Закрыть Анна Бархатова Читательский рейтинг: 1290 Русская, православная. Окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства и Государственный педагогический университет им.Герцена. Режиссер кукольного театра " Виноград " . Сотрудничает с " Русской линией " с 2004 года. Все статьи автора 15.06.2022 1814 31.12.2021 2050 06.04.2018 1513 19.03.2018 1518 15.02.2018 3531 27.01.2018 1200 09.01.2018 2949 28.12.2017 2448 18.12.2017 1041 16.12.2017 3237 30.11.2017 2321 29.11.2017 1083 27.11.2017 1016 23.11.2017 2651 16.11.2017 2883 31.10.2017 933 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 18 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/b/barhatova_an...

Православная классическая гимназия " Радонеж " - Объявления - С 18 октября стартует новый кружок - хор! Директор: Тишков Михаил Борисович Учредитель: Общество " Радонеж " 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 info@gymnasia-radonezh.ru ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ (КЛИКАБЕЛЬНО) О гимназии Школьная жизнь Пробуем перо Предметы Про ГИА и ЕГЭ Летопись Наши успехи Медали, грамоты Пресса о нас Администрация Поездки Румыния-2006 Ченстохова-2005 Протвино-2005 Эстония-2005 Почаев-2002 Поступающим Дошкольное отделение События и объявления Храм История храма Расписание богослужений Новости Чтение утреннего правила Официальные документы Дополнительное образование Внеурочная образовательная деятельность Учебный план Режим работы Инновационная работа Наши учителя Награды, поздравления, благодарности Отзывы Гимназия рекомендует Театры Выставки Приветствие от Патриарха Фотографии Семейный отдых в сосновом лесу Раздел Гимназии на сайте Департамента образования города Москвы Контакты Реквизиты Объявления С 18 октября стартует новый кружок - хор! Дорогие родители! В нашей школе появляется хор! Занятия будет вести Анна Константиновна 4 раза в неделю!  ПЕРВОЕ (БЕСПЛАТНОЕ!) ЗАНЯТИЕ СОСТОИТСЯ 18 ОКТЯБРЯ!  Время уточним позднее.  Далее стоимость кружка составит 1200 р в месяц.  Всех заинтересованных  преподаватель будет с радостью ждать 18 октября!  Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Преемницы Петра В. подтверждали эти указы о неуклонном исполнении этого долга. Так, в 1737 г. Анна указала штрафовать всех, кто уклоняется от исповеди и Св. Причастия 1192 ; тоже указала и Императрица Елизавета в 1740 г. 1193 На Св. Синод было возложено следить за теми, кто не исповедывался, и отсылать таковых в «для надлежащего по указам с тех неисповедующихся взыскания» 1194 . Все должны были исповедываться у своих духовников, и только в 1772 году было дозволено безпрепятственно исповедываться и не у своего духовника 1195 . Для большей действенности всех этих узаконений при Елизавете Петровне был издан указ, по которому подсудимые имели право отводить свидетелей, не бывших в течение трех лет у исповеди и Св. Причастия 1196 . Размер штрафа был следующий: с разночинцев и посадских в первый раз – по рублю, во второй – по два, в третий – по 3 рубля, а с поселян в первый раз – по 10 денег, во 2-й раз – по гривне, а в третий – по 5 алтын 1197 . Относительно практического применения этих постановлений Св. Синодом в 1721 году было указано: 1) с малолетних до 8 лет штрафов не брать; 2) с мужчин и женщин штраф брать одинаково 1198 ; 3) тех раскольников, которые добровольно себя объявят, оклада брать с того числа, в которое они будут записаны, а с открытых сыском штраф брать со дпя объявления указа 1199 . Тех, кто не мог уплатить этих штрафов, было велено, по указу 5 Мая 1722 г., – мжчин посылать на галеры, а женщин в Москву на прядильный двор 1200 . Священники за утайку лиц не исповедывавшихся подлежали наказанию (V. 3183). Эти строгия постановления нашли себе место и в проэкте 1754 года. «А ежели кто, – читаем мы в 3 ст. 15 гл., – во дни святые четыредесятницы или следующих потом трех постов, исповедываться и без законных причин Святых Таин приобщаться не будут, с таковых, какого-бы они звания и чина ни были, нашим губернаторам и воеводам и прочим светским командирам по подаваемым от духовных правительств о тех не исповедавшихся именным реестрам, взыскать штрафы без всякого послабления; ктож духовным правительствам по представлениям их должного вспоможения чинить не будут, и в том будут доказаны, таковых штрафовать двойным взысканием тех запущенных денег, как о том ниже сего и сказано».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом), когда Пречистая Дева Мария и Ее обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, – представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Как только праведный Симеон увидел пришедших, Дух Святой открыл ему, что Богомладенец, Которого держала Пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия, Спаситель мира. Старец взял в руки Младенца Христа и произнес пророческие слова: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–33 ). Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец ( Лк. 2, 34–35 ). О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник Антоний, будущий архиепископ Новгородский (†1231). Праведная пророчица Анна Праведная пророчица Анна тоже участвовала во встрече сорокадневного Младенца Христа в Иерусалимском храме. Святой евангелист Лука повествует: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2, 36–38 ). Тропарь и кондак святому праведному Симеону Богоприимцу и Анне пророчице разрешены к богослужебному употреблению Священным Синодом при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя Митрополите Сергии в мае 1931 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1183. Рим. 13. 7. 1184. Слово 14. 1185. Слово 14. 1186. Слово 14. 1187. Слово 15. 1188. Слово 16. 1189.  …видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6. 1–2). 1190. Деян. 2. 17. 1191.  …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил. 2. 28). 1192. Добротолюбие. Ч. 1. Извлечение из жизни преподобного Максима Капсокаливи. 1193. Втор. 31. 1194. Нав. 1. 2. 1195. Слово 16. 1196. То есть ни о чем не помышляет. 1197. 2 Кор. 12. 2. 1198. Слово 16. 1199. Состояние духовного видения, будучи плодом молитвы, называется иногда духовною молитвою, в отличие от душевной молитвы, которая может быть очень возвышенною, но находится во власти молящегося. 1200. Слово 15. 1201.  …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят… терние и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3. 19, 18). 1202.  …не открыт путь во святилище (Евр. 9. 8). 1203.  В последние дни (Евр. 1. 2). 1204. При весьма внимательной молитве бывает у подвижников и пот, не только когда они утруждают тело поклонами, но и когда совершают молитву стоя или сидя. Пот является при особенном внимании, при особенном сокрушении духа. Так, преподобный Пахомий Великий при келейных молитвах своих обливался слезами и потом (житие преподобного, Четьи-Минеи мая в 15 день). — Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, говорит: «Иногда бывает в пришедших в такое состояние (в стяжавших сердечную молитву) и пот от великой теплоты, появляющейся в теле» (Добротолюбие. Ч. 4). 1205.  …из которой взят (Быт. 3. 19). 1206. Слово 19. 1207. Гл. 52. Слово о безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1208. Рим. 8. 26. 1209. Слово 21. 1210. Выше объяснено, что разумеют аскетические Отцы под словом память Божия. 1211. Слово 21. 1212. Гал. 5.19. 1213. Проникнутое ощущениями греховными. Таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни. 1214. Слово 22. 1215.  Осуществление (Евр. 11. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1188. Пс. 106. 30. 1189. Быт. 3. 1190. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1191. Преподобного Кассиана Римлянина О постановлениях общежитий кн. 4, гл. 37. 1192. Житие это помещено при поучениях преподобного Дорофея, в начале их. 1193. Слово 4, гл. 32 и 39. 1194. Поучение 5 о том, чтоб не полагаться на свой разум. В этом поучении преподобный Дорофей, приводя вышеприведенную повесть о иноке Феопемте, говорит, что сей инок именно потому был игралищем демона, что не имел обычая исповедывать приходивших ему помыслов. 1195. Житие преподобной Марии. Четьи-Минеи, 1 апреля. 1196. Алфавитный патерик. 1197. Житие преподобной Марии. 1198. Слово. 30. Святой Исаак жил в VI веке по P. X. 1199. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1200. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1201. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1202. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26. 27, 81. 1203.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6. 3). 1204. Слово 15, гл. 82 по московскому изданию 1855 года и по переводу старца Паисия. 1205. Слово 15, гл. 54, 55. 1206. Слово 15, гл. 54, 55. 1207. Добротолюбие. Ч. 4. 1208. Алфавитный патерик. 1209. Лк. 12. 35–38. 1210. В житии преподобного Антония повествуется следующее. Во время сильнейшей бесовской брани Преподобный внезапно освещен был неизреченным светом, причем демоны и искушение их исчезли. Познав пришествие к себе Господа, Антоний воскликнул: «Господи! где был Ты доселе?» И услышал голос: «Я был здесь; но желал видеть мужество твое» и проч. Четьи-Минеи, 17 января. 1211.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21. 7). 1212. Слово 5. Преподобный Нил Сорский, как в сем слове, так и во всем сочинении, подробно и превосходно говорит о молитве как о главнейшем оружии против греха. 1213. Ответ 177. 1214. Мф. 4. 3, 4, б, 7. 1215.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 39, 41). 1216.  …у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …Нет, …но если кто из мертвых придет к ним, покаются. …Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16. 29–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(125,1) И снова Исаия спрашивает: «Кто исчерпал воды горстью Своею и пядью измерил небеса?» ( Ис. 40:12 ). У Орфея сказано: О господин эфира, Аида, моря и земли, От чьего грома дрожит Олимп, Кого страшатся и демоны, и боги, Кому подвластны несокрушимые мойры. (2) Вечное существо, Мать и Отец (μητροπτωρ), Все дрожит от твоего гнева, Ты движешь ветрами и окутываешь землю туманом, Рассекаешь молниями широкий эфир. Светила движутся, повинуясь порядку, Установленному тобой. (3) Вокруг твоего огненного трона Стоят трудолюбивые вестники, Призванные служить нуждам людей. Благодаря тебе юная весна Рассыпается пурпурными цветами, Ты посылаешь зиму с ее ледяными облаками, Ты даешь нам урожай винограда и плодов. (126,1) И далее он так пишет о Боге, называя его Вседержителем: Нерушимый, бессмертный, изрекаемый только бессмертными, Приди, величайший из богов, Сопровождаемый великой Необходимостью, Грозный, непобедимый, великий и нерушимый, Увенчанный эфиром. 1198 (2) Называя Бога μητροπτωρ, он не только явственно указывает на то, что все было сотворено «из ничего», но также предотвращает всяческие попытки представить «божественную супругу» как соучастницу творения. (3) Слова пророка Осии 1199 : «Я утверждаю гром и творю ветер, и Моими руками образованы небесные воинства» (4) и изречение Моисея: «Видите ныне, это Я и нет иного Бога кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, поражаю и исцеляю, и ничто не избавит от руки Моей» 1200 (5) перефразированы Орфеем так: О ты, насаждающий смертельные скорби, Жестокие войны и плачевную долю там, Где только что были радости. 1201 (127,1) Но не о том же ли говорит и Архилох Паросский? О Зевс, отец Зевс, небо – твое владение, и ты навлекаешь на людей злобные и несправедливые силы. 1202 (2) И снова, согласно Фракийцу Орфею: Его правая рука достигает пределов Океана, и земля стелится у его ног. 1203 (3) И это, очевидно, перифраз слов Писания: «Господь спасает целые города и рука Его захватывает целые земли как гнезда», «Он сотворил землю силою Своею и утвердил вселенную мудростью Своею». 1204

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

8. Следовательно, если «Горе!» является выражением проклятия или какого-нибудь более резкого высказывания и адресуется Христом богатым, то я должен доказывать, что Творец также отвергает богатых, как я доказал, что Он – Заступник нищих, дабы мне также и в этом суждении показать Христа принадлежащим Творцу. Он обогащает 1198 Соломона, но потому, что, когда тому была предоставлена возможность выбора, он пожелал попросить το, о чем знал как об угодном Богу – мудрость и 1199 – и заслужил также приобретение богатств, которые не предпочел . 1200 Хотя природе Бога не противоречит и предоставление богатств, благодаря которым богатые получают утешение (solatium): Ибо, – говорит, – вы получили свое утешение (advocatio), 1201 – конечно, от богатств, от их славы и доходов мира сего 1202 – и с их помощью творят многие дела правосудия и любви. 9. Но то «Горе!» в Евангелии предполагает за богатыми пороки, сопутствующие богатствам, 1203 как 1204 во Второзаконии Моисея говорит: Пусть, когда ты будешь есть и насыщаться, и дома большие построишь, когда умножится твой мелкий и крупный скот и деньги, и золото, не превозносится сердце твое, и да не забываешь ты Господа Бога твоего; 1205 как и на царя Езекию, чванящегося сокровищами и хвалящегося больше ими, чем Богом перед теми, которые пришли из Персиды, Он обрушивается через Исаию: Вот, приходят дни, и отнимется все, что есть в доме твоем, и то, что собрали отцы твои, будет перенесено в Вавилон 1206 . 10. Так и через Иеремию Он также объявляет: Да не хвалится богатый богатствами своими, и тот, кто хвалится, пусть хвалится непременно Богом. 1207 Так Он нападает через Исаию и на дочерей Сиона, чванящихся нарядами от изобилия богатств, 1208 а в другом месте угрожает знатным и надменным: Орк 1209 расширил душу свою и отверз уста свои, и сойдут знаменитые, великие и богатые, 1210 – это будет «Горе!», изреченное Христом богатым, – и унижен будет человек, 1211 – конечно, возвысившийся богатствами, – и будет подвергнут бесчестью муж, 1212 – конечно, пребывавший в почете за свое имущество.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

  Перед нами Египет в период 18 династии фараона Амодиса. Новые правители переменили отношение к евреям, начались притеснения, перешедшие затем в тяжкую неволю. Поработив евреев, фараон принуждает их строить города. В то же время начинаются опасения, что эти племена объединятся с кочевыми племенами и будут представлять опасность Египту. Когда произошел исход из Египта? В разных книгах разные даты: одни говорят, что это примерно 1500 год, другие, что 1400, некоторые относят эту дату к 1200–1300 годам, т. е. разница почти в 200 лет. Примерно зная, когда пришел Иаков в Египет, мы можем сказать, что 400 лет это условная цифра, Израиль не был 400 лет в Египте, был гораздо меньше времени. Учитывая это, можно предположить, что Израиль вышел из Египта за 1300–1350 лет до Рождества Христова. Это как раз совпадает с царствованием фараона Тутмоса IV.   Книга Исход написана Моисеем в Аравийской пустыне. Писалась она по мере получения откровений от Бога, т. е. постепенно. Тщательная редакция восходит ко времени, видимо, Иисуса Навина, а может быть, и более позднему. В книге очень много вставок, которые восходят к поздним временам. Книга Исход имеет две части: историческую и законодательную . Первая говорит об исходе из Египта, а вторая — о даровании законов, начиная с 19-й главы.   «И умер Иосиф и все братья его и весь род их» (Исх 1:6) «И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас» (Исх 1:8–10).Сказано, что «египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью» (Исх 1:13–14). Слово «жестокость» повторяется несколько раз, что не просто принуждали работать, но с жестокостью.     Дальше идет рассказ, который мы обозначим «Фараон и повивальные бабки». Фараон издал приказ умерщвлять всех младенцев мужеского пола из народа Израильского. Что приказ этот бесчеловечен понимали не только Израильтяне, но и сами Египтяне. Женщины — повивальные бабки, — боясь Бога, нарушали приказ, за что Господь благословил их (паремии об этом читаются на Страстной Седмице Великого Поста). Кто же будет ходить по домам, изыскивать новорожденного младенца и умерщвлять его? Хотя, наверно, такие случаи бывали, но однократные, потому что следующие строки, повествующие о начале жизни Моисея, говорят о том, что люди принимали все ухищрения, чтобы сохранить жизнь своим детям. Видимо, не один Моисей был так спасен. О нем Св. Писание говорит следующее:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

" Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов. И он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова. Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его " (2 Книга Царств 20-22); " И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил… И встал Давид, и убежал в тот же днь от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому… " (1 Книга Царств 21:9, 10); " Тогда выступил в поход Азаил, царь Сирийский, и пошел войною на Геф, и взял его… " (4 Книга Царств 12:17). Библейский Гат знаменит прежде всего как родина незабвенного Голиафа, великана-филистимлянина, побежденного Давидом (1 Книга Царств 17). Конечно, сам сюжет о поединке Давида и Голиафа — легенда. Во второй Книге Царств говорится о том, что Голиафа убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, а в сражении в самом Гате неназванный шестипалый филистимлянин пал от руки Ионатана, племянника Давида. Существует и вариант этой истории в Первой Книге Паралипоменон, где Елханан поразил Лахмия, брата Голиафа (1 Паралипоменон 20:5). Легендарная, в целом, история содержит одно важное упоминание для определения местоположения древнего Гата: после того, как Давид убил Голиафа, израильтяне преследуют филистимлян до Гефа и Екрона (Аккарона) (1 Книга Царств 17:52). Города эти, следовательно, находились рядом. Гат, по всей видимости, был одним из самых больших и наиболее важных городов страны филистимлян — Палестины. На протяжении многих веков Европа была обязана сведениями о филистимлянах исключительно Библии. " Philistine " ( " филистер " ) — интернациональное нарицательное обозначение " тупой, прозаической, часто дотошной личности, которая руководствуется скорее материальными, чем духовными или художественными ценностями " . Очевидно, что эта характеристика исходит из библейских описаний филистимлян, которые оказались в числе самых непримиримых врагов Израиля. Открытия двадцатого столетия заставили взглянуть на культуру этого народа иначе. Как оказалось, она во многом превосходила культуру израильтян. Это был один из т.н. " народов моря " , упоминаемых в египетских источниках. В восточном Средиземноморье они появились в конце Бронзового века (примерно 1200-е годы до н.э.). Потерпев неудачу в попытке захватить Египет, филистимляне обосновались в Ханаане, по предположению ряда исследователей, как египетские наемники. После попытки расширить свою территорию на внутренний Ханаан, отраженной в библейских текстах, они в начале X века были вытеснены, возможно, царем Давидом, в юго-западную прибрежную полосу Ханаана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010