Погода очень теплая, но сырая и дождливая. Храни тебя Бог, моя единственная и мое все, мое любимое Солнышко! Целую тебя и девочек; ужасно тоскую по тебе. Навеки твой старый Ники. Царское Село. 25 сентября 1916 г. Мой любимый душка! Серая, пасмурная погода, еще больше облетевших листьев, так мрачно. Вчера, милый, я принимала Кутайсова, мы с ним долго беседовали, – после него был Павел и рассказал мне об интересных письмах от Рауха и Рыльского и от других знаю – все говорят одно и то же, что это второй Верден, мы бесцельно растрачиваем тысячи жизней, это одно упрямство. О, прошу тебя, повтори свой приказ Брусилову, прекрати эту бесполезную бойню, младшие чувствуют, что начальники их тоже не имеют никакой веры в успех там – зачем повторять безумство германцев под Верденом? Твой план так мудр, наш Друг его одобрил – Галич, Карпаты, Дона-Ватра, румыны. Ты должен на этом настоять – ты глава, и все на коленях будут благодарить тебя, а также наша славная гвардия! Там непроходимые болота, открытые места, на которых невозможно укрыться, мало лесов, скоро начнется листопад, нет никакого спасительного прикрытия при наступлении. Приходится посылать солдат далеко в обход болот, от которых идет такой ужасный запах: там товарищи их лежат непогребенными! Наши генералы не щадят “жизней” – они равнодушны к потерям, а это грех; вот когда есть уверенность в успехе, тогда другое дело. Бог благословляет твой план – пусть его выполнят пощади эти жизни, милый, я ничего не знаю – но разве Каледин на своем месте в таком трудном деле? Теперь о другом. – Я все охочусь за кандидатом на место Оболенского (между прочим, он просил разрешения явиться ко мне – это очень неприятно, это не мое дело с ним говорить). Что бы ты сказал об Андрианове? Он все еще в свите? Его ведь оправдали, – то обстоятельство, что он был под судом, не может служить препятствием? Ведь он вышел незапятнанным из этой истории. Если ты ничего не имеешь против этого предложения, то тотчас телеграфируй, что ты согласен относительно 1, и тогда я предложу эту кандидатуру Шт., который поговорит с министром внутренних дел: это не приказание твое, ты ничего не имеешь против.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

За сим предложен был тост в знак и память искреннего общения с неутомимым сеятелем духовного семени, глубокочтимым Петром Алексеевичем и с бывшими, равно глубокочтимыми товарищами его по труду, на который нельзя не смотреть, как на драгоценный вклад в богословскую науку и в жизнь нашей православной церкви. После «Многая лета», оратор вновь встал и произнес следующие слова: «Да простит мне почтенное собрание! Начав мою речь пастырями церкви, я хотел ими же, в совокупности и кончить мое посильное слово; но не сумел. Поправляю свое неуменье и позволяю себе провозгласить здравицу: за незримую, но могучую, исторически сложившуюся и окрепшую в своей силе и власти, нравственную народную силу – за православное русское духовенство, которого несомненно великих заслуг пред престолом и родной землей никакой злой язык не умалит». Е.В. Барсов , вспоминая о том, что печаталось об отчуждении школы от церкви и что, в тоже время, видел он в Кондушах (Олонецкой губернии) и о чем тогда же было заявлено им в публицистике, выразил убеждение, что если бы элементарное обучение было тогда организовано при церкви, то, в настоящее время, мы всю Россию видели бы грамотной, провозгласил тост за процветание церковно-приходской школы и в частности, за представителя той школы, которая готовит для нее учителей, за ректора семинарии Η.В. Благоразумова. Провозглашен был еще тост за юбиляра А.В. Краснопевковым от лица прихожан церкви Феодора Студита . Затем были предложены тосты за сотрудников Православного Обозрения и в особенности за В. Дм. Кудрявцева, украшавшего страницы журнала своими превосходными статьями по философии, Ф. Гусева и других; за почтенного цензора протоиерея Ст. И. Зернова; за Петербургскую дух. Академию – alma mater юбиляра, которая в этот день праздновала 77 свою годовщину, за Московскую и другие академии; за гостей и тех, которые почтили юбиляра приветствиями; за хозяина дома Π.П. Зыкова, давшего помещение для настоящего празднества и наконец, за распорядителей праздника, собравших гостей на скромное пиршество науки и братской любви. После тоста в честь распорядителей праздника, о. И.А. Смирнов заявил, что состоя в числе этих распорядителей, он не исполнил бы своего долга, если бы не выразил юбиляру приветствия от своих собратьев, кои, по своим служебным обязанностям или случайным причинам, не могли присутствовать здесь лично и просили его передать свое искреннее поздравление и благожелания; таковы соседи его отцы протоиереи: благочинный П.С. Ляпидевский, В.И. Романовский, А.С. Ильинский, Сергей Дмитриевич Цветков, Петр Андрианович Ильинский, священники: И.С. Шумов, Г. Серапионский, В.Т. Покровский, Μ.Ф. Малинин, И.Д. Крылов, В.Ф. Руднев и А.В. Кляриков.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Мне кажется, Евгения права: нужно стремиться к тому, чтобы облегчить женщине, супруге, ее участь. Но оставаясь при этом главой семьи, то есть держа ситуацию в своих руках. Конечно, женщина – это глава семьи в домашнем отношении, в плане быта, в плане благоустройства. Это действительно ее роль, и мужчине не нужно сюда особенно вмешиваться. Но посильная помощь, я сейчас имею в виду только психологическую поддержку, конечно же, нужна. Без нее женщине не вытащить этот воз. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Аня, а как вам кажется? АННА АНДРИАНОВА: Понятно, что все мужчины подкаблучники, но они не должны об этом знать. Они не должны этого видеть. И это на самом деле так, я это знаю от своих клиентов, которые со мной общаются не как с женщиной, а как со специалистом. Они серьезно мне признаются: да, мы хотим, чтобы женщины нами управляли, мы хотим быть пойманными в сети, но мы не хотим видеть эти сети и то, как они расставлялись. Мужчина работает, скажем так, на внешних рынках, а женщина – на внутренних. И, безусловно, ля нее очень важно всё нести на себе, но при этом оставаться хрупкой и слабой, насколько это возможно. Хотя бы внешне. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Интересная позиция! Александр Борисович, ваше мнение? АЛЕКСАНДР СИНЕЛЬНИКОВ: Я очень внимательно слушал, что говорила Евгения, и ужаснулся. В самом деле, есть очень много женщин, которые думают, что они в семье – всё, а их мужья – это бесплатное, не особенно полезное приложение. И когда женщины приходят к такому выводу, они либо выгоняют мужей, либо так их попрекают по всякому поводу и без повода, что те сами уходят. Потом жена выясняет, что от мужа толку в семье было гораздо больше, чем ей казалось. И еще – что найти другого, во-первых, очень трудно, во-вторых, если и найдешь, то он будет не лучше первого, а в-третьих, он ее детям не родной отец, а значит, будет любить их только до тех пор, пока любит их маму. Родным отцам, между прочим, свойственно любить дольше, даже если они маму уже не любят. Многие живут в семье из-за детей. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Как вы к этому относитесь? Нужно ли жертвовать собой ради детей?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " РУССКИЙ ВЗГЛЯД " – СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ 32 мин., 01.01.2008 Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященной семейным ценностям. Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редакторы – Александра Колтунова и Ксения Лученко В программе принимали участие: Людмила Савочкина, помощник депутата Государственной Думы РФ Александр Синельников, кандидат экономических наук, доцент кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ Анна Андрианова, имидж-технолог Протоиерей Виталий Головатенко Евгения Кайдалова, писатель ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: По социологическим опросам, 99 % россиян считают семейные ценности важнейшими в жизни. При этом из этих 99 % мало кто смог внятно объяснить, что же такое «семейные ценности». О том, что такое семья, семейные ценности и что нам так дорого, мы и поговорим сегодня. Вы смотрите «Русский взгляд». Я – Лена Писарева. Здравствуйте! А сейчас – гости нашей программы. В студии «Русского взгляда» – помощник депутата Государственной Думы Российской Федерации Людмила Савочкина. Людмила Николаевна, здравствуйте! ЛЮДМИЛА САВОЧКИНА: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Скажите, пожалуйста, зачем нам нужна семья? ЛЮДМИЛА САВОЧКИНА: Я считаю, что семья просто необходима каждому человеку, независимо от возраста. Это небольшой коллектив родных, близких людей, которые помогают и поддерживают в трудную минуту. И именно в семье рождается чувства добра, которого сейчас так мало, любви и, конечно, ответственности. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. Следующий гость в студии нашей программы – кандидат экономических наук, доцент кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ Александр Синельников. Александр Борисович, здравствуйте! Ваше мнение, зачем нужна семья? АЛЕКСАНДР СИНЕЛЬНИКОВ: Здравствуйте! Вопрос, который вы задали, показался бы очень странным в 50-е годы, после войны. В то время было огромное количество незамужних женщин, потому что очень много мужчин погибло. Но уцелевшие мужчины в возрасте от 30 до 60 почти все состояли в браке – от 92 до 96 %.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

Октябрь 1917 г. 2 марта сего 1917 г. историческое село Коломенское [Московского уезда] было ознаменовано великим событием появления милости Божией к страждущему народу Русскому в лице явленного пречистого образа Царицы Небесной. Условия, при которых явилась святая икона, были следующие: одной женщине, крестьянке Бронницкого уезда Жирошкинской волости деревни Починок Евдокии Андриановой, проживающей в слободе Перерва, были 2 сновидения. Первое 13-го февраля и второе 26-го февраля. 1027 13 февраля Андрианова слышит торжественный голос, который произносит: «есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Сильное впечатление произвело на Андрианову это таинственное сообщение, и как женщину религиозную, побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний воли Божией. Как бы в ответ на усердную молитву 26-го февраля Андриановой снится белая церковь и в ней величественно восседает женщина, в которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит ее святого лика. 1028 Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. И вот 2-го марта пред исполнением христианского долга исповеди и св[ятого] причащения она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. Придя в дом священника, Андрианова сообщает ему о своих сновидениях и просит совета, как поступить. Священник, намереваясь служить вечерню, приглашает Андрианову вместе с собой в церковь , где показывает ей все старинные св[ятые] иконы Богоматери, находящиеся в храме и иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не находит какого-либо сходства со своими сновидениями. Тогда священник просит сторожа и прихожанина, случайно прибывшего в храм для приглашения [священника], напутствовать больную, сходить в церковный двор 1029 и принести самую большую икону. Икона была принесена, и когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной порфире, имеющей на главе корону, в руках скипетр и державу, а на коленях благословляющего Богомладенца. 1030 Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося причт отслужить благодарственный с акафистом молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 февраля Андрианова слышала таинственный голос: “Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной. И пусть молятся”. Сильное впечатление произвело на Андрианову это таинственное сообщение и, как женщину религиозную, побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний воли Божией. Как бы в ответ на усердную молитву, 26 февраля Андриановой снится белая церковь , – и в ней величественно восседает Женщина, в которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. 2 марта, пред исполнением христианского долга Исповеди и Святого Причастия, она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. Придя в дом священника, Андрианова сообщает ему о своих сновидениях и просит совета: как поступить? Священник, намереваясь служить вечерню, приглашает Андрианову вместе с собою в церковь , где показывает ей все старинные святые иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находит какого-либо сходства со своими сновидениями. Тогда священник просит сторожа и прихожанина, случайно прибывшего, чтобы пригласить [священника] напутствовать больную, – сходить в церковный подвал и принести самую большую икону. Икона была принесена; и когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной порфире, имеющей на голове корону, в руках скипетр и державу, а на коленях благословляющего Богомладенца. Андрианова с великою радостию и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося причт отслужить благодарственный с акафистом молебен, так как в этом образе она увидала полное исполнение своих сновидений. С того момента стала распространяться слава о святой иконе по окрестностям; и вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

8 августа 1906 г. освящён новый храм в честь порока Илии в Иокангском погосте. Часовни: 1) в честь прор. Илии, в летнем Иокангском погосте, близ Св. Носа, при р. Иоканге, построена в 1876 г. местными лопарями; 2) в честь свт. Николая, на о. Сосновце, при Сосновском маяке, построена в 1891 г. смотрителем маяка Михаилом Томиловым. На средства А.П. Заборщикова в 1891 г. был построен дом для псаломщика. Священники: схиеромонах Евфимий; Андриан 1710-1726 г.г.; затем священниками были его потомки: Филипп Андрианов (упоминался в указе от 27.9.1727 и в деле о сгоревшей Успенской церкви в 1753 г.); Лука Филиппов Андрианов 1762-1797 г.г.; Иван Лукин Андрианов 1797-8.3.1808 (бывший дьячок Понойского прихода); Андрей Иванов Андрианов 29.8.1808-1818 г. (из дьячков Кольского собора); Дамиан Лукин Андрианов 3.3.1819-1835 г. (бывший пономарь Понойского прихода, последний священнослужитель рода Андриановых); Иоанн Заринский 1839-1842 г.г.; Алексей Алексеевский до 1845 г. (первый священник с полным богословским образованием, получивший на проезд до Поноя 100 руб. ассигн. за согласие служить среди лопарей, успел отремонтировать церковь и колокольню, это был энергичный и распорядительный священник, добрый и простосердечный, заслуживший всеобщую любовь прихожан и сослуживцев, умер в 1847 г. в сане протоиерея Кольского собора); Гавриил Гурьев 1845-март 1854 г. (из рода Гурьевых, служивших много лет в Варзугском и в других приходах по Терскому берегу от Умбы до Поноя и заслуживших любовь лопарей; сам изготовлял переплеты для богослужебных книг; при нем некоторые иконы в иконостасе Петропавловской церкви были украшены сребропозлащенными ризами); Сильвестр Иоаннов Заринский 1854-окт. 1858 г. (им на собственные средства (46 руб.) были куплены 10 праздничных аналойных икон, преосв. Варлаам , отправляя новопоставленных иереев в Карелию и Лапландию, советовал им познакомиться с о. Сильвестром, от которого они могли бы научиться благоговейному и истовому служению, прекрасному пению и чтению, а также делопроизводству; умер в 1886 г. в с. Варзуге, будучи за штатом); Клеоник Митрофанов 1858 г. (обучался в Олонецкой ДС, куда был командирован для изучения корельского языка; до окнчания курса, из высшего отделения, был вызван в Архангельск преосв. Георгием для усиления архиерейского хора, был регентом в диаконском сане, обладал прекрасным голосом).

http://sobory.ru/article/?object=60838

И вот 2-го марта пред исполнением христианского долга исповеди и св. причащения она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское " . [xxii] " При виде дивной Вознесенской церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую она видела во сне. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить " . [xxiii] " Священник, намереваясь служить вечерню, приглашает Андрианову вместе с собой в церковь, где показывает ей все старинные св. иконы Богоматери, находящиеся в храме и иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не находит какого-либо сходства со своими сновидениями. Тогда священник просит сторожа церкви и прихожанина, случайно прибывшего в храм для приглашения напутствовать больную, сходить в церковный двор и принести самую большую икону. Икона была принесена, и когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери, величественно восседающей на царском троне в красной порфире, имеющей на главе корону, в руках скипетр и державу, а на коленях благословляющего Богомладенца. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося причт отслужить благодарственный с акафистом молебен, так как в этом образе она увидала полное исполнение своих сновидений " . [xxiv] " Отец Николай рассказал, что он не сразу поверил Евдокии Андриановой и даже склонен был сначала осудить ее за доверие к сновидениям, однако троекратное повторение сновидения, скромность благочестивой женщины, а также указание, что икона " большая " , " черная " , и находится среди рухляди и пыли где-то в церкви именно села Коломенского, - заставили его отправиться вместе с Евдокией Андриановой в церковь и показать ей все иконы, как висевшие на стенах, так и сложенные в разных укромных местах. Ни одной подходящей под описание иконы не было найдено. Тогда, по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего, о.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Андрианово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1905. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, ГО Шахунья, д. Андрианово (быв. с. Введенское), сквер Координаты: 57.74155, 46.19139 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Введенская с. Введенского деревянная в связи с дерев. колокольней. Построена в 1905 г. на средства прихожан, с пособием в 1000 р. от Государя Императора. Кладбище без церкви и причта. Никаких постоянных средств нет. Расстояние от Костромы 365 в., от Ветлуги, где ближ. почтово-телегр. станция и торговый пункт, 35 в.; медиц. пункт в с. Хмелевицах в 9 в. Ближайшие церкви сел: Хмелевиц в 8 в., Холкина в 10 в., Широкова в 12 в. Причт: свящинник и псаломщик. Постоянных средств содержания никаких нет. Доходов всего 796 р. Помещения для причта церковные. Земли всего 36 д. (неразграничена). Прихожан м. п. 1028, ж. п. 1038. Прих. деревень 16, расстоянием 1-5 в. Школа одна - земская. Источник: Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома : Губернская типография, 1911. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56930

Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В десяти километрах от Московского шоссе, на берегу реки Тосны, в местечке Андрианово находится один из самых пышных усадебных ансамблей XIX века. Свое название усадьба получила в память ее первой владелицы М. Я. Строгановой - жены президента Академии художеств. Ансамбль создавался выдающимся архитектором А. Н. Воронихиным и его учеником И. Ф. Колодиным. Сохранившийся усадебный дом возведен в 1814-1819 годах на месте, где стояла более скромная постройка. Одновременно с первоначальным усадебным домом была возведена одноэтажная каменная церковь. В конце 1820-х годов по проекту П. С. Садовникова на ее месте была построена новая церковь. В настоящее время этот памятник находится в плачевном состоянии и нуждается в реставрации. После Октябрьской революции усадьба Марьино одна из первых была объявлена музеем Петроградской губернии (1918 год); с 1927 по 1930 годы она использовалась для отдыха ученых. Усадебно-парковый комплекс сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. После реставрационных работ, проводившихся в 1959-1965 годах, в нем была размещена школа-интернат. Сегодня в усадебном доме находится профилакторий одного из предприятий Ленинградской области. http://lenobl.h1.ru/main.php?part=3&item=7 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05419

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010