ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Вы знаете, не так мало. Я видела семьи, где, допустим, муж и жена оба горнолыжники. Они едут на горнолыжный курорт. Муж съезжает с горы, жена с годовалым ребенком на руках. Потом жена передает ему ребенка, взбирается наверх и съезжает сама. Это реальный пример из жизни. И в моем кругу считается нормой, когда муж и жена во всем друг друга поддерживают. Сойти с этого пути очень легко, буквально нечего делать. Достаточно подумать: «Моя жена симпатичная, привлекательная. Если жена выйдет на работу, то сразу станет объектом внимания, и ее могу увести… Лучше ей остаться дома». Или, наоборот, муж играл в самодеятельном театре, ему это доставляло колоссальное удовольствие, он самореализовывался. А жена приходила и за руку уводила его с репетиции, потому что считала, что, раз у него есть семья, он должен сидеть в семье. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мы сейчас затронули очень важный аспект – вопрос любви. Отец Виталий, как вам кажется, каждый ли человек способен любить? ОТЕЦ ВИТАЛИЙ: Каждый человек призван любить и быть любимым. Но, к сожалению, не каждый человек способен до конца пойти по этому пути и возлюбить, потому что это усилие и немалый труд. У нас очень часто путают любовь с влюбленностью или с чем-то подобным. А любовь – это труд по выращиванию, когда двое выращивают плод из чего угодно: из влюбленности, из страсти, из дружбы, неважно из чего. Главное здесь – усилие двоих для того, чтобы вырастить любовь. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Аня, как вам кажется, возможно ли, что два человека любят друг друга, хотят быть вместе, но при этом не заключают брака? АННА АНДРИАНОВА: Безусловно. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: И это тоже семья? Это нормально? АННА АНДРИАНОВА: Безусловно. На самом деле, если брак заключается ради взаимоподдержки, то, я считаю, это психология слабого человека. Если тебе плохо наедине с собой, рядом с тобой будет плохо всем, пока ты не договоришься с собой. Пока ты не полюбишь себя, тебя никто не полюбит. И ты всё время будешь использовать отношения как костыли вместо того, чтобы свободно ходить.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

По окончании сезона семинаристы подносили театру соответствующий адрес. За этим следил все тот же Михаил Антонович. Вторым преподавателем Священного писания был Владимир Николаевич Фиников. Это был человек уже другого склада, требовавший знания текста писания «на зубок». Объяснения по предмету он давал довольно подробные, но все же в ответах учеников для него было главным именно подробное знание текста священных книг. С другой стороны, если подумать, что мог в этом отношении сделать в тогдашних условиях человек средних способностей и традиционных общих взглядов, а именно таким и был Владимир Николаевич Фиников. Ветеранами среди учителей в бытность мою учеником семинарии были Иван Иванович Вольский и Василий Андрианович Раевский. Первый преподавал латинский язык. Преподавал по старинке: грамматика, перевод текста, накопление запаса слов. Метод преподавания классических языков, даже независимо от преподавателя, был вообще сухой и скучный. Еще при нас старый учитель скончался и его место занял сравнительно молодой Николай Викторович Громцев. Это был другого склада человек, помещавший статьи по методике своего предмета в журнале «Филологический вестник». Правда, вообще схоластический характер преподавания его преподаватель едва ли был в состоянии. Василий Андрианович Раевский преподавал ряд важных и серьезных предметов: философия, логика, психология, педагогика. По внешности это был высокий и громоздкий старик, малообщительный и суровый. Не носил новой форменной одежды и в классе появлялся в скромном старомодном форменном фраке с гербовыми пуговицами. Зимою в морозные дни в класс приходил в огромной шубе. С учениками в лишние разговоры не вступал и был краток . Впрочем, преподавал Василий Адрианович четко, размеренно, хотя и без особых пояснений. До сих пор хорошо помню, как на уроках психологии он ясно и доказательно рассказывал о работе подсознательной памяти. В.А. Раевский, как и И.И. Вольский, скончался, когда я еще учился в семинарии. Его место занял прибывший из Тобольской семинарии учитель философских предметов Михаил Васильевич Миролюбов. Человек еще сравнительно молодой, он вел свой предмет уже более по-современному, в обращении с учениками был мягок и общителен. При прохождении истории философии подробно рассказывал содержание философских систем разных периодов.

http://pravoslavie.ru/29779.html

Дату следующего действия нашей хроники мы сможем точно обозначить. Ориентиром тут является всесоюзное совещание доменщиков в Андриановке, одном из металлургических центров Донбасса. День открытия был указан в пригласительных билетах: 28 октября 1957 года. Накануне в предобеденный час со скорого поезда, идущего в Минеральные Воды, а пока что просекавшего Донбасс, на маленькой, почти безвестной станции Греки, где расписание предусматривало остановку лишь на одну минуту, сошел человек, видимо, решивший поохотиться. Высокие, обтягивавшие ногу и поверх колен болотные сапоги, потертая, даже побелевшая, некогда коричневая кожанка, истрепанная темная кепка, сетка для добычи, пояс-патронташ, двустволка в чехле за плечом — таким было хорошо пригнанное, явно не впервой надетое снаряжение покинувшего вагон пассажира. Он легко соскочил, легкой поступью пошел, но вместе с тем казался и тяжеловесом, особенно сзади, с сутуловатой широкой спины. Вот он обернулся, нашел кого-то взглядом за окном вагона, помахал рукой. Его ясные серые глаза, ставшие сейчас почти васильковыми, свидетельствуют о прекрасном настроении. Прирожденная, чуть озорная улыбка красит загорелое с грубоватой нижней челюстью лицо. Надеемся, читатель узнал Головню-младшего. Это его родные места. Он родился, вырос в Андриановке, поступил здесь в четырнадцать лег учеником-газовщиком в доменный цех. Страстный охотник, он еще подростком, затем юношей исходил тут поля, балки, перелески на тридцать-сорок километров во все стороны от Андриановки. И, конечно, знает еще издавна, что отсюда, из Греков, можно выйти напрямую к заводскому ставку, а там и к Нижней Колонии — поселку, наименованному так еще в те времена, когда Андриановский завод принадлежал французскому Генеральному обществу. Придется пошагать несколько часов, ну, ему только этого и надо. Завтра, как предуведомлено в повестке дня, он выступит с сообщением, а сейчас — вон из головы доменные печи! Кстати, в вагоне только о них и разговаривали. Еще бы, ехали доменщики соседних двух заводов, да и ученая братия с кафедры чугуна Днепровского металлургического института. И, разумеется, он, директор Кураковки, был главным спорщиком. А сейчас вышел из вагона даже без записной книжки, с которой обычно не расставался. Нарочно ее не захватил. В ней мысли о заводе. Задания самому себе. Кое-какие еще надобно вынашивать. К другим уже приложить руки. Но сегодня из этого он выключится. Пусть голову провеет, прочистит ветерок, тем более нынче он, кажется, крепко задувает.

http://azbyka.ru/fiction/novoe-naznachen...

Бывшему «белому полковнику» от бывшего члена ВКП(б) «Прелюдией» к построению дела послужило заявление, датированное 27 декабря 1928 года, – обычный тетрадный листочек в клеточку, заполненный от руки автором, не знакомым с требованиями орфографии и чистописания, но «желающим послужить» делу колхозного строительства на фронте «борьбы с внутренним саботажем». Док. 3. Донесение в ОГПУ. Архивно-следственное дело священника Евгения Померанцева//ПермГАСПИ. Ф. 641-1. Оп. 1. Д. 2787. Л. 1      Док. 3. Донесение в ОГПУ. Архивно-следственное дело священника Евгения Померанцева//ПермГАСПИ. Ф. 641-1. Оп. 1. Д. 2787. Л. 1 об. Информатором ОГПУ оказался крестьянин Недорезов Федор Андрианович 1882 года рождения. Насколько искренне «желающим», история умалчивает, поскольку в анкетных данных самого «заявителя» есть вещи примечательные: бывший член ВКП(б), выбывший из рядов партии в 1922 году, подвергавшийся суду в том же году за неуплату «продналога» (при наличии собственного дома, лошади и двух коров) и получивший за это небольшой «условный» срок. Отец шестерых детей … При достаточной заинтересованности в распоряжении следствия, безусловно, были «рычаги» воздействия на этого гражданина, но не исключено, что мотивом обращения к такому «жанру», как донос, послужило его собственное желание «реабилитироваться» за прошлое перед вышестоящим руководством. Недорезов поведал о «политической неблагонадежности» священника Евгения Померанцева со ссылкой на слова своего родственника О чем же поведал уполномоченному ОГПУ Федор Андрианович? – А поведал он о «политической неблагонадежности» священника Евгения Померанцева. Впрочем, не по личным «наблюдениям», а со ссылкой на слова своего родственника – Недорезова Якова Митрофановича, чутко «присматривавшего» за священником с клироса в храме. Однако «авторский вклад» в оформление сюжетной завязки этого дела первый «свидетель» все-таки внес, доведя до «органов» слух о том, поп Померанцев – «бывший белый полковник» . «Свидетельствую лично… со слов очевидца»

http://pravoslavie.ru/147735.html

АННА АНДРИАНОВА: Мне вообще не нравятся понятие «жертвовать» и «страдать». Что это такое? Для примера можно взять выбор профессии. Я отдаю своё время, силы, энергию – всё, что у меня есть, любимому делу. И я ничем не жертвую, мне нравится отдавать! А что значит «жить ради детей», «страдать ради детей»? Где гарантия, что ребенок, у которого будет всё: и деньги, и любовь, и забота, – не станет наркоманом? Где эта гарантия? Ее нет! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мы берем крайности… Мы всё равно испытываем в жизни какой-то дискомфорт. Невозможно жить так, чтобы с утра до вечера получать одни удовольствия. Проблема в том, что мы жили вместе, у нас появился ребенок и, соответственно, некая ответственность перед этим маленьким человеком. Но нужна ли ребенку эта ответственность, доведенная до абсурда? Вот этого я до конца не понимаю. АННА АНДРИАНОВА: Я говорю о том, что само понятие «жертва» уже звучит страшно. Безусловно, человек должен быть ответственным, и к факту рождения детей нужно относиться очень ответственно. Но это не значит, что надо жертвовать через силу. Зачем насиловать себя? ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мне кажется, что вы включаете в понятие «жертвы» насилие. Но мы все равно очень многим жертвуем в жизни. И в этом, наверное, нет ничего страшного. ОТЕЦ ВИТАЛИЙ: Но бывает, мы себя приносим в жертву с радостью и пониманием. Ведь нельзя жить ради одного человека, понимаете! Сейчас всё к чему сводится? Кто-то живет ради одного человека. Но нельзя всю свою жизнь сложить на алтарь одной личности, это грех человекоугодия, в конце концов. Нельзя постоянно бросаться из крайности в крайность, нужно найти «золотую середину», «царский путь», как говорили в древности. Нельзя себя добровольно приносить в жертву только одному человеку. Это плохо, на самом деле. Мы не для того приходим в мир, чтобы отдать себя целиком и полностью одному человеку и ради него умереть. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Один мой друг говорит, что хочет жениться на женщине, которая будет любить Бога больше, чем его, но через него. Вот так он объясняет.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

Благодаря агитации послушниц, по мнению свидетелей, " В деревне туго проходят мероприятия советской власти и из ста крестьянских хозяйств, имевшихся в Старой Слободке, в колхоз записалось десять. В момент вербовки крестьян в колхоз Андриановы говорили крестьянам, указывая на членов сельсовета и актив: " Вот ходят лжепророки и проповедуют антихристовы заветы, все это перед концом света " . Послушницы Акилина и Евдокия виновными себя не признали, на вопрос следователя, за кого они молятся, они ответили, что в молитвах поминают патриарха Тихона и митрополита Петра Крутицкого . Евдокия Андрианова показала: " Особой ориентации мы не имеем, считаем себя православными христианами. Сборищ в нашем доме никаких не бывает, молимся мы у себя в доме вдвоем с сестрой, изредка к нам приходят наши братья, изредка нас посещают монахини. Знакомств мы ни с кем не имеем и агитацией не занимаемся " . За три дня следствие было закончено. Из обвинения послушниц Евдокии и Акулины: " В деревне Губино они организовали и возглавили религиозную секту " Православных христиан " , которая противодействовала своей контрреволюционной агитацией среди крестьян всем политико-хозяйственным кампаниям, проводимым на селе среди крестьянства советской властью и партией... в частности коллективизации " . 28 июня 1931 года тройкой при ПП ОГПУ сестры были признаны виновными в " антисоветской пропаганде и агитации, распространении и хранении контрреволюционной литературы " и приговорены к трем годам лишения свободы. Они были отправлены в Казахстан с большим этапом заключенных. Срок наказания сестры Евдокия и Акилина отбыли полностью. В 1934 году были освобождены. После освобождения сестры Евдокия и Акилина вернулись на родину, в с. Губино . Но их домик на Старой Слободке был разрушен. Оставшихся без крова женщин приютили родственники. Сестра Акилина поселилась в доме семьи Карасевых, в которой было четверо детей, отец их умер в 1931 году, а в 1934 году умерла и мать. Сироты остались на попечении Акилины Прохоровны. Евдокия жила у родственников, работала уборщицей в школе с. Губино. Она часто навещала сестру Акилину и сирот Карасевых. Монахини читали детям Евангелие и жития святых и вместе с ними молились.

http://drevo-info.ru/articles/13678304.h...

Такова эта мать-земля. А теперь снова к сказителю Григорию Андрианову. В глухом лесу, на холмике против лесного озерка, белой ламбины, виднеется желтый кружок ржи, обнесенный частой косой изгородью. Вокруг этого островка стоят стены леса, а еще немного подальше начинаются и совсем топкие, непроходимые места. Этот культурный остров весь сделан Григорием Андриановым, и сделан не из расчета хозяйственного. Какой тут расчет, когда таким трудом он мог бы больше наловить рыбы или наплести сетей! Хорошо было работать так раньше, когда эти островки расчищало целое семейство душ в двадцать. А одному старику это непосильный, невыгодный труд. Нет, в этом лесу скрыты более высокие запросы Григория Андрианова, чем простой хозяйственный расчет. Нет, тут поэзия прошлого, когда все громадными семействами секли лес, когда духовно более сильные люди еще не продавали себя за грош в бурлаки, не курили табаку, не пили чаю и вина. Островок этот – памятник прошлому, золотому веку, священнодействие души старика Григория Андрианова. Еще осенью, два года тому назад, старик заметил это местечко, когда полесовал. Он осмотрел внимательно лес – не тонок ли он или не очень ли толст: очень тонкий не даст хлеба, очень толстый трудно сечь. О почве он уже заранее, по виду леса, составил себе суждение, теперь ему остается только проверить. Если лес березовый, ольховый, вообще лиственный, то под ним растут трава, цветы, почва ими удобряется. Если же это сосновый или еловый лес, то под ним ничего не растет, почва остается тощей. Он знает, что береза растет на крепкой земле, а ель – на слабой. Тем не менее он вынул из-за пояса топор и обухом разбил землю, осмотрел корни: они оказались сухими. Это хорошо, потому что «на сыром корне не бывает рождения». Слой почвы в четверть, значит, можно собрать четыре хороших урожая: каждый вершок почвы, по его мнению, дает один урожаи. Окончив осмотр, он заметил местечко. Весной же, когда сошел снег и лист на березе стал в копейку, то есть в конце мая или в начале июня, он снова взял топор и пошел «суки рубить», то есть сечь лес. Рубил день, другой, третий. Хорошо, что близко коровы паслись и бабы принесли ему свежие рыбники, калитки и молоко, а то бы пришлось довольствоваться захваченной с собой сухой пищей и тут же ночевать в лесу у костра или в тесной избушке. Наконец работа кончена. Срубленный лес должен сохнуть. Мало помалу листья на срубленных деревьях желтели, и среди леса появился желтый островок.

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

Из участников войны 1812 года, к которым обращался с просьбой о пожертвовании на созидание храма о. Макарий, первыми являются храбрые сыны Дона, игравшие столь важную роль в отечественней войне. О. Макарий вступил в переписку с тогдашним Наказаным Атаманом Войска Донского, Генерал-Лейтенантом Алексеем Иловайским в первый год построения нынешнего соборного храма, то есть, в 1823 году. В монастырском архиве сохранилось особое дело, составившейся из этой переписки о. Макария и отношений Наказных Атаманов, с препровождением к нему денег, собранных при их содействии от всех чинов воинства Донского; дело это составляют шесть отношений за подписью Наказного Атамана, Генерал-Лейтенанта Алексея Иловайского 1-го: 1) От 17 июня 1823 года с препровождением 435 руб. 3 коп. ассигн.; 2) От 31 августа 1823 года с 1615 руб. 60 ½ коп. ассигн.; 3) От 26 ноября 1823 года с 1017 руб. 80 коп. ассигн.; 4) От 24 января 1824 года с 352 руб.; 5) От 8 мая 1824 г. с 55 руб. ассигн.; 6) От 19 января 1826 г. с 122 руб. ассигн. и два отношения за подписью Наказного Атамана Ивана Андрианова: 7) От 7 января 1827 года с препровождением 160 руб. ассигн., 61 руб. сер. и 2-х голландских червонцев, и 8) От 22 марта 1827 года с 100 руб. 45 коп. серебром. В том же деле сохранились и два благодарственных письма, которые писал о. Макарий к Иловайскому по получении пожертвований; первое письмо оканчивается так: «Нося по сие время язвы нанесенные в 1812 году, мы не можем без помощи верующих свершить обета нашего при всём сильном стремлении увековечить следы прошедшей славы и доблести сынов России, искупивших ценой крови теперешнее бытие наше. Возвысьте и паки, Ваше высокопревосходительство, глас моления нашего к сынам знаменитого Дона! Да вспомянут храбрые те печальные дни осиротевшей обители нашей, когда громы вражьих ополчений разрушали дом Бога Вышнего и место святыни Его, и обозря ряды беспрерывных трудов своих и славы, утешатся наконец мыслью, что мерой их усердия к Святыне, на развалинах и пепле созиждется священный памятник, во свидетельство позднейшему потомству сыновней преданности Дона к Отечеству и любви к славе его.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Глядя на поющих людей с характерными азиатскими чертами, невольно умиляешься и начинаешь доподлинно понимать, что «во Христе нет ни эллина, ни иудея»… ни филиппинца. И люди с «чужыми» лицами становятся родными. Во всяком случае, роднее надменных европейцев, чьи черты не отличаются от наших. И особо хочется помянуть фильм «Образ жизни – Мышкино». (реж. Татьяна Андрианова) Мысли, которые он навевает, явно не заявлены, но они возникают у  горожан, которые мечтают, но так и не решаются убраться из своих мегаполисов подальше в глушь, в тишину, в свободу – в «юдоль мечтаний и отдохновений». Семья Замотиных перебралась из Москвы в глухую деревеньку в Ивановской области не отдохновений ради – нужно было спасать ребенка: только парное молоко могло помочь. Завели трех коров и в трудах праведных родили и воспитали девятирых детей. Дали им домашнее образование, позволившее без труда поступить в ВУЗы. Эта семья – не фермеры, бросившиеся спасать родную землю. Они просто показали, как можно жить в деревне, особо не помышляя о достатке. Главное – иметь в переизбытке любовь друг к другу. Глава семьи – Александр Николаевич – большой знаток всего и вся, помимо образовательных предметов, научил детей главному: любви к Богу и ближним, а заодно и к божьему миру. Воспитание красотой – его главный педагогический прием. Он удался. С красотой здесь все в порядке. Можно сказать эталонная красота: две реки, прекрасный лес, неоглядные просторы. Младшая дочь Анна – художник вдохновляется этой красотой, пишет прекрасные картины, живет в полном согласии и единении с природой. Ее лучший друг – лошадь Ласточка, на которой она каждый день скачет по полям-лугам, на ней и в реку заезжает, а это знак любви и доверия к хозяйке, потому, что лошадь боится реки. В фильме нет умилительных сцен. О любви только сказано, что в семье никто никому не делает замечаний и не учит, как жить, чтобы не потерять братскую, сестринскую и родительскую любовь. Александр Николаевич прекрасно говорит и о жизненных принципах, и о возможном устроении жизни в России. Его жена – Наталья - его полная противоположность. Говорит немного. Но, как помянула дочь Мария слова Рабиндраната Тагора: «У большой реки – великое молчание». И чувствуется, что эта прекрасная русская женщина, давшая жизнь девяти детям, доподлинно знает, что такое жизнь, и по мудрости своей не станет о ней много говорить.

http://radonezh.ru/2022/12/10/komu-eto-n...

62 Мнения исследователей о состоянии и числе городов перед арабским завоеванием весьма различны: от убеждения в почти полном их исчезновении в VII-VIII вв. [Kirsten, 1958; Patlagean, 1977, с. 43] до утверждения, что «о значительном сокращении числа городов в VI столетии не может быть и речи» [Claude, 1969, с. 12]. Не вступая здесь в полемику о масштабах сокращения числа городов в VII в., следует отметить, что в период до арабо-византийских войн можно говорить только о деградации мелких и некотором упадке крупных городов без существенного сокращения их числа. Г. Л. Курбатов считает упадок городов и значительную дезурбанизацию Византии в VII-VIII вв. конечным результатом разложения античного общества и перехода к феодализму [Курбатов, 1971, с. 206–213; Курбатов, 1984, с. 55–56; СРРО, с. 100–137]. Все же надо подчеркнуть, что в провинциях, завоеванных арабами, упадка городов не произошло ([Большаков, 1984, с. 56], замечания по этому поводу см. [Курбатов, 1984, с. 38–40]). 69 Д. Клауде считает епископа фактическим главой города в VI в [Claude 1969, с. 135, 137, 224]; возражения на это см. [Hohlweg 1971; СРРО с. 124–127]. 70 По каталогу И. И. Толстого, номисмы весом от 4,4 г и выше в чекане Юстина II (565–578) составляют 60 %, в чекане Тиберия (578–582) – 76 %, в чекане Маврикия (582–602) – 42,3 % [Большаков, 1984, рис. 22]. 74 Из-за отсутствия сколько-нибудь заметного повышения на водоразделе между Тигром и Каруном, Каруном и Керхе нижнее течение двух последних блуждает. Карун до X в. впадал в Персидский залив, а затем основная масса воды пошла в канал, соединявший его с Тигром, и этот канал стал главным руслом [Бартольд, т. 7, с. 187]. 76 При проверке кадастров сразу после завоевания Ирака арабами оказалось, что площадь обрабатываемых земель Нижней Месопотамии и долины Диялы – 36 млн. джарибов [А. Иус., с. 42; Балаэ., Ф., с. 269]. Исходя из принятого сейчас определения джарнба –1592 м2 [Хинц, 1970, с. 71, 73; Lassner, 1963], получим 5731 тыс. га, что составляет 85 % соответствующей территории (6,7 млн. га), тогда как доля обрабатываемых земель в аналогичных оазисах не превышает 50 %.их общей площади [Андрианов, 1969, с. 173, 179, 184, 225], лишь в Египте в средние века она доходила в лучшие времена до 60 % [Большаков, 1984, с. 217–219]. В Нижней Месопотамии в сасанидское время было много заболоченных и засоленных и просто неорошаемых земель, поэтому площадь обрабатываемых земель не могла быть больше 50 %.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010