В следующих строках мы рассмотрим свидетельство Божиего Слова по отношению к ворожеям и говорящим с “мертвыми”. Кроме на Ветхом и на Новом Заветах мы остановимся и на некоторых описаниях святых отцов, как и на отдельных канонах Православной Церкви, принятых на Вселенских Соборах. Рассмотрим и вопрос об естестве “НЛО”. Наше смиренное желание – чтобы люди больше доверялись Троичному Богу и Его вечному учению, чем заливающим нас со всех сторон “новым” советам, великих (космических) “учителей” и их методам самореализации. 3.1. Свидетельства из Ветхого Завета относительно говорящих с “мертвыми” Когда еврейский народ подходит к границам Ханаанской земли (после их бегства из Египта, около 1200–1300 г. до Христа), Бог через пророка Моисея предупреждает народ следующими словами: “ Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой ” ( Втор.18:9–14 ). Этот текст довольно ясен, и не нуждается в дополнительных толкованиях. Еще раз мы повторим, что Бог так категоричен в Своей оценке этих “феноменов”, потому что общение с бесами (под видом мертвых) – губительно для души человека. Явления как эти пророк не называет другим именем, кроме “ мерзости пред Господом”, и в них он видит причину распада ханаанских государств. Но, зная, что вышеуказанное предупреждение не будет в силах удержать увлекающийся разными езическими “феноменами” еврейский народ, который был знаком с этими явлениями еще с Египта, Бог через Моисея издал строгие законы, предписывающие даже смертную казнь (убиение камнями) для тех, кто занимаются спиритизмом, ясновидением, вызыванием душ умерших и др.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Воскресение Христова. Икона. Христос держит за руку Адама, за спиной которого Ева и ветхозаветные праведники. За спиной Христа - святые пророки      Для нас Пасха – день Воскресения нашего Господа, но когда Он собрался со Своими учениками на Тайную вечерю, это слово имело иное значение. Этот праздник был посвящен другому событию – Исходу евреев из Египта. Почему Господь устанавливает главное Таинство Церкви – святую Евхаристию – именно во время празднования Пасхи? Почему Его смерть и Воскресение совершаются именно в эти дни? Потому что события Исхода являются ветхозаветным прообразом того, что Он совершает сейчас. В первой из десяти заповедей Бог говорит о Себе: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх. 20: 2). Он – Бог-Освободитель. Исход подробно описан в библейской книге с таким же названием – и в эти пасхальные дни нам стоит ее перечитать. Потомки Авраама благополучно жили в Египте, пока не сменился фараон. Новый правитель стал жестоко притеснять их и обращаться с ними как с рабами. Как говорит Писание, «египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью» (Исх. 1: 13–14). Наконец, фараон повелел убивать всех новорожденных мальчиков-евреев. Удивительным Промыслом Божиим Моисей – будущий Пророк – спасся от смерти и, когда вырос, был призван Богом, чтобы вывести народ на свободу. Сначала фараон с презрением отвергал просьбы Моисея отпустить сынов Израилевых и только еще больше мучил и притеснял их. Но потом, после десяти грозных знамений, пришедших на Египет, египтяне устрашились и отпустили народ Божий. Бог провел Своих людей через расступившееся море – так, что погнавшаяся за ними было египетская армия утонула, когда воды сомкнулись, – и повел их через пустыню, питая манной и являя многие чудеса. Исход из Египта. Миниатюра, 1190-1200 гг., Франция      Исход – это история обретения новой жизни

http://pravoslavie.ru/70084.html

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и митрополит Нижегородский Георгий вручили награды борским медикам, боровшимся с коронавирусной инфекцией 5 августа 2020 г. 19:00 5 августа 2020 года на территории Борской центральной районной больницы прошло торжественное мероприятие по вручению наград сотрудникам здравоохранения, работавшим в период пандемии с пациентами с коронавирусной инфекции. В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель министра здравоохранения Нижегородской области Алексей Мозалев, настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), глава администрации Борского городского округа Александр Киселев, благочинный Борского округа Нижегородской епархии протоиерей Алексий Парфенов, руководство и сотрудники Борской ЦРБ. Предваряя торжественную церемонию, перед медицинскими работниками выступил архиерейский хор Нижегородской епархии. К собравшимся обратился глава региона Глеб Никитин: «Мы бесконечно благодарим вас за самоотверженный труд. Борская центральная больница, можно сказать, оказалась на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией. Около 1200 пациентов были вылечены, и, борясь за жизнь и здоровье некоторых из них, вы совершали настоящие чудеса». «Сейчас здравоохранению как в регионе, так и в стране в целом уделяется самое пристальное внимание, — отметил губернатор. — Впервые за долгое время мы открыли новый корпус: это 23-я инфекционная больница в Нижнем Новгороде. В прошлом году начали большую программу капитальных ремонтов, и дальше будем проводить эту работу, не сбавляя темпов. Радостно видеть, что реконструкция уже идет и здесь, в терапевтическом корпусе Борской больницы. Мы будем стараться оказывать помощь медицинским учреждениям с материально-техническим обеспечением, чтобы медики могли работать в комфортных условиях». С архипастырским словом к медикам обратился глава Нижегородской митрополии : «В Евангелии описывается, как Христос сказал Своим ученикам: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 34-36); Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  (Мф. 25:38-39).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Евангелист Марк замечает, что миро было приготовлено «из нарда» – по-еврейски «неред» ( Песн.1:12, 4:13 и сл.), т.е. из цветка, растущего в горах Ост-Индии, принадлежащего к породе valeriana, в пядень длиной. Сок, из него добываемый, шел на приготовление особой ароматической жидкости, которая лучше всего выделывалась в г. Тарсе и рассылалась оттуда на продажу в маленьких алебастровых банках. «Чистого» ( πιστικς), т.е. без посторонних примесей. «Разбив сосуд» (стих 3). У банки, вероятно, было приспособление для наливания из нее мира, в виде горлышка, и женщина, не желая, не думая что-нибудь оставлять для своих нужд из находившегося в банке мира, прямо отбила горлышко и все содержание банки вылила на голову Христа. «Триста динариев» (стих 5) – около 60 рублей, что соответствует стоимости 1200 г серебра (динарий – 20 коп., т.е. 4 г серебра). «Роптали на нее» ( νεβριμντο, ср. Мк.1:43 ) – очень рассердились на нее. «Сделала, что могла» (стих 8), точнее: что получила, то сделала или отдала ( σχεν ποησεν). Господь, кажется, здесь дает понять, что женщина отдала, пожертвовала для Него тем даром, какой сама получила перед этим. Мк.14:10 .  И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Мк.14:11 .  Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его. (См. Мф.26:14–16 ). Помазание Христа миром имело место «за шесть дней до Пасхи» (см. Ин.12:1 ), и если Марк, как и Матфей, изображает его как будто совершившееся перед самым днем предательства Христа Иудою, то делает это для того, чтобы выявить всю гнусность поступка Иуды в противоположность любви, проявленной по отношению ко Христу женщиной, апостол Христа является предателем Его! Поэтому стих 10 и должен, собственно, следовать непосредственно за 5-м стихом рассматриваемой главы. Днем предания или уговора Иуды с первосвященниками церковное предание полагает среду. Мк.14:12 .  В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Завершая статью, И. Н. Данилевский заметил: " Кстати, Александр Невский — один из любимых героев моего детства " . Эта фраза находится в тесной связи с процитированным историком в начале статьи местом из 1-го послания апостола Павла к коринфянам: " Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое... " . Позволю себе продолжить цитату: " Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше " [ I Кор., 13,12-13]. В том числе и к Отечеству, его истории и святыням. Кстати, чем становлюсь я старше, тем больше почитаю своего небесного покровителя — святого благоверного князя Александра Невского. Александр Ужанков ЛИТЕРАТУРА 1. Ужанков А. Н. " Летописец Даниила Галицкого " :редакции, время создания//ГДРЛ. XI-XVI вв. М.,1989. Cб.I.C.247-283; Он же. " Летописец Даниила Галицкого " :проблема авторства//Там же. X-XVI вв. М., 1992. Сб. 3. С.149-180; Он же. Некоторые наблюдения над " Словом о погибели Русской земли " (К вопросу о месте написания и времени присоединения его к " Повестям о житии Александра Невского)//Там же. Сб. 9 (в печати). 2. Грушевський М. Icmopiя Ykpaihu-Pyci. Киев, 1993.T.I. С.143,153. 3. Соловьев С. М. Сочинения в 18 книгах. М., 1988. Kh.II. Т.3-4. С.374. 4. ПЛДР. XI-XV века. М., 1981. С.496. 5. Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982.С.387. 6. ПЛДР. XIII век. М., 1981. С.321. 7. Хеш Э. Восточная политика Немецкого Ордена в XIII веке//Князь Александр Невский и его эпоха: Исследования и материалы. СПб., 1995. С.71. 8. Клепинин Н. Святой и благоверный великий князь Александр Невский. М., 1994. С.160-161. 9. Там же. С.160-165. 10.Цит. по: Феннел Дж. Кризис средневековой Руси. 1200-1304/Пер. с англ. Вступ.ст. и общ. ред. А. Л. Хорошкевич и А. И. Плигузова. М., 1989. С.128. 11.Толочко П. П. Древний Киев. Киев, 1976. С.198-202. 12.Рамм Б. Я. Папство и Русь в X-XV вв. М.; Л., 1959.С.128; Шаскольский И. П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII-XIII вв. Л., 1978.С.143.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

Иез. 43 :14. И такова высота жертвенника: от начала углубления его 1190 до большого очистилища 1191 , что внизу, два локтя и ширина-локоть, а от малого очистилища до большого четыре локтя и локоть ширины, Иез. 43 :15. И ариил 1192 -четырех локтей 1193 , а от ариила поднимаются 1194 рога-в локоть. Иез. 43 :16. Ариил же двенадцати локтей в длину, и двенадцати локтей в ширину, он четвероуголен на четыре стороны свои. Иез. 43 :17. И очистилище 1195 -четырнадцати локтей в длину и четырнадцати локтей в ширину,-четвероугольно на четыре стороны свои, и пояс 1196 , окружающий его со всех сторон, поллоктя; и углубление 1197 его-локоть кругом, а ступени его обращены на восток. Иез. 43 :18. И сказал: сын человеческий! так говорит Господь Бог Израилев: вот постановление о жертвеннике ко дню устроения его, чтобы возносить на нем всесожжения и возливать на него кровь: Иез. 43 :19. Священникам и левитам, происходящим от племени Садока, приступающим ко Мне, говорит Господь Бог, чтобы служить Мне, ты дашь тельца из крупного скота (в жертву) за грех. Иез. 43 :20. И пусть возьмут крови его и положат на четыре рога жертвенника и на четыре стороны очистилища и на основание вокруг, и окропишь 1198 его, и очистят его. Иез. 43 :21. И возьмут тельца, принесенного (в жертву) за грех, и будет он сожжен на особенном (месте) храма 1199 , вне святилища. Иез. 43 :22. А во второй день возьмут двух козлов без порока из (стада) коз (в жертву) за грех и очистят жертвенник, как очищали тельцом. Иез. 43 :23. И когда окончат 1200 очищение, то пусть принесут без порока тельца из крупного скота и без порока овна из (стада) овец. Иез. 43 :24. И принесете пред Господа, и пусть священники посыпят их солию и вознесут их во всесожжение Господу. Иез. 43 :25. Семь дней будешь приносить козла ежедневно (в жертву) за грех, и тельца из крупного скота, и овна из (стада) овец, без порока 1201 , и пусть приносят семь дней. Иез. 43 :26. И очистят жертвенник и освятят 1202 его, и наполнят руки свои 1203 . Иез. 43 :27. И по окончании семи дней, начиная с осьмого и после, священники будут приносить на жертвенник всесожжения ваши и (жертвы) о спасении 1204 вашем. И приму вас, говорит Господь 1205 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 50 :5. Будут спрашивать о пути в Сион, туда обратив лица свои, придут и присоединятся 1182 к Господу заветом вечным, который не будет предан забвению 1183 . Иер. 50 :6. Народ Мой был как погибшия овцы, пастыри их совратили их и заставили блуждать 1184 по горам: с горы на холм ходили, Иер. 50 :7. Забыли ложе свое, все, кто находили их, пожирали 1185 их, и враги их говорили: „не пощадим 1186 ихъ“, ибо они согрешили пред Господом, – жилищем правды 1187 — пред Господом 1188 , собирающим отцов их. Иер. 50 :8. Выходите из среды Вавилона и из земли Халдейской, выходите, и будьте, как козлы 1189 впереди овец 1190 . Иер. 50 :9. Ибо вот Я подниму и приведу на Вавилон сборища народов великих из земли северной, и вооружатся против него, и тогда он будет взят, ибо стрела сильного и искусного воина 1191 не возвращается напрасно 1192 . Иер. 50 :10. И будет земля 1193 Халдейская разграблена, все грабители ея насытятся, говорит Господь. Иер. 50 :11. Ибо вы веселились и хвастались 1194 , расхищая наследие Мое, скакали, как тельцы на траве, и бодали, как волы. Иер. 50 :12. Посрамлена мать ваша, устыдилась родившая вас, вот она (стала) последняя из народов, (земля) пустынная, и непроходимая и сухая. Иер. 50 :13. От гнева Господня не будут (в нем) жить во веки, но весь будет опустошен, и всякий, проходящий чрез Вавилон, удивится и посвищет 1195 о всех язвах его. Иер. 50 :14. Вооружайтесь против Вавилона все соседи, натягивающие лук, стреляйте в него, не щадите стрел ваших, ибо он пред Господом согрешил. Иер. 50 :15. Возьмите его, руки его ослабели, твердыни 1196 его пали, рушились стены 1197 его, ибо это – возмездие от Господа, отмстите ему: как он поступал, так поступайте и с ним. Иер. 50 :16. Истребите сеющого 1198 из Вавилона и держащого серп во время жатвы; от меча Еллинского 1199 возвратится каждый к своему народу и каждый в свою землю убежит 1200 . Иер. 50 :17. Израиль – блуждающая овца, львы разогнали 1201 его: сначала поедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, обглодал его кости.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо филистимляне опасались, чтобы евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все израильтяне к филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки ( 1Цар. 13, 19–20 ). Археологические свидетельства подтвердили также некоторые подробности гибели Самсона. Как известно из текста книги Судей, он сдвинул с места два средних столба огромного храма Дагона и обрушил здание, заполненное множеством филистимлян, погубив вместе с собой тысячи этих иноплеменников ( Суд. 16, 23–30 ). Раскопки окончательно развеяли всякие сомнения относительно того, что большие постройки филистимлян имели внутреннее центральное помещение, отделенное от остальных рядом столбов, поддерживавших верхний этаж сооружения с кровлей. 221 Филистимляне не удовлетворились расселением на территории юго–западного побережья Ханаана, они стремились проникнуть и во внутренние области страны. Поэтому в период между 1200 и 1000 гг. до Р. X. они предприняли ряд вторжений, сопровождаемых непрерывными набегами в центральные области Палестины. В конце концов им удалось захватить всю страну. В один из своих набегов, как говорится об этом в Священном Писании, они захватили ковчег завета и вынесли его из священного города Силома – места паломничества израильтян ( Нав. 18, 1 . Суд. 21, 19 . 1Цар. 3, 21 ). В ходе раскопок, проводившихся в этом месте датской археологической экспедицией под руководством X. Кьяерса, было установлено, что филистимляне не ограничились переносом ковчега, одновременно они предали Силом огню и сожгли его дотла. Обнаруженные при раскопках находки показали, что катастрофа – пожар в Силоме, – случившаяся около 1050 г. до Р. X., является историческим фактом, знаменующим победу филистимлян и полное разрушение священного города, который был заново отстроен в период правления израильских царей и снова разрушен в более позднее время. В дни пророка Иеремии еще можно было видеть его развалины. Этот пророк использовал руины Силома в качестве наглядного примера для иудеев, которые связывали свои надежды на избавление с тем, что в Иерусалиме находится храм Божий. Пророк призывал: «Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля» ( Иер. 7,12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

лях слова, какие были на прежних скрижалях, который ты разбил. Еще яснее выступает это противоречие при сопоставлении с 10-ю главою Второзакония. В стихе 2-ом, как и в 34-ой главе кн. Исход, Иегова говорит: Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, а в стихе 4-ом писатель прибавляет: и написал Он (т. е. Иегова, а не Моисей) на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. Это противоречие исчезает, если навести справку в подлиннике. Подлежащее «Моисей» во 2-й половине 28-го стиха поставлено только в русском и славянском переводе, по догадке, которую в данном случай нельзя признать удачной. В подлиннике при глаголе «написал» (вайихтов) подлежащего нет, также точно и в переводе LXX: κα γραψεν и Вульгате: et scripsit. В таком случае, без всякой натяжки, при «написал» можно подразумевать субъект «Иегова». Опущение подлежащего и в таких случаях, где оно, по-видимому, совершенно необходимо, не составляет редкости в библейском языке. Несколько примеров этой особенности можно видеть в 4-й главе книги Исход: и сказал ему (Моисею) Господь: что это в руке у тебя? Отвечал: жезл. Сказал: брось его на землю... Сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее... Сказал: положи опять и т. д. 1200 Еще более наглядный пример заключается в книге Бытия гл. 24, 32 ст. и далее. И вошел человек (раб, посланный Авраамом). Расседлал верблюдов, и дал соломы и корму верблюдам, и воды умыть ноги ему и людям, которые были с ним. На основании предшествующего, в русском переводе перед словом «расседлал» прибавлено недостающее в подлиннике подлежащее «Лаван», и на этот раз совершенно верно. Следовательно, Моисей должен был написать не десятословие на скрижалях, а предшествующие слова Господа, на особом свитке. Слова, в которых Господь снова заключил Свой завет с Израилем, начинаются с 10-го стиха: и сказал (Господь Моисею): вот, Я заключаю завет и далее по 26-й стих

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

мою книгу «О нашем поражении. Христианство на пределе истории» (М., 2003). 91 Дудаков С. История одного мифа. М., 1993, с. 69. 92 Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, с. 324. 93 Там же, с. 335. 94 Подробнее — в главе «Попытка быть оптимистом» в моей книге «О нашем поражении. Христианство на пределе истории» (М, 2003). 95 Тут ситуация в чем-то похожая на евангельскую притчу о мытаре и фарисее. Ныне появился новый тип: мытарь, гордый тем, что он не фарисей. 96 «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию» — передает преп. Иоанн Дамаскин учение этой ереси (88-й в его каталоге еретиков). См. О ста ересях, 88//Творения преп. Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002, сс. 148–149. А также: Послание 48. К Афанасию//преп. Феодор Студит. Послания. кн. 1. М., 2003, с. 160. 97 Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Спб., 1911, с. 568. 98 Творения св. Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе послание к коринфянам. М., 1998, с. 353. 99 Там же, сс. 353–354. 100 «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов». 101 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, с. 159. 102 Примечание 2003 года: сейчас уже 1200. 103 «Один брат, приняв иноческий образ, тотчас заключился в келлии, говоря: я отшельник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010