Иногда возникает вопрос: почему анонимные алкоголики любят на собраниях зажигать свечку? Ведь нигде в традициях, в правилах проведения собраний ничего об этом не сказано. Возможно потому, что они бессознательно чувствуют, что в собрании АА есть что-то таинственное, почти священное; здесь, в комнате, где проходит группа, иногда в подвальном, невзрачном помещении, рождается новый человек. Как, каким образом происходит чудо выздоровления, когда несколько, в общем-то, безнадежных пьяниц собрались, попили чай и поговорили, остается загадкой, а то и становится камнем преткновения. Сегодняшняя притча о страшном суде (об овцах и козлищах), которая прозвучала в Церкви за святой службой, является ключиком к тайне выздоровления необозримого множества алкоголиков на собраниях АА. «.Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ) — говорит Христос каждому из нас и лично мне. Группа АА выстроена так, что я имею здесь полную возможность передавать опыт своего выздоровления, да и вообще мой жизненный и духовной опыт другим. И я имею прекрасную возможность обогатиться опытом других, старших товарищей по Содружеству. Если я думаю о новичках, о тех, кто в кризисе, в депрессии или после срыва, если я делаю 12-й Шаг на группе, то моя собственная трезвость становится прочнее, приходит душевный покой. Все, что я делаю людям, доброе или злое, я делаю Христу. И получаю обратно от Него. Так что суд надо мной происходит еще здесь, на земле, среди простых и повседневных дел, встреч и поступков. «Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой программе; обычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). Можно добавить: не могут быть честными с собой, Богом и другими людьми. Программа «12 Шагов» научила меня, что честность — это основа моей трезвости. Если я обманываю других даже по мелочам, значит, я в ту же меру обманываю Бога и себя. Если я делаю другим небольшое добро, благодарение, одолжение, я поступаю так по отношению к Богу и себе самому. Это такой своеобразный «духовный бартер», когда я в простоте даю и в той же простоте жду от Бога и других помощи и даров. И с благодарностью их принимаю, иногда радуясь, как ребенок. Сегодня я прошу Господа Христа помочь мне быть честным и милосердным по отношению к другим людям. 3 марта. Память преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Далее из текста следует, что сексуальная революция является благом, освободившим человечество от гнета Церкви. После этого становится понятным, почему в расширенной программе к УМК детям 11–13 лет среди ссылок на рождественские колядки предлагается ссылка на видеозапись песни в исполнении группы «Пентатоникс». При обращении к интернет-источникам оказывается, что двое музыкантов из этой группы – открытые гомосексуалисты. Название группы в тексте программы диакон Илья не упоминает, просто дает ссылку: «…ИЛИ вообще вот такое: http://www.youtube.com/watch?v=WSUFzC6_fp8» (с. 19). Какие же образы предлагаются в УМК при обращении к теме традиционной семьи? В методичке при перечислении Таинств Церкви автор прибегает к следующей аналогии: «Сколько существует Таинств и в чем значение каждого из них? Что они «лечат»? Брак (лечение проходит успешнее, когда сопровождается групповой терапией ( типа групп анонимных алкоголиков или скорее групп по управлению гневом)» (с. 24). Косвенное сравнение Таинства Брака с группами «анонимных алкоголиков» формирует соответствующее отношение к семье и браку в детском сознании. Также вызывает вопросы определенная стилистика, которая присутствует в книге: В расширенной программе для 2-й возрастной группы на страницах 2 и 5 детям предлагается ссылка на видеоматериал «Занимательные уроки Роберта Саакянца (Студия «Берг Саунд»)»: «Сегодня мы поговорим о временах, когда на земле только появились первые люди (просмотр мультфильма “Древний человек”)». В данном мультфильме человек, в частности, представлен как обезьяна, сидящая на дереве, а потом ходящая по земле. Мультипликационный персонаж в кадре озвучивает, что не все ученые согласны с Дарвиным, но для ребенка будут убедительны не слова, а образы, возникающие на экране, именно они и запомнятся. Про Адама и Еву мы не услышим ничего. А вот как раскрываются образы мужчины и женщины. В фильме «Кто такая Богородица?» говорится: «Богоматери молились и будут молиться миллионы христиан – старые и молодые, богатые и бедные, счастливые и несчастные» (00:05:44–00:05:53).

http://ruskline.ru/opp/2021/10/12/umk_pr...

Гораздо легче удалить младенца из утробы матери, чем память о нем из ее души. Опросы женщин, перенесших аборт, свидетельствуют, что у них после аборта появляется чувство облегчения. Но то, что чувствует женщина после аборта на самом глубоком психическом уровне, очень сильно отличается от ее ответов на вопросники. Даже когда женщина на рассудочном уровне относится к аборту, как к " единственному выходу из создавшегося положения " и сознанием своим оправдывает его - все это может сосуществовать с полным отрицанием аборта на уровне ее подсознания. Как бы она не бодрилась и не говорила себе, что " это необходимо " и " иного выхода нет " - аборт всегда вызывает у женщины глубокие переживания, чувства боли, стыда и невосполнимой утраты. Если поначалу и возникает чувство облегчения, то очень скоро на смену ему приходят противоположные чувства: чувство безотчетного страха, глубокого уныния и тоски, жгучее чувство вины, сопровождаемое переживанием стыда. Как следствие сего: бессонница, кошмарные сны; могут возникать сексуальные расстройства, распадаются браки, женщина начинает тянуться к алкоголю, наркотикам; как финал всего - к петле. Женщина - источник жизни. Когда она беременеет - что бы там не говорили ей " умные люди " о " скоплении клеток " или " комочке " , какими бы доводами рассудка она сама себя не уговаривала - душа ее твердо знает (и в подсознании это четко отпечатано), что в ее теле растет ребенок. Если она изменяет своему призванию и принимает решение прервать эту зародившуюся и ней жизнь - это оскверняет основу основ ее женской природы. Она из источника жизни становится вместилищем смерти, вместо детородительницы делается детоубийцей. Такое надругательство над своей природой безнаказанно для нее пройти не может. В США женщины, пытавшиеся после аборта покончить с собой, стали занимать второе место по численности после алкоголиков. Это подтолкнуло здоровые национальные силы к созданию, параллельно с их трезвенническими Обществами " анонимных алкоголиков " , подобных им Центров " анонимных самоубийц " .

http://zavet.ru/abor-zaharov.htm

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине психиатр-нарколог В.К. Невярович 18.10.2016 18.04.2023 ( 7  голосов:  5.0 из  5) Состояние, когда алкоголик отрицает свою болезнь, в научной литературе называют алкогольной анозогнозией (лат. anosognosia alcoholica). Речь здесь может идти не только об абсолютном отрицании своей зависимости от алкоголя, но и о недооценке своего болезненного состояния, степени опасности, в которой находится в данное время человек, злоупотребляющий алкоголем, а также о переоценке своих реальных возможностей. Хорошо известно мнение, существующее в народе, во многом основанное на реальности: «Алкоголик никогда не считает себя алкоголиком!». Некоторые же злоупотребляющие алкоголем утверждают, что совсем легко могут бросить пить в любую минуту; но проходят месяцы, годы, а они этого почему-то не делают, хотя по-прежнему  уверены, что в любой момент могут от пагубного пристрастия легко и свободно отказаться. Под знаменем такого самообмана у многих проходит и вся их жизнь. Состояние алкогольной анозогнозии, как представляется, может иметь и демоническую составляющую. Вспомним слова святителя Тихона Задонского: «О, какое ослепление, какой обман душегубца-диавола!». То есть снижение самокритики и даже полное отсутствие её, ложная оценка степени своего падения могут быть обусловлены искусственно возведенной пеленой слепоты или лжедуховным кривым зеркалом, искажающим истинное положение дел. И творец  этих искажающих механизмов вполне очевиден. И ещё, процитирую ёмкие слова святителя Тихона на ту же тему: « Пьяница – погибший человек, но сам этого не замечает, он утопает в болоте греха и вовсе не думает о том, как бы из него выбраться; он валяется в грязи, как свинья, но отмыть эту грязь не хочет, мало того, — он гневается на того, кто хотел бы его вытащить из этой погибельной пропасти ». Лучше, пожалуй и не скажешь! Опасно ли это состояние? Это состояние очень опасно, ибо только через осознание греха (а страсть винопития, безусловно, с духовных позиций есть тяжкий грех, а не только болезнь) возможно выздоровление. А если человек лишен способности (или желания) видеть свой грех, полноту своего падения; лишен, как говорят психиатры, критики – он обречен на неудачу и поражения  в плане борьбы за выздоровление, и только чудо Божие или какая-то опасная болезнь могут отвратить его от дальнейшего пагубного занятия. В документах очень влиятельной и популярной ныне международной ассоциации анонимных алкоголиков (АА), в первом же пункте их 12-ти шаговой программы значится буквально следующее: «Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над нашей волей». И это очень верное признание и начало пути к выздоровлению с позиции здравого смысла, важнее чего может быть лишь личное глубокое осознание в необходимости  искреннго слезного покаянии пред Богом своих грехов на исповеди у священника! Какова природа алкогольной анозогнозии?

http://azbyka.ru/zdorovie/ya-ne-alkogoli...

Американская ассоциация анонимных алкоголиков признана наиболее успешной организацией в мире, которая помогает людям избавиться от алкоголизма. Одно из первых «наставлений», которое получает там пациент заключается в признании факта своего пожизненного алкоголизма. Это означает, что человек, желающий избавиться от алкоголизма является «трезвым» алкоголиком. Опасность «сорваться» у него остается, особенно в присутствии возбудителя. Из-за сильного воздействия на ЦНС алкоголь косвенно является причиной совершения противоправных действий. Однако опьянение рассматривается как смягчающее вину обстоятельство из-за того, что заставляет человека забыть о нормах права и морали. В действительности, во многих случаях, алкоголь становится отягчающим обстоятельством, т.к. пьяный не забывает о нормах, а сознательно использует вещество для снятия самоконтроля и следованию своим эмоциональным порывам. Андрей 31 июля 2009, 02:16 говорят, что идет борьба с корупцией!!!!!!! все так же возле школ работают магазины и ларьки с виноводочным ассортиментом и табака. будующее своей семьи беспокоит чиновников, а не детей " ИЗБИРАТЕЛЕЙ " ! Валентина 22 июля 2009, 18:27 Свинным гриппом заболели 14 человек - СМИ все уши прожужжали. А то, что вокруг ходят миллионы " живых трупов " (по Толстому), никому не интересно. И если бы они просто ходили и никому вреда не делали. Сколько горя от них, сколько убытка! Невольно уверишься, что это сознательное уничтожение народа. Александр Юрьевич 19 июля 2009, 06:48 " Проблеме " лет эдак 50... Вспомните " Книгу о вкусной и здоровой пище " с цитатами " Самого Великого кулинара всех времен и народов " о переходе " с водки на пиво " и о " культуре пития " . И " проблема " тогда была не в рекламе... Замена воспитания образованием,распад Семьи(я имею в виду не " количество разводов " ,а Семью,как основополагающую ценность в формировании личности) и разрыв семейных отношений ,так сказать, " в поколениях " ...Это,конечно,результат " духовного голода " и " духовного вакуума " тех лет,а " свято место пусто не бывает " .

http://pravoslavie.ru/29548.html

М.Яблоков 06.04.2009 16:07 Было уже много об этом написано на разных форумах по этой теме... ... Я непосредственно не занимаюсь этой проблемой, нужно долго копаться в спец.литературе... Наркология - раздел медицины, и он не вчера возник... Петр Петров 06.04.2009 20:28 Я так и думал малоуважаемый борец с психотерапией, что Вы саентолог, теперь маски сброшены! Очень плохо что такие личности марают своими грязными руками и грязными мыслями православие. М.Яблоков 06.04.2009 22:46 ... Простите, Вы шизофреник?... НК 07.04.2009 09:33 Да уж, неизвестный аноним - в вас плотно засела мания преследования. Православный христианин - сайентолог. Вы в своём уме?! Петр Петров 06.04.2009 20:09 РЕЗОЛЮЦИЯ совещания Министерства здравоохранения СССР и Московского Патриархата (г. Москва, 22.02.1990 г.): «Министерство здравоохранения СССР и Московский Патриархат констатируют совпадение мнений о необходимости усиления совместной работы по преодолению пьянства, употребления одурманивающих веществ, алкоголизма и наркомании в стране и с удовлетворением отмечают, что состоявшееся совещание Министерства здравоохранения СССР и Московского Патриархата заложило основы их дальнейшего сотрудничества в этой области. Стороны согласились, что успехи преодоления социального зла в виде пьянства, алкоголизма и наркомании тесно связаны с повышением уровня духовности в обществе, с развитием высоких морально-нравственных качеств каждого человека, с перестройкой межчеловеческих отношений в духе гуманности и милосердия. Министерство здравоохранения СССР и Московский Патриархат считают целесообразным развитие двустороннего сотрудничества в следующих направлениях: - оказание Русской Православной Церковью духовной и моральной помощи, нуждающимся больным, находящимся на амбулаторном и стационарном наркологическом лечении, самопомощи " Анонимным алкоголикам " (АА) в организованных группах , а также их семьям; - организация совместных мероприятий, направленных на профилактику употребления алкоголя и одурманивающих веществ и на преодоление алкоголизма и наркомании;

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Закрыть Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов " Часть IV 18.10.2007 1444 Время на чтение 22 минут Часть I Часть II Часть III Мнение православных священнослужителей и мирян о программе «12 шагов» А теперь давайте посмотрим, как оценивают эти «шаги» другие православные авторы. Вот мнение врача психиатра-психотерапевта В.Н.Осипчука «Программа «12 шагов» нацелена на значительные, радикальные изменения личности зависимого человека. Предполагается, что эти изменения будут происходить на всех уровнях, как на поведенческом, внешнем и поверхностном, так и на психологическом, более глубоком и внутреннем, включающем в себя мировоззренческие установки, систему ценностей и приоритетов, отношение к самому себе и другим людям и т.д.». «... с приходом в программу появляется разделительная линия - зависимые делятся на «программных» и «не программных», при этом трудности в отношениях с «не программными» остаются на прежних уровнях. Душевный комфорт, чувство взаимопонимания чаще всего ощущаются только при общении с участниками программы». Мы подтверждаем этот вывод: мы часто наблюдали тяжесть в общении с «программными», иногда доходившее до неприязни с их стороны. У «программных» происходит отождествление себя с 12-тишаговой группой и, шире - с «анонимным» движением в целом. Некая замкнутая на себя группа... В дальнейшем возникает представление о собственной исключительности, некоей избранности, вплоть до чувства превосходства как над «не программными», так и вообще над всеми окружающими людьми. Ко мне в кабинет однажды зашёл человек. На вопрос: «Вы кто?», он гордо ответил:- «Я - алкоголик». Я сказал ему на это: «Вот и хорошо, что Вы пришли к нам: как раз по адресу, мы занимаемся реабилитацией алкогользависимых». «Да нет, Вы не поняли. Я - алкоголик!». «Да, да, я хорошо Вас понимаю: вы - алкоголик и пришли получить у нас помощь». «Да нет же, это я пришёл Вам помогать. Я консультант группы «Анонимные Алкоголики» (АА) и хотел бы научить Вас работать!».

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

— А вообще верующие пьют меньше? — Все-таки, конечно, меньше. Потому что есть, так называемые, бытовые или проблемные любители выпить, которые не являются алкоголиками, но они люди распущенные и пьют, может быть, не только из-за распущенности, но из-за отсутствия каких-либо высших идеалов, отсутствия точки опоры, то есть Христа. Пустота на месте духовной жизни заполняется суррогатом. Таинства дают нам благодать, дополнительные силы в борьбе с любыми немощами. Мы обретаем силы жить по-другому. Многие бросают пить, просто становясь чадами Церкви и обретя духовную опору, то есть, отыскав смысл жизни. Высший смысл. — Вы один из немногих людей, которые знают эту проблему изнутри. На Ваш взгляд, что может помочь обрести людям свободу от пагубной страсти? — Для начала нужно понять, что алкоголизм – смертельное, прогрессирующее заболевание. Это то, что убивает. Это не только физическая, социальная, и не конкретно психологическая или духовная проблема. В некоторых социальных центрах считают, что человека достаточно социализировать: одеть, причесать, устроить на работу – и он перестанет пить. Ничего он не перестает, он не может перестать. В нем болезнь сидит, это как рак, как диабет. Давайте диабетика сводим в великолепный вегетарианский ресторан – он перестанет быть диабетиком? Алкоголизм — мультидисциплинарная, многоуровневая патология. Как говорил апостол Павел о духе, душе и теле, добавьте сюда еще и социальную составляющую, получается болезнь в целом – био-психо-социодуховная. То есть совокупность повреждения всех сфер существования. Даже если зависимый человек не употребляет алкоголь длительное время и пытается вернуться к нормальной обстановке, вдруг в определенный момент опять начинает снова спиваться и оказывается в той же луже. Такие случаи известны. Люди срываются иногда даже сильнее именно на больших сроках воздержания. Бывает, люди выздоравливают, но в целом мы имеем дело с тяжелой болезнью, с кризисом личности. Цель тех, кто занимается реабилитацией зависимых людей, — не разобщаться, руководствуясь исключительно собственными методиками, а взаимодействовать. Я готов взаимодействовать и даже направлять людей, которым бы был полезен тот или иной подход, в разные группы, наиболее качественно себя зарекомендовавшие. На мой взгляд, «Анонимные алкоголики» – одна из самых действенных, эффективных программ выздоровления.

http://pravmir.ru/alkogolizm/

Вместе с тем в Минздраве признавали, что в период пандемии коронавируса «был нарушен тренд к снижению потребления алкоголя и непосредственно связанной с алкоголем смертности», поэтому «наблюдалась небольшая негативная динамика». Причиной стал «стресс от пандемии», считают в ведомстве, а также тот факт, что «инфляция опережает повышение акцизов на алкоголь». Врач-психиатр, нарколог, руководитель наркологической и психиатрической клиники Руслан Исаев подтверждает, что в «доковидный период» было заметно снижение алкоголизации населения. «Во-первых, это совместный результат работы государства и общества в целом. Я имею в виду государственную политику по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, ограничения на продажу алкоголя и его рекламу, информационную политику по формированию культуры здорового образа жизни, социальной успешности, – комментирует господин Исаев. – Вторая причина – глобальное изменение самого характера зависимости. Современная молодежь перестает пить алкоголь и переходит на нехимические виды зависимости, в частности игроманию. Например, номофобия – зависимость от мобильного телефона или страх остаться без него – сегодня признана одной из наиболее распространенных нехимических зависимостей. Это общемировой тренд, который пришел и в нашу страну». Руслан Исаев согласен, что «социально-экономические потрясения, усиление геополитических противостояний и санкционного давления» в последние годы «несколько приостановили» положительную динамику сокращения употребления алкоголя. По его словам, заметный рост случаев алкогольных психозов и обращений за наркологической помощью особенно отмечался в начале пандемии. Завкафедрой психиатрии и медицинской психологии Казанского государственного медуниверситета Владимир Менделевич считает, что данных Росстата недостаточно, чтобы делать вывод об изменении ситуации с алкогольной зависимостью. «Мы имеем статистику только по наркологическим диспансерам, а это вопрос, обратился человек за помощью или нет. В последние годы возрастает количество людей, которые обращаются анонимно в негосударственные учреждения и не попадают в статистику, – комментирует Менделевич. – Кроме того, под наблюдение государства берутся не только пациенты с зависимостью, но и люди с так называемым пагубным употреблением. Если зависимость можно подтвердить на основании медицинских исследований, то пагубное потребление алкоголя с вредными последствиями – это " социальный диагноз " . Человека поймали пьяным за рулем, отправили на экспертизу, выявили алкоголь и поставили на учет – а зависимости нет. Поэтому цифры растут или уменьшаются, исходя из такого " социального заказа " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/16/po...

Закрыть Эмигрантам из России приходится быть готовыми предавать Россию ежечасно 09.06.2014 2498 Время на чтение 9 минут Прозападнические жизненные ориентиры и целеположение я бы назвала видом коллективного психического расстройства, которому время от времени подвержено наше общество. Это заболевание-поветрие занесено к нам еще со времен Петра I, и зачастую именно это заболевание становится мотивационной основой наших недовольств и стремлений к всяческим «перестройкам», что всегда в конечном счете ослабляет нашу страну, зачастую слишком драматически, как то было в 1917г или в последних наших перестроечных событиях 90-хх годов, которые, к счастью, в России не превратилась в большую перестрелку (как то предсказывалось в известном анекдоте, в котором на вопрос «Что будет после перестройки?» давался ответ: «Перестрелка»), как мы видим это сейчас на Украине , - но в любом случае ослабили страну и задержали её развитие на десятилетия. Более всего этому психическому заболеванию подвержена интеллектуальная часть нашего общества, которая и является латентным носителем этого психического заболевания даже в периоды ремиссии (диссиденты различного толка). Я ни в коей мере не собираюсь никого обидеть или приклеить какие-то ярлыки негативной коннотации. Себя я тоже отношу к этой группе людей, особо подверженной этому расстройству. И более того, признаюсь, что сама пережила это расстройство в достаточно даже обостренной форме. Но, слава Богу, как мне кажется, я вполне уже поправилась. И поэтому хочу помочь другим больным, в том числе и тем, которые еще так сильно больны, что даже не осознают своей болезни. Осознание - первый шаг к излечению. Так, как, например, у «Анонимных Алкоголиков» (АА) лечение начинается с публичного признания: Да. Я -алкоголик. По аналогии с АА нам уже пора думать о курсе для АЛ - «Анонимных Либералов», которые уже чувствуют, что что-то здесь не так с либерализмом и западными ценностями двойных стандартов. Но прозападнические стереотипы так глубоко укоренены в сознании российского интеллектуала, что даже страшно подумать о том, чтобы признать, что идея либерализма - это путь гибели России. И не только России, но и всего мира.

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/10/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010