Николаевский Антониев монастырь, 3 класса, общежительный, близ заштатного города Красного Холма, в 76 верстах от уездного города Весьегонска. Основан в 1461 году пустынножителем и иеромонахом Белозерской области Антонием. В соборном храме во имя святого Николая чудотворца, построенном в XV веке из белого камня, находятся существующие с того времени две иконы сего святителя, из коих одна почитается явленною. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Краснохолмский Антониев монастырь основан в 1461 году пустынножителем Антонием: он поставил здесь часовню «для пропитания» и келью «для упокое­ния». Скромную обитель очень полюбил угличский князь Андрей Большой, и уже через 20 лет началось возведение белокаменного собора. Его детали и конструкции, возможно, говорят о том, что в строительстве участво­вал итальянский мастер из числа первых фрязинов , прибывших в Москву в княжение Ивана Третьего  . В авторстве даже подозревали великого Аристотеля Фиораванти: неизвестно, чем он занимался как раз в эти годы. По другой версии, Никольский храм строил неизвестный русский мастер, знакомый с самыми новыми веяниями. В 1930-е годы пострадала самая ценная часть комплекса — говорят, колхозный трактор то ли нарочно, то ли случайно снес алтарь собора, а следом рухнули своды. Тогда же была разрушена трапезная c церковью 1494 года. Но и нетро­нутых построек XVII века — узорчатый надвратный храм, богатые кельи и баш­ня ограды — хватило бы, чтобы сделать монастырь украшением Тверской области. Это даже не глушь — монастырь находится на окраине райцентра Красный Холм, мимо проходит трасса Р-84, рядом железнодорожная станция. Удивительно, что вспомнили о заброшенном монастыре только в 2014 году, когда аварийные руины были переданы в ведение РПЦ. В сентябре 2018 года в соборе, от которого остались три стены с фрагментами фресок XVII века, провели первую литургию. Были возведены леса и положена временная кровля, но реставрацией такого масштабного и уникального объекта может заниматься только государство. Сейчас община собирает деньги на подготовку документов, необходимых для заявки на госфинансирование.

http://sobory.ru/article/?object=06781

Возможно, И.М. Сибиряков был знаком и с игуменьей Таисией. Дом, владельцем которого был Иннокентий Михайлович, находится по соседству с Петербургским подворьем Леушинского монастыря – угол Некрасова и Лиговского проспекта (современный адрес Лиговский, 1). Именно это трехэтажное здание, в котором размещалась частная гимназия Ф. Бычкова, а затем Я. Гуревича, принадлежало в течение 20 лет И.М. Сибирякову, и было подарено им перед постригом учителю своему, известному ученому П.Ф. Лесгафту. А Леушинское подворье находилось совсем рядом на улице Некрасова как раз в то время – с 1893 года. В этот период игуменья Таисия нередко сопутствовала батюшке Иоанну в его проповеднических и благотворительных трудах и могла знать И.М. Сибирякова и по этой причине. Еще предстоит многое выяснить о тех духовных связях, которые складывались между Санкт-Петербургским подворьем Леушинского монастыря и интересующими меня лицами. Одно достоверно, что среди людей, знакомых и с отцом Иоанном, и с игуменьей Таисией, и с Иннокентием Сибиряковым, и с архимандритом Иосифом был архитектор Михаил Щурупов. Этот прекрасный зодчий проектировал собор Похвалы Пресвятой Богородицы в Леушино, монастырский комплекс на родине Иоанна Кронштадтского в Суре и собор Апостола Андрея Первозванного в Свято-Андреевском скиту на Афоне, построенный архимандритом Иосифом на пожертвование Иннокентия Сибирякова. Этому собору – одному из немногих творений Михаила Щурупова – посчастливилось сохраниться, и сегодня Андреевский собор пленяет своей величественной красотой всех, кто посещает Святую Гору Афон. Так в ходе паломничества и событий Леушинского стояния открылось новое направление поиска материалов о выдающемся русском благотворителе, смиренном афонском схимнике Иннокентии Сибирякове и его окружении. Благослови, Господи, и помоги! Краснохолмский Антониев монастырь Кажется, всё. Можно было бы на этом и завершить заметки, но сидит занозой в памяти еще одна болевая точка Святой Руси, мимо которой мы проехали в пределах Тверской области. Это Краснохолмский Антониев мужской монастырь Вернее, поражающие своей грандиозностью развалины, которые от него остались. А остались на Красном Холме на берегу реки Мологи три стены Никольского храма, напоминающего своей грандиозностью соборы Московского Кремля. Видны и другие полуразрушенные строения. Из сообщений современной печати известно, что иногда в Краснохолмском Антониевом монастыре совершает богослужения владыка Тверской и Кашинский Виктор.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Николаевич Василевский (18.03.1869, дер. Краснохолмская Слобода Весьегонского у. Тверской губ., ныне Краснохолмского р-на Тверской обл.- 17.09.1937, г. Бежецк Калининской обл.), сщмч. (пам. 4 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи псаломщика. По окончании Тверской ДС рукоположен во иерея и служил в соборе г. Весьегонска. В 1922 г. арестован по обвинению в «сопротивлении изъятию церковных ценностей», приговорен к году заключения. И. подал на кассацию, которая была удовлетворена. По освобождении вернулся в Весьегонск, с февр. 1924 г. служил в храме с. Селихова, с окт. 1926 г.- в Воскресенской ц. с. Селижарова. 15 июля 1927 г. арестован по обвинению в том, что «распространял среди несознательных слоев населения контрреволюционные и провокационные слухи», «произносил контрреволюционные проповеди», предлагал родителям заботиться о религ. воспитании детей. Был заключен в тюрьму г. Осташкова. Виновным себя не признал и вскоре был освобожден за недоказанностью обвинения. В 30-х гг. служил в Бежецке в Благовещенской ц., общину к-рой составляли монахини закрытого бежецкого в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женского монастыря. 15 авг. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Бежецка. Вместе с др. священнослужителями проходил по делу о «контрреволюционной группировке бежецкого духовенства». Отказался дать показания против других обвиняемых, не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности. 13 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 6700-С. Лит.: Дамаскин. Т. 3. С. 177-182. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/469063.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 4 (17) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн родился 18 марта 1869 года в Краснохолмской слободе Весьегонского уезда Тверской губернии в семье псаломщика Николая Василевского. По окончании Тверской Духовной семинарии был рукоположен в сан священника и служил в соборе города Весьегонска . После прихода к власти безбожников о. Иоанн в 1922 году был арестован, обвинен в сопротивлении изъятию церковных ценностей и приговорен к одному году заключения. Священник подал на кассацию, которая была удовлетворена; он был освобожден и вернулся в собор в Весьегонске, там он служил до февраля 1924 года, затем перешел в храм села Селихова, где прослужил до октября 1926 года и был назначен в Воскресенскую церковь поселка Селижарово. В Воскресенском храме служило тогда три священника, но, пожалуй, самым деятельным из них был о. Иоанн. Это и явилось причиной преследований. 15 июля 1927 года он был арестован и заключен в Осташковскую тюрьму. Следователь на допросе спросил, говорил ли священник об атеистическом воспитании детей, кого он поминал за богослужениями в качестве правящего епископа и ходил ли с молебнами по приходу. Священник ответил: – Я действительно говорил на тему христианского воспитания детей своими родителями, но что касается недопущения детей в общественные организации, например пионеров и комсомола, мною это не говорилось, как не говорилось и об отдельных представителях советской власти. Могу сказать, что в произносимых мною проповедях я политики не касался и говорил то, что разрешено конституцией. 21 ноября 1926 года я ходил по приходу по случаю праздника Михайлова дня, причем я из Селижарова ушел без иконы, но один из граждан деревни Никвы привез икону Архистратига Михаила (откуда привез, не знаю), и я служил с этой иконой в нескольких домах, но когда мне псаломщик сказал, что с иконой нельзя ходить, так как есть запрещение местной власти, я тогда дальше в деревню Лупаны пошел без иконы. Что касается правящего архиерея, то я, как и двое других священников в храме, поминаю митрополита Серафима (Александрова), хотя тот и был привлечен в тот момент к ответственности .

http://fond.ru/kalendar/808/ioann/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В стане у святого князя Владимира 2 мин., 31.07.2018 26-27 июля 2018 года в селе Млево Удомельского района Тверской области прошел первый молодежно-патриотический слет «Князь-Владимирский стан», посвященный дню памяти святого равноапостольного князя Владимира и 1030-летию Крещения Руси. В село приехали коллективы со всех тринадцати районов, входящих в каноническую территорию Бежецкой епархии. Слет открылся Всенощным бдением в Спасо-Георгиевском храме, который много лет восстанавливает его настоятель отец Владимир Сафронов. Богослужение возглавил епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет в сослужении главы Отдела социального служения и благотворительности Бежецкой епархии, благочинного Удомельского округа иерея Петра Губанова и духовенства епархии. Приятная суета и последние приготовление пред открытием слета и прибытием владыки Филарета. Всенощное бдение, которым открылся молодежный слет «Князь-Владимирский стан», возглавил епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет.  Владыка вручил благодарственные письма и грамоту работникам культуры Удомельского района, - руководителям молодежных клубов, которые в течение пятнадцати лет принимали активное участие в праздниках епархии. На слет приехали коллективы со многих районов, входящих в каноническую территорию Бежецкой епархии: Максатихинского, Краснохолмского, Весьегонского, Сонковского,  Рамешковского, Бежецкого, Спировского и Удомельского. Ребята из фольклорного хора «Солнышко» из поселка Максатиха общаются с владыкой Филаретом. В проповеди владыка проникновенно говорил о необходимости работы с молодежью на приходах, о важности устроения таких слетов, пусть не глобальных, зато уютных и домашних, призванных сплотить молодежь и Церковь, дать стимул к развитию талантов, поддержать творческие начинания. Спасо-Георгиевский храм 1850 года постройки, в котором служит отец Владимир Сафронов, никогда не закрывался и с первого взгляда поражает своим убранством и размерами: это лишний  раз говорит о том, как много людей жило два века назад в этих ныне почти заброшенных краях.

http://foma.ru/v-stane-u-svyatogo-knyazy...

Русское-Кошево, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Алексия, митрополита Московского Архитектурные стили: Классицизм , Эклектика Год постройки:1800. Адрес: Тверская область, Краснохолмский район, урочище Русское-Кошево (между деревнями Грудино и Горка) Координаты: 57.893265, 37.063796 Проезд:От Бежецка по а/д Р85 на Сонково следовать до развилки возле деревни Сараево, на которой необходимо свернуть налево. Далее 9,5 км по главной грунтовой дороге до правого поворота в поле за деревней Горка. До церкви по полевой дороге около 500 метров. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Могочской волости Бежецкого уезда Русское-Кошево расположено от Твери в 149-ти, от Бежецка в 24-х верстах. Название села происходит от древнерусского " кош " - лагерь, стоянка, поскольку в XIII-XIV веках в этих местах располагался стан русских воинов. Дополнение " русское " возникло из-за того, что неподалеку располагался лагерь татаро-монгол. Памятник архитектуры местного значения " Казанская церковь с росписью и иконостасом " выстроен в 1800 году. Храм имел три престола: холодный Казанской Божией Матери; теплые: южный - Алексия Митрополита Московского, северный - Святителя Николая. Прихожан по состоянию на 1914 год в деревнях: Горка, Грудино, Прокино, Каменное, Старое Гвоздино, Рудихово, Василево, Починки - 1159 мужчин, 1319 женщин. Симметричный относительно продольной оси храм представляет собой барочный неравносторонний восьмерик с узкими диагональными гранями на приземистом двусветном четверике, к которому с востока примыкает граненая апсида. Купол восьмерика венчала главка, поставленная на глухой восьмигранный барабан. Любопытен декор основного объема и алтарной апсиды, выполненный с использованием классицистских элементов, как то лопатки, филенки, рустовка и фронтоны. С запада к основному объему храма примыкают более поздние (вторая половина XIX века) обширная трапезная со скругленными углами и высокая четырехъярусная колокольня, выполненные в псевдоклассицистских формах. Боковые фасады трапезной расчленены пилястрами на три прясла, среднее из которых завершено фронтоном.

http://sobory.ru/article/?object=27837

Красный Холм. Собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о церкви во имя Живоначальной Троицы относится ко времени кн. Симеона Иоанновича, пожаловавшего Антониеву монастырю " Село Преображенье Спасово да Живоначальныя Троицы на Холму " . Название села, очевидно, ведет свое происхождение от своих церквей. Деревянный Троицкий храм существовал до 1724 г., когда был построен теплый каменный Храм в то же наименование. К 20-м годам XIX столетия этот каменный Троицкий храм (называвшийся собором) сильно обветшал, в стенах появились сквозные трещины, тесовая крыша давала сильную течь и потолок оказался гнилым. Некоторые из краснохолмских граждан-прихожан обращались с прошением к Тверскому Архиепископу Ионе о дозволении им поправить этот собор за свой счет. Но ввиду возбужденного уже ранее ходатайства своего прихода пред Архиепископом Филаретом о дозволении построить новый теплый каменный Троицкий собор на новом месте и за совершенной его ветхостью, Консистория в этом просителям отказала. В переписке по этому делу находится очень ценное указание на местоположение этого упраздненного и разобранного (без сомнения в 1820-х гг.) Троицкого собора: по свидетельству особой комиссии " не точно оный храм сам в себя никакого наружного благобразия не имеет, но и близ онаго стоящий собор лишает своей красоты " . Несомненно, что старый Троицкий храм находился близ существовавшего Преображенского собора. По причине крайней ветхости и тесноты прежнего теплого Каменного Троицкого собора краснохолмские граждане решили выстроить новый теплый собор, достаточно обширный в соответствии величине прихода. За благословение на такое важное дело прихожане в 1820 г. обратились к Тверскому Архиепископу Филарету, впоследствии знаменитому Московскому Митрополиту. Архиепископ Филарет лично был в г. Красном Холме, прежний собор он нашел ветхим, место на площади для нового собора удобным и разрешил приступить к постройке нового Троицкого собора. Настоящий храм предложено было строить холодный, а два трапезных придела теплые. Средства на постройку его заключались в церковно-кошельковой сумме, кроме того, прихожане в своем прошении обязались жертвовать из своих личных средств, - для того, чтобы постройка шла безостановочно.

http://sobory.ru/article/?object=10995

Слобода. Антониев Краснохолмский монастырь. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 2017. Адрес: Тверская обл., Краснохолмский р-н, с. Слобода Координаты: 58.038579, 37.088844 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 2014 году, по благословению управляющего Бежецкой Епархией епископа Филарета, все объекты монастыря, в т.ч. и Никольский собор были переданы Русской Православной Церкви - Краснохолмскому Свято-Николаевскому архиерейскому подворью (Бежецкая Епархия, Тверская Митрополия). Регулярные богослужения проводятся в 600-х метрах от монастыря, в храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Идёт строительство часовни в честь святителя Николая на территории древней обители - Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря (Тверская область). http://www.nachinanie.ru/Project/Index/74448 Слобода. Антониев Краснохолмский монастырь. Часовня Николая Чудотворца 19 октября 2018 года на часовню, построенную в Краснохолмском Николаевском Антониевом монастыре, по благословению епископа Филарета, была установлена главка. Освящение креста и главки совершил настоятель Краснохолмского Свято-Николаевского архиерейского подворья иеромонах Силуан (Конев). По материалам сайта Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46314

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Покров Пресвятой Богородицы Краснохолмская " Описания иконы Новоявленная икона Пресвятой Богородицы " КРАСНОХОЛМСКАЯ " Источник: Сайт храма Казанской иконы Божией Матери в Панино. Красные Холмы - это небольшое село Панинского района Воронежской области, но оно знакомо и дорого многим сотням православным христианам. Именно здесь Господь являет нам чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Впервые образ был явлен пастуху Сергию Серову в XIX веке. Затем в 30е годы XX века после разрушения храма Покрова Пресвятой Богородицы в этом селе. Шли годы , менялись поколения, события тех лет стерлись из людской памяти. Заканчивался ХХ век… Однажды молодёжь, возвращаясь из клуба, увидела над источником образ Пресвятой Богородицы. Толки об этом событии быстро разнеслись по району. Как только об этом узнает корреспондент Э.П. Ефремов, он тотчас начинает собирать материал о событиях, связанных со святым источником и явлением образа Пресвятой Богородицы. Собрав достаточное количество материала, он едет в Старый Оскол к Алексею Фёдоровичу Астанину, которого многие знали как прозорливого старца, великого молитвенника и духовного наставника. Алексей Фёдорович дал нак[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-740

Добавление нового изображения (Покров Пресвятой Богородицы Краснохолмская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Покров Пресвятой Богородицы Краснохолмская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010