698 Так справедливо считает, например, Puech 1993, 97; противоположной точки зрения придерживается, например, Kolarcik 1991, 42, 84сл. 704 Вопреки мнению многих авторов, например, Reese 1970, 79; Martin 1995, 274, η. 57; Grabbe 1997, 56, который следует Dupont–Sommer 1949. Об «астральном бессмертии» см. выше (с. 67–73, 126–128). 708 Об «апокалиптическом» (скользкое слово, но все же, наверное, тут вполне уместное) см. NTPG 280–299, куда входит обсуждение Даниила. См. также многие места JVG , особенно 95–97, 207–214 и (об отношении между «премудростью» и «апокалиптикой») 311–316. 711 См. особенно, например, Nickelburg 1972, 61–66 (об Ис), 62–86 (о Дан); Cavallin 1974, 127, с прочими ссылками в 133, п. 8; также, например, Winston 1979, 146, о параллелях с Исайей и его влиянием. 713 Cavallin 1974, 129, соглашается, что для того чтобы «стоять» и быть видимым, праведнику понадобится тело, но отрицает, что отсюда можно вывести веру в телесное воскресение. Возможно, этого слова самого по себе и недостаточно, но контекст глав 1–5 проясняет ситуацию. 717 Winston 1979, 25сл., следуя Ларшеру. Ср. мнение de Boer 1988, 59, о том, что антропология книги в любом случае выражена не всегда последовательно. 722 Вероятность того, что это зашифрованный выпад против имперского Рима с его пресловутым pax Romana, увеличивает Прем 14:22 , где язычники, «живя в великой борьбе невежества», «такое великое зло называют миром». Это напоминает иронический комментарий, который Тацит вкладывает в уста брита Калгака: «И создав пустыню, они говорят, что приняли мир» (Арикола 30.6 [цитируется по переводу А. С. Бобовича. – Прим. пер.]). См. NTPG 154. 723 О Павле см., например, Horsley 1997; 2000. О Книге Премудрости Соломона см. заметки Winston 1979, 24, п. 35. Collins 1998, 179, совершенно верно замечает, что книгу эту нельзя читать как «замаскированный исторический комментарий», иными словами, что мы не можем увидеть в ней, как в зеркале, точное отражение конкретной ситуации. Но нельзя исключить, что автором двигало сильное желание высказаться о политике. См. вновь параллель с Филоном, выстроенную Гудэнафом (Goodenough 1967

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Ист.: Gildae De excidio Britanniae. Fragmenta. Liber de paenitentia/Ed. H. Williams. L., 1899. P. 22-28; Гильда Премудрый. О погибели Британии. Фрагменты посланий. Житие Гильды/Пер., вступ. ст., примеч.: Н. Ю. Чехонадская. СПб., 2003. С. 177, 249-250; Beda. Chronica maiora//MGH. AA. T. 13. P. 295; idem. Hist. eccl. I 7// idem. Historia ecclesiastica gentis Anglorum. Historia abbatum. Epistula ad Ecgberctum/Ed. C. Plummer. Oxonii, 1896. T. 1. P. 21-22; ActaSS. Iul. T. 1. P. 17-18; MartRom. Comment. P. 264-265; Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина/Изд. подгот.: А. С. Бобович и др. М., 1984. С. 52. Лит.: Baring-Gould S., Fisher J. The Lives of the British Saints of Wales and Cornwall and Such Irish Saints as Have Dedications in Britain. L., 1907. Vol. 1. P. 101-103; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 322; Levison W. St. Alban and St. Albans//Antiquity. Oxf., 1941. Vol. 15. P. 337-359; Bowen E. G. The Settlements of the Celtic Saints in Wales. Cardiff, 1954; Lucchesi G. Giulio, Aronne e compagni//BiblSS. Vol. 6. Col. 1235-1237; Thomas Ch. Christianity in Roman Britain to AD 500. Berkeley, 1981. P. 47-50, 133; Stephens G. R. Caerleon and the Martyrdom of SS. Aaron and Julius//Bull. of the Board of Celtic Studies. Cardiff, 1985. Vol. 32. P. 326-335; Knight J. K. Britain " s Other Martyrs: Julius, Aaron, and Alban at Caerleon//Alban and St. Albans: Roman and Medieval Architecture, Art and Archeology. 2001. P. 38-44; idem. Basilicas and Barrows: Christian Origins in Wales and Western Britain//The Cross Goes North: Processes of Conversion in Northern Europe, AD 300-1300/Ed. M. Carver. Woodbridge; Rochester, 2003. P. 119-126; Sharpe R. Martyrs and Local Saints in Late Antique Britain//Local Saints and Local Churches in the Early Medieval West/Ed. R. Sharpe, A. Thacker. Oxf., 2002. P. 75-154; Aubert R. Jules//DHGE. T. 28. Col. 471. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237869.html

Бобовище. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Год постройки:1797. Адрес: Украина, Закарпатская область, Мукачевский район, село Бобовище Координаты: 48.530462, 22.665765 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1610 году в селе служили священники Федор Поп и Петр Поп. Самое раннее упоминание о церкви датируется 1692 годом. В 1733 году упоминается деревянная церковь с одним колоколом, освященная в честь Святой Марии, в 1797 году – каменный храм. В начале XX века была часовня ордена Св. Василия Великого (базилианский, василианский орден), посвященная Иисусу Христу. В селе бытуют предания о сооружении местной церкви князем Корятовичем и о том, что храм строили пленные турки. Вспоминают также, что старая церковь стояла в урочище " Микуля " . Силуэт нынешней каменной церкви обогащают две небольшие башни с барочными главками, которые увенчивают боковые притворы. Турню и крыши перекрыли бляхой в 1927 году. Над главным входом отмечен 1987 год. У южной двери каменная плита сообщает, что внешний ремонт храма осуществлен в 1987 году мастерами О. Эстрайхером и Б. Костиковим. Рядом стоит одноярусная каркасная колокольня с четырьмя колоколами. Большой колокол отлил Ф. Эгри в 1924 году, меньший - Р. Герольд в Хомутове в 1922 году. Древний малый колокольни имеет латинскую надпись: " FUDIT MF EPERIESSINI 1754 " , а самый маленький отлил Лайош Ласло в Малых Геевцах в 1887 году. На кладбище вокруг церкви – много профилированных деревянных надгробных крестов, которые ставили еще в 1960-х годах. В селе родился священник Стефан Бендас (1903-1991) - выдающийся исследователь истории епархии. Местный священник Иван Сокол был в тюрьме с 1948 по 1954 год. Второе заключение " за нелегальную проповедническую деятельность " продолжалось до 1959 года. Третий раз был задержан в 1976 году. После этого уехал в Казахстан, где также нелегально проповедовал среди тамошних немцев, римо-католиков. Умер в Ужгороде в 1979 году. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр.180-181  Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33264

Судости. В этой сотне был Костянский муж. Троицкий монастырь на берегу р. Косты; 6. Мглинскую – по берегам р. Ипута и притока её Воронусы – с г. Мглином на Судинке; в ней Суражицкий (или Волосавицкий) муж. Благовещенский монастырь близ деревни Суражич, осн. в 1720 г. По соседству, с Мглинской сотней в начале XVIII в. при гетмане Скоропадском образовалась – 7. Новоместкая сотня (ок. 1713 г.) в бассейне р. Ипута и Беседи с притоками – Унечи, Туросны, Выходки и Палужи. Она образовалась на месте старых исчезнувших сотен Попогорской и Бобовицкой, существовавших по изгнании поляков в 1654 г. Центр новой сотни находился в Стародубе; в ней Каташинский (прежде Семигорский) Николаевский муж. монастырь, осн. в 1692 г. на р. Каташинке, и владения Киево-Печерской Лавры, волости – Бобовицкая, Попогорская, Лыщицкая (ранее в 1654 г. были сотни: Попогорская и Бобовицкая); 8. Дроковскую сотню, но ей завладел старо дубский магистрат, превратив в волость Поипутскую или Полесскую и 9. Топальскую сотню, занимавшую побережья реки Снови и её притоков Ирпы, Ревны, Трубежа и Ваги; во главе её село Великая Топаль на р. Топальке. В ней монастыри – Каменный Успенский мужский и Клюсовский Преображенский. (Ал. Лазаревский. Описание Старой Малороссии. Материалы для истории заселения, землевладения и управления. Киев. 1888 г. т. I, полк Стародубский. 1–470 стр. Тут названы все населенные места Стародубского полка по сотням и волостям. Нужно заметить сведения о населенных местах относятся к 1723 и 1781 гг.). Нежинский полк далеко не весь принадлежал к Черниговской епархий. В конце 30-х годов в Черниговской епархии значатся церкви только двух волостей Нежинского полка, в северо-западной части его. примыкавшей к Черниговскому полку (там же, т. II, Киев. 1893 г. Нежинский полк. стр. 1–507. Тут названы все сотни, волости и населенные места, а также монастыри, бывшие в Нежинском полку, принадлежавшем почти полностью к Киевской епархии). Нежинский полк занимал левый берег Десны, начиная от местечка Салтыковой Девицы до впадения в Десну реки Ивотки и оба берега Сейма, от его устья до впадения реки Клевенки, которая служила восточной границей полка, и наконец оба берега Остра (притока Десны), начиная от местечка Мрина до истока этой речки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУКАЧЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Мукачевской и Ужгородской епархии УПЦ), находится в г. Мукачево Закарпатской обл. (Украина). Первоначально мужской. 1360-1646 гг. Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в Мукачеве. Фотография. 2012 г. Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в Мукачеве. Фотография. 2012 г. Основан в 1360 г. кн. Феодором Кориатовичем. Грамоту князя от 8 марта 1360 г. впервые опубликовал историк И. Базилович ( Bazilovits. 1799. P. 28). На Чернечьей горе, на правом берегу р. Латорица, кн. Феодор построил деревянную церковь, а также небольшой корпус, возможно для переселения монахов из некой пещерной обители. Грамотой от 8 марта 1360 г. Кориатович закрепил за М. Н. м. села Бобовище и Лавки, а также виноградники и мельницу. Некоторые исследователи считали эту грамоту фальсификатом, изготовленным в XV в. ( Петров. О подложности грамоты. 1906), либо ставили под сомнение ее датировку ( Фенич. 2005; Kiчepa. 2008). Авторитет кн. Феодора был настолько велик, что в течение веков права М. Н. м. были т. о. защищены от посягательств со стороны вельмож и помещиков. Где именно располагался 1-й храм, неизвестно, но при входе в современный мон-рь стоит крест, по преданию на месте алтаря древней церкви. По легенде, кн. Феодор построил обитель в благодарность за чудесное спасение от змея через заступничество свт. Николая Чудотворца. Место для устроения М. Н. м. указал князю ангел. Кн. Феодор Кориатович. Гравюра. XVIII в. Кн. Феодор Кориатович. Гравюра. XVIII в. В 1444 г. венг. кор. Владислав (Уласло) I Ягеллон ввел в М. Н. м. архимандритию. Возможно, это произошло по ходатайству Киевского митр. Исидора . Уже в 1456 г. бывший регент Венгерского королевства Янош Хуньяди и его сын Матвей Корвин (впосл. кор. Венгрии Матьяш I Корвин) обязали местных христиан, в т. ч. лат. обряда, платить десятину обители на Чернечьей горе. Грамотой от 1 мая 1458 г. мон-рю предписывалось отдавать в казну десятину вина с винниц с. Ивановцы, а 14 авг. 1458 г. за М. Н. м. были закреплены села Бобовище и Лавки ( Петров. 1930. С. 158-159). Первый известный настоятель мон-ря Лука упомянут в грамоте 1458 г. кор. Венгрии Матьяша I Корвина. Др. сведения о нем имеются и в грамоте от 1 мая 1488 г., причем Лука упоминается как настоятель храма свт. Николая Чудотворца и владелец «плебании» (приходского здания) на Чернечьей горе, о самом мон-ре упоминания нет, что может свидетельствовать об упадке монашеской жизни в обители (Там же. С. 141).

http://pravenc.ru/text/2564330.html

16 «С тех пор, как начались теперешние события, – писал он: – война с варварами, поражение в Армении и постоянные победы, – нет человека, который бы не писал истории» ( Лукиан. Избранное. М.: Худож. лит., 1987. С. 485. (Б-ка антич. литературы. Греция). Пер. С. В. Толстой ) . 18 Именно такого рода свойство отметил в реализме молодого Толстого А. Ф. Писемский. О «Севастополе в мае» он сообщал А. Н. Островскому 26 июля 1855 г.: «Статья написана до такой степени безжалостно-честно, что тяжело даже становится читать» (А. Ф. Писемский. Материалы и исследования. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936. С. 82). 19 Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: /Под общ. ред. В. Г. Черткова. Сер. I: Произведения. М.; Л.: Худож. лит., 1932. Т. 4. С. 16–17 22 Егунов А. «Эфиопика» Гелиодора//Гелиодор. Эфиопика. М.: Худож. лит., 1965. С. 7. (Б-ка антич. литературы. Греция). 23 Гай Саллюстий Крисп. Заговор Катилины//Римская литература в избранных переводах. М.: Сов. писатель, 1939. С. 119–120. (Антич. литература). Пер. С. П. Кондратьева. 24 Цицерон Марк Туллий. Речи: В 2 т./Пер. В. О. Горенштейна. М.: Наука, 1993. Т. 1. С. 299. (Лит. памятники). 25 Тацит Корнелий. Сочинения: В 2 т. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Наука, 1993. Т. 1. С. 182. (Лит. памятники). Пер. А. С. Бобовича. 27 Хониат Никита. История со времени царствования Иоанна Комнина: В 2 т. Рязань: Александрия, 2003. Т. 1. С. 147. (Визант. ист. б-ка). Перевод выполнен в 1860 г. под редакцией проф. В. И. Долоцкого. 31 Своеручные записки княгини Натальи Борисовны Долгорукой, дочери г. фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева. СПб. О- л д п , 1913. С. 12, 24. 34 Глинка С. Н. Записки//Золотой век Екатерины Великой: Воспоминания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. С. 22. (Унив. б-ка). 36 Сам Толстой дает несочиненную отсылку к воспоминаниям в XV главе «Детства»: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений» (Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: В 100 т. Худож. произв.: В 18 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Я уже начинал осуждать себя за свою дерзость пред Господом и Его св. угодником, что осмелился, недостойный, просить чудесного исцеления больной; и жена моя начинала уже отчаиваться в выздоровлении дочери. Но Рекший: «просите, и дастся вам» поспешил «искушаемым помощи» и явил Свою божественную силу по молитвам святителя Феодосия Углицкого. Когда я чрез несколько минут после пяти часов, подошедши к больной, спросил: болит ли у нее головка? она отвечала: «нет, не болит», а вскоре потом сама попросила у матери «чайку». Мать поспешила удовлетворить ее просьбу, а я, между тем, посмотрел на часы ни удивился, что они, при хорошем ходе, остановились, и стрелки показывали только 20 минут 6-го часа пополудни. Тут только я вполне понял свою непоследовательность, выразившуюся в произвольной перестановке мною часовых стрелок. Ясно было, что святитель Феодосий своевременно явил свою чудесную помощь... И больная, не могшая до того времени сама повернуться, укрепленная св. угодником Божиим, начала тогда же сама сидеть, попросила пищи, свободно и весело говорила и даже смеялась. Радость наша была велика, так как мы видели, что больная, почти уже приговоренная к смерти, сразу ожила. Я, жена моя и ее сестра тотчас же признали такую перемену в положении больной за чудесное исцеление святителем Феодосием Углицким и вознесли Господу Богу и Его святому угоднику и чудотворцу благодарение». 67) По молитвам к святителю Феодосию Углицкому получили в 1891 году исцеление от болезней: священник с. Хрещатого, Козелецкого уезда, Черниговской губернии, о. Стефан Ходоровский (от тифозной горячки), казенный крестьянин села Новых Бобович, Новозыбковского уезда, Филипп Великий, житель мест. Семеновки Архипп Иванов Блиставский и состоящий на службе в г. Омске статский советник Феодор Кириллович Костырко. 68) Заведывающий Новоропским (Черниговской губ.) двухклассным училищем учитель Проньков, в заявлении своем от 7 июня 1891 года на имя настоятеля Черниговского кафедрального собора, сообщил следующее: «Два года тому назад десятилетняя дочь моя заболела водянкою; мною приняты были все меры к излечению больной, но решительной пользы нс было: болезнь заметно усиливалась, и больная все больше изнемогала.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Турская кафедра настаивала на подчинении бретон. епископов. В полемике с Д. Тур опирался на данные рим. «Notitia Galliarum» (ок. 400), согласно к-рым Арморика (Бретань) входила в состав Третьей Лугдунской провинции. Церковь в провинции возглавлял архиепископ Турский. Сторонники Тура необоснованно утверждали, что Д. стал епископской кафедрой только при Номиноэ, к-рый якобы назначил 1-го епископа (Indiculus. 1870. P. 288-289). Они возмущались «самоуправством» бретонцев, не имевших, по их мнению, «ни благочестия, ни христианского трепета, ни совершенной любви. Они не исполняют законов, не повинуются повелениям, не внимают никаким постановлениям» (Chronique de Nantes. 1896. P. 61). Важную роль играли обвинения в том, что бретонцы не соблюдают нормы канонического права, в частности в области христ. брака. Бретон. епископы ссылались на легенду о том, что Д. был архиеп-ством со времен свт. Самсона, тогда как Номиноэ лишь поддержал права кафедры. Легенда получила отражение в бретон. агиографических сочинениях: 2-й редакции Жития свт. Самсона, сказаниях о перенесении мощей свт. Маглория в мон-рь Леон и Париж, Житии свт. Патерна Венетского. Существовала также легенда о том, что свт. Самсон до прибытия в Бретань был архиепископом г. Эборак (совр. Йорк) ( Matthaeus Parisiensis. Chronica Majora/Ed. H. R. Luard. L., 1874. Vol. 2. P. 459; Innocentius III. Epistolae et decreta. 82//PL. 214. Col. 629). Легенда упоминается в «Истории британских королей» Гальфрида Монмутского ( Гальфрид Монмутский . История бриттов; Жизнь Мерлина/Изд. подгот.: А. С. Бобович и др. М., 1984. С. 75, 88, 101, 107). Согласно преданию, приведенному в «Галльском Мартирологе» А. дю Соссе (издан в 1636), паллий был дарован свт. Самсону папой Пелагием (вероятно, Пелагием I ) (ActaSS. Iul. T. 6. Col. 570-571). В споре о статусе архиеп-ства стороны неоднократно обращались к Папскому престолу, который занял двусмысленную позицию. Римские папы, вовлеченные в конфликт, признавали за архиепископом Д. право на ношение паллия, однако настаивали на его формальном подчинении Турской кафедре. Ситуация осложнялась тем, что Д. поддерживали англ. короли, а Тур - короли Франции. В документах папской канцелярии неоднократно отмечены неуступчивость сторон и тяжелые последствия спора.

http://pravenc.ru/text/178787.html

Православные святыни Ярославля могут включить в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Ярославль, 14 июня 2005 г . Исторический центр Ярославля в июле этого года может быть включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, передает " Интерфакс " со ссылкой на первого заместителя губернатора Ярославской области Ирину Скороходову. Она пояснила, что голосование по этому вопросу состоится в следующем месяце в ЮАР на заседании комитета Всемирного наследия. В исторический центр Ярославля, который предлагается к включению в список, расположено несколько десятков памятников истории и культуры XVII века, в том числе ансамбль церкви Илии Пророка, Спасо- Преображенский монастырь, церкви Богоявления, Николы Рубленого и Рождества Христова. Как сообщил главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович, " исторический центр Ярославля необходимо отнести к объектам Всемирного наследия потому, что он является образцом преемственности в развитии градостроительства и архитектуры, монументального искусства, городских ландшафтов на протяжении более пятисот лет " . Первый заместитель губернатора области подчеркивает, что попасть в список Всемирного наследия ЮНЕСКО почетно, дает дополнительную известность Ярославлю как одной из жемчужин Золотого кольца России, но и накладывает на государство серьезные обязанности по его сохранению. " Средства на реставрацию памятников власти всех уровней должны находить сообща, поскольку для любого государства станет позором, если памятник всемирного значения будет в опасности. Нам всем необходимо проводить большую работу по сохранению, поддержанию объектов наследия " , – отметила Ирина Скороходова. В России в список Всемирного наследия ЮНЕСКО включен 21 объект, среди которых Московский Кремль, Красная площадь, озеро Байкал, ансамбль Ферапонтова монастыря в Вологодской области, Куршская коса, Новодевичий монастырь в Москве. 14 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13760.html

Elene/Ed. P. O. E. Gradon. L., 1958). В средневек. валлийской традиции существовало предание о Елене, супруге узурпатора Магна Максима (383-388), к-рое отражено в мабиноги «Сон Максена Вледига» (средневалл. Breuddwyd Macsen Wledig, XI-XIII вв.). Согласно мабиноги, Елена была дочерью бриттского правителя из Сегонтия (близ совр. Карнарвона, Уэльс). Вероятно, произошло смешение преданий о Еленах. Об этом косвенно свидетельствует «История королей Британии» Гальфрида Монмутского (составлена в 30-х гг. XII в.), в к-рой рассказывается о Е., дочери Коэла, бриттского правителя Кайрколуна (Колчестера), ставшей супругой «сенатора» Констанция Хлора, резиденция которого находилась в Эбораке (ныне Йорк). Согласно Гальфриду, 3 дяди Е. сопровождали Константина во время похода против Максенция и были возведены им в сенаторское достоинство ( Гальфрид Монмутский. История бриттов; Жизнь Мерлина/Изд. подгот.: А. С. Бобович, А. Д. Михайлов, С. А. Ошеров. М., 1984. С. 52-53). Ряд церквей в Уэльсе и Корнуолле был посвящен св. Елене, однако неясно, какой именно - Е. или легендарной супруге Магна Максима. В ранних англ. церковных календарях до XV в. имя Е. отсутствует, рассказ о ней включен в «Новую легенду Англии» Дж. Капгрейва (1450) и в бретонский Дольский календарь (XV в.). В Англии Е. посвящено 135 церквей ( Farmer D. H. The Oxford Dictionary of Saints. Oxf.; N. Y., 19872. P. 202). Святая упоминается под 18 авг. в ирл. Мартирологе Гормана XII в. (Félire Húi Gormáin: Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 158-159). В Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) под 3 мая указано обретение Е. Креста Господня. В ряде рукописей Мартиролога под 18 авг. отмечена память «в Риме, на Виа Лавикана, св. Елены, матери Константина» (MartHieron. Comment. P. 227, 448-450). После перенесения мощей в Овиллер почитание Е. распространилось на франк. землях. В Мартирологе Узуарда память Е. указана под тем же числом и в аналогичной формулировке, что и в Мартирологе блж. Иеронима (MartUsuard//PL. 124.

http://pravenc.ru/text/189737.html

   001    002   003     004    005    006