Антоний Дымский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Преподобный Анто?ний ДымскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие преподобного Антония Дымского Преподобный Антоний Дымский родился в Новгороде около 1157 года. В Хутынском монастыре он принял пострижение и в той же обители, по кончине преподобного Ваpлаама в 1192 году, стал игуменом. Спустя некоторое время он тайно удалился из монастыря и поселился на берегу Дымного (или Дымского) озера, в 15 верстах от города Тихвина. Преподобный обрек себя на тяжелые подвиги. Для большего изнурения своей плоти он постоянно носил на голове железную шляпу. Постепенно вокруг него собралась братия. С общего согласия и испросивши благословения архиепископа Новгородского Исайи они поставили церковь во имя Антония Великого с приделом Покрова Богоматери. Преподобный Антоний прожил в монастыре до конца жизни и преставился 24 июня 1224 года. Он был погребен в созданной им церкви. Мощи преподобного Антония обретены нетленными в 1330 году, но в 1409 году по случаю нашествия татар рака с мощами была опущена в землю. Память преподобного Антония чтится 17 января, вероятно, в день обретения мощей. Полное житие преподобного Антония Дымского Преподобный Антоний Дымский родился в 1157 году в Новгороде. Богобоязненные родители с детства научили его ... далее ...
АНТОНИЙ ДЫМСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о жизни святого содержатся в его житии, существующем в 2 редакциях. Ранняя (известна в 13 списках; древнейший в сб. БАН. Мордв. № 11, кон. XVII в.) появилась в кон. XVII в. ( первое записанное в ней чудо - 1671 ) скорее всего в Антониевом Дымском мон-ре на основе местных преданий и новгородской житийной традиции. Поздняя редакция (известна в 17 списках) также была создана в Дымском мон-ре в кон. XVIII - нач. XIX в. ; ее сведения, особенно даты, не могут считаться достоверными. В ранней редакции жития не назван год рождения святого, нет описания его детства, сведений о месте и времени пострига. Скудость сведений составитель жития объясняет тем, что «преподобный Антоний, Дымския обители начальник... не желая славы от человек, все свое благое по Бозе житие, и крепкое пребывание, и всякую добродетель ни во что же вмени. И не токмо сие, но и преставление свое и вечную память непамятно всем учини». К тому же «от велия забвения и нерадения все истребися, еще же и от бывших пожаров, и всяких воинских людей буести и находов и от своих, во обители живущих, всякия скудости и простоты» (Белоброва. С. 289) . Обе редакции называют А. Д. современником прп. Варлаама Хутынского ... далее ...
АНТОНИЙ ДЫМСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... о жизни святого содержатся в его житии, существующем в 2 редакциях. Ранняя (известна в 13 списках; древнейший в сб. БАН. Мордв. № 11, кон. XVII в.) появилась в кон. XVII в. ( первое записанное в ней чудо - 1671 ) скорее всего в Антониевом Дымском мон-ре на основе местных преданий и новгородской житийной традиции. Поздняя редакция (известна в 17 списках) также была создана в Дымском мон-ре в кон. XVIII - нач. XIX в. ; ее сведения, особенно даты, не могут считаться достоверными. В ранней редакции жития не назван год рождения святого, нет описания его детства, сведений о месте и времени пострига. Скудость сведений составитель жития объясняет тем, что «преподобный Антоний, Дымския обители начальник... не желая славы от человек, все свое благое по Бозе житие, и крепкое пребывание, и всякую добродетель ни во что же вмени. И не токмо сие, но и преставление свое и вечную память непамятно всем учини». К тому же «от велия забвения и нерадения все истребися, еще же и от бывших пожаров, и всяких воинских людей буести и находов и от своих, во обители живущих, всякия скудости и простоты» (Белоброва. С. 289) . Обе редакции называют А. Д. современником прп. Варлаама Хутынского ... далее ...
Патриарх Кирилл: В страдании человек обретает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нельзя стать по-настоящему счастливыми. И да поможет нам Господь совершать свое служение со смирением, с упованием на Его волю и с опорой на Его силу, дабы люди открывали для себя прекрасный Божественный мир даже в том случае, когда у них ограничено физическое зрение или физический слух. Я хотел бы еще раз поблагодарить Вас, отец Михаил, братию сего святого храма, всех братьев, которые сегодня мне сослужили и которые трудятся, пастырски окормляя слабослышащих и слабовидящих. В память об освящении сего святого храма хотел бы преподнести эту икону с мощами. Здесь Александр Свирский, Антоний Дымский и Мартирий Зеленецкий — великие подвижники, преподобные отцы северо-запада Руси. Их молитвами да хранит Господь и сию святую общину, посвященную Всем святым, в земле Русской просиявшим. С праздником всех вас поздравляю! Теги: Инвалиды, Патриарх, страдания Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, ... далее ...
Паломничество наших прихожан — Храм Спаса ...Искать в Источникеprihod.ru
... обитель. На сей раз к нам грешным Создатель был щедр несказанно. В день нашего приезда в монастыре были мощи Святой блаженной Матроны Московской! Древние фрески из глубины веков сохранившиеся в храме, поражают своей одухотворённостью. Высокие своды уносят песнопения к небесам. И мысли о том, что в этих святых местах молились многие тысячи наших православных предков не оставляют ни каких сомнений. Святая обитель…мы благодарим Бога за данную нам возможность посетить её. В этот раз мы не вернулись домой сразу, а поехали к Дымскому озеру. На этом озере в XIII веке подвизался преподобный Антоний Дымский. Св. Антоний, как сказано в «Житиях святых», оставив мир, поселился в обители св. Варлаама, на Хутыни. Умирая, св. Варлаам поставил Антония настоятелем вместо себя, но тот, избегая славы, удалился из обители и поселился в пещере на берегу Дымского озера в 15 верстах от Тихвина и со временем основал обитель. Преподобный Антоний молился на камне в озере, расположенном у поверхности воды. Здесь ныне установлен крест. Омовение в водах озера и поклонение этому кресту исцеляет многих верующих от их телесных и душевных недугов. В нашей группе были люди разного возраста, но с какими ... далее ...
«Отечества и дым нам сладок и приятен» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... многим это решение Варлаама показалось несправедливым, однако спорить с настоятелем напрямую при жизни не решился никто. Более того, Варлаам предугадывает и сомнения, которые должны были возникнуть у самого Антония, и к нему обращается в присутствии собора монастырских старцев со следующей загадочной фразой: «Преда в руце его монастырь, рек так: “ Ваш преже был помысл о сем святем месте ”». Луч света на загадочные слова Варлаама проливает надпись на раке одного из ближайших его учеников и спостников – преподобного Ксенофонта Робейского, согласно которой сам Ксенофонт и его друг Антоний Дымский, подвизаясь в Лисицком монастыре, однажды увидели на месте, прозванном Хутынь, столбы света и «дым мрачный». Иноки, говорит надпись, вместе со своим духовным отцом Варлаамом отправились в сторону дремучего бора, где свет столь явно боролся со тьмой, словно желая принять непосредственное участие в этом метафизическом противостоянии добра злу, и там Ксенофонт с Варлаамом стали полагать труды на основание нового монастыря. То, что Антоний по хронологии его Жития не мог участвовать в основании Хутынского монастыря (преподобный родился 15 лет спустя) , ясно, однако вопрос в том, ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Статус города и название Тихвин получит в 1772 г. Явленный образ Богородицы относится к иконографическому типу «Одигитрия» (Путеводительница) , характерной особенностью которого является обращенность Пресвятой Девы к Младенцу Христу. Изображение Богородицы поясное, а Младенец сидит на левой руке Матери, держа в левой руке свиток, а правой благословляя. Неожиданное появление чудотворной иконы в новгородских землях почитали за особую благодать Божию, снизошедшую на этот край. А многие считали, что благословение Богородицы призвал сюда, за сто лет до этого, своими молитвами преподобный Антоний Дымский, подвизавшийся в духовных подвигах в 15 верстах от этого места в дремучих лесах на Дымном озере. Его честные мощи позднее упокоятся в обители. Первая построенная церковь на месте обретения иконы сгорит через семь лет, а отстроенная вновь будет гореть еще дважды – в 1395 и 1500 гг., но икона всегда будет оставаться невредимой. Святой образ неоднократно являл чудеса исцелений, и скоро слава о нем быстро распространилась по княжеству, превратив икону в почитаемую святыню земли Русской. В 1515 г. на средства великого князя Василия III строится (новгородцем Сырковым и итальянцем ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об общежитии в Варлаамиевом Хутынском монастыре привел С. Герберштейн в «Записках о Московии» (начало XVI в.) : настоятель имел общую трапезу с насельниками, «о нуждах и делах советовался с тремя или четырьмя из старшей братии, а потом предлагал дела на общее рассуждение братии». Преподобный Варлаам был погребен в Преображенском соборе обители. Около 1208 09 г. в обители принял постриг святитель Антоний (Добрыня Ядрейкович) , избранный в 1210 г. архиепископом Новгородским, весной 1228 г. вернувшийся в обитель из-за болезни. В Варлаамиевом Хутынском монастыре подвизались преподобный Антоний Дымский и блаженный Прокопий Устюжский, о чем сообщают их жития. Насельниками монастыря были Новгородские архиепископы Иоанн II, святители Симеон и Евфимий II, при котором в 1440 г. была открыта гробница с останками преподобного Варлаама. После освидетельствования нетленные мощи были положены под спуд. Несмотря на то что после присоединения Новгорода к Москве в 1478 г. монастырь утратил часть имений, он оставался одним из богатейших в Новгородской епархии и по количеству земельных владений (976 дворов, 1036 обеж) уступал только Юрьеву монастырю. Расцвет Варлаамиева Хутынского ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Антония, а не Григория. (Автор – протоиерей Тихомиров П. И.) . Тропарь, глас 4 Правило вере и образ кротости, воздержанию учителя, яви тя Господь стаду Своему, яже вещем истина. Сего ради стяжав смирением высокая, и нищетою богатая. Отче наш святителю Антоние, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Божественный гром, труба духовная, вере насадителю, и отсекателю ересем, Троице угодниче, великии святителю Антоние, со ангелы предстоя, присно моли непрестанно о всех нас. 2Память его празднуется месяца января в 17-й день и месяца июня в 24-й день † 1224 Преподобный Антоний Дымский родился в Новгороде в последней половине XII века от благочестивых родителей. В Хутынском монастыре принял он пострижение. По житию преподобного Варлаама Хутынского, близкий к кончине своей преподобный Варлаам сказал ученикам своим: «Блюстителем вашим по душе и телу назначаю вам игумена Антония, который возвратился из Царьграда и святых мест и в этот самый час уже не далек от нас». Вслед за тем сказали, что Антоний уже в монастыре, и святой с радостью вручил вошедшему Антонию свое стадо. (См. Житие преподобного Ксенофонта Робейского, игумена. Дополнительные сведения – ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... В рукописных святцах праведные братья названы мучениками; по обстоятельствам времени и места это означает, что они умерщвлены были злодеями: святой Иаков в трехлетнем возрасте, а святой Иоанн — в пятилетнем. Мученическая кончина их последовала около 1566—1569 гг., при святом митрополите Московском Филиппе († 1569) . Между 1682—1689 гг. обретены их нетленные мощи и положены под спуд в Троицкой церкви села Менюж на реке Менюге, в Новгородской епархии, на месте бывшего здесь когда-то Троицкого монастыря. В этом храме был устроен придел во имя святых праведных отроков Иакова и Иоанна. Антоний Дымский, Новгородский, преподобный Преподобный Антоний Дымский родился в 1157 году в Новгороде. Богобоязненные родители с детства научили его правилам христианского благочестия. Святой Антоний избегал детских игр, празднословия и смеха. Он ежедневно посещал храм Божий и неленостно молился, стоя вдали от людей. Однажды во время службы ему особенно запали в душу слова Святого Евангелия: Аще кто хощет по мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по мне грядет ( Мф. 16: 24 ) . Размышляя о словах Спасителя, святой Антоний решил оставить родительский дом и стать монахом. Он ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Дымский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"