Далее из текста следует, что сексуальная революция является благом, освободившим человечество от гнета Церкви. После этого становится понятным, почему в расширенной программе к УМК детям 11–13 лет среди ссылок на рождественские колядки предлагается ссылка на видеозапись песни в исполнении группы «Пентатоникс». При обращении к интернет-источникам оказывается, что двое музыкантов из этой группы – открытые гомосексуалисты. Название группы в тексте программы диакон Илья не упоминает, просто дает ссылку: «…ИЛИ вообще вот такое: http://www.youtube.com/watch?v=WSUFzC6_fp8» (с. 19). Какие же образы предлагаются в УМК при обращении к теме традиционной семьи? В методичке при перечислении Таинств Церкви автор прибегает к следующей аналогии: «Сколько существует Таинств и в чем значение каждого из них? Что они «лечат»? Брак (лечение проходит успешнее, когда сопровождается групповой терапией ( типа групп анонимных алкоголиков или скорее групп по управлению гневом)» (с. 24). Косвенное сравнение Таинства Брака с группами «анонимных алкоголиков» формирует соответствующее отношение к семье и браку в детском сознании. Также вызывает вопросы определенная стилистика, которая присутствует в книге: В расширенной программе для 2-й возрастной группы на страницах 2 и 5 детям предлагается ссылка на видеоматериал «Занимательные уроки Роберта Саакянца (Студия «Берг Саунд»)»: «Сегодня мы поговорим о временах, когда на земле только появились первые люди (просмотр мультфильма “Древний человек”)». В данном мультфильме человек, в частности, представлен как обезьяна, сидящая на дереве, а потом ходящая по земле. Мультипликационный персонаж в кадре озвучивает, что не все ученые согласны с Дарвиным, но для ребенка будут убедительны не слова, а образы, возникающие на экране, именно они и запомнятся. Про Адама и Еву мы не услышим ничего. А вот как раскрываются образы мужчины и женщины. В фильме «Кто такая Богородица?» говорится: «Богоматери молились и будут молиться миллионы христиан – старые и молодые, богатые и бедные, счастливые и несчастные» (00:05:44–00:05:53).

http://ruskline.ru/opp/2021/10/12/umk_pr...

Взирая на равноангельную жизнь праведных Иоакима и Анны, я вспоминаю, во-первых, мои грехи против целомудрия, совершенные во время пьяной жизни. То, что в 4м Шаге я выписал их в отдельную колонку и проговорил с наставником по Программе, не освобождает меня от трудов на эту тему в 10м Шаге. Во-вторых, история встречи ангела с Захарией заставляет задуматься о том, как я слушаю и как высказываюсь на собраниях АА. Слежу ли я во время выступления за временем, чтобы и другие могли высказаться? Американские анонимные алкоголики говорят новичку: «Вынь вату из ушей, засунь ее себе в рот, сядь на пятую точку и слушай, слушай». Слушаю ли я? слышу ли обещания 10-го шага: «Мы перестали бороться с чем-либо или с кем-либо, даже с алкоголем. Ибо к этому времени к нам уже вернулось здравомыслие. Алкоголь редко будет интересовать нас. Мы больше не боремся и не избегаем соблазнов. Мы больше не даём зароков, проблема ушла сама. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таков наш опыт. Таково наше состояние до тех пор, пока мы поддерживаем духовность» («Анонимные Алкоголики», с. 82). 7 октября Почему бы не начать этот день с улыбки? Как в детстве, когда мы просыпались и видели доброе мамино лицо, солнце за окном, синее небо. Тогда сердце наполняла радость, и каждый день был новым и интересным. Столько подарков я получил от Тебя в трезвости. А сколько еще получу? Все мои желания. ну скажем, не все, но многие, исполняются, сбываются мечты. И этот день — новый подарок от Бога. Почему бы мне не принять его с удивлением и нежностью и не ответить своей благодарностью? Людям, что встретятся в этот день, я постараюсь дарить тепло. Как? Очень просто: улыбкой, приветливым словом, сочувствием, молитвой за них. И это моя благодарность Тебе за трезвость, пусть небольшая, но искренняя. А еще я сделаю себе какой-нибудь подарок, утешение, как говорят монахи. Пока не знаю какой, но мой Ангел-хранитель подскажет, если я попрошу его об этом. Войдем же в этот замечательный, веселый и красивый день? Кто со мной? 8 октября.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

— А вообще верующие пьют меньше? — Все-таки, конечно, меньше. Потому что есть, так называемые, бытовые или проблемные любители выпить, которые не являются алкоголиками, но они люди распущенные и пьют, может быть, не только из-за распущенности, но из-за отсутствия каких-либо высших идеалов, отсутствия точки опоры, то есть Христа. Пустота на месте духовной жизни заполняется суррогатом. Таинства дают нам благодать, дополнительные силы в борьбе с любыми немощами. Мы обретаем силы жить по-другому. Многие бросают пить, просто становясь чадами Церкви и обретя духовную опору, то есть, отыскав смысл жизни. Высший смысл. — Вы один из немногих людей, которые знают эту проблему изнутри. На Ваш взгляд, что может помочь обрести людям свободу от пагубной страсти? — Для начала нужно понять, что алкоголизм – смертельное, прогрессирующее заболевание. Это то, что убивает. Это не только физическая, социальная, и не конкретно психологическая или духовная проблема. В некоторых социальных центрах считают, что человека достаточно социализировать: одеть, причесать, устроить на работу – и он перестанет пить. Ничего он не перестает, он не может перестать. В нем болезнь сидит, это как рак, как диабет. Давайте диабетика сводим в великолепный вегетарианский ресторан – он перестанет быть диабетиком? Алкоголизм — мультидисциплинарная, многоуровневая патология. Как говорил апостол Павел о духе, душе и теле, добавьте сюда еще и социальную составляющую, получается болезнь в целом – био-психо-социодуховная. То есть совокупность повреждения всех сфер существования. Даже если зависимый человек не употребляет алкоголь длительное время и пытается вернуться к нормальной обстановке, вдруг в определенный момент опять начинает снова спиваться и оказывается в той же луже. Такие случаи известны. Люди срываются иногда даже сильнее именно на больших сроках воздержания. Бывает, люди выздоравливают, но в целом мы имеем дело с тяжелой болезнью, с кризисом личности. Цель тех, кто занимается реабилитацией зависимых людей, — не разобщаться, руководствуясь исключительно собственными методиками, а взаимодействовать. Я готов взаимодействовать и даже направлять людей, которым бы был полезен тот или иной подход, в разные группы, наиболее качественно себя зарекомендовавшие. На мой взгляд, «Анонимные алкоголики» – одна из самых действенных, эффективных программ выздоровления.

http://pravmir.ru/alkogolizm/

Американская ассоциация анонимных алкоголиков признана наиболее успешной организацией в мире, которая помогает людям избавиться от алкоголизма. Одно из первых «наставлений», которое получает там пациент заключается в признании факта своего пожизненного алкоголизма. Это означает, что человек, желающий избавиться от алкоголизма является «трезвым» алкоголиком. Опасность «сорваться» у него остается, особенно в присутствии возбудителя. Из-за сильного воздействия на ЦНС алкоголь косвенно является причиной совершения противоправных действий. Однако опьянение рассматривается как смягчающее вину обстоятельство из-за того, что заставляет человека забыть о нормах права и морали. В действительности, во многих случаях, алкоголь становится отягчающим обстоятельством, т.к. пьяный не забывает о нормах, а сознательно использует вещество для снятия самоконтроля и следованию своим эмоциональным порывам. Андрей 31 июля 2009, 02:16 говорят, что идет борьба с корупцией!!!!!!! все так же возле школ работают магазины и ларьки с виноводочным ассортиментом и табака. будующее своей семьи беспокоит чиновников, а не детей " ИЗБИРАТЕЛЕЙ " ! Валентина 22 июля 2009, 18:27 Свинным гриппом заболели 14 человек - СМИ все уши прожужжали. А то, что вокруг ходят миллионы " живых трупов " (по Толстому), никому не интересно. И если бы они просто ходили и никому вреда не делали. Сколько горя от них, сколько убытка! Невольно уверишься, что это сознательное уничтожение народа. Александр Юрьевич 19 июля 2009, 06:48 " Проблеме " лет эдак 50... Вспомните " Книгу о вкусной и здоровой пище " с цитатами " Самого Великого кулинара всех времен и народов " о переходе " с водки на пиво " и о " культуре пития " . И " проблема " тогда была не в рекламе... Замена воспитания образованием,распад Семьи(я имею в виду не " количество разводов " ,а Семью,как основополагающую ценность в формировании личности) и разрыв семейных отношений ,так сказать, " в поколениях " ...Это,конечно,результат " духовного голода " и " духовного вакуума " тех лет,а " свято место пусто не бывает " .

http://pravoslavie.ru/29548.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине психиатр-нарколог В.К. Невярович 18.10.2016 18.04.2023 ( 7  голосов:  5.0 из  5) Состояние, когда алкоголик отрицает свою болезнь, в научной литературе называют алкогольной анозогнозией (лат. anosognosia alcoholica). Речь здесь может идти не только об абсолютном отрицании своей зависимости от алкоголя, но и о недооценке своего болезненного состояния, степени опасности, в которой находится в данное время человек, злоупотребляющий алкоголем, а также о переоценке своих реальных возможностей. Хорошо известно мнение, существующее в народе, во многом основанное на реальности: «Алкоголик никогда не считает себя алкоголиком!». Некоторые же злоупотребляющие алкоголем утверждают, что совсем легко могут бросить пить в любую минуту; но проходят месяцы, годы, а они этого почему-то не делают, хотя по-прежнему  уверены, что в любой момент могут от пагубного пристрастия легко и свободно отказаться. Под знаменем такого самообмана у многих проходит и вся их жизнь. Состояние алкогольной анозогнозии, как представляется, может иметь и демоническую составляющую. Вспомним слова святителя Тихона Задонского: «О, какое ослепление, какой обман душегубца-диавола!». То есть снижение самокритики и даже полное отсутствие её, ложная оценка степени своего падения могут быть обусловлены искусственно возведенной пеленой слепоты или лжедуховным кривым зеркалом, искажающим истинное положение дел. И творец  этих искажающих механизмов вполне очевиден. И ещё, процитирую ёмкие слова святителя Тихона на ту же тему: « Пьяница – погибший человек, но сам этого не замечает, он утопает в болоте греха и вовсе не думает о том, как бы из него выбраться; он валяется в грязи, как свинья, но отмыть эту грязь не хочет, мало того, — он гневается на того, кто хотел бы его вытащить из этой погибельной пропасти ». Лучше, пожалуй и не скажешь! Опасно ли это состояние? Это состояние очень опасно, ибо только через осознание греха (а страсть винопития, безусловно, с духовных позиций есть тяжкий грех, а не только болезнь) возможно выздоровление. А если человек лишен способности (или желания) видеть свой грех, полноту своего падения; лишен, как говорят психиатры, критики – он обречен на неудачу и поражения  в плане борьбы за выздоровление, и только чудо Божие или какая-то опасная болезнь могут отвратить его от дальнейшего пагубного занятия. В документах очень влиятельной и популярной ныне международной ассоциации анонимных алкоголиков (АА), в первом же пункте их 12-ти шаговой программы значится буквально следующее: «Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над нашей волей». И это очень верное признание и начало пути к выздоровлению с позиции здравого смысла, важнее чего может быть лишь личное глубокое осознание в необходимости  искреннго слезного покаянии пред Богом своих грехов на исповеди у священника! Какова природа алкогольной анозогнозии?

http://azbyka.ru/zdorovie/ya-ne-alkogoli...

М.Яблоков 06.04.2009 16:07 Было уже много об этом написано на разных форумах по этой теме... ... Я непосредственно не занимаюсь этой проблемой, нужно долго копаться в спец.литературе... Наркология - раздел медицины, и он не вчера возник... Петр Петров 06.04.2009 20:28 Я так и думал малоуважаемый борец с психотерапией, что Вы саентолог, теперь маски сброшены! Очень плохо что такие личности марают своими грязными руками и грязными мыслями православие. М.Яблоков 06.04.2009 22:46 ... Простите, Вы шизофреник?... НК 07.04.2009 09:33 Да уж, неизвестный аноним - в вас плотно засела мания преследования. Православный христианин - сайентолог. Вы в своём уме?! Петр Петров 06.04.2009 20:09 РЕЗОЛЮЦИЯ совещания Министерства здравоохранения СССР и Московского Патриархата (г. Москва, 22.02.1990 г.): «Министерство здравоохранения СССР и Московский Патриархат констатируют совпадение мнений о необходимости усиления совместной работы по преодолению пьянства, употребления одурманивающих веществ, алкоголизма и наркомании в стране и с удовлетворением отмечают, что состоявшееся совещание Министерства здравоохранения СССР и Московского Патриархата заложило основы их дальнейшего сотрудничества в этой области. Стороны согласились, что успехи преодоления социального зла в виде пьянства, алкоголизма и наркомании тесно связаны с повышением уровня духовности в обществе, с развитием высоких морально-нравственных качеств каждого человека, с перестройкой межчеловеческих отношений в духе гуманности и милосердия. Министерство здравоохранения СССР и Московский Патриархат считают целесообразным развитие двустороннего сотрудничества в следующих направлениях: - оказание Русской Православной Церковью духовной и моральной помощи, нуждающимся больным, находящимся на амбулаторном и стационарном наркологическом лечении, самопомощи " Анонимным алкоголикам " (АА) в организованных группах , а также их семьям; - организация совместных мероприятий, направленных на профилактику употребления алкоголя и одурманивающих веществ и на преодоление алкоголизма и наркомании;

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

И, наконец, третьим этапом профилактики является правильное лечение. Многие специалисты говорят, что «хорошее лечение — самая лучшая профилактика». Почему это так? А вот почему. Когда все проблемы вполне созрели, отчетливо видны, и люди вынуждены (даже если и не по своей воле) обращаться за помощью и лечением, тогда именно это лечение будет профилактикой дальнейшего разрушения здоровья наркомана и окружающих его людей. Это профилактика смерти. Если же действительно эффективного лечения нет или оно практически недоступно (именно такова сейчас в целом ситуация в нашей стране), то все предшествующие усилия могут оказаться бесплодными. А что такое хорошее лечение? Это лечение не ограничивается «вытаскиванием утопших». Необходимо предупредить «возвращение в исходное положение», предупредить срыв, сводящий на нет все усилия. И мы вновь возвращаемся к стратегиям первичной профилактики, тактически разработанным применительно к людям, вышедшим из ада, из объятий смерти, пережившим множество кризисов. Профилактика срыва, работа с такими людьми и их близкими предъявляет высокие требования к тем, кто оказывают помощь: они должны владеть специальными знаниями природы срыва и обладать личностной зрелостью. Итак, не надо отчаиваться. Каким бы трудным ни казалось Ваше положение, выход есть! Мы надеемся, что наша книжка поможет Вам найти этот выход. Подытожим то, о чем мы говорили с Вами в этой книге: И такие усилия, а еще — терпение, время и решимость необходимы в любом случае. Тем, кто хотят преодолевать проблемы, связанные с наркотиками, предстоит нелегкий и долгий труд. Если он Вас не пугает, то — за работу! И Бог, мы уверены, Вам в этом поможет. Приложение 1. Рекомендуемая литература КНИГИ: «Анонимные Алкоголики» . Изд. Alcoholics Anonimous WorldServise, Inc., Нью-Йорк, 1989. Книга об основных принципах и истории АА, написанная основоположниками движения. «Анонимные Наркоманы» . Изд. Narcotics Anonymous World Services, Inc., 2001. Новый перевод основного текста движения АН. «Двенадцать шагов и двенадцать традиций». Изд. Alcoholics Anonimous WorldService, Inc., Нью-Йорк, 1989.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Впрочем, с помощью определенных медицинских мер возможно несколько облегчить страдания человека в этом зачастую действительно тяжелом состоянии. Беда, однако, в том, что нередко и самими наркоманами, и их родственниками, а иногда — даже и «специалистами» такое временное облегчение принимается за лечение. За это лечение платят огромные деньги, на него возлагают колоссальные надежды — но, увы, все оказывается тщетным. Комфортно пережив «ломку», наркоман очень скоро вновь возвращается к прежнему. Как правило, это происходит потому, что кроме физической у него сформирована и психическая зависимость от наркотика, то есть уже психологическая, душевная потребность в возвращении к состоянию наркотического опьянения. И это также проявление болезни. Но оно — совсем не то же самое, что дурная привычка. Это очень важно иметь в виду! Психическая зависимость отнюдь не привычка. В отличие от просто дурной привычки психическую зависимость невозможно преодолеть волевым усилием — так же, как и проявления физической зависимости. Зависимость отличается от привычки еще и тем, что у зависимого человека появляется потребность со временем увеличивать дозу наркотика для достижения того же результата (это называется возрастанием толерантности), а без наркотика он уже не может испытывать положительные эмоции. Психическую зависимость преодолеть гораздо труднее, чем справиться с физической «ломкой», которой, кстати, при многих формах наркомании может и вовсе не быть. Современной науке хорошо известно, что наркомания — заболевание хроническое, прогрессирующее и — неизлечимое. Неизлечимым оно названо не только потому, что, как мы уже отмечали, на сегодня медицина не знает средств ликвидировать особенности обмена веществ в организме наркомана. Неизлечима наркомания и в том смысле, что никакой человек не способен целиком избавиться от всех своих проблем: психологических, телесных и духовных. А ведь именно эти проблемы и являются причинами болезней, в том числе — и наркомании. Это хорошо знают в сообществах «Анонимные Наркоманы» (АН) или «Анонимные Алкоголики» (АА) (об этих сообществах речь пойдет ниже): люди, уже многие годы не употребляющие алкоголя или наркотиков, тем не менее, называют себя наркоманами или алкоголиками, часто прибавляя при этом «выздоравливающий». Кстати, такой человек намного эффективнее способен помочь другому наркоману или алкоголику, чем тот, кто считает себя «здоровым», попросту не видя или не желая видеть своих реальных проблем.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Каждый больной должен быть под пристальным вниманием врача, психолога, специалиста по социальной работе. И обязательно труд, обязательно спорт, обязательно какие-то культурные, музыкальные или театральные занятия. То есть все развитие человека невозможно, и реабилитация его невозможна вне такой каждодневной деятельности. Плюс специальная образовательная «12-шаговая» программа. Человека учат сначала осознать и понять, что он болен. У анонимных наркоманов, анонимных алкоголиков есть лозунг: «Мы неизлечимо больны, поэтому мы не употребляем алкоголь и наркотики и мы остаемся трезвыми, мы выздоравливаем всю оставшуюся жизнь». Вот эту философию мы привносим и нашим больным. Все люди разные. Есть люди, которые пьют молоко. Есть люди, которые его не переносят. Есть люди, которые не едят сладкого, потому что у них мало инсулина. Есть люди, которым нельзя алкоголь, потому что у них нет ферментов. Ну а наркотики по определению нельзя никому, поскольку они грубо меняют биохимию головного мозга, приводят к психозам, шизофреноподобному дефекту. Вроде оболочка человеческая, а внутри пусто, ничего нет. Эмоциональное выгорание. Это беда. Поэтому наркотики – это абсолютное зло. Эту идею мы привносим не только больным, но и тем, кто уже имеет интерес, но еще не пробовал наркотики. К сожалению, в России сейчас появилось много негосударственных реабилитационных центров, но мы не знаем, что там на самом деле происходит. Медицинской лицензии у них нет, с нами они договоры не заключают, проверяющие органы к себе не подпускают, заявляя: «Мы не занимаемся медициной». Как можно не заниматься медициной, если перед вами больной человек. Это мне непонятно. Наша точка зрения – все, кто занимаются реабилитацией больных людей, должны иметь медицинскую лицензию на это. Если у них появляется медицинская лицензия, в соответствии с федеральным законом о здравоохранении 323-ФЗ они обязаны будут подчиняться нормативным актам Минздрава России. Тогда мы сможем наладить и сотрудничество, и сопровождение, и какую-то помощь этим центрам.

http://radonezh.ru/radio/2016/05/12/23-0...

Об этом и говорится в двух интервью Ольги Л.-Б.(см. второй ответ). Ольга 6 декабря 2009, 13:02 Уважаемый Дионисий. Господь по трудам и молитвам дарует нужное человеку. Для того чтобы чего-либо достигнуть или разрешить трудную ситуацию, нужно приложить к тому много усилий и потратить большое количество времени на молитву. Добротолюбие Том первый. 3.СИЛА, ДВИЖУЩАЯ НА ПОДВИГИ И ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ В НИХ. « Если сделать перечень всего указанного, окажется довольно просторное поприще для подвигов. Спрашивается, какая сила движет на них труженика и поддерживает его в трудах? Сила эта есть ревность о спасении, славы ради имени Божия, готовая на все. Есть эта ревность? у инока все подвиги в ходу. Нет ее, – все стало. Почему, когда однажды брат, у которого недоставало этой ревности, пришедши к св. Антонию, просил его помолиться о нем, великий старец ответил ему: ни я, ни Бог не сжалится над тобой, если ты не будешь заботиться сам о себе, и молиться Богу». Владимир 5 декабря 2009, 00:06 Ольга, а вы знаете, что люди зависимые от алкоголя, наркотиков, игромании и вставшие на путь выздоровления в первую очередь нуждаются в психологах и только в них! А если это православный психолог - то тем более! Единственное в мире, что помогает выздоравливать и избавляться от этих зависимостей - это общества " Анонимные алкоголики " и " Анонимные наркоманы " . Ознакомьтесь с программой " 12 шагов " и вы согласитесь со мной, что православный психолог смог бы, и я бы сказал ОБЯЗАН помочь этим людям. Дионисий 5 декабря 2009, 00:01 Св. Григорий Богослов, слово 43: " Полагаю же, что всякий имеющий ум признает для нас благом ученость, и не только сию благороднейшую и нашу ученость, которая, презирая все украшения и плодовитость речи, емлется за единое спасение и за красоту умосозерцаемую, но и ученость внешнюю, которую многие из христиан по худому разумению, гнушаются, как злохудожною опасною и удаляющую от Бога... Напротив, надобно признать глупыми и невеждами тех, которые, держась такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве.

http://pravoslavie.ru/32719.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010