Закрыть itemscope itemtype="" > Анонимные Алкоголики: конечно, это - секта! Часть 2 17.04.2008 9328 Время на чтение 15 минут Часть 1 8. Исключительность (единственный путь ко спасению). В " писаниях " АА нет прямых упоминаний о загробной жизни, зато имеются рассуждения о высшем состоянии бытия, наподобие рая или нирваны - спокойствии. Спокойствие достигается старательной проработкой шагов, которая ведет к духовному пробуждению, невыразимо прекрасному, вдохновенному опыту религиозного преображения. Спокойствие - это состояние личного спасения верой, оно есть высочайший уровень достижения в пошаговом мирке. От спокойствия идет все доброе: добрые дела, добрые чувства, да и вообще добродетель как таковая. Словом, спокойствие священно; оно возвышается над религиозным опытом традиционных иерархических религий. Общая установка сообщества " Анонимных алкоголиков " по отношению к традиционным религиям есть снобистская сдержанность, еще раз отражающая глубокие, неотъемлемые противоречия, которыми пронизано АА. 9. Самопогруженность (главной является секта как таковая). Свод практических знаний и рекомендаций АА наполнен всевозможными запретительными нормами, исполняя которые человек сможет посвятить всю свою жизнь проявлениях исключительно секте. Никто не способен воздерживаться от спиртного или избавиться от отчаяния самостоятельно, единственный благодетель - это АА или бог, а единственно правильное отношение - это благодарность. Книга " Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций " формулирует Первую традицию так: " Наше общее благополучие должно стоять на первом месте " . АА преподносит себя как нечто, жизненно необходимое: " ...без АА мы все погибнем " . Какая бы то ни было критика программы или организации АА считается ересью, опасной для жизни членов АА всегда и везде, и ее нужно пресекать лозунгами или предостережениями. Членами АА становятся навечно, прорабатывая шаги самостоятельно и посещая [собрания] как некие слагаемые методичного духовного роста. 12-ти шаговые встречи сфокусированы на философских рассуждениях невысокого уровня, а в книжные магазины поступает неиссякаемый поток все новых и новых книг по излечению с помощью 12 шагов, многие из которых опубликованы Центром

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

«Алкоголики — малопривлекательная публика. Бывало всякое — и трагическое и комическое. Однако же во всей нашей деятельности присутствовала. значительная доля веселья. Кое-кого может шокировать наша поглощенность земными заботами и наша неуместная веселость, но во всем этом есть и серьезный аспект. Вера должна творить в нас и нашими руками 24 часа в сутки, иначе мы погибнем» («Анонимные Алкоголики», с. 15). Эти слова взяты из речи Билла Уилсона, одного из основателей АА. Иногда я чувствую обиду оттого, что мне все время напоминают о том, что я алкоголик, и что алкоголизм — смертельная болезнь. Вообще-то я образ Божий, а не алкоголик! Зачем сводить мою бессмертную личность только к одному ее болезненному аспекту? Часто можно услышать от психологов и священников, что в АА люди собираются вокруг бутылки в отрицательном смысле, повторяя, что они — «алкоголики», по сто раз на дню. Нет сомнений, в таком взгляде есть доля правды, я думаю, любой здравомыслящий член АА это подтвердит. Но загвоздка в том, что устойчивая полноценная и глубокая трезвость, не «на сухую», достигается годами и десятилетиями, а сойти с этого пути, вернуться к своему винному корыту, можно в любую минуту. Бывало, что алкоголики с 20 и 30 годами трезвости вдруг срывались и сгорали за 2–3 месяца. Мне необходимо напоминать себе о том, что я алкоголик, что алкоголизм — смертельная болезнь, перед которой я бессилен и беспомощен, если. Если Господь не заступится за меня! А Он уже на моей стороне и готов бороться за меня и со мной каждый день! Еще одно: недаром Билл Уилсон говорит о нашем «веселье». Мы, анонимные алкоголики, хорошо понимаем, что следование всем нашим ритуалам, традициям и обычаям содержит в себе некоторый элементы игры. Но эта игра (а для многих из нас — только эта игра) спасает нас ежедневно от позора, безумия и смерти! В тексте богослужения, псалмах, молитвах нашей Православной Церкви постоянно говорится о грехах, о беззакониях. За неделю 50й покаянный псалом прочитывается, наверное, несколько десятков раз. Но значит ли это, что смысл Православия в сосредоточенности на грехе и беззаконии? Нет, но без постоянного «заземления» человек может утратить связь с реальностью, воспарить в неизвестном направлении. Так и в АА, некоторые вещи нужно повторить тысячу раз, прежде чем они (может быть) проникнут сквозь отчуждение и гордыню больного алкоголика. Билл Уилсон говорит о вере, которая должна руководить мной 24 часа в сутки, иначе моя жизнь окажется под угрозой. Сегодня перед сном я прочту молитву о душевном покое и предам себя Богу, прося его оставить меня трезвым в эту ночь. 22 января. Память святителя Филиппа (Колычева), митрополита Московского ( Мк.8:22-26 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

В США женщина, пытавшиеся после аборта покончить с собой, стали занимать второе место по численности после алкоголиков. Это подтолкнуло здоровые национальные силы к созданию параллельно с их трезвенническими обществами " анонимных алкоголиков " подобных им центров " анонимных самоубийц " . Одна из женщин-директоров такого центра свидетельствует: “На основе многолетнего опыта выслушивания их (самоубийц) историй, мы знаем, что многие тысячи таких людей, которые внешне выглядят бодрыми и жестко управляют своими эмоциями, загоняли все свои невыраженные эмоции и переживания глубоко внутрь себя, где все это продолжало разрастаться, подобно давящей болезненной опухоли. Из всех эмоций, которые они испытывают во время кризиса, связанного с абортом, ни одна не сопровождается большей болью и страданием, чем та, которую они теперь осознают и которая для них в пять-десять раз сильнее, чем любое другое чувство. Эти женщины всегда говорят нам одно и то же: " О, Боже! Я дурной человек! Я смогла такое сделать! Я чувствую себя такой одинокой и такой покинутой! " Паника и горе охватывают женщину после аборта в связи с тем, что чувства, которые она пыталась затолкать в самый дальний уголок своего сознания, выплывают на поверхность, и, подобно призраку, мучают ее совесть, делая ее жизнь невыносимой. Эти чувства могут прорываться даже в старческом возрасте, когда на прозревшую женщину обрушивается холодная реальность: цепенеет душа, и хочется кричать от отчаяния и боли!” Женщины - всюду женщины. И данная картина женского горя и боли, нарисованная американской Ухтман, встречается не только в Америке. Встречается везде, где есть аборты! И русскому священнику она знакома до боли: почти в каждой женской исповеди - от совсем юных особ до глубоких старух - приходиться встречаться с этой незаживающей раной в душе исповедницы, видеть измученные душевной болью глаза, катящиеся из этих глаз горькие запоздалые слезы. И, глядя на все это, невольно содрогаешься, и появляется желание сказать: " Женщины, милые! Что же вы делаете-то? Опомнитесь! Очнитесь! Кого вы заставляете страдать? Прежде всего и больше всего - тех, кого надо бы больше всего любить и оберегать! Своих родных деток и самих себя! "

http://zavet.ru/deti/zaharabort.htm

Некоторым наркоманам (а также их родственникам и даже некоторым врачам-наркологам) часто кажется, что их зависимость принципиально отличается от алкогольной. Точно так же алкоголики зачастую считают свою болезнь совершенно иной, чем наркомания. Такое «выделение» себя в противопоставление другим зависимым людям является одним из глубинных психологических механизмов любой зависимости, и, к сожалению, иногда ведет даже к неприятию друг друга на группах, а то и к «недопущению», например, наркоманов на группы АА. К счастью, такие проявления «болезни роста» характерны для сравнительно немногих групп. Большинство же зрелых групп хорошо понимают, что в своей основе механизмы формирования зависимости от алкоголя принципиально не отличаются от формирования других видов зависимости, и участники таких групп готовы помогать другим зависимым, делиться с ними своим опытом. Разумеется, многолетний опыт выздоровления алкоголиков в группах АА является просто бесценным и для наркоманов. Хотя движения «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы» существуют независимо друг от друга, обмен опытом выздоровления между их участниками является одним из мощнейших ресурсов выздоровления в каждом из движений. То же относится и к группам самопомощи родственников алкоголиков и наркоманов. Это тем более справедливо для России и бывших советских республик, где группы АН (и, соответственно, группы родственников наркоманов «Нар-Анон») стали появляться относительно недавно и пока еще в основном в самых крупных городах. Для большинства же регионов России их опыт все еще остается недоступным, и там наркоманам и их родственникам просто необходимо использовать уже имеющийся опыт работы групп АА и «Ал-Анон» (родственников алкоголиков). Ниже приводятся сводные контактные данные основных активно действующих и развивающихся сообществ взаимопомощи, работающих по Программе «12 шагов». У каждого из них есть свой сайт (а у некоторых — и не один), на котором можно найти описание целей и задач данного сообщества, основную литературу, а главное — адреса и расписание групп, в том числе, и виртуальных, которые работают в интернете online:

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Если рассматривать смирение как способ ощущения радости от любви к окружающим, то эта черта характера станет неотъемлемой частью нашей жизни. В словарях смирение определяется как «кротость, покорность». Можно сказать, что смирение может вытеснить из человеческой души гнев, честолюбие и эгоизм. И тогда ложное «я» превратится в истинное. Смиренный человек удовлетворен самим собой. Он сознает собственную ценность и ценность окружающих. Успехи других людей доставляют ему радость. В западной культуре смирение – не самая популярная концепция, и тем не менее это очень важная и приносящая удовлетворение сторона любви. Но научиться смирению очень нелегко. Смирение – сердечное спокойствие, которое позволяет человеку отойти в сторону, чтобы подчеркнуть ценность другого. Неизвестный автор Один из ключевых принципов организации анонимных алкоголиков – анонимность. В этой организации нет иерархии – здесь все равны. Сюда приходят люди, ставшие рабами алкогольной зависимости, но которые совместными усилиями стараются избавиться от этого порока. Вы можете подумать, что Билл Уилсон, создавший организацию анонимных алкоголиков в 30е годы ХХ века, был смиренным человеком. Да, это действительно так. Но до этого ему пришлось пройти большой путь. В книге «Меня зовут Билл» Сьюзен Чивер описывает борьбу Уилсона со своим стремлением выделиться. Спустя много лет после создания организации анонимных алкоголиков и разработки программы двенадцати шагов руководители Йельского университета сообщили Уилсону о своем желании присвоить ему почетную научную степень. Уилсону очень хотелось получить эту степень и добиться признания своих заслуг. Но к тому времени «он уже был достаточно тверд в своих принципах и понимал, что согласиться на получение звания будет неправильно» (3). Однажды этот человек написал, что принцип анонимности «напоминает нам о том, что мы всегда должны ставить принципы выше личности, что мы должны научиться истинному смирению». Он же говорил: «Руководствуясь духом анонимности, мы стараемся подавить естественное желание выделиться из общей среды» (4). Чивер пишет, что Уилсон «боролся со своими желаниями, стремясь обрести смирение» (5).

http://azbyka.ru/semya/ljubov-kak-obraz-...

В Москве ему пришлось долго скитаться, какое-то время Алексей жил в заброшенном доме, потом попал в клуб анонимных алкоголиков. Месяц ходил туда просто слушать, сам не мог ничего говорить. Но как-то раз одна из историй, рассказанных на встрече, тронула его, напомнила ему его судьбу. И он раскрылся, стал говорить, общаться с такими же, как он сам. Так появились первые друзья, с такой же мечтой, как у него: «Нужно стать другим, начать жить заново!» Их с друзьями объединяла мечта: «Нужно стать другим, начать жить заново!» Кто-то из знакомых клуба привел его помогать с ремонтом в здании Центра гуманитарной помощи «Милосердия» – так завязалось знакомство с сотрудниками службы. – В «Ангаре спасения» мне во всем помогали, а потом один из друзей клуба анонимных алкоголиков открыл свою строительную фирму и предложил работу, – так появилась возможность уйти из «заброшки» (заброшенного дома. – Ред .). Я вернулся в родной город, чтобы попросить прощения у своих родных и близких. Так сложилось, что фирма, где я нашел работу, быстро закрылась. И тут на помощь снова пришли друзья из службы «Милосердие», – рассказал Алексей. Сейчас он полноправный сотрудник на окладе в «Ангаре спасения», живет в хостеле. Спорт всегда так или иначе присутствовал в его жизни, ведь у него даже есть диплом фитнес-тренера. – Конечно, когда я узнал о возможности бежать, то даже не сомневался. В прошлом году уже участвовал в марафоне с дистанцией 10 километров, а в этом году держу курс на 42. Правда, на сам марафон пока нет возможности зарегистрироваться, жду зарплату, – признается Алексей. Поддержать команду бездомных можно по ссылке . Вы также можете присоединиться к команде «благобегунов»! Для этого нужно создать профиль на сайте http://nabegu.miloserdie.ru/begi-s-nami/ и поделиться им на своей страничке в социальных сетях с просьбой поддержать сбор благотворительных средств. Если участник не имеет возможности бежать на Московском марафоне, он может выбрать любое удобное для себя место и время для забега.

http://pravoslavie.ru/141255.html

Нам звонит немало людей, которых в лечебных центрах неправильно информировали относительно сущности предоставляемых услуг. Большинство людей, имевших в прошлом был неприятный опыт общения с " Анонимными алкоголиками " специально просит, чтобы их больше не направляли туда, и заявляют, что не пойдут лечиться, если они (АА) здесь всем заправляют... Персонал, работающий на приеме (всегда члены АА) беззастенчиво лжет, обещая, что никаких АА здесь не будет. Чуть позже пациенту объяснят, что " Анонимные алкоголики " не предоставляют своего названия никаким организациям, но единственная вещь, которая работает в случаях зависимости - это программа 12-ти шагов.... Бесконечное извращение истины, начинающееся с лживого " духовное, а не религиозное " , есть путь постоянного предательства собственной личности, кульминацией которого является полная утрата способности критически мыслить и капитуляция перед сектой. 15. Манипуляция с использованием чувства вины. " Интервенция " - это наглядный пример применения " Анонимными алкоголиками " сектантских эмоционально жестких мер, чтобы заполучить новобранцев, но и каждое собрание АА - пример манипуляции с чувством вины человека. От большинства беглецов из АА мы слышим рассказы об огромном чувстве вины, возникающем на встречах, особенно во время проработки шагов, включающих морализирование и призывы к совершенствованию. Есть одна тревожная закономерность:... люди, которые провели много тяжелых лет и даже десятилетий в круговращении рецидивов и воздержаний,.... не хотят как бы то ни было критиковать АА и даже признаться в том, что они были одурачены 12-ти шаговым учением. " Раз они кому-то помогают, не стоит их ругать. Есть разные пути к выздоровлению... " . Много лет назад мы описали эту патологическую защиту и включили ее в список признаков групповых расстройств в терапевтическом движении, ведь она не так уж и отличается от классической беспечной готовности сектантов принести себя в жертву. 16. (Ожидание скорого конца света). Сегодня в АА есть фракция, которая верит в то, что Билл У. был воплотившимся Христом, что настоящий Иисус был... автором 12-ти шагов, что Тайная Вечеря была первым собранием АА, что ветхозаветные пророки предсказали возвышение АА в наше время в качестве главной мировой религии, и что Эра Трезвости - это на самом деле то самое Царство Божие на земле, которое те предсказывали, а начало его придется на 2000 год. Книга " История Выздоровления от Марка " Уильяма Меллона подгоняет АА под христианство путем лингвистических ухищрений и перетолкования Библии, выдавая шокирующие утверждения о Христе и природе спасения. По утверждению Меллона, в Галилее существовало изрядное количество 12-ти шаговых групп, основанных еще Иисусом... Согласны, это гнусно и оскорбительно, но нет бизнеса, который мог бы соперничать в гнусности с сектантским бизнесом.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

Иногда возникает вопрос: почему анонимные алкоголики любят на собраниях зажигать свечку? Ведь нигде в традициях, в правилах проведения собраний ничего об этом не сказано. Возможно потому, что они бессознательно чувствуют, что в собрании АА есть что-то таинственное, почти священное; здесь, в комнате, где проходит группа, иногда в подвальном, невзрачном помещении, рождается новый человек. Как, каким образом происходит чудо выздоровления, когда несколько, в общем-то, безнадежных пьяниц собрались, попили чай и поговорили, остается загадкой, а то и становится камнем преткновения. Сегодняшняя притча о страшном суде (об овцах и козлищах), которая прозвучала в Церкви за святой службой, является ключиком к тайне выздоровления необозримого множества алкоголиков на собраниях АА. «.Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ) — говорит Христос каждому из нас и лично мне. Группа АА выстроена так, что я имею здесь полную возможность передавать опыт своего выздоровления, да и вообще мой жизненный и духовной опыт другим. И я имею прекрасную возможность обогатиться опытом других, старших товарищей по Содружеству. Если я думаю о новичках, о тех, кто в кризисе, в депрессии или после срыва, если я делаю 12й Шаг на группе, то моя собственная трезвость становится прочнее, приходит душевный покой. Все, что я делаю людям, доброе или злое, я делаю Христу. И получаю обратно от Него. Так что суд надо мной происходит еще здесь, на земле, среди простых и повседневных дел, встреч и поступков. «Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой программе; обычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). Можно добавить: не могут быть честными с собой, Богом и другими людьми. Программа «12 Шагов» научила меня, что честность — это основа моей трезвости. Если я обманываю других даже по мелочам, значит, я в ту же меру обманываю Бога и себя. Если я делаю другим небольшое добро, благодарение, одолжение, я поступаю так по отношению к Богу и себе самому. Это такой своеобразный «духовный бартер», когда я в простоте даю и в той же простоте жду от Бога и других помощи и даров. И с благодарностью их принимаю, иногда радуясь, как ребенок. Сегодня я прошу Господа Христа помочь мне быть честным и милосердным по отношению к другим людям. 3 марта. Память преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

— И тогда ещё одно мнение, распространённое среди христиан, прежде всего, священников, — что помочь выйти из депрессии может милосердие, оказание помощи другим людям. — Несомненно! Вот это может быть самый золотой, самый сильный психотерапевтический принцип, единственный, который работает, — ты упомянул священников, я упомяну опыт психологов, работающих с горем. Горе – явление, можно сказать, равносильное депрессии. И нет сильнее горя, чем смерть твоего ребенка , это противоестественно и это — самое тяжелое, что может выпасть на долю человека. И ни одно из стандартных утешений: «Бог взял, Бог дал», «А он теперь в раю», «Жизнь продолжается» — весь этот традиционный набор штампов-утешений — не работает. Работает только одно: помощь другому, которому или так же, или хуже. Поэтому с теми, кто приходит ко мне с тяжелым горем, я продумываю возможность – кому вы можете помочь? Делание добра – это универсальный целительный фактор . И еще хорошо, если депрессивные пациенты будут, выходя из самозамкнутости, объединяться друг с другом, может даже, взаимно помогать друг другу. Сейчас существуют анонимные алкоголики, анонимные наркоманы. Мне бы очень понравилось движение «анонимные депрессивные» — группа самоподдержки как форма групповой помощи друг другу. Я был бы рад, если бы такое возникло про каком-нибудь из приходов, который активно бы занялся прицельной помощью душевно-страдающим людям. — А что можно сказать о медикаментозной самопомощи? Чтобы унять собственную боль, существует прекрасный растительный антидепрессант на основе зверобоя, который выпускается у нас под смешным названием «Негрустин». Я встречал случаи, когда он сопоставим с химически-синтезированным антидепрессантом. Это не пустышка, каких сейчас развелось много. — Некоторые лечатся Новопасситом. — Новопассит применяется при тревожных расстройствах, это более успокоительный препарат. В заключение — о рабах и хозяевах жизни… — И тогда последний вопрос, чтобы нам завершить нашу серьезную беседу на более радостной ноте. Тяжелые депрессии встречаются, наверное, не настолько часто, но гораздо чаще встречается состояние, когда человек жалуется, что в его жизни нет радости, все скучно и серо. Что можно посоветовать такому человеку?

http://pravmir.ru/psixoterapevt-sergej-b...

Фото: Getty Images «Как тебя кормят в лагере?» — единственный вопрос родителей. Начальник смены — анонимно и честно о детях Одиночество, цинизм и последствия гиперопеки 29 июля, 2022 Одиночество, цинизм и последствия гиперопеки Фото: Getty Images В летний лагерь папа приехал к девочке с новой женой, а мальчика навестили мама и две бабушки. Дети пытаются показать свою крутость, отстаивают право на хамство и стеб и не могут сделать выбор между чаем и компотом. От чего они страдают, в чем с ними легче, а в чем сложнее — «Правмиру» анонимно рассказал начальник смены одного из подмосковных лагерей. Одно из моих образований — психологическое, и на посту начальника лагеря я не могу взять и выключить в себе психолога. И самое тяжелое в моей работе — не недосып, не ответственность, не физическая нагрузка, а встречи с травмированными детьми и их родителями. Ошибочно думать, что глубоко травмированы только дети зависимых родителей или сироты. Мне приходилось видеть компенсированных детей отцов-алкоголиков (то есть «переживших» эту травму) и раненых детей из семей, считающихся благополучными. Детей разведенных родителей обычно видно Современные дети, как и их ровесники из 90-х, тяжело переживают разводы. У меня была 13-летняя девочка, которая испытывала неприязнь и даже ненависть к другим своим ровесницам. Но не всем, а красивым, эффектным, с длинными ногами и высокой грудью. Можно было бы усмотреть в этом зависть, конечно. Но я понимала, что причина тут, скорей всего, другая. В родительский день к девочке приехал папа, и я поняла причину. Рядом с папой стояла молодая красивая женщина. Мужчине не хватило чуткости и такта не брать в лагерь к дочери свою новую жену. Она демонстрировала дружелюбие, мужчина старался быть непринужденным и веселым, и это напоминало плохой спектакль, где третий игрок не принимал реплики других участников сцены. Девочка была насупившаяся, угрюмая, пробовала огрызаться. Она с облегчением вздохнула, когда встреча закончилась, позволила обнять себя, но не обняла папу сама.

http://pravmir.ru/kak-tebya-kormyat-v-la...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010