Приближался трагический 1917 год. В это время сестры монастыря стали замечать странное поведение послушницы Домники. На пастбище она оставляла животных, а сама уходила на кукурузное поле и там с поднятыми руками со слезами молилась за обитель. Очень скоро монахини поняли, что так она предсказывала будущую печальную судьбу монастыря и его насельниц. Началась революция, затем гражданская война. Осенью 1920 года в Алешках установилась советская власть. Монастырское хозяйство, земли и здания обители были национализированы. В монастыре устроили культсовхоз «Работница», а в 1921 году трудовую артель «Мелисса». 8 марта 1922 года из монастырских храмов изъяли церковные ценности, монахинь изгнали, а в обители устроили детскую колонию «Красные всходы». Многие монахини нашли прибежище при храмах города Херсона, но часть из них остались жить возле своей любимой обители, поселившись в Алешках. Послушница Домника нашла свой кров в Алешковской слободе, недалеко от монастыря у одной благочестивой старушки. Во время тяжких скорбей и лишений Всеблагий Господь посылает любящим Его милости и утешения через избранников Своих. Он посылает их в мир, подобно Святителю Николаю, нести помощь нуждающимся, утешать скорбящих, обличать беззакония. Скромная послушница Домника была призвана на это служение, получив от Бога дар прозорливости. Созерцая невидимое, как видимое, и грядущее, как настоящее, матушка многим помогала своим советом и благословением. Скрывая свой дар под видом юродства, она присказками, загадочными фразами или символами предсказывала грядущие события. Так, например, монахиням перед закрытием монастыря она раздавала кому камешек, кому лоскутки, а кому и свечные огарки. Лишь с течением времени, как рассказывали матушки, они поняли смысл этих «подарков». Живя в миру, они стали работать: кто-то на стройке подавал камень, кто-то портнихой шил одежду, а кто-то и при храме трудился алтарницей. В голод 1924 года матушка Домника переехала жить в Каховку и часто ходила на богомолье в Берислав. Однажды, на пути вдоль Днепра она предсказала своим спутницам о затоплении этих мест, впоследствии так и случилось, когда построили Каховскую ГЭС.

http://pravicon.com/info-3745

Зенон Сидонский, стоик, ученик Диодора Кроноса VII 38 Зенон Тарсийский, считается учеником Хрисиппа VII 35; ср. Ук. ист. Зенон Элейский IX 25–29; I 15, 18; II 109, 110; III 48; VII 35; VIII 56, 57; IX 30, 42, 72; ср. Ук. ист. Зоил из Перги, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Зоил, дядя Пифагора VIII 2 Зопир Клазоменский, ритор IX 114 Зопир Колофонский, лицо неустановленное VI 100 Зороастр, древнеиранский жрец и пророк, создатель дуалистического вероучения с отчетливой этической программой, ставшего впоследствии официальной религией при Сасанидах I 2, 8 Идоменей Лампсакский (ок. 325–270), ученик Эпикура, известный политическим тщеславием и богатыми анекдотами сочинениями X 5, 22, 23, 25; ср. Ук. ист. Иероним Родосский (ок. 290–230), перипатетик, при Ликоне отделился от школы, углубленно занимался историей литературы, биографиями поэтов IV 41, 42; V 68; ср. Ук. ист. Ион Хиосский (ок. 490–422), многосторонний писатель, автор трагедий (в александрийском каноне следует за тремя великими трагиками), сочинения о пифагорейской триаде (огонь, земля, воздух), лирических и исторических произведений IV 31; ср. Ук. ист. Ирей, один из душеприказчиков Стратона V 63 Исидор Пергамский, ритор, вероятно, современник Цицерона. См. Ук. ист. Исмений, флейтист IV 22; VII 125 Исократ (436–338), знаменитый афинский учитель риторики, автор политических сочинений, ученик Георгия и Продика, сторонник Филиппа II, сам никогда не выступавший со своими речами II 15 64; III 3, 8; IV 2; V 35 Истр Александрийский, раб, ученик, а затем вольноотпущенник Каллимаха, автор историко- антикварных, историко-религиозных, грамматических сочинений. См. Ук. ист. Ифеген, отец Мелисса IX 24 Ификрат, афинский полководец IV в., почитавшийся Александром Великим II 30 Ихтий, ученик Евклида из Мегар II 112, 113 Каб, или Скабр, отец Акусилая I 41 Кадан, отец Менодора IV 31 Кадуид, брат Анахарсиса, скифский царь I 101 Каллесхр, внук Солона, родственник Платона и Крития, в 411 г. принадлежал к 400 правителям III 1 Каллиад, афинский архонт в 480/79 г. II 45

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Подлинное произведение было для них неизвестно, а «Адамантий», являясь в их глазах автором названного диалога, был принят ими за Оригена. Самую цитацию они ведут, однако же, не по «Адамантию», а по Евсевию.    К числу ранних заимствований, сделанных из сочинения «О свободе воли», принадлежит весьма обширная выписка (в свободном переводе на армянский язык), включённая в состав «Книги опровержений» Езника Кохбаци, который был учеником Месропа-Маштоца, родоначальника армянского просвещения. Езник, по-видимому, епископствовал в Багреваде (Багреване) в Армении в середине V столетия и был участником собора в Арташате в 449 г. Не называя автора, Езник перевёл почти целиком сочинение св. Мефодия и внёс его как одну из важнейших составных частей в свою «Книгу опровержений», напоминающую по плану «Философумены» св. Ипполита Римского.    Император Юстиниан, поставив перед собой задачу разгромить оригенизм, издал серию антиоригенистических трактатов; в одном из них («Послание к патриарху Мине») Юстиниан сделал много выписок из сочинения «О воскресении», но имени св. Мефодия не назвал. В XI в. Никита Гераклейский использовал в своих катенах толкование св. Мефодия на книгу Иова, но назвал автора этого толкования «Олимпиодором» (видимо, имея в виду эпитет «Олимпийский», стоявший при имени св. Мефодия в имевшейся у него рукописи).    Некоторые авторы более поздней эпохи использовали творения св. Мефодия, основываясь уже не на подлинных его произведениях, а на тех извлечениях, которые были сделаны из его сочинений в более близкие к нему времена. К числу такого рода вторичных заимствований относятся цитаты, имеющиеся в Doctrina patrum de incartione Verbi. Изучение текстов, произведённое специалистами, говорит о том, что автор Doctrina patrum пользовался выписками св. Епифания Кипрского из сочинения «О воскресении».    Антоний Мелисса, у которого имеются цитаты из этого сочинения, использовал, по-видимому, выдержки, имеющиеся в «Священных параллелях» св. Иоанна Дамаскина.    Наряду с дословными заимствованиями из сочинений св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сегодня 15 Августа 2004 года, состояние моего здоровья отличное, и я рад, что после стольких трудностей, а также душевных и телесных испытаний я удостоился посетить Ватопед, чтобы приложиться Честному Поясу Пресвятой Богородицы. Молюсь, чтобы его Благодать помогала и освещала весь мир». С уважением, Николай Яннопулос 78. Я испытываю постоянные непрекращающиеся боли. Н. Пластира 15, Мелисса, Атика «Меня зовут Василий Гулас, я инженер-электрик и мне 55 лет. В прошлом году (2003-м) в августе один мой коллега, Никос Анифантакис, зашел в ваш монастырь и, вспомнив обо мне и о моих проблемах с поясницей, привёз мне шнурочек (поясок), освященный на Честном Поясе Пресвятой Богородицы. В 2002 году у меня обнаружили грыжи на трёх позвоночных дисках и трещину на предпоследнем диске. Единственный вариант, который мне предлагали, — операция, успех которой гарантировали только на 90 %, а при неудаче я бы оказался прикованным к кровати. Я старался не нагибаться, не бегать, не поднимать ничего тяжелее одного килограмма, но, несмотря на это, я испытываю постоянные непрекращающиеся боли. И с прошлого года, как я стал носить чудотворную веревочку Пресвятой Богородицы, меня, слава Богу, ничего не беспокоит. Я решил приехать в ваш монастырь еще в прошлом году, но только в этом году Пресвятая Богородица удостоила меня посетить Ватопед, приложиться Честному Поясу и поблагодарить Ее за всё благое, что она сделала для меня. Поэтому, я вас очень прошу, если вы где-нибудь записываете все чудеса — а это поистине чудо, — опишите и мой случай с именами или без них». Лобызаю вашу десницу, Василий Гулас 79. Моя беременность прошла спокойно. «В течение двух лет после нашей свадьбы я два раза забеременела, но в обоих случаях врачи сообщали о прерывании беременности. Ультразвуковое обследование показывало, что уже на первом месяце плод был мёртв. Когда я забеременела в третий раз, мы очень обрадовались, но вместе с тем были обеспокоены. Через несколько дней неожиданно для нас кто-то принес поясок Богородицы из Ватопеда, который я носила на себе в течение всей беременности.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=287...

Зарубежные волонтеры потрудились в Новодевичьем монастыре августа 2014 Зарубежные волонтеры с 10 по 23 августа потрудились в Новодевичьем монастыре . Вместе с сестрами они посещали богослужения, знакомились с уставом обители, ее традициями и укладом жизни.  Ребята работали в саду: собирали яблоки, ухаживали за растениями, убирали опавшие листья. Также они приняли участие в подготовке Свято-Владимирской школы монастыря к новому учебному году - покрасили парты и стулья, вымыли окна, убрали кухню и трапезную. В перерывах между работой и после нее проходили беседы с директором школы Александром Жербиным: о духовных и культурных традициях русского народа, смысле послушания в монастыре, перспективах развития православного школьного образования в России. Всего в рамках международного проекта " Мир для тебя " в монастыре гостили одиннадцать человек. Среди них студенты Каролина из Франции, Анна из Германии, Явуз из Турции, Юлия и Светлана из Белоруссии, а также бизнесмены из Франции Паскаль и Валерия, художница Астрид из Испании, сотрудник банка Сара из Италии, акушер Мелисса из Бельгии, дизайнер Йелте из Голландии.  С волонтерами беседовал священник Дионисий Харин . Встречи проходили в неформальной обстановке: во время прогулок по обители и живописным царскосельским паркам. Ребят интересовали вопросы о догмате Святой Троицы, смысле священства и монашества, роли Церкви и ее социальной активности в жизни общества. Данный проект необычен тем, что участники не являются православными христианами, но их интересуют вопросы веры. Жизнь внутри монастыря подчинена строгим правилам, которые стали для волонтеров откровением. Но все они признались, что хотели бы вновь окунуться в этот мир. " Вода живая " , 29.08.14 Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 18 февраля 2024 26 января 2024 5 января 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=577...

Вскоре после того были перенесены из Апамеи в Халкидон 8847 мощи исповедника Христова, преподобного Феодора 8848 , причем от них подавалось много исцелений во славу Христа Бога, со Отцом и Духом славимого вовеки. Аминь. 8816 Разумеется тот же самый монастырь Саввы Освященного, где впоследствии скончался отец святого Феодора. 8817 Внешняя мудрость – то же, что мудрость мирская, которая называлась так в отличие от религиозного знания, именуемого мудростью духовною, внутреннею. 8819 Император Лев Исаврянин (717–741 г.) был первым иконоборцем, издавшим повеление выбрасывать св. иконы из церквей и уничтожать их. 8820 Император Константин Копроним (с 741 по 775 гг.) сильно поддерживал иконоборческую ересь. Он созвал в Константинополе собор, названный им Вселенским, на котором отвергнуто было иконопочитание. 8821 Император Лев, по прозванию Хозар, царствовал с 775 по 780 г. Он поддерживал иконоборчество, но слабо. 8822 VII Вселенский собор был созван в Никее в 887 г. Он утвердил иконопочитание, а собор, бывший при Константине Копрониме, признал еретическим. 8823 Св. царица Ирина, супруга Льва Хозара, сначала, по смерти мужа, управляла империей за малолетством сына своего, императора Константина Порфирородного (с 780 по 792 г.), от его имени, а потом от своего (с 797 по 802 г.). 8827 Индийские ароматы – ароматы, привезенные из Индии. Индия – страна, находившаяся на большом южном полуострове восточной Азии, издавна славилась своими благовонными растениями. 8828 Мелисса – город во Фригии, которая обнимала всю среднюю часть западной половины малоазийского полуострова. 8829 Проконисс – остров на Мраморном море, ныне Мариара; служил местом ссылки для многих исповедников во время иконоборческих смут. 8830 Разумеется св. Феофан, сын Константинопольского вельможи, постригшийся в иночество по смерти императора Льва Хозара, при котором он занимал высокое положение. Память его совершается 12 марта в лесистых горах Сигрианских, на берегу реки Ривдака. 8832 Влахерны – местность в Константинополе на западной стороне города. Во времена процветания Византийской империи славилась по всему Востоку своими святынями. Особенно известны были Влахерны по Богородичной Церкви, построенной императором Львом I Великим (с 457 по 174 г.), при котором в эту церковь в 474 г. были положены честные ризы Пресвятой Богородицы, перенесенные из Палестины. Здесь же, вместе с одеждою Богородицы, хранились в златокованном ковчеге головной покров Ее (омофор) и часть пояса.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Началась революция, затем гражданская война. Осенью 1920 года в Алешках установилась советская власть. Монастырское хозяйство, земли и здания обители были национализированы. В монастыре устроили культсовхоз " Работница " , а в 1921 году трудовую артель " Мелисса " . 8 марта 1922 года из монастырских храмов изъяли церковные ценности, монахинь изгнали, а в обители устроили детскую колонию " Красные всходы " . Многие монахини нашли прибежище при храмах города Херсона, но часть из них остались жить возле своей любимой обители, поселившись в Алешках. Послушница Домника нашла приют в Алешковской слободе , недалеко от монастыря у одной благочестивой старушки. Получив от Бога дар прозорливости, созерцая невидимое как видимое и грядущее как настоящее, она многим помогала своим советом и благословением. Скрывая свой дар под видом юродства, она присказками, загадочными фразами или символами предсказывала грядущие события. Так, например, монахиням перед закрытием монастыря она раздавала кому камешек, кому лоскутки, а кому свечные огарки. Лишь с течением времени матушки поняли смысл этих " подарков " . Живя в миру, они стали работать: кто на стройке подавал камень, кто портнихой шил одежду, а кто и при храме трудился алтарницей. В голод 1924 года матушка Домника переехала жить в Каховку и часто ходила на богомолье в Берислав. Однажды на пути вдоль Днепра она предсказала своим спутницам затопление этих мест (что впоследствии, когда построили Каховскую ГЭС, и произошло). Домника вернулась в Алешки в 1928 году. Город переименовали в Цюрупинск, все храмы были закрыты. Недалеко от дома, где она жила, обитали монахини Агафия и Дария. Домника часто приходила к ним, чтобы вместе помолиться и получить утешение от горечи напрасных обид, причиняемых уличными мальчишками. Местные жители относились к ней с уважением, ласково называя ее Домочкой или Домникией, и приносили ей продукты. Но дети, воспитанные школой, где насаждалось безбожие, по несмышлёности часто дразнили беззащитную " монашку " , чем очень ей досаждали.

http://drevo-info.ru/articles/13672868.h...

Только в Канаде происходит примерно 100 000 абортов в год. А в США, стране, где родилась Мелисса, делают почти 1,2 миллиона абортов. Мелисса делает серьезный вклад в борьбу с этой растущей проблемой. – Когда я узнала правду о том, что выжила при аборте, я сразу поняла, что я должна делать. Бог шептал мне на ухо об этом все эти годы: «Пришло время, Мелисса. Ты знаешь, зачем Я спас твою жизнь». И я начинала сильно нервничать. И начинала отвечать Богу: «Я знаю, что я должна делать. Но, пожалуйста, не заставляй меня это делать!» Я думаю, решающим моментом для меня стали следующие мысли. Как я смогу встать перед Ним однажды и сказать: «Спасибо большое за дар жизни. И мне так жаль, что я так никогда не сочла себя достаточно пригодной, чтобы сделать то, ради чего Ты меня спас». Знаете, невозможно было представить, что придется сказать: «Твоя милость была чересчур хороша для меня». И это делает мой путь легким. Потому что я знаю, что однажды я предстану перед Ним и смогу сказать: «Я думаю, я сделала все, что могла». Я никогда не узнаю, пока я жива и нахожусь в этом мире, смогла ли я что-то изменить – надеюсь, что смогла. Но я верю, что я делаю именно то, ради чего Он меня спас. Кроме того, Мелисса сама стала матерью. В апреле 2008 года Мелисса и ее муж Райан привели на свет дочь Оливию. Девочка родилась в той же больнице, где много лет назад родилась Мелисса. Она говорит, что место, символизирующее такую темную главу в книге ее жизни, сейчас было очищено. – В 2007 году, когда я впервые  рассказала свою историю публично, мы узнали, что я беременна Оливией. И я знала, что этим Бог сказал: «Я вижу, что сейчас ты делаешь именно то, ради чего Я спас твою жизнь. И вот тебе благословение». Оливия изменила мою жизнь. Мне так повезло! В моей жизни бывают моменты, когда я думаю: разве может быть лучше, чем сейчас? Я спасена от смерти при аборте, я могу отдавать свою жизнь на службу Богу, а Бог благословляет меня, подарив мне мужа и дочь. Это потрясающе! Все мы делаем  ошибки. Все мы. И нас всегда прощают.

http://pravmir.ru/melissa-oden-abort-ne-...

Насколько я знаю, я единственный человек в мире, выживший после аборта и не пострадавший при этом физически Аборт должен был её убить. Врачи не смогли объяснить, почему она выжила. Когда она узнала историю своего рождения, она поняла – Бог спас её жизнь с определенной целью. Мелисса Оден всегда знала, что она – приемный ребенок. – Никогда в моей жизни не было так: «Ты – приемная дочь», и что это хорошо или плохо. Мне говорили: «Мы тебя любим. Тебя выбрали, чтобы ты была нашим ребенком. Мы не рожали тебя, но Бог хотел, чтобы ты была нашей дочерью». Я всегда это чувствовала. Но Мелисса не была готова услышать правду о своем прошлом. По ее словам, впервые она узнала об этом в споре со своей старшей сестрой. – Она сказала мне тогда: «Зато мои родители хотя бы хотели, чтобы я родилась». Это так странно прозвучало, от одного приемного ребенка другому приемному ребенку. В тот вечер она сказала мне: «Спроси об этом маму. Пусть она расскажет тебе правду». И я никаким образом не могла даже представить, что это была за правда. Мне сказали: «Мы любим тебя. И всегда будем любить тебя… Мелисса, твоя мать сделала аборт, когда она была на пятом месяце беременности тобой. И ты выжила». Мелисса выжила после неудачного аборта – вливания солевого раствора. – Я была раздавлена. Я не могу подобрать слов, чтобы описать все это, вспоминая тот момент. Как будто ребенок выпал из джипа-сафари. Я не могла дышать, внутри болело все. В тот вечер я себя чувствовала именно так. Все, что я знаю, — то, что Бог спас мою жизнь с определенной целью. Когда я осознала это, я испытала такую радость! Узнав, что меня спасли. Мелисса испытала эмоциональный шок, узнав правду. Все, что она представляла о своем прошлом, моментально изменилось. У нее возникло множество вопросов, и она стала пытаться узнать что-то о своих биологических родителях. – Моей биологической матери было 19 лет, когда она сделала аборт. Она училась в университете, она не была замужем, и, как я выяснила недавно, у нее не было выбора, как и у многих женщин в подобной ситуации. Один из ее родителей принял это решение за нее.

http://pravmir.ru/melissa-oden-abort-ne-...

Это заняло 10 лет, но Мелисса все же нашла своего биологического отца. Оказалось, что они жили в одном и том же городе. – Несколько месяцев я молилась, и в один момент мне было сказано, что я должна с ним связаться. Итак, я отправила своему отцу письмо. Я отправила письмо на его работу, а не домой, потому что я не знала, рассказывал ли он кому-нибудь обо мне. А я не хотела усложнять его жизнь. В письме я сказала: «Я простила тебя. Я знаю правду об аборте. Я могу лишь надеяться, что ты сам себя простил и что ты просил прощения». Я рассказала ему, какой благословенной жизнью я живу. И сказала: «Вот, мы живем в одном городе. Так что если ты захочешь со мной пообщаться, я буду ждать». И я все еще жду… Размышляя, получил ли он ее письмо, Мелисса ждала ответа несколько месяцев. Восемь месяцев спустя она обнаружила через Интернет, что он умер. – Все этим месяцы я чувствовала: ну вот опять, Мелисса…. что-то с тобой совсем не в порядке. Вначале твою жизнь пытаются прекратить с помощью аборта, а затем люди даже не могут собраться, чтобы ответить на твое письмо. Но я не могу представить, чем это было для него. Я могу лишь надеяться, что мое письмо помогло ему достичь мира с собой. Знание, что я в порядке и что я его простила. После того, как он умер, его семья разобрала вещи в его офисе. И они нашли мое письмо. Так он его получил? – Да. Он получил его и прочел его. Его семья считает, что это было знаком от него, что он знал, что я его ребенок. И что он собирался с этим что-то сделать. Но как грустно, что у него так и не представилось такой возможности. Мелисса также написала схожее письмо родителям своей матери, примерно тогда же, когда она узнала о своем отце. А после получения ответа от своего дедушки в 2007 году, в котором были некоторые подробности касательно ее биологической матери, ей предстояло поговорить с ней лично. – Подумайте, каково было моей матери в ту ночь… Сейчас Мелисса путешествует по миру и разговаривает с группами школьников, в церковных сообществах и на мероприятиях ProLife – против абортов. Она делится с людьми своей историей, своей верой. Тем, что она выжила. И она призывает людей подумать дважды, прежде чем решить сделать аборт.

http://pravmir.ru/melissa-oden-abort-ne-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010