«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни. И, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисусе, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе; и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу ( Лк.18:35-43 ). Эта евангельская история о слепце, который две тысячи лет назад на свое счастье встретил Христа. Но эта история и обо мне! Пьянство ослепило меня, алкоголизм сделал меня инвалидом, калекой; я, словно впотьмах, спотыкаясь и падая, разбивая себе лоб, бродил по дорогам жизни. Я падал даже если я был физически трезвым, потому что во мне все равно действовал алкоголизм. По-настоящему трезвым я стал, соприкоснувшись с программой выздоровления и обретя Силу, более могущественную, чем я. В 1м Шаге я признал свое бессилие перед алкоголизмом, во 2м открылись мои глаза, и я увидел Бога, увидел свет. Долгое время я боялся просить о помощи, воззвать, как тот слепой. Я думал, что сам виноват в своем пьянстве и должен помочь себе сам. Я убеждал себя, что это нераскаянный грех, что надо «собрать волю в кулак», найти другую работу, чаще ходить в церковь, заниматься спортом и т.д. Я боялся просить о помощи, потому что страшился остаться без утешения, без своей «рюмочки». Другие люди закрывали мне рот, когда я взывал о помощи. Не потому, что они плохие люди, но никто не знал, как мне помочь. Священники, врачи, психологи, родные. «Наша дилемма заключалась в недостатке силы. Нам нужно было найти силу, которая будет вести нас в жизни» («Анонимные Алкоголики», с. 44). Я прозрел в АА, простые пьяницы, не мудрецы, философы и старцы, указали мне на Христа. В нашем содружестве я увидел такой чудный яркий свет, о котором не мог и мечтать. Кричите, просите Бога о помощи, не бойтесь тех, кто мешает, затыкает рот. Он обязательно услышит, поможет и исцелит. Господи, молитвами святого Максима Исповедника, память которого сегодня празднует Церковь, научи меня быть смелым и неотступным в духовном подвиге. 4 февраля. Память апостола Тимофея

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. .Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Лк.11:1-4, 9-10 ). С молитвы Господней начиналось содружество АА, «Отче наш» читается на большинстве собраний АА в Америке. У нас, в России, на некоторых группах тоже звучит молитва Господня. Сегодня меня особенно взволновали и задели слова о «хлебе насущном». Если понимать их не только буквально, то «хлеб» — это моя духовная пища. Каждый день приносит мне множество испытаний, нередко я сталкиваюсь с проявлением своей болезни — алкоголизма: гнев и раздражение, страх и похоть, уныние и лень. А где же во всем этом «хлеб насущный», который я прошу у Бога каждый день? Может, это редкие мгновения тишины и спокойствия, состояние уверенности? Работа по 11-му Шагу помогла понять важную вещь, мои недостатки — это «хлеб насущный», который мне приходится, иногда со слезами, есть изо дня в день. За каждым падением, срывом я учусь видеть свою беспомощность, свою потребность в Боге, Его мудрости и постоянном присутствии. «Без Бога я ничего не могу, без меня Бог не станет этого делать», — говорится в одной из книг АА. Парадоксально, но именно потребность в Боге была духовной причиной моего алкоголизма! В главе, посвященной 11-му Шагу, я читаю: «Мы должны просить вдохновения у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся («Анонимные алкоголики», с. 84). Мне не надо «бороться» с собой, со своим алкоголизмом, дурным характером, эту борьбу я уже проиграл и проиграю снова. Мне надо со всей серьезностью и смирением пригласить Бога войти в мою жизнь, в такую, какая она есть.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое,.. хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф.13:31 ). Начало трезвости тоже напоминает маленькое зернышко, которое, кажется, занесло случайным порывом ветра и может снова унести вдаль. Мы приходим на собрание, никому не веря, и, в первую очередь, себе, ни на что не надеясь. Вера в любящего Бога, в то, что другие алкоголики смогут нам помочь, поместилась бы и в половину горчичного зерна. Однако, даже этого мизера хватает. Я, например, пришел впервые на группу, опираясь на палочку, скорченный, в грязных тренировочных штанах, в тапках и без носков. Не было работы, почти уже не было семьи. Лучшая мебель из квартиры, которую я чудом не успел пропить, была вынесена. Я мог выпить не больше тридцати грамм водки, но я пил ее каждый день, смешивая с двумя бутылками пива. А мне еще не было сорока. И при всем том я не считал себя алкоголиком! Но вот прошли месяцы, а за ними годы трезвости в АА. Отступила болезнь, а вместе с ней безумие. Мое крохотное семечко принесло плод. Вернулось здоровье, восстановились семейные отношения, я получил второе высшее образование, нашел достойную работу. Я стал верующим человеком, начал участвовать в делах прихода. Мое зернышко и впрямь стало деревцем, хрупким, тоненьким, но вполне жизнеспособным. С собой я ношу визитки с контактным телефоном и, когда на улице какой-нибудь отчаявшийся пьяница просит на бутылку, я вместо денег протягиваю ему визитку: «Братишка! Было время, когда я тоже просил у прохожих на бутылку. Но теперь я трезвый достаточное количество лет. Трезвый и счастливый. И мне это дали Анонимные Алкоголики». У меня есть несколько поручаемых, с которыми я делюсь опытом выздоровления. А еще раз в месяц я хожу в наркологическую больницу, делаю 12й шаг. Может быть, мое деревце пока не выше садового кустарника, но парочка птиц уже попробовала переночевать в его кроне. А ведь было такое крохотное зернышко, что и не разглядеть. 24 июля. Память святой равноапостольной княгини Ольги

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1 Фес.5:5-8 ). Для меня трезвая жизнь — это свет, это радостная встреча с самим собой (хотя по началу она и кажется ужасной), встреча с другими людьми, с жизнью и, в конце концов, с любящим и творческим, заботливым Отцом Небесным. Я прихожу на группу АА и во время минуты молчания, которая предваряет собрание, вспоминаю, из какой тьмы я пришел в этот чудесный свет новой жизни. Я вспоминаю моих друзей, которые умерли от алкоголизма, часто так и «не придя в сознание», тех, кто все еще пьет, вспоминаю о себе… Как ни странно, эти, казалось бы, грустные минуты молчания погружают мое сознание в глубину сердца, настраивают на духовный лад и рождают в душе вдохновение жить по-новому, жить как «сын света». Вот что обещает мне ежедневный труд по 11-му Шагу: «То, что раньше было наитием или случайным проблеском вдохновения, становится рабочей частью ума. Так как вначале мы еще неопытны, поскольку мы совсем недавно установили контакт с Богом, возможно, мы не всегда будем испытывать вдохновение. Мы будем совершать нелепые поступки и увлекаться ложными идеями, но со временем наше понимание поднимется на уровень вдохновения» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Сегодня вспоминается в Церкви святой великомученик Димитрий Солунский. Будучи проконсулом Фессалоникийской области, он, не побоявшись гнева императора Максимиана, открыто исповедал христианство. За это его заключили в темницу, а потом по приказу императора пронзили копьями. Вдохновение от Духа Святого содействовало Димитрию в его мученическом подвиге. С VII века при раке с мощами великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира. Господи, молитвами святого Твоего угодника Димитрия, даруй мне вдохновение прожить сегодняшний день в свете молитвы и медитации. 9 ноября. Литургическое чтение: 1 Фес.5:9-13

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26-28 ). Сегодня Церковь вспоминает Тайную Вечерю, на которой был заключен новый завет. Что это такое? Богословы бьются столетиями над тем, чтобы понять тайну Евхаристии, тайну Тела и Крови Христовых. А Церковь бережно хранит Его заповедь: «Сие творите в мое воспоминание», — и ежедневно по всему миру совершает Евхаристию. Я не богослов, но я точно понимаю одно: Господь отдает нам Себя целиком, Он предлагает нам Себя в пищу, он хочет соединиться с нами телесно, войти в нашу кровь и плоть, изменить нас изнутри. Какой-то философ (кажется, Карл Маркс) сказал: «Человек есть то, что он ест». «и пьет», добавили бы Анонимные Алкоголики. Если я постоянно соединяюсь с алкоголем, то я усваиваю его качества, я пропитываю им мое тело, сознание и душу. Я алкоголизирую себя. Это имеет известно какие последствия. А если, например, я ем много мяса, я становлюсь «мясной душой» — чаще обычного испытываю агрессию, сексуальное влечение, эмоциональное перевозбуждение. Когда я вкушаю Святые Тело и Кровь Христа, я постепенно, раз за разом допускаю в себя Самого Бога, усваивая его образ и мысли, я мало-помалу уподобляюсь Ему. Но это не происходит магическим образом, само собой. Богообщение возможно только тогда, когда моя воля, мой ум и сердце направлены к Богу, иначе даже на Евхаристии хлеб может остаться хлебом, а вино — вином. В АА мы учимся относиться серьезно к тому, что и как мы вкушаем, с чем и с кем мы соединяемся. Мы отказываемся от алкоголя, мы освобождаем от него свое тело, сознание и душу. Что же, какая пища предлагается взамен? Я думаю, в этом месте проходит некоторая невидимая граница Содружества АА, и дальнейший путь, во всяком случае, мой, ведет в Церковь, приглашающую на Трапезу Господню. Если бы не было АА, я бы, наверное, уже спился и умер, если бы не Церковь, я бы рисковал попасть в пространство абстрактной духовности, построенной на безжизненных общих и произвольных понятиях, которые не могут ни согреть, ни напитать. АА придерживается принципа невмешательства в религиозный опыт человека, но это не означает, что такой опыт не нужен, что для полноценной духовной жизни достаточно только одного АА. Для меня АА — это как бы земные хлеб и вино (в духовном смысле), которые я добываю своим трудом: хожу на группы, изучаю литературу, общаюсь с наставником; а Церковь — это Хлеб и Вино небесные, которые дарует мне по Своей великой милости и

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Как же тягостно и трудно было признать, что ты — алкоголик, что ты болен неизлечимой, позорной, прогрессирующей болезнью. Признать, что это навсегда, и что безобидная рюмочка для меня опаснее смертельного яда. Потом оказалось, что 1й Шаг — это дверь в таинственный сад, имя которому «Анонимные Алкоголики», а основание его — деятельное смирение. В 7м Шаге я продолжаю свое путешествие по стране выздоровления. 7й Шаг — не однократное действие, а внутренняя установка, позволяющая применять принципы программы к любым недостаткам и сложностям. Сегодняшние слова Христовы — о том, что настоящая жизненная мудрость открывается в предельной простоте, в немощи и зависимости: «.Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» ( Мф.11:25 ). Алкоголики, эти больные младенцы не только в вере, но и в быту, отказываясь от прежнего образа жизни, познают путь смирения и духовного выздоровления в Боге. Программа «12 Шагов» настолько доступна, что любой простец легко ею овладевает и может достигнуть серьезных духовных успехов. Лучшие из тех, кого я знаю в АА — это люди не Бог весть каких профессий — кладовщик и охранник в банке. В то же время человек большого ума, утонченного интеллекта часто не решается переступить порог АА, опасаясь простоты и незатейливости программных истин. Такому человеку приходится просить Бога об известной доле смирения, если он и в самом деле хочет «зацепиться» за трезвость. Недаром статистика говорит, что наиболее трудный контингент в выздоровлении — это врачи, особенно наркологи, психологи, учителя и священники. Тем, кому общество доверило людские души, оказывается труднее других признать неправду и поражение. Зато если такие люди входят в опыт смирения, они, со свойственной им энергией, опытом, знаниями способны принести очень большой плод. Но вначале им все-таки придется стать младенцами. Вспомним, что самыми близкими учениками Христа были простые рыбаки, а не учителя закона, не книжники. Однако, когда учеником Иисуса стал потомственный фарисей и книжник по имени Павел, это принесло плод сторицей, ведь чуть ли не половина Нового Завета — тексты, написанные апостолом или его учениками. Поистине мудрость и простота нераздельны, духовное богатство возможно только при условии полной нищеты и зависимости, а последние в евангельской перспективе оказываются первыми. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь». 10 июля. Литургическое чтение: Мф.11:27-30

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Когда я решил выполнить все предписания Программы, у меня появилось странное чувство, что мое положение сразу улучшилось; как показало время, так оно и было» («Анонимные Алкоголики», с. 41). Решимость — это условие, улучшение — результат. Ежедневное напоминание, что я алкоголик, и что я бессилен перед моей болезнью, как это ни странно, — это успешный старт каждого дня. Я могу делать это в произвольной форме, например, стоя перед иконой или лежа с закрытыми глазами. Признание бессилия может быть и внешним — на крайние меры идут многие алкоголики и их родственники. Вы видели когда-нибудь закодированных или подшитых алкоголиков? У меня они вызывают жалость. Напряжение, страх, суетливость, агрессия — вот проявления «сухого» пьянства, когда алкоголик не пьет, но не по внутреннему решению, а из-за страха и по настоянию родных. Новое вино — принципы трезвости — не стоит наливать в ветхие мехи — алкоголизированное мышление, мехи того и гляди прорвутся. Трезвость в АА — это обновление мехов, подготовка к новому вину, иной жизни, жизни по Духу. Сегодня в Церкви великий праздник — Святое Богоявление, Крещение Господа Христа. Богоявлением он называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк.1:9-11 ). С древних времен этот праздник называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» ( Мф.4:16 ). В этот день к Церкви присоединялись новые братья и сестры, проходившие до этого особую длительную подготовку — катехизацию. Чтобы стать церковным человеком, требуется научение более опытных членов церкви, священников, катехизаторов. Человек должен стать «новыми мехами», измениться, покаяться, захотеть всем сердцем встречи с Богом. А это не происходит за один день. Сейчас во многих храмах возрождается практика длительной и осознанной подготовки к Крещению. Так и в АА, осознание собственного пути, переоценка жизни, устойчивая трезвость достигаются не сразу, а путем долгого труда. Святая крещенская вода, символ чистоты, напоминает мне о том, что мое выздоровление в АА — это постоянное обретение чистоты, очищение и рост. Господи, дай мне желание и силы всегда причащаться и соединяться с Тобой в день Богоявления. 20 января. Собор святого Предтечи и Крестителя Иоанна

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

М.Яблоков 18.03.2009 18:44 А Бог в эту Вашу конструкцию никаким образом не вписывается?... Old_Crow 18.03.2009 20:59 А как же. Вся " конструкция " на вере и его помощи и держится. Old_Crow 18.03.2009 23:54 Вся речь о том, что алкоголики " исцеляются " с помощью... диавола, а не Бога... Вот и вся математика... --- Алкоголь - вот мой дьявол, или одно из его орудий (все сложнее, но не хочется в оффтоп лезть). А Бог мне помогает в создании, по Вашей терминологии, конструкции. М.Яблоков 19.03.2009 13:10 Разве Вы не читали: " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. " (Мф.12,43-45). Вам нужен традиционный духовник и православный психиатр, а ещё лучше в одном лице, а не сектантскими программами увлекаться... zoe 19.03.2009 18:49 Вороночка, а кроме трезвости что пришло в Вашу жизнь за 10 лет с «Анонимными Алкоголиками»? Что ушло - понятно. А что пришло? Old_Crow 19.03.2009 23:50 Бог, к которому я могу обратиться. Внутренняя свобода, способность радоваться жизни, избавление от центропупизма, умение принимать ответственные решения, а не сваливать их на других, работоспособность, возможность максимально трезво оценивать свои возможности (насколько могу), научилась слушать и понимать других людей (соглашаться или нет - зависит от конкретных обстоятельств). Оказалось, что я могу любить своих близких и помогать им. Всего сходу не перечислить. Здоровье, само собой; расширение сферы интересов. Стараюсь с миром принимать испытания (не всегда получается), и постоять за себя, когда надо. Говорят, характер улучшился:). Новая интересная работа, о которой я и помыслить ранее не могла. И, конечно, любовь. А главное пришедшее сейчас спит в кроватке в соседней комнате:)) М.Яблоков 20.03.2009 06:59 Ваш " бог " , которому Вы молитесь, совсем не Бог... но очень хочет Им быть...

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф.6:19-21 ). Если я ставлю трезвость и духовный рост на первое место, то не так уж важно, что я при этом чувствую. Нередко мне хочется назад, к бутылочке, я унываю, тоскую и беспокоюсь. Однако в вечной Книге, в святом Евангелии, мне дается обещание о том, что мое сердце не навек приковано к прошлому, к алкоголю. Если я буду двигаться вперед, то и мое сердце постепенно заполнят новые, неведомые прежде чувства, и новая привязанность будет мне дорога. В придачу к трезвости я уже сейчас получаю новых друзей, более интересную работу, качественную жизнь дома в семье, чистую совесть и заманчивые горизонты. Правда иногда бывает, что и саму программу выздоровления люди превращают в идол и начинают ей поклоняться. Такая опасность есть у каждого из нас. Группы становятся заменой самой жизни, а принципы Программы чуть ли ни новым откровением. Тогда на место духовного роста становится фанатизм. Человеку хочется быть кем-то особенным, значить больше, чем другие, иметь особенно веское слово. Законников и фарисеев, о которых мы часто слышим в Евангелии, я встречал и на собраниях АА. Но, впрочем, что мне смотреть на других? Мне бы с собой как-нибудь разобраться! Я уже довольно долго не употребляю алкоголь, и заметил, что гораздо больше значения стал придавать еде. Правда, в АА даже рекомендуют на первых порах баловать себя вкусной едой, не отказывать в сладком. Но я стал заметно переедать и слишком много есть сладкого. Это беспокоит меня. Работа по 3му Шагу в эти дни пусть будет связано с едой: Господи, открой мне, что я делаю не так. Почему я стал так много есть? Как мне исправить это? Сам я вряд ли смогу, я начну мучить себя голодом, потом есть еще больше, появится чувство вины. Научи, вразуми, помоги! «Мы притязаем лишь на духовный рост, а не на духовное совершенство» («Анонимные Алкоголики», с. 58) — вот девиз сегодняшнего дня. Господи, дай мне желание и силы ставить на первое место Тебя, на второе — выздоровление в АА, пробуди мое сердце. 10 марта

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» ( Лк.12:2 ). Что это, грозное предостережение для меня? Скорее, это ободрение моих трудов по выздоровлению. Для меня слова Господа — призыв к дальнейшему духовному росту. Значит, мне нужно продолжать трудиться над своим сердцем и умом. Нередко меня одолевают мрачные мысли о своей никчемности, подступает саможаление, а иногда черные тучи неверия закрывают небосклон. Но вот что еще я услышал сегодня на Божественной литургии: «Не пять ли малых птиц продаются за два и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже многих малых птиц» ( Лк.12:6-7 ). И даже если я не чувствую радости и вдохновения, если дьявольские мысли о нелюбви Бога ко мне навязчиво лезут мне в голову, я стараюсь не поступать по-старому. Прежде было два варианта: либо принять эти мысли, погрузиться в них, отдаться им, либо сделать вид, что их нет и все «хорошо». Оба варианта — проигрышные! Как говорили в древности, у дьявола две руки. Теперь я стараюсь перепоручить разрушительные мысли Богу, чтобы Он помог мне прожить время депрессии, уныния и вывел меня к свету. Чаще всего освобождение приходит не сразу, и какое-то время мне приходится подождать. Но мой опыт говорит, что терпения всегда хватает. Бог делает за меня всю работу, а мне остается только немного потерпеть. Это вполне в моих силах. В такие дни я вновь и вновь учусь отказываться от старых алкогольных представлений. В самые тяжелые минуты я делаю паузу и прошу «.чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Житие и страдания сегодняшних святых, мучеников Акепсима, епископа, Иосифа, пресвитера, и Аифала, диакона, пострадавших за Христа при персидском царе Сапоре еще более вдохновляют меня на духовный труд: после жестоких пыток мучеников держали в узах и при этом томили голодом и жаждой. Но они не отреклись от Христа. Меня не пытают, не мучают голодом и жаждой, но и мои маленькие душевные мучения я могу посвятить Христу, пригласить Его принять их. Он отнесется к ним всерьез и с уважением, я в этом уверен! Мой духовный подвиг, каким бы скромным он ни был, — оставаться верным принципам выздоровления, из которых главный — регулярное посещение групп поддержки, работа по Программе. Моя духовная задача на сегодня — принять себя вместе с моей склонностью к депрессиям, принять других людей и практически применить 11й Шаг. Господи, молитвами святых Твоих, благослови мой путь и мою трезвость. 17 ноября. Память преподобного Иоанникия Великого (846) ( Гал.1:3-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010