Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123048.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАНТЕПОПТА ХРИСТА МОНАСТЫРЬ [Греч. μον το Χριστο Παντεππτου], в К-поле. Эпитет Христа Παντεππτης - «Всенадзирающий» (в рус. лит-ре часто ошибочно - «Всевидящий») возник до основания П. Х. м. и упоминается еще в Псевдо-Клементинах ( Ps.-Clem. Hom. 8, 19. 1), др. мон-ри с таким посвящением неизвестны. Эски-Имарет-джами. Фотография. 2012 г. Фото: В. Е. Сусленков Эски-Имарет-джами. Фотография. 2012 г. Фото: В. Е. Сусленков П. Х. м. был основан Анной Далассиной, матерью имп. Алексея I Комнина (1081-1118), до 1087 г., когда тот своим указом передал к-польской ц. Мирелейон принадлежавшие первоначально П. Х. м. острова Лерос, Липси и Фармакониси (RegImp. 1995. Bd. 22. Nr. 1137, 1139). В 1104 г. с. Ливисдиада, принадлежавшее прежде П. Х. м., перешло к Иверскому мон-рю на Афоне (Ath. Iver. 232). В конце жизни Анна Далассина удалилась в П. Х. м., где вскоре, после 1100 г., умерла ( Zonara. Epit. hist. XVIII 24; Mich. Glyc. Annales. 620). В XII в. П. Х. м. был мужским; согласно Феодору Вальсамону, при патриархе Луке Хрисоверге (1157-1170) его игуменом был Мелетий (PG. 138. Col. 73). С игуменом мон-ря переписывался Иоанн Цец ( Iohannis Tzetzae Epistolae. Lpz., 1972. Nr. 9). В 1181 г. протосеваст Алексей I Комнин заключил на некоторое время в П. Х. м. патриарха Феодосия I Ворадиота за участие в мятеже кесаря Иоанна; в 1183 г. имп. Андроник I Комнин ослепил и отправил в П. Х. м. стратига Андроника Лапарду; в апр. 1204 г. имп. Алексей V Дука Мурзуфл разбил свой лагерь рядом с мон-рем на вершине холма, чтобы наблюдать за венецианским флотом в бухте Золотой Рог ( Nicet. Chon. Hist. 315, 361, 755). По всей видимости, именно П. Х. м. упомянут под названием «монастырь Пандопафтии» у Антония Новгородца как владевший ок. 1200 г. гвоздями Креста Господня и мощами святых. После 1204 г. П. Х. м. перешел в руки латинян и был передан ок. 1206 г. венецианскому мон-рю бенедиктинцев Сан-Джорджо-Маджоре. Первым настоятелем в лат. П. Х. м. был Павел, перенесший в 1222 г. из него в Сан-Джорджо-Маджоре мощи мч. Павла Нового Каюмского, иконопочитателя, пострадавшего при имп. Константине Копрониме. Однако в 1244 г. П. Х. м. арендовал у бенедиктинцев архиеп. Бенедикт Ираклийский.

http://pravenc.ru/text/2578886.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Хронология  События и лица Годы до н.э. Ок. 1900–1600 Авраам и патриархи Ок. 1250 Моисей. Исход из Египта Ок. 1200 Иисус Навин. Вторжение Израиля в Ханаан Ок. 1000 Воцарение Давида 966 Построение Первого (Соломонова) храма 931 Разделение еврейского царства на Израиль и Иудею Ок. 850 Пророк Илия VIII- VI вв. Эпоха пророков-писателей 721 Падение Израильского царства 587 Падение Иудейского царства.Вавилонский плен 538 Возвращение иудеев из Вавилона. Восстановление Иерусалима 516 Построение Второго храма 170–160 Гонение Антиоха IV Епифана и восстание Маккавея 142–63 Хасмонейская династия Ок. 140 Основание ессейского ордена 63 Помпей присоединяет Иудею к Римской империи 37 Ирод Великий становится царем автономного Иудейского царства 7–6 РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Годы н.э. 4 Смерть Ирода Великого. Восстание в Иудее. Архелай, Антипа, Филипп правят в Палестине 6 Низложение Архелая. Иудея вновь превращена в римскую провинцию. Восстание зелотов. Двенадцатилетний Иисус в Храме 6–15 Первосвященник Ханан (Анна) 14 Смерть Августа. Воцарение Тиберия 18 Иосиф Кайафа назначен первосвященником 26 Пилат назначен прокуратором Иудеи 27 Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Начало Его служения. Первые ученики. Иисус в Капернауме Весна 28 Второе посещение Иисусом Иерусалима Осень 28 Избрание Двенадцати. Смерть Крестителя Весна 29 Умножение хлебов близ Вифсаиды. Иисуса хотят провозгласить царем. Иисус в Финикии, Десятиградии и в тетрархии Филиппа Лето 29 Исповедание Петра и Преображение Осень 29 Иисус на празднике Кущей. Борьба против Него книжников Декабрь 29 Иисус на празднике Ханука. Его пребывание за Иорданом Весна 30 Воскрешение Лазаря. Последнее путешествие из Заиорданья в ИерусалимСуббота 1 апреля 30 Иисус в Вифании Воскресенье 2 апреля Торжественный въезд Христа в Иерусалим Среда 5 апреля Пророчество о конце. Предательство Иуды Четверг 6 апреля Тайная Вечеря. Взятие Христа под стражу. Допрос у Ханана Пятница 7 апреля Приговор Синедриона. Суд и приговор Пилата. РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА Воскресенье 9 апреля ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО 14 апреля Ученики отправляются в Галилею 18 мая Возвращение апостолов в Иерусалим. Последнее явление им Иисуса (Вознесение) Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/11

ЭКЗЕГЕТИКА (греч.) — изучение и толкование библейского текста. ЭСХАТОЛОГИЯ (греч. «учение о конце» ) — система представлений о последних судьбах мира и о посмертной участи человека. ХРОНОЛОГИЯ Годы до н. э.  События и лица Ок. 1900—1600 Авраам и патриархи  Ок. 1250 Моисей. Исход из Египта Ок. 1200 Иисус Навин. Вторжение Израиля в Ханаан Ок. 1000 Воцарение Давида Построение Первого (Соломонова) храма Разделение еврейского царства на Израиль и Иудею Ок. 850 Пророк Илия VIII—VI bb. Эпоха пророков—писателей Падение Израильского царства Падение Иудейского царства.Вавилонский плен Возвращение иудеев из Вавилона. Восстановление Иерусалима Построение Второго храма 170—160 Гонение Антиоха IV Епифана и восстание Маккавея 142—63 Хасмонейская династия Ок. 140 Основание ессейского ордена Помпей присоединяет Иудею к Римской империи Ирод Великий становится царем автономного Иудейского царства РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Годы н.э Смерть Ирода Великого. Восстание в Иудее. Архелай, Антипа, Филипп правят в Палестине Низложение Архелая. Иудея вновь превращена в римскую провинцию.  Восстание зелотов. Двенадцатилетний Иисус в Храме Первосвященник Ханан (Анна) Смерть Августа. Воцарение Тиберия Иосиф Кайафа назначен первосвященником Пилат назначен прокуратором Иудеи Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Начало Его служения. Первые ученики. Иисус в Капернауме Весна 28 Второе посещение Иисусом Иерусалима Осень 28 Избрание Двенадцати. Смерть Крестителя Весна 29 Умножение хлебов близ Вифсаиды. Иисуса хотят провозгласить царем.  Иисус в Финикии, Десятиградии и в тетрархии Филиппа Лето 29 Исповедание Петра и Преображение Осень 29 Иисус на празднике Кущей. Борьба против Него книжников Декабрь 29 Иисус на празднике Ханука. Его пребывание за Иорданом Весна 30 Воскрешение Лазаря. Последнее путешествие из Заиорданья в Иерусалим Суббота 1 апреля 30 Иисус в Вифании Воскресенье 2 апреля Торжественный въезд Христа в Иерусалим   Среда 5 апреля Пророчество о конце. Предательство Иуды Четверг 6 апреля Тайная Вечеря. Взятие Христа под стражу. Допрос у Ханана

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

семье во время торжеств, посвященных 300-летию Дома Романовых; ГЭ). На образе Божией Матери «Знамение» и иконе «Собор святых благоверных князей и княгинь Всероссийских» 10-х гг. XX в. (ГЭ), фирмы Оловянишникова , А. К. изображена в верхнем ряду, среди святых рус. князей и княгинь. Редким памятником является икона «Святые Исаакий Далматский и Анна Кашинская» (1911; ГМИР), написанная в С.-Петербурге к 50-летнему юбилею со дня освящения Исаакиевского собора (1858) и новому прославлению А. К. В Вознесенском соборе Кашина в наст. время хранится ростовая икона святой и шитый покров 1900-х гг.; в ц. апостолов Петра и Павла находится деревянная рака 1906 г.- дар угличских хоругвеносцев (вместо сгоревшей в 1905). Икона «Св. Анна Кашинская» 1900-х гг. (ГТГ) письма худож. В. М. Васнецова была подарена кн. Анне Куракиной в 1910 г.: святая изображена в интерьере облаченной в полную схиму, правая рука поднята для крестного знамения, в левой - книга. К паломническим иконам относится небольшой поясной образ нач. XX в. (ЦМиАР). Образ А. К. присутствует в композиции «Собор русских святых», 1814 г. ( Маркелов. Т. 1. С. 463). В 1910 г. во имя А. К. освящен храм в С.-Петербурге, в 1914 г.- ц. прп. Серафима Саровского и А. К. на новом кладбище Донской иконы Божией Матери мон-ря в Москве. Лит.: ЧОИДР. 1872. Кн. 2. С. 175-177; Сорок сороков. Т. 1. С. 257-258. 8; Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. М., 1996. С. 54, 83, 142-143; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 52. Т. 2. С. 80-81, 96-99, 462-463; Синай. Византия. Русь: Правосл. искусство с VI до нач. ХХ в.: Кат. выст./Мон-рь Св. Екатерины на Синае, Фонд Св. Екатерины, ГЭ. Б. м., 2000. С. 443. R-234; С. 444. R-237. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Я. Начало этнокультурной истории Руси, IX-XI вв. Смоленск; М., 1995; Горский А. А. Рус. земли в XIII-XIV вв.: Пути полит. развития. М., 1996; он же. Русь: От славянского расселения до Московского царства. М., 2004; Древняя Русь: Быт и культура/Ред.: Б. А. Колчин, Т. И. Макарова. М., 1997; Данилевский И. Н. Др. Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.): Курс лекций. М., 1998; Котляр Н. Ф. Древнерус. государственность. СПб., 1998; Петрухин В. Я., Раевский Д. С. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. М., 1998, 200; Толочко О. П., Толочко П. П. Киïвська Русь. К., 1998; Др. Русь в свете зарубежных источников/Ред.: Е. А. Мельникова. М., 1999, 2003; Назаренко А. В. Русская Церковь в X - 1-й трети XV в.//ПЭ. Т. РПЦ. С. 38-60; он же. Др. Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001; Полознев Д. Ф., Флоря Б. Н., Щапов Я. Н. Высшая церк. власть и ее взаимодействие с гос. властью. X-XVII вв.//ПЭ. Т. РПЦ. С. 190-212; Франклин С., Шепард Д. Начало Руси, 750-1200. СПб., 2000; Из истории рус. культуры. М., 2000. Т. 1: Др. Русь; Les centres proto-urbains russes entre Scandinavie, Byzance et Orient/Ed. M. Kazanski, A. Nercessian et C. Zuckerman. P., 2000; Майоров А. В. Галицко-Волынская Русь: Очерки соц.-полит. отношений в домонг. период: Князь, бояре и городская община. СПб., 2001; Янин В. Л. У истоков новгородской государственности. Новгород, 2001; он же. Новгородские посадники. М., 20032; он же. Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004; Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи, повести, хождения, поучения, жития, послания: Аннот. кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003; Алексеев Л. В. Западные земли домонг. Руси: Очерки истории, археологии, культуры. М., 2006. 2 кн.; Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории Древнерус. государства. Монголы и Русь. СПб., 2006. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/180439.html

В Петрограде (Ленинграде) после 1917 г. продолжал деятельность доминиканец пресв. Ж. Б. М. Амудрю, с 1907 г. служивший настоятелем католич. прихода в честь Явления Пресв. Девы Марии в Лурде. С 1934 г. он фактически замещал высланного из СССР Ленинградского апостольского администратора католич. еп. Антония Малецкого. 30 апр. 1935 г. пресв. Ж. Б. М. Амудрю был тайно посвящен в сан епископа, однако в авг. того же года он был выслан из СССР. В янв. 1991 г. в Москве начал выходить ежемесячный католич. вестник «Истина и жизнь» , издание которого возглавил доминиканец пресв. А. Хмельницкий (в нач. 2007 объявлено о прекращении издания). С 1995 г. группа терциариев в Москве под рук. А. Годинер и Г. Марченко проводит «Библейские понедельники» - семинары-собеседования по изучению Свящ. Писания. В С.-Петербурге окормлению Д. был поручен возвращенный католич. Церкви храм св. Екатерины, а также единственный на территории России доминиканский ораторий во имя св. Екатерины Александрийской, возглавляемый в наст. время пресв. М. Русецким. Деятельность Д. в Москве и С.-Петербурге координируется созданным в 1993 г. в Киеве генеральным викариатом св. Михаила. Лит.: Новицкая А. Мать Екатерина (Абрикосова) и доминиканская община в Москве//Логос. Брюссель, 1993. 48. С. 62-93; Рус. католики и «дело Конради»//Там же. С. 93-103; Осипова И. И. «В язвах Своих сокрой меня...»: Гонения на католич. Церковь в СССР. М., 1996; она же. «Возлюбив Бога и следуя за ним...»: Гонения на рус. католиков в СССР. М., 1999; Dzwonkowski R. Losy duchowiestwa katolickiego w ZSSR, 1917-1939. Lublin, 1998; Книга Памяти: Мартиролог католич. Церкви в СССР/Авт.-сост.: Б. Чаплицкий, И. И. Осипова. М., 2000; Парфентьев П. А. Мать Екатерина (Анна Ивановна Абрикосова): Жизнь и служение. СПб., 2004. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/178851.html

Силван еп., Лука диакон и Мокий чтец, мучч. Емисские. 29 января. Силван, еписк. Газский, пострад. в 311 г. с 40 мучч. 4 мая. Силван пресв., муч. Газский, от Кесария. 14 окт. Силван, преп. Палестинский 4 в. В субб. сырную. Силвестр, папа Римский, ум. 335. 2 янв. Силуан, ап. из 70, с Силой и др. 30 июля. Силуан, муч. Писидийский, с Вианором. 10 июля. Силуан преп., ученик Пахомия В. В субб. с. Симеон, из 12 патриархов. В нед. праот. Симеон Богоприимец и Анна пророчица. 3 февр. Симеон, сродник Господень, ап. из 70, сконч. при Траяне 27 апреля. Симеон Нигер, учитель церкви Антиохийской. 4 янв. Симеон священномуч., еписк. Персидский, и с ним Авделай и Анания пресвитеры и др., в 341 г. пострадавшие. 17 апр. Симеон, Исаак и Вахтисий, мучч. Персидские при Сапоре. 18 мая. Симеон Ветхий, пустынник Сирийский, ум. ок. 390. 26 янв. Симеон столпник, преп. Сирийский, ум. 459. 1 сент. Симеон юродивый и Иоанн, спостник его, препп. Палестинские, ум. ок. 580. 21 июля. Симеон, столпник на Дивной Горе, ум. 596. 24 мая. Симеон преп., с Феоной и Форвином. 5 апр. Симеон столпник, третий сего имени, преп. Киликийский. В субб. сырную. Симеон, преп. Сербский, ум. 1200. 13 февр. Симон, иерей Великий, при Антиохе В. В неделю праотец. Симон Зилот, ап. из 12. 10 мая. С прочими, 30 июня. Симон, еписк. Владимирский, ум. 1226. 10 мая. Сим, сын Ноя. В нед. праот. Синссий, иначе Феона, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Феопемптом. 5 янв. Синклитикия преп. Александрийская, времен Константина Вел 5 января. Сира девица, муч. Персидская при Хезрое I (558). 24 авг. Сисиний диакон, муч. Римский ок. 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Сисиний, муч. Кизический при Диоклетиане. 23 ноября. Сисиний, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Сисиний, из. числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Сисой Великий, преп. Египетский, ум. ок. 429. 6 июля. Сиф праотец. В нед. праот. Сиопий, муч. Болгарский ок. 815 г., с Мануилом. 22 янв. Смарагд, муч. Римский, ок. 306 г., с Маркеллом, папой и др. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

NChryPoes S.G.Mercati, Poesie giambiche di Niceforo Chrysoberges, metropolita di Sardi, in: MercColl I 574–594. [s.XII] NChryProg F. Widmann, Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges. BNJ 12 (1935/6) 12–41, 241–299 (Wörterverz. 290–298). [s.XII] NChumEp Nicephorus Chumnus, Epistulae, ed. J.F.Boissonade, Anecdota Nova. Paris 1844, 1–190. [ca 1300] NDavCom G.Dorival, Le Commentaire sur les psaume de Nicétas David (début du 10 s.). REB 39 (1981) 251–300. NDavGr Niceta David, Commento ai Carmina Arcana di Gregorio Nazianzeno, а cura di C.Moreschini e I. Costa. Napoli 1992 (Index 189–194). [s.X] NDavGreg Nicetae Davidis paraphrasis carminum arcanorum S.Gregorii Nazianzeni. PG 38, 685–841. [s.X] NeilDam M.Nikolidakes, Νελος Δαμιλς. Herakleion 1981. [а.1410–1417] NeilMal M.Loukaki, Το ενπνιο του μοναχο Νελου Θαλασσινο κα η μον Θεοτκου Μακρινιτσσης Οξεας Επισκψεως. λληνικ 44 (1994) 341–350. [s.XIII] NekrDial Κ,.Μαναρηεs, νκδοτος νεκρικς διλογος. θην 76 (1976–1977) 308–322 (Basileios Pediadites ?), [s.XII] Neoph I.Tsiknopulos, λεξιλογικς πλοτος το γκλεστου γιου Νεοφτου. Κυπριακο Σπουδα 20 (1956) 99–171. [s.XII] NeophChatz I.Chatziioaνnou, " στορα κα ργα Νεοφτου. Alexandreia 1914. [s.XII] NeophChrys Νεοφτου γκλεστου νκδοτον γκμιον ες ωννην τν Χρυσστομον, κδ. π Κ.Ι.Δυοβουνιτου. ΕΕΦΣΠΑ 1 (1926) 329–345. [ca 1200] NeophDel FI. Delehaye, Saints de Chypre. AnBoll 26 (1907) 162–232 (Neoph. Enkl.). [ca 1200] NeophDem Νεοφτου γκριον ες Δημτριον, ed. B.Laourdas. Μακεδονικ 4 (1955–1960) 40–55. [ca 1200] NeophDisc M.Congourdeau, Le „Discours sur les Saintes Lumières“ de Néophytos le Reclus. Κντρον πιστημονικν ρευνν, πετηρς 8 (Leukosia 1978) 113–185 (Index 175–185). [ca 1200] NeophElass I.Tsiknopulos, τ λσσονα το Νεοφτου πρεσβυτρου, μοναχο κα γκλεστου. Byz 39 (1969) 318–419. [ca 1200] NeophEnt Νεοφτου πρεσβυτρου μοναχο κα εγκλεστου περ τν Χριστο ντολν, ed. P.Englezakis. Athen 1998. [ca 1200] NeophHag I.Tsiknopulos, γιοι τς Κπρου. Κυπριακα Σπουδα 30 (1966) 131–161 (Neophytos, Homilien), [ca 1200]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

StichIoanBry D.I.Polemes, νεπγραφοι στχοι ες τν θνατον ωννου Βρυεννου το Κατακαλν. ΕΕΒΣ 35 (1966/67) 107–116. [s.XII] StichManKomn Sp.Lampros, Στχοι ες Μανουλ τν Κομνηνν. ΝΕ 5 (1908) 329–331. [s.XII] StichPsalm [Th.Gaisford], Catalogus sive notitia manuscriptorum qui a C.E.D. Clarke comparati in bibliotheca Bodleiana adservantur. Oxford 1812, 57–62: Στχοι ες τ ψαλτριον etc. aus Cod. Clark. 15 s.XI und 16 s.XIV. StilbDid U.Criscuolo, Didascalia e versi di Costantino Stilbes. Δπτυχα 2 (1980–1981) 78–97. [ca 1200] StilbEpist U.Criscuolo, Due epistole inedite di Costantino Stilbes. Riv. Studi Biz. Slavi 3 (1983) 11–19. [ca 1200] Stilbes J.Diethart, Der Rhetor und Didaskalos Konstantinos Stilbes. Diss. (ungedr.) Wien 1971 (Index 190f.). [ca 1200] StilbLat J.Darrouzès, Le mémoire de Constantin Stilbès contre les latins. REB 21 (1963) 50–100. [ca 1200] StilbMand B.Flusin, Didascalie de Constantin Stilbès sur le mandylion et la sainte tuile (BHG 796m). REB 55 (1997) 53–79. [ca 1200] StilbPist P.van Deun, La profession de foi de Constantin Stilbès dans l’Athous Vatopedinus 474. Byz 59 (1989) 258–263. [ca 1200] StilbProl Costantino Stilbes, La prolusione del maestro dell’apostolos, a cura di L.R.Cresci. Messina 1987. [ca 1200] StritBarb A.Strittmatter, The „Barberinum St. Marci“ of Jacques Goar. Ephemerides Liturgicae 47 (1933) 329–367. [s.VIII] StritEx A.Strittmatter, Ein griechisches Exorzismusbüchlein. Orientalia Christiana XXVI/2 (1932) Nr.78. Roma 1932. StudAnecd W.Studemund, Anecdota varia graeca musica metrica grammatica. Berlin 1886. StylInsc A. and J.Stylianou, Donors and Dedicatory Inscriptions in the Painted Churches of Cyprus. JÖBG 9 (1960) 97–128. Suda Suidae Lexicon, ed. A.Adler. 5 Bde. Leipzig 1928–1938. [s.X] SullSiege D.F.Sullivan, Siegecraft. Two Tenth-Century Instructional Manuals by „Heron of Byzantium“. Washington, D.C. 2000. Suvorov N.Suvorov, Verojatnyj sostav drevnejšago ispovednago i pokajannago ustava v vostonoj cerkvi. VV 8 (1901) 357–434. [s.IX/X?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010