколомений был профессором в Падуе в продолжение 35 лет. По учености и особенно безупречной нравственности он был замечательным человеком. Еще в молодости он входил в спор с профессором Цабареллою (Zabarella), бывшим учителем Мелетия Пиги в Падуанском университете, и пытался примирить ученее Аристотеля с учением Платоновым. До самой смерти своей, последовавшей на 84 году его жизни, он считался первым профессором в падуанском университете. Кирилл Лукарис относился к нему с уважением, и порицал его только за то, что он иногда открыто с кафедры профессорской раскрывал латинское учение о предопределении и оправдании. 131 Geschichte des Protest., 49–50; сравн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кремонин был профессором в падуанском университете в продолжение 30 лет, и умер 80 лет слишком. О нем с уважением отзывался Кирилл Лукарис, и только осуждал его несправедливые взгляды на происхождение мира, Промысл, бессмертие души, и т.п. Другой учитель Кирилла Лукариса Франц Пикколомений, был профессором в Падуе в продолжение 35 лет. По учености и особенно безупречной нравственности он был замечательным человеком. Еще в молодости он входил в спор с профессором Цабареллою (Zabarella), бывшим учителем Мелетия Пиги в падуанском университете, и пытался примирить учение Аристотеля с учением Платоновым. До самой смерти своей, последовавшей на 84 году его жизни, он считался первым профессором в падуанском университете. Кирилл Лукарис относился к нему с уважением, и порицал его только за то, что он иногда открыто с кафедры профессорской раскрывал латинское учение о предопределении и оправдании. 138 Поэма о войне осторожской, краковского академика Пекалькского; печатные книги, изданные в Остроге. См. «Тр. к. д. ак.», 1867 г., 183 стр. 156 Andreae Wengerscii – IV. Письмо к Сигизмунду, стр. 467–469; письмо к Турновию, стр. 497; письмо к Брониевию, стр. 498. Monumeuta fidei Eccl. orient. Prolegom., стр. XXVIII. 163 Этими словами Кирилл Лукарис указывает на первое пребывание свое в юго-западной Руси – на Брестском соборе. 166 Кимель с жаром доказывает, что это письмо не принадлежит Кириллу Лукарису, а есть подлог П. Скарги. Monumeuta fidei Eccles. orient. Proleg., стр. XXVIII–XXIX. Но если принять во внимание то, что Кимель принадлежит к числу обвинителей Лукариса в протестантстве, – то доказательство его останется незаслуживающим доверия: он это делает с целью – уничтожить противоречие при речи о Кирилле, как кальвинисте. 167 М.О. Коллоничь в своих замечаниях об источниках для истории литовской церковной унии, говорит, что основою для сочинения М. Смотрицкого (Θρηνος) послужило исповедание веры Кирилла Лукариса, которое он написал в Литве, а Мелетий перевел на польский язык. T.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Наконец, все респонденты не поняли вопрос «Сколько лет вы исполняете эту обязанность», т.к. он относился не ко всему периоду священнослужения, а ко времени, проведенному на последнем месте исполнения пастырской деятельности. По этой причине, если количество лет священнослужения совпадало с количеством лет с начала последнего назначения и превышало 20, тогда период с начала последнего назначения вычислялся так: количество лет священнослужения минус 10. Поскольку епархиальные священники Падуанского диоцеза никогда не становятся настоятелями сразу после рукоположения, а назначаются приходскими викариями (вице-настоятелями) на период, длящийся около 10 лет. 3. Характеристики выборки Средний возраст респондентов оказался ниже среднего возраста всей совокупности священнослужителей Падуанского диоцеза. Как видно из таблицы 1, данные о возрастной группе от 50 до 59 лет и о группе от 60 до 69 весьма схожи, однако возраст значительной части священников еще не достиг 50 лет и только 37-ми – за семьдесят. Подобное можно сказать о количестве лет священнослужения: преобладают в выборке пресвитеры со стажем меньше 20-ти лет, а менее всего представителей духовенства, служащих более 40 лет.   Таблица 1 Процентное соотношение возрастных групп из общего числа священников Падуанского диоцеза и из числа респондентов   Возрастная группа     Выборка   Диоцез г. Падуя Общее количество   Немногим менее половины респондентов проживают с другими священниками (48%), большинство из них лишь с одним (29,3%). Кроме того, треть проживает с людьми не в сане (таблицы 2 и 3).   Таблица 2 Соотношение по количеству священников, с которыми проживают респонденты Число священников, с которыми проживает респондент   Таблица 3 Соотношение по числу людей, не имеющих сана, с которыми проживают респонденты Число людей, с которыми проживает респондент   Что касается деления по образовательному уровню, треть респондентов посещали начальные курсы богословия, но не сдали экзамены на степень бакалавра, вторая треть получила степень бакалавра, и лишь пятая часть получила более полное образование (аттестат или докторскую степень по церковным дисциплинам, диплом гражданского вуза или постдипломную специализацию) (таблица 4).

http://bogoslov.ru/article/1240589

125 Франциск Биллербек предпочитает Мелетия всем грекам того времени, и в рассуждениях его о вере находит тонкость и искренность. 126 Вот какому великому человеку Промысл отдал на воспитание Константина Лукариса!... Принявши из рук матроса юного Константина, быть может, не больше как 10-ти лет, Мелетий сейчас заметил, что о воспитании его нисколько не заботились, а потому, решившись посвятить его исключительно на служение церкви с самых юных лет, он теперь же постриг его в монашество, переменил его имя – Константин на имя Кирилла, и стал учить его первоначально чтению и письму. Мальчик, от природы способный и любознательный, успевал весьма хорошо. Это радовало Мелетия, и он решился послать юного Кирилла для дальнейшего его образования в Италию, где он и сам получил образование. Таким образом Кирилл, имея не более 12 лет от роду, отправился в Венецию, где, по ходатайству Мелетия, поступил в греческую коллегию. По общему признанию современных историков, первым и влиятельнейшим учителем его был здесь Максим Маргуний, 127 уроженец критский, муж образованный и ревностный защитник православия. Патриарх константинопольский Иеремия II, за образование и твердость в православии обратил на Маргуния особенное внимание, когда он прибыл из Венеции в Константинополь, сделал его своим участником в переписке с тюбингенскими богословами и посвятил его в епископа цитерийского. 128 Четыре года Кирилл Лукарис был в Венеции и, вероятно, окончил здесь образование вместе с отбытием учителя своего Маргуния в Константинополь. Кириллу Лукарису было в это время не более 16 лет. Воспитатель его Мелетий Пига, пользуясь его хорошими успехами и молодыми летами, отправил его для высшего образования в падуанский университет. Состояние этого университета в то время можно определить отношением к нему правительства и достоинством профессоров. Дож венецианский Пасхалий Цикония (Paschalis Ciconia) был ревностный правитель; который особенно заботился о ненарушимом соблюдении дисциплины и порядка в Падуе, а главнее всего – был человек благочестивый и разумный, строго наблюдавший за хорошим ходом образования в своей стране. Эти личные свойства Цикония не остались без влияния на главного начальника Падуи и – на самый падуанский университет. Начальник Падуи Марин Гриман (Marinus Grimanus) был человек такого характера; а по отношению к университету еще более замечательно в нем было то, что он был предан ученой деятельности гораздо более, чем сколько позволяла ему должность. Понятно, после этого, как он заботился об университете – высшем рассаднике итальянского просвещения. Вся забота его состояла в том, чтобы из университета выходили воспитанники с благонамеренным научным направлением, и знающими свое дело, а особенно, чтобы они были примерными в нравственном отношении. 129

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010