5-го августа я выезжаю в Петербург и буду у г. Обер-Прокурора Св. Синода, которому представлю все бумаги, и, объяснив дело, буду просить Его Сиятельство дать законный ход. Я докажу нанесённое мне оскорбление, и полагаю, что найду защиту: суд разберёт, имели ли Вы право так оскорблять в печати. Я пробуду в Москве 7-е число, а 8-го выезжаю в Петербург, где пробуду 10 дней, а потому благоволите сообщить, имеете ли Вы письменное донесение благочинного Чижевского 1199 и Основленского протоиерея Подольского, на которых Вы ссылаетесь, и тогда я возбужу преследование против них. Благоволите адресовать в С.-Петербург до востребования на моё имя. —39— 1879 г. С глубочайшим почтением имею честь быть Вашего Преосвященства покорная слуга Анна Тимковская. г. Харьков. 4 августа 1879. P. S. Я просила Вас адресовать до востребования, но так как брат моего мужа просит остановиться у него, то благоволите адресовать так: „Его Превосходительству, Андрею Павловичу Тимковскому. В Царское Село. Двора Его Императорского Величества Камергеру, для передачи Анне Александровне Тимковской“. Но это грозное послание оставлено было мной без ответа, а угроза мне судом осталась без всяких последствий. Но возвратимся назад. 28-го ч. (июля), в день празднования иконе Смоленской Б. Матери, я служил в кладбищенской Смоленской церкви литургию и после литургии панихиду, по обычаю, на открытом воздухе пред церковью, при многочисленном стечении богомольцев. Затем, в доме настоятеля, священника Н. Дмитровского 1200 , предложена была трапеза. Пред обедом, мимоездом из СПб., посетил меня на несколько минут преосвященный Нафанаил 1201 , из Новомиргородского епископа назначенный на Архангельскую кафедру. Он с 1866 года по 1872 г. был ректором Тверской Семинарии. В тот же день получено было мной письмо, из Костромы, от Преосвященного Игнатия: „О. Моисей писал мне 12-го июля из Севска. В Петров день он служил на Угреше вместе с Владыкой Митрополитом 1202 . Слышу, что последний, не обременяясь частыми в Москве служениями, тяготится очень следующими за служениями обедами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А 17 ноября 1739 года, его наказали телесно, для острастки другим, в присутствии всего С.Петербургского городского духовенства. Положено было правлением, сверх того, отрешить его от места и послать под начал на полгода. Но святейший Синод, приняв в уважение его бедность и семейство, которое страдало от голода и холода, отменил это наказание. С Фомина взяли в правлении раслиску, что будет вести себя хорошо, и водворили опять на священническое место при Горском погосте. В 1738 году, священник Воскресенской церкви в Ястребинском погосте, Ямбургсваго уезда, Илья Иванов также наказан был плетьми за пьянство. Кроме помеченных доселе проступков, в духовенстве того времени, бывали случаи неосторожного обращения со священными предметами и даже со св. дарами. Случаи этого рода подвергались строгим исследованиям, и виновные неминуемо были, по мере грехов, наказываемы. Сам протопоп Троицкого собора Иоанн II-й Семенов был, в 1738 году, оштрафован 1200 поклонов в церкви за упущение из уст младенцем, которого он приобщал, нескольких капель крови Христовой. Это наказание исполнено им по приговору св. Синода. Императрица Анна Иоанновна, преследуя так строго проступки духовенства, в тоже время явила особый пример ограждения целости и прав Православной церкви в России. В её царствование, под покровительством немецкой бюрократии, немцы и другие иностранцы широко расселились по Петербургу. Полицимейстерская канцелярия, которой управлял фон Миних, ни в чем не делала отказа единоплеменникам своего начальника, уважая просьбы их предпочтительно перед прошениями русских людей. Лютеранские и других вер пасторы, не довольствуясь полной свободой, которая была представлена им нашим правительством в отправлении религиозных обязанностей для их прихожан, обнаруживали еще попытки к пропаганде, т. е. распространению своих вероучений между членами господствующей Православной церкви. В делах, 1736 года, С.-Петербургского Духовного правления мы встретили именно такой факт: какой-то пастор Иоган Петров превратил в свою лютеранскую ересь русского крестьянина, православной веры, Ивана Федорова с женой. Таких примеров было несколько и еще один из них, именно: о беглом солдате Григории Власихине, мы привели выше по другому обстоятельству. Католические патеры также увлекали некоторых к отступничеству от св. церкви. Граф Алексей Петрович Апраксин, племянник Петровского адмирала, графа Феодора Матвеевича, женившись, в 1729 году, на княгине Елене Михайловне, дочери князя Михаила Алексеевича Голицына, отступника в католичество, увлеченный примером и убеждениями тестя, по интригам и при участии патеров, принял католическую схизму.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь имеет план круга, внутри которого находятся большая церковь Успения Богородицы (1190-1196, экзонартекс 1230-х) с преобладанием романских черт в архитектуре и знаменитыми фресками в интерьере, церковь Иоакима и Анны («королевская», 1314, построена по заказу короля Стефана Уроша II Милутина), скромная бескупольная церковь Св. Николая (нач. 13 в.), фундаменты церкви Св. Иоанна Крестителя. По периметру круга располагаются колокольня (13 в.), трапезная (1190-е), кельи (в одном из зданий находится монастырская сокровищница) и ограда. Круглый периметр стен и их треугольные в плане укрепления по внешней стороне вызвали предположение, что монастырь возник на месте древней античной крепости, но если было так, то ко времени строительства монастыря это место полностью запустело. Монастырь был основан сербским великим князем Стефаном I Неманей. В 1196 году Стефан Неманя, в возрасте 82 лет, отрекся от престола, передав великокняжескую власть своему второму сыну — Стефану Первовенчанному. В этом монастыре он и его жена Анна приняли монашество. Вскоре он последовал за своим младшим сыном Растко (будущим архиепископом Саввой) на Афон, где через 4 года, 13 февраля 1200 года, скончался. В 1208 году св. Савва привез с Афона мироточивые мощи своего отца (в монашестве Симеона) для захоронения в семейной усыпальнице в Студенице. Св. Савва до 1217 года был архимандритом в Студенице, называл ее Великой Лаврой, а после канонизации Св. Симеона Мироточивого около 1210 года Студеницу стали называть Лаврой Святого Симеона. Источники информации: http://alexjourba.livejournal.com/204359.html http://www.people.su/79950 А.А. Воронова «На границе Востока и Запада. Средневековая архитектура Сербии, Далмации и Истрии», М., издательство ПСТГУ, 2015, С. 116. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=35656

3     Муч. Акепсим и дружина. Акты их вполне достоверны. Они изданы Ассеманом (Аста martyr. occid... р. 171. В переводе русском они в Христ. Чтении. 1827, XXVIII. 127). Аифал — с персидского Аи — таллаг, Снандулия — Яздундфкта. Об ней 6 апреля. Амфал побит камнями в Бет — нугардской области. Нугарды — епископия, город подчиненный митрополии мосульской или ниневийской (Ritter. Erdkunde XI. 201.) По Бутлеру они пострадали в 380 году, по Штадлеру и Мюллеру в 350 г.     Обновление храма великомуч. Георгия в Лидде. Во время своих страданий заключенный в темницу, св. Георгий просил темничного стража допустить к нему слугу и когда он был пущен в темницу, то мученик просил его перенести тело его в Палестину, что и исполнено слугою. В царствование Константина В. чтители св. великомученика выстроили во имя его прекрасный храм в Лидде и при освящении его перенесли в него из места погребения мощи св. великомученика. Это было 3 ноября. Иоанн Фока, посещавший в 1185 году Гамлю, утверждает, что храм и место погребения его были в Рамле, на час езды от Лидды (in Symmiemis Allamii. р. 44. num. 29). Анна Комнена и другие историки также утверждают, что мощи великомученика были погребены не в Лидде, а в Рамле. Игумен Даниил, русский паломник в начале XII. в., говорят тоже. (См. Душеполезное чтение 1870 г. Ч. I стр. 84. сн. Calend. iniv eccles. Т. V. 335.). Может быть в предании и у историков смешано место первого погребения слугою с местом построения храма в Лидде при Константине В. О храме в Лидде Никодим замечает, что он ныне в развалинах, остались алтарь (Βμα) и гроб мученика, где и служат христиане. Никодим написал на принесение мощей его ныне целую службу.     Пр. Иоанникий Великий. В славянской минее из Метафраста с небольшим сокращением. Греческий текст его у Миня в Патрологии (Т. 116, стр. 35); «Известны еще два жизнеописания пр. Ионникия древнее Метафрастова. Они составлены иноками Петром и Саввою. Все это могло служить достоверным источником для Метафраста. Обстоятельность повествовании и согласие с известными историческими данными подтверждают его достоверность.» Св. Дим. Ростов. стр. 142. Селение Марикитово, месторождение святого, но оригиналу было на севере от Аполлониады. В подлинном житии говорится, что он нисколько не знал грамоты, когда поступил в монастырь. Паломник Антоний в 1200 г. видел главу его в Царьграде в церкви 40 мучеников (стр. 145).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вполне заслуженно книгу «Несвятые святые» выдвинули на премию «Большая книга». И наша просвещенная интеллигенция задрожала от ужаса. Наша литературная тусовка сама мало разбирается в литературе. Для нее – книга отца Тихона – это не литературный проект. Их пугает священнический сан автора. А книга «Несвятые святые» в наше коммерческое время господства дешевых детективов уже завоевала всю Россию. И главной задачей господствующей в жюри «Большой книги» либеральной и антиклерикальной ее части было – не допустить «Несвятые святые» до премии. А как это сделать при таком народном признании? В большое жюри премии входит до ста человек. Я сам – член жюри «Большой книги». Ну и что? 68 человек, то есть почти 70 процентов жюри отдали голоса за книгу отца Тихона. Все остальные книги далеко уступали по количеству поданных за них голосов. Это признают и «Аргументы и факты». В коротком списке финалистов было 14 книг. И для всех было очевидно, что лидирует книга «Несвятые святые». По читательскому рейтингу «Большой книги» за отца Тихона проголосовало 1200 человек. На втором месте, далеко позади Марина Галина с «Медведями» – 316 человек. За Даниила Гранина отдали голоса всего 85 человек. Попов с Кабаковым приглянулись лишь 62 читателям. Не будем забывать к тому же, что премия «Большая книга» – прогосударственная премия. Это не частные «Букер» или «Нацбест». Так почему же на последнем этапе, после безусловной победы отца Тихона и его книги «Несвятые святые» и в читательском голосовании, и по голосованию большого жюри, вдруг эта книга-открытие и откровение куда-то подевалась? Даже не вошла в тройку лучших? Мне рассказывают участники финального заседания, что мнение прозаседавшихся было такое: кому угодно, лишь бы не отцу Тихону. Вот и подвернулся старейший 93-летний Даниил Гранин со своей книжкой «Мой лейтенант». Пишет либеральный журналист Анна Наринская в газете «Коммерсант»: «Главная интрига нынешней «Большой книги» состояла в том, получит ли архимандрит Тихон «профессиональную» премию из рук жюри или дело ограничится только народным выбором – настолько же беспрецедентно единодушным, насколько вообще беспрецедентным был успех этой книги… Дать, конечно, было бы не совсем прилично – тогда вышло бы, что прогрессивная в большинстве своем общественность, составляющая обширное (несколько десятков человек) жюри этой премии, мало чем отличается от населения, увлекающегося православными байками. И вообще довольно странно (хоть и занятно) было бы видеть, как архимандрит Тихон – наместник московского Сретенского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, а по слухам еще и личный духовник Владимира Путина – эту премию из рук этой общественности получает, в то время как девушки из Pussy Riot находятся в колонии».

http://pravoslavie.ru/58033.html

Кесария  — большой город в Палестине, при Средиземном море; там имели местопребывание Римские прокураторы. был в опасности отказаться от здравых и поддерживающих меня помыслов, и подвергнуться величайшему поползновению. — Ногами и стопами пророк называет, — как объясняет блж. Феодорит, — помыслы. Павла вдова подвизалась в Вифлееме 20 лет, от 384 года; скончалась 26 января 404 года. в Греции; теперь столица греческого королевства; в древности этот город славился своею ученостью. Мартиниан скончался в конце IV или начале V века. Память преподобного Симеона Мироточивого, царя Сербского Симеон, до своего иночества, был великим сербским жупаном (князем) и назывался Стефан Неманя. Он объединил большую часть сербских земель и доставил им политическую независимость. Во время своего правления он много потрудился, защищая свой народ от влияния латинства, арианства и других ересей. Супруга Стефана Неманя, благочестивая Анна, последовала примеру мужа, приняла иночество и поселилась в одном из женских монастырей. Савва был сперва иноком святой Афонской горы и подвизался в обители святого великомученика Пантелеимона, называемой Русы, а потом Константинопольским патриархом Мануилом был поставлен в архиепископы Сербии; прославился святостью жизни, и причислен Церковью к лику святых. Память его празднуется 12 января. Симеон скончался 86 лет, 13 февраля 1200 года. Память святого Евлогия, архиепископа Александрийского Tubepuй II-й царствовал от 578 до 582 г. письмах св. Григория Двоеслова к св. Евлогию читаем драгоценные свидетельства о благоплодной деятельности александрийского архипастыря. По словам св. Григория, учение св. Евлогия «значительно уменьшило число врагов Церкви и умножило стадо Господне». его известны ныне почти только по выпискам патриарха Фотия. Почти все они писаны по случаю современных ему споров: 1) относительно соединения двух естеств во Христе Иисусе; 2) шесть книг против Новатиан; 3) три книги против самарян, и другие. Из многих бесед святого Евлогия дошла до нас в целом виде только одна — на неделю Ваий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

    1193 Ε. Хонигман (Honigmann, Die Ostgrenze..., S. 114, Anm. 5) и К. Каэн (Cahen, La Syrie de Nord..., p. 173) идентифицируют это место с Оллаикой.     1194 Маркаб был расположен на сирийском побережье примерно в 50 км южнее Латтакии.     1195 Гавал (совр. Djéble) в 20 с лишним километрах южнее Латтакии.     1196 На самом деле эти города не были возвращены Византии Алексеем. Правда, по Девольскому договору Алексея I и Боэмунда 1108 г. (см. Ал., XIII, 12, стр. 370) Гавал должен был отойти к империи, но этот договор так и не был проведен в жизнь (см. прим. 1397).     1197 По словам самой Анны, Латтакия была передана Алексею Сен-Жиллем в 1099 г. (см. прим. 1155).    В 1103 г. Латтакию захватил Танкред.     1198 В тексте τηροντες, т. е. «охраняющие». Имеется в виду охрана стен с внешней стороны от воинов Боэмунда, двигавшегося на помощь осажденному городу.     1199 Лонгиниада была расположена рядом с Аназарвом (Ramsay, The historical geography..., р. 348).     1200 Ср. сообщение Радульфа Каэнского (Rad. Cad., CLI): жители Тарса, Аданы и Мамистры сами прогнали норманнов и призвали византийцев.     1201 См. прим. 1084. Так же как и во многих случаях, Анна принимает за имя собственное наименование титула.     1202 Глагола, соответствующего русскому «приготовить», в оригинале нет. Б. Лейб вслед за А. Райффершайдом отмечает в этом месте лакуну.     1203 Боэмунд отплыл из Азии осенью 1104 г. (Hagenmeyer, Chronologie..., 731).     1204 Ср. сообщения Зонары (Zon., XVIII, 25) и Михаила Глики (Glycas, IV, р. 623). Версия Анны о способе возвращения Боэмунда, поддержанная Зонарой, совершенно неизвестна западным хронистам. Свидетельства западных хронистов по этому поводу приводятся П. Безобразовым («Боэмунд Тарентский», стр. 94, прим. 2).     1205 Боэмунд прибыл в Италию в январе 1105 г. (Anon. Bar. Chron., s. а. 1105).     1206 Филиппом I (1060—1108).     1207 Констанцию. Брачный союз был заключен в апреле-мае 1106 г. От этого брака родился Боэмунд II — будущий правитель Антиохии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Исполняющий обязанности архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России Дитрих Брауэр, приветствуя собравшихся, сказал: «Свидетельствуя своей верой о Христе, каждый из нас приносит небольшую часть света Господня в этот мир. Но когда мы объединяемся, этого света становится больше, он помогает лучше разглядеть проблемы вокруг нас и понять путь, по которому мы должны идти». С приветственным словом к участникам обратился также священник Дмитрий Мишнев, руководитель московского представительства католической благотворительной организации «Каритас». С докладом «Организация паллиативного ухода силами православного сестричества» выступила старшая сестра патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества Ольга Егорова (Москва). За более чем 20-летнюю историю своего существования патронажная служба, помимо организации непосредственного ухода за больными на дому и в стационарах, создала много интересных и востребованных программ. В их числе — обучение сестер милосердия и церковных волонтеров уходу за ВИЧ-инфицированными пациентами; в течение десяти лет действует выездная сестринская служба, двенадцати лет — курсы патронажных сестер, семь лет проводятся выездные обучающие семинары в епархиях, во время которых было обучено 1200 человек из 60 организаций. Патронажная служба выпустила серию пособий по организации сестринского служения и помощи больным. На базе Свято-Алексиевской больницы в Москве действует Ресурсный центр паллиативной помощи, который проводит тренинги добровольцев и консультирует специалистов из разных епархий. Ольга Тимофеева рассказала о работе Римско-Католической Церкви с алко- и наркозависимыми. а также их близкими. Небольшая община «Семья святого Лазаря» помогает страдающим от зависимости научиться жить по-христиански и сотрудничает с реабилитационными программами разных конфессий. Представительницы адвентистов седьмого дня Анна Кулакова и Ирина Загладкина рассказали об опыте своих общин по пропаганде здорового образа жизни — профилактике табакокурения, наркомании, абортов, по здоровому питанию, гидротерапии и пр. Они особо остановились на программе «Страна здоровья» для детей и подростков, в рамках которой регулярно проходят «Выставки здоровья для детей». Они проводятся в форме увлекательных игр и помогают участникам приобрести базовые представления о здоровом образе жизни.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3550749...

   Древняя русская столица – Киев видела также немало благочестивых князей на своем престоле. Таков был Ростислав Мстиславич ( 1168). Он имел великую любовь к Пресвятой Богородице и святому отцу Феодосию Печерскому и часто говорил печерскому игумену Поликарпу: “Хотел бы я освободиться от маловременного и суетного света и многомятежного жития; поставь мне, игумене, добрую келью: боюсь напрасной смерти”. Игумен обыкновенно отвечал: “Вам Бог повелел жить в мире, творить суд и правду и соблюдать данную присягу”. “Но, отче, – заметил на это Ростислав, – княжение не может обойтись без греха; я уже немало пожил на свете и хотел бы поревновать благоверным царям, пострадавшим для Господа, святым мученикам, пролившим за Него свою кровь, и святым отцам, удручавшим тело свое постом и достигшим тесным путем Царствия Небесного”. Наконец игумен согласился и сказал: “Ежели желаешь сего, княже, да будет воля Божия”. Ростислав отложил на время исполнение этого желания, вероятно подчинившись внушению духовника своего Семиона, потому что, когда внезапная болезнь приблизила его к могиле, он позвал отца Семиона и сказал ему: “Ты отдашь слово пред Богом за то, что удержал меня от пострижения”. Между тем во время княжения своего в Киеве Ростислав имел такой обычай: в Великий пост, в каждую субботу и воскресенье приглашал к себе на обед двенадцать чернецов печерских и с ними тринадцатого игумена Поликарпа и, угостив их, отпускал с дарами, а сам каждое воскресенье приобщался Святых Христовых Тайн, омывая лицо свое слезами и испуская из глубины сердца стенания и вздохи, так что все видевшие его в таком смирении не могли удержаться от слез. По окончании поста, в Лазареву субботу, он приглашал к себе не только всех печерян, но и черноризцев из всех других монастырей, а в следующие дни года утешал печерскую братию по средам и пяткам. В 1173 г. скончался благоверный князь киевский Глеб Юрьевич, и вот что замечено о нем в летописи: “Этот князь был братолюбец; если кому целовал крест, то не изменял слова до смерти; был кроток, благонравен, любил монастыри, чтил чернеческий чин, щедро снабдевал нищих”. Под 1200 г. читаем о киевском князе Рюрике и супруге его следующий отзыв: “Он имел страх Господень, целомудрие Иосифа, добродетель Моисея, кротость Давида, правоверие Константина, был милостив ко всем, от великих до самых малых, подавал требующим без скудости, был расположен к монастырям и ко всем церквам, любя созидать их. Равно и христолюбивая княгиня его Анна ни о чем другом не заботилась, как только об удовлетворении церковных потреб и о помиловании обидимых, маломощных и всех бедствующих”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Van Espen в толковании этого правила придерживается противоположного мнения (Comment. in canon., ed. cit., p. 407), и вполне основательно. 1184 Hefele, Conciliengeschichte, II Ι , 336, Anm. 1. 1185 Annot. in h. c., p. 154. Относительно кипрской церкви Беверегий пишет: Ista autem Cypri metropolis, quae antea Constantia dicebatur, a Justiniano imperatore suo de nomine nova Justinianopolis dicta est. 1186 См. толкование Аристина на это правило в Аф, Синт II, 397. 1187 См. толкование Зонары на это правило в Аф. Синт., II, 399. 1188 Аф. Синт., II, 402—403. 1189 Аф. Синт., II, 407. 1190 Аф. Синт., II, 408. Ср. Номоканон в XIV титулах, тит. XI, гл. 3 (Аф. Синт., I, 254.), также в Кормчей, гл. 44, 11, 3 (упом изд., II, 60). 1191 Аф. Синт., II, 410. 1192 Аф. Синт., II, 410. 1193 Аф. Синт., II, 420. 1194 См. на стр. 471 толкование 12-го Трул. правила; ср. также Вальсамоново толкование этого правила в Аф. Синт., II, 421. 1195 Zhishman, Eherecht etc., S. 781—782. 1196 Аф. Синт., II, 422. 1197 Аф. Синт., II, 420. 1198 Аф. Синт., II, 425. 1199 Архим. И ο анн, упом. соч., I, 459—461; Ср. Зонары и Вальсамона толк. 52-го трулльского правила в Аф. Синт., II, 427—428. 1200 Упом. изд., II, 216 и сл.; ср. и архим. И ο анна толкование 52-го трулльского правила (упом. соч., II, 430—432). 1201 Подробнее об этом см. в толковании настоящего правила у архим. И ο анна (упом. соч., II, 432—433). Ср. Ζ hishman, Eherecht etc., S. 265, Anm. 1. 1202 Ср. Dionys. Areopag., De hierarch. eccl., c. 2 et 7 [Migne, s. g., t. 3, col. 392—424; 552—584]. — Tertull., De bapt., c. 6 et 18; De corona, c. 3 [Migne, s. l., t 1, col. 1206—1207; 1220—1222; t. 2, col. 78—80]. — Augustin., Ep. 23 ad Bonif., de peccator. merit. lib. I, c. 34, serm. 116 de temp., serm. 163 de temp. bapt. [Migne, s. l., t. 33, col. 359—364; t. 44, col. 146—147; t. 38, cit. sermones]. — См. и 45-е Карф. правило. 1203 См. 5-й канонический ответ митр. Илии Критского о кумовьях в Аф. Синт., V, 380. В издании никейских (I Всел. Соб.) правил Турриана есть 22-е правило, которое гласит: Viri non teneant in baptismo puellas aut mulieres, neque mulieres teneant masculos, sed potius mulieres teneant puellas et viri teneant masculos (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010