– За что, какая статья? – 307-ая. «За дачу ложных показаний». Но самое-то обидное, что она не давала ложных показаний. Это следователи чего-то там намудровали и состряпали. Видимо, им нужно было повысить статистику раскрываемости, вот и высосали из мухи слона. – Батюшка, если честно, трудно в это верится. Я вообще почти не слышал, чтобы у нас судили по этой статье (за дачу ложных показаний). Сколько раз я сам наблюдал в судах, как люди изменяют свои показания, и ничего – за это никого еще не осудили. – А вот в Краснохолмском районе Тверской области, говорят, уже пятое или шестое дело за год – именно по этой статье, 307-ой. – Так в чем все-таки ее обвиняют? – Грабителей храма поймали с поличным и арестовали. А Татьяну следователи опрашивали как свидетельницу, поскольку после ограбления она могла видеть какие-то следы от обуви преступников. А через полгода ее снова вызвали, уже на судебное слушание над этими грабителями. Когда же зачитали старый протокол с ее показаниями по поводу этих следов от обуви, Татьяна внесла уточнение, что ее показания записаны не совсем правильно: на самом деле она не могла утверждать, что видела в храме след именно преступника, так как следов там было много. – Ну, и дальше… – А дальше ничего. Суд закончился, доказательств было много, и грабителей посадили. А еще через какое-то время Татьяне сообщили, что на нее заведено уголовное дело. За дачу заведомо ложных показаний, с целью помочь преступникам… Ты скажешь, что это бред какой-то, абсурд? А вот краснохолмский судья на основании этого бреда вынесла Татьяне обвинительный приговор и штраф в 10.000 рублей. А ведь эта судимость может сломать человеку жизнь. – А что епархия? За нее кто-нибудь заступился? – Там такая ситуация… Понимаешь, у нас это не принято… В общем… от нее все отвернулись. Съезди, пожалуйста, разберись. Ну, не к кому больше ей обратиться… Деревня Ульянино, Краснохолмский район Тверской области — это 400 километров, но мы бензин тебе оплатим. – Ладно. Только для начала я должен увидеть Обвинительное заключение и Приговор.

http://pravmir.ru/opravdali-zaschitnitsu...

Поскольку улик, свидетельских показаний и доказательств вины преступников было и так предостаточно, грабителей осудили. И, кажется, об этой церковной краже можно было бы позабыть. Однако еще через какое-то время Татьяне Нарубиной приходит повестка. К ее изумлению, уголовное дело возбуждено уже в отношении ее самой. Татьяна и все односельчане сначала думали, что это какая-то ошибка, недоразумение. Но нет… Передо мной копия Обвинительного заключения по уголовному делу в отношении Нарубиной Татьяны Николаевны. Читая этот документ, просто диву даешься!   «…при допросе в качестве свидетеля, с целью помочь подсудимому уклониться от уголовной ответственности, умышленно дала заведомо ложные показания, искажающие фактические обстоятельства дела… Таким образом, своими умышленными действиями Нарубина Т.Н. совершила преступление, предусмотренное ст. 307 ч.1 УК РФ» «Потерпевший по уголовному делу отсутствует. Гражданский истец по делу – нет. Гражданский ответчик по делу – нет. Обвинительное заключение составлено в г. Красный Холм Тверской области 21.11.2014 и вместе с уголовным делом направлено прокурору Краснохолмского района Тверской области». Под этим изумительным по своей юридической абсурдности документом стоят две подписи: Следователь СО МО МВД России «Краснохолмский» капитан юстиции Я.С.Смирнов и Руководитель следственного органа – Начальник СО МО МВД России «Краснохолмский» подполковник юстиции О.Е.Кубланов. Однако, составляя данное Обвинительное заключение, следователи слегка перестарались, так как выдали желаемое (свои фантазии) за действительное. Мало того что сочли показания Татьяны Нарубиной в суде « умышленными » и « заведомо ложными », так еще и придумали ей «мотив» — « с целью помочь подсудимому». Правда, кому именно из троих незнакомых подсудимых грабителей Татьяна решила « помочь », следственные органы почему-то не указали. Любой психически вменяемый человек, узнав об этой истории и ознакомившись с материалами, скажет, что «дело яйца выеденного не стоит», «обкурились они там что ли?». И вообще складывается впечатление, что краснохолмским следователям больше нечем заниматься, как только возбуждать такие «дутые» дела по редко применяемой 307 статье УК РФ – «за дачу заведомо ложных показаний». Тем более, как считают юристы, в этом деле «заведомо ложные показания» — скорее не «умышленная» вина Т. Нарубиной, а обыкновенная ошибка или неточность составлявшего протокол следователя Гусевой.

http://pravmir.ru/opravdali-zaschitnitsu...

Преподавание Основ религиозных культур и светской этики обсудили на конференции, организованной в Бежецкой епархии 19 сентября 2015 г. 12:11 17 сентября 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве между Бежецкой епархией и Министерством образования Тверской области в актовом зале администрации Удомельского района состоялась окружная конференция «Духовно-нравственное воспитание — основа формирования личности». В работе приняли участие представители Бежецкой епархии, областного Министерства образования, управления образования администрации Удомельского района, руководители учреждений образования и педагоги школ Бежецкого, Весьегонского, Кесовогорского, Краснохолмского, Лесного, Лихославльского, Максатихинского, Молоковского, Рамешковского, Сандовского, Сонковского, Спировского и Удомельского районов. На конференции обсуждались вопросы преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики», а также новой предметной области. В рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в пятых классах теперь вводится изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На конференции шел разговор о том, каким образом организовать качественное преподавание предмета, об обеспечении учебниками и подготовке педагогов. Также были подведены итоги прошедшего учебного года и поставлены первоочередные задачи на новый учебный год. Открыл окружную конференцию епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет . Во вступительном слове он отметил особую роль Евангельских ценностей и православных традиций, составляющих основу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Владыка выразил благодарность педагогам за их благородный труд и за тесное сотрудничество с епархией и выразил надежду на его продолжение. Министр образования Тверской области Н.А. Сенникова выступила с докладом по основному вопросу конференции. Наталья Александровна говорила о духовно-нравственном воспитании, как основе формирования личности. «Образование состоит из обучения и воспитания. В образовательных учреждениях закладывается духовное и нравственное начало человека», — подчеркнула в своем выступлении министр образования. Докладчик отметила, что активное обучение педагогов было организовано в Удомельском и Бежецком районах.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Конференциями, книгами и другими различными мероприятиями Ассоциация Тверских землячеств отметило и 100-летие начала Первой Мировой войны. Кашинско-калязинское землячество во главе с прямым потомком участника тех событий Я.В.Леонтьевым установило памятник воинам этой вселенской бойни, погибшим на полях ее сражений. Готовясь к 70-летию Великой Победы, мы разработали проект увековечивания памяти Героев Советского Союза, уроженцев Бельского и Краснохолмского районов Тверской области, который оказался в составе победителей конкурса «Национального благотворительного фонда» РФ. И уже 30 сентября в городе Белом, а 8 октября в Красном Холме были торжественно открыты Аллеи Героев, состоящие из 7 и 9 мемориальных мраморных стел, соответственно в честь каждого поименованного Героя Советского Союза - нашего Земляка. Все бы хорошо. Но почему-то плохо. Папа Римский Франциск, которого просто нельзя обвинить в некомпетентности, 13 сентября на утренней мессе в память ветеранов войны 1914-1918 годов объявил о начале Третьей Мировой войны. Можно было бы отдельно рассказывать о государственном перевороте на Украине , о непрекращающейся войне на Донбассе, о стремительных наступлениях сил Исламского государства Ирака и Леванта, об Эболе и об экономических санкциях. Безусловно, а, может быть, в первую очередь, потому что нас уже коснулось, о финансово-информационных ударах по России. Все это фронты Третьей Мировой войны. Памятуя о том, что и Первая, и Вторая Мировые войны были направлены против нашего Отечества, следует ожидать разворота всех этих фронтов, а, возможно, и создание разных новых против нас. И самое противное, мы можем это увидеть уже в 2015 году. Поэтому год грядущий явится годом серьезных испытаний и потрясений. Завершая обзоры памятных дат года прошедшего, не могу не вспомнить 25-летие встречи Президента США Дж.Буша и Президента СССР М.С.Горбачева 23 декабря 1989 года на Мальте. Считается, что именно тогда произошла капитуляция Горбачева, сдача Социалистического лагеря и СССР.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Вечер золотистый, тихий. Небо до того чистое, зеленовато-голубое, — самое Богородичкино небо. Отец с Горкиным и Василь-Василичем объезжали Москва-реку: порядок, везде — на месте. Мы только что вернулись из-под Новинского, где большой птичий рынок, купили белочку в колесе и чучелок. Вечернее солнце золотом заливает залу, и канарейки в столовой льются на все лады. Но соловьи что-то не распелись. Светлое Благовещенье отходит. Скоро и ужинать. Отец отдыхает в кабинете, я слоняюсь у белочки, кормлю орешками. В форточку у ворот слышно, как кто-то влетает вскачь. Кричат, бегут… Кричит Горкин, как дребезжит: «робят подымай-буди!» — «Топорики забирай!» — кричат голоса в рабочей. — «Срезало все, как ось!» В зал вбегает на цыпочках Василь-Василич, в красной рубахе без пояска, шипит: «не спят папашенъка?» Выбегает отец, в халате, взъерошенный, глаза навыкат, кричит небывалым голосом — «Черти!.. седлать Кавказку! всех забирай, что есть… сейчас выйду!..» Василь-Василич грохает с лестницы. На дворе крик стоит. Отец кричит в форточку из кабинета — «эй, запрягать полки, грузить еще якорей, канатов!» Из кабинета выскакивает испуганный, весь в грязи, водолив Аксен, только что прискакавший, бежит вместо коридора в залу, а за ним комья глины; — «Куда тебя понесло, черта?!» — кричит выбегающий отец, хватает Аксена за ворот, и оба бегут по лестнице. На отце высокие сапоги, кургузка, круглая шапочка, револьвер и плетка. Из верхних сеней я вижу, как бежит Горкин, на бегу надевая полушубок, стоят толпою рабочие, многие босиком; поужинали только, спать собирались лечь. Отец верхом, на взбрыкивающей под ним Кавказке, отдает приказания; одни — под Симонов, с Горкиным, другие — под Краснохолмский, с Васильем-Косым, третьи, самые крепыши и побойчей, пока с Денисом, под Крымский мост, а позже и он подъедет, забросные якоря метать — подтягивать. И отец проскакал за ворота. Я понимаю, что далеко где-то срезало наши барки, и теперь-то они плывут. Водолив с Ильинского проскакал пять часов, — такой-то везде разлив, чуть было не утоп под Сетунькой! — а срезало еще в обедни, и где теперь барки — неизвестно. Полный ледоход от верху, катится вода — за час по четверти. Орут — «эй, топорики-ломики забирай, айда!». Нагружают полки канатами и якорями, — и никого уже на дворе, как вымерло. Отец поскакал на Кунцево через Воробьевы Горы. Денис, уводя партию, окрикнул: «эй, по две пары чтобы рукавиц… сожгет!»

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/?...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 4 (17) Священномученик Николай Лебедев Священномученик Николай родился в 1867 году в селе Лощемля Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Андрея Лебедева. По окончании Тверской Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника. В тридцатых годах о. Николай служил в храме села Русская Кошева Краснохолмского района . Имел семью – жену, Прасковью Ивановну, двух сыновей и двух дочерей, но к началу тридцатых годов дети выросли и разъехались по другим городам. Чтобы не повредить им, о. Николай почти не переписывался с ними и адреса их скрывал от посторонних, говоря, что связи с ними не поддерживает. Даже супруга его жила не вместе с ним в селе, где он служил, а в Бежецке. Самому священнику в 1937 году исполнилось семьдесят лет, и можно было надеяться, что власти, учитывая возраст, не арестуют его. Однако для ареста и мученической кончины во время гонений ограничений в возрасте нет. Отец Николай был арестован 8 августа 1937 года и заключен в Бежецкую тюрьму. Через три дня следователь допросил священника. – Следствию известно, что вы являлись участником проводимых епископом Григорием Козыревым антисоветских собраний духовенства. Расскажите следствию, что вам известно об этих собраниях, и о вашем участии в них. – Мне лично пришлось за все время быть один раз на именинах епископа. Мы, священники, оживленно беседовали по разным вопросам, однако, произносились ли антисоветские речи, сказать не могу, так как не помню. – Расскажите следствию о характере ваших бесед у Фунтикова в 1934 году. – В 1934 году после церковного обхода по селу Узуниха Бежецкого района я со своим псаломщиком Ильей Ивановичем Фунтиковым зашел к нему. В беседе я сообщил как новость об убийстве Кирова. Причем подробностей разговора о Кирове не помню. Говорил я и об открытии советскими властями широкой продажи хлеба, причем высказал предположение, что несознательное население быстро разберет в запас хлеб и его снова временно не будет. Других разговоров я не вел. Ко мне как к священнику часто обращались верующие с жалобами на отсутствие хлеба в деревне и магазинах, на тяжесть налогов, интересовались, будет ли война и что пишут о ней в газетах. По всем этим жалобам я высказывал обращавшимся ко мне сочувствие и соболезнование и давал пояснения, что хлеба нет, потому что часть хлеба отправили в Испанию, а часть ушла на Красную Армию и подготовку к войне. По вопросу войны я говорил, что война против СССР готовится, но когда она будет, по газетам ничего не известно. Жалоб на колхозы ко мне не поступало.

http://fond.ru/kalendar/813/nikolay/

Наступил июль 1937 года. Стали приходить сведения об арестах священнослужителей. Отцу Александру становилось ясно, что его арестуют, после чего храм подвергнется кощунственному разграблению. И он сложил запасной евхаристический набор в камилавку и спрятал на чердаке храма. Туда же положил напрестольный крест, дарохранительницу и лжицу. 27 июля 1937 года сотрудники НКВД арестовали священника и заключили в Краснохолмскую тюрьму. Допросили через три дня. Следователь спросил, чем занимался священник до и после революции. Отец Александр ответил, что до революции он занимался исключительно пастырской деятельностью, а после революции пришлось обзавестись небольшим хозяйством. Времена настали голодные, и подсобное хозяйство стало подспорьем, тем более что на руках была семья, два сына и дочь, все родились после революции, дочь в 1924 году. Хозяйство было небольшое: дом, амбар, сарай, гумно, баня, одна лошадь, две коровы, пять десятин земли. В 1929 году священнику было дано непосильное задание на сдачу сельскохозяйственных продуктов, и за невыполнение его хозяйство было описано и реквизировано. Сельсовет по обыкновению выдал НКВД справку, где было сказано о необходимости ареста священника, так как он " привлекал на свою сторону отсталое население " и без регистрации в загсе отпевал покойников. " Считаем его социально опасным человеком для местного населения, который заслуживает высылки из местных пределов " , - писал председатель сельсовета. 10 августа следователь вновь допросил священника. - Когда и какие взгляды вы высказывали в связи с процессом над троцкистами во главе с Пятаковым? - Я этим процессом интересовался и о нем читал, - ответил священник. - Из прочитанного у меня складывалось какое-то неверие в его действительность, меня удивляло то обстоятельство, что все подсудимые как-то даже хвастали своими контрреволюционными действиями, и все это я считал неестественным... Данными взглядами, насколько мне помнится, я ни с кем не делился, за исключением, возможно, своей семьи.

http://drevo-info.ru/articles/15785.html

4. Главой Новгородской митрополии назначить Преосвященного Новгородского и Старорусского Льва.   ЖУРНАЛ 174 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора с предложением об образовании новых епархий в Тверской области. Справка: Архиепископ Виктор обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, в частности, сказано: «На территории Тверской области, площадь которой составляет 84201 кв. км, проживает 1 353 550 человек. Протяженность епархии с севера на юг составляет 260 км, с запада на восток — 450 км, при этом имеются приходы, находящиеся в отдалении от областного центра на более чем 400 км. Количество клириков епархии — 302 священнослужителя (за исключением насельников монастырей в священном сане). Всестороннее развитие епархиальной жизни, выражающееся в открытии новых монастырей, строительстве храмов и часовен, активизации работы в социальной, молодежной, миссионерской, образовательной, информационной и издательской сферах, требует от правящего архиерея повышенного внимания к нуждам каждого прихода. В нынешнее время весьма актуально звучат призывы Вашего Святейшества о важности доносить до каждого человека, будь то житель крупного мегаполиса или вымирающей деревни, Евангельские истины. На сегодняшний день стала очевидной и неоспоримой необходимость для каждого архипастыря быть ближе к клирикам и чадам своей епархии, жить их нуждами и потребностями, своевременно разделять с ними радости и испытания. Однако в условиях, когда в составе епархии имеются сотни приходов, порою чрезмерно удаленных от епархиального центра, эффективность и результативность административного управления епархией снижается». Архиепископ Виктор внес на рассмотрение Священного Синода предложение об образовании в Тверской области двух новых епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Бежецкого, Весьегонского, Кесовогорского, Краснохолмского, Лесного, Лихославского, Максахатинского, Молоковского, Рамешковского, Сандовского, Сонковского, Спировского и Удомельского районов Тверской области, — Бежецкую епархию, выделив ее из состава Тверской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму. Начались допросы. Кое–кто показал, будто о. Владимир говорил:«Власти настроили каких–то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места».«Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил:«Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше» " . Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал: — В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил:«Где я работал священником, на меня… наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь… председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть». Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Астерикс и Обеликс на Куликовом поле В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. 21 сентября, 2011 В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. Без апгрейда Празднование началось в семь утра Литургией — и покатилось по знакомым рельсам: принятие присяги военнослужащими МВД, торжественное шествие (на котором вип-персон и простых гостей разделяет красная ленточка), толпы политизированных подростков с флагами, лития по павшим воинам, Краснохолмская ярмарка, реконструкция Куликовской битвы… Для постоянных гостей праздника откровений не случилось. И если в прошлом году в программу была удачно вписана выставка вооружений и военной техники, произведенной тульскими предприятиями, то в этот раз подобных фишек не наблюдалось. Из сюрпризов — только дождь, навязчиво моросящий весь день и время от времени набирающий обороты до полноценного осеннего ливня. В тот момент, когда у колонны Дмитрию Донскому принимают присягу служащие МВД, на аллее у храма Сергия Радонежского проходят последний инструктаж офицеры отдела специального назначения, которые возложат к колонне традиционную еловую гирлянду. Военных интересует: долго ли придется держать ее на вытянутых руках. Оно и понятно: это не так просто, как может показаться со стороны. У памятника-колонны — лития по воинам, павшим во все времена. Идет дождь. Полотнища хоругвей с изображениями святых в руках военных наполняются ветром, раздуваются как паруса — их сложно удержать и приходится с усилием упирать древко в землю, наклоняя его вперед. Под эпическую музыку на вымокшем поле сходятся русское и татаро-монгольское воинства. Воссоздают эпизод Куликовской битвы члены военно-исторических клубов из Тулы, Москвы, Серпухова, Калуги, Рязани, Выборга, Пензы, Астрахани, Тамбова, Саранска, Пскова, Воронежа, Белозерска, Санкт-Петербурга, Харькова, Минска и других городов. Зрелище для завсегдатаев опять же привычное. Сценарий реконструкции не менялся последние несколько лет. Сами реконструкторы говорят: он очень удачный, «апгрейдить» его нет смысла. Зевакам — тем, кто успел втиснуться в первые ряды, видно: сеча не настоящая, воины друг друга мечами не рубят — взмахнут для вида и плавно опускают. А по-другому и нельзя: в полный доспех экипированы далеко не все участники реконструкции. И не потому, что у них оного не имеется, а в угоду исторической достоверности: не каждый воин во времена Куликовского сражения был с ног до головы упакован в броню.

http://pravmir.ru/asteriks-i-obeliks-na-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010